Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

Содержание
  1. Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
  2. Как составить приказ о приемочной комиссии
  3. Образец приказа о создании комиссии по приемке
  4. Пример распоряжения о проведении экспертизы
  5. Экспертиза по закону 44-ФЗ: ответы на вопросы от эксперта
  6. Экспертиза по 44-ФЗ
  7. Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?
  8. Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ
  9. Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта
  10. Приемочная комиссия: функции и обязанности
  11. Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
  12. Состав
  13. Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
  14. Акт о приемке товара, работ или услуг
  15. Планирование закупок
  16. Обоснование закупок
  17. Контракт
  18. Создание приемочной комиссии 44-ФЗ: состав, экспертиза приемки товара
  19. Функции и обязанности приемочной комиссии
  20. Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ
  21. Состав приемочной комиссии
  22. Положение об экспертной комиссии 44 фз образец
  23. 3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии
  24. Положение об экспертной комиссии 44 фз образец 2021
  25. Члены приемочной комиссии
  26. 7. Ответственность членов экспертной комиссии
  27. Положение об экспертной комиссии 44 фз образец 2021
  28. Создание приемочной комиссии и разработка положения
  29. Инструкция по созданию
  30. Разработка положений

Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ

Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии. Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.

Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст.

94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями.

В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ».

Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

  • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
  • указ о создании приемочной комиссии;
  • положение;
  • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
  • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
  • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

Как составить приказ о приемочной комиссии

Форма и содержание указа разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако для того чтобы документ был составлен корректно, в содержательную часть рекомендуется включать следующие параметры:

  1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
  2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
  3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
  4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
  5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

Образец приказа о создании комиссии по приемке

Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст.

94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

  • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
  • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
  • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
  • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
  • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

Пример распоряжения о проведении экспертизы

Источник: https://goskontract.ru/shablony-dokumentov/kak-sostavit-prikaz-o-priemke-po-44-fz

Экспертиза по закону 44-ФЗ: ответы на вопросы от эксперта

Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.

Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия

В Школе электронных торгов состоялся вебинар  на тему « Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия. Разберемся в основных понятиях:

Экспертиза по 44-ФЗ

В первую очередь важно знать, что Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ).

Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии.

Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).

Для проведения внутренней экспертизы, по решению заказчика, может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек (ст.94, часть 6).

Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.

Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.

Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком.

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?

Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.

Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:

  • недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
  • наличие ведомственных интересов или противоречий;
  • отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  • недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).

Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным. Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать.

Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.

Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.

В рамках прошедшего вебинара  лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей. Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.

Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ

Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?

Ответ: Заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по «малым» закупкам у единого поставщика (ч. 4 ст.94). Но может это сделать. И если решил проводить — то обязан делать это по закону.

Приемку и экспертизу нельзя путать. Приемка выполняется в любом случае.

Лицо, которое подписывает акт о приемке, должно быть наделено соответствующими полномочиями со стороны заказчика. Если такое лицо — завхоз, то да, его подписи достаточно.

Вопрос: Создавать ли экспертную комиссию или, может, приказом в целях экспертизы наделить полномочиями завхоза или заправщика, или зав.столовой. И при приемке товаров, работ, услуг проводить экспертизу самостоятельно (без комиссии)?

Ответ: Проводить экспертизу самостоятельно — можно. Но для этого обязательно должна быть создана своя экспертная комиссия.

Конечно, в приемочную комиссию могут входить эксперты. Но акты, наделяющие их полномочиями для выполнения приемки и экспертизы, должны быть разными.

Посмотреть запись вебинара «Экспертиза по 44-ФЗ — дело тонкое»

Материал подготовлен экспертами Школы электронных торгов

Источник: https://ca.kontur.ru/about/news/288

Приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ: состав, полномочия, образцы приказа о создании, положений о работе и акта

Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.

В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

Состав

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.

Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.

Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.

Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.

Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Всегда ли вы создаете приемочную комиссию?ВсегдаПо обстоятельствамПровожу экспертизу и приемку товара своими силами

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно.

Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС.

Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры.

В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей.

По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2021 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2021 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2021 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2021 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/priemocnaa-komissia.html

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ: состав, экспертиза приемки товара

Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Каковы функции и обязанности приемочной комиссии
  • Для чего необходимо создание приемочной комиссии по 44-ФЗ
  • Состав приемочной комиссии
  • В чем суть экспертизы приемки товара по 44-ФЗ
  • Как оформить акт о приемке товара, работ или услуг

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчику необходимо создание приемочной комиссии 44-ФЗ. В ее состав должно входить не менее пяти человек.

Комиссия занимается организацией работы по рассмотрению и принятию заявок, проводит экспертизу полученных результатов. Ее работа регламентируется Федеральным законом № 44. Какие функции выполняет приемочная комиссия? Как она создается? Ответы на данные вопросы подробно рассмотрены в данной статье.

Функции и обязанности приемочной комиссии

Приемка товаров и работ представляет собой особенно важный этап, когда результат деятельности исполнителя не отвечает прописанным в договоре условиям. В этом случае грамотная формулировка отказа от приемки позволит заказчику защитить собственные интересы.

Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ необходимо, чтобы провести приемку предоставленных услуг либо товаров. Если говорить более подробно, у данного комитета существует несколько основных обязанностей. В первую очередь, это приемка работ при участии управляющего либо контрактной службы.

Собрав все сведения, удается понять, насколько продукция соответствует описанию, указанному в контракте. Отметим, что очень важно, чтобы заключение специалистов было прозрачным, объективным.

Члены приемочной комиссии имеют право потребовать от исполнителя предоставить им дополнительные документы, данные о продукции, пригласить его представителей.

Создание приемочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании приемочной комиссии принимает сам заказчик в рамках 44-ФЗ. Чтобы сформировать такую группу, необходим соответствующий приказ. В нем:

  • прописывается поименный перечень участников приемочной группы, которых должно быть минимум пять человек (в соответствии с ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ);
  • указывается необходимость ознакомления с положениями приказа о создании приемочной комиссии ее участников, обеспечения приемки произведенных в рамках договора работ;
  • устанавливается требование подготовить документы;
  • фиксируется необходимость провести экспертизу;
  • приемочная группа наделяется правом принятия работ, если подрядчик успеет в срок устранить выявленные недостатки.

Однако для создания приемочной комиссии по 44-ФЗ мало издать приказ, также заказчику необходимо установить ключевые правила ее действия.

Для этого требуется создание положения, устанавливающего принципы работы приемочной комиссии.

В нем фиксируются сроки функционирования, место собраний, принцип рассмотрения заявок, права, сферы ответственности участников группы, в том числе за результаты приемки.

Состав приемочной комиссии

Основное правило, о котором нужно помнить при создании приемочной комиссии, состоит в том, что в нее включаются пять или более человек, в число которых также входит председатель. Последний руководит деятельностью группы, проводит встречи, занимается оформлением актов приема-передачи.

При создании приемочной комиссии, в соответствии со статьей 39 ФЗ-44, в нее включаются люди, обладающие знаниями о конкретных товарах, услугах либо имеющие необходимую подготовку в конкретной области.

В процессе создания такой рабочей группы нужно понимать, что в идеале численность специалистов, имеющих профессиональные знания в интересующей предприятие сфере, должна составлять 50 % от общего числа членов.

При создании приемочной группы неважно, где работают ее участники, главное, чтобы они не были сотрудниками организации, заинтересованной в итогах приемки. К подобной деятельности не допускаются лица, организующие, проводящие госзакупки, способные воздействовать на итоги работы, отвечающие за контроль в сфере госзаказов – весь список критериев можно уточнить в ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Положение об экспертной комиссии 44 фз образец

Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

[ число, месяц, год ]

В целях осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ], в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Правовое регулирование работы экспертной комиссии

Экспертная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Положением.

3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии

3.1. Экспертная комиссия создается в целях осуществления проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

3.2.

  • 3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии
  • Положение об экспертной комиссии по 44 фз образец
  • Положение об экспертной комиссии 44 фз образец 2021
  • Члены приемочной комиссии
  • Положение об экспертной комиссии 44 фз образец
  • 7. Ответственность членов экспертной комиссии
  • Положение об экспертной комиссии 44 фз образец 2021
  • Еще статьи:
  • 6.
  • Образец приказа об утверждении правил приемки
  • Образец приказа о создании комиссии по приемке
  • Экспертная комиссия 44-ФЗ: приказ, образец

Экспертная комиссия создается на весь объем закупок министерства.

4.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области.

В составе экспертной комиссии: председатель экспертной комиссии, заместитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии.

Руководит работой экспертной комиссии председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии. Функции секретаря экспертной комиссии выполняет контрактный управляющий министерства.

4.4. Число членов экспертной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

4.5.

Положение об экспертной комиссии 44 фз образец 2021

  • Оформить документацию.
  • Организовать проведение экспертизы.
  • Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
  • Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:
  1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
  2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

подписывать лично только факты, установленные при их участии

Члены приемочной комиссии

Состав комиссии формируется из её председателя и участников.

1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

3) проверять правильность документов, составляемых экспертной комиссией;

4) письменно излагать свое особое мнение;

5) информировать председателя экспертной комиссии и заказчика о необходимости привлечения экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы.

7. Ответственность членов экспертной комиссии

7.1. Члены экспертной комиссии, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2.

Положение об экспертной комиссии 44 фз образец 2021

Права и обязанности членов экспертной комиссии

6.1. Члены экспертной комиссии обязаны:

1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

2) лично присутствовать на заседаниях экспертной комиссии и действовать в рамках своих полномочий;

3) своевременно информировать председателя экспертной комиссии о невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии;

4) своевременно подписывать протоколы экспертной комиссии;

5) принимать решения в пределах своей компетенции, не допускать разглашение сведений, ставших им известными в процессе проведения закупок.

6.2.

Внимание

Таким образом, в целях применения Закона N 44-ФЗ экспертиза исполненного по контракту охватывается понятием “приемка”, то есть осуществляется в рамках приемки исполненного контрагентом. Согласно ч. 3 ст.

94 Закона N 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами либо с привлечением третьих лиц на основании заключенных с ними контрактов.

Обязанность привлекать для проведения экспертизы третьих лиц возникает в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч.

Источник: https://ohrana-nasledie.ru/polozhenie-ob-ekspertnoj-komissii-44-fz-obrazets

Создание приемочной комиссии и разработка положения

Положение о создании экспертной комиссии по 44 фз

Приёмочные комиссии создаются в интересах заказчика для определения соответствия выполненных работ и поставленных товаров характеристикам, заявленным в контракте.

При возможных разногласиях с исполнителями они формируют доказательную базу, позволяющую заказчику отстоять свои интересы.

При этом приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ обязана:

  • обеспечивать приёмку товаров и работ в сотрудничестве с контрактной службой или контрактным управляющим;
  • осуществлять экспертизу своими силами или ориентируясь на экспертную оценку специалистов;
  • приходить к конкретным выводам касательно соответствия поставленной продукции контрактным условиям;
  • выносить обоснованные и прозрачные решения.

Если приёмочный процесс осуществляется с нарушениями, то это чревато для должностных лиц ответственностью в соответствии со статьями КоАПа.

Например, отсутствие документов о приёмке закупочных объектов или мотивированного отказа от визирования подобной документации грозит ответственным лицам административным штрафом до 20000 руб. Подобные штрафные санкции налагаются и при несоблюдении требования проведения экспертизы товаров и услуг.

Инструкция по созданию

Закон рекомендует, но не обязывает заказчика создавать приёмочную комиссию. 44-ФЗ даёт заказчику право решать самому, осуществлять ли приёмку единолично или же коллегиально.

В случае принятия заказчиком решения о создании приёмочной комиссии ему придётся предпринять шаги, определяемые 44-ФЗ.

Должен быть издан специальный приказ, который обозначает:

  • состав приёмочной комиссии по 44-ФЗ;
  • полномочия членов комиссии;
  • способ объявления о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии;
  • их регламент;
  • запрещение ать заочно и передавать свои полномочии другим лицам;
  • перечнь прав, обязанностей и ответственности членов приёмочной комиссии по 44-ФЗ;
  • условия, позволяющие провести обновление состава комиссии, и сроки проведения;
  • наделение приёмочной комиссии правом принимать результаты деятельности подрядчиков при своевременном устранении ими выявленных недочётов.

Хотя форма приказа законодательно не установлена, тем не менее он обязан быть исполнен на фирменном бланке, скреплён печатью и завизирован необходимыми подписями.

Образец приказа о создании приемочной комиссии

Разработка положений

Поскольку положение о приемочной комиссии и проведении экспертизы по 44-ФЗ не входит в перечень обязательных документов, его функции часто выполняет специальный приказ, о котором говорилось выше.

Однако для того, чтобы разгрузить этот документ от излишней информации, зачастую параллельно ему формируется положение о приёмочной комиссии, в которое вносятся все перечисленные выше необходимые сведения.

При этом подразумевается, что данное положение действует только в пределах сроков действия приказа и без него не имеет никакой силы.

Образец положения о работе приемочной комиссии

П. 3 ст. 94 44-ФЗ обязывает заказчика для верификации предусмотренных контрактом результатов поставок осуществить экспертизу.

При этом он волен обеспечить её проведение либо собственным силами, либо с помощью экспертов со стороны, что вносится в положение о проведении экспертизы по 44-ФЗ. Здесь же содержится ссылка на п. 4.1 ст.

94 44-ФЗ, в котором указываются условия для обязательного привлечения внешних экспертов, как, к примеру, при проведении сделок с единственным поставщиком или при поставках технологически сложного закупочного объекта.

Но 44-ФЗ также перечисляет ситуации, не требующие заключения экспертов. От него освобождаются:

  • услуги экспертов;
  • приобретение проектной документации в сфере капстроительства;
  • закупки естественных монополий;
  • закупки, организованные вышестоящими организациями;
  • мобилизационные работы;
  • малые закупки стоимостью до 300000 руб.

Приёмка заказчиком обозначенных в контракте товаров, работ, услуг — дело хлопотное, ответственное и несвободное от возможных конфликтных ситуаций. Грамотно созданная приемочная комиссия по 44-ФЗ способна ввести этот процесс спокойное русло узаконенных отношений между всеми сторонами закупочного процесса.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/sozdanie-priemochnoj-komissii-i-razrabotka-polozhenija

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: