Позиция в спорах павла петровича кирсанова

Содержание
  1. Спор Базарова и Павла Петровича в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
  2. Вариант 2
  3. Сочинение Спор Базарова и Павла Петровича Кирсанов
  4. Характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе “Отцы и дети”: описание внешности и характера в цитатах
  5. Детство и юность Павла Кирсанова
  6. Внешность Павла Кирсанова
  7. Общественно-политические взгляды
  8. Личностные качества
  9. Спор Базарова и Павла Петровича. О чем спорит базаров и павел петрович?
  10. Павел Петрович – гордый военный
  11. О чем спорит базаров и павел петрович?
  12. Спор о принципах. Взгляды Базарова и Павла Петровича Кирсанова
  13. История Павла Петровича
  14. Отвергнутый любовник
  15. Ирония судьбы
  16. Скрытые мотивы
  17. Притягательность Базарова
  18. Финальная сцена
  19. Есть ли польза в отрицании?
  20. Спор Базарова и Павла Петровича: темы разговоров представителей двух поколений в романе «Отцы и дети»
  21. о чем спорили павел петрович и базаров в 10 главе «отцы и дети»
  22. Различия во внешности
  23. Линия спора базарова и павла петровича в 10 главе
  24. Портрет Евгения Базарова
  25. Анализ 10 главы споры базарова с кирсановым
  26. Позиция в спорах павла петровича кирсанова
  27. «Споры П. Кирсанова с Е. Базаровым и их идейное значение»
  28. Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей
  29. Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
  30. Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем (по роману И. С. ТУргенева “Отцы и дети”)
  31. Спор Базарова и Кирсанова: кто прав?
  32. Спор Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (конспект)
  33. Спор Базарова и Кирсанова кто же прав
  34. «Споры Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым»

Спор Базарова и Павла Петровича в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Позиция в спорах павла петровича кирсанова

Самый значительный роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” впервые был напечатан в журнале “Русский вестник” в 1862 году, сразу вызвав много споров и нареканий со стороны критиков. В нем отразились радикальные изменения в общественной жизни России того времени, столкновения поколений, представлявших два разных класса, либералов и демократов.

Главное место в произведении занимает вечная тема отцов и детей. Самыми яркими представителями двух противоборствующих сторон выступают Евгений Васильевич Базаров и Павел Петрович Кирсанов. На первый взгляд, молодой разночинец нигилист и стареющий аристократ совершенно различны между собой.

Протестующая внешность Базарова выражает его резкую оппозицию старому миру, к которому принадлежит Павел Петрович. Эта оппозиция ощущается в каждом базаровском слове, в каждом сознательном действии. Поэтому Павел Петрович постоянно чувствует к Базарову “тайное раздражение”, это сказывается уже при первой их встрече.

И в десятой главе романа происходит главная словесная дуэль между адвокатом поколения “отцов” и молодым реалистом, отвергающим всякую романтику.

Базаров, убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен. Он нехотя отвечает на вопросы Павла Петровича. Кирсанов намеренно вызывает его на спор, возмущаясь любыми мнениями противника и опускаясь до оскорблений. Их расхождение в философских, общественно-политических и нравственных взглядах очевидно.

Евгений Васильевич отрицательно относится к среде, в которой существует. Дружбы для него нет, родственные отношения – привычка, любовь – физиология. Кирсанов , привыкший к светскому обществу, на первое место ставит поэзию, музыку, любовь.

Он также восхищается традициями простого народа, его религиозностью и патриархальностью. Базаров, напротив, скептически относится к русскому мужику с его предрассудками и долготерпением.

Молодой человек считает пустыми разговоры об искусстве и не желает замечать красот природы, находя в ней лишь практический смысл.

Базаров стремится разрушать, ничего не строя. В  этом его самое слабое место. Ему нелегко жить, так как все вокруг кажется ему скучным и бессмысленным.

Тургенев не согласен полностью ни с Кирсановым, ни с Базаровым, поэтому в данном споре нет победителя. Однако писатель признает силу личности последнего и отдает ему дань уважения.

Он отчетливо понимает,  что именно молодое племя выведет страну на прямую дорогу и укажет ей верный путь.

Эта прекрасная мысль великого художника и гражданина – суть мощного по своей значительности романа “Отцы и дети”.

Вариант 2

В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества. 

Конфликт поколений возникает в случае несоответствия взглядов старшего поколения на жизнь представлениям о ней молодых людей. Со временем обстановка вокруг меняется.

Новые обстоятельства оказывают значительное влияние на формирование характера человека, его отношение к жизни.

Довольно часто люди старшего возраста оказываются неспособны воспринимать другую точку зрения, принимать другой образ жизни, или просто не желают этого делать.

Подобное непонимание нередко приводит к настоящей конфронтации между людьми разных поколений, как это произошло по сюжету романа. Представителем либерально настроенного дворянства выступает Павел Петрович, человек поистине достойный, умный, честный и благородный.

В своих мыслях и поступках он руководствуется старыми принципами. Окружающие считали его в какой-то степени насмешливым и самоуверенным.

Учитывая то, что в молодости Павел Петрович был очень успешным чиновником, которого любили и который мог позволить себе многие капризы и желания, то можно смело назвать его человеком, избалованным роскошью.

Базаров относится к революционно-демократическому направлению. Молодой человек хорошо образован, высоко интеллектуален и полон энергии. Главным его увлечением является изучение естественных наук. Он постоянно чем-то занят, так как безделье навевает на него ужасную скуку. Несмотря на то, что Базаров относится к разночинцам, своего происхождения он нисколько этого не стесняется.

Много раз они с Павлом Петровичем заводили беседу, но в каждом из этих случаев разговор заходил в тупик. Кирсанов человек принципиальный, и в людях ценит такое же качество. Базаров же, по своему убеждению, отрицает всякий авторитет и не признает принципов.

В своем отношении к простому народу герои также кардинально отличаются. Базаров презирает русский народ, поскольку тот, по его мнению, заслуживает подобного отношения. Кирсанов упрекает Базарова за такие слова.

В то же время молодой человек неоднократно упоминает о своей связи с народом, рассказывая о том, что его дед всю жизнь работал в поле.

Тем самым Базаров подчеркивает, что лучше других знает и понимает русский народ, в отличие от того же Кирсанова.

Между Базаровым и Павлом Петровичем были расхождения по очень многим вопросам, но главное, что стоит отметить: Базаров – это человек дела, а Кирсанов – человек слова. Именно такие люди, как наш главный герой, нужны для развития и процветания страны.

Сочинение Спор Базарова и Павла Петровича Кирсанов

Роман «Отцы и дети» был написан Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1860 году. В своем творении автор поднимает множество проблем, главной из которых является проблема поколений. Это вечная тема, которая порождает собой конфликты. Время идет, поколения меняются и у каждого из них разные цели, интересы и взгляды. Вот и у Евгения Базарова и Павла Кирсанова завязывается спор. 

Двух этих персонажей не связывают кровные узы, но при этом они относятся к разным поколениям. 
Павел Петрович Кирсанов – аристократ, который когда – то был «светским львом». Он либерал и джентльмен, придерживается старых обычаев и не одобряет новых порядков. Павел воспитанный и вежливый человек, но порой бывает вспыльчивым и холодным. 

Евгений Базаров – нигилист, человек, который отрицает все. Он умный, ироничный и насмешливый, будущий врач. Базаров не разговорчив, холоден и резок. В отличие от семейства Кирсановых он не аристократ. Евгений также активный и жесткий человек, который ни перед кем не преклоняется. 

Как можно увидеть, Евгений Базаров и Павел Кирсанов совершенно разные люди. Именно поэтому на протяжении всего произведения у них неоднократно возникают конфликты. При этом Евгений и Павел спорят на разные темы: их мнения расходятся в отношении развития, музыки, литературы, природы и даже любви.

Когда Базаров утверждает, что нигилисты отрицают все, Кирсанов приходит в ужас, ему сложно поверить в существование таких людей. Павел поистине наслаждается природой, а вот у Евгения лишь потребительское отношение к окружающей сребе: «…природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…».

Кирсанов любит музыку и литературу, а Базаров говорит: “Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”. Евгений вообще не видит смысла в искусстве, он утверждает, что Рафаэль гроша медного не стоит. Базаров и Кирсанов старший даже жителей Германии по–разному называют: немцы и германцы.

Евгений не уважает женщин, а от таких понятий как любовь и брак его отделяют тысячи километров: «… ты придаешь еще значение браку; я от тебя этого не ожидал…». В то время как Павел Петрович признает существование чувств и даже сам однажды испытал их.

Базаров хочет создать что – то новое, но при этом только говорит и ничего не делает. А Павел Кирсанов даже не хочет ничего менять, его устраивает патриархальный строй, который только разделяет людей на бедных и богатых. 

Подводя итог, можно сказать, что спор Базарова и Кирсанова старшего так ни к чему и не привел. Каждый остался при своем собственном мнении.

В 10 главе

← Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева← Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева↑ ТургеневАнализ эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети →Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/spor-bazarova-i-pavla-petrovicha-v-romane-otcy-i-deti

Характеристика Павла Петровича Кирсанова в романе “Отцы и дети”: описание внешности и характера в цитатах

Позиция в спорах павла петровича кирсанова

страница » Русские классики » Иван Тургенев

Меню статьи:

Случается порою, что самые близкие люди очень отличаются по своему внешнему виду, характеру и темпераменту со своими ближайшими родственниками.

Порой создается впечатление, что они должны принадлежать другой семье, ибо среди своих родственников они выглядят белыми воронами. Таких примеров можно отыскать множество и в литературе, и в реальной жизни.

Одними из таких персонажей являются братья Кирсановы – Павел и Николай

Детство и юность Павла Кирсанова

Павел Петрович Кирсанов – старший брат Николая Кирсанова. Начальное образование он получил дома, так же как и его младший брат. Подробности его раннего детства для читателя остаются загадкой, да и собственно, до периода отрочества мы мало что знаем о его жизни.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием произведения “Отцы и дети” Ивана Тургенева.

Отец его был военным офицером. Он принимал участие в войне с Наполеоном. Свою военную карьеру Кирсанов-отец окончил в звании генерал-майора. И отправился в поместье, где он пользовался уважением «в силу своего чина». Автор говорит, что он был «полуграмотный, грубый, но не злой русский человек».

Мать, Агафоклея Кузьминишна, жила в свое удовольствие. Ее обыденность состояла зачастую из показных традиционных действий, «принадлежала к числу «матушек-командирш».

Сыны росли под влиянием авторитета отца. Его положение в обществе выгодно отличалось – причиной тому был его военный чин. Этот фактор, подстрекаемый авторитетом военной карьеры существовавшим в обществе, стали причиной того, что, после получения начального образования предпочтение отдавалось продолжению получения образования на поприще военной карьеры.

Старший сын, Павел, имел к этому предрасположенность. Свое обучение он продолжил в Пажеском корпусе. Кирсанов довольно легко вжился в новую роль и делал один за другим карьерные успехи. Его популярность росла, так же стремительно, как и его звания. В скором времени его имя стало широко известно во всех аристократических кругах.

Его красивая внешность, атлетическое телосложение становиться поводом для зависти многих молодых людей. Женщины были без ума от него, но, пророчества о ее дальнейшем блестящем будущем неожиданно сошли на нет. Роковой для него стала влюбленность в графиню Р. – его возлюбленная отвергла Кирсанова, причинив ему немало горечи и боли.

Долгое время Павел Петрович ездил «за ней по за границам», в надежде, что отношение к нему измениться, но, не добившись существенных изменений, возвращается на Родину. Неожиданное известие о смерти графине окончательно выбивает его из колеи – Павел Петрович возвращается в деревню к своему брату. Где живет, не изменяя своим привычкам.

После женитьбы Николая Петровича, Павел Кирсанов выезжает в Дрезден.

Внешность Павла Кирсанова

На момент повествования Кирсанову 45-50 лет. Автор не дает точных данных на этот счет, поэтому возрастная его разница столь велика. Тургенев противоречиво отмечает, что у Павла Петровича вид «человека лет около пятидесяти», но спустя некоторое время отмечает, что ему было «на вид ему было лет сорок пять».

Можно сделать предположение, что выглядел Кирсанов моложе своего реального возраста.

Тот факт, что Павел Петрович очень щепетильно следил за своей внешностью, а его повседневная жизнь была лишена тяжелого физического труда или нестабильного режима дня становятся неопровержимыми доказательства этому. Но абсолютно уверено мы не может это утверждать.

Возможно, что Тургеневу не важен был конкретный возраст его персонажа – ему достаточно было приблизительной даты, чтобы обрисовать принадлежность к тому или иному поколению людей.

На момент разворачивание основных событий романа. Кирсанов выглядит так: у него средний рост, и сейчас «коротко остриженные седые волосы», похожие на серебро. Кирсанов не сбривает усы, он их периодически сбрызгивает одеколоном и поэтому они у него «душисто пахнут».

Остальное его лицо тщательно выбрито, « желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом». Обворожительный образ добавляют белоснежные зубы и темные «продолговатые глаза» », он обладает приятным тембром голоса.

Несмотря на приличный возраст Кирсанов все также стройный и подтянутый, у него «гибкий стан».

Как видим, никаких необычных внешних признаков у Павла Петровича нет. И комплекция, и внешние черты лица его обладают миловидными характеристиками. Его движения, не смотря на возраст, обладают юношеской грацией и пластикой.

Он всегда следил за своим внешним видом. Ни тот факт, что теперь Павел Петрович уже не является светским львом, ни то, что он живет в деревне, не меняет его привычек: он всегда выглядит безукоризненно и опрятно. Это сразу же бросается в глаза на общем фоне запустения и ограничивания основными правилами гигиены.

У Павла Кирсанова руки всегда в идеальном состоянии. Они удивляют своей белизной. Базаров, впервые увидевший Павла Петровича, удивлено отмечает: «Ногти то, ногти, хоть на выставку посылай!».

Павел Петрович любит хорошую модную одежду: « на нем был изящный утренний, в английском вкусе, костюм; на голове красовалась маленькая феска», «одетый в легкий клетчатый пиджак и белые, как снег, панталоны», «надел тонкую батистовую рубашку, щегольскую утреннюю курточку».

В течение дня он периодически меняет свой костюм, делает он это не потому, что она испачкалась, а потому, что так требовал этого этикет. В гардеробе Кирсанова всегда в достаточном количестве безукоризненно белые, отлично накрахмаленные воротнички.

Одеколон, ванна и идеально чистая одежда – вот составляющие его внешнего вида. Так было во времена его молодости, такая же тенденция остается и в дальнейшем. «Я не роняю себя, я уважаю в себе человека» – так объясняет Кирсанов свое пристрастие к моде и чистоте. В его понятии аристократ всегда должен выглядеть отменно, при этом не важно, где он живет и чем занимается.

Общественно-политические взгляды

По своей сути Павел Петрович – либерал, ему не чужды славянофильские идеи.

Павел Петрович считает, что уважающий себя аристократ должен никогда не уступать своих прав, безукоризненно выполнять все свои обязанности и требовать от других чтобы они выполняли свои обязанности по отношению к нему, несмотря ни на что. Сам он о себе отзывается как о человеке «любящего прогресс».

Но, при этом, не все новомодные веяния он готов безукоризненно принять. Так, например, он очень резко противоречит нигилистическим взглядам Базарова: «Молодые люди обрадовались, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты».

Павел Петрович видит в деятельности нигилистов только желание все разрушить, но при этом ничего не построить нового.

Что же займет место старых порядков? – вот что интересует Кирсанова, но, так как конкретного ответа (кроме как «разруха») он найти не может, то такая нигилистическая позиция выводит его из себя.

«Либо я глуп, либо это всё вздор» – подытоживает свои размышление на этот счет Павел Петрович.

Для Кирсанова важна личность человека, он считает, что без отсутствия личности, без остро развитого чувства собственного достоинства «нет никакого прочного основания общественному зданию».

У Павла Петровича специфическое отношение к представителям народных масс.

Он готов отстаивать их права, часто заступается за них, но в то же время, пренебрежение крепостными норм гигиены его удручает и вызывает отвращение, «говоря с ними, он морщится и нюхает одеколон».

Исходя из такой позиции и вытекает жизненное кредо Кирсанова: «без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди». Он считает, что «что без принсипов принятых на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя».

Личностные качества

Павел Кирсанов старался выглядеть как можно в больше привлекательном свете, поэтому все его детали поведение, манера говорить всегда были на высоте, безукоризненны и изысканы.

В молодости он был необычайно красив, в сочетании с умением вести себя в обществе и грамотно поддержать беседу, это был пик совершенства. «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему».

Павел Петрович старается держать себя вежливо, однако из-за вспыльчивости натуры ему, не всегда удается достичь этого. Так, например, в разговорах с Базаровым, Кирсанов порой срывается и их беседа переходит в разряд спора.

Личность Павла Кирсанова вызывает уважение и некий страх у простых людей.

С одной стороны, его «уважали за его безукоризненную честность», «он всякому рад помочь и, между прочим, всегда вступается за крестьян», но его манера держаться в разговоре, проницательный взгляд пугают и действуют настораживающее.

Кирсанов хорошо разбирается в людях, его брат отмечает, что у Павла «орлиный взгляд». В целом, Павел Петрович человек добрый и искренний, но порой его положительные эмоции так и остаются невыраженными, поэтому создается впечатление, что он черствый.

Кирсанов имел талант постигать разные науки и языки – газеты он предпочитал читать на английском, всегда умел поддержать беседу на должном уровне и не упасть в грязь лицом, обличив свое не знание той или иной информации. У Павла Петровича развито интуиция, он знает, как поступить в какой ситуации. Его брат часто обращается к нему за советом, то по поводу отношений с женщинами, но по поводу ведения хозяйства.

У Павла Кирсанова нет своей личной семьи, и он не стремится жениться и заводить детей, хотя сам искре отмечает, что очень любит детей. Он с удовольствием забавляет своего маленького племянника Митю Неприятная ситуация с графиней Р. Навсегда отбила у него желание связывать себя узами брака.

Сам по себе Павел Петрович человек не любящий конфликты. Это ярко показано в ситуации, когда Павел Петрович видит поцелуй Фени (возлюбленной брата) и Евгения Базарова.

Понимая, что обнародования информации скорее всего приведет к плачевным последствиям для всех: брат разочаруется в матери его полугодовалого сына, племянник окажется в затруднительном положении , так как вынужден будет либо прервать общение со своим другом, либо с отцом, Павел Петрович никому не говорит о том, что видел. Он назначает Базарову дуэль, скрыв основную причину поединка от всех. Сам же Евгений понимает, что поводом стал поцелуй, а не разногласия в идейном плане. Кирсанов – человек чести, он осознает, что возраст и долгое время отсутствие практики играет не в его пользу и он может погибнуть, но не может позволить никому порочить честь его семьи и любимого брата.

Таким образом, Тургенев изображает перед нами образованного, умного и порядочного человека. Он пытается следовать новым традициям в обществе, но при этом не слепо следует за модой, а пытается разобраться в полезности этих нововведений.

В образе Павла Петровича Кирсанова воплощен образ идеального представителя высшего общества – благородность, честь, стремление к самоусовершенствованию – его ключевые позиции.

Кирсанов добрый, умеет анализировать сложившиеся жизненные ситуации, первоначально положительно настроен по отношению к окружающим, не считает позорным заступиться за крестьянина, готов отстаивать свою честь и честь своей семьи.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/ivan-turgenev/otcy-i-deti-pavel-kirsanov.html

Спор Базарова и Павла Петровича. О чем спорит базаров и павел петрович?

Позиция в спорах павла петровича кирсанова

В романе Ивана Сергеевича Тургенева можно найти примеры самых разных взаимоотношений между героями: романтических, платонических, семейных, дружеских и враждебных. Евгений Базаров является личностью весьма неоднозначной, вызывающей любовь одних и ненависть других.

Его взаимоотношения с Павлом Петровичем, дядей Аркадия (Аркадий – друг Евгения, пригласивший его погостить в семейной усадьбе Кирсановых на время каникул) являются особенно интересными, поскольку эти, казалось бы, полные противоположности не так уж однозначно антагонистичны.

Спор Базарова и Павла Петровича раскрывает новые грани личности каждого. Подробно об особенностях характеров двух героев и их взаимоотношениях читайте в данной статье.

Павел Петрович – гордый военный

В Павле Петровиче с первого взгляда угадывается гордый человек. Даже его костюм отражает это.

Когда герой впервые появляется перед читателем, рассказчик отмечает, что у него были длинные аккуратные ногти, что, хотя он уже немолод, все же остается привлекательным мужчиной, и что Павел Петрович держится с неизменной аристократической элегантностью. А как интересны споры между Базаровым и Павлом Петровичем! “Таблица” их взаимоотношений включает в себя противопоставления даже по внешнему облику.

О чем спорит базаров и павел петрович?

В то время как рассказчик замечает эти бросающиеся в глаза детали, Базаров сразу же угадывает в Павле Петровиче человека, который слишком много о себе возомнил. В глазах Евгения Васильевича его гордыня необоснованна и абсурдна. Спор Базарова и Павла Петровича, их противостояние, таким образом, начинается с самого знакомства персонажей.

Когда мы узнаем немного больше о прошлом этого отставного военного, мы начинаем лучше понимать, почему он ведет себя таким образом.

Этот военный был любимым сыном генерала Кирсанова и, в противоположность своему брату Николаю, всегда был человеком действия. К двадцати семи годам Петр Петрович уже являлся капитаном в русской армии.

Он знал, как держать себя в высшем обществе, и пользовался популярностью у женщин. Таким образом, Павел Петрович с юных лет привык к уважению и восхищению.

Грубому молодому Базарову с самого начала было суждено стать антагонистом этого человека. Их объединяло крайнее тщеславие, и, даже не принимая во внимание тот факт, что мнения двух героев во всем расходились, каждый видел для себя угрозу в образе другого.

С точки зрения Базарова, Павел Петрович – гордый старик, в которого он сам однажды может превратиться. В глазах аристократа молодой человек был надменным выскочкой, еще не заработавшим право быть настолько самоуверенным.

Еще до того, как Павел Петрович узнал что-либо о Базарове, он начал его недолюбливать из-за неряшливого внешнего вида и слишком длинных волос.

После того как Аркадий обнаружил, что Базаров – нигилист, и сообщил об этом дяде, у Павла Петровича появляется зацепка, которую можно использовать в оправдание своей неприязни к гостю.

Племянник пытается спорить, говоря о том, что нигилист – это тот, кто критически оценивает все вещи, но Павел Петрович отвергает эту философию как новую причуду молодых людей, которые не признают никаких авторитетов.

Он сопоставляет такой образ мысли с неудачными примерами из истории, в частности с идеями сторонников гегелевской логики, и с манерой знатока говорит Аркадию: “Посмотрим, как вы будете существовать в пустоте, в безвоздушном пространстве”. Павел взывает к своему опыту и мудрости и говорит так, как будто он уже заранее знает, что нигилизм – глубоко порочная философия молодежи.

Спор о принципах. Взгляды Базарова и Павла Петровича Кирсанова

Когда Павел Петрович вовлекает Базарова в спор, он апеллирует к английской системе ценностей. мысль этого аристократа: “…

что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, — а в аристократе эти чувства развиты, — нет никакого прочного основания общественному… bien public, общественному зданию”.

Таким образом, отставной военный связывает чувство собственного достоинства с аристократическими ценностями, постепенно развивая эту мысль. Так продолжается спор Базарова и Павла Петровича.

С другой стороны, в дискуссии он постепенно переходит к абсурдности существования тех, у кого нет принципов, и преподносит противнику целый набор принципов из высшего общества, которые считает неоспоримыми.

Хотя Павел Петрович, возможно, и стал бы это отрицать, для него все же важно не просто наличие или отсутствие ценностей как таковое. Важнее наличие или отсутствие именно аристократических ценностей.

Вот о чем спорит Базаров и Павел Петрович.

По мере развития сюжета отчетливо вырисовываются как недостатки, так и достоинства этого аристократа. Его военная гордость заставляет бросить вызов в виде дуэли Базарову, которая заканчивается для Павла Петровича полным фиаско.

Дело не только в том, что старый аристократ получает ранение, но и в том, что ему пришлось объяснять каждому, что это была его вина.

Однако утверждение военного о том, что человек не может жить без ценностей, и его чувство самоуважения все же в конечном счете оправдывают себя. Мы узнаем это главным образом по той изоляции и путанице, к которой приводят Базарова попытки найти свое место в мире.

Аркадий, который не был наделен столь сильной волей, но вместе с тем не был столь предан традиционным ценностям, устраивает свою жизнь вполне счастливо. Почти не помня себя, Евгений следует по пути отставного военного и запутывается в своей неудавшейся любви.

Спор Базарова и Павла Петровича представляется в этот момент несколько абсурдным, ведь жизненные линии героев и их поведение оказываются столь похожи…

История Павла Петровича

Когда Базаров начинает смеяться над Павлом Петровичем, Аркадий решает рассказать ему историю своего дяди, в надежде что этот рассказ вызовет в его друге сочувствие.

Мы узнаем, что в жизни Павла Петровича большую роль сыграла неудачная любовь. Он по уши влюбился в таинственную женщину по имени Княгиня Р.

Павел Петрович ухаживал за ней и после того, как добился, его одержимость княгиней лишь возросла.

Отвергнутый любовник

Когда его возлюбленная сбежала от Павла и своей семьи, Павел подал в отставку и последовал за ней. Он стыдился своего поведения, но ее образ слишком запал Павлу Петровичу в душу, и он не мог выбросить его из головы. Неясно, чем именно привлекла военного княгиня Р. Возможно, своей таинственностью, тем, что ее невозможно было полностью понять или завоевать.

В Бадене Павлу Петровичу удалось встретиться с ней, но через несколько месяцев княгиня сбежала снова.

После этого он вернулся в Россию и делал все возможное, чтобы играть свою прежнюю роль в обществе, хотя и делал это без прежнего энтузиазма.

После того как Павел Петрович услышал о том, что княгиня умерла в Париже в состоянии, близком к безумию, он постепенно утратил интерес к жизни и перестал что-либо предпринимать.

Ирония судьбы

Базарову не понравилась эта история. Он считал, что это не по-мужски – сдаваться после того, как потерпел поражение на любовном фронте, и высказал предположение, что Павел проводит остаток своих дней, поучая молодежь, а со своей собственной жизнью не может ничего сделать путного.

По злой иронии судьбы Базаров впоследствии, подобно бывшему военному, становится одержим Анной Сергеевной и не может справиться с этим чувством и принять тот факт, что его отвергли.

Однако на этом не прекращаются споры Базарова с Павлом Петровичем. Кто же прав?

Скрытые мотивы

Когда мы встречаем Павла Петровича, рассказчик описывает его так: “Одинокий холостяк, вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений, похожих на надежды, и надежд, похожих на сожаления, когда молодость прошла, а старость еще не настала”. Смутное чувство отчаяния, владевшее героем, может объяснить многие из его поступков. Оно также объясняет и то, почему он так отчаянно цеплялся за свою гордость и свою семью, поскольку больше не за что было цепляться.

По мере развития сюжета нам открывается и более мягкая сторона пожилого аристократа. Базаров и Павел Петрович, спор между которыми никогда не прекращался, безусловно, были врагами. Однако настоящей причиной его дуэли с Базаровым было то, что он хотел защитить честь своего брата, а не собственную. Его последним желанием было, чтобы Николай женился на Фенечке и был счастлив.

Хотя Павел не способен был достичь собственного счастья, он пытается сделать счастливыми окружающих. Герой живет жизнью брата, но все же не может забыть предательство княгини Р. и стать счастливым. Он не выбирает быть несчастным, он просто не может иначе.

Притягательность Базарова

Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем присутствуют одновременно. Легко осуждать Евгения. Он думает, что он лучше всех. Он груб.

Евгений не признает ни одной из тех вещей, которые наполняют нашу жизнь смыслом (любовь, например). Споры Базарова с Павлом Петровичем вызывают иногда недоумение.

Временами Евгений настолько упрям, что совершенно неспособен признать собственную неправоту. И все же…

Базаров вдохновляет. Впервые мы видим его восхищенными глазами Аркадия, а позже узнаем, что его друг является лишь одним из его учеников.

Как только эти двое отдаляются друг от друга, мы начинаем видеть Базарова в более объективном свете, видеть в нем прирожденного лидера. Он является властной, исполненной достоинства личностью.

Когда Евгений Васильевич говорит Павлу Петровичу: “В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”, читатель не может не поддаться силе этих слов и этой личности.

Очень подробно эта тема в споре Евгения Базарова с Павлом Петровичем рассматривается. Темы их споров невозможно охватить в одной статье. Рекомендуем обратиться к первоисточнику для более глубокого понимания. Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым, таким образом, можно продолжить.

Финальная сцена

Сам Тургенев восхищался сильной, почти магнетической личностью Базарова. Он признался, что плакал, когда описывал сцену смерти Евгения Васильевича. Характер Базарова полностью раскрывается в этой финальной сцене. Он не просто надменный молодой выскочка. Этот человек был действительно талантлив и хотел сделать что-то великое в жизни.

Заглядывая в свое прошлое, Базаров думает: “И я ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!”.

Хотя он не показывает страха смерти, все же ее приближение заставляет Евгения чувствовать собственное ничтожество, а не просто говорить о нем. Тем не менее, в конечном счете тот факт, что Базаров не раскаивается, делает его характер столь убедительным.

Евгений – воплощение дерзкой молодежи с ее иллюзией о том, что мы никогда не умрем. В конце концов, почему мы должны умереть?

Есть ли польза в отрицании?

Когда роман “Отцы и дети” впервые был опубликован в 1862 году, молодое поколение подвергло Тургенева жестокой критике, потому что молодежь считала, что характер Базарова – это пародия на нее.

Конечно, у Ивана Сергеевича не было такого намерения при создании произведения, но временами Евгений действительно напоминает пародию, однако не на молодежь в целом, а на самого себя. Невольно вспоминается острота отставного военного, пущенная в его адрес: “В принципы не верит, а в лягушек верит”.

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре раскрывают как свои сильные, так и слабые стороны.

У Базарова сложный характер. Против него невозможно выдвинуть простой аргумент, однако Евгений глубоко заблуждался. Возможно именно его недостатки, а не сильные стороны делают характер этого молодого нигилиста столь интересным и убедительным.

Источник: https://FB.ru/article/159883/spor-bazarova-i-pavla-petrovicha-o-chem-sporit-bazarov-i-pavel-petrovich

Спор Базарова и Павла Петровича: темы разговоров представителей двух поколений в романе «Отцы и дети»

Позиция в спорах павла петровича кирсанова

Роман Тургенева «Отцы и дети», написанный через год после отмены крепостного права, переносит читателя во времена кризиса социально-политической системы в царской России и обострения конфронтации между либералами и революционерами-демократами. Споры Базарова и Павла Петровича стали лакмусовой бумажкой эпохи второй половины XIX века, когда в стране сформировались два противоборствующих лагеря, и произошло обличение противоречий между поколениями.

о чем спорили павел петрович и базаров в 10 главе «отцы и дети»

При первой же встрече будущие враги почувствовали неприязнь: Павел Петрович Кирсанов был поражен высокомерием молодого человека, его внешностью, красными руками. Вскоре и без того напряженная обстановка еще более накалилась, и между Базаровым и Павлом Петровичем завязывается спор. В нем раскрываются идейные позиции этих людей.

По мере развития сюжета нам открывается и более мягкая сторона пожилого аристократа. Базаров и Павел Петрович, спор между которыми никогда не прекращался, безусловно, были врагами. Однако настоящей причиной его дуэли с Базаровым было то, что он хотел защитить честь своего брата, а не собственную. Его последним желанием было, чтобы Николай женился на Фенечке и был счастлив.

«именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем.»

Когда мы узнаем немного больше о прошлом этого отставного военного, мы начинаем лучше понимать, почему он ведет себя таким образом.

Этот военный был любимым сыном генерала Кирсанова и, в противоположность своему брату Николаю, всегда был человеком действия. К двадцати семи годам Петр Петрович уже являлся капитаном в русской армии.

Он знал, как держать себя в высшем обществе, и пользовался популярностью у женщин. Таким образом, Павел Петрович с юных лет привык к уважению и восхищению.

Различия во внешности

Даже описывая внешность этих персонажей, автор использовал антитезу. Павел Петрович Кирсанов – мужчина 43 лет, среднего роста, выглядящий лет на семь моложе своего возраста. Он живет в свое удовольствие и по-аристократически ухожен. Следит за своей внешностью: всегда гладко выбрит, с ухоженными руками, в лаковых туфлях.

Его брюки всегда выглажены, а воротнички – исключительной свежести.С возрастом Кирсанов не обрюзг, сохранил элегантность и легкость движений, юношескую худобу и подтянутость. Приятная внешность и манеры поведения отличают его, однако при более тесном знакомстве бросается в глаза духовная пустота аристократа, поверхностность, холодность к окружающим.

Евгений Васильевич Базаров – молодой человек высокого роста с неправильными чертами продолговатого лица. При узких скулах его лоб непропорционально широкий. Зеленые глаза смотрят насмешливо и умно, нос заострен книзу.

Одет мужчина безвкусно, в мешковатые костюмы. У него длинные волосы песочного оттенка, внешность бесцветна и не запоминается. Впрочем, разговаривая с людьми, Базаров преображается, его наполняет энергия, привлекающая к нему окружающих.

Линия спора базарова и павла петровича в 10 главе

Тургенев использовал все способы характеристики героев, но предпочитал главным образом диалог и портрет.

Базаров, убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен. Он нехотя отвечает на вопросы Павла Петровича. Кирсанов намеренно вызывает его на спор, возмущаясь любыми мнениями противника и опускаясь до оскорблений. Их расхождение в философских, общественно-политических и нравственных взглядах очевидно.

«….чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии красным величают; читаю, учусь, вообще стараюсь стать в уровень с современными требованиями, — а они говорят, что песенка моя спета.»

Евгений Базаров оказывается в эпицентре конфликта отцов и детей, когда соглашается вместе с университетским другом Аркадием приехать в гости в Марьино. В доме товарища атмосфера сразу не заладилась.

Манеры, внешний вид, расхожесть взглядов − все это провоцирует взаимную антипатию с дядей Аркадия.

Дальнейший спор Базарова и Кирсанова разгорается из-за множества тем: искусства, политики, философии, русского народа.

Портрет Евгения Базарова

Евгений Базаров − представитель поколения «детей» в романе. Он − молодой студент с прогрессивными взглядами, но при этом склонен к нигилизму, что порицают «отцы».

Тургенев будто нарочно одел героя нелепо и небрежно. Детали его портрета подчеркивают грубость и стихийность молодого человека: широкий лоб, красные руки, самоуверенное поведение.

Базаров, в принципе, внешне непривлекателен, но обладает глубоким умом.

Спор Базарова и Кирсанова обостряется тем, что первый не признает никаких догм и авторитетов. Евгений убежден, что любая истина начинается с сомнения. Также герой считает, что все можно проверить опытным путем, суждения на веру не принимает. Усугубляет ситуацию нетерпимость Базарова к противоположным мнениям. Он подчеркнуто резок в своих высказываниях.

Анализ 10 главы споры базарова с кирсановым

«Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… – подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны»;

Источник: https://memblog.ru/obrazy-geroev/spor-bazarova-i-kirsanova.html

Позиция в спорах павла петровича кирсанова

Позиция в спорах павла петровича кирсанова

Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не разделяю. Смею сказать, меня все знают за человека либерального и любящего прогресс; но именно потому я уважаю аристократов — настоящих. Вспомните, милостивый государь (при этих словах Базаров поднял глаза на Павла Петровича), вспомните, милостивый государь, — повторил он с ожесточением, — английских аристократов.

Они не уступают йоты от прав своих, и потому они уважают права других; они требуют исполнения обязанностей в отношении к ним, и потому они сами исполняют свои обязанности. Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее.

«Споры П. Кирсанова с Е.

Базаровым и их идейное значение»

Убеждений у него нет, вместо них – принципы, которые сводятся к соблюдению внешних приличий и старанию казаться джентльменом.

Форма без содержания – в этом суть Павла Петровича ( это ярко проявляется в описании его кабинета, в том, что в качестве символа России он держит на столе пепельницу в форме «мужицкого лаптя»).

Павла Петровича интересует лишь внешняя сторона вещей – он толкует о Шиллере, Гете, хотя вряд ли их прочел, его суждения самонадеянны и поверхностны.

Но ведь то же самое можно сказать и о Базарове: то же пристрастие к «внешним эффектам» (бакенбарды, балахон, развязность), та же неуживчивость с окружающим миром. Д. И. Писарев называет Павла Петровича «Печориным маленьких размеров».

Базаров – тот же Павел Петрович с точностью до наоборот.

Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей

Он добивается этого за счет описания внешнего облика персонажей, манеры одеваться, особенностей поведения.

Мы легко можем представить себе Базарова: порывистого, резкого, быстрого, грубоватого, с красными руками, одетого в балахон. Он всегда говорит то, что думает.Павел Петрович, напротив, изящен, строен, «породист». Жесты Кирсанова полны благородства, и образна.

Руки его красивые, с розовыми ногтями.Одним и манеры поведения писатель готовит нас к тому, что споры Базарова и Павла Кирсанова непременно будут иметь место.Итак, отношение двух героев к разным моментам жизни принципиально отличны друг от друга.

Базаров и Кирсанов, споры которых составляют существенную часть романа, безусловно, по-разному относятся к дворянству.Павел Петрович определяет аристократию как главную силу, способствующую В качестве действий, способствующих преобразованию жизни, Кирсанов выбирает либеральные реформы.

Евгений Базаров видит неспособность аристократии к активной деятельности.

Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

Но если Базаров скорее равнодушен к Кирсанову, избегает общения с ним, то «Павел Петрович всему силами души своей возненавидел его».

Их разногласия касаются всех сторон жизни. Базаров-реалист, он отрицает искусство, поэзию.

А Павел Петрович — романтик, признающий культ Прекрасного. И его, конечно, коробит от базаровских высказываний насчет того, что

«порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»

или что «Рафаэль гроша медного не стоит».

Базаров «ко всему относится с критической точки зрения», «не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Этот герой – нигилист, он принимает только то, что полезно: «Мне скажут дело — я соглашусь. В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем».

По мнению Павла Петровича, нигилисты попросту ничего не признают и ничего не уважают, они только все отвергают. От этого нет никакого проку. Отношение к народу у Евгения Базарова и Павла Петровича тоже абсолютно разное.

Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем (по роману И.

С. ТУргенева “Отцы и дети”)

Впрочем, как выяснилось, они не сошлись и по многим другим вопросам. Атмосфера в доме накалялась, и неминуемо должно было состояться столкновение двух идейных противников. Спор разгорелся из-за пустяка.

Базаров в присутствии Павла Петровича назвал одного помещика “дрянью”, “аристократишком”.

Этого прямого выпада в свою сторону Павел Петрович выдержать не мог. Начав отстаивать аристократизм как принцип жизни, Павел Петрович перешел к принципам вообще.

Базаров заявил, что не придерживается каких-либо принципов. И вот – первая логическая ошибка в рассуждениях Базарова.

Разве жить, не согласуясь с принципами, не есть сам по себе принцип? Конечно, Базаров не может быть во всем не прав.

Он вполне справедливо осуждает безделье Павла Петровича, а с ним – идеалистов его эпохи, которые только рассуждают о деле и всеобщем благе. Но в таком случае закономерен вопрос: а что делает сам Базаров?

Он отрицает и только.

Спор Базарова и Кирсанова: кто прав?

Антонович резюмировал о предубежденности автора, о том, что он незаслуженно унизил младшее поколение.

Классика пытались «травить» за его взгляды. То есть он мог серьезно пострадать за правду, изложенную в произведении.

К счастью, в его защиту подали свой голос ангажированные литературоведы, в том числе Д. Писарев и Н. Страхов.Спор Базарова и Кирсанова Павла показан классиком как идейное противостояние двух неидеальных людей – типажей, взятых непосредственно из русской действительности.

Первый – родом из небогатой обладает очевидным созидательным потенциалом, однако он еще не состоялся как мужчина, как глава семьи. В нем еще много наносного, уходящего в зрелые годы.

Второй – потомственный аристократ, так и не сделавший карьеры по службе, опустошенный безнадежной любовью к светской львице княгине Р, – представляет типаж эдакого биоробота, бесцельно сибаритствующего.Даже описывая внешность этих персонажей, автор использовал антитезу.

Спор Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (конспект)

Он считает себя представителем народа. Всё, чем восхищается Кирсанов, Базаров считает временным явлением.

Мужик пока ещё не понимает собственного положения, своих интересов, но Базаров народные интересы понимает.

Вера, покорность, доверчивость – временное состояние народа, дух отрицания свойствен русскому народу.

Своё отрицательное направление Базаров считает проявлением народного духа. III. Что такое отрицательное направление Базарова? Страшно то, что говорит Базаров, когда речь идёт о религии.

Он всё отрицает, но ведь надо же и строить.

Нигилизм для Павла Петровича явление неприемлемое, нигилисты никого не уважают, они дурные и безнравственные люди. В России им делать нечего, Базаровы не нужны, «их всего четыре с половиной человека». Но, по мнению Базарова, «…от копеечной свечи Москва сгорела», «… нас не так мало», и нигилисты — первый огонёк, от которого вспыхнет огромное пламя.

Спор Базарова и Кирсанова кто же прав

Отношение к природе у героев романа также различное.

Здесь против Базарова выступает еще и Аркадий. Это ему говорит Базаров: «И природа — пустяки в том значении, в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

Однако в душе Базарова все-таки присутствует многое из того, что он отрицает, например, его способность любить, умение чувствовать красоту. Любовь к Анне Сергеевне Одинцовой раскрыла ему бездонность собственной души: страдания отвергнутого сердца не объяснить.

Душа его бурлит от неиспользованных возможностей и неизведанных чувств, и это в полной мере раскрывается на пороге смерти.

В истории же Павла Петровича любовь, ради которой он бросил все, зачеркнул свою карьеру, все-таки вытеснила из жизни всю «силу» человека и привела к духовной гибели этого по-своему хорошего человека.

Таким образом, в романе «Отцы и дети» Тургенев показал идейную борьбу

«Споры Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым»

Базаров требует замены самих основ общества. Эти взгляды и убеждения Базаров высказывает в спорах с Павлом Петровичем — его идейным оппонентом.

Павел Петрович — представитель консервативных либералов. Он аристократ, англоман и очень самоуверенный человек. Он умен и обладает некими достоинствами: честен, благороден, верен своим убеждениям.

Но Павел Петрович не чувствует движения времени, не приемлет современности, для него превыше всего традиции.

В Базарове он видит опасность для себя и своего класса, поэтому он защищает свой «мир» всеми доступными ему средствами, вплоть до дуэли. Базаров и Павел Петрович дискутируют на темы искусства, культуры, поэзии, природы, науки, духовности, философии, о русском народе. В спорах с Павлом Петровичем Базаров часто агрессивен, пытается навязать свое мнение.

Источник: https://27advokat.ru/pozicija-v-sporah-pavla-petrovicha-kirsanova-48094/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: