Правила охоты в населенных пунктах

Федеральный закон от 18 февраля 2021 г. N 26-ФЗ

Правила охоты в населенных пунктах

Принят Государственной Думой 11 февраля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 12 февраля 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2013, N 27, ст. 3477; 2021, N 26, ст. 3875) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

“3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с содержанием и разведением охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.”;

2) часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

“3. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.”;

3) дополнить статьей 141 следующего содержания:

“Статья 141. Особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

1.

Любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях физическими лицами, указанными в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

2.

Земельный участок и (или) лесной участок в границах закрепленного охотничьего угодья, предназначенные для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, предоставляются в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона. Требования к земельному участку и (или) лесному участку, предназначенным для осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.

Оказание услуг и иная деятельность в сфере охотничьего хозяйства в целях любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляются на основании охотхозяйственных соглашений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и имеющими разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 49 настоящего Федерального закона.”;

4) статью 22 дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Ограничения любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, могут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.”;

5) часть 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“3. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением деятельности, указанной в статье 141 настоящего Федерального закона.”;

6) статью 24 дополнить частью 13 следующего содержания:

“13. Положения настоящей статьи не распространяются на охотничьи ресурсы, находящиеся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.”;

7) статью 49 изложить в следующей редакции:

“Статья 49. и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

1.

и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях обеспечения их воспроизводства, размещения охотничьих ресурсов в среде их обитания, а также их реализации.

2.

и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

3.

Для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания создаются питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждения.

4. В полувольные условия и искусственно созданную среду обитания могут помещаться охотничьи ресурсы, изъятые из среды их обитания и находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 2 настоящей статьи.

5. Бланк разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

6. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе, которым оно выдано, и цели осуществления деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

7. При содержании и разведении охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускается осуществлять те виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, которые указываются в разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

8. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия их содержания и разведения.

9. В разрешении на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания, порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания.

10. Заявление о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение десяти дней со дня их подачи.

По результатам этого рассмотрения принимается решение о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче.

Основания и порядок принятия решения об отказе в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания устанавливаются в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи.

11. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания является действительным с момента его регистрации в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

12. Выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания аннулируется в случае:

1) несоответствия данного лица требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи;

2) подачи данным лицом заявления об аннулировании такого разрешения;

3) ликвидации юридического лица или смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

13.

В решении об аннулировании разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 12 настоящей статьи. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании такого разрешения копия данного решения направляется лицу, разрешение которого в соответствии с данным решением аннулировано.

14. Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный реестр разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

15. Лицо, которому отказано в выдаче разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания или разрешение которого было аннулировано, вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

16.

Порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.”;

8) в части 6 статьи 50 слова “частей 5 – 10 статьи 49” заменить словами “частей 10 – 15 статьи 49”;

9) статью 53 изложить в следующей редакции:

“Статья 53. Охотничья инфраструктура

1.

К охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, объекты благоустройства, другие объекты охотничьей инфраструктуры. Перечень объектов охотничьей инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации.

2.

На земельных участках и лесных участках, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в случае, если такие участки предоставлены в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения.

3.

В целях обеспечения безопасности граждан доступ на земельные участки и (или) лесные участки, которые расположены в границах закрепленного охотничьего угодья и на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется только с разрешения юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ “О животном мире” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст.

21; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331; 2015, N 29, ст. 4359; 2021, N 27, ст. 4282; 2021, N 53, ст.

8401) следующие изменения:

1) в части второй статьи 3 второе предложение изложить в следующей редакции: “Отношения в области охраны и использования объектов животного мира, содержащихся в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.”;

2) абзац восьмой части первой статьи 6 изложить в следующей редакции:

“выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;”;

3) в статье 26:

а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

“Особенности содержания и разведения объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, устанавливаются законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.”;

б) часть вторую считать частью третьей.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2021/02/21/ohota-dok.html

Правила охоты в Астраханской области

Правила охоты в населенных пунктах

Правила охоты в Астраханской области

Правила охоты в России (действующие на территории каждой области, края, автономной республики), утвержденные 4 января 1988 года, включают следующие основные положения:

  • охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы;
  • дикие звери и птицы, обитающие в состоянии естественной свободы и являющиеся объектами охоты, составляют государственный охотничий фонд;
  • добыча диких зверей и птиц может производиться как в порядке промысловой охоты (для сдачи продукции государственным или кооперативным организациям), так и в порядке любительской и спортивной охоты с использованием добытой продукции для личного потребления охотником;
  • правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием, другими разрешенными орудиями охоты, а также с охотничьими собаками и ловчими птицами пользуются все граждане, являющиеся членами одного из обществ охотников и рыболовов, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие государственную пошлину в установленном размере. При этом право охоты с охотничьим огнестрельным оружием предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • охотник обязан иметь при себе охотничий билет, другие необходимые документы на право охоты и предъявлять их по первому требованию уполномоченных на проверку лиц (работников государственных органов управления охотничьим хозяйством, государственного и ведомственного охотничьего надзора, охраны заповедников, заказников и прочих особо охраняемых территорий, промысловых, спортивных и других приписных охотничьих хозяйств, милиции, лесной и рыбной охраны, общественных охотинспекторов и инспекторов охраны природы в период охоты), при следовании в угодья или возвращении из них, при транспортировании продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. При проверке охотник обязан предъявить для осмотра имеющиеся у него орудия охоты и охотничью продукцию;
  • удостоверением на право осуществления любительской и спортивной охоты служит членский охотничий билет или охотничий билет с отметкой об уплате государственной пошлины и путевка, выданная в установленном порядке;
  • при получении письменного разрешения на право охоты охотник обязан уточнить границы хозяйства. Он несет ответственность за их нарушение. Охотник не несет ответственности в случае непреднамеренного перехода в соприкасающиеся угодья в местах, где граница неясно выражена на местности и не имеет аншлагов;
  • охотник обязан соблюдать нормы добычи животных и сроки охоты, указанные в путевке;
  • охотник обязан вернуть путевки и лицензии по месту их выдачи, сделав отметку о результатах охоты. Путевки и лицензии возвращаются или отсылаются почтой в пятидневный срок по окончании срока их действия.

На всей территории России типовыми правилами запрещается:

  • применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской и cпортивной охоты, а также для добычи бурого медведя и копытных животных (кроме кабарги);
  • добыча диких копытных животных и бурого медведя в спортивных целях при переправе через водоемы или с применением самоловов;
  • применение на охоте пневматического оружия, луков, арбалетов, а также ловчих ям и настороженных ружей;
  • применение на охоте не зарегистрированного в органах МВД охотничьего оружия;
  • стрельба дробью по диким копытным животным и бурому медведю, а также стрельба картечью по бурому медведю, лосю, благородным оленям (маралу, изюбру, европейскому, кавказскому);
  • использование сетей, вентерей, петель, шатров, крючьев при любительской и спортивной охоте;
  • применение любых видов химических препаратов, взрывчатых веществ при добыче диких животных, за исключением пахучих приманок;
  • применение магнитофонов и других воспроизводящих звук электронных устройств;
  • применение световых устройств для добычи птиц;
  • применение транспортных средств для добычи животных любых видов;
  • сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение бобровых плотин, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей и барсука.

Типовыми правилами на законной охоте разрешается:

  • частично разрушать ондатровые хатки и норы;
  • вскрывать любые убежища мелких пушных зверей;
  • применять при добыче мелких пушных зверей, лисицы, енотовидной собаки, барсука небольшие сети (обметы, рукавички, сачки и т.д.) при непосредственном участии охотника;
  • прокапывать узкие колодцы к норам лисицы, енотовидной собаки, барсука в целях помощи работающим в норе собакам; после охоты раскопанные участки нор должны быть засыпаны;
  • использовать собак при охоте на зверей и птиц. Все собаки должны быть вписаны в охотничий билет.

Разрешается применение легавых и спаниелей на вальдшнепной тяге. Применять других собак на весенней охоте нельзя.

Круглогодично разрешается натаска и нагонки охотничьих собак в специально отведённых участках угодий, закрепленных за государственными, кооперативными и общественными организациями. Границы участков, правила их использования устанавливаются арендаторами охотничьих угодий по согласованию с местными органами управления охоничьим хозяйством.

Натаска и нагонка собак разрешается во всех открытых для охоты охотничьих угодьях в следующие сроки:

  • по болотной дичи с 20 июля (1 августа) по 15 ноября;
  • по боровой дичи, белке с 1(10) августа по 28 (29) февраля;
  • по водоплавающей дичи с 1 (10) августа по 15 ноября;
  • по зайцу, лисице с 1 сентября по 28 (29) февраля.

Натаска и нагонка производятся по специальным путевкам.

Притравка по лисице, енотовидной собаке, барсуку, кабану и медведю в закрытые для охоты сроки производится на притравочных станциях или в специально оборудованных для этой цели местах.

Все собаки, находящиеся в охотничьих угодьях, должны быть в наморднике или на привязи, за исключением случаев охоты, натаски, нагонки.

В случае, если при охоте собака угнала зверя за пределы охотхозяйства, на которое у охотника имеется соответствующее разрешение на право охоты, охотник при поиске и отзыве собаки на другой территории обязан находиться с разряженным и разобранным ружьем.

Владельцы собак несут юридическую ответственность за ущерб, причиненный государственному охотничьему фонду их собаками, кроме случаев натаски и нагонки, проводимых в установленном порядке.

Добыча бурого медведя регламентируется специальной инструкцией, утвержденной Главохотой России. Предельные сроки добычи бурых медведей в осенне-зимний период — с 1 августа по 28 (29) февраля.

Добыча лицензионных видов пушных зверей регламентируется специальной инструкцией Главохоты России.

Охота на зайцев разрешается с 25 сентября по 28 (29) февраля. Охота на зайцев и лисицу с гончими и борзыми, имеющими справку или свидетельство о происхождении, разрешается с 15 сентября.

Всем гражданам разрешается круглогодичный отлов мелкими капканами и другими самоловами хорей и лисиц на территории сельских населенных пунктов (в хозяйственных постройках и на приусадебных участках).

Добывание крота, бурундука, сусликов (кроме суслика-песчаника), хомяка разрешается производить без членского охотничьего билета и путевки.

Весной разрешаются следующие виды охот: на самцов глухарей на току; на токующих самцов тетеревов из укрытий и с подхода; на вальдшнепов на вечерней и утренней тяге; на селезней уток из укрытия; на гусей из укрытия. Весенняя охота на пернатую дичь разрешается не более 10 календарных дней на каждый вид.

Перечень видов охот и сроки устанавливаются перед каждым сезоном приказами правительства России и субъектов Федерации.

Предельные сроки летне-осенней и осенне-зимней охоты на пернатую дичь устанавливаются с утренней зари второй (третьей) субботы августа по 28 (29) февраля (30 ноября для водоплавающих).

Летне-осенняя охота на пернатую дичь с легавыми и спаниелями разрешается на 2 недели раньше.

На территории России подлежит регулированию численность волка, шакала, серой вороны, а также бродячих собак и кошек. Охотник имеет право отстреливать названных животных, находясь в угодьях с целью охоты.

Браконьерством считается:

  • охота без охотничьего билета или с недействительным билетом;
  • охота на запрещенные к добыче виды животных;
  • охота вне сроков охоты на данный вид животного;
  • охота в запрещенных местах (заповедниках, заказниках);
  • охота на диких копытных животных или бурого медведя без действительной лицензии, охота без договора (наряда-задания) на лицензионные виды пушных зверей;
  • охота с применением запрещенных орудий или способов охоты.

К браконьерам в соответствии с действующим законодательством применяются административные меры воздействия. В случае причинения ущерба государственному охотничьему фонду они привлекаются к гражданско-правовой ответственности. Суммы штрафов и исков, применяемых к браконьерам, устанавливаются законодательно. Особо злостные браконьеры привлекаются к уголовной ответственности.

Как получить лицензию на право приобретения, хранения и ношения охотничьего оружия с нарезным стволом или охотничьего комбинированного оружия.

Для получения лицензии на право приобретения охотничьего оружия с нарезным стволом или охотничьего комбинированного оружия (оружие сочетающее в своей конструкции гладкий и нарезной ствол), которая дает право на приобретение следующего оружия: охотничьего оружия с нарезным стволом: см. прайс-лист охотничьего комбинированного оружия (оружие сочетающее в конструкции гладкий и нарезной ствол) см. прайс-лист снаряженные патроны соответствующие калибрам приобретаемого оружия.  Гражданину России необходимо в соответствии с ИНСТРУКЦИЕЙ К ПРИКАЗУ МВД РОССИИ №288-99 г:

Шаг 1. Обратиться в орган внутренних дел по месту регистрации (прописки) (п.9 Инструкции).

Источник: https://deltafishtour.ru/actual-info/zakonodatelstvo/pravila-okhoty/

Каждый охотник должен знать: правила охоты

Правила охоты в населенных пунктах

Омские охотники в предвкушении: сезон охоты на водоплавающую дичь стартует уже 26 августа и продлится от до 15 ноября. В этом году, как обещают правоохранители, контроль будет жесткий.
Поэтому азарт азартом, но не стоит забывать о правилах.

 — В этом году в регионе подписано четырехстороннее соглашение между УМВД, Росгвардией, Минприроды и управлением по охране животного мира. Мы объединили свои усилия, чтобы защитить природу от различных посягательств.

Правила охоты являются основным документом, который определяет порядок проведения охоты, и каждый охотник обязан четко знать и выполнять установленные требования.

задача правил — сохранить видовое многообразие животных и обеспечить рациональное использование их ресурсов путем промысловой и любительской охоты.

В соответствии с правилами, охотой признается выслеживание и преследование диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, с целью их добычи.

К охоте также приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, с охотничьим оружием в собранном виде, с собаками и ловчими птицами, с добытой продукцией охоты, с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования

Территории и документы

В Омской области существуют территории трех типов: ● общедоступные охотничьи угодья; ● закрепленные (частные или приписные) охотничьи угодья;

● заказники — особо охраняемые природные территории регионального значения.

 — Прежде чем охотникам ехать, нужно определиться с территорией, на которой они будут находиться, свериться с картой охотничьих угодий, посмотреть, кому принадлежит земля и из этого расчета подготовить необходимый пакет документов.

Карту охотничьих угодий Омской области можно посмотреть, перейдя по этой ссылке.

Так, для охоты на общедоступных охотничьих угодьях необходимы основные документы: разрешение на оружие, охотничий билет федерального государственного образа, разрешение на добычу природных ресурсов.

Тем, кто собирается пострелять в закрепленных угодьях, также называемыми частными или приписными, к основному пакету прибавляется и специальная путевка, действующая только на этой территории.

В заказниках охота строжайше запрещена и даже за появление на этой территории с оружием грозит наказание.

Отправляясь на охоту, следопыт должен при себе иметь охотничий билет и другие необходимые документы на право охоты: разрешение органов милиции на ношение огнестрельного охотничьего оружия, путевку, а при охоте на лицензионные виды охотничьих животных — специальное разрешение — лицензию или договор.

Охотник должен предъявить документы при первому же требованию полиции, Росгвардии, работников охотничьего надзора, заказников, охотоведов, егерей охотничьих хозяйств, инспекторов Управления по охране животного мира.

Путевка на производство охоты, а также лицензия на добычу лицензионных видов охотничьих животных выдаются на территорию конкретного охотничьего хозяйства, поэтому охотник обязан уточнить границы хозяйства, и в случае их нарушения он несет ответственность.

На добычу отдельных видов животных могут устанавливаться предельные нормы, указанные в путевке. В обязанности охотника входит соблюдение указанных норм, а также сроков охоты.

По окончании срока действия путевка подлежит возврату по месту ее выдачи, в ней делаются соответствующие пометки о количестве добытых охотничьих животных.

Правоохранители просят заранее оформлять все необходимые бумаги, не создавая очередей. Так, в Росгвардии советуют воспользоваться электронной регистрацией через сайт Госуслуг.

Оружие

Контроль за оборот оружия осуществляет Управление федеральной службы войск национальной гвардии по Омской области.

Согласно статистике регионального подразделения, в Омской области зарегистрированы 52 954 владельца оружия.

В это число входит 7 688 единиц огнестрельного с нарезным стволом, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного 45 247 единиц. Все остальное — оружие самообороны, газовые пистолеты.

Силовики не рекомендуют охотникам покупать оружие с рук. Пусть так дешевле, но больше шансов нарваться на некачественный товар, а спросить не с кого.

 — Люди часто покупают оружие с рук. Но я сторонник того, чтобы оружие приобреталось в магазине. Вот, к примеру, купил человек ружье с рук, вроде все хорошо, приехал на охоту, а оно не стреляет. И кому претензии предъявлять? С прежнего владельца спросить не получится. А специализированные магазины несут ответственность за исправность оружия.

Со слов Полубояринова, из-за неисправности оружия в этом году произошло два несчастных случая с охотниками. Зачастую происходят различные нарушения ношения, транспортировки и хранения оружия, причем нередко из-за действия алкоголя.

 — Как правило, охотники пребывают в азарте от начала охоты, начинают отмечать с вечера. Хотя сейчас они стали сознательней и стараются не употреблять.

Но до утра и сразу после охоты оружие должно быть разряженным, зачехленным и спрятанным подальше от любопытных глаз. Охота началась, стреляйте, охотьтесь.

Несчастные случаи потому и случаются, что охотники не соблюдают эти простые правила. Транспортировать нужно в полуразобранном состоянии.

https://www.youtube.com/watch?v=xHW_iogGeAQ

Пристрелка охотничьего оружия может производиться на специально оборудованных стрельбищах.

В охотничьих угодьях пристрелка оружия разрешается только в период охоты при наличии у охотника соответствующих документов на право охоты, либо специального разрешения органов госохотнадзора.

При проведении пристрелки охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку или животному.

Каждый охотник обязан знать, что на территории России запрещается:

● применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской охоты.

● применение на охоте пневматического оружия, луков, арбалетов, крючьев, а также ловчих ям и настороженных ружей; ● применение на охоте незарегистрированного в органах внутренних дел охотничьего огнестрельного оружия; ● использование при любительской охоте сетей, вентерей, петель, шатров, а также применение на этой охоте любых видов химических препаратов (кроме пахучих приманок), взрывчатых веществ, магнитофонов и других воспроизводящих подманивающие звуки электронных устройств; ● применение световых устройств для добычи птиц; ● применение автомототранспортных средств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототранспортных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором;

● сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей.

Ответственность

Как пояснили в УМВД по Омской области, охотники могут совершить как административные нарушения, так и преступления. В первом случае за нарушение ст. 8.

37 КоАП РФ «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» охотников ждет наказание от 500 до 4 000 рублей с конфискацией оружия или без и лишение прав на охоту на срок 2 года. Причем для юрлиц штрафы будут крупнее — от 20 000 до 30 000 рублей.

Уголовный кодекс включает в себя также ответственность за незаконную охоту.

Так, статья 258 УК РФ «Незаконная охота» предусматривает наказание в виде штрафа размером до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 6 месяцев.

УК РФ, статья 258.1. «Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации» предполагает более серьезное наказание: лишение свободы на срок до 3-х лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Необходимо помнить, что охотник несет административную ответственность за:

● нахождение с заряженным оружием в населенных пунктах; ● стрельбу на расстоянии ближе 100 м от жилья; ● участие в охоте или нахождение с собранным оружием в состоянии алкогольного опьянения; ● стрельбу на облавной охоте вдоль стрелковой линии, при которой снаряд прошел ближе 10 метров от другого стрелка; ● нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием (за исключением охоты с катеров и лодок с выключенным мотором);

● провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных охот на диких копытных животных.

С полной информацией для охотника можно ознакомиться на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области.

picture-russia.ru, .com, atm-book.ru, охота-крым.рф, smolensk-i.ru, gallery.ykt.ru, wallpapersfan.ru, dendra.ru

Источник: https://www.om1.ru/news/society/119402/

Новые правила охоты: как чиновники Минприроды оправдывают скандальные правила охоты

Правила охоты в населенных пунктах

Минприроды 22 апреля опубликовало проект новых правил охоты.

Их применение может привести к гибели редких животных, массовой добыче птиц в местах их гнездования и остановок на пролете, а также будет способствовать браконьерской охоте. Общественное обсуждение на regulation.gov.ru подходит к концу.

Михаил Крейндлин разбирает интервью руководителя охотничьего департамента Минприроды Андрея Филатова и те пункты новых правил, которые необходимо доработать.

Про охоту с петлями

«Охота с петлями, она была заявлена некоторыми субъектами Российской Федерации, но из действующего проекта правил охоты она исключена. Есть оговорка по добыче белой куропатки и некоторых видов боровой дичи, но для краснокнижных животных это не несет никакой нагрузки».

Про петельную охоту директор профильного департамента Минприроды говорит явно не всю правду.

Во-первых, применение петель для охоты на глухаря, рябчика, белую и тундряную куропаток по новым правилам разрешено повсеместно без каких-либо ограничений. Некоторые подвиды белой куропатки, например большая и среднерусская, занесены в Красную книгу и обитают там же, где и глухари. Краснокнижные птицы вполне могут попасть в поставленные на глухаря петли. 

Во-вторых, новые правила разрешают охоту с петлями на пушных зверей. Самоловы для волков и лис крупнее «рябчиковых», но на охоту с ними никаких ограничений нет. Волки живут практически на всей территории страны, поэтому на практике установка пушных петель будет разрешена везде.

В-третьих, петля не учитывает намерения человека и не выбирает, кто первым в нее попадется: представитель многочисленного или исчезающего вида. А, поймав в петлю манула вместо куропатки, охотник сможет уйти от ответственности, если его не поймают с убитым животным. Ставить петли в месте обитания краснокнижной кошки новые правила не запрещают.

Манул занесен в федеральную Красную книгу

В петли могут попасть любые животные, обитающие в той же местности, в том числе редкие и исчезающие или имеющие коммерческую ценность — кабарга. И браконьера, задержанного с петлями, но без добычи, нельзя будет привлечь к ответственности, поскольку петли становятся законными орудиями охоты практически на всей территории России.

Петли неспроста запрещены Бернской конвенцией об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе. Опыт других стран свидетельствует о неразумности использования этого инструмента.

В 2012 году департамент окружающей среды Великобритании выявил, что лишь 25% попавшихся в петли животных были целевыми. Петли ставились на лис, но в них попадали и другие животные, из-за чего почти четверть миллиона особей разных видов задыхались в петлях или калечились и потом умирали.

Ведомство тогда пришло к выводу, что нельзя сделать такие петли, которые ловили бы только один вид зверей или птиц: в лучшем случае в петлях умрет 40% нецелевых видов, снизить этот процент невозможно.

К схожему выводу пришла авторитетная Лига против жестокого спорта (League Against Cruel Sports): в 69% процентов случаев в петли попадают не те животные, на которых их ставят.

Попавший в петлю зверь мучается до самой смерти, страдания могут продолжаться целые сутки. Волк, попавший в петлю одной лапой, порой отгрызает ее, затем пытается дойти до своего логова на трех лапах и умирает спустя сутки-двое.

Это не первая попытка российских чиновников разрешить повсеместно петельный лов. Благодаря активной позиции граждан ни одна из них не увенчалась успехом.

Про охоту с транспорта

«Нормы правил охоты, нового проекта правил охоты не содержат возможности охоты с автотранспортных средств. Более того, он запрещает это. Этому посвящена целая глава.

Использование автотранспорта для преследования тех или иных животных, в том числе лодок с включенным мотором, снегоходов, автомобильного, воздушного транспорта, оно запрещено.

Единственная оговорка, которая присутствует, это разрешено в целях регулирования численности тех или иных животных в период эпизоотий. Ну, например, у нас была эпизоотия дикого северного оленя по северам.

И в данном случае быстрая локализация очага возбудителя возникновения этой заразы, она помогла бы оперативно купировать этот очаг заражения. Любительская, промысловая, спортивная охота с применением автотранспортных средств в этом проекте правил не предусмотрена. Она запрещена».

По мнению господина Филатова, новые правила разрешают охоту с транспорта только для регулирования численности вида и только если среди животных активно распространяется болезнь (по научному — эпизоотии). А что в самом документе написано? Этому вопросу там посвящена не целая глава, а только два идентичных пункта, 64.12 и 64.15, которые отсылают к 71-му. 

Пункт 71 в новых правилах действительно говорит о регулировании численности. Правда, на практике отстрел «лишних» отнюдь не всегда связан с распространением болезней.

Так, например, Генпрокуратура подозревает чиновников Минприроды в организации незаконного отстрела лосей в национальном парке и заказниках под видом регулирования численности.

Для такого «регулирования» в новых правилах разрешено применять машины и вертолеты. 

Отлов животных для недавно узаконенной вольерной охоты тоже может вестись «с ветерком». С разрешением на добычу животных для вольеров охотник сможет свободно и быстро передвигаться по местности с заряженным оружием и отстреливать вообще всех, кого захочет. 

По новым правилам, если недобросовестный охотник добудет животное, на которое у него есть разрешение, то сможет, не разбирая оружие, продолжить охоту уже незаконно.

Например, получит разрешение на добычу утки весной, подстрелит одну утку, а дальше, не разряжая и не разбирая оружие, продолжит охотиться с машины или моторной лодки на других животных.

Если не доказать факт стрельбы, такой охотник не понесет наказания.

На Дальнем Востоке браконьеры из машин отстреливают исчезающие виды: амурского тигра и дальневосточного леопарда 

Сейчас по правилам нельзя перевозить в чехле заряженное охотничье оружие. Но, если примут новые правила охоты, будет разрешено ехать по дороге на машине с полностью готовым к стрельбе оружием в чехле. А при появлении у дороги добычи — снять чехол с ружья и выстрелить в животное, не выходя из машины. Затем отвезти ружье и вернуться уже без него, чтобы забрать добычу.

Такой вид браконьерской охоты массово применяется, например, на Дальнем Востоке для добычи тигров и леопардов, а с помощью правил Минприроды она распространится на всю территорию страны. Наказать браконьеров станет еще сложнее: в будущем, если машину такого охотника остановят для проверки инспекторы или полицейские, они не смогут привлечь браконьера к ответственности.

Так что господин Филатов, мягко говоря, лукавит, заявляя, что новые правила разрешают охоту с транспорта только для регулирования численности больных животных. 

Про охоту на стоянках перелетных птиц

Андрей Филатов много говорил, что новые правила запрещают охоту на водоплавающих птиц там, где они гнездятся, а именно в 15-километровой полосе вдоль Северного Ледовитого океана. Это, безусловно, правильный запрет.

Вот только чиновник умолчал, что прежде, чем свить гнезда у океана, птицам надо туда долететь. А новые правила разрешают весеннюю охоту в местах массовых остановок гусей на пути с зимовки.

Если на стоянках перелетных птиц начнется охота, их численность значительно сократится. Гнезда на побережье потеряют хозяев.

Проект Минприроды снимает действующий запрет на весеннюю охоту на гусей в наиболее важных для них местах отдыха на пути с зимовок.

По мнению ученых, охота на этих территориях весной не только может подорвать численность птиц, интересующих охотников, но и редких и исчезающих видов, которые также собираются на этих участках.

Весенняя охота негативно скажется и на гнездящихся на таких стоянках птицах, в том числе краснокнижных.

Показательна ситуация в заказнике «Журавлиная родина»: отмена весенней охоты и отсутствие людей из-за карантина привело к тому, что лебеди-шипуны впервые за все время наблюдений начали гнездиться на этой территории.

Попытки Минприроды оправдать проект правил охоты лишь доказывают, что принимать его нельзя! Эти браконьерские правила охоты не должны быть приняты.

 Мы с вами вместе уже остановили застройку заповедников и добились включения редких животных в Красную книгу. Давайте вместе поможем сохранить их от легализованного браконьерства.

Мы предлагаем всем, кому дорога судьба животных, проать против новых правил охоты до 18 мая на сайте regulation.gov.ru.

У нас с вами осталось мало времени, чтобы высказать свое мнение. Присоединяйтесь к анию!

Инструкция, как помешать браконьерам

эксперт по особо охраняемым природным территориям Гринписа России Михаил Крейндлин

Источник: https://7x7-journal.ru/posts/2021/05/18/novye-pravila-ohoty-kak-chinovniki-minprirody-opravdyvayut-skandalnye-pravila-ohoty

Правила охоты в России

Правила охоты в населенных пунктах

Скачать книгу «Правила охоты в России»

Охота является одним из видов пользования животным миром и в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируется специальными правилами.

На территории России правила охоты устанавливаются отдельно в каждой республике, крае, области на основании Типовых правил охоты в Российской Федерации.

В 2010 году Министерством природных ресурсов и экологии был подписан приказ №512 «Об утверждении правил охоты в России», и за это время он претерпел определенные изменения.

Правила охоты являются основным документом, который определяет порядок проведения охоты, и каждый охотник обязан четко знать и выполнять установленные правилами требования.

Документы необходимые для охоты

Как получить охотничий билет

Во время охоты, охотник должен иметь при себе:

  • паспорт;
  • охотничий билет;
  • разрешение на оружие;
  • разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
  • путевку, в случае если охота происходит в охотничьих угодьях;
  • разрешение, в случае необходимости, на содержание и разведение ловчих птиц.

Паспорт — на случай приезда участкового или иного представителя правоохранительных органов.

Охотничий билет — это «паспорт» охотника, который подтверждает, что данный гражданин ознакомился с техническим минимум охотничьего законодательства. Наличие охотничьего билета (обязательно нового образца) позволяет охотникам перемещаться по всей территории РФ для ведения охотничьей деятельности.

Разрешение на оружие — это талон, который разрешает охотникам покупать, хранить и пользоваться огнестрельным и пневматическим оружием по назначению.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов — документ которы разрешает отстрел определенных животных или птиц. Отсутствие разрешения на охоту (даже если остальные документы в наличии) — нарушение закона, что приводит к административному наказанию (добычу при этом изымают).

Путевка — нужна для охоты в частных охотничьих угодьях. Договор с собственником угодий, в котором расписывается порядок пользования угодьями, период и т. д..

Общие правила охоты в России

Основными задачами правил охоты является сохранение видового многообразия охотничьих животных и обеспечение рационального использования их ресурсов путем промысловой и любительской охоты.

По требованию работников охотничьего надзора, охотоведов и егерей охотничьих хозяйств, заказников, охотничьих общественных инспекторов, милиции, лесной и рыбной охраны, инспекторов охраны природы, членов специализированных добровольных дружин по охране природы охотник обязан предъявить охотничий билет, путевку и другие документы на право охоты.

Охота может быть, как индивидуальной, так и коллективной. При коллективной охоте должен быть назначен человек осуществляющий контроль и имеющий соответствующее разрешение. Любая незаконно добытая дичь подлежит изъятию и конфискации.

Путевка на производство охоты, а также лицензия на добычу лицензионных видов охотничьих животных выдаются на территорию конкретного охотничьего хозяйства, поэтому охотник обязан уточнить границы хозяйства, и в случае их нарушения он несет ответственность.

На добычу отдельных видов животных могут устанавливаться предельные нормы, указанные в путевке. В обязанности охотника входит соблюдение указанных норм, а также сроков охоты.

По окончании срока действия путевка подлежит возврату по месту ее выдачи, в ней делаются соответствующие пометки о количестве добытых охотничьих животных.

Как получить разрешение на охоту

Пристрелка охотничьего оружия может производиться на специально оборудованных стрельбищах.

В охотничьих угодьях пристрелка оружия разрешается только в период охоты при наличии у охотника соответствующих документов на право охоты либо специального разрешения органов госохотнадзора. При проведении пристрелки охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку или животному.

Каждый охотник обязан знать, что на территории России запрещается:

  • применять на охоте незарегистрированное в органах внутренних дел охотничье огнестрельное оружие;
  • применять оружие на расстоянии менее 200 метров от ближайшего населенного пункта;
  • применять оружие при плохой видимости, если точно не удостоверитесь, что целитесь конкретно в цель;
  • открывать огонь по дичи близ электропроводов;
  • открывать огонь по информационным знакам;
  • применять на охоте любые виды химических препаратов (кроме пахучих приманок), взрывчатых веществ, магнитофонов и других аппаратов, воспроизводящих подманивающие звуки для добычи птиц;
  • применять световые устройства для добычи птиц;
  • применять автомототранспортные устройства для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельба со всех видов автомототронспортных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором;
  • сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей;
  • загонять дичь таким образом, что остальные участники охоты располагаются с разных сторон;
  • участие в охоте или нахождение с собранным оружием в состоянии опьянения.

Ответственность за нарушение правил охоты

Лица, допустившие нарушение правил охоты, в соответствии с действующим законодательством привлекаются к административной, уголовной, а в случае причинения ущерба госохотфонду незаконной добычей диких животных к гражданско-правовой ответственности. К ним также могут применяться меры общественного воздействия и дисциплинарные взыскания.

Грубыми нарушениями правил охоты считаются:

  • охота без охотничьего билета или с недействительным билетом;
  • охота вне сроков охоты на данный вид животного;
  • охота в запрещенных местах (заповедниках, заказниках);
  • охота без лицензии на диких копытных животных и бурого медведя;
  • охота без договора на лицензионные виды пушных зверей.

Кроме того, каждый охотник должен помнить, что категорически запрещается отлов или отстрел диких животных, занесенных в Красную книгу России. Список этих видов, обитающих в данной местности, следует уточнить перед охотой в местных правилах охоты.

Помните, что за нарушение правил охоты Вы можете быть привлечены к ответственности по статье 85 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» или статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации, статье 85 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды».

Источник: https://oxotnik-rybolov.ru/pravila-ohoty-v-rossii.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: