Применение оружия военнослужащими внг

Содержание
  1. 21 Статья 226 фз о войсках
  2. Федеральный закон 226: основные положения о Росгвардии
  3. Задачи войск национальной гвардии
  4. Гвардейцы Императора! Права, обязанности и полномочия Росгвардии
  5. Цели и задачи Росгвардии
  6. Стрелять или не стрелять?
  7. Сила есть…
  8. Применение оружия военнослужащими ВНГ России
  9. О вооружении нацгвардии
  10. О полномочиях военнослужащих нацгвардии
  11. Регламент на использование специальной и боевой техники
  12. Регламент на применение спецсредств
  13. Фз 226 о войсках национальной гвардии российской федерации
  14. Что представляет собой закон?
  15. Задачи Войск национальной гвардии
  16. Последние поправки
  17. Действующая редакция ФЗ 226
  18. Применение оружия военнослужащими ВНГ России | Лига справедливости
  19. Цели применения табельного оружия
  20. Тотальная слежка или личный архив?
  21. Ограничения
  22. Статья 33. Прокурорский надзор
  23. Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии
  24. Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии
  25. Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии
  26. Статья 10. Задержание
  27. Порядок применения оружия
  28. Кто войдет в состав нового подразделения
  29. Общие полномочия, права и обязанности военнослужащих войск национальной гвардии
  30. Сатья 1
  31. Статья 2
  32. Статья 13 и 14 о применение оружия военнослужащими
  33. Статья 13 14 применение оружия военнослужащими
  34. Дополнительно
  35. Пресечение незаконного захвата техники и боеприпасов
  36. Защита от нападения
  37. Закон об оружии
  38. Статья 21. Применение оружия
  39. 13 статья устава
  40. Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

21 Статья 226 фз о войсках

Применение оружия военнослужащими внг

1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:

1) для защиты граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

2) для пресечения попытки завладеть оружием, боевой, специальной и иной техникой, собственными объектами войск национальной гвардии;

3) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

4) для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;

5) для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

6) для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, а также постов и других мест несения войсками национальной гвардии боевой службы, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;

7) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна) путем его повреждения, если водитель (капитан) отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников полиции или военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии;

8) для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии;

9) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности по основаниям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона.

2. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники.

3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов.

4. Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

6. Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

В 2021 году из ряда структур МВД была создана Росгвардия. Организация сформирована для обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан.

Федеральный закон 226: основные положения о Росгвардии

Данный закон стал правовой основой возникновения новой военной организации. В ФЗ-226 определены:

  • состав, задачи, принципы деятельности организации;
  • полномочия сотрудников;
  • глава 3 содержит нормы, регламентирующие применение сотрудниками Росгвардии физической силы к гражданам, использование спецсредств;
  • порядок набора и обучения сотрудников Росгвардии;
  • правовые и социальные гарантии для служащих;
  • установлена нормативная база для финансирования войск;
  • определён орган (прокуратура), проверяющий деятельность организации на соблюдение законов.

Задачи войск национальной гвардии

Нацгвардияможет заниматься рядом проблем:

  • поддержанием порядка при введении военного или чрезвычайного положения;
  • охрана ряда объектов: государственных, режимных, коммуникаций;
  • обеспечение безопасности определённых грузов при перевозке
  • вневедомственная охрана собственности граждан и организаций по отдельным договорам;
  • осуществлять надзор за оборотом оружия.

Президент России может возложить на организацию иные задачи, если соответствующие полномочия были переданы ему законом. Более подробно полномочия организации изложены в указе № 510 от 30.09.2021 г.

Источник: https://best-business-info.ru/info/21-statja-226-fz-o-vojskah/

Гвардейцы Императора! Права, обязанности и полномочия Росгвардии

Применение оружия военнослужащими внг

Всем россиянам интересно, что такое Росгвардия и зачем она нужна? Также время от времени в СМИ появляются новости об инцидентах с участием Росгвардии и граждан. Таким образом возникает множество вопросов относительно гвардии и ее деятельности. Разберем, что такое Росгвардия и с чем ее едят.

В 2021 году был принят федеральный закон о “О войсках национальной гвардии Российской Федерации”. Данный закон дал правовые основания для создания такой структуры как Росгвардия.

Цели и задачи Росгвардии

В законе прописаны все положения о гвардии, основной целью гвардии является обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Стоит отметить, в первую очередь государственной безопасности, то есть права и свободы человека и гражданина являются второстепенной задачей! Читая это вы, наверное, спросите: простите, эта задача существует, значит все хорошо? Однако, не все так просто.

На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

· Проверка документов у граждан;

· Задержание граждан (до передачи в полицию);

· Проникновение в живые и коммерческие помещения;

· Вскрытие транспортного средства;

· Собор собственной базы данных;

· Блокирование движение и использование гражданского автотранспорта;

· Задержание граждан сроком до 3 часов;

· Составление протоколов о правонарушениях, досмотре;

· Проведение осмотров и досмотров;

· Выставление оцепления и блокирование районов местности, жилых зданий и других объектов;

· Создание условий по поддержанию правового режима в ходе антитеррористических операций или в зонах ЧС;

· Контроль по обороту оружия;

· Контроль работы ЧОП;

Согласно пункту 3 стать 8, законные требования сотрудников национальной гвардии обязательны к исполнению гражданами и должностными лицами! Данный пункт показывает насколько важно знать о полномочиях сотрудников Росгвардии, поскольку, не зная их, невозможно определить, законны требования или нет. Большинство задач гвардии схожи по своей сути с задачами МВД и регулируются похожим образом. Подробнее каждый пункт и отличие от действий полиции мы рассмотрим в следующих материалах.

Стрелять или не стрелять?

kp.ru – Александр БОЙКО

Могут ли сотрудники Росгвардии применять оружие?

ДА, действительно они могут применять оружие в отношении граждан! При этом существует только два пункта закона в какой-то степени ограничивающие применение оружия.

4. Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

Заметьте, в случае группового нападения на сотрудника не существует никаких ограничений! То есть если нападающие будут действовать из толпы на митинге, открытие огня по толпе, в которой могут находиться невиновные, будет законно обосновано!

Сила есть…

Jimmy Hudson

Также неоднократно сотрудники Росгвардии привлекались для обеспечения правопорядка на митингах. В этом нет ничего странного, ведь для этого она и создавалась. Но возникают вопросы о том, насколько необходимо было применение физической силы и задержание?

Согласно закону сотрудники гвардии имеют право применять силу в следующих случаях:

· пресечения преступлений и административных правонарушений;

· задержания и доставления в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении;

· для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

То есть если митинг несанкционированный, вы курите в неположенном месте или другим образом нарушаете административное законодательство, сотрудники гвардии вправе не просто задержать вас, но и применить силу.

Александр Неменов

Подобные задержание уже неоднократно производились и отражались в СМИ. Например, во время митинга в Бурятии были вскрыты автобусы и задержаны граждане, находящиеся в них.

Подробнее об этом: https://zen.yandex.ru/media/id/5d69bcf8d11ba200add9c961/v-odnoi-afrikanskoi-strane-chto-je-proishodit-v-buriatii-mitingi-zaderjanie-shamana-reakciia-organov-pravoporiadka-5d84ba831e8e3f00ae7102a2

Таким образом, мы узнали немного информации о Росгвардии и уже понимаем, что полномочия данной структуры очень широки, при этом, она находится в подчинении президента. Можно сказать, что у него теперь личная гвардия, так как поверить в то, что она действительно национальная сложно, исходя из самого закона, который является правовым основанием для ее существования.

Спасибо за внимание!

Поддержать канал вы можете по ссылке:

https://yasobe.ru/na/vanosaakyan

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d69bcf8d11ba200add9c961/gvardeicy-imperatora-prava-obiazannosti-i-polnomochiia-rosgvardii-5d930e802beb4900b3038dbe

Применение оружия военнослужащими ВНГ России

Применение оружия военнослужащими внг

Время чтения: ~4 минуты Елена Павлова 429

Войска Национальной гвардии (ВНГ), иначе Росгвардии, находятся в прямом подчинении Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил (ВС) России. Целевым предназначением военизированной структуры является охрана безопасности Российского государства и общества.

Правовая основа, отражающая деятельность росгвардейцев – Федеральный Закон (ФЗ) №226. Применение оружия военнослужащими ВНГ входит в список узаконенных полномочий. Военно-территориальное деление ВНГ – это 8 округов, входящих в состав Российской Федерации (Восточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Центральный, объединенный Северо-Западный и Северо-Кавказский).

О вооружении нацгвардии

В арсенале ВНГ имеются различные виды вооружения и военной техники:

  • электрошокеры, наручники;
  • пистолеты, пистолеты-пулеметы, пулеметы;
  • снайперские винтовки, автоматы, гранатометы;
  • автомобили и бронеавтомобили;
  • военно-транспортные самолеты и вертолеты;
  • артиллерийское вооружение.

Порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками Нацгвардии регламентирован 21-ой статьей ФЗ, применение физического воздействия – 18-ой статьей, использование спецсредств – 20-ой статьей. Правила использования боевой и специальной техники прописаны в 22-ой статье ФЗ.

Дополнением к ФЗ является Приказ №128 о порядке ношения, хранения, выдачи оружия и спецсредств.

Использование оружия и военной техники, разрешение на оцепление территорий и помещений обусловлено задачами, для выполнения которых сформированы войска НГ:

Дисциплинарные взыскания военнослужащих

  • участие в контртеррористических военных операциях по ликвидации террористических и экстремистских организаций;
  • обеспечение безопасности общественного порядка, секретных и особо важных грузов, охраны режимных спецобъектов государственной важности;
  • поддержка сотрудников ФСО, полиции, ФСБ, МЧС, таможни, военнослужащих ВС РФ;
  • блокирование территорий при авариях, ликвидации катастроф, розыске беглых преступников и уклонистов от службы в армии, проверке информации и обнаружении взрывчатки (полномочия на блокирование помещений и оцепление местности отражены в статье 13 ФЗ);
  • обеспечение личной безопасности определенной категории граждан РФ и иностранных государств (по специальному распоряжению Президента);
  • оказание помощи в организации правового режима в стране (локальной точке государства) в военное время и при чрезвычайных ситуациях (ЧС);
  • осуществление контроля над исполнением законодательных актов России в области оборота наркотиков и оружия;
  • контроль над соблюдением правового поля частными охранными структурами и лицензированными детективами.

Военнослужащие Росгвардии по необходимости принимают участие в боевых действиях по защите территориальной целостности государства. Подробные сведения об организации, деятельности, обеспечении и т.д. отражены в Едином типовом уставе ВНГ.

О полномочиях военнослужащих нацгвардии

В неполный перечень полномочий, данных росгвардейцам, входят следующие действия:

  • остановка граждан с целью проверки документов;
  • задержание и доставка в ОВД лиц, предположительно совершивших преступление;
  • требование соблюдения правопорядка и прекращения незаконных действий;
  • пресечение нарушение общественного порядка;
  • блокировка территории, оцепление здания и помещения;
  • вскрытие и досмотр автомобилей и иных транспортных средств, нарушивших порядок;
  • перекрытие движения автотранспорта;
  • проникновение в учреждения, жилые помещения в целях устранения угрозы жизни.

Военнослужащие Росгвардии имеют право применять огнестрельное оружие, физическое воздействие, спецсредства в ситуациях, обозначенных ФЗ «О ВНГ РФ».

Право на индивидуальное применение оружия (либо при коллективных операциях в составе подразделения) реализуется военнослужащим Нацгвардии в следующих ситуациях:

  • защита гражданского населения и военнослужащих при посягательстве на их жизнь и здоровье;
  • предупреждение попыток захвата техники, оружия, проникновения на территории ВНГ;
  • задержание потенциальных преступников, застигнутых на месте преступления;
  • побег преступников из мест заключения, попытки освобождения преступников третьими лицами;
  • освобождение заложников;
  • подача сигнала для вызова подкрепления, предупредительного сигнала в случае тревоги и опасности;
  • отражение вооруженного нападения на сотрудников Нацгвардии;
  • нейтрализация животных, угрожающих жизни и здоровью граждан;
  • взлом замков и иных устройств при необходимости проникновение в учреждение и жилое помещение.

Сотрудникам войск национальной гвардии запрещено использовать оружие в отношении инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних граждан. Исключением являются ситуации отражения вооруженного нападения со стороны указанных лиц.

Неправомерным является применение оружия в местах большого сосредоточения людей. Исключение составляют ситуации отражения нападения, пресечения теракта, освобождение заложников, защиты объектов особой государственной важности.

Регламент на использование специальной и боевой техники

Бойцы Росгвардии уполномочены использовать боевую и специальную технику, составляющую арсенал войск ВНГ, в случаях освобождения заложников, защиты гражданского населения и военнослужащих, принудительной остановки (перехвата) автомобилей и иного транспорта, представляющего угрозу жизни, здоровью людей, целостности гособъектов и особо важных грузов.

За нарушение порядка применения военной техники и оружия и причиненный вред, росгвардейцы привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, уголовной ответственности (в зависимости от ситуации и состава правонарушения или преступления).

Применение оружия военнослужащими происходит согласно 18-22 статей ФЗ

Регламент на применение спецсредств

Право на использование специальных средств предоставлено:

  • для задержания преступников (лиц, подозревающихся в совершении преступления), организаторов массовых нарушений общественного порядка, при оказании ими вооруженного и физического сопротивления росгвардейцам;
  • в случае нападения на сотрудников Нацгвардии.

Спецсредства допускаются к использованию для пресечения административных правонарушений. Военнослужащие Росгвардии обладают правом применения огнестрельного оружия в опасных ситуациях, установленных Федеральным Законом «О ВНГ РФ».

Источник: https://prizivniku.com/raznoe/primenenie-oruzhiya-voennosluzhashchimi-vng-rossii

Фз 226 о войсках национальной гвардии российской федерации

Применение оружия военнослужащими внг

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Войска национальной армии Российской Федерации представляют собой милитарную организацию, предназначенную для защиты прав, порядка и свобод государства. Деятельность ВНЦ основывается на принципах соблюдения прав человека, а также конституционных ценностей современной России. Настоящая военная организация включает в себя:

  • Центральный аппарат войск Национальной гвардии РФ;
  • Командования округов;
  • Воинские части специального и оперативного назначения;
  • Авиацию;
  • Морские части;
  • Медицинские учреждения ВНГ;
  • Специализированные отряды особого назначения.

Войска национальной гвардии Российской Федерации были основаны 5 апреля 2021 года. В рамках регулирования деятельности рассматриваемой военной организации был принят соответствующий Федеральный закон. Но что представляет из себя рассматриваемый нормативный акт? Вносились ли в его регламент существенные поправки в течение последнего времени? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 был рассмотрен в Третьем чтении и принят Государственной Думой 22 и одобрен Советом Федерации 29 июня 2021 года. ФЗ 226 о войсках национальной гвардии был подписан Президентом РФ 3 июля того же года.

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 состоит из 8 глав, включающих в себя 35 статей. Структура ФЗ 226 является следующей:

  • Глава 1 — Основные положения (ст. 1-7);
  • Глава 2 — Полномочия Войск национальной гвардии, согласно изучаемому Федеральному закону (ст. 8-17);
  • Глава 3 — Нормативы применения физической силы, оружия, специализированной техники (ст. 18-23);
  • Глава 4 — Кадровый состав Войск национальной Гвардии Российской Федерации (ст. 24-25);
  • Глава 5 — Правовые и социальные гарантии военнослужащих (ст. 26-29);
  • Глава 6 — Материальное обеспечение Войск национальной гвардии России (ст. 30-32);
  • Глава 7 — Прокурорская проверка деятельности ВНГ в соответствии с принципами конституции (ст. 33);
  • Глава 8 — Итоговые положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 34-35)В соответствии с текстом статьи 1 изучаемого закона, предназначением к национальной гвардии являются обеспечение прав и свобод мирных граждан РФ и безопасности и защиты населения.

Задачи Войск национальной гвардии

В соответствии с регламентом статьи 2 рассматриваемого Федерального закона, в непосредственные задачи ВНГ входят:

  • Обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Обеспечение охраны спецгрузов и важных стратегических объектов;
  • Борьба с экстремизмом и террористическими организациями;
  • Принятие участия в обороне Российской Федерации;
  • Непосредственное реагирование в случае военного или чрезвычайного положения;
  • Содействие войскам пограничного назначения;
  • Охрана предметов собственности физических лиц на основании соответствующей договорённости;
  • Контроль в области обороты огнестрельного и иного оружия на государственном уровне.

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона № 226, военнослужащим Войск национальной гвардии могут вменяться иные задачи посредством указа Президента Российской Федерации. Основой для подобных решений являются конституционные принципы РФ.

Последние поправки

Каждый Федеральный закон и иной нормативно-правовой акт, изданный и вступивший в силу на территории Российской Федерации, регулярно проходит через процедуру обновления его текста посредством внесения существенных поправок. Данная процедура необходима по причине постоянно меняющейся политической обстановки на территории современного государства РФ.

С момента вступления изучаемого нормативного акта в официальную юридическую силу и до ноября 2021 года, поправок в текст ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ внесено не было. Однако необходимо обратить пристальное внимание на нормативы, прописанные в следующих статьях:

  • В статье 9 даётся подробное описание полномочий Войск национальной гвардии Российской Федерации. Важно отметить, что часть пунктов, указанных в данной статье, вступает в силу 1 января 2021 года. Соответственно, в полномочия военнослужащих входит:
    • Требование соблюдения порядка от рядовых граждан;
    • Пресечение совершения противоправных действий;
    • Проверка документов;
    • Принятие мер по охране места преступления до прибытия полиции;
    • Доставка нарушителей в правоохранительные органы;
    • Досмотр автомобилей и других транспортных средств;
    • Выдвижение требований о соблюдении контрольно-пропускного режима;
    • Прием, хранение и ликвидация предметов, конфискованного и сданного в добровольном порядке огнестрельного оружия;
    • Иные полномочия, прописанные в рассматриваемой статье;
  • В статье 18 указываются принципы применения военнослужащими физической силы и оружия. Согласно данным нормативам, прямой обязанностью военнослужащего является сведение причиняемого силовым воздействием ущерба к минимуму;
  • В наиважнейшей статье 19 изучаемого Федерального закона определяются нормативы применения физической силы. Военнослужащий уполномочен на данные действия в случаях:
    • Пресечения административных нарушений и уголовных преступлений;
    • При задержании нарушителей, с целью доставки таковых в полицейский участок;
    • При агрессивном противодействии со стороны нарушителей.
  • В статье 21 изучаемого Федерального закона указываются случаи, при которых представитель Войск национальной гвардии Российской Федерации уполномочен на применение оружия:
    • Если требуется защита рядовых граждан или военных от агрессивного нападения;
    • В случае попытки агрессора завладеть оружием;
    • При защите и эвакуации заложников;
    • Для произведения сигнала тревоги или предупредительного выстрела;
    • Для пресечения попытки незаконного проникновения на особо охраняемую или пограничную территорию или акваторию;
    • Если возникает необходимость обезвредить животное, угрожающее жизням и здоровью окружающих;
    • Применение оружия в отношении беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних детей строго запрещено;
  • В статье 23 рассматриваемого Федерального закона указываются принципы гарантии личной безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности, военнослужащий имеет право иметь при себе табельное оружие. Однако воспользоваться им он может исключительно на основании положений, изложенных в ст. 21 настоящего Федерального закона № 226. В целях личной безопасности, информация о местах расположения военных частей является конфиденциальной.

Действующая редакция ФЗ 226

В целях более подробного изучения действительного регламента ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ рекомендуется планомерно ознакомиться с его актуальным текстом. Скачать Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» можно по следующей ссылке:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/226-fz-o-vojskax-nacionalnoj-gvardii/

Применение оружия военнослужащими ВНГ России | Лига справедливости

Применение оружия военнослужащими внг

Боевые задачи войск Росгвардии.

ВНГ относится к числу спецподразделений быстрого реагирования. Поэтому, спектр задач, стоящих перед сотрудниками Росгвардии достаточно широк. Многие из них требуют использования бойцами штатного вооружения, специальных средств и техники. К ним относятся:

  • Проведение спецопераций по нейтрализации различных террористических и экстремистских бандформирований.
  • Охрана грузов спецназначения во время их транспортировки и хранения.
  • Обеспечение общественной безопасности во время проведения различных массовых мероприятий, как согласованных с властями, так и несанкционированных.
  • Охрана важных объектов жизнеобеспечения, административных зданий, мест нахождения властных органов.
  • Оказание, при необходимости, помощи сотрудникам других силовых ведомств в исполнении их служебных обязанностей.
  • Оцепление зон природных и техногенных катастроф, мест проведения спецопераций, или работ по разминированию взрывных устройств.
  • Обеспечение безопасности важных персон и лиц, нуждающихся в физической защите от возможного покушения – согласно особому распоряжению командования ВНГ.
  • Обеспечение общественного порядка во время введения военного положения или чрезвычайной ситуации в государстве, или отдельно взятом регионе.
  • Поиск и задержание преступников, диверсантов, беглецов из мест заключения, дезертиров из вооружённых сил.
  • Пресечение незаконного оборота наркотиков, контрабандных товаров, оружия.
  • При необходимости, сотрудники ВНГ могут привлекаться к боевым действиям при отражении внешнего вторжения, сохранении территориальной целостности страны (борьба с сепаратизмом).

Все вышеперечисленные служебные обязанности могут потребовать применения сотрудниками Росгвардии табельного оружия, спецсредств и штатной специальной техники.

Цели применения табельного оружия

ФЗ №226 определяет перечень ситуаций, когда в принципе допускается использование оружия в Росгвардии.

  1. Пресечение преступных деяний, направленных на завладение оружием, техникой или прочим имуществом самих нацгвардейцев.
  2. В рамках проведения контртеррористических операций, нейтрализации экстремистских групп и бандформирований.
  3. В рамках задержания правонарушителей, застигнутых на месте преступления, при попытке их бегства.
  4. Предотвращение совершаемого преступления против жизни (здоровья) частных граждан и их имущества, государственной или муниципальной собственности.
  5. Пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты, либо на оцепленную территорию.
  6. Подача сигнала тревоги, или вызов подкрепления путём выстрела в воздух.
  7. Предупреждение преступника путём произведения выстрела в воздух, о возможности открытия огня на поражение.
  8. Остановка транспортного средства управляемого злоумышленником, при игнорировании им требований прекратить движение. Сюда же относится и пресечение передвижения дистанционно управляемых летательных аппаратов над охраняемой территорией, например, с целью сбора некой информации.
  9. Нейтрализация животного, угрожающего жизни и здоровью окружающих людей.
  10. Разрушение препятствий для проникновения бойцов на определённую территорию, если в этом имеется экстренная необходимость. С помощью оружия и спецтехники могут разрушаться замки и сами двери, въездные ворота, заборы, стены зданий.

Тотальная слежка или личный архив?

Также согласно статье 14 ФЗ, Росгвардия формирует базу данных граждан, которые:

  • получили удостоверение частного охранника;
  • владеют оружием;
  • получили лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности.

В данном случае бояться за свои свободы рано, но вот о сохранности информации и все большем контроле «свобод» граждан, стоит задуматься.

Ограничения

Как и в рассмотренных выше нормативных положениях, ФЗ устанавливает ряд запретов. Не допускается применять оружие против несовершеннолетних, если возраст их известен либо очевиден, женщин и граждан, которые имеют явные признаки инвалидности.

Исключением являются ситуации, когда от данных субъектов исходит прямая угроза. Закон об оружии предписывает лицам, применившим его, сообщать о каждом таком случае в ОВД по месту происшествия.

Статья 33. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии

Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии

1. В состав войск национальной гвардии входят:

1) органы управления;

2) объединения, соединения и воинские части;

3) подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее — подразделения);

4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

2. Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

3. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

4. Органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

5. Органы управления соединений и воинские части войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании единого типового устава, утверждаемого руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии

1. Объединения, соединения, воинские части и подразделения войск национальной гвардии дислоцируются в соответствии с задачами войск национальной гвардии и с учетом социально-экономических условий мест дислокации.

2. Места дислокации воинских частей и подразделений войск национальной гвардии определяются решением руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а от соединения и выше — решением Президента Российской Федерации.

3. Передислокация воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляется по решению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а от соединения и выше — по решению Президента Российской Федерации.

Статья 10. Задержание

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе задерживать до передачи в полицию:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Порядок применения оружия

  • Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или военнослужащего войск национальной гвардии
  • Запрещается применять огнестрельное оружие при большом скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица
  • Разрешается применять огнестрельное оружие для самообороны при попытке задерживаемого лица приблизиться «с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо с предметами, с помощью которых военнослужащему войск национальной гвардии может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию»
  • Военнослужащий Нацгвардии перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается (их) применение, … о том, что он является военнослужащим войск Росгвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего войск Росгвардии
  • Исключением станут ситуации, когда промедление в применении физической силы или спецсредств «создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или военнослужащего войск национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия»
  • Военнослужащий должен действовать «с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности» действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, оружие или спецсредства, но при этом «обязан стремиться к минимизации любого ущерба», а пострадавшему гражданину — оказать первую помощь

Кто войдет в состав нового подразделения

  • Отряды ОМОН, СОБР
  • Подразделения вневедомственной охраны
  • ФГУП «Охрана»
  • Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД
  • Росгвардия не потребует увеличения штатной численности, ее создание позволит оптимизировать силовые структуры
  • Сотрудники МВД при переходе в Росгвардию сохранят свои звания и соцгарантии
  • Росгвардия будет состоять не только из контрактников, но и из призывников

Общие полномочия, права и обязанности военнослужащих войск национальной гвардии

Граждане, состоящие на службе в ведомстве, могут быть военными, сотрудниками Росгвардии и гражданскими служащими.

Правовоеположениевоеннослужащих регулируется нормами закона номер 53-ФЗ от 28.03.1998 г. и ФЗ-226.

Военнослужащие имеют право:

  • задерживать граждан;
  • блокировать определённую территорию;
  • входить в помещения, на земельные участки, получать доступ в транспортные средства;
  • применять оружие, в том числе огнестрельное;
  • использовать иные полномочия.

Сотрудники Росгвардии обязаны:

  • действовать строго в рамках, установленных правовыми актами;
  • исходить из приоритетность соблюдения прав граждан;
  • причинять минимальный ущерб гражданам и организациям;
  • соблюдать иные требования законодательства.

За нарушение указанных требований сотрудники несут дисциплинарнуюответственность.

В Российской Федерации определены этические основы поведения сотрудников Рос. гвардии. Типовой кодекс предусматривает:

  • добросовестное исполнение обязанностей;
  • не выходить за рамки правомочий, определённых нормативными актами;
  • не отдавать предпочтения лицам, принадлежащим к определённым группам по профессиональному, социальному или национальному признаку.
  • запрет на использование предоставленных общих полномочий для достижения личных целей;
  • иные требования к поведению сотрудников.

Сатья 1

В тексте статьи дано краткое определение ВНГ и обозначены её цели работы. Это государственная военная организация, что подразумевает определённый статус служащих в ней.

ФСВНГ создана для обеспечения безопасности государства и общества.

Статья 2

В тексте перечислены основные направления работы сотрудников Национальной гвардии.

Источник: http://ichang-shu.ru/voennoe-pravo/12976-primenenie-oruzhiya-voennosluzhashhimi-vng-rossii.html

Статья 13 и 14 о применение оружия военнослужащими

Применение оружия военнослужащими внг

Статья акутальна на: Июль 2021 г.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:

а) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

б) для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности;

в) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

г) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья, собственности, государственной власти, общественной безопасности и общественного порядка, пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

д) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

е) для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов федеральной службы безопасности, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов;

ж) для пресечения побега из мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах «д» и «е» части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие:

а) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

б) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности;

в) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14.1 настоящего Федерального закона;

г) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

д) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом «з.3» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Это важно знать:  Меры социальной поддержки ветеранов военной службы

Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта.

Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.

Статья 13 14 применение оружия военнослужащими

УГ и КС ограничивают права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем, УГ и КС, действующий с 1 января 2008 г.

, имеет некоторые положительные тенденции в области правового регулирования применения оружия военнослужащими в ходе несения караульной службы: во-первых, установление обязанности не превышать пределы необходимой обороны и крайней необходимости; во-вторых, предписание при необходимости использовать не оружие, а специальные средства и физическую силу; в-третьих, указание о минимизации вреда при применении оружия и специальных средств.

Оценивая состояние правового регулирования применения оружия, боевой техники и специальных средств военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении режима контртеррористической операции, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Пункт 1 ст.

9 Федерального закона от 6 марта 2006 г.

Дополнительно

В законе устанавливаются запреты для владельцев оружия, касающиеся его ношения.

Соответственно, применение оружия военнослужащими может разрешаться после оценки соразмерности потенциального вреда и причиняемого в ответ ущерба.

Пресечение незаконного захвата техники и боеприпасов

В данной ситуации имеет место оборона объекта. Относительно этого условия вполне можно применить приведенную выше аргументацию.

Военная техника и боеприпасы считаются меньшими ценностями, чем человеческая жизнь. В данной ситуации признак соразмерности вероятного и причиненного ущерба с уголовно-правовым критерием не совпадает.

Защита от нападения

Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС.
При этом должно быть констатировано, что иными способами защиту указанных лиц осуществить невозможно.

Дежурный по полку капитан Королев».

О прибытии перечисленных лиц дежурный по полку немедленно докладывает командиру полка или лицу, его замещающему.

В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает командир полка и докладывает ему, дежурный по полку только представляется.

В случае прибытия в полк генералов и адмиралов, не указанных в настоящей статье, а также старших офицеров не своей воинской части дежурный по полку только представляется им.

Например: «Товарищ генерал-майор. Дежурный по полку капитан Петров».

Затем он сопровождает их к командиру полка или лицу, его замещающему.

Другие военнослужащие не своей воинской части после выяснения их личности и цели прибытия при необходимости пропускаются в полк по разовым пропускам.

Помощник дежурного по полку

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне.

Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить.

Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия.

знать наличие личного состава в подразделениях батальона, вести учет служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, времени привлечения их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также предоставления им дополнительных суток отдыха (времени отдыха);

подготавливать и своевременно направлять в штаб полка сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному отпуску военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также о времени, не засчитываемом в срок военной службы (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), и другие необходимые донесения.

Заместитель командира батальона

организовывать своевременную стирку нательного и постельного белья, полотенец, портянок (носков) и санитарно-хозяйственного имущества в прачечной;

обеспечивать выполнение требований безопасности при эксплуатации технических средств и выполнение санитарных требований на объектах службы;

проверять не реже одного раза в два месяца наличие (согласно учетным данным полка) и состояние вещевого и хозяйственного имущества в подразделениях и на складах полка, а также условия его хранения и сбережения.

Командир отдельного батальона (корабля 2 и 3 ранга), заместители командира отдельного батальона и начальники служб

Статья 21. Применение оружия

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

13 статья устава

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения. Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Научная электронная библиотека Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания

Две данные статьи в качестве объекта правовой зашиты предусматривают воинскую дисциплину и порядок как первостепенные принципы, обеспечивающие эффективность государственного управленческого воздействия на военную социальную систему. Т.е.

оружие может быть применено для защиты государственных интересов от посягательств на принцип единоначалия в армии. Внешне данная норма может быть отнесена к необходимой обороне вышеуказанных объектов уголовно-правовой охраны.

Кроме того, если в означенных целях командир приказывает применить оружие своему подчиненному, то в действиях подчиненного может усматриваться правомерное исполнение приказа. Если законность приказа, в предусмотренной нормой обстановке, не вызывает вопросов с точки зрения условий правомерности предусмотренных ст.

42 УК РФ, то в отношении необходимой обороны имеются определенные сомнения.

И в первую очередь, по признакам, содержащимся в ч.

Следующая

Источник: https://sportvoin.ru/kontrakt/statja-13-i-14-o-primenenie-oruzhija-voennosluzhashhimi

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: