Правила продажи билетов на промежуточных пунктах следования междугородних автобусах 2020

Содержание
  1. Как автобусному перевозчику пережить кризис 2020 года?
  2. Как в кризис перевозчику привлечь пассажиров
  3. Где перевозчику научиться повышению эффективности
  4. Как в кризис победить конкурентов
  5. Правила перевозки пассажиров в автобусах
  6. Пассажира
  7. Водителя
  8. Требования к автобусу
  9. Билеты
  10. Особенности перевозок
  11. Городских маршрутов
  12. Междугороднего сообщения
  13. Пригородного сообщения
  14. По заказу
  15. В зимнее время
  16. по теме:
  17. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом | Полевской автобус
  18. Порядок продажи билетов на проезд в автобусах
  19. Условия проезда
  20. Порядок возврата кассовых билетов
  21. Условия перевозки ручной клади и багажа
  22. Перевозчик вправе:
  23. Ответственность пассажиров, перевозчиков
  24. Права пассажиров при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры
  25. Онлайн-кассы в автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах и перенос сроков
  26. Онлайн-кассы на транспорте: штрафов до 1 июля 2020 года не будет (но расслабляться рано)
  27. Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?

Как автобусному перевозчику пережить кризис 2020 года?

Правила продажи билетов на промежуточных пунктах следования междугородних автобусах 2020
В начале марта 2020 г. стало окончательно понятно, что в мире разразился мощнейший экономический кризис, равных которому не было за последние десятилетия.

Падение цен на нефть, рухнувший курс рубля по отношению к доллару и евро, остановка производств во многих странах и ряд других факторов очень сильно ударили по большинству секторов экономики России. В числе наиболее пострадавших — междугородние и международные автобусные перевозки.

За последние годы количество пассажиров было относительно стабильным, но число перевозчиков и предлагаемых ими рейсов постоянно росло, что по нарастающей обостряло конкуренцию между ними. Кризис резко сократит количество пассажиров.

У многих из тех, кто ездил по делам, они отменились; кто ездил на работу — она закрылась; кто ездил на отдых или в гости — стало просто не на что ездить. Некоторый переток пассажиров с зарубежного отдыха на российский и с авиаперелетов на автобусные рейсы лишь в незначительной степени покрывает дефицит пассажиров, вызванный кризисом.

Поэтому в 2020 году на междугородних автобусных перевозках неизбежно резкое обострение конкуренции. И переждать кризис не удастся.

По прогнозам аналитиков, в лучшем случае, количество пассажиров на междугородних автобусах вернется к докризисному уровню только через два года.

Как показывает практика, если перевозчик сворачивает свою работу на несколько месяцев, тем более, на сезон, в котором он работал прежде, вернуться к привычному режиму ему уже не дадут. Когда он попытается вернуться, его место на рынке уже будет занято.

Полагаю, никто не сомневается, что этот кризис разорит многих перевозчиков. Останутся самые сильные, а ими далеко не всегда являются самые крупные.

Но всегда сильными оказываются наиболее эффективные.

Причем, для самых эффективных кризисы непременно служат катализаторами роста и укрепления своих позиций на рынке (один из многих примеров — китайский Geely, купивший 10 лет назад Volvo).

В условиях стабильной экономики, более эффективный перевозчик просто догоняет и обгоняет своих конкурентов, но они вместе довольно долго продолжают движение. В кризис, значительное уменьшение количества пассажиров на всех направлениях, неизбежно приводит к тому, что наименее эффективные перевозчики обязательно разоряются.

Так эффективность, без преувеличения, становится вопросом жизни и смерти.

У повышения эффективности в междугородних и международных автобусных перевозках много составляющих (в том числе выбор и обслуживание техники, работа с персоналом, повышение имиджа и т. д.

) Сегодня мы остановимся на самом главном — как с минимальными затратами максимально увеличить выручку от продажи билетов.

Как в кризис перевозчику привлечь пассажиров

Во-первых, в кризис у людей меньше денег. Поэтому определяющим фактором будет цена на билеты.

Помимо необходимости экономить, также следует учитывать, что теперь у среднестатистического пассажира стало больше свободного времени для поиска низких цен.

Во-вторых, кризис, вызванный пандемией, резко увеличил переток от оффлайновых форм продаж в онлайн. Опасаясь подцепить очередную заразу, пассажиры стараются меньше толкаться в очередях, а приобретать билеты онлайн. Подчеркнем, Интернет идеально подходит для поиска лучшей цены.

Практика однозначно показала, что, если человек однажды сделал покупку онлайн, в оффлайн он уже не вернется. Даже после того, как пандемия пройдет и о коронавирусе большинство забудут, они так и останутся в онлайне.

Отсюда вывод — перевозчикам нужно основное внимание уделять онлайн-продажам.

В-третьих, в кризис меньше пассажиров, что резко обостряет между перевозчиками борьбу за их симпатии. Как известно, любой бизнес стоит на трех китах: цена, качество и сервис. Первый конечно, крупней и несет на себе наибольшую часть нагрузки. Но и два других тоже важны. А при равных ценах они оказываются определяющими.

Покупая билет, пассажир не видит автобуса. Поэтому важно для него предоставить максимум информации, по которой он сможет составить представление о том, насколько качественно ему будет предоставлена услуга по перевозке. Рассказать о перевозчике: где зарегистрирован, какой имеет опыт работы, каким автопарком располагает и т. д.

Дать информацию об автобусах: марка, комплектация, показать их фото. Познакомить с отзывами реальных пассажиров, а не просто прилепить неизвестно как появившиеся звездочки рейтинга или стикер «рекомендуем».

Если для заочной оценки качества услуги пассажиру достаточно предоставить максимально полную информацию о перевозчике, то сервис придется создавать, подтягивая его до уровня современных стандартов.

Уже достаточно давно наиболее успешные перевозчики предлагают пассажирам различные формы расчетов за билеты: не только полную предоплату за него, но и частичную предоплату за билет с окончательным расчетом при посадке, а также бронирование без предоплаты с полным расчетом при посадке.

Очень популярны у пассажиров альтернативные точки посадки и высадки вне автовокзалов и автостанций. Конечно, автовокзалам это не нравится, поскольку разрушает их монопольный контроль над перевозками. Зато пассажирам очень удобна посадка и высадка в шаговой доступности от места проживания, что, кстати, широко практикуется во всем мире, да и в России напрямую законом не запрещено.

Непременной составляющей качественного сервиса, безусловно, является информационное предпродажное и послепродажное сопровождение покупки билета.

Пассажир в удобной для него форме должен получить исчерпывающую, точную и понятную для него информацию о местах посадки и высадки (желательно с точкой на карте и фотографиями этих мест), о полном маршруте движения, времени в дороге, правилах перевозки багажа, ручной клади и животных, условиях возврата билетов и т. д.

Лучше всего когда эти данные предоставлены в виде текстов, фотографий и карт (большинству пассажиров именно так проще воспринимать информацию), но при этом есть квалифицированный персонал, который без выходных, с раннего утра и до позднего вечера может разъяснить пассажиру то, что он не понял.

Где перевозчику научиться повышению эффективности

Как видим, чтобы стать эффективным, перевозчику нужно учиться, учиться и учиться. Особенно это касается ценообразования. Для регулярных перевозок на транспорте найти оптимальные цены сложней, чем даже в торговле скоропортящимися продуктами.

Продуктовые магазины могут закупать их понемногу и докупать когда закончились, если же не рассчитали и закупили многовато — за несколько дней до истечения срока годности сделать на них скидку. У перевозчиков такой свободы действий нет. Тем более, если их билеты привыкли покупать незадолго до отправления.

Возить пустые кресла всегда невыгодно, но не хочется и заполнять салон по слишком низким ценам, если можно наполнить его, продав билеты подороже.

Получить максимальную прибыль от каждой поездки сложно, но возможно. Для этого нужно, как минимум, освоить приемы оперативного мониторинга рынка, динамического ценообразования (ДЦО), быстрого размещения информации о ценах и доведения ее до сведения потенциальных пассажиров.

Как этому научиться? Способов много. Есть всякие книги, курсы и школы. Как очень дорогие, так сравнительно недорогие и даже бесплатные (последние для тех, кто верит, что бездельники и графоманы в состоянии научить чему-то полезному). Но такие способы обучения всегда носят общий характер без учета специфических условий междугородних автобусных перевозок.

Всегда полезней учиться у наиболее успешных фирм в своей отрасли.

Поэтому советуем внимательно присмотреться к тому, какие они используют инструменты (так в менеджменте принято называть приемы и методы для повышения эффективности продаж).

Правда, сами инструменты вы увидите, но конкуренты ведь не будут вам объяснять принципы их работы и то, как ими пользоваться. Они в этом совсем не заинтересованы.

А вот онлайн-агенты, использующие в продажах такие инструменты, заинтересованы в том, чтобы вы повысили свою эффективность и продавали через них больше своих билетов.

Впрочем, большинство из онлайн-агентов для повышения эффективности не интересны перевозчикам, поскольку относятся к категории классических агрегаторов.

Они просто продают билеты по ценам, которые установил перевозчик и даже не имеют возможности для предоставления пассажирам развернутой информации о поездках.

К их числу относится Busfor и BlaBlaCar , в который он вошел после того, как разорился, Яндекс.Путешествия, Туту, Unitiki и другие более мелкие агрегаторы.

Из онлайн-агентов повышением эффективности перевозчиков занимаются только Атлас и Рос-Билет. Но делают это по-разному.

Проект Атлас был запущен в прошлом году бывшим гендиректором ЯндексАвтобусы Михаилом Томшинским после того, как руководство Яндекса в начале 2019 г. закрыло его из-за убыточности.

Атлас называет его франшизой и позиционирует себя как IT-платформу, позволяющую перевозчику получение доступа к ряду инструментов по онлайн продажам. В их числе, база данных, материалы для обучения приемам для бизнес-аналитики и динамического ценообразования.

Чтобы работать на его платформе, необходимо привести свои автобусы к единому стандарту (в т. ч. перекрасив их в цвета франчайзера и разместив на бортах символику Атласа).

Получив доступ к платформе, перевозчик всю работу выполняем сам и выплачивает Атласу от 1,5% всего своего оборота вне зависимости от того, кто продал его билеты. Максимальный процент выплаты не уточняется. Поскольку концепция проекта была обнародована уже в 2020 г., мы не располагаем информацией о том, насколько она полезна перевозчикам для повышения их эффективности.

Рос-Билет, напротив, располагает самым большим опытом на рынке онлайн-продаж автобусных билетов среди всех его участников и уже в 2013 г. предлагал своим перевозчикам широкий выбор инструментов для повышения их эффективности. От своих партнеров он не требует выполнения каких-то корпоративных стандартов.

Каждый из них работает самостоятельно и под своим брендом. Вся работа по предоставлению своей базы данных, размещению информации, проведению аналитики, мониторингу цен, подготовке и разъяснению перевозчикам рекомендаций по динамическому ценообразованию и применению других инструментов, выполняется сотрудниками Рос-Билета.

Затраты на весь этот комплекс работ, а также на рекламу билетов перевозчиков, Рос-Билет компенсирует из размера своих комиссионных от продажи билетов, которые продал непосредственно сам Рос-Билет. Его недостатком является самый высокий размер комиссионных от сумм проданных им билетов — 15%, в то время как агрегаторы с 2020 г. берут от 10% до 12,5%.

Любопытно, что Рос-Билет, как вариант, предлагает своим перевозчикам работу и на 5% комиссии, но при условии, что они купят у Рос-Билета франшизу по обучению эффективной работе в онлайне. Презентация его франшизы состоялась еще за год до появления самого Атласа. Предполагаем, что ее вообще никто не купил, либо продаж было совсем мало.

Не любят у нас тратить деньги на учебу. Тем более, если можно получить те же знания бесплатно, в процессе совместной работы.

Завершить тему того, где и как перевозчикам научиться повышению эффективности работы хочу советом — пробуйте все способы обучения и применяйте их на практике. Других возможностей сохранить свой бизнес в кризис просто не существует.

Как в кризис победить конкурентов

Но, если вы настроены на жесткую борьбу, то можете обратить кризис себе во благо, вытеснив с рынка конкурентов. Для этого важно освоить максимальное количество перечисленных выше инструментов, уделив особо пристальное внимание ценообразованию.

С ним нужно научиться работать на уровне высшего пилотажа.

Ведь вам придется одновременно выполнять два трудносочетаемых условия: максимально заполнять свои салоны, тем самым, оттягивая пассажиров от конкурентов и не продешевить с билетами, получая от каждой поездки максимальную прибыль. Это трудно, но возможно.

Сергей НАЗАРОВ, редактор МАП

Источник: https://mybus.su/kak-avtobusnomu-perevozchiku-perezhit-krizis-2020-goda/

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Правила продажи билетов на промежуточных пунктах следования междугородних автобусах 2020

Перевозка граждан в автобусах общего пользования осуществляется по определенным правилам.

Соблюдать данные правила обязаны перевозчик, водитель, пассажир, кондуктор и иные лица, участвующие в процессе.

Отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке регулярными маршрутами, регулируются основным законодательным актом – ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – Устав).

Подробное нормативное регулирование осуществляется Постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 года “Об утверждении…” (далее – Правила).

Правоотношения, связанные с непосредственной организацией регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к их осуществлению, контролем за перевозками, установлением, изменением и отменой маршрутов, регламентируются ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года “Об организации…” (далее – ФЗ № 220).

Общие правила перевозки пассажиров в автобусах:

  • пассажиром признается физлицо, которое заключило договор перевозки, или физлицо, в отношении которого был заключен договор фрахтования (п. 12 ст. 2 Устава);
  • перевозчик – это юрлицо или предприниматель, принявшие на себя обязанности согласно договору перевозки о доставке гражданина в определенный пункт назначения (п. 13 ст. 2 Устава);
  • контролирует исполнение законодательства в области перевозок  и ее территориальные подразделения на основании Приказа Минтранса № 542 от 28 декабря 2017 года “Об утверждении…” (ст. 3.1. Устава);
  • автобусное сообщение бывает 4-х видов – городское, пригородное, междугороднее и международное (ч. 1 ст. 4 Устава);
  • перевозки делятся на 3 вида – регулярные, по заказам и перевозки легковым такси;
  • обязательным требованием является наличие у водителя автобуса оформленного путевого листа с указанием обязательных реквизитов, представленных в Приказе Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…”;
  • договор о регулярных перевозках является публичным, то есть должен быть заключен с любым пожелавшим его заключить лицом (ч. 1 ст. 19 Устава);
  • регулярные перевозки осуществляются только по заранее установленным расписаниям и маршруту (п. 3 Правил).

У сторон процесса существуют отдельные права и обязанности (см. ниже).

Пассажира

Пассажир обладает следующими правами:

  • на приобретение билета на любой маршрут регулярных перевозок и у любого перевозчика, без каких-либо ограничений;
  • на ознакомление с расписанием движения автобуса в любом остановочном пункте (п. 7 Правил);
  • на высадку и посадку в любом остановочном пункте согласно расписанию (п. 11 Правил);
  • на остановку по требованию путем предварительного уведомления водителя или кондуктора об остановке (п. 12 Правил);
  • на безвозмездное пользование залами ожидания, туалетами, расположенными внутри зданий автовокзалов или автостанций (п. 21 Правил) – при наличии билета, свидетельствующего о праве проезда;
  • на провоз предметов в качестве ручной клади вне зависимости от вида упаковки (п. 54 Правил);
  • на сдачу багажа;
  • на провоз с собой детей до 7 лет без покупки отдельного билета в городских и пригородных автобусах (п. 1 ч. 1 ст. 21 Устава), до 5 лет – в междугородних автобусах.

Обязанности пассажира:

  • приобрести билет и хранить его при себе в течение всей поездки;
  • по требованию должностных лиц (кондукторов, контролеров) предъявить билет для проверки;
  • иметь при себе документ, удостоверяющий возраст ребенка и, соответственно, его право на бесплатный проезд (ч. 3 ст. 21 Устава);
  • соблюдать внутренние правила, установленные перевозчиком.

Водителя

К управлению автобусом допускается водитель, который заключил трудовой договор с юрлицом, ИП, сведения о котором включены в реестр маршрутов транспортных перевозок (п. 1 ч. 1 ст. 34.1. ФЗ № 220).

Права водителя регламентируются должностной инструкцией, утвержденной исполнительным органом перевозчика, с которой и нужно сверяться для уточнения прав.

Обязанностей гораздо больше, чем прав, и они, в основном, едины во всех случаях:

  • соблюдать график движения согласно установленному маршруту;
  • перед выездом – осуществить проверку внешнего и внутреннего состояния автобуса, наличия топлива в баке, состояние шин, зеркал заднего вида, работоспособность аварийных выходов и др.;
  • проходить предрейсовый медицинский осмотр;
  • иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции водительское удостоверение соответствующей категории;
  • быть в форменной одежде водителя, если таковая предусмотрена;
  • выключать двигатель при остановке автобуса более, чем на 5 минут;
  • в сложных погодных условиях вести автобус со скоростью, обеспечивающей безопасность движения;
  • другие обязанности.

Требования к автобусу

Требования к автобусу следующие:

  • он должен находиться на праве собственности или ином законном основании у перевозчика (ч. 2 ст. 34.1. ФЗ № 220);
  • обязательно на лобовом стекле, на заднем окне и на правой стороне кузова автобуса должен размещаться указатель маршрута (п. 29 Правил);
  • указатель на лобовом стекле должен содержать названия начального и конечного пункта;
  • указатель на правой стороне кузова должен содержать не только названия начального и конечного пункта, но и названия основных промежуточных пунктов остановки;
  • высота указателя, размещаемого на лобовом стекле, должна быть не более 14 см (п. 31 Правил);
  • также на ветровом стекле или на правой стороне кузова должна быть размещена информация о перевозчике (п. 36 Правил) – его краткое или полное наименование.

Внутри автобуса должна быть размещена информация, предусмотренная п. 37 Правил, а именно:

  • название, адрес нахождения, номер телефона перевозчика;
  • ФИО водителя и кондуктора;
  • название, адрес и телефон контролирующего органа;
  • номера мест для сидения (кроме автобусов, билеты на которые не предусматривают конкретные номера для сидения);
  • цена проезда и провоза клади;
  • указатели мест для людей с детьми и с ограниченными возможностями;
  • указатели месторасположения огнетушителей, кнопок экстренной остановки ТС, аварийных выходов;
  • правила использования ТС или выписка из таковых.

Автобус также должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленным в 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года “О безопасности…” и проходить техосмотр каждые полгода (пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года “О техническом…”).

Билеты

Пассажиры осуществляют проезд на основании билетов (п. 42 Правил).

В билете должны быть обязательные реквизиты (см. Приложение 1 к Правилам). Разрешается размещение и дополнительных (например, о классе обслуживания).

Билеты могут быть именными и неименными. Первые используются в случае, если данные о пассажирах подлежат передаче в АИС персональных данных (п. 47 Правил).

Именные билеты реализуются только на основании документа, идентифицирующего личность.

Точки продажи билетов зависят от вида сообщения:

Вид сообщенияГде можно купить билет
Городское или пригородноеУ кондуктора, автоводителя или в специализированных точках продажи билетов где-либо в городе
МеждугороднееВ кассе автовокзала

Отказать в продаже билета могут только по 2-м основаниям:

  • если перевозить можно только сидячих пассажиров, и такие сидячие места закончились;
  • если на момент продажи билета превышена вместимость, предусмотренная конструкцией автобуса.

Особенности перевозок

В зависимости от вида перевозок, будут свои особенности.

Городских маршрутов

Как правило, в пределах города посадка и высадка пассажиров производится строго на остановочных павильонах. Существуют также и остановки по требованию.

Могут применяться как регулируемые, так и нерегулируемые тарифы на перевозку (ст. 14, 17 ФЗ № 220).

Междугороднего сообщения

На основании ч. 4 ст. 4 Устава, междугородние перевозки – это перевозки между населенными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 50 км.

Как правило, автобусы оснащаются мягкими сиденьями, климатическими установками, мягкой подвеской.

Движение может быть организовано:

  • сквозным методом (без пересадок);
  • участковым (пассажиры вынуждены пересаживаться в другой автобус по прошествии определенного километража).

Пригородного сообщения

Если расстояние между населенными пунктами менее 50 км, перевозки признаются пригородными.

Особенности:

  • за предварительную продажу билетов взимается комиссия;
  • места для сидения предоставляются;
  • стоимость утерянных билетов не возвращается.

По заказу

Перевозка по заказу осуществляется на основании письменного договора фрахтования, содержащего существенные условия, указанные в ч. 2 ст. 27 Устава.

Маршрут определяется этим договором.

Непредоставление фрахтовщиком ТС в оговоренное время влечет за собой взыскание с него штрафа в размере 20 % от платы, предусмотренной за предоставление места пассажиру (ч. 2 ст. 34 Устава).

В зимнее время

Требования к перевозкам в зимнее время:

  • в автобусе должен работать отопитель;
  • обледеневшие окна влекут право пассажира пожаловаться на перевозчика;
  • шины должны быть зимними с соответствующей маркировкой “M+S”.

Итак, перевозка пассажиров должна осуществляться согласно Уставу и Правилам. Определение маршрутов и заключение госконтрактов на перевозку – согласно ФЗ № 220. У каждой стороны процесса есть собственные права и обязанности (см. выше).

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/pravila-perevozki-passazhirov-v-avtobusah/

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом | Полевской автобус

Правила продажи билетов на промежуточных пунктах следования междугородних автобусах 2020

– со статьей 3 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

– другими нормативными документами, относящимися к пассажирским перевозкам.

Настоящие правила определяют порядок организации и контроля перевозочного процесса, права, обязанности и ответственность пассажиров, имеют для них обязательную силу.

К пригородным относятся маршруты, проходящие между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

К междугородным относятся маршруты, проходящие между населенными пунктами на расстоянии более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

Порядок продажи билетов на проезд в автобусах

  1. Билеты пассажирам на поезд в автобусах продаются в кассах автовокзалов, автостанций, а там, где кассовая продажа билетов не организована – через водителей (кондукторов) непосредственно при посадке в автобус до отправления его от остановочного пункта.

    Бесплатный или льготный проезд пассажирам предоставляется только в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, на основании документов установленного образца.

  2. Продажа пассажирам билетов на проезд производится в порядке очереди.

    Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются пассажиры, перечень которых определяется законодательством РФ и Свердловской области.

  3. Предварительная продажа билетов производится в пределах от 1 до 10 суток до отправления автобуса и заканчивается за одни календарные сутки до отправления автобуса.

  4. Текущая продажа билетов производится в начальных пунктов маршрутов – в день отправления автобуса.
  5. При получении билета, не отходя от кассы, пассажир обязан проверить правильность заполнения реквизитов в билете и сдачу денег.

  6. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются и уплаченные за них деньги не возвращаются.
  7. Запрещается продажа билетов на автобусы: пригородных маршрутов сверх установленных заводом-изготовителем общей вместимости, на автобусах с мягкими сидениями – сверх количества мест.

  8. Пассажир имеет право:
    – в автобусах пригородного сообщения провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельного места для сидения.

    При следовании с пассажиром нескольких детей до 7 лет, на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются проездные билеты по полному тарифу.
    Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Условия проезда

  1. Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах и автостанциях с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах отправления.
    Билеты действительны на обозначенный в них день и рейс автобуса.

  2. Перронный контролер совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажира билетов. В пунктах, где нет перронного контроллера, проверка билетов производится кондуктором или водителем.
  3. Пассажир обязан:
    занять место в автобусе, согласно указанному в билете номеру места;
    сохранить билет до конца поездки;Сообщить по просьбе контроллера пункт посадки в автобус и пункт назначения.
  4. Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобусов.
  5. Не разрешается: проезд в салоне автобуса лиц в нетрезвом состоянии, в пачкающей одежде; препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса; курить в автобусе; открывать окна без разрешения водителя (кондуктора); высовываться из окон; ставить детей и помещать багаж на сидения; приводить в действие сигнала тормоза и механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Порядок возврата кассовых билетов

  1. Билеты, приобретенные пассажирами на автобус пригородного и междугороднего сообщения в текущий день или предварительно, могут быть возвращены в кассу на следующих условиях:а) При возврате билета на маршрут пригородного сообщения в кассу автовокзала, автостанции не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса, пассажиру возвращается полная стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную продажу билета.б) При возврате билета на маршруты пригородного и междугородного сообщения менее, чем за 2 часа, но до отхода автобуса возвращается стоимость проезда за вычетом 15 процентов стоимости и сбора за предварительную продажу билета.в) При опоздании на автобус до 3-х часов, а вследствие болезни или несчастного случая – в течение трех суток с момента отправления автобуса, на который был приобретен билет, по желанию пассажира проездной документ может быть возобновлен с доплатой 25 процентов стоимости билета или ему возвращается уплаченная стоимость проезда за вычетом 25 процентов стоимости билета и сбора за предварительную продажу билета.Опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.

    г) При прекращении пассажиром поездки в пути следования вследствие болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда за непроследованное расстояние.

  2. Возврат денег производится по распоряжению начальника или ответственного дежурного автовокзала, автостанции, где пассажир приобрел билет или где прекращена поездка.
  3. При отмене рейса, задержке отправления автобуса против расписания более чем на час пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу билета.
  4. При невозможности доставки пассажира до пункта назначения по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от транспортной организации, пассажиру в течение суток с момента отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения поездки до пункта назначения. При возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру возвращается стоимость проезда и провоза багажа.
  5. Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от автобуса, в которой он следовал, билет на следующий рейс не переоформляется и деньги , за непроследованное расстояние, не возвращаются.

Условия перевозки ручной клади и багажа

  1. Ручной кладью считаются вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром.
    В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от рода их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров.

    Размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также между сидениями запрещается.

  2. Багажом считаются вещи пассажиров, сданные ими транспортной организации и перевозимые в специальных багажных отсеках автобусов.
  3. Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке.

    Билеты на провоз ручной клади (багажа) подлежащей оплате продаются в кассах, а там, где кассовая продажа билетов не организована, водителем или кондуктором.

  4. Возврат билетов на провоз ручной клади (багажа) осуществляется в порядке установленном на возврат кассовых проездных билетов.

  5. Пассажир имеет право провозить с собой:а) бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места длина, ширина и высота которого в сумме не превышает 120 см, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску, мелких животных и птиц в клетке;б) за плату согласно тарифу одного места багажа провозить на задних площадках охотничьих или служебных собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись «собака привита против бешенства»;в) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства (если оно имеется) или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышает 180 см;

Перевозчик вправе:

  1. Отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечает требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
  2. Отказывать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства;
  3. Пассажиру не разрешается провозить в автобусе: взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, едкие и зловонные вещества; предметы и вещи длина, высота и ширина которого в сумме составляют не более 180 см и весом одного места свыше 60 кг; огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;
    Предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах и охотничьих и служебных собак).

Ответственность пассажиров, перевозчиков

  1. Безбилетным является лицо:а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета; б) предъявившие поддельный билет;

    в) предъявившие билет (месячный проездной), срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствуют фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном документе, удостоверяющим личность.

  2. Лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком.
  3. Оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами субъектов РФ.
  4. в случае прекращения поездки в предоставленном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Права пассажиров при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры

Пассажир имеет право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале. Если у него есть билет, срок действия которого не истек и который обеспечивает право проезда по маршруту регулярных перевозок с этого автовокзала.

Источник: http://PolevskoyBus.ru/index/pravila_perevozok_passazhirov_i_bagazha_avtomobilnym_transportom/0-111

Онлайн-кассы в автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах и перенос сроков

Правила продажи билетов на промежуточных пунктах следования междугородних автобусах 2020

В соответствии с законом 54-ФЗ с 1 июля 2019 года должны применяться  онлайн-кассы в автобусах, маршрутках и другом общественном транспорте. При оплате проезда пассажиры должны получать кассовые чеки.  Закон предусматривает несколько способов выдачи фискальных документов, как и штрафы за неосуществление такой выдачи.

По штрафам для поставщиков транспортных услуг есть хорошие новости — которые, вместе с тем, им следует воспринимать с осторожностью (и, несмотря на преференции, продолжать работу над обеспечением выполнения требований Закона № 54-ФЗ в оперативные сроки).

Онлайн-кассы на транспорте: штрафов до 1 июля 2020 года не будет (но расслабляться рано)

Транспортным компаниям, не успевшим с 1 июля 2019 года установить кассовый аппарат в маршрутке, автобусе или другом транспортном средстве, в какой-то степени можно вздохнуть с облегчением: президент подписал Закон от 03.07.

2019 года № 171-ФЗ (ССЫЛКА), в соответствии с которым действие частей 2-4 и 6 статьи 14.

5 КоАП РФ (ССЫЛКА) приостанавливается до 1 июля 2020 года в отношении применения ККТ водителями и кондукторами при продаже билетов в салоне транспортного средства:

Статья 2

Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4208; 2016, N 27, ст.

4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Таким образом, организации и ИП, которые оказывают услуги общественного транспорта, не могут быть оштрафованы до 1 июля 2020 года, если допустят:

  • отпуск билета (в салоне ТС) без выдачи кассового чека (неважно, однократный или многократный);
  • отпуск билета с выдачей чека, который сформирован на неисправной (не соответствующей установленным требованиям) онлайн-кассе;
  • неосуществление выдачи покупателю кассового чека в бумажном или электронном виде (по требованию покупателя).

Отметим, что аналогичные преференции — в части отмены штрафов до 1 июля 2020 года, установлены Законом № 171-ФЗ также в отношении поставщиков жилищно-коммунальных услуг (и услуг ресурсоснабжающих организаций).

Следует обратить внимание на то, что Законом № 171-ФЗ не приостановлено действие части 5 статьи 14.5 КоАП РФ.

Там сказано, что хозяйствующий субъект может быть оштрафован (ИП или должностное лицо — на сумму до 3000 рублей, юрлицо — на сумму до 10 000 рублей) за непредоставление в ФНС тех или иных документов и сведений, связанных с использованием ККТ, по запросу налоговиков. Такое предоставление предусмотрено статьей 5 Закона № 54-ФЗ.

Что это означает на практике, законодатель пока не конкретизирует. С учетом данной «расплывчатой» формулировки, как и, безусловно, с учетом того факта, что отсрочка по штрафам — не такая уж и длительная, владельцам ТС, несмотря на послабления, следует как можно быстрее обзавестись онлайн-кассами. Затем — обеспечить их применение в соответствии с законодательством.

Рассмотрим, каким образом это нужно делать — если следовать предписаниям закона напрямую (и учитывать при этом мнение регулирующих органов).

Применение ККТ в общественном транспорте: как сказано в законе?

Применение онлайн-касс на транспортных средствах, фактически, может быть осуществлено в двух режимах:

  1. Обычном — на основании положений пунктов 2, 3, 5.7 и 5.8 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 (ССЫЛКА) поставщик транспортных услуг обязан выдать (передать) пассажиру кассовый чек:

  • на бумажном носителе — во всех случаях;
  • в электронном виде (на телефон в виде SMS или на e-mail) — если пассажир попросит (но при этом предоставит контакты по своей инициативе до момента расчетов).

Если онлайн-касса применяется на территории отдаленных от сетей связи местностей, то электронный чек пассажиру не передается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1.

2, в целях выполнения обязанности, отраженной в пункте 2, поставщик транспортных услуг вправе направить пассажиру на телефон или e-mail (при наличии технической возможности для отправки электронного сообщения), которые предоставлены пассажиром до расчета, сведения в электронном виде, позволяющие бесплатно идентифицировать кассовый чек с помощью специальных ресурсов в интернете. А именно — регистрационный номер онлайн-кассы, сумма, дата и время совершения расчета, фискальный признак чека.

В соответствии с пунктом 5.7 статьи 1.2, поставщик транспортных услуг вправе применить ряд иных способов передачи чека пассажиру — альтернативных тем, что разъяснены в пунктах 2 и 3 статьи 1.2.

А именно:

  • направить пассажиру в момент расчета на телефон или e-mail (предоставленные до расчета) сведения, позволяющие идентифицировать чек (те же, что перечислены выше), а также сведения об адресе сайта, где можно на основании данных сведений бесплатно загрузить кассовый чек;
  • дать пассажиру возможность считать QR-код чека с мобильного гаджета или иного устройства.

В соответствии с пунктом 5.8 статьи 1.2 поставщик транспортных услуг может включить QR-код (или указанные выше сведения для идентификации чека) в состав типового бланка, выдаваемого в подтверждение покупки билета (или бланк самого билета) — если такой бланк утвержден тем или иным федеральным нормативным актом (составляется в соответствии с требованиями федерального нормативного акта).

Источник: https://onlain-kassy.ru/normativ/kom/kkt-na-transporte.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: