Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

Содержание
  1. Занятие по развитию речи в младшей группе ⋆ Планета Детства
  2. Ход работы
  3. Игра «зайка серенький сидит»
  4. Игра «Пушинки»
  5. Упражнение « Как зайка звуки учил»
  6. Коллективная аппликация
  7. Дидактические игры своими руками: простые и понятные развивающие игры для детей разных возрастов. 125 фото и видео мастер-класс
  8. Дидактика – наука об обучении
  9. Моторика
  10. Речь
  11. Слух
  12. Фото дидактических игр своими руками
  13. Дидактический материал своими руками для детского сада
  14. Какие дидактические пособия можно изготовить своими руками для детского сада
  15. Дидактические материалы для развития сенсорики
  16. Знаковые дидактические материалы
  17. Где применяются дидактические материалы
  18. Развитие речи по визуальным подсказкам
  19. Учимся пересказывать
  20. Учимся мыслить
  21. Подготовка к обучению грамоте
  22. Значение дидактического материала в детском саду
  23. Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам
  24. Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками»
  25. Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа
  26. Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия
  27. Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)
  28. Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)
  29. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка Мурка»
  30. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
  31. Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
  32. Нетрадиционные пособия для центра творчества в первой младшей группе своими руками
  33. Пособия по развитию речи для второй младшей группы
  34. Дидактические игры своими руками
  35. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Занятие по развитию речи в младшей группе ⋆ Планета Детства

Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

  1. Связная речь: учить детей составлять описание предмета;
  2. Грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в падеже, роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
    ЗКР: закреплять правильное произношение звука (В);
  3. Формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания;
  4. Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.

Материал: игрушечный зайчик, чудесный мешочек с набором фруктов и овощей, игрушка-шумелка, пушинки из тонкой бумаги, клей. Салфетки, бумажные заготовки зайцев.

Предварительная работа: рассматривание картины «зайцы», знакомство с потешкой «зайчишка-трусишка2, разучивание игры «зайка серенький сидит».

Ход работы

— Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила зайчонка он тоже шел в детский сад. Вот посмотрите на него. (игрушечный зайчик).

— Как можно назвать маленького зайчонка? (зайчик, зайчишка, зайка, заинька, заюшка, зайка-попрыгайка)

— Что это у зайчонка? (уши)

— Какие у него уши? (длинные).

— Правильно. У зайчонка уши длинные, поэтому зайчонка можно назвать длинноухий.

— А что это у зайчонка? (хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (короткий).

— Зайчонок принес с собой мешок. Он сказал мне, что в мешке есть игрушка-шумелка. Кто скажет, что умеет делать зайка, тот с игрушкой поиграет. (умеет прыгать, скакать, грызть морковку). Дети играют в игрушку-шумелку.

— Ой, а еще в мешке у зайчонка что-то есть! Интересно, что это? (ребенок достает из мешка морковку).

— Что это? (морковка).

— Какая она? (длинная и оранжевая). Повторим вместе: морковка длинная и оранжевая.

— А это что? (огурец).

— Какой он? (длинный и зеленый).

— Что это? (помидор).

— Какой он? (красный, круглый, большой).

— что это? (яблоко).

— Какое оно? (красное, круглое, большое).

— Зайка хочет поиграть. Давайте его научим играть в игру «зайка серенький сидит».

Игра «зайка серенький сидит»

— Сейчас зайчонок будет с вами играть. Он возьмет какой-нибудь предмет в мешке и не вынимая его из мешка, расскажет вам о нем. А вы должны догадаться, что это. Слущайте внимательно.

— Она длинная и оранжевая. Что это?

— Он длинный и зеленый. Что это?

— Оно красное, круглое и большое. Что это?

— Молодцы все загадки отгадали. А вот еще одну сможете отгадать: длинные уши, короткий хвост, кто это? (зайчик).

— Ребята а какого цвета у зайчонка шубка7 (серая). Летом у зайчонка шубка серая. А зимой белая.

— Чем питается зайчонок? (Он ест травку, грызет кору деревьев, любит полакомиться капустой и морковью с полей и огородов).

— Ребята, давайте расскажем потешку про зайчишку-трусишку. (рассказывают все дети).

Зайчишка- трусишка по полю бежал, морковку нашел, капусту нашел, сидит грызет,

ай, кто-то идет!

— Зайка нам принес пушинки, давайте поиграем пушинками.

Игра «Пушинки»

— Ребята, а где живет зайчонок? (в лесу).

— В лесу сейчас холодно, часто дует ветер, а дует он так «в-в-в-в». Давайте покажем как дует ветер. (дети дуют громко, тихо, на одном дыхании).

Упражнение « Как зайка звуки учил»

Зайка звуки учил, Зайка звуки забыл, Тут заплакал наш зайчонок, Подошел к нему котенок. Говорит: не плачь косой Звуки выучим с тобой. (в) услышишь громко хлопай,

Да еще и ножкой топай.

— Ребята, я буду называть слова, а вы как услышите звук (в) хлопайте в ладошки.

Слова: ветер, дом, ворота, дятел, дуб, мышка, ваза, ведро, корова, кукла, хвост.

— А зайка почему-то загрустил. Попробуем его развеселить . придумаем ему ласковые слова, какими вас называет мама.

— Кто слово придумает, тот зайку погладит. (крошка, малыш, солнышко, лапочка, радость моя…)

— Зайка все еще грустит. Покажите зайке. Как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнется. (дети улыбаются).

— Зайка мне сказал, что ему очень понравились вы ребята, но он грустит потому что у него нет друзей зайчиков. Давайте заглянем в коробочку. (воспитатель достает из коробочки силуэты зайчат). А вот и зайкины друзья. Воспитатель достает лист бумаги зеленого цвета.

— это у нас будет полянка, на которой живет зайка, поселим здесь его друзей и ему не будет скучно.

— Сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Скачет зайка косой — прыжки на месте Под высокой сосной — дерево изображают правой рукой Под другой сосной — дерево изображают левой рукой

Скачет зайка второй — прыжки на месте.

Коллективная аппликация

Угощение от зайчонка для ребят.

Козаева Светлана Александровна
Воспитатель
МБДОУ№82 г.Мурманск
Россия

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe.html

Дидактические игры своими руками: простые и понятные развивающие игры для детей разных возрастов. 125 фото и видео мастер-класс

Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

Сегодня как никогда актуальны вопросы раннего развития наших детей.

Ребенок должен узнать и освоить как можно больше и как можно раньше – иначе он рискует потерять шансы, например, попасть в сильную группу профильного детсада. Или к хорошему репетитору, который берет не всех.

Или не пройти конкурс в нужную школу – и отправиться получать образование по месту прописки. Или маме нечем будет похвастаться перед другими мамами в песочнице.

Так постепенно все время дошкольника занимают всевозможные развивающие занятия. Но не лишается ли он при этом, собственно, детства? И не ставит ли это родителей перед трудным выбором между детством и достижениями?

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Увлекательный процесс создания будущей любимой игрушки – тоже своего рода полезная дидактическая игра. Осталось определиться, какие навыки развивать первыми.

Моторика

Отличный вариант игр для развития моторики и пространственного мышления – всевозможные игры-шнуровки. Вам понадобится несколько кусков картона или пластика и яркие разноцветные шнурки.

Пластик удобнее – такую игрушку можно помыть. Если вы делаете дидактические игры для детского сада своими руками, есть смысл сразу делать их моющимися – дети есть дети.

У вас наверняка есть разноцветные крышки от давно потерянных пластиковых контейнеров – это отличный шанс пустить их в дело.

Сделать игру-шнуровку просто. Нужно просто вырезать по трафарету узнаваемые фигурки – например, яблоню и яблоки. Или красный гриб и белые точки. Или синее небо и белое облачко.

В деталях аккуратно проделываются отверстия для шнурков – и ребенок, продевая шнурки в дырочки, может сам повесить яблоки на яблоню или полить дождиком из тучки.

Такие дидактические игры хорошо работают в младшей группе детского сада. Интересное развлечение для малышей – а там и до завязывания настоящих шнурков недалеко.

Речь

Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.

Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.

Вы удивитесь, сколько сказок они способны выучить наизусть за один день – и потом повторять друг с другом день за днем, меняя сюжеты и вариации.

Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.

https://www.youtube.com/watch?v=RNJWrwJmUn4

Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.

Слух

Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.

В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.

В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.

А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.

Фото дидактических игр своими руками

Помогите сайту, сделайте репост ;)

Источник: https://svoimirykami.info/didakticheskie-igry-svoimi-rukami/

Дидактический материал своими руками для детского сада

Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

Время после рождения малыша и до того как он поступит в школу является наиболее благоприятным для его всестороннего развития. В это время формируется личность ребенка и его интеллектуальные качества.

То, что делает ребенка человеком, во многом определяется тем, как им занимались в это время. Одним из важнейших умений является способность к связной речи.

Для его развития важную роль играет использование вспомогательных дидактических пособий.

Какие дидактические пособия можно изготовить своими руками для детского сада

Развитие речи не является изолированным умением. В значительной степени оно определяется общим уровнем развития ребенка и, в частности, его интеллекта.

Дидактическое пособие по развитию речи

Большое значение в этом процессе имеют занятия, в результате которых улучшается сенсорика и мелкая моторика движений у малышей. Важно для этого использовать дидактические пособия, значительную часть которых можно изготовить самостоятельно.

Обучение детей, особенно в младших и средних группах, должно происходить в игровой обстановке, иначе они потеряют интерес к предмету и время будет потрачено зря. Чтобы обучение было эффективным, воспитателю нужно применять все доступные средства для поддержания полезной активности ребенка.

Дидактические материалы для развития сенсорики

Пособие «Лепестки цветка» выглядит следующим образом. К прямому стеблю перпендикулярно прикрепляется кружок. Края центральной части покрыты липучкой.

Предлагается несколько лепестков с изображениями предметов или сказочных героев. У внутреннего края каждого из них также прикреплена эта ткань.

Задача состоит в том, чтобы по букве, нарисованной на кружке, найти лепестки с соответствующими словами и прикрепить их к центральной части.

Игра «Задуй насекомых на полянку» предназначена для развития речевого дыхания. Для этого используется пособие «Полянка». Оно представляет собой низкий ящик с высокими бортиками. Небольшие картонки с изображениями животных подвешены на коротких нитках снаружи. Ребенок должен их задуть внутрь, но при этом не имеет права надувать щеки.

Важно! Таким образом его обучают правильному дыханию во время разговора.

Игра «Прищепки» производится на этом же пособии. Для нее малышам дают несколько цветных прищепок и просят выстроить забор. Они ставят их на края, при этом громко называя используемый цвет.

На внешней стенке пособия «Полянка» приклеено две горизонтальных линии липучки. В каждом ряду прикреплены четыре карточки с изображениями животных, сказочных героев или предметов. Малышу говорят, что в каждом ряду одна из картинок лишняя и просят ее снять. Затем он должен рассказать, что объединяет оставшиеся изображения и почему.

Занятие с детьми

Знаковые дидактические материалы

Одним из таких многофункциональных пособий является «Теремок». Он представляет собой матерчатый домик, прикрепленный к плоской твердой основе. К нему пришито большое количество карманов, в которые помещены различные картинки. На них могут быть изображены предметы окружающего мира, сказочные персонажи из одноименной сказки, изображения букв или слогов.

  Картотека игр по речевому развитию у 2 младшей группы ДОУ

Возможны различные способы использования этого пособия в детском садике.

Вот один из них. Детям показывают картинки, взятые из кармашка прикрепленного к терему. Спрашивают, из какой сказки пришел этот герой, который изображен на карточке. Ребенок должен вспомнить название сказки и постараться пересказать ее содержание.

Важно! Если малышу необходима при этом помощь логопеда, то она предоставляется. Воспитатель по ходу рассказа задает ребенку несложные наводящие вопросы.

Можно использовать это пособие в ДОУ также следующим образом:

  1. Воспитатель достает карточки, где изображены обитатели теремка, но не показывает их. Он изображает звуки, которые издают эти животные. Ребенок должен их повторить и назвать героя сказки, который изображен на карточке.
  2. Пособие можно использовать для изучение предлогов, которые показывают относительное расположение карточек. Воспитатель размещает карточки с изображениями животных в различные кармашки и задает вопросы о том, кто где расположен. Ребенок должен ответить, используя предлоги «над», «под» или «между».
  3. Затем малышу предлагают сформулировать вопросы с использованием упомянутых предлогов и задать их воспитателю.

Еще одно задание состоит в следующем:

  1. Ребенку дают карточки с изображениями героев сказки и предлагают поместить их в различные кармашки.
  2. После этого малыш должен сказать о том, какой зверь на каком этаже живет и кто находится слева, справа, сверху или снизу от него.

Где применяются дидактические материалы

Использование пособий по развитию речи для дошкольников, сделанных своими руками, создает игровую основу в работе с ними, определяет сюжетную линию занятия.

Ребенок, особенно в младшей и средней группе детского сада, мыслит конкретно, с помощью образов, а не абстрактных логических построений.

Он может реагировать на получаемые задания от логопеда или воспитателя, будучи участником конкретной, пусть и выдуманной ситуации. Дидактические пособия каждый год служат фактической основой для их обучения.

Развитие речи по визуальным подсказкам

Когда ребенок учится выражать свои мысли, он должен следовать определенной схеме изложения мыслей. Для малыша, который почти не умеет сосредотачиваться на одном предмете, в его возрасте, это невозможно.

Использование дидактических пособий в виде карточек-подсказок помогает построить линию рассказа. Для детей младшего возраста при этом речь идет о гораздо более простых вещах.

Они просто должны называть предметы или кратко описывать действия с карточками-подсказками.

Логопед занимается с ребенком

Например, в дидактическом пособии «Замочки-молнии» ребенок должен выбрать среди лежащих на столе открытых цветных молний те, которые соответствуют заданию воспитателя и закрыть их. При этом ребенок описывает свой выбор, его причины и действия, которые он совершает.

В более старшем возрасте каждая визуальная подсказка может применяться вместе с наводящими вопросами воспитателя и быть поводом для связного рассказа. Это можно, например видеть в занятиях, посвященных профессиям.

  Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада

Каждое описание своих действий, ответ на конкретный вопрос или краткий рассказ по визуальным подсказкам помогают ребенку лучше развить свои речевые навыки. Служат подготовительными упражнениями к взрослой жизни.

Учимся пересказывать

Развитие связной речи детей — это одно из важнейших умений, которому необходимо обучить ребенка. Без его освоения он не только не сможет должным образом интеллектуально развиваться, но и не сможет в полной мере социализироваться, не умея вести диалог или излагать свои мысли.

Пересказывая, малыш должен создать связный продолжительный рассказ. Однако ему для этого потребуются подсказки, которые могут быть получены во время дидактических игр и от воспитателя.

Важную роль в этом процессе играет развитие мелкой моторики.

Важно! Занимаясь пересказом, сможет укрепить свои речевые и интеллектуальные навыки, повысит уровень развития своей личности.

Учимся мыслить

Речь человека тесно связана с мышлением. Также обстоит дело у ребенка. Общение не ограничивается изложением своих мыслей или описанием действий. Уровень владения речью в значительной части определяется степенью развития личности и мышления ребенка.

Дидактические пособия, сделанные своими руками для детского сада, могут быть использованы не только для рассказов, но и для повода задать малышу вопросы о причинно-следственной связи в окружающем его мире. Например, используя карточки, связанные с сюжетами сказок, можно задавать вопросы об обстоятельствах поступков героев, о причинах и последствиях их действий.

Можно соединять рассматриваемые занятия с изучением математики.

Кроме того, важна обучающая функция занятий по развитию речи. Например, если ребенку задаются вопросы об особенностях и полезных свойствах растений, изображенных на рисунках, то постепенно эти знания у ребенка будут закрепляться. Если будут задаваться дополнительные вопросы об этом материале, то знания ребенка станут более подробными и практичными.

Подготовка к обучению грамоте

Для этого необходимо учиться не только устной речи, но и изучать буквы и слова. Дети старшего дошкольного возраста с помощью воспитателя и родителей способны освоить азбуку и начальные навыки чтения.

Для этой цели может быть использовано дидактическое пособие по развитию речи своими руками для детского сада с карточками, на которых изображены буквы, слоги или слова.

Картинка 4 Речевой уголок

Значение дидактического материала в детском саду

Дидактические пособия служат основой для занятий по развитию речи. Они создают сюжетную линию занятия, вовлекая детей в игровой сюжет. При этом учитывается конкретность, образность детского мышления. Ребенку создается для обучения с их помощью увлекательная игровая ситуация, где он увлечен и мотивирован для выполнения заданий.

Развитие речи детей в существенной мере опирается на различные дидактические пособия. Их разнообразие и возможность большинства из них сделать своими руками позволяет подобрать подходящий вариант для проведения занятий с детьми.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/didakticeskoe-posobie-po-razvitiu-reci-svoimi-rukami-dla-detskogo-sada

Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

— формирование математических представлений — развитие связной речи (пересказ, творческое рассказывание, подготовка к обучению грамоте

Развивающее панно «Домик» Варианты использования панно: 1Дидактические упражнения: «Кто живет в домике?», «Что изменилось?» 2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

3. Шнуровка 4. Упражнения на развитие речи: «Какой цветочек?», «Кто где живет» и т. п.

Дидактическая игра «Разноцветный лес чудес» Варианты использования игры: 1Дидактические упражнения «Посади елочку» «Что изменилось?» 2. Дидактическое пособие по ФЭМП, счетный материал.

3. Упражнения на развитие речи: «Расскажи сказку», «Кто живет в лесу?» и т. п.

Тактильные мешочки «Радуга»

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками»

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Эта проблема подвела нас к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей младшего возраста.

Ведь именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Демонстрация готовых изделий -выставка изделий педагогов (1.

Поделка из пробок от пластиковых бутылок. 2. Фланелеграф, 3. Бизиборд.) Ознакомление с оборудованием, инструментами и материалами -Картон, пластиковые бутылки, цветная бумага, кусок ковролина, любого размера, флис (ткань, разных цветов, ножницы и липучка. Демонстрация приемов изготовления изделия 1.

Поделка из пробок от пластиковых бутылок. Пластиковые бутылки в изобилии находятся в каждом доме. Как правило, в большинстве случаев от них просто избавляются, причем чем скорее, тем лучше. Но, если пофантазировать, можно соорудить весьма привлекательные поделки для развития мелкой моторики, а через мелкую моторику мы развиваем речь детей.

На этой поделке изображена машина (колеса из пробок, светофор (фонарики из пробок)

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа

Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости») Мои ушки слышат всё Мои глазки видят всё Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы. Когда сюда я к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет. Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть: Воспитатель открывает сундучок и произносит: Ой, какой здесь беспорядок!

Развитие речи 2 младшая группа.

Конспект занятия

В Гербова, стр.

Педагог выслушивает ответы детей.

II. Основная часть (10 мин). 1. Рассматривание картины (составление рассказа). Воспитатель: Дети из крупных кубов построили забор.

Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху.

Перед аркой остановились… (большая синяя грузовая машина). А в кузове. (кубики). Почему машина стоит?

Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)

Методы и приёмы: Игровое мотивирование «Поедим на птичий двор»;пальчиковая игра «Машина», «Петушок», дидактические игра «Узнай по описанию»; разминка «Петушки»; рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, Предварительная работа: 1.

Рассказ воспитателя детям о домашних птицах – петухе, курице, гусе, утке, индюке и их детёнышах. 2. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком. 3. Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.

Ход занятия 1. Введение в ситуацию Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: Да! Разминка «Доброе утро» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее.

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю отправиться в гости на птичий двор. Как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе?

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему мы в работе с детьми используем пальчиковую гимнастику и почему, если Вы хотите чтобы ваш ребенок развивался гармонично, пальчиковой гимнастикой надо заниматься дома. Ученые выяснили, что за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились.

Как вы думаете, почему? Правильно, родители, наверное, забыли, а может и не знают о пользе пальчиковых игр. Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Работа рук способствует психическому успокоению; — предотвращает развитие утомления в мозговых центрах — способствует возникновению успокающего эффекта — развивает речь ребенка; 2 часть Вы хотите, чтобы ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда эта китайская пальчиковая гимнастика для ВАС! 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Подготовка демонстрационного материала Разучивание пальчиковой гимнастики Разучивание чистоговорки Знакомство с внешним видом кошки Ход занятия Организационный момент: Воспитатель.

Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! Воспитатель. Посмотрите, на окошко Села беленькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она.

(Воспитатель обращает внимание детей на пушистую игрушечную кошку, заранее посаженную на подоконник) Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости.

На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. Дети. Мурка! (Хоровой ответ) Воспитатель.

Поздоровайтесь с кошечкой. Скажите ей тихо «мяу». Дети. Мяу! (тихо) Воспитатель. А теперь поздоровайтесь с кошечкой громко.

Дети. Мяу! (громко) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент. -Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо.

Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано.

Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Федоровский, д/с «Березка», группа «Гуси-лебеди». Значит? Письмо адресовано нам.

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

(Да.) -Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

А на чем мы можем отправиться? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

— Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

А здесь написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки.

Подпись (Машенька). Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!

Машенька: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что в ней. Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней.

Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковёр. Воспитатель: А в коробке наши любимые игрушки!

(показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка. Воспитатель: Вам нравиться эта игрушка?

Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки? Дети: Глаза, уши, лапы. Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый» «Уронили Мишку на пол».

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно!

Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети показывают как они обижаются.

Источник: https://27advokat.ru/posobija-po-razvitiju-rechi-2-ml-gr-svoimi-rukami-maam-48094/

/ Возврат товаров / Пособия по развитию речи 2 мл гр своими руками маам

Нетрадиционные пособия для центра творчества в первой младшей группе своими руками

Наталья Шибаева Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов, это второй дом, где должно быть уютно и комфортно. Мы уделяем много внимания пространству групповой комнаты.

Силами педагогов и родителей создана предметно-пространственная среда группы, всесторонне развивающая малышей 2-3 года жизни.

Предметно пространственная среда должна обеспечить развитие ребёнка в 5 областях предусмотренных в ФГОС ДО: • Познавательное развитие • Речевое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие Конечно, в наше время оборудование и многие атрибуты для группового пространства можно приобрести в магазинах.

Пособия по развитию речи для второй младшей группы

статьи: С помощью речи можно разделить окружающий мир на составные части: действия, качества, количества. Это позволит активизировать наблюдательность и мышление ребенка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.2.

Дети, которы. Данная презентация может быть использована на родительском собрании, консультации. Рекомендованы игры для развития речи детей раннего возраста. В данной консультации представлена подборка дидактических игр для развития воспрития мелодики и развития вопросительного речевого темпа речи дошкольников.

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание.

Дидактические игры своими руками

марина пирогова Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками. Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы.

Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в них. Д/и «Игры с бельевыми прищепками» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки.

Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т.

е. именно синий, именно желтый и. т. д.) Д/и «Подбери чашки к блюдцам» Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Татьяна Синицына Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола >.

Задачи: Воспитательные: * Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей; * Воспитывать любовь к народному творчеству – сказкам; * Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми.

Развивающие: * Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память; * Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности.

Образовательные: * Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение, совершенствовать умения пересказывать художественное произведение; * Формировать умения отвечать на вопросы педагога.

Источник: https://help-avto76.ru/posobija-po-razvitiju-rechi-2-ml-gr-svoimi-rukami-maam-34052/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: