Привлечение по административной статье

Содержание
  1. Порядок привлечения к административной ответственности
  2. Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ
  3. Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности
  4. Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности
  5. Рассмотрение дела об административном правонарушении 
  6. О порядке привлечения к административной ответственности
  7. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  8. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  9. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  10. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  11. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  12. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.
  13. Привлечение к административной ответственности физических лиц
  14. Кого можно привлечь к административной ответственности?
  15. Кто привлекает к административной ответственности граждан?
  16. Порядок привлечения к административной ответственности физических лиц
  17. Права физлица привлекаемого к ответственности по КоАП РФ
  18. Сроки привлечения к административному наказанию физлиц
  19. Как человеку избежать административной ответственности?
  20. Адвокат по привлечению к административке в Екатеринбурге
  21. 5 важных нюансов привлечения к административной ответственности
  22. Как привлечь административной ответственности
  23. Кто выносит постановление об административном правонарушении
  24. Разница между протоколом и постановлением
  25. Виды постановлений об административном правонарушении
  26. Порядок обжалования постановления
  27. Порядок обжалования постановления прокурором
  28. Порядок обжалования постановления суда в вышестоящем суде
  29. Кто может подать жалобу
  30. Куда можно подать жалобу
  31. Сроки подачи жалобы
  32. жалобы на постановление суда об административном правонарушении
  33. Перечень материалов, прилагаемых к жалобе
  34. Порядок и сроки рассмотрения
  35. Можно ли подать жалобу повторно
  36. Новый КоАП – 5 самых нужных изменений
  37. Компенсация несправедливости
  38. Штраф для инспекторов
  39. Парковка на газоне
  40. Эвакуация
  41. Гражданин инспектор

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечение по административной статье

Сотрудники органов власти обязаны соблюдать порядок привлечения к административной ответственности. А его нарушение вполне может привести к отмене административного наказания. И самой административной ответственности.

Конечно, для этого правонарушитель должен обнаружить факт нарушения порядка и подать жалобу в государственный орган (вышестоящий). А в ряде случаев – в суд.

Последний способ, кстати, гораздо эффективнее, но обычно более длительный. 

Начало процедуры привлечения к административной ответственности по КоАП РФ

Конечно, любое производство начинается с фиксации факта совершения административного правонарушения. То есть совершения (или не совершения) действий, которые устанавливает Особенная часть КоАП РФ (раздел II). В некоторых случаях – закон субъекта РФ.

Который в любом случае не может противоречить КоАП РФ. Подробная информация о том, как именно проходит возбуждение дела об административном правонарушении, на сайте представлена.

Повод для возбуждения дела и начинает процедуру привлечения к административной ответственности.

На начальной стадии правонарушитель (пока только предполагаемый) должен обратить внимание на полномочия лица, которое оформляет процессуальный документ. Кстати, самый распространенный документ, который фиксирует возбуждение дела – протокол. Редко – сразу выносят постановление о привлечении к ответственности. Могут быть и иные документы. Итак, кто именно составляет документ?

В России огромное количество органов власти. И в составе их есть разные по должности (званию) сотрудники. Во-первых, сначала следует обратиться к ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И главе 23 Кодекса.

И убедиться, что сотрудник уполномочен составлять документы и начинать дело. Во-вторых, уже на этой стадии должны быть разъяснены права (право на защитника или представителя возникает сразу).

В-третьих, если не согласны – пишите  несогласии и делайте соответствующие отметки в документах.  

Меры обеспечения и порядок привлечения к административной ответственности

Иногда сотрудник органа власти не составляет протокол об административном правонарушении. А осуществляет мероприятия, которые в той или иной мере ограничивают свободу. Это доставление и даже задержание.

Или за нарушение ПДД – отстранение от управления транспортным средством. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. И так далее. И многие граждане полагают, что на этой стадии привлечение к административной ответственности еще не началось.

Никакого защитника и никаких особенных прав нет. Но это не так.

Первый протокол о применении любой из мер обеспечения – это уже возбуждение дела. И каждое такое действие сотрудник должен задокументировать. Либо отдельным протоколом. Либо в некоторых случаях сделать отметку в протоколе об административном правонарушении (о доставлении, к примеру). Подробную информацию про каждый вид меры обеспечения излагает глава 27 КоАП РФ.

И поскольку все эти меры означают, что дело об административном правонарушении возбуждено, значит, и права возникают сразу. А если уполномоченные сотрудники этого не понимают – пишите письменное ходатайство, делайте записи в протоколе о нарушениях. Это может пригодиться при обжаловании.

Вместо принятия мер обеспечения может быть начато административное расследование. Но об этом информацию мы разместили отдельно.

Порядок рассмотрения дела по КоАП РФ и привлечения к административной ответственности

Между составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела еще есть подготовка. Материалы поступают лицу, которое уполномочено рассматривать дело. Иногда – это только суд.

И уже это лицо решает, вправе ли он рассматривать дело. Есть ли основания для отвода. Верно ли составлен протокол, есть ли основания прекращения дела (ст. 24.5). Наполненность материалов, доказательства.

Он рассматривает ходатайства и разрешает их.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 

Государственный орган или суд извещают участника дела о дате и времени его рассмотрения. Если лицо по какой-то причине не может явиться, подайте ходатайство об отложении. Обязательно в письменном виде и до даты заседания.

Лицо, которого привлекают к административной ответственности, по закону не должно доказывать свою невиновность. Это должен был сделать сотрудник на стадии до рассмотрения дела.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Но в любом случае не лишним будет не только давать объяснения, но и представлять свои доказательства.

Права участника производства перечисляет ст. 25.1 КоАП РФ. 

Гражданин или организация вправе заявить отвод. Основания – ст. 25.12, 25.13 КоАП РФ.

Результатом рассмотрения дела станет вынесение постановления. И назначение административного наказания. Но никто не считается виновным в совершении правонарушения, пока эти документы не вступят в силу. А это 10 дней. Которыми лицо, признанное виновным, может воспользоваться для подачи жалобы. 

Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности выглядит следующим образом:

  • возбуждение дела: применение мер обеспечения, вынесение протокола об административном правонарушении, вынесение определения о возбуждении дела и проведении расследования, вынесения постановления на месте. 
  • подготовка дела (направление материалов уполномоченным органам власти, проверка материалов)
  • рассмотрение дела после получения извещения о дате и времени заседания.
  • вынесение постановления
  • производство по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности.

Источник: https://iskiplus.ru/poryadok-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

О порядке привлечения к административной ответственности

Привлечение по административной статье

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Привлечение к административной ответственности физических лиц

Привлечение по административной статье

   Достаточно часто физические лица привлекаются к тем или иным видам административной ответственности. Кого можно привлечь к данному виду ответственности, каков порядок привлечения граждан к наказанию по КоАП РФ, на эти и другие вопросы читайте ответы далее.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам в Екатеринбурге поможет избежать наказания: профессионально и в срок. Звоните прямо сейчас!

Кого можно привлечь к административной ответственности?

   К административной ответственности можно привлечь юрлицо, физлицо и должностное лицо, все зависит от состава правонарушения.

   Особых вопросов по юрлицам и должностным не должно возникать, поскольку, если имеется состав, то указанные категории лиц подлежат привлечению к ответственности.

Наиболее интересен вопрос о возрасте привлечении к административке физлиц:

   Самый первый вопрос который может возникнуть — это с какого возраста привлекают к административной ответственности? Для ответа на указанный вопрос обратимся к ст. 2.3. КоАП РФ, в которой указано на то, что физлицо может быть привлечено к административке, если достигло 16 лет.

   В КоАП РФ не выделены какие-либо специальные статьи для несовершеннолетних, получается, что несовершеннолетний может быть привлечен по всем статьям КоАП РФ как физлицо. Кроме того, физлицо при достижении 16 лет может быть признано полностью дееспособным в порядке эмансипации.

   Составов правонарушений по КоАП РФ для физлиц достаточно много, можно привлечь к административке за нарушение в области охраны собственности, на транспорте, в области дорожного движения, в области воинского учета и др.

Кто привлекает к административной ответственности граждан?

Привлекать к ответственности граждан у нас могут следующие лица и органы:

  • судьи
  • должностные лица определенных органов
  • определенные органы

В главе 23 КоАП РФ перечислены соответствующие органы и лица, которые могут рассматривать административные дела, а именно:

  • судьи
  • комиссии по делам несовершеннолетних
  • полиция
  • органы и учреждения уголовно-исполнительной системы
  • налоговые органы
  • таможенные органы
  • военные комиссариаты
  • и другие

   В КоАП РФ распределены составы, которые должны рассматриваться теми или иными лицами. Это очень важно, поскольку не может быть рассмотрено административное дело тем лицом, которое не имеет право его рассматривать.

   Например, дела о правонарушениях несовершеннолетними рассматривает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

   У полиции имеются свои составы, по которым они рассматривают дела, например, за курение в общественном месте.

Порядок привлечения к административной ответственности физических лиц

   Порядок привлечения к административной ответственности физлица заключается в следующем:

  1. После того, как будет обнаружен факт совершения физлицом административного правонарушения, подлежит составлению протокол об административном правонарушении. После составления такого протокола административное дело считается возбужденным
  2. Физлицу должны быть разъяснены его права и обязанности.
  3. Физлицо, подлежащее привлечению к ответственности, вправе дать пояснения по обстоятельствам дела, которые могут быть отражены в протоколе совершения правонарушения, а также в иных протоколах, либо записаны отдельно и приобщены к материалам дела
  4. Если имеется необходимость в проведении экспертизы, тогда назначается соответствующая экспертиза
  5. Далее материалы дела подлежат направлению для рассмотрения судом, уполномоченным органом или должностным лицом, которые выносят постановления по делу, как правило, о привлечении к ответственности

   Выше приведен наиболее чаще применяемый порядок привлечения к ответственности физлиц.

   Однако, КоАП РФ содержит и иные нюансы и положения, касающиеся привлечения к ответственности, например:

  • дело может быть возбуждено не только на основании протокола, но и на основании, например, определения о возбуждении дела
  • в отдельных случаях должностным лицом может быть сразу на месте вынесено постановление по делу об административном правонарушении
  • при необходимости может проводиться административное расследование

   В определенных случаях физлицо может быть задержано, о чем должен быть составлен протокол, также может быть отстранено от управления ТС, может быть подвергнуто приводу. КоАП РФ содержит и иные положения и нюансы, которые изложить детально в настоящем материале затруднительно..

ПОЛЕЗНО: о том, как составить заявление о привлечении к ответственности читайте по ссылке

Права физлица привлекаемого к ответственности по КоАП РФ

Гражданин, который привлекается к административке, вправе:

  • не свидетельствовать против себя
  • отказаться от дачи объяснений или дать объяснения
  • знакомиться со всеми материалами дела
  • предоставлять доказательства, заявлять ходатайства
  • пользоваться юридической помощью защитника
  • пользоваться иными процессуальными правами, в том числе, заявлять отводы, подавать жалобы, получать судебные акты и т.п.

   Таким образом, привлекаемое лицо может воспользоваться всеми правами, которые предоставлены ему КоАП РФ.

Сроки привлечения к административному наказанию физлиц

   Общий срок для привлечения к административной ответственности установлен в 2 месяца со дня совершения правонарушения, а если дело должно рассматриваться судьей – то 3 месяца. Если соответствующие сроки истекут к моменту рассмотрения дела, тогда лицо не подлежит привлечению к ответственности.

   Однако, за отдельные составы правонарушений КоАП РФ установлены более длительные сроки давности привлечения к ответственности, в связи с чем по отдельным составам следует смотреть положения ст. 4.5. КоАП РФ.

Как человеку избежать административной ответственности?

   Избежать административки можно в случае, когда должностными лицами при составлении протоколов, при производстве по административному делу допущены нарушения требований административного законодательства, которые могут повлечь признание доказательств недопустимыми, а при отсутствии доказательств лицо не может быть привлечено к ответственности.

   Также избежать ответственности поможет малозначительность совершенного деяния физлицом, а также отсутствие фактов о том, что физлицо ранее привлекалось к административке.

   Не может быть физлицо привлечено к ответственности, если отсутствовала его вина в совершении правонарушения. Если лицо действовало в состоянии крайней необходимости, то его действия не могут являться правонарушением.

   В случае, когда в момент совершения правонарушения лицо находилось в состоянии невменяемости, то оно не подлежит административной ответственности.

ВАЖНО: в определенных случаях лицо может быть освобождено от административки, что позволит избежать ответственности, по вопросам освобождения от административной ответственности читайте статью по ссылке.

Адвокат по привлечению к административке в Екатеринбурге

   Административные дела бывают не такими простыми, как кажется на первый взгляд. Кроме того, указанная категория дел имеет свою специфику, поэтому обращаться за юридической помощью следует к тем адвокатам, которые специализируются на данных делах.

   В нашем Адвокатском бюро «Кацайлиди и партнеры» имеются адвокаты, одним из направлений деятельности которых является административное право и, соответственно, вопросы привлечения к административке.

Обратившись к нашим административным адвокатам Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • получение развернутой консультации по Вашему вопросу, связанному с привлечением к административке
  • изучение документов гражданина, связанных с привлечением Вас к административке
  • подготовку возражений на привлечение к администартивке
  • участие адвоката в качестве Вашего представителя при рассмотрении административного дела
  • подготовку жалобы на акт о привлечении к административной ответственности физического лица
  • сбор, запрос дополнительных доказательств Вашей невиновности
  • иная юридическая помощь

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/privlechenie-k-administrativnoj-otvetstvennosti-fizicheskih-lic/

5 важных нюансов привлечения к административной ответственности

Привлечение по административной статье

Нечасто можно встретить человека, который ни разу не получал бы протокол или решение о привлечении к ответственности за правонарушение.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Все регионы РФ: 

+8 (800) 550-59-06

Но всегда ли они выносятся правильно и как можно в таком случае обжаловать постановление районного суда об административном правонарушении, если вы с ним не согласны. Давайте разбираться.

Как привлечь административной ответственности

Процесс привлечения лица к ответственности за совершенное правонарушение состоит из двух основных частей:

  1. Открытие дела о правонарушении. На этом этапе составляется протокол.
  2. Рассмотрение материалов по делу. На этой стадии процесса выносят постановление по делу об административном правонарушении.

Оформленный на месте протокол передается на изучение должностному лицу, которое будет рассматривать дело, или непосредственно в суд, где и будет приниматься решение о привлечении человека к административной ответственности.

Именно во время рассмотрения велики шансы на успешную защиту. Поэтому на этой стадии важно активно участвовать в процессе.

Кто выносит постановление об административном правонарушении

Решение выносится на основании фактов, зафиксированных в протоколе.

Законодательством обозначено, кто привлекает к административной ответственности:

  • должностное лицо;
  • организация;
  • судья самостоятельно

Административным кодексом установлен двухмесячный срок привлечения к ответственности. Исчисление начинается со дня совершения нарушения либо со дня его выявления (при длительном характере нарушения).

Разница между протоколом и постановлением

Для того чтобы грамотно обжаловать вынесенное решение, необходимо разбираться, чем отличается протокол о правонарушении от постановления.

Протокол только является причиной для возбуждения дела.

Иначе говоря, протокол – изложение словами полицейских произошедшего события и оценка ваших действий с точки зрения закона.

Словом, протокол – простое доказательство.

В большинстве случаев протокол оформляется сразу после того, как вас задержали и доставили в участок.

С правовой точки зрения предметом обжалования сам протокол об административном правонарушении быть не может, потому как он не нарушает прав человека и не возлагает на него никаких обязанностей.

Если вы не согласны с заявлением о том, что совершили нарушение, это должно быть указано в протоколе.

А вот постановление о правонарушении уже является предлогом для привлечения к ответственности.

Проще говоря, постановление – документ, заключающий о вашей виновности или невиновности.

По сути, обвинительное постановление является санкцией, носящей настоятельный характер, исполнение которой обеспечивается государственным принуждением.

Однако законодательно установлено, что любое постановление о привлечении лица (как юридического, так и физического) к административной ответственности может быть обжаловано в установленном порядке.

Виды постановлений об административном правонарушении

По результатам изучения дела судья выносит свое решение. Постановления по разбирательствам об административных нарушениях характеризуются по определенным правилам.

Придя к выводу о виновности или правоте человека, в отношении которого рассматривается дело, суд принимает такие постановления:

  1. Административное взыскание. Суд имеет право налагать любые административные взыскания, и нужно отметить, что большая часть из них относится только к их компетенции. Вынесение такого постановления по делу об административном правонарушении определяется степенью проступка. Взыскание – довольно сложный процесс, поскольку санкции по большей части относительны и зачастую имеют альтернативу. Причем постановление об административном взыскании может выноситься одновременно с прекращением дела.
  2. Передача материалов по месту работы. Выносится такой вид постановления для привлечения лица к дисциплинарной ответственности. Этот порядок применяется в основном в отношении военных и других лиц, которых касаются нормы дисциплинарных уставов. Обжалование таких постановлений по делам об административных правонарушениях возможно, однако более затруднительно.
  3. Прекращение производства. Выносится по окончании изучения дела или в случае освобождения лица от ответственности.

Порядок обжалования постановления

В качестве гарантии защиты конституционных прав в законодательстве предусмотрена возможность обжаловать решение по административному делу.

Так, статьей 30.1 Административного кодекса Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрено, что обжаловать любое постановление об административном правонарушении (образец претензии найти в Интернете не составит труда) может как лицо (в том числе и юридическое), по отношению к которому оно вынесено, так и его представитель или защитник.

Для того чтобы грамотно подать жалобу, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Выясните лицо или орган, в полномочия которых входит рассмотрение жалобы по вынесенному постановлению.
  2. Подготовьте заявление об отмене неправомерно вынесенного постановления об административном правонарушении. В нем указываются: наименование организации или должностного лица, сведения о лице, против которого велось дело, назначенное наказание, претензия и обоснование.
  3. Подайте жалобу лично или по почте письмом с уведомлением о вручении.
  4. Дождитесь результата рассмотрения. При этом постановление могут оставить без изменения, изменить (если не усиливается наказание), отменить с прекращением дела или отменить с возвращением на новое рассмотрение.

Порядок обжалования постановления прокурором

Прокурор в порядке надзора также имеет право выставить протест постановлению, не вступившему в законную силу. Это предусмотрено статьей 30.10 КоАП РФ.

Норма статьи 30.3 Админкодекса гласит о том, что срок обжалования (как прокурором, так и правонарушителем) постановления об административном правонарушении не должен превышать 10 суток с даты вручения решения или получения его копии.

Вступившее в юридическую силу постановление, как и результаты по факту рассмотрения протестов и жалоб, может быть опротестовано прокурором в порядке надзора.

Копия вынесенного решения по протесту прокурора направляется в трехдневный срок самому прокурору и лицам, проходящим по делу.

Порядок обжалования постановления суда в вышестоящем суде

Многие думают, что суд является последней инстанцией и все решения судьи уже нельзя изменить. И, естественно, возникает вопрос: можно ли обжаловать неправомерное постановление об административном правонарушении.

В Админкодексе говорится и об этом. Так, на решение, вынесенное судьей, можно подать жалобу в вышестоящий орган суда.

Должностные лица, оформившие протокол об админнарушении, не вправе подавать ходатайства и отводы, поскольку они не являются участниками по делу.

Однако в процессе рассмотрения дела не исключается право вызова их в суд.

Кто может подать жалобу

О том, как оспорить не набравшее законной силы постановление об административном правонарушении, говорится в статье 30 КоАП РФ.

Оспорить постановления по делам административного характера могут:

  • люди, в отношении которых открыто производство (должностные, юридические, граждане, индивидуальные предприниматели) и их представители;
  • потерпевший и его представители;
  • защитники лица, виновного в совершении правонарушения.

Кроме того, постановление, вынесенное судом, может обжаловать должностное лицо, которое уполномочено составлять протокол об админнарушении.

Отказ в возбуждении дела о правонарушении оспаривается в таком же порядке.

Правом оспаривания протокола об административном нарушении наделены также уполномоченный при Президенте РФ, понятой, специалист, эксперт.

Куда можно подать жалобу

Обжалование неправомерного постановления об административном правонарушении, вынесенного судьей, происходит исключительно в вышестоящем (областном или другом соответствующем) суде по месту рассмотрения.

Причем заявление об обжаловании может быть подано как напрямую в вышестоящий суд, так и судье, который вынес определение по делу.

Сроки подачи жалобы

Жалоба подается в течение десяти суток с даты вручения постановления или его копии.

Статьей 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что срок подачи жалобы можно восстановить. Для этого вместе с жалобой подается прошение о восстановлении срока.

При этом необходимо указать весомые причины пропуска (болезнь, недостаточная юридическая осведомленность, стихийное бедствие и т. д.).

Жалоба на некоторые решения суда (административный арест или выдворение) направляется в вышестоящий орган в день получения претензии.

жалобы на постановление суда об административном правонарушении

В порядке обжалования неправомерного постановления об административном правонарушении определено, что жалоба на решение судьи должна включать такие данные:

  • наименование суда, уполномоченного рассматривать жалобу;
  • данные о заявителе (ФИО, контактный телефон, адрес);
  • наименование суда, который вынес решение;
  • резолютивную часть (окончательный вывод суда);
  • положение, с которым вы не согласны;
  • законодательные статьи, которые подтверждают основание для отмены постановления об административном правонарушении;
  • перечень прилагающихся материалов, документов;
  • подпись и дата заявителя.

Кроме того, если в деле по административному нарушению имеются потерпевшие, в заявлении нужно отразить сведения о них.

Перечень материалов, прилагаемых к жалобе

К жалобе необходимо прикрепить копии всех материалов, на которые вы ссылаетесь в заявлении, копию самого постановления, свидетельские показания, фотографии или видеозаписи.

Количество экземпляров заявлений об обжаловании должно равняться количеству участников по делу.

Порядок и сроки рассмотрения

После того как вы подали заявление с требованием опротестовать постановление об административном правонарушении, оно подлежит изучению в течение 10 дней с момента получения.

Как только жалоба со всеми материалами поступит в суд, она должна быть отработана в течение двух месяцев. При этом вас должны обязательно вызвать в судебный орган.

При рассмотрении жалобы в полной мере рассматриваются предоставленные материалы, заслушиваются пояснения лица и проверяется законность и правомерность вынесенного решения.

В случае необходимости, могут быть выслушаны показания сторонних лиц (если они могут доказать или опровергнуть факты, зафиксированные в акте по делу об административном правонарушении).

В ходе рассмотрения вы можете давать отводы, подавать ходатайства, предоставлять свои доказательства, опрашивать свидетелей или ходатайствовать об истребовании дополнительных свидетельств, которые вы не смогли получить самостоятельно.

Если рассмотрение претензии не относится к компетенции органа, которому она поступила, заявление в течение трех суток перенаправляется по подведомственности.

Можно ли подать жалобу повторно

Многие не согласны с тем, что жалобу рассмотрели не в их пользу и постановление оставили без изменений, и их интересует, можно ли повторно обжаловать протокол об административном правонарушении.

Такой процесс установлен законодательно. Статьей 30.14 КоАП РФ установлено, что возможен пересмотр вступивших в юридическую силу постановлений.

Обжалование в таком случае подается в президиум суда, а после – в Верховный суд России.

Как видим, процесс оспаривания решения о привлечении к ответственности вовсе не сложен.

Однако, специалисты рекомендуют обращаться к юристам – они помогут вам и расскажут, как квалифицированно обжаловать вынесенное решение суда по административному делу.

Источник: https://urists.site/sud/5-vazhnyh-nyuansov-privlecheniya-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Новый КоАП – 5 самых нужных изменений

Привлечение по административной статье

Компенсация 20 тысяч рублей за необоснованное привлечение водителя к административной ответственности, штраф для инспекторов, отказ от мобильных приложений — симметричный ответ штрафам за нарушения ПДД, правил парковки и так далее.

Материалы по теме

Закончилось открытое общественное обсуждение нового Кодекса об административных правонарушениях. О важнейших предложениях экспертной группы Общероссийского народного фронта рассказывает ее участник Петр Шкуматов.

Существующий КоАП обладает рядом недостатков, застарелых проблем, которые делают положение водителей совершенно незавидным и ставят в неравное положение тех, кто привлекает к ответственности, и тех, кого привлекают. Для того, чтобы сбалансировать права и обязанности, эксперты ОНФ выдвинули поправки к новому Кодексу, который будет теперь состоять из двух кодексов — непосредственно КоАП и процессуального КоАП. 

Компенсация несправедливости

Материалы по теме

Самое интересное и громкое нововведение, которое было предложено экспертами, это компенсация в размере 20 тысяч рублей за необоснованное привлечение водителя к административной ответственности. Причем не имеет значения размер штрафа и статья, по которой был привлечен автомобилист. Имеет значение сам факт признания постановления неправомерным и его отмены.

В такой ситуации пострадавшая от административного преследования сторона может потребовать материальной компенсации, размер которой должен составлять 20 тысяч рублей.

Принятие такого механизма сразу сделает процесс отстаивания автомобилистом своих законных прав экономически обоснованным, позволит привлекать к процессу профессиональных юристов и будет компенсировать реальные затраты на эту процедуру.

Штраф для инспекторов

В качестве симметричной меры наказания за ошибки для должностных лиц предлагается ввести штраф за необоснованное привлечение к административной ответственности.

Если этот механизм будет принят, любой произвол должностного лица, например, инспектора ГИБДД, будет в конечном итоге оборачиваться штрафом для него в те же 20 тысяч рублей.

Это приведет к тому, что возбуждать дела в отношении водителей инспекторы будут только в бесспорных ситуациях, а принцип «все сомнения трактуются в пользу обвиняемого» наконец заработает так, как он должен был работать всегда.

— Что, теперь и нас штрафовать можно?— Ой, а может на месте как-то решим?

— Что, теперь и нас штрафовать можно?— Ой, а может на месте как-то решим?

Парковка на газоне

Материалы по теме

Многие автомобилисты получили штрафы за парковку на так называемых «газонах», хотя это всего лишь грунтовая поверхность без каких-либо признаков растительности. Еще этот грунт может быть скрыт под снегом или льдом — тогда вообще непонятно, можно ли там парковаться или нет.

Тем не менее штрафы за такую парковку выписываются, для юридических лиц в Москве они составляют 300 тысяч рублей. Огромная сумма.

Эксперты предложили ввести юридическое понятие газона как специально благоустроенной территории, внесенной в соответствующий реестр благоустроенных земельных участков.

В таком случае штрафы будут налагаться только на тех водителей, которые заехали на автомобиле на газон, который был искусственно высажен. Если же конкретная грунтовая площадка заброшена и никогда не благоустраивалась, то штрафы за парковку на ней не будут взиматься.

Эвакуация

Очень часто происходят ситуации, когда при эвакуации транспортное средство повреждается. В большинстве случаев это царапины от неаккуратного крепления замков при погрузке или нарушения правил транспортировки автомобиля.

Сейчас очень сложно взыскать ущерб с эвакуаторщиков — приходится ремонтировать лакокрасочное покрытие «за свои».

В случае принятия предложений ОНФ за поврежденный автомобиль будет положена безусловная выплата 10 тысяч рублей, плюсом к которой можно будет взыскать реальный ущерб, причиненный транспортному средству.

Гражданин инспектор

Материалы по теме

В некоторых регионах появились специальные мобильные приложения, которые используются гражданами для фиксации нарушений со стороны автомобилистов. В основном такие приложения используются не для повышения безопасности движения, а для борьбы с нарушителями правил парковки. При этом довольно часто складывается ситуация, когда сосед штрафует соседа, вставшего как-то не так, то есть получается не борьба с нарушителями, а проекция неприязненных отношений на административную почву. Эксперты предложили отказаться от использования мобильных приложений и перейти к использованию только специальных технических средств. Это полностью устранит практику выяснения отношений с помощью штрафов и избавит автомобилистов от шантажа штрафами со стороны соседей.

Всего же коллективом из 29 человек была выработана без малого сотня поправок. Мы будем продолжать держать вас в курсе дела, ведь работа над новым и очень важным для водителей ­Кодексом, по сути, только начинается!

Петр Шкуматов

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/924258-novyj-koap.-chego-zhdat/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: