Происхождение права тгп

Происхождение права и государства: основные теории

Происхождение права тгп

В теории юриспруденции имеется много разных направлений в области происхождения права. Первостепенность права или правительства, отрасли одного из событий на долгие годы определили возникновение многих концепций и доктрин.

Специалисты решали вопросы образования государства и права в общебиологической сфере гражданина, свойствах фона, собственном неравенстве, враждебности людей относительно друг друга, нереальности человека выжить одному в противостоянии с окружающим миром и тому подобное.

Ниже представлены некоторые из них.

Естественно-правовая теория происхождения права

Гуго де Гроот (1583-1645) был юристом родом из Голландии, обществоведом и правительственным работником. Один из числа первооснователей концепции стественного права и науки мирового права. Его самые известные работы:

«О свободном море» и «О праве войны и мира».

Гуго Гроций является основателем Естественно-правовой концепции.

Последователи этой теории уверены, что помимо прописываемого правительством права, существуют и права, данные гражданину от природы. Их ни народ, ни государство гражданину не дарит. Они считаются положениями жизнедеятельности и присутствия человека. В числе таких прав – право на жизнедеятельность, самочувствия и другие неотъемлемые права.

Замечание 1

Последователи естественно-правовой концепции считали, что естественные права – это главные права по отношению к позитивному праву (законодательной базе, традициям, прецедентам), это права, включающие в себя разум и вечное правосудие.

Эта теория происхождения права отменяла по существу вопрос образования права, делая акцент на первоначальном присутствии у человека общественной совокупности определенных прав. Она разделяла связь между образованием правительства и права. Опираясь на эту теорию право не обязано своим образованием государству и его отраслям.

Теологическая теория происхождения права

Родоначальником Теологического суждения происхождения права выступил Фома Аквинский.

Замечание 2

В основу этого суждения заложена концепция о том, что имеется высший божественный закон, являющейся базой существующего права.

В своей интерпретации образования права это учение основывалось на духовные книги, в основном на Библию, где говорилось, что важные заповеди Моисея были даны обществу Богом. Вот одна из цитат из Библии: «Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его».

Эта концепция существует много веков, но несмотря на это пользуется популярностью в современном обществе.

Причина ее популярности объясняется тем, что законы нынешнего геологического и процерковного государства наделяются божественной силой. Это обеспечивает законам продуктивность, а правительству– мощь.

Историческая школа происхождения права

Историческая школа права образовалась в начале XIX в. в Германии. Одним из ее первооснователей стал Ф. К. Савиньи.

В доктринах Савиньи и его последователей основной акцент ставился на обычное право, несколько ограниченных правовых структур той Европы.

Замечание 3

Согласно теории исторической школе, право не образуется законодателями, оно происходит самостоятельно из-за формирования общественного духа.

Фридрих Карл фон Савиньи (1779-1861) был немецким юристом, доктором Берлинского института. Популярность приобрел в качестве создателя многочисленных трудов по общегражданскому праву, как председатель исторической школы. Самая важная работа: «О призвании нашего времени к законодательству и правоведению».

Фома Аквинский (1225 или 1226-1274) был фенологом, систематиком европейской средневековой философии, сконцентрированной вокруг университетов и представляющей собой синтез христианского богословия и логики Аристотеля. Важнейшие работы: «Сумма теологии», «Сумма против язычников».

Замечание 4

Задачи философов-правоведов заключаются в том, чтобы суметь поймать и высказать проявления общественного духа, объяснить его идеи в правовых формулах.

Историческая школа права считала, что право – объективный продукт исторического формирования. Специалисты исторической школы находили ее минус в туманности объяснения понятия «народного духа», его нематериальном направлении.

Опиши задание

Марксистская теория происхождения права

Марксистская концепция образования права держится на материалистическом подходе к этапам формирования права. Основоположниками этого учения были К. Маркс и Ф. Энгельс.

Согласно марксистской теории прочной считается взаимосвязь права с государством, с финансовым укладом, с классовыми подразделениями, с давлением и репрессиями. Именно в границах этого учения прописывалось, что право является ничем без механизма, способного заставить выполнить нормы права.

Замечание 5

Исключалась важность права как глубинного пласта направляющего аппарата, гарантирующего жизнедеятельность социума. Навязывалась грубая, наказательная, насильственная задачи права.

В марксистском учении говорится, что юридические нормы имеют классовое направление. Право считается способом закрепления общественного неравенства и личной собственности.

С появлением частной собственности и разделением на классы способы поведения начали показывать и фиксировать социальное неравенство. Появились правила самовыражения, для выполнения которых требовалась вся сила правительственного насилия. Именно государство считается источником права.

Карл Маркс (1818–1883) основатель научного коммунизма.

Замечание 6

В апреле 1841 г. Марксу был официально дан статус доктора философии за его бесценный труд «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура».

Достижениями марксистского учения образования права считается проведение принципов и диалектики историзма, подход к появлению права как общественного института, образованного востребованностью материальной жизни социума, взаимосвязь права с классовыми подразделениями и классовыми интересами, ряд других положений. Ценность марксистской теории в ее логическом материалистическом направлении. Выработанные в этой концепции принципы до сих пор очень популярны в обществе и государстве. Марксистская концепция видела право как приведенное в закон желание финансово главенствующего класса.

Психологическая теория возникновения права

Психологическая школа возникла ближе к концу XIX в. Широкую известность приобрела в конце XIX – начале XX вв.

Главный основоположник этой школы – Л. И. Петражицкий. Ero мнение по поводу сущности права написаны в книге «Теория права государства в связи с теорией нравственности».

Замечание 7

В психологической школе права образования государства и права определяются наличием свойств людской психики, необходимости подчиняться, править, подражать и т.д.

Он считал, что существует два вида права:

  • официальное;
  • интуитивное.

Лев Иосифович Петражицкий (1867-1931) польский философ, правовед, депутат первой Государственной думы. Он также является основоположником психологической теории права.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravovedenie/proishozhdenie-prava-i-gosudarstva/

Теории происхождения права

Происхождение права тгп

Основные теории происхождения права:

(мнемоправило – Бог Естественный Историк Класса)

    1. теологическая;
    2. естественная;
    3. историческая;
    4. классовая.

Теологическая теория происхождения права

Теологические взгляды на право – это исторически первое объяснение сущности права, возникшее еще в древности.

Ярким представителем и одним из главных разработчиков теории был Фома Аквинский. Согласно его учению, миром управляет божественный разум. Право создано Богом для регулирования жизни людей, оно даруется человеку через посредство пророка или правителя.

Право есть развитие справедливости в божественном порядке человеческого общежития, а сама справедливость выражает отношение человека не к самому себе, а к другим людям и состоит в воздаянии каждому ему принадлежащего.

Ф. Аквинский различал право и закон, который оценивался с точки зрения соответствия его праву как высшей справедливости, имеющей божественное происхождение.

В эпоху капитализма теологические теории нашли выражение в виде неотомизма, который исходил из божественной природы права.

Жак Маритен: Право, как и государство, представляет собой результат развития духовных начал, отражение божественного разума в общественном порядке.

Авторы теологической теории впервые связали вместе такие понятия как право и справедливость.

Теория естественного происхождения права

Согласно естественноправовому подходу (юснатурализм) право по своей природе, смыслу, сущности и понятию является естественным и принадлежит человеку от рождения.

Представители данной теории (Кант, Гегель) утверждают, что существуют высшие, не зависимые от государства нормы и принципы, олицетворяющие разум, справедливость, объективные порядок.

Естественное право – передано человеку извне и имеет приоритетное значение по отношению к человеческим установлениям. Оно является первичным по отношению к нормам позитивного права.

Право наделяется соответствующей абсолютной ценностью и предназначено выступать в качестве образца и критерия качества действующего позитивного права.

В содержательную характеристику естественного права наряду с объективными свойствами права включаются и различные моральные характеристики. В результате смешения естественное право представляет собой симбиоз различных социальных норм, образующих ценностно-содержательный и нравственно-правовой комплекс.

Совокупность подобных свойств и содержательных характеристик ЕП в обобщенном виде трактуется как выражение всеобщей и абсолютной справедливости права вообще. Нормы позитивного права и сама практическая деятельность государства должна соответствовать основным положениям естественного права.

В современных условиях нормы ЕП наиболее полно отражены в нормах международного права.

Чем демократичнее и стабильнее общественно-политический строй государства, тем ближе его позитивное право к положениям естественного права. Однако, равенства между ними никогда не будет.

Идеи и основные причины ЕП в определенной степени отражены в конституционном и текущем законодательстве большинства современных стран (РФ: «основы права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»).

Историческая теория происхождения права

Обосновывает происхождение права объективными условиями жизнедеятельности людей, существующими в рамках национального государства.

Развивалась представителями исторической школы права, находившейся в яростной оппозиции к школе естественного права (Г. Гуго, К. Д. Савиньи, Г. Пухта).

Право вырастает из национального духа, «народного духа». Законодатель же должен уловить «общее убеждение нации» и точно выразить его в позитивном праве. Произвола в установлении права нет. Законодатель не изобретает право, а в лучшем случае выбирает наиболее приемлемое для него, «подсказанное».

Главный принцип существования права – саморазвитие. Индивиды могут быть пассивными носителями юридических установок, но не их создателями.

Право существует всегда, оно присуще народу, но не государству.

Право есть одно из проявлений духа народа, законодатель – это выразитель духа народа, законы и обычаи есть ничто иное, как формы для распознавания права, таящегося в глубине народного духа.

Классовая теория происхождения права

Опирается на историко-материалистическое учение об общественном развитии, а также на классовую трактовку государства и права (Ф. Энгельс, К. Маркс, В.И.Ленин).

Право и возникающие на его основе правовые отношения отражают характер экономических  связей между людьми.

Марксистская концепция выделяет его классово-волевой характер.

В обобщенном виде право – выведенная в закон воля господствующего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни господствующего класса. Он изменяет обычаи в свою пользу, приспосабливает их к своим нуждам, а если нужно, то и целенаправленно создает необходимые для достижения своей цели законы.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/teorii-proischozhdeniya-prava

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: