При формировании плана закупок включил не все объекты

Содержание
  1. План закупок по 223-ФЗ: какая информация не включается в его состав и какие сведения он содержит?
  2. Что не включается в состав плана закупок
  3. Необходимые сведения
  4. Обоснование закупок по 44-ФЗ – что это, примеры и образцы, критерии оценки
  5. Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?
  6. Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?
  7. Сроки подготовки
  8. Соответствие объекта закупки — что писать?
  9. Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?
  10. При формировании плана закупок
  11. При формировании плана-графика
  12. Пример обоснования закупки у единственного поставщика
  13. Обоснование годового объема
  14. Для закупки лабораторного оборудования
  15. Иностранного программного обеспечения
  16. По microsoft office
  17. Обоснование закупки компьютерной техники
  18. Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии
  19. План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2021 год
  20. Как составить план-график на три года
  21. Срок утверждения и размещения плана закупок на 2021 год
  22. Когда вносить изменения 
  23. Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ
  24. Обоснование закупок
  25. Формирование плана закупок
  26. Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм
  27. План закупок и план-график закупок: разница
  28. В какой форме формируется план закупок, необходимо ли размещать его в ЕИС в виде отдельного документа, т.е прикреплять отдельный документ?
  29. Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика
  30. Размещение плана закупок без утверждения плана ФДХ
  31. Обоснование плана закупок и плана графика
  32. Статья 17. Планы закупок
  33. Что не включается в состав плана закупок по 223-ФЗ: какие сведения содержит и какая информация исключается?
  34. План закупок по 223-ФЗ
  35. Включаемая информация
  36. Что не включается в форму плана закупок
  37. Штрафы за нарушение порядка

План закупок по 223-ФЗ: какая информация не включается в его состав и какие сведения он содержит?

При формировании плана закупок включил не все объекты

Законодательство 223-ФЗ обязывает заказчиков ежегодно размещать план закупок в ЕИС. При его подготовке заказчикам следует учитывать перечень обязательной информации, которая подлежит включению в закупочный план, и той, которую можно здесь не указывать.

Что не включается в состав плана закупок

После принятия Постановления Правительства от 2015 года №1217 «О внесении изменений…» вступили в силу некоторые коррективы относительно правил формирования закупочного плана и требований к его форме.

Данный документ обладает высокой ценностью для потенциальных участников торгов. Он размещается в открытом доступе и с ним могут свободно ознакомиться все желающие.

Участники закупок получают возможность спланировать свое участие в торгах, а заказчики – увеличить численность конкурирующих компаний за подписание контракта и более эффективно расходовать средства.

План предполагает поквартальную или помесячную разбивку по закупочным мероприятиям.

Заказчику не стоит забывать, что план по закупке инновационной продукции составляется по особой форме, и к нему предъявляются отдельные требования. Заказчик по 223-ФЗ должен опубликовать в ЕИС две разновидности плана:

  1. По закупкам товаров, работ и услуг на период не менее 1 года.
  2. По закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

Оба документа размещаются в системе в течение 10 дней после их утверждения, но не позднее 31 декабря года, который предшествует закупкам.

Порядок формирования закупочного плана, требования к его форме установлены Постановлением Правительства №932 от 2012 года. В план закупки включаются сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей заказчиков.

Согласно положениям ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, заказчик вправе не включать в закупочный план следующую информацию:

  1. Сведения о закупках товаров, работ и услуг, которые составляют государственную тайну, а также сведения по закупкам, в отношении которых принято Правительственное решение по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ.
  2. Сведения о закупках товаров, работ и услуг при стоимости товаров в пределах 100 тыс. р. либо в пределах 500 тыс. р. для крупных заказчиков, чья выручка за текущий финансовый год превышает 5 млрд р.
  3. Сведения о закупаемых товарах, работах и услугах, потребность в которых возникает вследствие чрезвычайных ситуаций и непредвиденных ситуаций (например, аварий и природных катаклизмов).

В ходе работы у заказчика может возникнуть потребность внесения корректировок. Он вправе изменять документ неограниченное число раз по мере необходимости.

Стоит обратить внимание, что заказчик обязан опубликовать документ, даже если не планирует закупки на следующий год или не решен вопрос с его финансированием. В этом случае ему необходимо разместить в ЕИС нулевой план.

Так, если заказчик предполагает только несколько небольших закупок на сумму до 100 тыс. р. на следующий год, то ему все равно следует сформировать планы (текущий и инновационный). При этом они заполняются нулевыми значениями.

Это следует из Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458.

Неразмещение плана или нарушение сроков грозит заказчику административной ответственностью.

Неразмещение в ЕИС сведений о закупке, если ее размещение было предусмотрено законом, грозит заказчику штрафом в размере 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для юрлица.

За нарушение сроков ответственность наступает по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и составляет 2-5 тыс. р. для должностных лиц и 10-30 тыс. р. для юрлица.

Сведения по крупным долгосрочным контрактам указываются следующим образом: при долгосрочных договорах заказчику не нужно каждый год дублировать эту закупку в плане или прописывать в нем только тот объем денежных средств, которые предполагается потратить на текущий год, указывается вся сумма на весь период договора.

Необходимые сведения

Закупочный план формируется заказчиком на основании инвестиционной, ремонтной и производственной программ. Именно они определяют объем потребности в товарах, работах и услугах.

Согласно требованиям Постановления №932, план формируется в электронном формате как единый документ, который обеспечивает возможность его сохранения и допускает возможности его копирования, поиска по нему.

Это требуется для того, чтобы потенциальный поставщик смог найти здесь подходящую закупку, с точки зрения закупаемых товарно-материальных ценностей, суммы и объема поставки.

В закупочный план по 223-ФЗ включаются следующие данные:

  • сведения о заказчике (наименование компании, адрес ее расположения, телефон и электронная почта);
  • порядковый номер проводимой закупки (он присваивается каждой закупке последовательно с начала года);
  • предмет контракта с указанием идентификационного кода закупки;
  • минимальные требования к объектам закупок (функциональные, качественные, технические характеристики);
  • единицы измерения, согласно общероссийскому классификатору ОКЕИ;
  • объем закупаемых товаров в натуральном исчислении;
  • сроки проведения закупки;
  • сведения о НМЦК;
  • регион поставки товаров и оказания услуг;
  • дата размещения извещения о закупке;
  • сроки исполнения договора;
  • способ закупки: конкурентные или неконкурентные через закупку у единственного поставщика, открытые и закрытые (в дальнейшем каждый участник сможет ознакомиться со способами закупки и их регламентом более подробно в Положении о закупках);
  • проводится ли закупка в электронной форме или нет (большинство закупок имеет электронный формат, а бумажные формы используются в исключительных случаях);
  • иные сведения по 223-ФЗ и Постановлению №932.

Для каждой планируемой закупки отводится отдельная графа.

Особое место в планировании занимают закупки среди субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ. Дело в том, что законодательство лимитирует минимальный процент закупок у таких компаний среди заказчиков.

За исполнением законодательства в части лимитов по закупкам осуществляется контроль органами исполнительной власти и субъектами РФ. Это касается заказчиков, которые перечислены в Распоряжении Правительства №2258-р от 2015 года и 717-р от 2021 года.

Мониторинг проводится в отношении утвержденных планов этими заказчиками, которые заполняют раздел об участии в закупках субъектов малого предпринимательства.

По инновационной продукции заказчиками составляется отдельный документ на долгосрочный период. Критерии отнесения товаров к инновационным определяются органами исполнительной власти. Сегодня они утверждены в таких закупках, как образование, транспорт, здравоохранения и пр.

Таким образом, законодательство 223-ФЗ позволяет заказчику публиковать в плане сведения не обо всех закупках. В него можно не включать сведения о закупках, которые имеют признаки государственной тайны, информацию о малых закупках на сумму не более 100 тыс. р. (500 тыс. р.

– для крупных заказчиков) и непредвиденных закупках, если потребность в них возникла из-за ЧС и аварийных ситуаций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/sostav-plana.html

Обоснование закупок по 44-ФЗ – что это, примеры и образцы, критерии оценки

При формировании плана закупок включил не все объекты
Время чтения: 5 минут(ы)

Согласно действующему федеральному законодательству о контрактной системе заказчики обязаны при планировании собственных закупок осуществлять их документальное обоснование.

Соответствующее Постановление Правительства регламентирует порядок обоснования приобретения товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд и форм такого обоснования.

О том, как именно должно осуществляться обоснование закупок по 44-ФЗ, мы сегодня и поговорим.

Что такое обоснование закупки по 44-ФЗ и зачем это нужно?

Обоснование закупки – это официальный документ, являющийся неотъемлемым приложением к плану и плану-графику закупок.

Осуществляется обоснование закупки Заказчиком на этапе планирования и представляет собой установление соответствия планируемой закупки действительным целям осуществления закупок.

Внимание: При внесении изменений в план или план-график закупок соответствующие изменения должны вноситься и в соответствующие формы обоснования закупок.

Какие существенные условия закупки подлежат обоснованию?

При составлении и формировании плана предполагаемых закупок обоснованию подлежит непосредственно объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели данной закупки.

В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия.

При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.

Сроки подготовки

Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .

Соответствие объекта закупки — что писать?

Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.

Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование объекта закупки;
  • наименование программы (государственное/субъекта РФ/муниципальной);
  • наименование мероприятия программы;
  • обоснование соответствия объекта закупки мероприятию, полномочиям, функциям и международному договору РФ;
  • полное наименование, дату принятия и номер утвержденных нормативно-правовых актов.

При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:

  • идентификационный номер/код;
  • наименование и описание конкретного объекта закупки;
  • дополнительные требования (и их обоснование) к участникам закупки;
  • метод определения подрядчика/исполнителя/поставщика и обоснование выбора;
  • дату начала закупки;
  • сведения о размере предоставляемого обеспечения заявки участника и обеспечения исполнения контракта;
  • информацию о банковском сопровождении контракта.

Дата утверждения обоснования закупок — какую дату ставить?

Дату утверждения обоснования закупок необходимо ставить ту же, что и дату утверждения плана закупок.

Важно: Утверждается план закупок в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

При формировании плана закупок

При формировании плана закупок обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план. В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие.

Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  • обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  • обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  • обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ.

Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

При формировании плана-графика

Согласно действующему законодательству при создании плана-графика обоснованию подлежит начальная/максимальная стоимость контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки.

Скачать форму обоснования для плана-графика можно по адресу https://yadi.sk/i/gUpe7Uc-3KmfjT.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика

В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:

  • срочность закупки (необходимо подтверждение нецелесообразности торгов из-за ограниченного количества времени);
  • отсутствие конкуренции (если поставщик является монополистом в данном регионе, а привлечение поставщиков из других регионов нецелесообразно или невозможно);
  • нерентабельность доставки из другого региона (при отсутствии других поставщиков в регионе);
  • отсутствие заинтересованности участников рынка (необходимо документальное подтверждение);
  • распродажа (цены данного поставщика существенно ниже рыночных в течение ограниченного промежутка времени);
  • дополнительная закупка (при необходимости обеспечения полной совместимости ранее купленных товаров с товарами из новой закупки).

Отчет необходимо составить и утвердить до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:

  • цель и необходимость закупки;
  • описание товара и преимуществ поставщика;
  • объяснение причин невозможности или нецелесообразности использования конкурентных способов закупки;
  • вывод о необходимости закупки у данного поставщика.

При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.

Пример обоснования закупки у единственного поставщика можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/s99XVqj83Kmfpk.

Обоснование годового объема

При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.

При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.

Для закупки лабораторного оборудования

С примером обоснования для закупки лабораторного оборудования можно ознакомиться здесь https://yadi.sk/i/mcWePlsk3Kmftv.

Иностранного программного обеспечения

С начала прошлого года в России введены определенные ограничения на закупку иностранного ПО (Постановление Правительства №1236 от 16.11.2015). Иными словами, муниципальные и государственные заказчики должны ограничить закупки программного обеспечения утвержденным перечнем. Приобретение иностранного софта допускается только в случае веского обоснования необходимости его закупки.

Важно: Перед принятием окончательного решения о приобретении иностранного ПО Заказчик должен провести работу с реестром российского программного обеспечения.

Таким образом, Заказчик обязан сначала:

  • изучить реестр и определить к какому классу относится нужное ему ПО;
  • найти на официальном сайте госреестра сведения об имеющемся софте данного класса;
  • при наличии подходящего ПО сверить продукт с требуемыми характеристиками.

Если имеющийся продукт по каким-то причинам не подходит, Заказчику предстоит составить обоснование необходимости приобретения иностранного софта, в котором необходимо указать:

  • причины невозможности соблюдения запрета;
  • класс необходимого программного обеспечения;
  • требования к характеристикам закупаемого ПО, которым не соответствует российский продукт.

Пример обоснования закупки иностранного ПО размещен по ссылке https://yadi.sk/i/BJSspLNT3KmfxX.

По microsoft office

Пример обоснования закупки Microsoft Office можно найти в этом документе: https://yadi.sk/i/NTWEiiGb3Kmfz4.

Обоснование закупки компьютерной техники

Согласно действующему законодательству, в государственных закупках установлены запреты и ограничения на приобретения иностранных товаров. Иными словами, если товар зарубежного производства не входит в ограничительный или запретный перечень, то заказчик имеет право на его приобретение.

Необходимо отметить, что в отношении компьютерной и организационной техники участникам не запрещено в своих заявках предлагать к закупкам товары зарубежного производства, однако имеется ряд условий, при которых они могут быть допущены к процедуре.

К примеру, продукции из стран Евросоюза предусмотрена пятнадцатипроцентная преференция в отношении стоимости контракта.

В прошлом году было введено новое ограничение на приобретение отдельных видов радиоэлектронной техники иностранного происхождения, согласно которому заказчик обязан отклонить заявки по радиоэлектронике зарубежного производства, если на конкурс поступило хотя бы две заявки с предложением российских товаров разных производителей. Однако данного рода ограничения не распространяются на товары производства стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Важный момент заключается в том, что в один и тот же контракт заказчик не имеет права включать продукцию, входящую и не входящую в перечень, прилагаемый к постановлению. Также в ходе исполнения контракта заменить товары российского производства и производства Евразийского экономического союза на импортные аналоги нельзя.

Как производится оценка обоснованности осуществления закупок: критерии

Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.

Важно: По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.

В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают соответствующие предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.

Таким образом, обоснование закупок не обычная формальность, а полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно поэтому к составлению обоснования необходимо подойти со всей внимательностью и ответственностью.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/obosnovanie-zakupok-po-44-fz.html

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2021 год

При формировании плана закупок включил не все объекты

Чтобы провести закупку, госзаказчик должен включить ее в план-график закупок. Как формировать план-график по правилам 2021 года и нужно ли составлять обоснование тендера, рассказываем в статье.

В 2021 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры. Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2021 года (статья 16 44-ФЗ).

Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены постановлением Правительства от 30.09.2021 № 1279. Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № 553 и № 554, отменяются.

План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС.

В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну. Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Как составить план-график на три года

С 2021 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода.

Например, в конце 2021 года вы утвердили план-график на 2021 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2021 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

Срок утверждения и размещения плана закупок на 2021 год

Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.

Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.

Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).

Когда вносить изменения 

План-график закупок можно изменять в течение года. С октября 2021 года стало больше причин для того, чтобы править план. Все они прописаны в ч.8 ст. 16 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279: 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, изменил перечень закупаемых товаров и работ или нормативные затраты.
  2. Изменился объем финансирования закупок.
  3. На общественном обсуждении принято решение, которое нужно отразить в плане-графике.
  4. По результатам торгов получена экономия.
  5. Нужно уточнить сведения об объекте закупки.
  6. Требуется выполнить предписание контрольного органа.
  7. Закупка не состоялась.
  8. Стороны расторгли контракт.
  9. Возникли непредвиденные обстоятельства.

Если план-график изменили, то его обновленную редакцию нужно опубликовать в ЕИС и указать дату, когда были внесены изменения. Такой датой считается день, когда изменения были подписаны электронной подписью госзаказчика. Предыдущие редакции плана-графика сохраняются в ЕИС, поэтому можно посмотреть все внесенные изменения.

С 1 октября 2021 года изменяйте план-график минимум за день до дня публикации извещения о закупке. Так, если вы изменили планируемый аукцион 23 октября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 25 октября.

Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Если опубликуете тендер или отправите приглашение раньше, то вас оштрафуют на 30 тыс. рублей (ч.1.5 ст.7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению плана-графика по 44-ФЗ

Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов. 

В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.

Во второй раздел вносят сведения о закупке:

  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • объект торгов, его ОКДП2;
  • год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
  • бюджет на три года;
  • данные об обязательном общественном обсуждении;
  • организатор централизованной закупки;
  • организатор совместного тендера.

Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.

Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2021 года.

Обоснование закупок

Согласно изменениям в 44-ФЗ, с 2021 года к планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. А значит на этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Чтобы быстро и правильно рассчитать НМЦК, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Калькулятор цены проанализирует рынок, рассчитает оптимальную цену контракта и автоматически составит отчет-обоснование.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в статье 22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Подробнее

Источник: https://kontur.ru/snab/spravka/435-plangrafik_zakupok_po44fz_na2021_god

/ Трудовые споры / При формировании плана закупок включил не все объекты

Формирование плана закупок

В общем порядке, малые закупки у единственного поставщика включают в план-график общими суммами по каждому идентификационному коду закупки. Поэтому если вы проводите незапланированную закупку, но общая сумма по данному коду не превышает план, то план-график не меняйте. В дальнейшем вы исправите план-график, если увидите, что сумма закупок по коду грозит превысить запланированную.

Однако, осуществлять указанные закупки нужно в соответствии с предложением на закупку.

Следовательно, заказчик должны строго придерживаться критериев предложений, изначально запланированные в программном комплексе «Электронный бюджет».

Планы закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

16.08.2021 51765 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2021 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2021-2021 г.г.

В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок.

Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

План закупок и план-график закупок: разница

В чем разница плана закупок и плана-графика и в чем их соответствие?

Ответим на вопрос. Это важно, поскольку с 2021 года заказчики должны готовить не только планы-графики, но и планы закупок. Расскажем, как не запутаться в понятиях. Из этой статьи вы узнаете:

  1. требования к формированию плана закупок и плана-графика закупок;
  2. внесение изменений в план закупки и план-график;
  3. НМЦК;
  4. цепочка планирования закупки;
  5. обоснование закупки;
  6. нарушения при планировании закупок и меры ответственности.
  7. в чем разница плана закупок и плана-графика​;

С 1 января 2021 г.

вступило в силу большинство положений главы о планировании в КС.

План-график на 2014–2021 гг. заказчики

В какой форме формируется план закупок, необходимо ли размещать его в ЕИС в виде отдельного документа, т.е прикреплять отдельный документ?

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2021 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Форма, которую необходимо применять при подготовке плана закупок, определяется в зависимости от того, к какому уровню относится заказчик.

Так, для заказчиков федерального уровня форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 552 Для заказчиков регионального и муниципального уровня форма плана закупок,

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

При формировании документов планирования необходимо также составить и обязательные приложения.

Разбираемся, как подготовить сведения об обосновании закупки в плане закупок и в план-графике и как разместить подготовленную информацию в ЕИС. 10 января 2021 Задорожнева Александра Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура.

Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  1. ПГ — ст. 21 44-ФЗ.
  2. ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Размещение плана закупок без утверждения плана ФДХ

Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ С 1 июля 2021 года по 1 января 2021 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2021 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Как сформировать план закупок заказчикам федерального уровня Форма плана закупок, правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г.

№ 552 (далее – Правила, утвержденные Постановлением № 552). Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Обоснование плана закупок и плана графика

Юдина Ольга 26 июня 2021 Заказчик должен обосновать планируемые закупки.

Что именно это означает и как правильно обосновать заказы? Одинаково ли они обосновываются?

Рассмотрим на конкретных примерах. Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Обосновать — значит подтвердить в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям.

Это требование установлено в ст.18 44-ФЗ. Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.

Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупка, которую заказчик включил в свои планы, может быть признана необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством.

Статья 17. Планы закупок

1.

Источник: https://help-avto76.ru/pri-formirovanii-plana-zakupok-vkljuchil-ne-vse-obekty-34052/

Что не включается в состав плана закупок по 223-ФЗ: какие сведения содержит и какая информация исключается?

При формировании плана закупок включил не все объекты

Планирование в рамках 223-ФЗ заключается в формировании и публикации в открытом доступе сведений о закупках.

План закупок позволяет заинтересованным лицам узнать о потребностях заказчика, ценах на товары, работы и услуги и сроках реализации закупки.

В результате у участников рынка закупок возникает возможность планирования своего участия в закупках. Это расширяет потенциальный круг участников и делает закупочную деятельность более эффективной.

План закупок по 223-ФЗ

В обязанности заказчика по 223-ФЗ входит необходимость размещения в ЕИС плана закупок сроком на год (по ч. 2 ст. 4 223-ФЗ).

Правила формирования плана закупки и требования к форме такого плана прописаны в Постановлении Правительства от 2012 года №932. В план включаются сведения о закупке товаров, работ и услуг, в которых испытывает потребность заказчик.

План закупки формируется в соответствии с требованиями к форме плана и его содержанию по данному Постановлению.

Кроме указанного закупочного плана, заказчики размещают в ЕИС план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на сроки 5-7 лет (по ч. 3 ст. 4 223-ФЗ). При отсутствии потребности в закупках данной продукции в ЕИС размещается пустой план (письмо МЭР от 2021 года №Д28и-2046).

Критерии отнесения товаров, работ и услуг с учетом приоритетных направлений развития науки и техники определяются органами исполнительной власти с учетом перечня критических технологий и требований, утвержденных Постановлением Правительства от 2021 года №773 (по ч. 4, 4.2 ст. 4 223-ФЗ).

В ст. 5.1 223-ФЗ предусмотрено, что в отношении некоторых категорий заказчиков проводят  мониторинг соответствия и оценки соответствия плана закупки требованиям участия в закупках субъектов малого предпринимательства. Такая проверка направлена на проверку соблюдения лимитов участия малого бизнеса в закупках.

Включаемая информация

При разработке плана закупок заказчик может учитывать следующие программы, которые определяют его деятельность. Это:

  1. Производственная программа, которая учитывает все закупки, формирующие затраты на производство и реализацию.
  2. Ремонтная программа.
  3. Инвестиционная программа, включая техническое перевооружение и реконструкцию.
  4. Прочие программы.

План закупок следует разместить до 1 января следующего года. Но заказчик должен учитывать, что он обязан разместить план в течение 10 календарных дней после его утверждения.

При необходимости заказчик вправе корректировать закупочный план. Корректировка может быть вызвана изменениями потребностей в товарах, работах и услугах, в сроках исполнения контракта и пр. Случаи изменения плана закупок и регламент  внесения поправок заказчику следует прописать в Положении о закупках.

Закупочный план может иметь помесячную или поквартальную разбивку. Если товары, работы и услуги закупаются через конкурсы и аукционы, то при внесении изменений нужно учитывать сроки реализации данных закупок.

План закупки товаров, работ и услуг по 223-ФЗ должен содержать следующую информацию:

  1. Сведения о заказчике: его наименование, месторасположение, адрес электронной почты и телефон.
  2. Номер закупки по порядку, который формируется последовательно с начала следующего года.
  3. Предмет договора с указанием ИКЗ (идентификационного кода закупки).
  4. Минимальные требования к объекту закупки, включая их качественные, функциональные, количественные и эксплуатационные характеристики.
  5. Единица измерения закупаемых товаров, работ и услуг по ОКЕИ.
  6. Сведения о количестве товаров, работ и услуг в натуральном исчислении.
  7. Регион поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг по ОКАТО.
  8. Сведения о НМЦК или цене лота.
  9. Планируемая дата начала закупочных мероприятий или период размещения закупочного извещения.
  10. Сроки исполнения договора.
  11. Выбранный заказчиком способ закупки. Такой способ обязательно должен быть предусмотрен в Положении о закупке и регламентирован заказчиком.
  12. Проводится ли данная закупка в электронном формате (да или нет).

Что не включается в форму плана закупок

На основании ч. 5.1 ст. 3 223-ФЗ контракты по результатам закупок подписываются заказчиком в соответствии с планом, за исключением:

  1. Ситуаций, когда информация о закупке не должна включаться в закупочный план или может не указываться в нем.
  2. Случаев, когда потребность в закупке обусловлена аварией, иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, обстоятельствами непреодолимой силы, для предотвращения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
  3. Ситуаций, когда необходимо срочное медицинское вмешательство.

В план закупок не должны включаться закупки, сведения о которых составляют государственную тайну;  по которым принято решение Правительства о невключении их в закупочный план. В этих случаях размещение сведений о таких закупках в план будет считаться нарушением законодательства. Порядок сведений, которые составляют государственную тайну, приведен в ст. 5 Закона РФ от 1993 года №5485-1 «О государственной тайне».

Сведения о закупке не попадают в план при условии, что информация с гостайной включена в извещение о закупках, закупочную документацию или в проект договора.

Закупки, которые не образуют гостайну, но по решению Правительства не могут быть размещены в открытом доступе в ЕИС, определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2012 года №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ…».

Другие категории закупок заказчик может не включать в план, но по своему желанию он вправе их отобразить (например, если ему необходимо отобразить некоторые закупки для увеличения доли СМП в плане закупок на год).

К числу закупок, сведения о которых указываются в плане по усмотрению заказчика, и при этом такие сведения не являются обязательными, относят закупки малого объема. Это закупки товаров, работ и услуг со стоимостью до 100 тыс. р.

Обычно они проводятся в неконкурентном формате у единственного поставщика.

Для некоторых категорий заказчиков к малой закупке относятся те, стоимость которых не превышает 500 тыс. р. Данный лимит применяется при годовой выручке заказчика за отчетный период в размере более 5 млрд р.

Некоторые заказчики не включают в план закупок сведения, которые образуют коммерческую тайну, но такое основание противоречит закону, и заказчик может быть привлечен к ответственности.

Важно понимать, что в 223-ФЗ и Правительственных Постановлениях приведен исчерпывающий перечень оснований, что не должно включаться в план закупки, и такой перечень не подлежит расширительной трактовке заказчиком.

Стоит отметить, что если все планируемые закупки заказчиком входят в число тех, которые он размещать не должен, то это не значит, что с заказчика снимают обязанность по публикации плана закупок в ЕИС в установленные сроки.

Заказчик обязан опубликовать так называемый нулевой план закупок, который будет содержать прочерки в соответствующих разделах (на основании Письма Минэкономразвития России от 2015 года №ОГ-Д28-7458).

За непубликацию плана закупок по 223-ФЗ заказчику грозит административная ответственность.

Штрафы за нарушение порядка

Ответственность заказчика за неразмещение или нарушение установленных сроков размещения в ЕИС информации о закупках, которая предусмотрена по ФЗ-223, предусмотрена в КоАП.

На основании ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП в случае неразмещения заказчиком сведений о закупках в ЕИС, которые обязательны по законодательству, на него налагается штраф. Величина штрафных санкций для должностных лиц составляет 30-50 тыс.р., для юридических – 100-300 тыс.

р.

За нарушение сроков размещения плана закупок на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП должностные лица заказчика так же будут привлечены к ответственности в виде штрафа. Он составляет 2-5 тыс. р. На юридическое лицо может быть наложен штраф в размере 10-30 тыс. р.

Таким образом, в план закупки по 223-ФЗ допускается включать сведения не обо всех товарах, работах и услугах. Между тем перечень исключаемой информации строго ограничен на законодательном уровне.

Заказчик может не размещать в плане информацию о закупках товаров, работ и услуг, которые содержат признаки государственной тайны, обусловлены срочным медицинским вмешательством или вызванные чрезвычайной ситуацией.

Также в число непубликуемой информации входят закупки малого объема на сумму 100 тыс. р. и менее или до 500 тыс. р. для крупных заказчиков с оборотами более 5 млрд р.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/ne-vklyuchaetsya.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: