Приказ о нормативах использования моторных масел

Содержание
  1. Акт на списание масла моторного образец
  2. Списание моторного масла
  3. Как оформлять акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, используемому в производстве?
  4. Приказ о нормативах использования моторных масел
  5. Об утверждении Инструкции об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации (не применяется в связи с отказом в госрегистрации)
  6. Законодательная база Российской Федерации
  7. Приказ нормы расхода смазочных материалов
  8. Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
  9. О нормах расхода горюче-смазочных материалов
  10. 8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов
  11. Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве
  12. Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании — Гарант — ). Приказ о нормах списания масел
  13. Списание горюче-смазочных материалов
  14. Учет и утилизация отработанных моторных масел

Акт на списание масла моторного образец

Приказ о нормативах использования моторных масел

С ндс, 2пробка сливная 1шт в сумме 297,76, 3фильтр масляный 1шт – 536,32р, запчасти и материалы: 1 масло моторное 6л – 1924,07, подскажите как все списать, итого по 3 позициям: 3254,62 с ндс. Я про пункт 1 масло моторное 6л – 1924,07.

С ндс запчасти и материалы: 1 масло моторное 6л – 1924,07 2пробка сливная 1шт в сумме 297,76 3фильтр масляный 1шт – 536,32р итого по 3 позициям: 3254,62 с ндс подскажите как все списать. Недавно представился случай пробег автомобиля достиг 10198 км и мы предоставили наш автомобиль для осмотра. В итоге произвели замену масла в двс н, ч – 0,8 в сумме 1200 руб.

Недавно представился случай пробег автомобиля достиг 10198 км и мы предоставили наш автомобиль для осмотра. Подскажите пожалуйста как быть. Мы заключили договор на технич-ое обслуживание и ремонт нашего автомобиля. В итоге произвели замену масла в двс н, ч – 0,8 в сумме 1200 руб.

То есть при заправке за месяц 500 литров бензина, вы списываете по акту форма утверждается к уп масла 3,2*5. Значит замену масла я сразу списываю по факту в расходы, а также материалы пробка и фильтр, а вот с маслом маторным не совсем поняла.

У нас в приказе 3,2л на 100л топлива, материалов, что затраты по выполнению работ услуг, замена запчастей, в договоре сказано, доп. Добавление происходит в процессе эксплуатации транспортного средства при ежедневных поездках никогда не замечали, если уровень низкий- просто подливают и все, что водители проверяют уровень масла в двигателе, вот это масло и нормируется.

Оборуд-я рассчит-ся с применением тарифов стоимости норма-часа. Нужно ли списывать моторное масло по нормам. Оборуд-я рассчит-ся с применением тарифов стоимости норма-часа. Нужно ли списывать моторное масло по нормам. У нас в приказе 3,2л на 100л топлива, материалов, что затраты по выполнению работ услуг, доп, замена запчастей, в договоре сказано.

С ндс, 3фильтр масляный 1шт – 536,32р, подскажите как все списать, запчасти и материалы: 1 масло моторное 6л – 1924,07, 2пробка сливная 1шт в сумме 297,76, итого по 3 позициям: 3254,62 с ндс. А вот использование добавление масла во время обычной работы транспортного средства служебных поездок, выдаваемого со склада в канистрах списывается по вашей норме -3,2 на 100 литров бензина.

Списание моторного масла

Добрый день!

Подскажите пожалуйста как быть.

Мы заключили договор на технич-ое обслуживание и ремонт нашего автомобиля. Недавно представился случай (пробег автомобиля достиг 10198 км) и мы предоставили наш автомобиль для осмотра.

В итоге произвели замену масла в ДВС (н/ч – 0,8) в сумме 1200 руб. с НДС

Нужно ли списывать моторное масло по нормам? у нас в приказе 3,2л на 100л топлива

Как оформлять акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, используемому в производстве?

Как правильно оформляется акт на списание моторного масла и запчастей к автомобилю, который используется в производственных целях? Надо ли в акте указывать причину замены той или иной части автомобиля или спецтехники?

Порядок списания материально-производственных запасов предусмотрен пунктом 98 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, где в частности указано:

На фактически израсходованные материалы подразделение – получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного выше акта.

Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией .

В настоящее время специализированные формы документов для списания использованных запасных частей (моторного масла) не предусмотрены. Поэтому факт списания израсходованных запчастей (моторного масла) оформляется актом расхода в том подразделении, которое является их получателем. В данный момент форма Акта расхода запчастей (моторного масла) действующим законодательством не утверждена.

Таким образом, ваша организация должна самостоятельно разработать форму акта на списание запасных частей (моторного масла), учитываемых в составе материально-производственных запасов, порядок его составления, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, закрепив указанные положения в учетной политике предприятия.

Источник: http://isk-obrazets.my1.ru/publ/podtverzhdenie_sdelok/akt_na_spisanie_masla_motornogo_obrazec/17-1-0-683

Приказ о нормативах использования моторных масел

Приказ о нормативах использования моторных масел

Они обозначаются распоряжением Министерства транспорта РФ и зависят от местоположения компании. При превышении нормативов расходования топлива, оформляется ведомость и предоставляется руководителю организации для вынесения решения о возмещении перерасхода ГСМ.

Директором, в большинстве случаев, данный факт рассматривается как недостача, убытки компенсируются виновным лицом или группой сотрудников (бригадная работа).

За экономию топлива, если это предусмотрено в положении фирмы, служащим полагается премия, которая выплачивается в соответствии с приказом руководителя.

Приказ о списании ГСМ по нормам образец — . Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос? Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему.

Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — +7 (812) 426-14-07

Об утверждении Инструкции об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации (не применяется в связи с отказом в госрегистрации)

Региональным органам Госнефтеинспекции России обеспечить контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм собственности, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую (хозяйственную) деятельность без образования юридического лица, потребляющими товарные масла и другие нефтепродукты.4. Отменить Инструкцию об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденную Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 16 марта 1996 года.5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Отта В.И.И.о.

МинистраС.В.Генералов УТВЕРЖДЕНА приказом Минтопэнерго РФот 25 сентября 1998 годаN 3111.

Законодательная база Российской Федерации

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

16.

Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки 1 2 3 4 5 Автомобили зарубежного производства и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24-07, -24-17

В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.

(Пункт в редакции, введенной в действие .

Приказ нормы расхода смазочных материалов

Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 3 млн человек – до 25 %; – от 1 до 3 млн человек – до 20 %; – от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %; – от 100 до 250 тыс.

человек – до 10 %; – в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

человек – до 5 %. 3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега. Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива.

Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

О нормах расхода горюче-смазочных материалов

Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3).4.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.

) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.РуководительК.Б.

Пуликовскийк приказу Федеральнойслужбы по экологическому,технологическому и атомному надзоруот 27 июля 2007 года N 516-аНормы расхода горюче-смазочных материалов автомобиля AUDI A8 L W12 quattro

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Данная методика предусматривает снижение средневзвешенных норм расхода ГСМ на планируемый период с учетом внедрения планов организационно-технических мероприятий, направленных на экономию ГСМ. Методика разработана на основе изучения действующих нормативных материалов по автотранспортной и специальной технике.

1.

1 Нормирование расхода ГСМ на автотракторную и специальную технику включает установление норм расхода ГСМ по видам техники для осуществления режима экономии, рационального распределения и наиболее эффективного их использования. 1.2 Нормы расхода устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

1.

3 Нормы расхода топлива включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве

Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение: где: V — расход топлива и ГСМ, литры; G — расход топлива и ГСМ, кг; Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Источник: https://27advokat.ru/prikaz-o-normativah-ispolzovanija-motornyh-masel-48094/

Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании — Гарант — ). Приказ о нормах списания масел

Приказ о нормативах использования моторных масел
Skip to content

[ Полное наименование организации ]

Приказ
об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов

[ место издания приказа ] [ дата издания приказа ]

В целях учета и контроля за фактическим расходованием топлив и смазочных материалов и в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. N АМ-23-р, приказываю:

1. Утвердить следующие нормы расхода топлив:

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма л/100 км

Летняя норма с [ число, месяц ] по [ число, месяц ]

Зимняя норма с [ число, месяц ] по [ число, месяц ]

2. Утвердить следующие нормы расхода смазочных материалов:

Марка, модель автомобиля

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на [ должность, Ф. И. О. ].

[ Должность руководителя ] [ личная подпись ] [ инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ Должность ] [ личная подпись ] [ инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2010 г.

Списание горюче-смазочных материалов

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

Учет и утилизация отработанных моторных масел

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г.

ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел.

– 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г. выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Источник: https://komis-korrup.ru/primernaja-forma-prikaza-ob-utverzhden-2/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: