Приложения 6 к венской конвенции

Содержание
  1. zakondostatka.ru
  2. Приложение 6. НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
  3. Венская конвенция о дорожном движении 1968г
  4. Статья 41 Действительность водительских удостоверений
  5. Приложение 6. Национальное водительское удостоверение (применимо только до 28 марта 2011 г.)
  6. Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2021 году
  7. Иностранные водительские удостоверения. Венская конвенция. (часть 1)
  8. Для обмена на российское ВУ
  9. Старая и новая редакции Венской конвенции
  10. Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить
  11. Международные конвенции о дорожном движении — группы стран
  12. Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права 
  13. Иностранное водительское удостоверение – разъяснение ГИБДД
  14. По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами
  15. По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения
  16. Венская конвенция о дорожном движении в 2021 году – страны, приложение, участники, с изменениями
  17. На кого распространяется
  18. В каких источниках искать
  19. Женевская конвенция
  20. Страны участники
  21. Различия Венской и Женевской конвенции
  22. Венская конвенция о дорожном движении с изменениями
  23. Что в себе содержит

zakondostatka.ru

Приложения 6 к венской конвенции

(с изменениями на 23 сентября 2014 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (с учетом поправок, вступивших в силу 28 августа 1993 года, 27 января 2001 года и 26 марта 2006 года); (вступил в силу с 3 сентября 1993 года); (вступил в силу с 28 марта 2006 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2021, N 0001202106040006) (вступил в силу с 23 марта 2021 года). ____________________________________________________________________Ратифицирована____________________________________________________________________ в тексте настоящей Конвенции и приложениях к ней с 3 сентября 1993 года слово «вес» заменено на слово «масса».

____________________________________________________________________Договаривающиеся стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на

Приложение 6. НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице. Здесь указывается название или отличительный знак государства, определенный в соответствии с Приложением 3 к настоящей Конвенции.

Указание, содержащееся выше в примечании 1, относится также к этой рубрике.

Здесь можно указать имя отца или мужа.

Если дата рождения неизвестна, следует указать приблизительный возраст в момент выдачи удостоверения.

Не заполнять, если место рождения неизвестно. «Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки может не включаться. Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3. Подпись и / или печать или штемпель органа, выдавшего удостоверение, или уполномоченного на то объединения.

Страница 13 из 14 Приложение №6 1. Национальное водительское удостоверение представляет собой листок розового цвета формата А7 (74х105 мм — 2,91х4,13 дюйма), либо сложенный вдвое по этому формату (222х105 мм — 8,78х4,13 дюйма) листок. 2.

Удостоверение печатается на языке или языках, установленных органом власти, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем обозначается на французском языке название «Permis de conduire», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «Водительское удостоверение» на других языках.

3. Вносимые в удостоверение от руки или отпечатанные на машинке записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом. 4. Две из страниц удостоверения должны соответствовать прилагаемым образцам N 1 и 2. При условии, что не будут изменены ни содержание рубрик А, В, С, D и Е, исходя

  1. Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене.

28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату.

Венская конвенция о дорожном движении 1968г

Страница 1 из 14 При применении положений настоящей Конвенции нижеследующие термины имеют то значение, которое придается им в настоящей статье: a) термин «национальное законодательство» Договаривающейся стороны означает совокупность национальных или местных законов и правил, действующих на территории этой Договаривающейся стороны; b) транспортное средство считается находящимся в «международном движении» по территории какого-либо государства, если оно: i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; ii) не зарегистрировано в этом государстве; iii) временно ввезено в него; однако каждая Договаривающаяся сторона вправе не считать находящимся в «международном движении» любое транспортное средство, которое оставалось на ее территории более одного года без значительного перерыва, продолжительность которого может устанавливаться этой Договаривающейся стороной.

Статья 41 Действительность водительских удостоверений

размер шрифта КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ (Заключена в Вене 08-11-68) (2021) Актуально в 2021 году 1.

Договаривающиеся Стороны будут признавать:a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, иc) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных

На удостоверениях, сложенных вдвое (если они складываются так, что их первая страница не соответствует образцу), и на удостоверениях, сложенных втрое, указанная надпись может делаться на первой странице. Не заполнять, если место рождения неизвестно.

«Или отпечаток большого пальца руки». Подпись и отпечаток большого пальца руки может не включаться.

Эта рубрика необязательна в удостоверениях, имеющих страницу, соответствующую образцу N 3.

Приложение 6. Национальное водительское удостоверение (применимо только до 28 марта 2011 г.)

Согласно Конвенции национальное водительское удостоверение, приведенное в настоящем приложении и выданное до истечении пятилетнего периода после вступления в силу новой редакции , признается в течение срока его действия Приложение 6 Национальное водительское удостоверение (Примечание: Настоящий текст применим только до 28 марта 2011 года (см.

новую ). Новый текст , применимый с 29 марта 2011 года, воспроизводится после настоящего приложения.) 1. Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ. 2.

Удостоверение печатается на языке или языках, определяемых компетентным органом, который выдает или которому поручено выдавать этот документ; однако на нем указывается на французском языке название «permis de conduirе», которое может сопровождаться или не сопровождаться названием «водительское удостоверение» на других языках, а также название и/или отличительный знак страны, в которой это удостоверение выдано.

Особенности венской конвенции о дорожном движении в 2021 году

Правила дорожного движения на территории нашей страны целиком и полностью стандартизированы, ничем не отличаются от стандартных принятых на территории многих других государств.

На данный момент основным нормативным документом, регулирующим ПДД на международном уровне, является Венская конвенция.

Существует несколько редакций таковой, основное назначение её – стандартизировать правила передвижения на автомобиле в разных странах с целью повышения уровня безопасности на дорогах.

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно . Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались.

Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства.

Источник: https://zakondostatka.ru/prilozhenie-6-k-venskoj-konvencii-o-dorozhnom-dvizhenii-32492/

Иностранные водительские удостоверения. Венская конвенция. (часть 1)

Приложения 6 к венской конвенции
В 2015 году издана новая редакция Федерального закона “О безопасности дорожного движения” (далее – ФЗ О БДД). Но до сих пор у многих водителей, инспекторов ГИБДД нет полного его понимания.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.(пункт 12 статьи 25 ФЗ О БДД)

К лицам в относятся, как иностранные граждане, так и граждане России. Данная норма вытекает из Конституции РФ:

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.(статья 62 Конституции)

А также подтверждена разъяснением ГИБДД от 13 апреля 2015 года.

При этом водительское удостоверение должно соответствовать Венской конвенции. В разъяснении пересказаны требования и периоды действия конвенции.

Таким образом для управления транспортным средством (а также для обмена на российское водительское удостоверение) признаются следующие иностранные водительские удостоверения:

иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции;иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Требования конвенции представлены ниже отдельными разделами. Для признания на территории РФ иностранные водительские удостоверения должны строго им соответствовать.

Для обмена на российское ВУ

В соответствии с вышеназванным разъяснением ГИБДД требования к иностранным водительским удостоверениям для обмена (не путать с заменой) на российские удостоверения такие же, как и требования для управления. Т.е. иностранное водительское удостоверение должно соответствовать Венской конвенции.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.(п.18 ст.25 ФЗ О БДД)

При несоответствии конвенции иностранное водительское удостоверение следует заменить в стране исхода на удостоверение нового образца, соответствующее конвенции. Либо пройти обучение в автошколе. При обмене сдаются 3 экзамена:

+ предоставляется медосмотр и уплачивается госпошлина.

Также следует раскрыть особенности применения старой и новой редакции Венской конвенции.

Старая и новая редакции Венской конвенции

Венская конвенция о дорожном движении принята в 1968 года. 28 марта 2006 года в неё внесены существенные изменения:

  • переработаны нумерация и перечень сведений удостоверения,
  • отменены удостоверения без срока действия.

При этом странам давался переходный период в 5 лет (для проведения внутригосударственных процедур по приведению в соответствие).

До конца переходного периода (с 2006 до 2011 года) в ходу были удостоверения как по новой редакции, так и по старой.

Участники конвенции обязаны признавать удостоверения, соответствующие старой редакции, выданные до 28 марта 2011 года. А также обязаны начать выдавать удостоверения по новой редакции не позднее 29 марта 2011 года.

На практике многие страны СНГ к 2011 году не привели свои удостоверения в соответствие даже старой редакции конвенции.

Например, Казахстан перешёл на новую редакцию только в начале 2015 года. (Т.е. казахстанские водительские удостоверения выданные с 2011 до 2015 года вообще не соответствуют конвенции. А выданные до 2011 года также имеют несоответствия со старой редакцией.)

Например, в узбекистанских удостоверениях до 2011 года не было органа выдачи и перепутаны местами пункты. Соответственно они не могут быть признаны другими странами соответствующими конвенции.

По этой причине следует внимательно проверять свои иностранные водительские удостоверения на соответствие конвенции. Т.к. управление по недействительному в РФ удостоверению приравнивается к управлению без права управления (ст.12.7 КоАП). Также такое удостоверение не подлежит обмену на российское водительское удостоверение.

Для того, чтобы читатели могли самостоятельно проверить свои удостоверения на соответствие Венской конвенции, мною собраны все треования в одной статье по ссылкам ниже:

  • Старые требования
  • Новые требования

В следующей статье будет разбор противоречивого Постановления Верховного суда запрещающего гражданам России управлять автомобилем по иностранным водительским удостоверениям. А также трудовая деятельность по иностранным ВУ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dbedb2695aa9f00b185551e/inostrannye-voditelskie-udostovereniia-venskaia-konvenciia-chast-1-5dc5948ff3abe118dc3a7480

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Приложения 6 к венской конвенции

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права 

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2021 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

Водительское удостоверение старого образца в форме бумажной книжки (выдано до 2011 года)
Водительское удостоверение старого образца в форме пластиковой карточки (выдано до 2011 года)

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет.

Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

Статья 43 Венской конвенции.

1.

Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу.

Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу.

Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Источник: https://i-like-travel.ru/general-issue/voditelskie-prava-za-rubezhom/

Иностранное водительское удостоверение – разъяснение ГИБДД

Приложения 6 к венской конвенции

МВД дало разъяснения по поводу действительности иностранных прав, полученных в другом государстве, на территории России. Также рассмотрены вопросы по поводу обмена иностранных прав на русские.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров РФ, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории РФ.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров РФ, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий).

В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе “E”, то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий “B”, “C”, “D” и “E”, после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории “DE” в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории “DE”, подкатегории “D1E”, категории “CE”, подкатегории “C1E” и категории “BE”.

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе “E” обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий).

В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий “B”, “C”, “D” и “E”, после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории “CE” в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории “CE”, подкатегории “C1E” и категории “BE”.

Замена водительских прав без экзамена

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Со скольки лет можно сдавать на права

Источник: https://avtomirrf.ru/inostrannye-prava-gibdd.html

Венская конвенция о дорожном движении в 2021 году – страны, приложение, участники, с изменениями

Приложения 6 к венской конвенции

Использование автомобиля сегодня должно осуществляться обязательно в рамках специальных нормативов.

На данный момент основным таковых документом на территории нашей страны является именно ПДД.

Таковые приняты относительно недавно, несколько раз редактировались. Но важно помнить, что нередко граждане страны выезжают за пределы РФ на собственных транспортных средствах в другие государства. В таком случае необходимо будет обязательно ознакомиться с ПДД других стран.

Сегодня одним из основных документов, которые необходимо будет принять во внимание прежде всего, является как раз Венская конвенция.

Он представляет собой международный документ, с принятием которого согласилась большая часть существующих на сегодняшний день стран. Данная конвенция позволяет стандартизировать правила дорожного движения на территории стран, сделать их едиными.

Одновременно таковая конвенция разрешает сразу несколько различных задач. Место совместной разработки и принятия такового документа является Вена, Австрия. Первоначальная редакция была создана 08.09.68 г.

Стоит заметить, что параллельно данной конвенции работает аналогично называемая, но касающаяся знаков и сигналов. Позднее было осуществлено редактирование договора касательно этой конвенции. Это произошло 1 мая 1971 года, но уже в Женеве.

На сегодняшний день список стран, которые поддержали принятие таковой конвенции, насчитывает в себе несколько десятков.

Что существенно упрощает путешествие на собственном или же арендованном автомобиле по миру. Основной особенностью данной конвенции является то, что водительские права, выданные в рамках таковой на территории стран, принявшей её, будут действительны и в других государствах-участниках.

Нет необходимости получать специальные международные. При этом 28 марта 2006 года формат удостоверения, которое может быть признано на территории других государств, был изменен.

Дано 5 лет государствам для приведения формата национальных удостоверений к единому образцу.

Водительские удостоверения выдаваемые на территории Российской Федерации с 1 марта 2011 года можно смело использовать за пределами страны. Так как таковые ВУ признаются странами-участницами Венской конвенции.

Для тех же, кто получил свое национальное водительское удостоверение до этой даты, необходимо будет оформлять специальные международного формата водительские права.

Основные задачи которые решает данная конвенция:

ПоказателиОписание
Существенно упрощает процесс использования транспортного средства гражданином иной страны не за пределами Российской Федерации
Делает процедуру проверки документов у иностранцев намного прощетак как все водительские права унифицированы
Снижает вероятность возникновения ДТПтак как правила дорожного движения и знаки полностью стандартизированы, унифицированы

Несмотря на таковую унификацию и стандартизацию перед поездкой в другую страну все же необходимо будет ознакомиться с действующими там правилами дорожного движения. Имеется специфика использования автомобиля в каждом новом регионе. Знание таковой специфики позволит избежать многих проблем, сложностей – непосредственно связанных с управлением автомобилем.

Многие ДТП возникают за пределами страны как раз в силу банального незнания, непонимания правил дорожного движения в другой страны.

На кого распространяется

Сегодня перечень стран принявших и ратифицировавших Венскую конвенцию достаточно велико и включает в себя несколько десятков. На карте обозначение таковых выглядит следующим образом:

К Венской конвенции от 1968 года по состоянию на 2021 год присоединились следующие страны:

  1. Австрия, Армения и Азербайджан, Албания.
  2. Бахрейн, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан и Бразилия.
  3. Греция, Германия, Дания.
  4. Молдавия, Монако.
  5. Эквадор, Эстония, ЮАР (не все страны).
  6. Многие другие.

Стоит также отметить, что существует отдельные перечень стран – которые данную конвенцию подписали, но при этом не осуществлена ратификация. Как раз по этому причине прежде, чем поехать в какую-либо страну, нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения.

А также убедиться, что использование водительского удостоверения национального образца вообще допускается в конкретной стране.

Если ответ на этот вопрос отрицательный, либо водительские права были выданы до 2011 года – следует озаботиться получением водительских международного образца. Сегодня процесс этот максимально упрощен, не занимает много времени. Тем не менее вопросом этим нужно будет озаботиться заранее. Только так можно не допустить многих сложных и даже затруднительных моментов.

Перед поездкой за пределы Российской Федерации на собственном авто стоит заранее прояснить возможно ли использование конкретных водительских прав для подтверждения права на управление ТС.

Если подобное право будет отсутствовать – то будет назначен достаточно серьезный штраф для граждан, которые осуществили нарушение. В некоторых странах таковой штраф может составить более 1 тыс. долларов.

В каких источниках искать

Сегодня не составит труда ознакомиться с рассматриваемого типа конвенцией оригинале. На многих ресурсах в интернете представлен оригинальный текст данного документа. Важно заранее ознакомиться разделами данного нормативного документа. Только так возможно будет избежать проблем за пределами страны при использовании автомобиля.

Знание норм законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. Даст возможность контролировать их самостоятельно – без обязательной консультации квалифицированного юриста.

На сегодняшний день наиболее оптимальным решением в плане поиска информации по этому поводу являются:

  1. База данных Гарант.
  2. Консультант.

Страны, подписавшие венскую конвенцию о дорожном движении, представлены в соответствующем нормативном документе. Стоит заметить, что с момента оформления данного типа документации она почти не редактировалась.

В ближайшее время не планируется вносить в неё какие-либо существенные изменения. Тем не менее лицу, планирующему покинуть Российскую Федерацию на собственном авто, стоит ознакомиться с документом.

Венская конвенция о дорожном движении приложение 6 содержит все необходимые данные касательно стран, принявшей данный документ и осуществивших ратификацию. Причем важно отметить, что принятие и подписание не подразумевают ратификацию – принятие на высшем государственном уровне данного документа к исполнению.

Потому важно уделить внимание этому моменту и предварительно разобраться – имеет ли место ратификация.

Именно за счет стандартизации удается достигнуть минимального количества аварий на территории стран, которые таковую конвенцию приняли. Причем нужно будет отметить, что принявших конвенцию странах знаки дорожного движения, разметка и многие другие моменты будут аналогичны. Что существенно упростит процедуру управления автомобилем. Позволит избегнуть многих проблем.

Женевская конвенция

Была подписана несколько ранее в 1949 году. Цели её, те же, что и у Венской – сделать путешествия на автомобиле по различным государствам едиными и унифицированными. Однако же есть и принципиальные отличия.

Хоть Венская конвенция номинально и отменяет действие Женевской, фактически же, данный документ требует официальной денонсации, со стороны Генерального Секретаря ООН, которая до сих пор не проведена. Данная юридическая коллизия позволяет этой конвенции оставаться в силе.

Кроме того, основным отличием Женевской конвенции от Венской является то, что согласно ей, национальные права действительны только совместно с международными.

Страны участники

Здесь следует отметить, в первую очередь США и Канаду. Данные страны относятся с большой долей недоверия к иностранным ВУ. Также следует сказать, что с учётом того, что Женевская конвенция принималась странами участницами ООН, то список их более широк.

Многие из стран подписали как одну, так и другую конвенции.

К таким странам относится, например: Россия, Аргентина, Грузия , Великобритания, страны ЕС (Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Норвегия, Польша, Чехия, Финляндия, Швеция, Швейцария), Вьетнам, Кот-д Ивуар, Куба, и другие.

Итак, перечислим, всё-таки участников Женевского соглашения.

Это: Австралия, Албания, Алжир, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина Фасо, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Греция, , Дания, Конго, Доминикана, Зимбабве, Египет, Израиль, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Кипр, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Монако, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Нигерия, ОАЭ, Папуа – Новая Гвинея, Перу. Парагвай, Руанда, Румыния, Сенегал, Сербия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Того, Тунис, Турция, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, ЮАР, Южная Корея, Япония и другие.

Как можно заметить, список более обширен, и многие страны, поддерживающие Венскую конвенцию, также поддерживают и Женевскую.

Различия Венской и Женевской конвенции

Как уже отмечалось ранее, основное различие данных документов в том, что согласно Венской конвенции допускается использование за рубежом национальных прав, а по Женевской конвенции – национальные права за рубежом котируются исключительно вместе с международными правами.

В случае если государство одновременно является участником обеих конвенций, оно вправе применять как положение первой, так и положение второй. Данный момент позволяет российским автовладельцам подстраховаться, на случай если к ним применяется предвзятое отношение и необоснованные требования по наличию международного ВУ.

Венская конвенция о дорожном движении с изменениями

Сегодня Венская конвенция о дорожном движении имеет свои особенности. Действие данного документа не распространяется на все сферы, касающиеся регулирования дорожного движения. Эти вопросы также нужно учесть – прежде чем сесть за руль автомобиля в другой стране.

В противном случае незнание нормативов, правил и законодательства конкретного государства может стать причиной ДТП, других неприятностей.

С учетом курса валют подобные ситуации могут вылиться в крайне затратные ситуации. Основные вопросы, прояснить которые нужно будет предварительно, перед выездом за пределы страны:

  • что в себе содержит;
  • какие входят страны;
  • информация о водительских правах;
  • приостановление действия;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Что в себе содержит

Сама конвенция представляет собой достаточно обширный документ, включающий широкий перечень различных разделов. Он включает в себя следующее:

ПоказателиОписание
Преамбула данного документа
Гл.1введение – включает в себя перечень сфер в которых возможно осуществлять применение данной конвенции
Гл.2непосредственно правила дорожного движения которые необходимо применять для движения в различных странах
Гл.3какие существуют условия допуска транспортного средства к движению на территории другой страны
Гл.№4водители автомобилей, основные применяемые к ним требования
Гл.№5основные условия допущения велосипедов, а также иных устройств с подвесных двигателем к движению на территории иных государств

Помимо основных глав существует также широкий перечень приложений – обозначенная в них информация также обязательна к соблюдению. На данный момент существует много самых разных нюансов, особенностей – непосредственно имеющих отношение к данной конвенции. Представлены следующие приложения:

ПоказателиОписание
Приложение №1когда допускается осуществлять отступление от обязательств допуска прицепов, автомобилей
Приложение №2процесс регистрации автомобилей и других транспортных средств которые используются в международном транспорте
Приложение №3обозначается необходимость устанавливать на автомобиле, ином транспортном средстве специальный знак, определяющий допуск к использованию ТС на территории иных государств
Приложение №4какие существуют специальные опознавательные знаки для обозначения прицепов, автомобилей осуществляющих международное передвижение

Отдельно стоит отметить, что существуют достаточно подробные и точные сведения касательно технических характеристик используемых для передвижения за пределами Российской Федерации автомобилей, мотоциклов. Предъявляются достаточно серьезные требования к управлению, техническому состоянию транспортных средств. Основные разделы Приложения №5 содержащего все таковые требования:

ПоказателиОписание
Гл.№1определяются моменты торможения, тормозной путь для каждого конкретного случая
Гл.№2рассматриваются требования к устройствам освещения автомобиля, а также иных предметам световой сигнализации транспортного средства
Гл.№3представлены остальные предписания касательно рулевого управления, тормозов, углов обзора зеркал и много другого
Гл.№4определяет когда возможно и допустимо отступление от стандартных правил

Источник: https://auap.ru/oformlenie/venskaya-konvenciya-o-dorozhnom-dvizhenii.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: