Пособие на развитие дыхания своими руками домашние животные

/ Гражданство / Пособие на развитие дыхания своими руками домашние животные

Содержание
  1. Тренажёр для развития дыхания «Весёлые шарики» своими руками. Мастер-класс
  2. Пособие своими руками для дыхательной гимнастики
  3. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания
  4. Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания
  5. Комплекс дыхательной гимнастики «Животные»
  6. Наглядное пособие по развитию речевого дыхания «Свеча и Одуванчик»
  7. Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
  8. «Дидактическое пособие» для упражнений на развитие диафрагмального дыхания
  9. Методические пособия для развития речевого дыхания
  10. Пособие на развитие дыхания своими руками домашние животные
  11. Логопедочка
  12. Пособие для развития дыхания (Мастер-класс для родителей)
  13. Дидактические игры для развития речевого дыхания
  14. План итогового занятия по развитию речи в средней группе
  15. Формирование речи детей в игровой деятельности
  16. Игры на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками
  17. Роль логоритмики в развитии речевого дыхания
  18. Развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Тренажёр для развития дыхания «Весёлые шарики» своими руками. Мастер-класс

Лариса Савчук Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками.

Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.

Они способствуют: — насыщению каждой клеточки организма кислородом, — повышению общего жизненного тонуса, — сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др.

, — стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы — улучшают пищеварение Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Пособие своими руками для дыхательной гимнастики

| |18.12.2021 Не только учителям-логопедам, но и всем, кто работает с детьми, будут полезными материалы этого тематического раздела.

Ваши коллеги, публикации которых вошли в эту главу портала МААМ, проявили незаурядную фантазию и творческий подход к работе, создав своими руками разнообразные развивающие игры и дидактические пособия; тренажёры для дыхательной гимнастики и совершенствования речевого дыхания. Педагоги поделились здесь своим опытом организации именно таких занятий и развлечений, которые стали действительно увлекательными и полезными для воспитанников. Показаны публикации 1-10 из 641 .Все разделы | Дыхательная гимнастика для детей.

Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания Комплекс дыхательных гимнастик для второй младшей группы

Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания

Ирина Ковылина Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит развивать у ребёнка способность направлять свою воздушную струю в нужном для него направлении.

Ребенок научится набирать воздух через рот и нос (вдыхать полной грудью, и делать плавный выдох. Во время выдоха губы ребенка должны быть сложены в трубочку, и выдох продолжается до тех пор, пока ребенок полностью не выдохнет весь воздух. Цель данного дидактического пособия формирования у детей правильного дыхания.

Для Данного дидактического пособия нам понадобилось: самоклеющаяся бумага (белая, зеленая, желтая, синяя, красная); фигурки из фетра (листочки, снежинки, бабочки); CD диски;

Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания

Наталья Черникова Пособия изготовлены своими руками из подручных материалов.

Правильное дыхание – залог успеха в освоении правильного произношения звуков.

Бабочку удобно брать за колечко, надев его на пальчик.

Для изготовления таких бабочек нам понадобились гофрированная бумага, скотч, ножницы, фантики от конфет (лучше если они из фольги, ниточки, колечки.

Из гофрированной бумаги сделала крылышки, из фантика от конфеты скрутила туловище и голову, прикрепила к крылышкам. Взяла пузырёк с лекарством (это были капли от насморка)

Комплекс дыхательной гимнастики «Животные»

Маркевич Надежда Комплекс дыхательной гимнастики «Животные».

Физиологически правильное дыхание — полное, через нос, трехфазное (вдох, выдох, пауза, выдох несколько длиннее вдоха. Такое дыхание является существенным фактором полноценного функционирования аппарата дыхания и важным условием сохранения и укрепления здоровья. Существует несколько вариантов дыхания, в которых смешиваются два разных понятия: дыхательная гимнастика и повседневное дыхание.

Целью дыхательной гимнастики является совершенствование произвольной регуляции дыхания, тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта.

В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни.

при этом закрепляется умение использовать различные варианты и типы дыхания в зависимости от стоящей перед организмом задачи и возникшей ситуации (неудобная поза, физическая работа, волнение и др.).

Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении.

Наглядное пособие по развитию речевого дыхания «Свеча и Одуванчик»

Надежда Лошакова Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград Актуальность: Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание, в отличие от неречевого, автоматического, является произвольным.

Оно осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.

При речевом дыхании за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.

д. Такие

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений.

Логопедические игры. Пособия для логопеда Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений.

Цель дыхательных упражнений — увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.

Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

«Пчёлка, лети! » Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Отчего цветок дрожит? Посредине кто жужжит? Я приблизилась слегка, Пчелка взмыла в облака! Зажужжала, позвала В небо синее пчела.

«Дидактическое пособие» для упражнений на развитие диафрагмального дыхания

Дидактические пособия для развития речевого дыхания Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе логопеда.

Предлагаю вашему вниманию пособия которые сделаны своими руками.

1. «Аквариум» Цель: развивать речевое дыхание, закреплять знания об морских обитателях. Задание: -Набрать воздух через нос и подуть на рыбки.

(слабый ветерок, сильный ветерок) -Посчитай сколько морских звезд ты видишь. -Какого цвета рыбки? -Какая рыбка висит ниже всех?

-Какая рыбка висит короче всех? -Покажи осьминога -Покажи морского конька 2.

Методические пособия для развития речевого дыхания

Екатерина Игоревна Известно, что дыхание – одна из самых важных функций организма.

Дыхание бывает двух видов: • физиологическое – это наше обычное дыхание, короткий вдох — короткий выдох; • речевое (диафрагмальное) – это дыхание, участвующее в организации нашей речи, короткий вдох – длинный выдох.

Педагогическая диагностика воспитанников нашего детского сада показывает, что дети не владеют навыками плавного, целенаправленного, длительного выдоха.

В своей речи они делают частые, шумные доборы воздуха, что осложняет понимание их высказывания, теряет интонационную выразительность их речи, становится утомительной и менее интересной для окружающих.

Источник: https://help-avto76.ru/posobie-na-razvitie-dyhanija-svoimi-rukami-domashnie-zhivotnye-34052/

Пособие на развитие дыхания своими руками домашние животные

Пособие на развитие дыхания своими руками домашние животные

В нашей группе уже есть много пособий для такого вида деятельности: «Сдуй бабочку с цветка», «Подуй на снежинку», «Остуди чай», «Забей гол в ворота». А сейчас я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нового для наших детей пособия «Дракончики». Кстати в его изготовлении принимали участие и дети.

Цель этого пособия – формирование речевого дыхания.

Задачи: развивать умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох; способствовать увеличению объёма дыхания. Для того чтобы «огонь» из пасти дракона вырывался сильнее ребёнок научится вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох (чтобы «огонь» вырывался дольше).

Из цветной бумаги вырезаем полоски по ширине рулончика.

Логопедочка

Как это можно сделать? Инструкция: Как это можно остудить чай? Правильно, подуть на него. (Ребенок дует на пар, а он отклоняется в вырезанное отверстие).

Лист №3 «Пошалим» Ситуация: Смотри, в тарелке остались крошки. Хочешь немного пошалить? Инструкция: Давай подуем на крошки и посмотрим, что будет.

Лист №6 «Хорошая погода» Ситуация: У Мышки сегодня День рождения, а туча спрятала солнышко. Давай сделаем Мышке приятное. Инструкция: Тебе нужно подуть на тучку, чтобы опять была хорошая погода.

Лист №7 « Обед» Ситуация: Давай покормим рыбку.

Инструкция: Подуй на рыбку,

Пособие для развития дыхания (Мастер-класс для родителей)

Слова мало понятны, окончания проглатываются, сложно вообще разобрать, что ребёнок пытается рассказать. Часто дети не договаривают окончания слов и нередко в конце фразы произносят их шепотом.

Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вдохнуть.

Слова выговариваются на выдохе. Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе через все дыхательные пути.

Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно, нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть.

А далее — всё повторяется, так как важной частью речи является дыхание.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое речевое дыхание и зачем нужно его развивать.

Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох равен выдоху и происходит через нос.

Дидактические игры для развития речевого дыхания

Показывает, как можно подуть на листики, (снежинки, птичек, потом предлагает подуть ребенку.

— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Правила игры «Божья коровка» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: Божья коровка с ниткой на листочке. — Смотри, какие красивые божьи коровки!

Посмотрим, умеют ли они летать. Взрослый дует на божью коровку. — Смотри, полетели! Как живые!

Теперь ты попробуй подуть. Какая божья коровка улетит дальше?

Необходимо следить,

План итогового занятия по развитию речи в средней группе

Пособие на развитие дыхания своими руками домашние животные

Дети, в возрасте до 6-ти лет, познают мир через игру. Словарный запас, мышление, инициативность — это и многое другое дошкольники развивают во время общения со сверстниками в процессе игры. Воспитатель или родители могут помочь усовершенствовать технику общения, используя игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речи детей в игровой деятельности

Набор слов, которыми владеет ребенок, складывается из того, что он слышит каждый день в своем окружении.

Запомнив фразы и обороты, он использует их в обращенной речи к родителям с просьбой, или к товарищам с предложением.

Учитывая эту особенность, развлечения по развитию речи воспитатели в подготовительной группе неявно планирую так, чтобы это выглядело как уже знакомая всем игра, но с добавлением новых обстоятельств.

Нехитрые инструменты для развития речевого дыхания

Такой прием позволяет воспитанникам чувствовать себя с одной стороны уверенно (игра знакома, нет повода для волнения), с другой — толкает на домысливание, использование свежих форм диалогов и адаптацию к незнакомым обстоятельствам.

На плавность речи, громкость голоса и интонацию главным образом влияет дыхание. Если ребенок не может рассчитать силу выдоха и объем воздуха, ему приходится прерывать длинную фразу, чтобы сделать новый вдох. Для тренировок навыка речевого дыхания существуют дидактические игры. Они представляют собой занятия, подаваемые в форме развлечения.

Дополнительная информация! Основная цель умной забавы — научить ребенка плавно, без рывков делать затяжной выдох, сложив губы трубочкой. Обязательно требуется следить затем, чтобы в момент выполнения упражнений щеки не раздувались и плечи не поднимались.

Игры на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками

Дидактические игры и несложные упражнения на развитие речевого дыхания несут важную функцию, но при этом не требуют специальных приспособлений. Смастерить игровой материал можно своими руками из доступных материалов:

  • зимой актуальна тема летящих снежинок. Используя это направление, достаточно вырезать из бумаги красивые снежинки и подвесить их на ниточках так, чтобы они оказались на уровне глаз детей. Удобно расположившись на стульчиках, дети по примеру воспитателя начинают тренировку по организации вьюги — плавно и долго дуют на снежинки, любуясь их танцем в воздухе.
  • весной и летом самое время поиграть в ветер, который шевелит кроны деревьев. В качестве реквизита подойдет карандаш с наклеенными на один его конец полосками бумаги так, чтобы композиция напоминало иву. Дети выступают в роли ветра, воспроизводя длительное холодное дыхание.
  • для ребят старших групп логопеды рекомендуют использовать теннисные шарики, которые нужно с помощью нерезкого выдоха заставить катиться определенное расстояние.

Упражнение Листопад

Очень полезны музыкальные игры на развитие дыхания. Даже при отсутствии какого-либо специального учебного материала можно самостоятельно создать все условия для веселой игры.

Достаточно нарисовать на отдельных листах бумаги символически лица мальчиков и девочек, но у каждого персонажа должны быть по-своему сложены губы — зрительно должно быть ясно какой звук мог бы издать нарисованный ребенок:

  • губы узкой трубочкой — «у»;
  • губы широкой трубочкой — «о»;
  • рот, растянутый в улыбке — «и».

  Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Задача взрослого — раздать карточки детям. Задача каждого ребенка — петь протяжно доставшийся на картинке звук, когда на него показывает волшебной палочкой педагог. Периодически можно создавать хор, когда по условному сигналу дети поют свои буквы все вместе.

Упражнение на распевание гласных

Роль логоритмики в развитии речевого дыхания

Применение логоритмики на уроках развития речевого дыхания дает немало положительных результатов:

  • развивается речевой ритм;
  • совершенствуется детская моторика;
  • вырабатывается темп речи;
  • используется речевая память;
  • вырабатывание параллельной связи между движением и словом.

Начинают занятия с простых маршировок. Воспитатель задает ритм шага и под него читает несложный стих, повторяя по кругу снова и снова. После нескольких повторений дети запоминают текст и проговаривают стихотворение самостоятельно, продолжая маршировать. Усложняя упражнение, детям дается задание проделать то же самое на пятках, на носочках, на внутренней или внешней стороне ступни.

Пальчиковая логоритмика затрагивает речевые центры в мозге, активирует их деятельность, что способствует формированию красивой речи. Среди популярных песенок, включающих игру пальчиков, можно выделить:

  • «Мы делили апельсин»;
  • «Сорока-сорока кашу варила»;
  • «Пальчик к пальчику подходит, друга он себе находит».

Занятия с участием пальчиков активно развивают мелкую моторику рук, помогают детям лучше освоить движения кистей, ловчее управлять захватом и повысить точность движений.

Игра с пальчиками

Развлечения по развитию речи в подготовительной группе

В педагогический план по самообразованию формирования речи детей включается игровая деятельность как основная.

Через игру дети познают мир, учатся ухаживать за домашними животными, проживают самые разнообразные ситуации, принимают решения по преодолению возникших трудностей. Помимо обычного течения игры дети сами устанавливают правила и следуют им.

Для полноценного развития речи требуется общение с большим количеством разнообразных персонажей, у каждого из которых свой уникальный словарный запас.

Когда в группе есть отстающие дети, воспитатели проводят несколько смешанных дней, объединяя детей разных возрастов и групп. Старшие, во время игры с младшими, непроизвольно делятся своим набором предложений и фраз, которые быстро усваиваются младшими ребятами, пополняя словарный запас и формируя богатую речь.

Большинство современных логопедов говорят о широком распространении ОНР — общего недоразвития речи у дошкольников.

В первую очередь профессионалы это связывают с тем, что современная семья готова вручить ребенку современный гаджет вместо того, чтобы провести совместно вечер, беседуя об окружающем мире.

С малых дет малыш привыкает к самостоятельному досугу, смотрит в экран и воспринимает здоровую игру на свежем воздухе как наказание.

  Современные теории и методики речевого развития детей

Чтобы речь дошкольника развивалась, с ним нужно общаться, при этом обязательно обратить внимание на фразы, которыми взрослый обращается к ребенку. В семье со скудным словарным запасом сложно вырастить полиглота.

Младшие всегда тянутся за старшими, стараются им подражать, анализируют поведение и принимают за эталон.

Для обогащения детской речи обязательно нужно давать ему возможность играть с более взрослыми мальчиками и девочками, а также читать книги.

Чтение развивает фантазию, расширяет кругозор, оздоравливает испорченную речь. Читать важно разных авторов, разные жанры, стихи и прозу.

Домашнее чтение

Обратите внимание! Чтение сказки на ночь не восполняет всей потребности ребенка в книгах! Зачастую оно ограничивается одной, уже выученной наизусть, историей, которая не способна развить речевые навыки ребенка. Читать книги необходимо в течение дня, знакомя каждый раз с новым произведением!

В дошкольных учреждениях много времени уделяется театрализованным сценкам. Итоговое занятие по развитию речи в средней группе часто основывается на сказочных постановках, где каждый ребенок играет роль отдельного персонажа. Театр помогает тренировать плавную речь, связывать слова в сложные предложения. Запоминая свои реплики, младшие дети стараются их воспроизвести с полной точностью.

Старшие же воспитанники могут видоизменять текст персонажа, передавая своими словами смысл. Театр, как средство формирования связной речи дошкольников, лучше любого открытого урока с презентациями позволяет выработать способность готовить длинные фразы без запинок, используя богатый набор слов.

Самые предприимчивые преподаватели обучают детей игре в КВН. Система шуток и забавного представления ситуаций не только поднимает настроение детей, но и вовлекает их в свободные монологи, обращенные к товарищам, помогающие избавиться от волнений и боязни выступать перед публикой. Веселая атмосфера раскрепощает, повышает важность общения.

Внимание! Чувство юмора — важнейшая составляющая часть интеллекта. Тренируясь в сочинении шуток, дети развивают стремительное мышление и обогащают речь.

Несложные дыхательные упражнения, доступные для домашнего использования, обязательно должны применяться в семьях даже с успевающими в развитии детьми. ФГОС не рекомендует проводить занятия на развитие речевого дыхания только для тех детей, которые имеют с этим затруднения.

Родители каждой семьи без исключения должны общаться как можно больше с ребенком, используя любую возможность в своем загруженном ритме — добираясь на спортивную секцию на транспорте не нужно молчать, гораздо полезнее смотреть в окно и описывать все, что попадается на глаза. В семье всегда есть место полезному общению.

Источник: https://vospitanie.guru/rech/plan-itogovogo-zanyatiya-po-razvitiyu-v-srednej-gruppe

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: