Право голоса главы администрации в выборах главы поселения

Муниципальные выборы главы поселения

Право голоса главы администрации в выборах главы поселения

Определение 1

Муниципальные выборы главы поселения – это процедура избрания высшего должностного лица самоуправляющегося поселения, наделенного статусом муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципалитета, обладающим в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов, имеющих местную значимость. В соответствии с федеральным законодательством главы муниципальных образований наделены статусом единоличного органа муниципального управления.

В соответствии с требованиями статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наличие главы муниципального образования является обязательным для обеспечения легитимности муниципального управления. Проведение муниципальных выборов главы поселения, являющегося муниципальным образованием, выступает в качестве единственного способа приобретения этим главой своих полномочий.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

Способы избрания главы муниципального образования

Существует два способа избрания главы поселения, являющегося муниципальным образованием:

  • во-первых, избрание главы поселения, обладающего статусом муниципального образования, населением муниципального образования в ходе всеобщих, прямых, равных муниципальных выборов, осуществляемых тайным анием;
  • во-вторых, избрание главы поселения, обладающего статусом муниципального образования, депутатами органа муниципального управления представительного характера из собственного состава.

Замечание 1

Выбор способа избрания главы муниципального образования возложен на население муниципального образования, которое согласно статье 130 российской Конституции обладает правом определения структуры органов муниципального управления.

Помимо модели избрания главы поселения, обладающего статусом муниципального образования, граждане муниципального образования могут определять функциональную нагрузку, возлагаемую на главу поселения. В соответствии с законодательством глава муниципального образования может:

  • либо включаться в состав органа муниципального управления представительного характера, выступая в качестве его председателя, имеющего право решающего голоса;
  • либо возглавлять муниципальную администрацию.

Каждый из указанных вариантов предполагает выполнение различных обязанностей.

В первом случае глава муниципального образования фактически представляет законодательную власть на территории муниципального образования, наряду с депутатами органа муниципального управления представительного характера, во втором случае глава муниципального образования выступает преимущественно в качестве представителя исполнительной ветви власти, реализуя ее практические полномочия в отношении управления и распоряжения хозяйством муниципалитета.

Требования к претендентам на должность главы поселения, имеющего статус муниципального образования

Кандидаты, претендующие на замещение должности главы поселения, обладающего статусом муниципального образования, должны отвечать следующим требованиям:

  • во-первых, быть наделенными пассивным избирательным правом на территории Российской Федерации, то есть иметь российское гражданство и возраст на момент ания 21 год;
  • во-вторых, отвечать требованиям к квалификационному уровню и стажу работы по специальности или на муниципальной службе, устанавливаемым муниципалитетами.

Полномочия глав муниципальных образований

Главы поселений, обладающих статусом муниципальных образований, выполняют полномочия различных направлений:

  • во-первых, представительские полномочия;
  • во-вторых, нормотворческие полномочия;
  • в-третьих, полномочия контрольного характера;
  • в-четвертых, полномочия управления отдельными направлениями деятельности муниципалитета.

Состав полномочий главы поселения, обладающего статусом муниципального образования, зависит от функциональной роли этого должностного лица, предусмотренной уставом муниципального образования.

Если глава муниципального образования выступает в качестве руководителя муниципальной администрации, значит, он преимущественно реализует представительские и властно-исполнительские полномочия, если глава муниципального образования выступает в качестве председателя органа муниципального управления представительного характера его основные функции лежат в сфере нормотворчества и контроля.

Практически представительские функции являются общими для главы поселения, обладающего статусом муниципального образования, независимо от его функциональной роли.

Глава муниципального образования обязан взаимодействовать с населением муниципального образования, органами муниципального управления муниципального образования и других муниципальных образований от лица муниципального образования.

Глава муниципального образований наделяется возможностью осуществления действий от лица муниципального образования без оформления доверенности. Также в определенной мере глава муниципального образования сохраняет нормотворческие полномочия, просто в разном объеме, позволяющие ему издавать определенные правовые акты муниципального уровня.

Глава поселения, возглавляющий муниципальную администрацию, в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, регулирующие деятельность муниципальной администрации.

Замечание 2

В случаях, предусмотренных законодательством, существует возможность досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Примером таких случаев является смерть главы муниципального образования, отказ от российского гражданства и так далее.

Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования везет к назначению досрочных выборов этого должностного лица, проводимых в течение 6 месяцев с момента досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/organizaciya_vyborov/municipalnye_vybory_glavy_poseleniya/

Право голоса главы администрации в выборах главы поселения

Право голоса главы администрации в выборах главы поселения

Постановление КС поставило под сомнение легитимность глав сельских муниципалитетов, избранных через конкурсные комиссии 1 декабря Конституционный суд огласил постановление, в котором оспариваемый закон в целом признан соответствующим Конституции с учетом следующего толкования:– наделение муниципальных депутатов правом избирать глав муниципальных образований через конкурс обосновано только на уровне районов и городов, но не всех подряд, а имеющих особую территориальную значимость и государственные полномочия (столицы субъектов, муниципальные районы);– в отношении других городов субъекта должны применяться законодательно закрепленные критерии «включая степень концентрации возлагаемых на них публичных функций и задач, по своему характеру имеющих государственное значение»;– главы поселений, «избранных представительными органами поселений из числа кандидатов, представленных конкурсной», не

Порядок избрания главы муниципального образования

В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного

выборы глав поселений

Отказ комиссии в приеме документов при уведомлении о выдвижении кандидата незаконны. Спросите у юристов Отправить

  1. Эксперты
  2. Задать вопрос
  3. Вопросы
  4. Телефонная консультация
  5. Стать экспертом
  6. Приоритетные вопросы

Правовой совет

Выборы главы

Кто должен ать на выборах главы администраций муниципального образования народ или депутаты? А какая разница? Демократия должна быть суверенной (по мнению Суркова) Поправки закона о выборах главы администраций муниципального образования.

Поправки закона о выборах главы администраций муниципального образования.

— и в чём ваш вопрос? При выборах сельского поселения может ли глава района вмешиваться и делать нажим.

Уважаемый Абдул, при выборах сельского поселения глава района вмешиваться и делать нажим не имеет права. Фиксируйте и жалуйтесь в ТИК. Сегодня у нас в поселении проходили выборы Главы.

Да могли

Прокурор разъясняет

Структуру органов местного самоуправления составляют:представительный орган муниципального образования, главамуниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностныелица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципальногообразования и обладающие собственными полномочиями по решениювопросов местного значения (ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003№131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон №131-Ф3)).

Действующее законодательств определяет несколько способовнаделения полномочиями главы муниципального образования: избирается намуниципальных выборах; избирается представительным органоммуниципального образования из своего состава; избираетсяпредставительным органом

О «конкурсном» порядке избрания глав муниципальных образований: некоторые обобщения двухлетней практики (Вискулова В.В.)

«а» п. 5 ст. 2 Федерального закона от 3 февраля 2015 г.

N 8-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». См.: Джагарян Н.В.

Конкурсный глава муниципального образования (местной администрации): особенности легитимации и проблемы совершенствования правового статуса // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 6. С. 66 — 72. См.

: Информационно-аналитические материалы о развитии системы местного самоуправления в Российской Федерации (данные Министерства юстиции Российской Федерации за 2015 г.

— начало 2016 г.). URL: http://minjust.ru/ru/press/news/monitormg-razvitiya-sistemy-mestnogo-samoupravleniya. Авакьян, «путь хлопотный

Выборы главы сельского поселения

Я зочу подаьб заявление на выборы главы сельского поселения, но я не являюсь депутатом.

Копия паспорта (все листы) 5.

Копия документа подтверждающего основное место работы, службы, о занимаемой должности 6. Сведения из представительного органа о том, что кандидат является депутатом 7.

Справка о принадлежности кандидата к политической партии (если состоит) 8.

Копия документа об образовании 9. Краткие сведения биографического характера, для информационного плаката.

Глава сельского поселения

Могут занимать должностя супруг главой администрации сельского поселения и субруга дирректор дом культуры.

Если нет прямого подчинения, то могут. Являюсь главой сельского поселения, мой свояк работает водителем в администрации, есть ли тут конфликт интересов? Добрый вечер, согласно ст.

10 ФЗ «О противодействии коррупции» вас уволить по конфликту интересов не могут.

Конфликт интересов-это когда лица состоят в близком родстве или свойстве с лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей) .

является одновременно и главой администрации.

Снимает полномочия досрочно, исполнение обязанностей главы администрации возлагается на специалиста администрации. Может ли данный специалист исполнять обязанности председателя УИК на предстоящих выборах главы поселения?

Может быть на него возложена обязанность исполнять полномочия председателя УИК только в том случае, если он не будет участвовать в выборах главы и не будет исполнять обязанности главы даже временно на период до выборов. Потому как не может быть кандидат в главы председательствовать в УИК.

Выборы глав поселений

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм.

и доп., вступ. В силу с 01.10.2018) статья 30 Сдача документов на выборы главы городского поселения идет с 15 ноября по 17 декабря, но депутаты 23 ноября изменяют срок до 7 декабря. Правомерно ли это? Ранее депутаты должны были утвердить Положение о конкурсе, вот в нем и должны быть указаны сроки приема документов приемочной комиссией.

Если депутаты сейчас приняли решение о внесении изменений в части срока в решение, которым было утверждено решение о конкурсе, то это правомерно с одной стороны.

С другой стороны, если уже шел прием документов и сейчас изменили сроки в меньшую сторону, то можно рассмотреть это как ущемление прав потенциальных кандидатов.

И на месте заинтересованного лица я бы пошла обжаловать такое решение депутатов.

Источник: https://27advokat.ru/pravo-golosa-glavy-administracii-v-vyborah-glavy-poselenija-48094/

Конституционный суд утвердил право сельских поселений самим выбирать глав

Право голоса главы администрации в выборах главы поселения

13.04.2016 17:05Константин ГОРЧАКОВ

Однако и возможность назначения главы конкурсной комиссией остаётся актуальной.

Соответствующее решение Конституционный суд принял ещё 1 декабря 2015 года. На постановление отреагировала областная прокуратура, опротестовав статью 1.

2 областного закона «О реализации государственных полномочий в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».

Теперь депутатам необходимо внести в закон изменения, которые позволят сельским поселениям самим определиться: выбирать глав всенародно или назначать через конкурсную комиссию.

Напомним, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает право субъектам самостоятельно определить вид избирательной системы в муниципальных образованиях. В частности, в соответствии с законом, глава МО может быть избран:

  • на муниципальных выборах,
  • представительным органом из своего состава
  • представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Статья 1.

2 областного закона «О реализации государственных полномочий в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» права выбора не даёт, а обязывает депутатов сельского поселения избирать глав из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Таким образом, областная власть постаралась довести властную вертикаль до самого низа, но, кажется, слегка перегнула палку.

Переделывать переделанное

Проблема в том, что многие муниципальные образования уже успели привести свои уставы в соответствие с областным законом или находятся в процессе внесения изменений.

Теперь им придётся снова менять устав с тем, чтобы в сентябре провести всенародные выборы глав, если такое решение будет принято местными депутатами.

Есть большой риск, что завершить все процедуры до сентября они попросту не успеют, поскольку изменения в областной закон ещё не приняты, а процедура регистрации устава в Минюсте требует времени.

Между тем в некоторых муниципальных образованиях наметилась тенденция сопротивления депутатского корпуса и общественности системе назначения глав через конкурсную комиссию. Такая информация прозвучала на заседании круглого стола в областном Собрании, посвящённого реализации реформы местного самоуправления.

В частности, по словам заместителя председателя комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления Сергея Пивкова, в Устьянском районе депутаты нескольких поселений консолидированно али против единственной кандидатуры, предложенной конкурсной комиссией. В результате выборов пять муниципальных образований остались без глав.

Схожая ситуация в Красноборском районе.

— Депутаты не желают заниматься назначением, они поддерживают только выборы, — заявили представители района, главы МО «Алексеевское» и «Телеговское» Олег Казачек и Владимир Федосеев.

Недовольны существующей выборной моделью в Вельском и Пинежском районах. В Приморском, напротив, система назначения глав конкурсной комиссией не вызывает неприятия.

Критика и предложения

В целом, в ходе круглого стола областной закон нещадно критиковали. По мнению заместителя председателя комитета Архангельского областного Собрания по региональной политике и вопросам местного самоуправления Юрия Шарова, с принятием этого закона выборы закончились. Более того, ни одна задача реформы местного самоуправления в Архангельской области не достигнута, считает депутат.

Ответить на  критику было некому. По неизвестным причинам, на заседание круглого стола не явился ни один представитель департамента по местному самоуправлению администрации губернатора и правительства Архангельской области.

В отсутствие ответчиков, круглый стол решил рекомендовать:

департаменту по местному самоуправлению совместно с правовым департаментом проинформировать сельские поселения о возможности перехода на модель прямых выборов глав или иной способ избрания на эту должность, а также оказать необходимую методическую помощь в целях завершения работы по приведению уставов МО в соответствии с федеральным законодательством;

губернатору Архангельской области и депутатам областного Собрания выйти на ближайшую сессию с инициативой по внесению изменений в опротестованную прокуратурой статью 1.2 областного закона «О реализации государственных полномочий в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления».

Как в России, так и у нас

Кроме того, участники заседания приняли решение обратиться в Конституционный суд с просьбой проверить проводимую в Архангельской области реформу местного самоуправления на предмет её соответствия Конституции РФ.

Как сообщил корреспонденту ИА «Регион 29» директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области Игорь Андреечев, ни о какой «неконституционности» реформы речи идти не может. На предмет соответствия Конституции может быть проверен только закон, а не действия.

— Областной закон полностью соответствует федеральному, — подчеркнул Андреечев. — Есть постановление Конституционного суда, касающееся выборов глав сельских поселений. Мы обязаны в течение шести месяцев с момента опубликования постановления внести соответствующие изменения в закон. В настоящее время готовятся поправки, которые будут вынесены на рассмотрение сессии областного Собрания.

По мнению директора правового департамента, прокуратура несколько поторопилась с вынесением протеста. Делать это нужно было бы только в случае, если через шесть месяцев после опубликования постановления Конституционного суда, областной закон не претерпел бы изменений.

Источник: https://region29.ru/2016/04/13/570e52312817ca863700834d.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: