Правила для пешеходов на све светофора

Содержание
  1. Сигналы светофора. Правила дорожного движения
  2. Сигналы светофора
  3. Виды
  4. Светофоры для уличного транспорта – круглые
  5. Светофоры с дополнительными секциями и стрелками
  6. ПДД: светофор реверсивный
  7. Светофоры для пешеходов и велосипедистов
  8. Техническое средство регулирования движения трамваев
  9. Штрафы
  10. Памятка начинающим водителям
  11. Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 2
  12. Наземный пешеходный переход
  13. Общее, между регулируемым и нерегулируемым ПП
  14. Диагональный переход
  15. Регулируемый пешеходный переход
  16. Регулировщик
  17. Пешеходный светофор
  18. Транспортный светофор
  19. Всего два сигнала: разрешающий и запрещающий
  20. Что делать, если запрещающий сигнал застал на проезжей части?
  21. Середина ПЧ пройдена
  22. Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках
  23. Устройство светофора
  24. Сигналы светофоров
  25. Виды светофоров
  26. Дорожные и пешеходные светофоры
  27. Железнодорожные светофоры
  28. Трамвайный светофор
  29. Реверсивные светофоры
  30. Светофоры с дополнительной секцией
  31. Стрелки и стрелочные секции
  32. Правила проезда светофоров
  33. Ответственность за нарушения правил
  34. Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2021 году?
  35. Основные правила проезда перекрестка со светофором
  36. Направо
  37. Налево или разворот
  38. Прямо
  39. ПДД со светофором и знаками приоритета
  40. Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках
  41. Секция не разрешает движение
  42. Светофор и секция горят зеленым
  43. Светофор красный, стрелка зеленая
  44. Неактивные стрелки
  45. Проезд прямо
  46. Зеленая секция на уровне красного сигнала
  47. Распространенные вопросы
  48. Сигналы светофора на всех видах дорог
  49. Сигналы светофора на перекрестке
  50. Что означают сигналы светофора
  51. Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода
  52. Реверсивные сигналы светофора
  53. Значение сигналов светофора для рельсового транспорта
  54. Штраф за несоблюдение сигналов светофора

Сигналы светофора. Правила дорожного движения

Правила для пешеходов на све светофора

Одним из основных средств управления дорожным движением являются светофоры. Автомобили, пересекающие регулируемый перекресток, обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.

Сигналы светофора являются средством организации дорожного движения. В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.

Сигналы светофора

Впервые светофор (семафор) был установлен в Лондоне и переключался вручную. Время, как говорится, не стоит на месте. Все обновляется, развивается, и светофоры в том числе. На сегодняшний день нам привычнее видеть его в качестве устройства, установленного на дороге. Сигналы светофора – красный, желтый и зеленый, знакомы каждому.

Наиболее привычным является уличный светофор (фото вверху); по его сигналам ориентируются не только водители, но и пешеходы. Однако, помимо таких средств организации движения, существуют и иные типы, использующиеся на железнодорожных переездах, реках и так далее.

Виды

Светофоры подразделяются на следующие виды:

– автомобильные (круглые);

– стрелочные;

– с мигающим красным сигналом;

– установленные на железнодорожных переездах;

– реверсивные;

– приспособленные для пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств;

– трамвайные.

  • Железнодорожные.
  • Речные.
  • Для автоспорта.

Светофоры для уличного транспорта – круглые

Каждого из нас еще в детстве учили ориентироваться по сигналам. Наиболее привычным их источником является трехцветный круглый светофор, украшающий регулируемый перекресток и регулирующий движение автотранспорта и пешеходов.

Какие сигналы участникам дорожного движения подает светофор?

  • Красный. Запрещает начинать проезд/проход перекрестка. Мигающий сигнал данного цвета имеет то же значение.
  • Желтый мигающий – движение разрешено. Однако предупреждает об опасности на перекрестке. Также может информировать участников движения о том, что светофор не работает. Если есть регулировщик на перекрестке, то проезд осуществляется по его указаниям.
  • Желтый. Светофор сообщает о том, что движение запрещено и информирует о скорой смене цвета.
  • Зеленый. Позволяет двигаться.
  • Зеленый мигающий. Не дает запрета для передвижения. Информирует о том, что скоро включится запрещающий.

На некоторых светофорах для более точного информирования устанавливается цифровое табло.

Единовременное загорание двух цветов (красного и желтого) говорит водителям автомобилей, пешеходам и другим участникам движения о запрете проезда/прохода, а также о том, что в скором времени включится зеленый.

Светофоры с дополнительными секциями и стрелками

Данные устройства устанавливаются на более оживленных перекрестках. Сигналы светофора имеют вид стрелок в привычных для нас цветах: красном, желтом или зеленом, и наделены тем же значением, что и круглые.

Различие заключается в указываемом направлении.

Стоит отметить, что стрелка, позволяющая повернуть налево, также разрешает выполнить разворот (кроме случаев, когда последний запрещен дополнительно установленным дорожным знаком).

Круглый светофор, на линзах которого изображены стрелки, располагается над каждой полосой. Он облегчает ориентирование водителя на проезжей части, показывая, куда ему можно направиться после загорания разрешающего сигнала. А они аналогичны значениям обычного круглого.

Светофор с дополнительными секциями имеет еще одну ячейку со стрелкой, указывающей направление. То есть движение в определенную сторону дозволено лишь тогда, когда этот сигнал горит зеленым.

Имеет место и другая ситуация: одновременно горит зеленым цветом дополнительная секция и красный запрещающий сигнал.

Это значит, что разрешено начинать двигаться в сторону указания стрелки лишь после того, как будут пропущены транспортные средства, проезжающие перекресток с других направлений.

С дополнительной секцией светофор можно увидеть внизу.

Для лучшего ориентирования и исключения ошибочного поворота на основной зеленой линзе изображается черная контурная стрелка. Даже в темное время суток, когда выключенную дополнительную секцию на светофоре можно попросту не заметить, водители транспортных средств будут знать о ее наличии.

ПДД: светофор реверсивный

На некоторых участках автотрассы в определенное время собираются огромные заторы. Чтобы ускорить движение и не создавать многочасовых пробок, на дорогах вводятся полосы с реверсивным движением, то есть изменяющим направление в зависимости от сигнала светофора. У каждой полосы он свой, согласно ПДД.

Светофор имеет три секции. В первой красный знак «Х». Во второй секции находится желтая стрелка, в третьей – зеленая. Соответственно, красный сигнал – запрещает движение, зеленый – разрешает, а желтый предупреждает.

Во второй секции направление стрелки может меняться вправо или влево и указывать, куда следует перестроиться после того, как загорится разрешающий сигнал.

При выключенном реверсивном светофоре движение по полосам запрещено.

Светофоры для пешеходов и велосипедистов

Данное средство организации движения имеет всего лишь два цвета – это красный и зеленый. На линзе изображен силуэт пешехода или велосипедиста. Зеленый разрешает движение, красный – запрещает.

Для организации проезда велосипедистов иногда используется светофор с круглыми сигналами, под которым установлена информационная табличка. Она имеет следующий вид – белый фон, на котором в черном цвете изображен велосипед.

Для привлечения внимания, а также для слепых пешеходов светофоры оснащены звуковым сигналом. Он подается, когда загорается зеленый свет, разрешающий переходить проезжую часть.

Техническое средство регулирования движения трамваев

Для механических транспортных средств, которым выделяется отдельная полоса, может устанавливаться специальный светофор. Он имеет четыре круглые линзы одного цвета – бело-лунного. Располагаются эти сигналы в виде буквы «Т».

Ориентироваться по такому светофору достаточно просто. В нем три линзы располагаются в ряд, а четвертая по центру внизу. Движение трамваев разрешается при загорании двух сигналов одновременно. Так, для проезда прямо должна быть включена нижняя линза и в верхнем ряду центральная.

Сочетание двух сигналов сообщает водителю, что движение прямо разрешено. При включенной нижней линзе и правой/левой верхней трамваю можно повернуть в соответствующем направлении. Проезд запрещается во все стороны, когда на светофоре горят три верхних сигнала.

Это сочетание является своего рода требованием трамваю остановиться.

Данным светофором обязаны пользоваться водители маршрутных транспортных средств, которым выделена определенная полоса. В нашей стране это чаще всего трамваи. Тем не менее другие участники дорожного движения должны принимать во внимание светофор с бело-лунными линзами. Ведь при одновременном размещающем сигнале разных светофоров приоритет имеют рельсовые транспортные средства.

Круглые бело-лунные мигающие светофоры устанавливаются и перед железнодорожными переездами. Включенные линзы позволяют совершать проезд через пути. В сравнении с привычным для нас круглым светофором этот сигнал аналогичен зеленому, который допускает движение.

Если линза не моргает бело-лунным, а наоборот – горит красным, то переезд железнодорожных путей разрешается при отсутствии в зоне видимости рельсового транспорта. В данной ситуации не стоит спешить. Лучше медленно оценить обстановку на переезде. Помните, что на многих железных дорогах установлено левостороннее движение.

Штрафы

Наиболее распространенная ошибка водителя – это проезд на запрещающий сигнал светофора. В первый раз за нарушение ваш кошелек потеряет одну тысячу рублей.

Если проехал на красный второй раз, то выплата будет уже значительно выше: пять тысяч рублей в государственную казну или лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что штраф выписывается не только за проезд на красный свет, но и на желтый, а также их сочетание.

Памятка начинающим водителям

Внимательно оценивайте ситуацию на дороге. Лучше немного помедлить, чем поспешить и стать инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Старайтесь не упустить из виду ни единого знака или разметки. Ведь первоначально неправильно занятое положение на проезжей части не позволит вам совершить запланированный маневр.

Несомненно, каждый участник дорожного движения (будь то водитель или пешеход) обязан знать ПДД и перемещаться в соответствии с ними.

Источник: https://FB.ru/article/307560/signalyi-svetofora-pravila-dorojnogo-dvijeniya

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 2

Правила для пешеходов на све светофора

Это продолжение объёмного материала про правильный и безопасный переход дороги. В первой части разъясняется структура повествования, содержатся вводные данные для понимания текущего материала, термины, определения, и пояснения к сокращениям. Напомню: жирные цифры в скобочках — пункты ПДД РФ.

В прошлой части мы освоили общие правила переходов и успели разобрать надземный и подземный переходы. Сегодня продолжим с наземными.

Рекомендую прочитать общие правила перехода дороги рассмотренные в первой части. Эти правила действуют для любого способа перехода, и о них более нигде не упоминается.

Наземный пешеходный переход

Бывает двух видов: регулируемый и нерегулируемый. Между ними есть много общего.

Общее, между регулируемым и нерегулируемым ПП

Оба вида переходов обладают «шириной» в пространстве. Это строго выделенная область на проезжей части (ПЧ). Границы этой области определяются в первую очередь разметкой 1.14.1 или 1.14.2, известной как «зебра» (1.2).

При наличии такой разметки пешеход обязан переходить дорогу строго в пределах разметки . В случае с разметкой 1.14.2 пешеходу следует ориентироваться на стрелки и переходить строго в указанном направлении. В противном случае в центре проезжей части встретятся два потока пешеходов и начнётся столпотворение.

Полезный совет: старайтесь переходить дорогу используя принцип правостороннего движения, даже при отсутствии разметки 1.14.2. При соблюдении этого правила не будет коллизий в центре проезжей части.

Во вторую очередь границы пешеходного перехода определяются знаками 5.19.1 и 5.19.2., если разметка утрачена, или скрыта снегом/грязью.

5.19.1 располагается справа от проезжей части, а 5.19.2 слева, таким образом переходящий дорогу человечек всегда смотрит на проезжую часть. Эти знаки образуют створ пешеходного перехода.

Ширина створа регламентируется ГОСТ, но зачастую ушлые дорожники вешают знаки друг напротив друга. Это не допустимо, сообщайте об этом в администрацию своего города, или ГИБДД.

Как это делать я описывал в одном из своих материалов.

Если утрачен хотя бы один знак, и при этом нет разметки, перед вами что угодно, но не пешеходный переход. Например, как на этом видео:

Не ленитесь, сообщайте об этом в отдел благоустройства. Лично я так и поступаю, и знаки возвращают на прежнее место. Например, утраченный знак из видео был восстановлен по моему заявлению.

Итак: переходить дорогу следует строго по «зебре», а при её отсутствии строго в створе пешеходного перехода, а не до/после/по диагонали. В этом случае вы нарушаете ПДД.

Диагональный переход

В настоящее время появился так называемый «диагональный» переход, но к сожалению, он почти не описан в правилах (4.3). Его отличительной особенностью является наличие уже знакомой разметки 1.14.1 и 1.14.2 нарисованной диагонально. Такой переход всегда регулируемый. При выключении светофора переходить по диагонали нельзя.

Регулируемый пешеходный переход

Как видно из названия, поведение участников дорожного движения на этом ПП регулируется. Регулирование происходит в порядке следующего приоритета (4.4):

1. Регулировщиком2. Пешеходным светофором

3. Транспортным светофором

Регулировщик

Имеет приоритет над светофорами. Его жесты главнее (6.15). В настоящее время регулировщики редкость, поэтому их жесты забывают даже водители. Напомню важные жесты для пешехода (6.10):

Жесты регулировщика

Собственно жестов всего два. Первая и вторая картинка. В первом случае можно переходить спереди и сзади регулировщика, если он стоит к вам боком, а его руки либо опущены либо разведены в стороны. Во втором случае переход возможен только со стороны спины.

Пешеходный светофор

Пешеходный светофор

Его отличает от других наличие всего двух секций: зелёной и красной. На эти секции обязательно наносится силуэт пешехода. Светофор может быть снабжён табло обратного отсчета времени свечения сигнала и звуковым сигналом для слепых пешеходов (6.6).

Сигналы пешеходного светофора распространяются только на пешеходов и велосипедистов (6.5).

Зелёный сигнал разрешает переход, красный запрещает.

Если пешеходного светофора нет, ориентируемся на сигналы транспортного светофора.

Транспортный светофор

Транспортный светофор

Это обычный светофор с тремя секциями. Красный и зелёный сигналы аналогичны пешеходному. Жёлтый сигнал также является запрещающим. С древних времён осталось мнение, что это знак «готовься», но готовиться ни к чему не надо. Приравниваем его к красному.

Если жёлтый сигнал мигает, это говорит о том, что регулирование на этом перекрёстке или ПП отключено (6.2). И в этом месте действуют правила для нерегулируемого перехода.

Совет по безопасности: многие водители расценивают мигающий жёлтый как индульгенцию к проезду пешеходных переходов и перекрёстков.

У них в голове клинит что-то вроде: «Ага! Светофор отключили! Останавливаться нет причин! Навали на газ!» Будьте крайне осторожны на переходах в те моменты, когда светофор переведён в режим мигающего жёлтого. Не переходите, не убедившись в том, что вас пропускают.

Всего два сигнала: разрешающий и запрещающий

Не смотря на всё многообразие способов регулирования: регулировщик, пешеходный светофор, транспортный светофор; для пешехода существует всего два сигнала. Разрешающий и запрещающий. Для светофоров это зелёный и красный, для регулировщика — смотрите картинки.

На разрешающий сигнал можно осуществлять переход. На запрещающий нет.

О чём не знают пешеходы: о том, что водитель, выехавший на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора обязан покинуть его в намеченном направлении при любом сигнале (13.7). Это именно его обязанность, прописанная в ПДД, а не право или прихоть. Помните об этом.

Совет по безопасности: даже на регулируемом пешеходном переходе смотрите на автомобили, а не на светофор. Не надо тупо выходить на проезжую часть, как только загорится зелёный

О чём не знают пешеходы: что самый простой и надёжный способ регулирования это обычный транспортный светофор без дополнительных секций. Либо пешеходный светофор, который работает синхронно с транспортным.

Чем сложнее организовано регулирование, тем хуже для безопасности.

Куча дополнительных секций со стрелочками, пешеходные светофоры, работающие в противофазу транспортному — всё это ухудшает безопасность потому, что водителю для принятия решения приходится оценивать не один сигнал, а целую кучу. А зачастую водителю видны не все сигналы.

Разберём мой видеопример:

Автомобиль въезжает на перекрёсток на разрешающий сигнал. Далее строго по ПДД выезжает в намеченном направлении. В это время на пешеходном светофоре загорается зелёный.

Момент включения зелёного света предугадать никак нельзя. Девушка начинает движение, даже не посмотрев по сторонам.

Такое поведение пешехода чревато, особенно зимою, в гололёд и плохую погоду, когда остановочный путь авто резко возрастает.

Совет по безопасности: дайте водителю покинуть перекрёсток (это его обязанность, закреплённая в ПДД) или дождитесь момента, когда водитель явно пропускает. Хорошей практикой будет установление зрительного контакта с водителем.

Вам может казаться, что всё внимание водителя приковано к вам, на самом деле это не так, на дороге ежесекундно происходить 100500 событий, и водитель выделяет изо всех самые существенные с его точки зрения. Остальная картинка интерполируется у него в мозгу. Уверяю вас, стоящий на красный свет пешеход это не самая приоритетная цель водителя.

Его больше занимает лихач, который проскакивает на загорающийся красный, и мешает ему завершить манёвр.

Не перепутайте сигналы транспортного и пешеходного светофоров! Неоднократно замечал, что достаточно часто пешеходы начинают движение по сигналу транспортного светофора, в то время как на пешеходном горит запрещающий сигнал. Будьте внимательны!

Что делать, если запрещающий сигнал застал на проезжей части?

Всё зависит от того, перешли вы середину проезжей части или нет.

Середина ПЧ пройдена

Если вы миновали середину, то завершите переход.

О чём не знают пешеходы: о том, что у пешехода в ПДД не прописано права завершать переход на запрещающий сигнал. Но у водителей прописана обязанность дать пешеходу возможность завершить переход, если середина ПЧ пройдена (13.8). Вот такой вот фокус от наших законодателей.

Середина ПЧ не пройдена

А вот здесь пешеход обязан остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно на разрешающий сигнал и убедившись в безопасности (4.6). Водители не обязаны давать вам возможность переходить через всю ПЧ.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Ещё раз обращу внимание, что водители обязаны пропустить пешеходов на своём направлении. Но не на встречном.

Полезный совет: если светофор снабжён таймером обратного отсчёта, и вы видите, что не успеете закончить переход — не начинайте переход. Если табло нет, но вы видите, что зелёный свет горит давно, воздержитесь от перехода. Тем более, что стоять на разделительной линии с современным трафиком подобно самоубийству.

Совет по безопасности: самым опасным моментом при переходе регулируемого ПП является использование пешеходом «левостороннего стиля» движения при синхронной работе пешеходного светофора и транспортного (когда и для машин и для людей горит зелёный). Смотрите схему:

Красный пешеход в большей опасности

Особую угрозу создают автомобили, поворачивающие налево. Они обязаны пропустить встречный поток, но если он очень плотный, водители начинают «подгадывать» такой момент в потоке, когда они могут «проскочить». После чего давят педаль газа, и проскакивают.

Пешеходы в свою очередь обладают большой мобильностью, вот только что шли прямо, потом повернули налево. Курили — стали переходить дорогу. И если водитель не учтёт наличие пешехода при левом повороте, то ситуация для пешехода будет не из приятных.

Тем более, что такие водители не любят предоставлять преимущество пешеходу. Ведь в них может въехать авто, перед которым они «проскакивали». В лучшем положении находится зелёный пешеход. Он видит зелёный автомобиль, и у него больше шансов повлиять на ситуацию.

Красный пешеход, идущий по левой стороне дороге, не видит красный автомобиль. Помните об этом моменте, переходя дорогу.

На сегодня всё. В следующем выпуске мы разберём нерегулируемые пешеходные переходы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravoed/kak-pravilno-i-bezopasno-perehodit-dorogu-chast-2-5c8f385267fa3e00b39885b3

Виды светофоров и их значение: полная инструкция в картинках

Правила для пешеходов на све светофора

Светофор – один из основных инструментов, регулирующий поведение автомобилей и пешеходов в рамках правил дорожного движения.

Используются разные виды светофоров, ориентированных на решение узких задач: светофоры на перекрестках, железнодорожные и т.д.

В основном они делятся по адресату, то есть, пешеходу или водителю адресован сигнал.

Все виды этих устройств призваны решать следующие задачи:

  • Снижение уровня опасности для жизни и здоровья людей.
  • Повышение качества дорожного движения (светофоры объединены в единую систему для оптимизации трафика).
  • Снижение вреда от автомобильных выхлопов для окружающей среды (за счет оптимизации скоростного режима автомобилей, минимизации остановок и т.д.).

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам.

Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.

Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

ВАЖНО! Современные светофоры в крупных городах входят в единую систему, которая управляет их работой, отталкиваясь от ряда условий: плотности автомобильного потока, времени суток и других факторов.

Сложность таких систем варьируется в зависимости от особенностей конкретной транспортной инфраструктуры или ее участков.

К таким системам могут быть подключены не только светофоры, но также видеокамеры или другие источники информации (включая посты ГИБДД).

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Сигналы светофоров

С заданной периодичностью устройство отдает указания участникам движения:

  • Двигаться (зеленый цвет сигнала).
  • Приготовиться к остановке или движению (оранжевый).
  • Остановиться (красный).

Для водителей цвет сигнала противоположен тому, что получают пересекающие дорогу пешеходы. Мигание сигнала означает, что вскоре он сменится на другой.

Продолжительность цикла смены сигналов может бывать от 80 до 160 секунд. Светофор с таймером обычно вертикальной формы, он должен подавать информацию о том, сколько секунд осталось до смены сигнала.

Виды светофоров

Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.

Дорожные и пешеходные светофоры

Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.

  • Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
  • Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
  • Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
  • Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
  • Светофоры для движения по выделенной полосе.
  • Светофоры на жд-переездах.
  • Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
  • Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.

Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.

Железнодорожные светофоры

Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.

Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».

Трамвайный светофор

Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.

Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.

ВАЖНО! То есть, водитель должен следить, движение в каком направлении разрешено трамваю и планировать свое движение, отталкиваясь от этой информации. При этом, такой светофор отдает указания исключительно трамваю (другому пассажирскому транспорту).

Реверсивные светофоры

Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках.

Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево.

Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.

Стрелки и стрелочные секции

Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.

ВАЖНО! Поскольку поворот направо или налево – разные маневры по ПДД, важно, какая из допсекций позволяет сделать поворот.

Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.

Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.

Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Источник: https://autodont.ru/jelektro/vidy-svetoforov

Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2021 году?

Правила для пешеходов на све светофора

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет.

Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей.

Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.

    Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.

  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/proezd-so-svetoforom.html

Сигналы светофора на всех видах дорог

Правила для пешеходов на све светофора

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
  • Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелкамиТрамвайный светофорБезрельсовое ТС
Однополосное движениеДвухполосное движениеТрехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофораДвижение только впередДвижение только впередДвижение только впередДвижение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелкаДвижение вперед + направоДвижение вперед + направоДвижение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосыДвижение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелкаДвижение вперед + налевоДвижение вперед + налево + разворотДвижение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосыДвижение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелкиДвижение разрешено во все стороныДвижение вперед + повороты + разворотДвижение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосыДвижение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелкаДвижение только направоДвижение только направоДвижение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелкаДвижение только налевоДвижение только налево либо разворотДвижение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелкиДвижение вперед запрещено, повороты разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты и разворот разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигналПроезд запрещенПроезд запрещенПроезд запрещенПроезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД.

Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги.

Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки.

В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт.

В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход.

Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/signaly-svetofora.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: