Порядок работы водителей в нпап

/ Возврат товаров / Порядок работы водителей в нпап

Содержание
  1. Должностная инструкция водителя
  2. Режим труда и отдыха ЕСТР
  3. Как устроен рабочий день водителя?
  4. Рабочее время водителей
  5. Соблюдение режима труда и отдыха водителей. Положение о рабочем времени водителя
  6. OhranaTruda31.ru
  7. Водители автомобиля: режим труда и отдыха
  8. Водитель пожарного автомобиля: обязанности, кто может быть
  9. Обязанности
  10. Обязанности старшего водителя
  11. Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре
  12. Должностная инструкция водителя – образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности
  13. Как составить: общее положение
  14. Должностные обязанности: на что имеет право водитель и его ответственность
  15. Типовая инструкция водителя
  16. Легкового автомобиля
  17. Грузового автомобиля
  18. Автобуса
  19. Погрузчика
  20. Пожарной машины
  21. Скорой медицинской помощи
  22. Мусоровоза
  23. Самосвала
  24. Такси
  25. Гуп мосгортранс
  26. Водителя-механика автомобиля
  27. Бензовоза-заправщика
  28. Снегохода в спортивной школе
  29. Водителя рефрижератора
  30. Личного водителя руководителя
  31. Автобетоносмесителя
  32. Трамвая
  33. Троллейбуса
  34. Ассенизаторской машины
  35. Водителя администрации сельского поселения
  36. Водителя-курьера легкового автомобиля
  37. Водителя автомобиля 4 разряда
  38. Обязанности водителя автобуса Рабочая инструкция водителя
  39. 1 Общие положения
  40. 2 Обязанности
  41.  3 Права
  42. 4 Ответственность
  43. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021
  44. Методы учета рабочего времени
  45. Рабочее время водителя
  46. Периоды труда и отдыха
  47. График работы водителей и другие документы
  48. Тахографы
  49. Порядок работы водителей в нпап
  50. Должностная инструкция водителя автомобиля
  51. Какой правильный режим труда и отдыха водителей?
  52. Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

Должностная инструкция водителя

16339 Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей.

И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования. УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом» Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.

автомобиля І. Общие положения 1.1.

Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры. 1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3.

Режим труда и отдыха ЕСТР

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы. 6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

Как устроен рабочий день водителя?

Уже на протяжении нескольких лет на территории Украины можно попасть под штрафные санкции не только за отсутствие тахографа или за передвижение с выключенным аппаратом, но и за нарушение трудового распорядка.

Прискорбно одно: многие водители не знают того, как по законодательству правильно регулировать своё рабочее время, совмещая его с отдыхом.

Режим труда и отдыха водителей – это определённый временной промежуток, в котором чередуются рабочие часы с перерывами для снятия утомлённого состояния. Он является основным фактором трудовых условий, который влияет на сложность и напряжённость рабочего процесса.

Рекомендуем прочесть:  Сеилс в видном

Рационализация трудовых

Рабочее время водителей

Copyright: фотобанк Лори Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г.

№ 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года.

Соблюдение режима труда и отдыха водителей.

Положение о рабочем времени водителя

Положение, касающееся режима труда и отдыха водителей – это очень важный аспект трудовой деятельности людей, которые связаны с транспортными средствами. О нем сказано многое. Каждый водитель имеет свой индивидуальный график работы.

И он обязательно определяется специальным регламентом.

Что ж, тема важная и интересная, так что её обязательно следует рассмотреть более подробно.Итак, первое, что касается режима труда и отдыха водителей – это учет рабочего времени.

Существует всего два вида. Первый – это ежедневный учет.

То есть высчитывается длительность каждого дня. Однако, несмотря на это, количество отработанных за

OhranaTruda31.ru

, 16 Окт 2015 I.

Общие положения Инструкция об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобиля разработана в соответствии с требованиями (см. Приложение 1 к данной инструкции). 1.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»* (далее -Трудовой кодекс Российской Федерации). [/stextbox] 2.

Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст.

Водители автомобиля: режим труда и отдыха

Источник: https://help-avto76.ru/porjadok-raboty-voditelej-v-npap-34052/

Водитель пожарного автомобиля: обязанности, кто может быть

Порядок работы водителей в нпап

Оперативность выезда бригады спасателей на вызов во многом зависит от работы водителя пожарной машины. В его обязанности входит не просто управление автомобилем, а выполнение комплекса работ, предусмотренных п. 6.13 Приказа МЧС от 05.04.2011 № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

К работе на спецтехнике, стоящей на вооружении МЧС, допускаются совершеннолетние дееспособные лица 1-го и 2-го класса вождения, прошедшие специальную подготовку. Ежегодно шоферы подтверждают свою квалификацию, сдают экзамены на знание инструкции по поддержанию пожаробезопасности.

Обязанности

Должностные обязанности водителя пожарной машины определены двумя нормативными актами: обозначенным выше Приказом № 167 и Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.10.2011 № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».

Заступая на смену, водитель обязан:

  1. Подчиняться приказам командира отделения или начальника караула.
  2. Совместно со старшим по званию решать задачи технического характера.
  3. Быстро принимать сигнал о пожаре и выезжать по вызову в составе боевого расчета.
  4. Знать особенности района работы подразделения: подъездные пути, систему водоснабжения, расположение взрывоопасных объектов.
  5. Уметь обращаться со стоящей при боевом расчете техникой. К управлению спецтехникой допускается персонал, получивший спецдопуск.
  6. Следить за вверенной машиной, поддерживая ее в постоянной боевой готовности.
  7. При пересменке проверять закрепленную за подразделением пожарную и аварийно-спасательную технику.
  8. При выявлении недостатков технического состояния машины докладывать командиру подразделения, совместно принимая решения по устранению поломок.
  9. Заполнять техническую документацию по эксплуатации закрепленной техники.
  10. Не нарушать правила эксплуатации гаражного оборудования.
  11. Осуществлять ТО автомобиля.
  12. Придерживаться правил охраны труда и выполнять санитарно-гигиенические нормы при работе с техникой.
  13. Использовать закрепленную технику исключительно по инструкции и требованиям руководящих документов.
  14. Своевременно предоставлять старшему водителю информацию о состоянии машины для занесения их в паспорт автомобиля.
  15. Следить расходом горюче-смазочных материалов.
  16. Готовить технику для государственного ТО.

Водитель, заступивший на смену, не имеет права передавать вверенный ему автомобиль даже своему начальству. Не имеющий при себе прав и свидетельства на управление ПА водитель не допускается к дежурству. Также вводится полный запрет на использование инструментов и вспомогательной техники без получения допуска на право работы с ними.

Обязанности старшего водителя

Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов. Функциональные обязанности этой штатной единицы состоят в следующем:

  1. Проверка приема-передачи машин при смене дежурств.
  2. Контроль горюче-смазочных материалов на всех автомобилях в гараже.
  3. Проверка технических неисправностей и боевой готовности машин.
  4. Прием замечаний по состоянию техники от дежурных водителей и разработка плана устранения поломок.
  5. Проведение мероприятий по профилактике потенциальных ДТП.
  6. Контроль соблюдения подчиненными правил ТБ, охраны труда, производственных санитарных норм в части.
  7. Участие в процедуре ТО и СО автомобилей.
  8. Обеспечение своевременных медицинских проверок водителей.

Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре

Организационные работы подразделений пожарной службы по ликвидации возгораний регламентированы Приказом МЧС России от 16.10.

2021 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151.

Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. В его обязанности на пожаре входит:

  1. Парковка ПА на место, определенное руководителем, учитывая требования Боевого устава и правил охраны труда.
  2. Обеспечение путей передислокации машины в случае усложнения ситуации.
  3. Гарантия бесперебойной работы узлов и агрегатов ПА.
  4. Контроль уровня горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.
  5. Доклад старшему о неполадках машины и недостатках технических жидкостей.
  6. Контроль состояния всасывающих рукавов.
  7. Промывка техники водой в случае попадания пены во внутренние полости насоса и заполнения ею проходных каналов пеносмесителя.
  8. Участие в боевой операции по приказу командира отделения, начальника караула.

Все должностные инструкции разрабатываются командиром отряда или начальником части и зависят от конкретных условий работы подразделения.

Источник: https://www.pozhmashina.ru/articles/obyazannosti-voditelya-pozharnogo-avtomobilya.html

Должностная инструкция водителя – образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности

Порядок работы водителей в нпап
Время чтения: 5 минут(ы)

Должностная инструкция водителя — один из главных документов данного работника. В ней указываются права, обязанности, принципы и условия работы сотрудника.

В этой статье вы найдете не только информацию о том, как правильно составить инструкцию водителя, но и множество готовых вариантов данного документа.

Как составить: общее положение

В «Общих положениях» должностной (рабочей, производственной) инструкции традиционно прописывают все необходимые требования к кандидату на эту должность, правила его работы и его положение в компании. Здесь же составляют список необходимых документов, которыми сотрудник должен руководствоваться в собственной рабочей деятельности.

Первым пунктом указывают, что водитель относится к категории работников, использующих служебный транспорт. Это значит, что ответственность за автомобиль полностью несет водитель.

Принимают кандидата на эту должность и освобождают от нее только по соответствующему приказу директора.

Стандартные требования к кандидату выглядят следующим образом: среднее образование, стаж работы, права нужной категории.

Всего существует 5 условных категорий прав: A, B, C, D, M. В компаниях обычно нужны водители одной из 3х категорий: B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили (включая автопогрузчик) и D – автобусы.

Водители мотоциклов и мопедов требуются гораздо реже.

Необходимые документы, которыми руководствуется сотрудник во время исполнения своих обязанностей:

  • внутренний устав и распорядок компании;
  • законодательство РФ;
  • приказы и распоряжения директора фирмы;
  • распоряжения непосредственного начальника;
  • трудовой договор;
  • инструкция по охране труда;
  • должностная инструкция.

Водительские права подтверждают наличие необходимых знаний и навыков. Однако умение водить машину — не единственное требование к кандидату.

Помимо перечисленных требований, сотрудник должен знать:

  • справочные материалы по использованию служебного автомобиля;
  • характеристики машины: возможные проблемы, время проведения планового технического осмотра, дополнительная комплектация, особенности машины, правила управления;
  • сроки проведения плановой замены или ремонта расходных материалов;
  • порядок оформления путевых листов;
  • расположение дорог, улиц, зданий города или того места, где предстоит работать;
  • внутренние правила компании;
  • технику безопасности.

Не смотря на то, что водитель машины — не слишком высокая должность, на нем лежит ответственность за жизни людей, поэтому крайне важно тщательно отбирать кандидатов и корректно составлять список требований, предъявляемых к сотруднику.

Должностные обязанности: на что имеет право водитель и его ответственность

Вторым разделом более подробно описывают задачи, которые предстоит выполнять работнику. Здесь должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля будет несколько отличаться от инструкции водителя грузовика или автобуса. Однако основные принципы все равно будут прежними:

  • соблюдать все правила дорожного движения и техники безопасности;
  • заранее предупреждать непосредственного начальника о возможных форс-мажорах и отсутствии на рабочем месте;
  • экономно расходовать бензин;
  • проводить плановую техническую проверку перед поездкой и после ее окончания;
  • корректно заполнять путевые документы;
  • проходить обязательный медицинский осмотр;
  • не использовать транспортное средство в личных целях;
  • не допускать третьи лица к пользованию машиной;
  • вести учет денег, которые выделяются на производственные нужды (бензин, технический осмотр, замена масла, замена колес и т.д.);
  • докладывать руководителю о проблемах и происшествиях во время работы;
  • не оставлять авто без присмотра;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне;
  • проводить своевременную химчистку.

Список корректируется до тех пор, пока каждая задача не будет ясна сотруднику на 100%. В зависимости от специфики организации пункты можно исправлять или удалять.

В следующем разделе прописываются права сотрудника организации. Стандартный список для всех компаний, который говорит о дополнительных задачах и возможностях работника, выглядит следующим образом:

  • предлагать руководителю или директору способы улучшения условий работы и повышения работоспособности;
  • не выполнять задачи, которые не прописаны в должностной инструкции;
  • требовать своевременного уведомления о новых распоряжениях и приказах руководства.

Подведением итогов является раздел «Ответственность». Этот список объединяет все задачи, за невыполнение которых водитель понесет наказание. Даже у частных персональных водителей существует круг ответственности, который контролирует их поведение на работе. Основные пункты, за которые сотрудник несет ответственность, таковы:

  • сохранность транспортного средства;
  • безопасность своей жизни и жизни пассажиров;
  • целостность перевозимого груза (для грузовых авто);
  • соблюдение должностных обязанностей;
  • выполнение приказов директора;
  • следование внутренним правилам и распорядку компании;

За несоблюдение любого из пунктов сотрудник может быть уволен или оштрафован.

Типовая инструкция водителя

Образец типовой инструкции водителя: https://yadi.sk/i/oQmnLx663TgxSa

Легкового автомобиля

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля на предприятии: https://yadi.sk/i/XXmSSpXv3Tgxby

Грузового автомобиля

Найти пример должностной инструкции водителя грузового автомобиля вы можете здесь: https://yadi.sk/i/3RssvrwH3Tgxi5

Автобуса

Должностные обязанности водителя школьного автобуса выглядят следующим образом: https://yadi.sk/i/nQwCbRxX3TgxpK

На водителей предприятия распространяются следующие документы: https://yadi.sk/i/WY-jbD4K3Tgx

Погрузчика

Профессия водителя погрузчика особенно востребована на складах и производствах.

Образец инструкции для водителя фронтального погрузчика мы разместили по адресу: https://yadi.sk/i/8pVjp0i43Tgy5e

Пожарной машины

Трудовые функции водителя пожарной машины выглядят так: https://yadi.sk/i/Jq-ahh0A3TgyHH

Скорой медицинской помощи

Для водителей скорой помощи действуют документы следующего образца: https://yadi.sk/d/44d-hM_i3TgyMq

Мусоровоза

Должностная инструкция водителя мусоровоза: https://yadi.sk/d/NyFzA0h83TgybM

Самосвала

Найти пример должностной инструкции водителя самосвала вы можете здесь: https://yadi.sk/i/gc_mGDrE3Tgyfv

Такси

Найти образец инструкции водителя маршрутного такси вы можете здесь: https://yadi.sk/d/5SmPBJrN3TgzSf

Гуп мосгортранс

Бланк должностной инструкции водителя Гуп мосгортранс: https://yadi.sk/i/IZeUNjqA3TgzeH

Водителя-механика автомобиля

Образец инструкции водителя-механика мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/i/pzzNvRkd3Tgzhc

Бензовоза-заправщика

Должностные обязанности водителя бензовоза выглядят следующим образом: https://yadi.sk/d/Ekt1LZEj3Tgzou

Снегохода в спортивной школе

Должностная инструкция водителя снегохода: https://yadi.sk/i/BFvz_aC23Tgzuq

Водителя рефрижератора

Найти пример должностной инструкции водителя рефрижератора вы можете здесь: https://yadi.sk/i/dsWINYFe3Th29W

Личного водителя руководителя

Для личных водителей руководителя действуют инструкции следующего образца: https://yadi.sk/i/Lkmm_h6z3Th2EC

Автобетоносмесителя

Найти бланк должностной инструкции водителя автобетоносмесителя вы можете здесь: https://yadi.sk/d/oeGAp1b63Th2NB

Трамвая

Чтобы скачать образец инструкции для водителя трамвая, нажмите сюда: https://yadi.sk/d/R2u20zJv3Th2T9

Троллейбуса

Найти инструкцию для водителя троллейбуса вы можете здесь: https://yadi.sk/d/-TR-nQiT3Th2aV

Ассенизаторской машины

Должностная инструкция водителя ассенизационной машины: https://yadi.sk/i/MP0kNPA63Th2uP

Водителя администрации сельского поселения

Должностные обязанности водителя данного типа выглядят так: https://yadi.sk/i/I3XKLrLp3Th2ys

Водителя-курьера легкового автомобиля

Найти пример инструкции водителя с функциями курьера вы можете здесь: https://yadi.sk/i/fOJ3tqjj3Th3ZC

Водителя автомобиля 4 разряда

Должностная инструкция водителя четвертого разряда: https://yadi.sk/d/uX1XQWDw3Th3hR

Таким образом, должностная инструкция – главный помощник водителя во время работы. Она помогает сохранять деловые отношения между начальником и подчиненным. Директору же документ дает гарантию того, что задачи водителя будут выполняться качественно и своевременно.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/voditelya.html

Обязанности водителя автобуса Рабочая инструкция водителя

Порядок работы водителей в нпап

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ООО «Производство»

_____________ Б.Б. Борисов

«_____»____________ 20___г.

1 Общие положения

1.1 Водитель автобуса относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно руководителю службы комплектации и снабжения.

1.2 Водитель автобуса должен знать:

— правила дорожного движения и иные акты в области организации дорожного движения;

— правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила эксплуатации автотранспортных средств и перевозки пассажиров;

— психологические основы деятельности водителя;

— основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения;

— общее устройство автобусов;

— назначение, устройство, принцип действия агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автобуса;

— системы активной и пассивной безопасности автобуса;

— виды и периодичность технического обслуживания автобусов

— нормы расхода топлива и смазочных материалов;

— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автобуса;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— правила подачи автобуса под посадку и высадку пассажиров;

— порядок выдачи и заполнения путевых (маршрутных) листов;

— меры предосторожности при заправке автобуса топливом;

— инструкции о порядке экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях и оказании первой медицинской помощи;

— номера телефонов экстренных служб, полиции, скорой помощи, пожарной команды и пр.;

— правила пользования медицинской аптечкой;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— нормы и правила по охране труда, пожарной безопасности.

1.3 Водитель автобуса должен:

— обладать культурой общения;

— проявлять вежливость, тактичность, внимательность, терпение, доброжелательность в отношениях с пассажирами;

— быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.

2 Обязанности

2.1  Перед началом рабочего дня водитель автобуса:

— проходит в установленном порядке предрейсовые медицинские осмотры;

— проводит подготовительные работы перед выездом на линию (проверку технической исправности, состояние колёс, шин, подвески, стёкол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автобуса, салона и др.);

— получает путевую документацию и талоны на горюче-смазочные материалы.

2.2   В процессе работы водитель автобуса:

—   соблюдает Правила дорожного движения;

—   соблюдает расписание и маршрут движения;

—   обеспечивает безопасную перевозку пассажиров;

—   при выявлении неисправности автобуса содействует скорейшей высадки пассажиров в местах остановки общественного транспорта;

—   обеспечивает экономное расходование автомобильного топлива;

—   контролирует исправность топливной аппаратуры, приборов электрооборудования и других механизмов и систем, от которых зависит расход топлива;

—   незамедлительно ставит в известность руководство предприятия обо всех нештатных ситуациях во время работы;

—   оказывает первую (доврачебную) помощь в аварийных ситуациях;

—   соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии.

2.3   Водителю автобуса во время работы запрещается:

—   начинать движение до полного закрывания дверей;

—   открывать двери до полной остановки;

—   отклоняться от установленного маршрута;

—   курить на рабочем месте, вести посторонние разговоры.

2.4   Водитель автобуса в конце рабочего дня:

—   заправляет автобус топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

—   предъявляет автобус для проверки технического состояния;

—   сообщает об обнаруженных во время работы технических неисправностях автобуса;

—   сдаёт путевой лист;

—   ставит автобус в зону стоянки;

—   включает стояночный тормоз, закрывает дверь кабины водителя, окна, люки.

 3 Права

    Водитель автобуса обладает трудовыми правами, предусмотренными заключённым с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом РФ и иными актами трудового законодательства.

4 Ответственность

4.1 Водитель автобуса несёт ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2 Водитель автобуса несёт материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенного ему транспортного средства.

4.3 За совершение правонарушений в процессе своей деятельности, в зависимости от их характера и последствий несёт гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Начальник службы
управления персоналом

Согласовано:    Специалист по ОТПиПБ                                

Источник: https://oformitely.ru/obyazannosti-voditelya-avtobusa.html

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021

Порядок работы водителей в нпап

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, который вступил в силу 5 июня 2021 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2021 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2021 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Порядок работы водителей в нпап

Порядок работы водителей в нпап

В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов.9. Ежедневный период отдыха может быть присоединён к еженедельному периоду отдыха.10. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов.

Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю.

Должностная инструкция водителя автомобиля

На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее права категории «В»/«С»/«D» и стаж вождения не менее двух лет.5.

Водитель автомобиля руководствуется в своей деятельности:

  1. руководящими, нормативными актами учреждения.
  2. Уставом учреждения;
  3. методическими материалами ведения деятельности;
  4. законодательными актами РФ;
  5. распоряжениями непосредственного начальника;
  6. приказами, распоряжениями руководства;
  7. данной должностной инструкцией;
  8. правилами внутреннего трудового распорядка;

7. Водитель автомобиля должен знать:

  1. общее устройство автомобиля;
  2. основные технические характеристики агрегатов, устройство, назначение, принцип функционирования, обслуживания механизмов, приборов автомобиля;
  3. причины,

Какой правильный режим труда и отдыха водителей?

Однако, по меньшей мере, 30% от такого времени необходимо засчитать именно как рабочее.

Данный документ был принят приказом Министерства транспорта России 20 августа 2004 года. В нём описаны все особенности, которые характерны для работы водителей, а также каким образом эти особенности влияют на определение графика их работы.

Упомянутое в предыдущем разделе этой статьи Положение, которым регулируется режим труда водителей ТС, содержит ряд нормативов, относящихся к продолжительности времени их работы. В числе прочего оно включает следующие нормы: водитель авто по нормативу должен работать не свыше сорока часов еженедельно;

Особенности учета рабочего времени водителей автомобилей

К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования). Требование о медицинском обследовании содержится также в ст.

65 ТК РФ, обязан предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории,

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: