Правила пдд для школьников

Содержание
  1. Правила дорожного движения для детей
  2. ПДД для детей от года до шести лет
  3. ПДД для младших школьников
  4. Игры по ПДД для дошкольников и детей школьного возраста
  5. Обучаем дошкольников правилам дорожного движения!
  6. Всех ребят без промедления учим правилам дорожного движения!
  7. Игры и упражнения на правила дорожного движения
  8. «Какие машины едут по дороге?»
  9. «Мы – пешеходы»
  10. «Правильно – неправильно»
  11. Тренировка пдд для старших дошколят
  12. «О чем говорит светофор?»
  13. «Ассоциации»
  14. «Не урони мяч»
  15. Правила дорожного движения для детей (ПДД детям)
  16. Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям
  17. Когда и как начинать объяснять ПДД детям?
  18. Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:
  19. Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:
  20. Мультфильм про правила дорожного движения для детей
  21. 10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
  22. Стоп, машина!
  23. Проезд на красный
  24. Пешеходный переход
  25. Разворот по стрелке
  26. Авария
  27. Водителю запрещается
  28. Пдд для детей – научить и защитить
  29. Так зачем детям знать ПДД
  30. Организация занятий для дошкольников
  31. Организация занятий для школьников

Правила дорожного движения для детей

Правила пдд для школьников

По статистике1, каждые четыре минуты где-то в мире под колёсами автомобиля умирает ребёнок. Порой ситуации не предвещают опасности.

Но случаи гибели детей у своего дома, когда машина, стоящая у гаража, сдаёт назад, нередки. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы родители и дети знали правила дорожного движения и соблюдали их.

Рассказываем, с какого возраста и как учить ребёнка ПДД.

ПДД для детей от года до шести лет

Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с годовалым, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».

С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.

Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.

  1. Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.
  2. Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.
  3. Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.
  4. Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.
  5. Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.
  6. У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно.

Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки. Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины.

У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Он легко может не заметить находящегося сзади большегруза человека. Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся. С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.

ПДД для младших школьников

Детям 7–8 лет родители уже начинают давать небольшие поручения, например, сходить за хлебом в магазин неподалёку. Ребёнку эта территория настолько знакома, что он перестаёт обращать внимание на автомобили.

Задача родителей — напоминать, что ситуация даже на очень коротком и безопасном маршруте может быть разной в разное время и нужно всегда быть внимательным: «Ты идёшь за хлебом. Выйдя из подъезда, не беги прямиком в магазин. Сначала осмотрись, нет ли машин поблизости».

Находясь вместе во дворе, комментируйте транспортную ситуацию: «Смотри, к тому подъезду подъехал грузовик. Наши соседи привезли и разгружают мебель. А этот ВАЗ сейчас покидает парковку. Посмотри, у супермаркета тоже стоит фургон — доставили продукты. Это наш двор, но по нему постоянно ездят машины».

Научите сына или дочку правильно переходить проезжую часть. Когда вы переходите дорогу вместе, обратите детское внимание на светофор и скажите, что идти можно будет, когда загорится зелёный.

Если разрешающий сигнал светится уже давно и остаётся мало времени, не торопитесь перебегать на другую сторону. Дождитесь следующего зелёного и спокойно перейдите.

Помните: лучше опоздать на полчаса, чем на всю жизнь!

Если перекрёсток нерегулируемый, объясните, что, чтобы попасть на другую сторону, необходимо найти знак пешеходного перехода и зебру.

Если это дорога в сельской местности, сначала посмотрите в обе стороны, убедитесь, что поблизости нет транспорта, и только тогда начинайте переходить дорогу. Расскажите детям, почему важно посмотреть в обе стороны, даже если это улица с односторонним движением: в противоположном направлении может двигаться ремонтная машина или «потерявшийся» водитель.

Гуляя по улице, обращайте внимание школьника на дорожные знаки, объясняйте их значение и почему они здесь установлены.

Игры по ПДД для дошкольников и детей школьного возраста

«Я пешеход»

Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома. Дети с удовольствием изготовят из картона указатели, светофор и нанесут разметку на пол. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.

Светофор своими руками

Можно своими руками сделать светофор. Для этого из плотного чёрного картона вырезаем прямоугольник. Для сигнальных фонарей изготавливаем шаблон круглой формы. По нему на чёрном картоне вырезаем три круга.

Делаем ещё один прямоугольник такого же размера и на него наклеиваем полоски красного, жёлтого и зелёного цветов так, чтобы они совпадали с отверстиями в чёрной заготовке. Склеиваем чёрный и цветной прямоугольники по бокам, чтобы между ними можно было вставить подвижную часть светофора.

Теперь сделаем подвижную часть. Для этого вырезаем ещё один прямоугольник вдвое длиннее корпуса, но такой же по ширине. Вставляем его в основу до верхнего края. Обводим нижний круг напротив зелёного и вырезаем. Передвигая подвижную внутреннюю полоску вверх и вниз, мы перекрываем два круга, оставляя «гореть» один из цветов светофора.

Проигрывание опасных ситуаций

Если уроки ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года. Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор. Как ей теперь поступить?»

Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.

Велосипедно-самокатный заезд

Во дворе, парке или на детской площадке родители могут организовать для детей коллективный велосипедно-самокатный заезд.

На площадке наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и обозначается пешеходный переход. Перед началом устраивается смотр транспорта. Неисправные велосипеды и самокаты к заезду не допускаются. Все участники должны носить защитные шлемы.

Регулировщиком движения выступает либо ребёнок постарше, либо взрослый (педагог или родитель). Он пользуется жезлом и свистком.

Участники начинают движение от линии старта по знаку регулировщика. Они движутся по правой полосе размеченной «проезжей части», останавливаясь перед пешеходными переходами, соблюдая знаки дорожного движения и подчиняясь сигналам регулировщика.

Обычно первыми стартуют самые маленькие, во избежание столкновений — по два «водителя» на полосе. Когда они доезжают до финишной черты, следующая пара «водителей» начинает движение.

В такой увлекательной игровой форме дети отлично усваивают правила безопасного поведения на дорогах.

Иллюстрации: ru.pngtree.com

Ссылки:

1. www.who.int

Источник: https://mchildren.ru/kak-obyasnit-rebyonku-pdd/

Обучаем дошкольников правилам дорожного движения!

Правила пдд для школьников

В наш скоростной век все больше автомобилей появляется на дорогах, что становится большой опасностью для детей. Растет число дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают ребятишки всех возрастов.

Малыши пока еще охвачены вниманием взрослых, а вот школьники начальных классов часто оказываются в рискованных ситуациях. Родители, беспокоясь за детей, проводят с ними беседы, учат правильно переходить дорогу.

Но зачастую такое обучение бывает запоздалым, так как определенное поведение получается из навыка. Сиюминутно это сделать невозможно, так как должно пройти достаточное время для выработки навыка.

Поэтому специалисты советуют начинать обучение детей правильному поведению на улице уже в раннем детстве. В такой работе можно использовать различные средства: малышам ‒ игровые упражнения, дошколятам – тренировочные задания.

Всех ребят без промедления учим правилам дорожного движения!

Даже маленький ребенок Должен знать уже с пеленок, Как таблицу умножения,

Азбуку дорожного движения!

Всем, кто находится в окружении маленького ребенка, надо четко представлять, какие знания и умения входят в правила дорожного движения для детей, чтобы обучение сделать легким и доступным занятием.

Главное, чему должны научить родители свое чадо ‒ это ориентировке в уличном передвижении, оценке ситуации на дороге, узнаванию дорожных знаков.

Когда такое поведение будет сформировано у дошколят, тогда можно удостовериться, что дети усвоили пдд.

Важно: прежде чем обучать дошкольников правилам дорожного движения, родители обязаны сами хорошо их выучить и сознательно выполнять, чтобы стать примером подражания своему ребенку. А еще лучше, выполнение пдд сделать образом жизни всей семьи.

знаний по дорожным правилам для каждого возрастного этапа может быть примерно таким:

  • Маленького ребенка учим отличать движущийся автомобиль от неподвижно стоящего. С этой целью взрослый побуждает ребенка внимательно рассматривать машины на дорогах, в книжках, детских фильмах. Целесообразно показать малышу при поездке в собственном автомобиле, что он сразу не остановится, а продолжит двигаться еще какое-то время.
  • Дошколятам, хотя они уже имеют небольшой жизненный опыт, еще трудно определять скорость движения разных транспортных средств. Например, автомобиля и велосипеда, грузовика и автобуса. Поэтому учим их определять скорость, с которой движутся разные виды транспорта, например, автомобиль быстрее грузовика. Это поможет в дальнейшем правильно оценивать дорожную ситуацию.
  • Нужно учитывать, что ребятишкам еще трудно распределять свое внимание в оценке ситуации. Поэтому в сложных случаях они зачастую действуют спонтанно, например, бегут за санками или мячом, выкатившимся на дорогу. Убеждаем детей, что это очень опасно и ни в коем случае нельзя бежать за игрушкой, какой бы любимой она не была.
  • В преддверии школы старшие дошкольники четко обязаны усвоить:
    1. Построение дороги (проезжая часть, тротуары, пешеходный переход);
    2. Ориентировку на улице (по правой и левой сторонам);
    3. Каждый цвет светофора обозначает определенное действие: красный – стой! Желтый – приготовься! Зеленый – иди!;
    4. Для пешеходов есть переход, обозначенный специальным знаком;
    5. Нужно быстро реагировать на действия взрослого в дорожной ситуации;
    6. Существуют правила езды на велосипеде, роликах и самокате.

Игры и упражнения на правила дорожного движения

Какие средства помогут детворе быстро и легко усвоить правила безопасности на дороге? Специалисты советуют для занятий с детьми подбирать такие техники, которые доступны ребятишкам по возрасту, уровню их психического развития: памяти, внимания, мышления.

В соответствии с их возрастными особенностями это будут игры и упражнения.

Домашние занятия желательно начинать уже в раннем детстве, так как обучение детей правилам дорожного движения требует длительного времени, идет последовательно, тщательно отрабатывается в реальной обстановке (прогулка, поездка, семейный досуг).

«Какие машины едут по дороге?»

Игровое задание расширяет знания детей о разных видах наземного транспорта, скорости автомобиля, грузовика, спецмашины, мотоцикла, велосипеда, как быстро они могут остановиться.

В игре развивается наглядно – образное мышление, произвольное внимание, мелкая моторика. Для задания можно использовать разрезные картинки, пазлы, пластмассовый конструктор.

Взрослый предлагает ребенку собирать изображения разных машин и рассуждать:

  • Какие машины ездят по дороге?
  • Что они перевозят?
  • Какие автомобили ездят быстрее?
  • Как должны вести себя водители?
  • Что должны делать пешеходы?

В результате у малыша должны сформироваться представления о разных видах наземного транспорта, проезжей части, тротуаре.

После того как ребенок научится различать разные автомобили и особенности их передвижения, можно усложнить тренировку, перенеся на игровом поле («проезжую часть»).

Игроки при помощи игрушечных машинок «разъезжают» по полосам с разной скоростью, останавливаются перед дорожными знаками.

«Мы – пешеходы»

Упражнение закрепляет навык безопасного поведения на улице. Чтобы заинтересовать ребенка, взрослый рисует игровое поле с проезжей частью и тротуарами (можно использовать настольную игру на пдд). Затем играющие передвигают фишки «по тротуару», обращая внимание на дорожные знаки.

Например, обучаем ребенка правильно переходить проезжую часть. Как вариант, в игру вводят соревновательный момент: если встречается препятствие (красный цвет светофора), игрок возвращается к финишу. Побеждает игрок, быстрее всех дошедший до старта. Такую игру можно ввести в семейный досуг.

«Правильно – неправильно»

Тренировочное упражнение для детей всех возрастов. Помогает закрепить правила дорожного движения, развивает ориентировку в дорожных ситуациях, формирует внимание, память, обогащает словарный запас. Для тренировки подбираем сюжетные картинки с изображением пешеходов в разных ситуациях, например: мальчик выскакивает на дорогу за мячом, дети остановились перед светофором.

Игрок вытаскивает картинку и рассказывает, правильно ли поступают пешеходы. За правильный ответ игрок получает балл, за неправильный – отдает фант (какой-либо предмет). Побеждает набравший большее количество баллов и получает приз. Затем разыгрываются фанты с заданиями.

Для малышей в игре можно использовать разрезные картинки, собирая которые ребенок вместе с взрослым обсуждает различные ситуации на дороге.

Тренировка пдд для старших дошколят

Для старших ребятишек обучение будет больше напоминать тренировку, так как многократное повторение необходимо для приобретения устойчивого навыка, переходящего затем в привычное поведение. Но для поддержания интереса вводим игровые моменты и поощрения.

«О чем говорит светофор?»

Игровое упражнение закрепляет знания о работе светофора, тренирует в узнавании его сигналов. Задание полезно для развития памяти и внимания дошколят. Взрослый подбирает иллюстрации со светофором и сюжетные картинки с уличными ситуациями.

Детей заинтересует рассказ о происхождении самого главного знака на дороге (впервые светофор появился в Англии в 19 веке; сначала было только два сигнала; управлялся вручную; в Москве появился в 1930 году).

Дошкольник внимательно рассматривает светофор, чтобы запомнить правильное расположение его сигналов. Можно использовать задание в нескольких вариантах:

  • собрать светофор при помощи разрезных картинок,
  • нарисовать картинку по памяти,
  • сделать аппликацию из цветной бумаги.

Использование какого-либо варианта зависит от возраста, подготовленности и желания ребенка. Затем рассматриваются сюжетные картинки с улицами города, чтобы понять, как работает светофор. Полезно выучить стишки и загадки:

Красный – остановка, Желтый – подготовка, А зеленый дает ход!

Иди смело, пешеход!

Три разноцветных друга Моргают друг за другом! И зимой, и летом,

Светят разным цветом!

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый – для предупреждения:

Жди сигнала для движения.

Интересны для домашних занятий подвижные игры, которые помогут тренировать правила дорожного движения для детей.

Ребятишки любят двигаться, поэтому такие игры можно организовать на прогулке, даче, в лесу. В них могут играть дети всех возрастов, они отлично подойдут для семейного досуга.

Для поддержания интереса вводятся поощрительные призы, соревновательные элементы: кто быстрее, кто больше.

«Ассоциации»

Упражнение с мячом поможет закрепить правила движения, формировать логическое мышление, произвольное внимание, память, словарный запас. Взрослый бросает мяч ребенку с обозначением каких-либо понятий. Ребенок ловит мяч только тогда, когда произносится слово, относящееся к правилам. Ответить он должен словом – ассоциацией:

  • тротуар – пешеходы,
  • автомобили – светофор,
  • красный сигнал – путь закрыт,
  • пассажиры – автобус,
  • пешеходы – переход.

В такой сложной игре обязательно надо поощрить ребенка за правильно подобранные слова.

«Не урони мяч»

Тренировочное упражнение на правила движения для детей всех возрастов, правила игры будут зависеть от возраста ребенка, знаний о пдд.

Игра очень хорошо закрепляет знание дорожных правил, развивает внимательность, навык соотнесения действия и слова. На земле чертится дорожка, по ней идет игрок, отбивая мяч о землю.

При этом он называет понятие, означающее дорожное правило. Побеждает игрок, который не уронил мяч и назвал правильные понятия.

Сегодня выпускается много настольных, развивающих игр, которые помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Популярны такие игры, как «Чудо – светофор», «На улицах города», «Путешествие пешеходов», «Дорожное лото» и многие другие.

Обязательно надо приобрести их для семейного досуга, чтобы играть с ребенком как можно чаще. Это станет действенной поддержкой родителям в домашних занятиях с дошколятами.

Можно также в обучении детворы использовать детские книжки, мультфильмы, кинофильмы, герои которых научат ребятишек справляться с неожиданными ситуациями на улицах города. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!

Источник: https://myintelligentkids.com/obuchaem-doshkolnikov-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Правила дорожного движения для детей (ПДД детям)

Правила пдд для школьников

Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Что должны содержать ПДД для детей?

А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет.

    Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej-2.html

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Правила пдд для школьников

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Пдд для детей – научить и защитить

Правила пдд для школьников
Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы.

Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм. Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам.

В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. По количеству совершаемых ДТП Россия занимает одно из лидирующих мест. При этом количество аварий с участием детей с каждым годом не уменьшается.

Как это ни печально, но чаще всего ДТП с детьми происходят на пешеходных переходах, когда банально не соблюдаются правила поведения на дороге. Среди других частых причин можно выделить переход дороги в неустановленном месте и игра вблизи проезжей части.

Вот так выглядит статистика ДТП с участием детей за 2021 год:

  • наездов на несовершеннолетних – 5300;
  • пострадавших всего – 15860 человек;
  • погибло – 582 ребенка.

ДТП является одной из основных причин детской смертности — каждый день в нашей стране в аварию попадает 43 человека.

Эти показатели увеличиваются в школьный период, когда дети чаще находятся без присмотра взрослых. В ГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных классовых мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней. Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры.Для школьников – уроки ОБЖ с изучением ПДД и правильного поведения на дороге.

Так зачем детям знать ПДД

Анализируя данные ПДД за несколько лет, характер травм, полученных детьми, можно прийти к выводу, что изучение ПДД является крайне актуальной задачей, которая существенно поможет снизить количество аварий с участием юных пешеходов.

Чтобы решить эту проблему, необходимо начинать обучение детей с самого раннего возраста, а затем постоянно освежать и пополнять эти знания уже в школе. И обязанность за это ложится именно на плечи воспитателей и педагогов.

Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.

Когда родители начинают отпускать своего ребенка одного гулять во дворе, или самостоятельно сходить в магазин, они должны быть уверены в том, что он в полной мере осведомлен о правилах поведения на проезжей части.

Что необходимо знать ребенку, чтобы безопасно выходить на улицу без сопровождения взрослых

Только освоив эту информацию, ребенок сможет стать самостоятельным и научится осознавать уровень опасности, подстерегающей его на проезжей части. Только так можно будет сократить риск возникновения ДТП с его участием к минимуму.

Именно таков ответ на вопрос, когда начинать обучать детей правилам дорожного движения.Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами. Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:

  • не могут определить уровень опасности;
  • не умеют определять и оценивать расстояния;
  • часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
  • не могут управлять своим поведением;
  • не принимают никаких правил.

Личный пример взрослого – лучшая форма обучения малышей.

И даже если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся информация непременно отложится в его голове.Несмотря на то, что первыми учителями ребенка становятся родители, важнейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности.

Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму.

Поэтому среди других знаний и умений, которые ребенок получает в детском саду, обучение правилам дорожного движения является ключевым навыком, поскольку именно он отвечает за его безопасность. Помочь ребенку стать полноправным участником дорожного движения, привить ему дисциплину поведения на тротуарах обязаны воспитатели и учителя. Именно на их плечи ложится ответственность за выполнение этой работы. И ее важность переоценить невозможно. Дошкольное учреждение – это первая ступень образования для каждого ребенка. Здесь закладывается фундамент его знаний, умений, привычек. Поэтому очень важно начинать обучение правилам дорожного движения уже в этом возрасте. Когда ребенок начинает ходить в школу, от него требуется более углубленное знание правил дорожного движения. Свое обучение школьник начинает с запоминания безопасного маршрута в школу, а дальше он постепенно наращивает количество получаемых знаний. Старшеклассники – полноправные участники дорожного движения. Многие из них имеют велосипеды, скутеры, а кого-то родители уже начинают сажать за руль автомобиля. Для них обучение ПДД актуально в аспекте ребенок-водитель.

Необходимые знания ПДД для детей разных возрастных категорий

Знает назначение зебры, что такое светофор и значение всех его цветов

Через игру и мультимедиа в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД

Умеет сам переходить улицу, пользуясь зеброй или подземным переходом; знает о запрете не играть вблизи проезжей части.

Знания правил поведения на дороге без тротуара; умеет правильно обходить разные виды транспорта

Знания о детском травматизме и оказание первой медицинской помощи; ПДД при езде на велосипеде

Знания о формах правовой ответственности за нарушение ПДД

Организация занятий для дошкольников

Для того, чтобы сформировать из ребенка грамотного пешехода и обучить его навыкам безопасного поведения на дороге, каждый воспитатель должен руководствоваться специальными методиками в организации занятий. Одним из главных условий успешного обучения будет создание необходимой материальной базы и развивающей среды.

Различают три вида взаимодействия ребенка и городского транспорта:

При изучении ПДД в дошкольном учреждении решается ряд важных задач:

развитие навыка правильной и безопасной ориентации на улице;

формирование представления о том, что соблюдение ПДД направлено на сохранение их жизни;

воспитание культуры поведения в общественном транспорте, а также развитие дисциплины и сознательного соблюдения правил поведения на дороге.

Виды деятельности для обучения ПДД в ДОУ

Игровая деятельность позволяет закрепить знания, а позже – применять эти знания на практике.

4 принципа эффективного занятия по обучению ПДД в ДОУ

занятия необходимо проводить регулярно и постоянно, на протяжении всего учебного года

изучение правил ПДД должно охватывать разные виды деятельности – от изобразительного искусства до сюжетно-ролевых игр

Соответствие возрастным категориям

все программы разрабатываются для каждой возрастной группы индивидуально

проведение регулярных бесед с родителями на предмет активного участия в обучении детей ПДД, в т.ч. и через личный пример

Обучение ПДД детей – это сложный и многоступенчатый процесс. Чтобы грамотно организовать занятия и знать современные методики обучения, необходимо регулярное повышение квалификации.

Организация занятий для школьников

Школьная программа уделяет мало часов на изучение ПДД. Поскольку цель этих знаний – не успешная сдача экзаменов, а обеспечение безопасности и сохранение жизни учеников на дороге, пренебрегать такими уроками нельзя. Все, что остается учителям, это грамотный подход к организации учебной деятельности.

Базовые направления, по которым ведется образовательная деятельность по изучению ПДД:

  • курс ОБЖ;
  • внеклассная деятельность, куда входят викторины, профилактические экскурсии;
  • интегрированные занятия.

Принципы эффективного занятия по изучению ПДД для школьников

Важно не столько привить знания правил дорожного движения, сколько научить применять их на практике

Важная роль в изучении ПДД отводится тематическим лекциям при участии сотрудников ГИБДД и специалистов правовых структур. В этом возрасте школьников необходимо знакомить с дорожными правонарушениями и видами наказаний. Обучение школьников правилам дорожного движения является сложным многоуровневым процессом. Для этого педагогам требуется знание современных методик обучения, а также умение находить индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его возрастных и личных особенностей. Не стоит забывать и о регулярном самообразовании и повышении квалификации – только так возможно построить грамотный и продуктивный образовательный процесс. Обучение правилам дорожного движения начинается с самых ранних лет. И чем более ответственно подойдут к этому вопросу воспитатели, педагоги и родители, тем эффективнее будет это образование. Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь. А как построено обучение ПДД в вашем учебном заведении?

Если Вы хотите узнать о современных методиках обучения детей ПДД, в нашем образовательном центре Вы можете пройти курс повышения квалификации «Формирование основ безопасного поведения на улицах у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Источник: https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/organizaciya_zanyatii_po_pdd_v_dou_i_shkole

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: