Прогноз цен на метан в 2021 году

Содержание
  1. Татарстанское УФАС спросило с «дочки» «Газпрома» за скачок цен на метан
  2. Прения
  3. Зависимые от «Газпрома» организации
  4. Неконкурентный рынок?
  5. Пропан или метан, что выбрать?
  6. Чем пропан отличается от метана
  7. Безопасность пропана и метана
  8. Газовые заправки
  9. Стоимость установки ГБО и топлива
  10. Расход топлива и запас хода
  11. Так метан или пропан?
  12. Природный газ: стоит ли ждать зимой 2021-го?
  13. Текущие запасы газа на 23% выше уровней прошлого года
  14. Только настоящий холод сможет повлиять на цены этой зимой
  15. Ждать ли холодов в первом квартале?
  16. Цены на бензин в 2021 году – Экономические прогнозы 2021
  17. Текущее положение бензинового рынка в РФ
  18. Почему растут цены на бензин?
  19. Какой будет цена бензина в 2021 году?
  20. Как повышение цен скажется на гражданах РФ?
  21. ГБО: теперь скидка 90% на установку – Свободная Пресса
  22. Программа действует давно, но её улучшили
  23. Что такое метановое ГБО, и почему о нём мало знают
  24. Механика субсидий
  25. Метан, пропан или бензин?
  26. Прогноз цен на метан в 2021 году
  27. Что будет с ценами на газ на заправках в 2021 году
  28. МЭР: оптовые цены на газ в 2021 году возрастут на 1,4%
  29. Будущее цены на пропан в 2021 году: когда покупать газ
  30. Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2021 году
  31. В 2021 году автомобильный газ существенно подорожает
  32. Самый дешевый в России автомобиль на метане появится в 2021 году
  33. Стоимость газа для заправки автомобилей в 2021 году по России

Татарстанское УФАС спросило с «дочки» «Газпрома» за скачок цен на метан

Прогноз цен на метан в 2021 году

Минпромторг поддержал ответчика, отметив, что этот вид топлива выбирает менее одного процента автомобилистов

Татарстанская антимонопольная служба начала рассматривать дело «Газпром газомоторное топливо», связанное со скачком цен на метан в прошлом году в условиях отсутствия конкуренции. На первом заседании представители компании пытались убедить УФАС, что цены в республике одни из самых низких на рынке, приведя в качестве примера Сахалин и Москву.

В ответ замглавы надзорного ведомства Сергей Павлов напомнил, что предмет разбирательства — стоимость топлива в ПФО и здесь Татарстан уступает только Чувашии. Однако, по данным Минпромторга, нельзя говорить о конкуренции в условиях, когда в республике нет и одного процента автомобилей, заправляющихся метаном.

Подробнее — в материале «Реального времени».

Приказ о возбуждении дела УФАС по РТ выпустило 18 июня.

Как ранее писало «Реальное время», служба обнаружила, что в условиях отсутствия конкуренции ООО «Газпром газомоторное топливо» установило высокие цены на метан (компримированный природный газ, КПГ) на республиканских АГНКС. Компания владеет почти всеми станциями в Татарстане, за исключением Шемордана, там станция находится в собственности компании «Газпром трансгаз Казань».

В определении дела указано, что за 4 года цена метана в розничной реализации на АГНКС Татарстана выросла на 35,19%.

«Исходя из предоставленной в адрес антимонопольного органа калькуляции цен розничной реализации на КПГ, основной статьей затрат являются затраты на себестоимость КПГ», — указывает служба, тут же отмечая, что «себестоимость реализации КПГ уменьшилась в 2021 году по отношению к 2021 году на 14,22%, тогда как цена реализации в 2021 году по отношению к 2021 году возросла с 13 до 16 рублей/куб. м». Рассмотрение дела назначили на 25 июля.

В начале разбирательства стороны начали возражать против присутствия прессы, ссылаясь на коммерческую тайну, ходатайствовали о переводе заседания в закрытый режим. Ходатайство поддержали представители Минпромторга.

Представительница УФАС в ответ заявила, что ни на одном документе соответствующей пометки о секретности нет — соответственно, пресса может присутствовать.

Такое же решение вынес сам Павлов, отметив, что «рассмотрение на данном этапе не может привести к разглашению коммерческой тайны».

Служба обнаружила, что в условиях отсутствия конкуренции ООО «Газпром газомоторное топливо» установило высокие цены на метан (компримированный природный газ, КПГ) на республиканских АГНКС. Фото Романа Хасаева

Прения

«В ходе мероприятий в Нижнекамском районе установили мы повышение цен на метан в последние 4 года — с 2015 года — на 54%. Подобной динамики нет ни у одного из видов газомоторного топлива, да и в принципе автомобильного топлива. Считаем, что есть определенные вопросы обоснования цены», — начал Павлов и предоставил слово ответчику.

Все 18 АГНКС республики подключены к определенным газомоторным проводам, рассказал Артур Ахметзянов, представитель от компании «Газпром газомоторное топливо»: «Хозяин трубы «Трансгаз» — «Газпром» либо его «дочка» продает его нам в «Межрегионгаз». Защитник упирал на стоимость оборудования на станциях, которые не эксплуатируются притом на полную мощность:

— Наша компания зашла [в Татарстан], построив девять заправок — это дорогостоящее оборудование, мы вложили около 2 млрд рублей с 2013 по 2021 год, каждая из них загружена (не все, есть успешные проекты — Челны, Казань, все) на 10—13 процентов. Себестоимость их колоссальная.

По словам Ахметзянова, говорить об отсутствии конкуренции неправильно — традиционное топливо, сжиженный углеводородный газ (СУГ) в этих условиях более сильный игрок. Полную загрузку и окупаемость в компании ждут «минимум через 10 лет ввиду специфики городов — они маленькие».

Павлов возразил: за последние 3 года объемы реализации увеличились в семь раз.

«Мы развиваем вместе с республикой эту тематику, спасибо республике, они ежегодно выделяют из бюджета по 75 млн на субсидирование 30 процентов стоимости перевода техники любого лица — физлица, юрлица. У нас есть матрица скидок для юрлиц.

Взамен мы просим, чтобы они выбирали нас», — сказал представитель компании, отметив, что строительство АГНКС не субсидировалось — но в этом году на федеральном уровне принято решение о такого рода поддержке и также переоборудовании.

Павлов вернулся к программе перехода на газомоторное топливо, поддерживаемой республикой: «Там определенные квоты установлены — столько-то общественного транспорта должно ездить… Получается, эти организации в определенной зависимости находятся». Фото Владимира Васильева

Зависимые от «Газпрома» организации

Павлов попросил пояснить порядок ценообразования в стране. По словам ответчика, цена складывается из ситуации на рынке: «Мы не можем ставить цены 25 рублей и дороже нашего главного конкурента — СУГ».

Рассчитывается верхний, нижний предел и тенденции конкурирующих видов топлива по каждому региону отдельно: «В Ульяновске 15,50 рубля, в Чебоксарах — 16,20 рубля, на рынке Татарстана цены чуть ниже, чем по России. Москва — 17—18 рублей, на юге тоже по 18, на Сахалине из-за географии 19».

Павлов сослался на внутренний мониторинг, который показал, что Татарстан уступает в цене лишь одному региону в округе: «Мы по ПФО говорим. Выше нас — только в Чувашской Республике». Ахметзянов возразил, что цены в этих двух республиках на одном уровне.

Павлов вернулся к программе перехода на газомоторное топливо, поддерживаемой республикой: «Там определенные квоты установлены — столько-то общественного транспорта должно ездить… Получается, эти организации в определенной зависимости находятся». Ахметзянов напомнил о скидках для юрлиц, которые, по его словам, компания предоставляет при переходе на метан.

Неконкурентный рынок?

Представительница УФАС попросила ответчиков пояснить, каким образом они рассчитывают коридор цен. «Стоимость переоборудования — мы ее знаем, у нас есть партнеры, которые занимаются. Стоимость СУГов, объем потребления, сколько автомобилей в год для единицы.

Потом у нас есть средние удельные переменные затраты, из формул [рассчитываются]», — начал Павлов.

Его коллега Гузаль Галиева подсказала, что в формулах учитываются затраты на электроэнергию, приобретение газа, затраты на технологические потери: «Затем эти затраты делятся на объем газа, и таким образом у нас выходит удельный примерный расход на 1 куб. м. Коридор выбирается между дизельным топливом и сжиженным углеводородным газом».

Ответ не удовлетворил сотрудницу УФАС: «Как из этих цифр вы получаете коридор?». После того, как ответчики сослались на формулы, она попросила конкретизировать. «Взят коридор между дизелем и СУГом. И учитываются только электроэнергия и поставки газа, но, если смотреть на полную раскладку себестоимости КПГ, здесь уже необходимо говорить и о затратах на оплату труда, бюджетные фонды».

Представитель Минпрома РТ Рамиль Сахапов сослался на право выбора пользователей: «Машины бывают и многотопливные. Он может и на СУГе ездить, и на бензине, и на дизтопливе. Уже он имеет выбор. Кроме того, в республике «Газпром» своими действиями не устраняет конкуренцию». АГНКС, по его словам, в республике намереваются строить «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть», «Ирбис». «Компания «Челны-Хлеб» построила АГНКС — пока она используется как корпоративная, но в дальнейшем будет общественной». Также он представил расчеты, согласно которым в республике зарегистрировано порядка 1,3 млн транспортных средств, на метане эксплуатируется не больше 6 000 — это 0,5%. Из них более 5 000 — физлица. ОбществоБизнесУслугиРозничная торговля Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/146348-borba-s-antimonopolschikami-za-pravo-prodavat-dorogoy-metan

Пропан или метан, что выбрать?

Прогноз цен на метан в 2021 году

В 2021 году количество автомобилей на газе в России выросло до 370,000. Экономия делает эксплуатацию автомобиля на газе более привлекательной. Выгода является главной причиной перехода на газ частных автовладельцев и компаний.
После принятия решения об установке ГБО нужно решить, какой газ выбрать – пропан или метан? Эта статья поможет сделать выбор.

Чем пропан отличается от метана

Пропан – это сжиженный нефтяной газ без цвета и запаха, продукт переработки нефти. Используется в жидком состоянии в металлических баллонах под давлением. Рабочее давление 4-8 атмосфер в зависимости от сезона: летом давление больше, зимой меньше. Максимальное рабочее давление – 16 атмосфер.

Объем измеряется в литрах. Баллоны с пропаном заправляются до 80%, чтобы оставалось место для теплового расширения газа. Например, в 100-литровый баллон можно заправить около 80 литров пропана.

Метан – это природный газ без цвета и запаха. Он легче воздуха и чище по составу, чем пропан, практически не требует фильтрации. В баллонах он находится в сжатом газообразном состоянии. Рабочее давление 200 атмосфер, что требует более сложного, более надежного и дорогостоящего оборудования для установки на автомобиль.

Объем измеряется в кубометрах. Чтобы вместить 1 кубометр метана, в среднем нужно 4,2 литра баллонного пространства в гидравлическом эквиваленте. В 100-литровой баллон вмещает около 22-23 м3.

Безопасность пропана и метана

Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.

На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.

Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус

На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.

Баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Газовые заправки

В России функционируют порядка 2000 пропановых заправок и около 350 метановых.
Пропан более распространенный газ, и заправки с ним есть практически в любом направлении. Наличие метановых заправок в вашем регионе можно посмотреть на специальной карте.

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.

Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:

*Данные по бензину на март 2021 предоставлены: Передовые Платежные Решения http://www.petrolplus.ru. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ.

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону (343) 253-28-88.

Расход топлива и запас хода

Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.

Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.

При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.

Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.

Так метан или пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.

Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.

© Элитгаз

Источник: https://elitegas.ru/lpg-vs-cng/

Природный газ: стоит ли ждать $3 зимой 2021-го?

Прогноз цен на метан в 2021 году

Ожидаемые сегодня данные по за 2021 г. должны поддержать «быков»: сокращение должно быть на 50% выше, чем на предыдущей неделе, и более чем в два раза больше, чем в прошлом году.

На данный момент неясно, сможет ли рынок преодолеть отметку в $3 в начале нового года и удержаться выше этого уровня в течение всей зимы.

Самой теплой в этом десятилетии была зима 2012 года. Тогда в январе цены достигли максимума в $2,97 за миллион метрических БТЕ, а запасы в начале года составляли 3,471 трл куб. футов (на 347 млрд куб. футов больше, чем в конце декабря 2011 года). К началу весны 2012 года цены на газ потеряли 30%.

С тех пор рынок пережил три сложных зимы: 2021 год, когда рынок упал почти на 13%, 2021 год с потерями на 7% и текущий год, первый квартал которого принес почти 10% убытков. И в эти три года рынок в январе лишь тестировал уровень $3.

Текущие запасы газа на 23% выше уровней прошлого года

Согласно данным Управления энергетической информации за неделю, завершившуюся 13 декабря, сейчас запасы газа составляют 3,411 млрд куб. футов. Это на 638 млрд куб. футов (23%) выше, чем на той же неделе год назад, и всего на 9,0 млрд куб. футов ниже среднего значения за пять лет.

В идеале это должно привести к еще одному сезону низких цен. Однако цены на природный газ не всегда следуют такой линейной логике.

Почему? С одной стороны, никогда нельзя уверенно предсказать, будет ли зима суровой, по крайней мере, до конца первого квартала. И даже весной, когда уже должно прийти потепление, мы можем наблюдать сильные холода в конце мая.

Например, в 2014 году полярный циклон заставил к концу марта сжечь 52% запасов газа по сравнению с первым кварталом 2013 года. В результате в запасе осталось всего 824 млрд куб. футов – самый низкий показатель за десятилетие.

В этом году запасы газа были раздуты за счет рекордной добычи, что явилось результатом как прямой добычи газа, так и газа, поступающего в качестве побочного продукта фрэкинга нефти. По данным Управления, ежедневная добыча достигла рекордных значений выше 96 млрд куб. футов.

Только настоящий холод сможет повлиять на цены этой зимой

В условиях высоких запасов и добычи часто единственным спасительным фактором является холодная погода.

Доказательство этому мы получили на прошлой неделе, когда устойчивое предновогоднее похолодание привело, по прогнозам, к сокращению запасов на 148-160 млрд куб. футов (более чем вдвое по сравнению с сокращением на 61 млрд куб. футов год назад).

Как следствие, на Henry Hub на Нью-йоркской товарной бирже в четверг достиг уровня $2,29 за миллион БТЕ, поднявшись с четырехмесячных минимумов ниже $2,20.

Аналитик консалтинговой компании Gelber & Associates, специализирующейся на рисках в нефтегазовом секторе, Дэн Майерс сказал, что сильные морозы, которые, вероятно, сохранятся в ближайшие недели, окажут поддержку ценам.

По словам Майерса:

«Устойчивая холодная погода намекает на то, что холода вернутся во второй половине зимы, и все еще могут вдохнуть жизнь в цены, особенно с учетом недавно ужесточившихся фундаментальных факторов, не зависящих от погоды».

Но, как говорит Майерс, если не произойдет никаких изменений в слабом спросе и сокращении запасов, «это приведет цены на грань нового падения».

Ждать ли холодов в первом квартале?

Показательный пример: идущие одна за другой распродажи в понедельник и вторник, которые поглотили в совокупности почти 7% цены, – это коррекция, частично отыгранная отскоком четверга, который последовал в результате закрытия коротких позиций и покупок на просадке.

«Если бы вы не наблюдали за рынком в канун Рождества, то могли бы пропустить быстрое падение до самого низкого уровня с конца августа ($2,17)», – сказал Майерс. Он называет это «внутренней слабостью» рынка, несмотря на перспективу морозной погоды.

Mobius Risk Group высказала мнение, что «медведи решили впасть в спячку» в четверг на фоне более холодных прогнозов для Среднего Запада и Восточного побережья.

Но в Bespoke Weather Services заявили, что скачок цен может быть «типичным шумом», поскольку предыдущий январский контракт, торгуемый на Henry Hub, истек в четверг в условиях рынка, насыщенного короткими позициями.

Были и другие предостерегающие признаки, о которых сообщил аналитик в отчете от naturalgasintel.com.

«Во-первых, спотовые цены были очень низкими, ниже $2 в конце сессии», – отметил главный аналитик Bespoke Брайан Лаверн. «Да, влияние праздников все еще ощущается, но цены по-прежнему довольно слабые, независимо от сокращения запасов».

В Bespoke также не уверены, что в краткосрочной перспективе погода будет достаточно холодной, «так как Тихий океан и Атлантика по-прежнему с большей вероятностью обещают потепление».

Аналитик добавляет:

«По этим причинам мы считаем, что существует риск отката цен, когда рассеется туман после экспирации январского контракта».

Источник: https://ru.investing.com/analysis/article-200264572

Цены на бензин в 2021 году – Экономические прогнозы 2021

Прогноз цен на метан в 2021 году

Вопрос о стоимости бензина в наши дни не просто актуален – он приковывает к себе внимание каждой семьи, становится предметом обсуждения на работе и дома.

Причина тривиальна: повышение цен на топливо касается не только тех, у кого есть автомобиль, но и обычных граждан! Уже вскоре после подорожания бензина они заметят повышение стоимости проезда в маршрутках и незначительный, но довольно неприятный рост цен в магазинах.

Картина будущих экономических условий вырисовывается крайне безрадостная… Эксперты уже высказались о том, сколько будет стоить бензин в 2021 году. Об этом сегодня и пойдет речь.

Текущее положение бензинового рынка в РФ

Несмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2021 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны.

Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р.

Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны.

По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан.

Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан.

Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива.

Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина.

Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Почему растут цены на бензин?

Цена на топливо – это величина, которая складывается из трех основных элементов:

  • стоимость нефти и ее переработки вместе с другими процессами в цикле производства бензина;
  • всевозможные налоги и акцизы;
  • прибыль в виде надбавки на бензин, которая вызвана естественной конкуренцией на рынке.

Отсюда следует, что единственный фактор, который может резко повлиять на стоимость бензина – цены на нефть. Однако такое логичное предположение действует везде, кроме России. Согласно последним исследованиям, падение цены на нефть в Европе и Америке приводит к снижению цен на бензин.

Казалось бы, так должно быть и в нашей стране! Однако, если стоимость нефти снижается, в России цена на бензин только увеличивается.

В итоге ценообразование бензина в РФ выглядит следующим образом: 30% – стоимость сырья, 20% – надбавка реализаторов бензина, 50% – фискальные расходы (налоги, акцизы и прочее).

Политика бензинового ценообразования в России выглядит негуманной по отношению к простым гражданам. Это заметно на примере Европы и США

Важные факторы, которые влияют на ценообразование в пределах российского рынка – увеличение экспорта, налоговая политика и снижение внутренних поставок. В последнее время в СМИ кричат о том, что повышение цен связано с картельным сговором.

Анализ экспертов показал, что на рынке бензина царит олигополия. Конкуренция развита в малой степени, ведь заводов по переработке нефти становится меньше, а технологии с каждым днем устаревают.

Существует и другие факторы, которые устанавливают цены на топливо:

  1. Местоположение АЗС. Арендная стоимость земли, в зависимости от местоположения и размера населенного пункта, может варьироваться в довольно большом диапазоне. Например, в центре крупного областного центра стоимость аренды на порядок выше, чем на окраине маленького городка, поэтому и цена на бензин в АЗС будет соответствовать.
  2. Время года. Летом количество закупаемого бензина увеличивается в несколько раз, что связано с активной жизнью граждан в период пикников и путешествий. Соответственно, стоимость топлива будет увеличена, ведь сети заправок не гнушаются использованием статистики.
  3. Удаленность от производственых мощностей. По этому пункту все просто – транспортировка бензина также стоит средств. Чем дальше приходится его везти, тем больше будет наценка заправочной станции.

Какой будет цена бензина в 2021 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2021» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин.

С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране).

Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%.

Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2021 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов.

Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун.

Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра.

Похоже, в 2021-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

Как повышение цен скажется на гражданах РФ?

Похоже, в 2021 году заправка автомобиля в РФ станет настоящей роскошью

Основной прогноз на начало 2021 года, который делают эксперты – резкое снижение темпов автомобилизации населения.

Соотношение количества машин к численности граждан Российской Федерации останется неизменным. Такая ситуация продлится до тех пор, пока не будет снижена цена на бензин с помощью регулировки инфляции, налогов и акцизов.

Следует выделить основные области, которые зависят от цен на бензин и влияют на жизнь граждан:

  • Стоимость общественного транспорта. Поскольку общественный транспорт также использует бензин, стоимость проезда может повыситься – что, безусловно, скажется на настроениях общественности. Также возможны проблемы с работой таксопарков.
  • Цены на продукты. Стоимость продовольствия может вырасти из-за увеличения цен на топливо. Все потому, что немалая доля в ценообразовании продукта приходится на его транспортировку (сюда включается цена на бензин и заработная плата экспедитора).
  • Деятельность среднего и малого бизнеса. Малый и средний бизнес в России может пострадать, ведь некоторые предприятия просто не смогут продолжать работу. Деятельность многих юридических лиц базируется на логистике, поэтому повышение цен на бензин скажется на владельцах такого бизнеса в полной мере.

(1 , 5.00 с 5)
Loading…

Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2021 года пишу для интернет-изданий.

Источник: https://efin2021.com/predict/tseny-na-benzin-2021/

ГБО: теперь скидка 90% на установку – Свободная Пресса

Прогноз цен на метан в 2021 году

С 20 июля заработала обновлённая программа для стимулирования перехода России на газомоторное топливо. Один из её пунктов: это внушительные скидки на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Например, для частников они достигают 81 тысячи рублей, что почти сопоставимо с ценой самого оборудования. Причём речь идёт о дорогом метановом ГБО, которое позволяет использовать самый дешёвый вид автомобильного топлива — сжатый природный газ.

Откуда взялся этот аттракцион невиданной щедрости, и как им воспользоваться?

Программа действует давно, но её улучшили

Госскидки на установку ГБО начали действовать ещё в 2021 году, но тогда субсидия составляла 27 тысяч рублей для легковушек, что, по расчётам правительства, составляло около трети стоимость метанового ГБО.

В июне этого года в правительстве согласовали двукратное увеличение этих скидок, поэтому частники получат дисконт в 54 тысячи. Параллельно с этим компания «Газпром газомоторное топливо» — основной локомотив проекта, — предлагает дополнительный бонус в 27 тысяч рублей.

Но, в отличие от правительственной субсидии, эти 27 тысяч клиент получает в виде бонусов на топливную карту, которой можно оплатить до половины стоимости газа.

Этого хватит на заправку примерно 3000 кубов газа с 50-процентной скидкой, что эквивалентно примерно 30 000 км пробега, так что реализовать «газпромовскую» скидку удастся не сразу.

Ещё большие субсидии действуют для коммерческого транспорта, например, для лёгких грузовиков — почти 190 тысяч рублей.

Что такое метановое ГБО, и почему о нём мало знают

В России более популярно ГБО для работы на сжиженном попутном газе — пропан-бутане. Его активно используют таксисты и городских перевозчики, чему помогает относительная дешевизна оборудования (20−30 тысяч рублей) и большое количество заправок.

Метан используется гораздо реже, хотя формально является практически идеальным автомобильным топливом, например, у него высокое октановое число — больше 100 единиц. Он получается из природного газа с минимальной обработкой, потому что в отличие от жидких топлив чист «от природы». Это сказывается на цене — сейчас она колеблется в районе 16−17 рублей за кубометр.

Кубовый расход газа чуть выше, чем литровый расход бензина на таком же моторе, но ненамного, поэтому общая экономия от использования газа составляет порядка 2−3 рубля с километра. Несложно посчитать, что при пробегах в районе 20−30 тысяч в год метановое ГБО даже при цене под 100 тысяч рублей может окупиться быстро, но опять же — если ездить именно на метане.

Однако есть у него и минусы, и главный — малое количество АГНКС (компрессорных станций, аналогов АЗС для сжатого газа). Сегодня на всю Россию чуть более 400 АГНКС, а в крупных городах в среднем всего 4−7 АГНКС, чего недостаточно для регулярного использования автомобилей именно на метане.

Программа развития сети АГНКС действует не первый год, и количество их постепенно растёт (в 2021 году было порядка 250). Но оно всё равно на два порядка ниже, чем в случае с АЗС.

Другая проблема: тяжёлое и громоздкое оборудование, поскольку метан хранится в баллонах под огромным давлением в 200 атмосфер. Это на порядок больше, чем в случае со сжиженным пропан-бутаном, и это ограничивает ёмкость баллонов.

Так, например, у заводской Lada Vesta CNG метановый баллон объемом 90 литров съедает треть багажника, но обеспечивает трассовый пробег на уровне 230−250 километров, городской — 150−180 км.

С учётом редкости АГНКС, для езды только на метане требуется изощрённая логистика.

Тем не менее, когда метановое ГБО раздают чуть ли не бесплатно, впору задуматься о его установке. Так как получить 90-процентную госскидку?

Механика субсидий

Программа распространяется на 23 региона России, а именно на Адыгею, Башкортостан, Татарстан, Удмуртию, Чувашию, Краснодарский и Пермский край, Белгородскую, Владимирскую, Волгоградскую, Воронежскую, Курскую, Ленинградскую, Липецкую, Нижегородскую, Орловскую, Ростовскую, Саратовскую, Тверскую, Тульскую, Ульяновскую, Челябинскую области и Санкт-Петербург. Для получения госссубсидии нужно обратиться в один из аккредитованных сервисов в указанных регионах. Не возбраняется ездить к соседям, например, жители столицы могут отправиться в Тверскую область.

Государственная субсидия снизит стоимость оборудования на указанную величину (на 54 тысячи рублей для легковых машин), а дополнительные бонусы от «Газпром газомоторное топливо» начислят на бонусную карту «Экогаз».

Но история на этом не закончится: автомобиль с газобалонным оборудованием необходимо зарегистрировать, и хотя в последнее время процедуру привели к более-менее цивилизованному виду, она по-прежнему весьма бюрократическая.

Потребуется обращение в аккредитованные лаборатории, прохождение техосмотра и техэкспертизы, получение ССКТС в регистрационном отделе ГИБДД (МРЭО) и внесение регистрационных данных.

Стоимость процедуры может достигать 12−25 тысяч рублей в зависимости от типа машина и способов легализации.

В правительстве пообещали максимально упростить получение скидки и документов, необходимых автовладельцу для регистрации оборудования, но это предстоит проверить на практике первым клиентам.

Метан, пропан или бензин?

Формально программы заработали уже в сейчас, но участники рынка рассказали нам, что многие детали ещё уточняются, а регионы готовы не одинаково. Поэтому какое-то время уйдёт на «тонкую настройку». Тем не менее скидки в 90% на метановое ГБО — весомый аргумент в его пользу.

Специалисты по установке метанового оборудования говорят, что пока основной спрос на идёт со стороны коммерческих перевозчиков, где за счёт больших пробегов оборудование даже без скидок окупается быстро. При этом есть несколько способов перевода автомобиля на метан.

Так, искровые моторы чаще всего превращают в битопливные, пригодные для работы как на бензине, так и на метане.

Вариант с полным переводом на метан даёт определённые преимущества, но сложен и делает машину зависимой от сети АГНКС: такой способ применяется в основном для маршрутных автобусов.

Наконец, есть газодизели: в отличие от битопливных моторов по схеме метан+бензин, газодизели используют оба типа топлива (и газ, и дизтопливо) одновременно. Основным при этом является именно метан, а «солярка» используется в небольших пропорциях в качестве запала.

Частники в основном используют битопливные бензиновые моторы. По словам установщиков, спрос на такие машины в России пока невелик, и главная причина — конкуренция с более простым и дешёвым ГБО для работы на пропан-бутане.

Развитая сеть заправок и значительная экономия относительно бензина делают этот вариант оптимальным для тех же таксистов.

К тому же, ценовые войны поставщиков газа привели к тому, что в некоторых регионах разница в цене пропан-бутана и метана несущественна, что делает более дорогое и сложное оборудование для сжатого газа экзотикой.

Но постепенно спрос на такие машины растёт, тем более, в отличие от пропан-бутана, цена метана в меньшей степени зависит от колебаний стоимости нефти и бензинов. Появились и заводские варианты «метановых» машин, например, Lada Vesta CNG. Правда, разница в цене метанового и бензинового варианта (без учёта субсидий) составляет некислые 170 тысяч рублей…

Но всё же главным препятствие для развития метанового автопарка России остаётся малое количество АГНКС: такая машина оправдана для человека, которому повезло жить или ездить мимо удобной компрессорной станции. Остальные автомобилисты ради снижения расходов на топливо выбирают пропан-бутан, дизели или просто более экономичные машины. А что бы выбрали вы?

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/271416/

Прогноз цен на метан в 2021 году

Прогноз цен на метан в 2021 году

Основную долю в ценообразовании регулирует и контролирует государство. Оно устанавливает размер налогов и акциза. На формирование цены еще повлияет:

  1. Возможное ослабление рубля.
  2. Экспорт.
  3. Ремонт НПЗ (как следствие уменьшение на внутреннем рынке количества переработанных нефтепродуктов).

Акцизы на бензин: кто и за что платит Акциз – это непрямой налог на некоторые виды товаров народного потребления, который налагает государство. Эти товары используются внутри страны и в их стоимость уже заложен этот показатель, а значит, плательщиком данного налога является конечный потребитель – рядовой россиянин.

Все отчисления по акцизу попадают в ФСН, их получает государство и таким образом, существенно пополняется госбюджет.

В список подакцизных товаров попадает одиннадцать позиций и бензин занимает среди них не последнее место. По последним новостям из различных источников подтверждается информация о том, что акциз на бензин со следующего года будет увеличен на:

Что будет с ценами на газ на заправках в 2021 году

Никто не ожидал, что голубое топливо подскочит в цене значительно выше солярки и бензина. Что будет с ценами на газ на заправках 2021 года, можно определить, просмотрев эту таблицу.

Расценки указаны в рублях: Месяц 2014 2015 2021 2021 2021 Январь 15,77 17,25 17,10 18,20 18,44 Февраль 15,53 15,92 16,43 17,94 18,40 Март 15,30 16,62 15,68 17,78 18,33 Апрель 15,24 16,82 15,16 17,65 18,56 Май 15,16 16,83 14,97 17,42 20,00 Июнь 15,52 16,54 15,19 17,13 21,40 Июль 16,72 17,06 15,72 17,06 22,51 Август 18,10 16,95 16,36 17,27 24,07 Сентябрь 17,69 16,70 18,38 18,37 25,72 Октябрь 17,44 17,03 19,40 17,92 25,72 Ноябрь 18,17 17,96 19,40 17,60 25,72 Декабрь 17,74 17,74 19,29 18,10 25,72 Расценки на газ повышались постепенно, а резкий скачок произошел в прошлом году.

У

МЭР: оптовые цены на газ в 2021 году возрастут на 1,4%

В 2021 году правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) так и не смогло принять решения об индексации тарифа, и ведомство отложило его повышение на 2021 год, однако и в прошлом году решения не было.

Тогда замглавы ФАС Анатолий Голомолзин говорил, что принятое решение соответствует проводимой ФАС политике «инфляция минус». Также, по его словам, решение ФАС России соответствует параметрам одобренного правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2021 год, и плановый период 2021 и 2021 годов.

Будущее цены на пропан в 2021 году: когда покупать газ

Именно поэтому многие производители, поставщики и потребители, деятельность которых так или иначе связана с использованием такого продукта, стараются предугадать, как именно изменятся цены на пропан в 2021 году. Ведь расценки на C3H8 являются ключевыми для многих направлений бизнеса. Напомним, что в прошлом году стоимость газа существенно возросла под воздействием различных обстоятельств.

В некоторых регионах страны она достигала 28-29 рублей за один литр.

В итоге это привело к тому, что у потребителей начала возникать необходимость в более рациональном расходе пропана и проведению мероприятий, направленных на оптимизацию его закупок.

Подробнее о причинах, которые повлияли на ценообразование 2021 года, вы сможете узнать из . В новом же материале мы постараемся спрогнозировать, какими будут цены на пропан в 2021 году.

Кроме того, мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на рыночную стоимость этого газа и могут привести к ее повышению или снижению.

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2021 году

Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб.

за литр. Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс.

Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,

В 2021 году автомобильный газ существенно подорожает

Поэтому без четкого регламента у операторов рынка создается большой соблазн реализовать бытовой сжиженный газ вместо автомобильного, что не только создает угрозу для двигателя машины и окружающей среды, но еще и разрушает честную конкуренцию на рынке нефтепродуктов.

Также, поскольку методы испытания газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления ссылаются на ГОСТы, действие которых прекращается 1 января 2021 года, необходимо ввести изменения в ГСТУ 4047-2001 “Газы углеводородные сжиженные для коммунально-бытового потребления.

Технические условия” до конца этого года.

Сделать это на практике – невозможно, так как сейчас разработка проекта постановления Кабинета Министров Украины “Об утверждении технического регламента относительно требований к сжиженным газам” координируется со стороны Министерства энергетики и угольно промышленности при отсутствии финансирования со стороны Государства, поскольку согласно приказу МЄРТ за 15 февраля 2021 года №196 “Об утверждении плана разработки технических регламентов на 2021 годы” , указанный срок выполнения и соответствующего финансирования установлен на IV квартал 2021 года .

Рекомендуем прочесть:  Кзот нерабочее время

Но массивный баллон у Vesta установлен в багажнике, что практически наполовину (с 480 л до 250 л) уменьшает его объем.

В рамках госстимулирования продаж газомоторной техники АвтоВАЗ получает субсидию в 140 000 рублей за каждый проданный битопливный автомобиль.

C учетом этой субсидии розничная цена базовой Vesta составляет 765 тыс. рублей. Предполагаемая же цена на Granta CNG может составить примерно 490–500 тысяч рублей.

Кроме Granta, на метан в будущем должен перейти и Largus. По данным Минэнерго России, средний пробег автомобиля при заправке на 1,2 тыс.

рублей (в ценах 2021 года) составляет 309 км — на бензине, 437 км — на дизеле, 607 км — на пропан-бутане, 981 км — на метане.

На начало марта этого года средняя цена кубометра метана в столичном регионе составляет 16 рублей, бензина Аи-95 — 41,2 рубля, дизтоплива — 40,69 рубля.

При этом метан пока не зависит от роста топливных акцизов — за последних три года цена газа значительно не менялась.

Самый дешевый в России автомобиль на метане появится в 2021 году

Второй этап — старт производства более дорогого универсала и фургона Largus в 2021 году и начало выпуска бюджетной Granta CNG в 2021 году.

Озвученную представителем «АвтоВАЗа» информацию «Известиям» подтвердил директор НКП «Совет газомоторной отрасли России» Владимир Дементьев, присутствовавший на заседании рабочей группы.

Официальный представитель «АвтоВАЗа» уклонился от прямого ответа на вопрос о дате запуска Granta в серию, заметив, что окончательного решения пока нет: идет изучение рынка и потенциального спроса.

Два баллона метановой Granta рассчитаны на 100 л газа, при этом сохраняется и штатный бензобак на 50 л.

В зависимости от ситуации водитель может использовать тот или иной вид топлива, переключая его подачу кнопкой в салоне. Суммарный запас бензина и газа позволит Granta проехать на одной заправке 1050 км. При переходе на газ, мощность двигателя снижается примерно на 10%, зато

Стоимость газа для заправки автомобилей в 2021 году по России

Но специалисты утверждают, что это принесет только пользу владельцу автомобильного средства передвижения, так как газ обладает рядом преимуществ перед привычным бензиновым топливом.

Вот его положительные стороны:

  • Не разжижает масло для мотора.
  • Не оставляет нагара.
  • Продлевает службу поршней и цилиндров, увеличивает их износостойкость.
  • Оставляет после использования минимум выхлопов, которые вредны для окружающей среды.

Но не обходится и без недостатков.

Источник: https://27advokat.ru/prognoz-cen-na-metan-v-2021-godu-48094/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: