Правила по переоборудованию транспортных средств

Содержание
  1. Какой штраф за тюнинг и изменение конструкции автомобиля в 2020 году
  2. Что такое тюнинг по закону
  3. Переоборудование автомобиля: какие изменения подлежат регистрации?
  4. Что говорит закон
  5. Какие изменения в автомобиле могут привести к отказу в регистрации
  6. Когда не нужно регистрировать переоборудование автомобиля
  7. Какие изменения в конструкции подлежат регистрации
  8. Какое наказание предусмотрено для владельцев автомобилей при отсутствии регистрации переоборудованного транспортного средства
  9. Как зарегистрировать переоборудованный автомобиль
  10. Заключение
  11. Внесение изменений в конструкцию автомобиля
  12. Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
  13. Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
  14. Штраф за изменение конструкции ТС
  15. Изменение конструкции транспортного средства: требования закона
  16. Нормативная база
  17. Пояснения
  18. Санкции
  19. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)
  20. Установка бака большей вместимости
  21. Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка
  22. Подготовительный этап
  23. Нюансы
  24. Процесс оформления
  25. Особенности ответственности
  26. Основания для отказа в постановке на учет
  27. Дополнительные положения
  28. Система освещения
  29. Памятка для водителей
  30. Еще раз об исключениях
  31. Заключение
  32. «Оплата государственных услуг»
  33. Изменение конструкции автомобиля
  34. Оформление переоборудования автомобиля
  35. Алгоритм оформления
  36. Штраф за несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС

Какой штраф за тюнинг и изменение конструкции автомобиля в 2020 году

Правила по переоборудованию транспортных средств

Время чтения: 4 мин.

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Статья КоАП 12.5

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  • установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  • переоборудование выхлопной системы;
  • увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  • установка дополнительных световых приборов;
  • установка специального оборудования, например, фаркопа;
  • установка и демонтаж газовых баллонов;
  • замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  • переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф.

Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.

Выбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр. Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже.

Согласовать планируемые изменения. Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей.

Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД. Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Зачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ. Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа. Выберите:

  • Статус: Действует,
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу

Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить.

  1. Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  2. Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  3. Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  4. Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  5. После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

27 мая 2020

22 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-za-tyuning-i-izmenenie-konstrukcii-avtomobilya

Переоборудование автомобиля: какие изменения подлежат регистрации?

Правила по переоборудованию транспортных средств

Автомобиль – отличный помощник для повышения мобильности, но одновременно его часто рассматривают как своеобразную визитную карточку владельца. В его конструкцию по разным причинам вносят изменения.

Например, после аварии или для улучшения каких-либо характеристик.

Но, несмотря на то, что автомобиль является частной собственностью, делать с ним все что захочется нельзя и ряд изменений в обязательном порядке нужно регистрировать.

Что говорит закон

Автомобиль должен соответствовать требованиям нескольких нормативных документов:

  1. Правилам дорожного движения.
  2. Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  3. Постановлению Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Все они подразумевают, что переоборудованное транспортное средство нельзя эксплуатировать без согласования с уполномоченным органом – ГИБДД.

Такой автомобиль вряд ли останется незамеченным на дорогах, поэтому без регистрации внесенных в конструкцию изменений не обойтись

Какие изменения в автомобиле могут привести к отказу в регистрации

В конструкцию автомобиля нельзя вносить изменения четырех видов:

  1. Увеличивать его максимальную массу без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  2. Изменять базу автомобиля без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  3. Устанавливать кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для этой марки транспортного средства.
  4. Устанавливать на автомобиль грузоподъемное оборудование без проведения оценки его соответствия в составе автомобиля.

Когда не нужно регистрировать переоборудование автомобиля

Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем. В этом случае производитель сам выполняет все необходимые испытания и гарантирует безопасность транспортного средства.

Если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные. Это не считается переоборудованием.

Какие изменения в конструкции подлежат регистрации

Изменением в конструкции автомобиля называется удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность.

Подлежат регистрации:

  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена типа или количества сидений;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • изменение цвета кузова;
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.

Такие изменения нужно регистрировать

Какое наказание предусмотрено для владельцев автомобилей при отсутствии регистрации переоборудованного транспортного средства

Если собственник автомобиля не позаботился о регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, то такое транспортное средство приравнивается к незарегистрированному в установленном порядке. В этом случае размер наказания будет определяться в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

  • при первом нарушении – штраф 500–800 руб.;
  • при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав на 1–3 месяца.

В статьях 12.4 и 12.5 КоАП прописаны виды и размеры наказаний за внесение отдельных изменений в конструкцию автомобиля: замену световых приборов, установку специальных световых или звуковых сигналов, нанесение на транспортное средство специальных цветографических схем и тонировку стекол. В этом случае размер штрафа варьируется:

  • от 500 до 5000 руб. для граждан;
  • от 15 000 до 20 000 руб. для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц.

В некоторых случаях вместо штрафа может последовать лишение водителя прав на срок от 6 месяцев до 2 лет.

Тюнинг способен изменить автомобиль до неузнаваемости, но его нужно узаконить

Как зарегистрировать переоборудованный автомобиль

Регистрация переоборудованного автомобиля проходит в несколько этапов:

  1. Сначала нужно провести первичную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории (перечень таких организаций представлен в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на сайте Евразийской экономической комиссии). Экспертиза позволяет получить заключение о возможности или невозможности предполагаемых изменений в конструкции автомобиля.
  2. Далее нужно получить разрешение на переоборудование от ГИБДД. Для этого понадобится написать заявление установленной формы, приложить к нему заключение предварительной экспертизы и общегражданский паспорт. На этом этапе само транспортное средство не понадобится.
  3. После получения разрешения от ГИБДД можно приступать к переоборудованию автомобиля в специализированной СТО. Некоторые виды работ допускается выполнять самостоятельно.
  4. Затем нужно провести техосмотр автомобиля в ПТО (пункт технического осмотра) и получить на руки диагностическую карту.
  5. После этого переоборудованный автомобиль необходимо передать в ту же испытательную лабораторию, которая проводила предварительную экспертизу. Она должна провести проверку транспортного средства на безопасность и выдать владельцу подтверждающий этот факт протокол.
  6. На следующем этапе нужно получить свидетельство о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности. Выдает его ГИБДД после осмотра транспортного средства и проверки пакета документов, оформленных на предыдущих этапах.
  7. Далее в течение 10 дней после получения свидетельства о соответствии необходимо перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить на руки СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Заключение

Из всего сказанного можно сделать такой вывод: изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать или придется платить штрафы. В худшем случае можно остаться без прав.

При этом сама процедура регистрации достаточно сложная, безошибочно пройти все этапы самостоятельно удается далеко не всем, и автовладельцам сразу нужно быть готовыми к этому.

Лучше обратиться в специализированный орган сертификации, специалисты которого помогут вам пройти регистрацию без проблем в самые короткие сроки.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb43d47a6526600b355b80a/pereoborudovanie-avtomobilia-kakie-izmeneniia-podlejat-registracii-5ebe511609f2c6760449e235

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Правила по переоборудованию транспортных средств

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2020 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Источник: http://pravo-auto.com/vnesenie-izmenenij-v-konstruktsiyu-ts/

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона

Правила по переоборудованию транспортных средств

Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения.

Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования. Рассмотрим далее их подробнее.

Нормативная база

Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения.

Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18.

Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Пояснения

Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями.

Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах.

Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу. Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.

Санкции

Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф.

В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства.

Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.

К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:

  1. Корректировку типа двигателя либо кузова.
  2. Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
  3. Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
  4. Корректировка весовых и габаритных параметров.
  5. Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
  6. Переустановка рулевой части.
  7. Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
  8. Переоборудование ходовой части.
  9. Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
  10. Замена тормозной или топливной системы на другую.
  11. Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.

Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)

Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется болтовым соединением либо сваркой к силовым элементам машины.

Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам.

К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, крепления для лыж, велосипедов и так далее.

Установка бака большей вместимости

С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу.

В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов.

Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.

Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка

Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем.

Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки.

Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке дополнительного оборудования.

Подготовительный этап

Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы.

Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД.

Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:

  1. Заключением техэкспертизы.
  2. Документом, удостоверяющим личность.
  3. ПТС.
  4. Регистрационным документом ТС.

Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.

Нюансы

Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы.

В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы.

Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.

Процесс оформления

Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:

  1. Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
  2. Заявление.
  3. Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
  4. ПТС.
  5. Регистрационный документ машины.
  6. Протокол второй техэкспертизы.
  7. Диагностическую карту техосмотра.
  8. Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
  9. Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.

Также предоставляется само ТС для осмотра.

Особенности ответственности

Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства.

Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п.

51 и 3 Правил оформления ТС.

Основания для отказа в постановке на учет

Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил.

В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения.

Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.

Дополнительные положения

В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами.

При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, регистрация автомобиля аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск.

Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет.

При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.

Система освещения

О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми.

Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий.

Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.

Памятка для водителей

Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД.

Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации.

Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф.

Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.

Еще раз об исключениях

Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно.

При этом основанием выступает конструкторская документация. Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования.

Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.

Заключение

Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях “улучшенная” конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах.

Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время.

Без соответствующих разрешительных документов эксплуатация переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями.

Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.

Источник: https://FB.ru/article/267485/izmenenie-konstruktsii-transportnogo-sredstva-trebovaniya-zakona

«Оплата государственных услуг»

Правила по переоборудованию транспортных средств

Желание владельца транспортного средства (ТС) каким-либо образом изменить или переоборудовать свой автомобиль может быть продиктовано различными причинами.

Но, вне зависимости от вида технических изменений конструкции автомобиля, данный факт подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Порядок оформления регламентируется Постановлением Правительства № 413 от 06.04.

2019 г., которое вступило в действие 1 июня 2019 года.

Изменение конструкции автомобиля

Что подразумевается под формулировкой «изменение конструкции», определено Техническим Регламентом (ТР) Таможенного Союза (ТС) ТР ТС 018/2011 в Приложении № 9.

В данном документе указаны видоизменения, которые могут быть сделаны в конструкции ТС:

  • модификация кузова, т. е. установка на шасси ТС стандартного (это важно!) кузова одного из следующих видов:
    • самосвального,
    • бортового,
    • цистерны,
    • контейнера,
    • фургона,
    • тента;
  • монтаж на грузовых ТС дополнительных баков для топлива;
  • фиксация на грузовых авто спец. конструкций для подъема грузов:
    • спец. борта,
    • лебедки,
    • гидроподъемника;
  • установка на все виды ТС стационарного оборудования;
  • изменение конструкции грузового автомобиля или (и) прицепа посредством монтажа коников (металлоконструкций для перевозки цилиндрических грузов);
  • установка на грузовые ТС фургонов следующего назначения:
    • для доставки почты,
    • для оборудования передвижных мастерских;
  • для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов;
  • монтаж (или демонтаж) оборудования для газообразного топлива;
  • установка, замена или модификация светового оборудования;
  • переоборудование ТС с целью осуществления управления людям с ограниченными физическими возможностями;
  • переоборудование ТС под нужды скорой мед. помощи.

Оформление переоборудования автомобиля

Внесение изменений в конструкцию автомобиля должно выполняться в соответствии с порядком, утвержденном в Постановлении № 413.

Особое внимание стоит обратить на очередность действий:

  1. Предварительная экспертиза о возможности переоборудования.
  2. Получение разрешения на переоборудование ТС от ГИБДД.
  3. Непосредственно процесс переоборудования.
  4. Технический осмотр переоборудованного ТС.
  5. Получение протокола проверки безопасности ТС.
  6. Проверка Госавтоинспекцией соблюдение норм ТР ТС 018/2011 с выдачей свидетельства.
  7. Регистрация переоборудования ТС в ГИБДД.

Далее в статье приведен подробный поэтапный план процесса оформления.

Алгоритм оформления

Этап первый — проведение предварительной экспертизы на возможность переоборудования ТС.

Такую экспертизу выполняет сертифицированный центр, имеющий государственную аккредитацию на осуществление работ такого рода. Центр должен быть внесен в реестр подобных организаций Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Их перечень можно узнать в местной Госавтоинспекции или же на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

Стоит отметить, что такие центры есть не во всех населенных пунктах РФ, поэтому для прохождения экспертизы для оформления изменений конструкции автомобиля, возможно, придется ехать в другой город.

В официальном заключении экспертизы должна быть зафиксирована возможность изменений конструкции конкретной модели ТС, описание предполагаемых работ, вывод о соответствии автомобиля с «переделками» существующим техническим нормам.

Этап второй — получение разрешения на переоборудование в Госавтоинспекции. Подать заявление может владелец ТС или же его доверенное лицо. Сделать это можно либо в инспекции ГИБДД, либо в МФЦ (многофункциональном центре), либо подать заявление через портал «Госуслуги».

При визите в одно из указанных учреждений заявитель должен иметь при себе следующие документы:

  • заявление на получение разрешения;
  • паспорт или другой документ, идентифицирующий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий правомерность действий доверенного лица, если подача заявления осуществляется не владельцем ТС. Это может быть нотариальная доверенность, договор о предоставлении указанной услуги или др. документ;
  • протокол предварительной тех. экспертизы (этап № 1).

Служащие ГИБДД рассматривают поданные документы и выносят вердикт: разрешить или не разрешать внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Госавтоинспекция вправе не дать разрешение в таких случаях:

  • не хватает каких-либо документов;
  • сведения в документах сфальсифицированы или указаны не в полном объеме;
  • центр, выдавший заключение, не соответствует необходимым требованиям (не имеет государственной сертификации и (или) не внесен в реестр ЕАЭС);
  • заключение не внесено в специальный реестр Минэкономразвития РФ (данное требование будет введено с 01.01.2020 г.);
  • в случае, если конструктивные изменения:
    • уничтожат номер, идентифицирующий ТС,
    • увеличат массу ТС или его габариты сверх допустимых норм,
    • не предусмотрены изготовителем конкретного ТС (касается предполагаемой замены кузова, кабины (или их частей), шасси);
  • ТС или документы на него числятся в розыске;
  • на действия с конкретным ТС наложены регистрационные ограничения (например, авто находится в залоге или под арестом).

Оформление переоборудования автомобиля в перечисленных ситуациях будет невозможно.

Этап третий — переоборудование автомобиля согласно полученному разрешению. Это можно сделать только на станциях технического обслуживания (СТО), которые имеют лицензию на проведение соответствующих работ. Узнать достоверную информацию о таких СТО и адресах их местоположения можно в инспекции ГИБДД вашего населенного пункта.

Этап четвертый — прохождение технического осмотра ТС с измененной конструкцией в СТО, аккредитованном для проведения тех. осмотров. Это стандартная процедура, которая проводится владельцами автомобилей ежегодно перед заключением договора ОСАГО.

Этап пятый — получение протокола безопасности переоборудованного ТС. Для этого необходимо вновь обратиться в центр (лабораторию), имеющий гос. аккредитацию на выполнение проверок по безопасности (как найти такой центр, можно прочитать в описании этапа № 1). Протокол безопасности должен подтверждать соответствие переоборудованного автомобиля существующим техническим нормам.

Этап шестой — проверка сотрудниками Госавтоинспекции выполнения норм ТР ТС 018/2011 с выдачей свидетельства установленного образца.

Владелец автомобиля (или его доверенное лицо) должен обратиться в ту инспекцию ГИБДД, где он подавал заявление на изменение конструкции автомобиля, и ему было выдано разрешение на осуществление переоборудования.

При этом в Госавтоинспекцию необходимо предоставить на осмотр переоборудованную машину и пакет документов. Перечень документов:

  • заявление на выдачу свидетельства — документа об узаконивании изменений в конструкции ТС;
  • разрешение на переоборудование автомобиля, выданное в ГИБДД перед выполнением работ при прохождении этапа № 2;
  • паспорт или другой документ для идентификации личности;
  • документ, удостоверяющий правомерность действий конкретного лица, если подачу документов выполняет не собственник ТС, а его доверенное лицо. Таким документом может быть нотариальная доверенность, договор об оказании услуг или др. документ;
  • при монтаже (или демонтаже) газовой установки для топливной системы автомобиля необходимо представить декларацию определенной формы от фирмы, выполнявшей работы по монтажу (демонтажу) газовой аппаратуры;
  • • протокол проверки безопасности ТС после произведенных изменений конструкции, полученный на этапе № 5;

  • копию квитанции об оплате гос. пошлины за выдачу документа о переоборудовании автомобиля. Оплатить пошлину можно либо в банке, взяв реквизиты платежа в ГИБДД, либо на портале «Госуслуги», либо по этой ссылке: https://oplatagosuslug.ru/main/gibdd/poshliny/.

В поисковой строке формы оплаты нужно выбрать вид оплачиваемой пошлины, затем в следующей строке выбрать «За выдачу свидетельства …», на экране отобразится нужный КБК (код бюджетной классификации) и сумма пошлины 800 руб.

Затем нужно кликнуть по кнопке «Далее» и следовать подсказкам сервиса: выбрать свой регион, инспекцию ГИБДД, где будет выдаваться свидетельство, указать сведения о плательщике.

После этого следует выбрать опцию «Перейти к оплате». Сервис предложит выслать банковскую квитанцию по указанному вами адресу электронной почты.

Совершить оплату можно с банковской карты или со счета мобильного телефона.

Примечание: с помощью этого же сервиса можно проверить штрафы ГИБДД онлайн.

После подачи документов и проверки ТС сотрудники Госавтоинспекции либо дают добро на регистрацию переоборудования автомобиля с выдачей свидетельства установленного образца, либо отказывают в этом.

Причиной для отказа может стать следующее:

  • отсутствие каких-либо документов;
  • недостоверность или фальсификация информации;
  • протокол проверки соответствия выдан лабораторией или центром, не имеющим права выполнять такие проверки;
  • протокол проверки не зарегистрирован в реестре Минэкономразвития РФ (данное требование будет введено с 01.01.2020 г.);
  • нет данных о проведенном после переоснащения ТС техосмотре;
  • ТС, его агрегаты, гос. номер, документы находятся в розыске;
  • на данное ТС введены ограничения по проведению регистрационных действий;
  • переоборудованное ТС не было представлено в Госавтоинспекции для осмотра;
  • при переоснащении ТС произошло уничтожение (полное или частичное) маркировки, идентифицирующей данное авто;
  • фактическое переоборудование автомобиля не соответствует разрешенному.

Этап седьмой — государственная регистрация изменений в конструкции автомобиля.

Не позже 10 календарных дней с момента выдачи свидетельства о проведении переоборудования ТС, владелец или его доверенное лицо должны зарегистрировать изменения в Госавтоинспекции.

Это можно сделать непосредственно в ГИБДД, в любом отделении МФЦ или же подав соответствующее заявление на сайте «Госуслуги».

Сотрудники инспекции внесут сведения об изменениях в учетную карточку ТС, в базу данных ГИБДД, в свидетельство о регистрации автомобиля.

Примечание: гос. регистрация также облагается пошлиной и составляет на декабрь 2019 года 850 рублей. Пошлина за внесение изменений в ПТС = 350 руб. Услуги центра по проведению технических экспертиз также являются платными. Расценки на свои услуги они формируют сами.

Штраф за несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС

Эксплуатация переоборудованного ТС без надлежащего оформления запрещена. Это обусловлено тем, что безопасность дорожного движения зависит, в том числе, и от безопасности эксплуатации каждого отдельно взятого ТС.

Штраф за несанкционированное изменение конструкции автомобиля составляет 500 рублей. Если подобное нарушение будет зафиксировано не в первый раз, то штраф составит уже 5000 рублей, или же водителя, как злостного нарушителя закона, лишат прав на срок от 1 до 3 месяцев. Более детальную информацию о штрафах вы можете почерпнуть в другой статье нашего интернет-портала.

Источник: https://OplataGosuslug.ru/read/important/gibdd/registratsiya-izmenenij-konstruktsii-avtomobilya/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: