Подорожают ли страховки авто

Содержание
  1. Осаго подорожает совсем скоро: рассказываем почему
  2. Как это работает?
  3. Как изменится базовый тариф?
  4. Как изменятся коэффициенты?
  5. Страховщики уверяют, что ОСАГО подешевеет. Это так?
  6. Сколько будет стоить мой полис?
  7. А это все точно примут?
  8. Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2021 года
  9. Чем регламентированы изменения?
  10. Порядок расчета КБМ каждый год
  11. Как изменится тариф?
  12. Как изменится расчет по возрасту и стажу?
  13. Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
  14. Насколько подорожает ОСАГО с 24 августа: новые повышающие коэффициенты
  15. Основные нововведения в тарифах ОСАГО
  16. Какие факторы влияют на цену страховки
  17. Как изменятся региональные коэффициенты
  18. Осаго 2021: повышение стоимости страховки и штрафов с 1 января в 2021 году, свежие новости %
  19. Планируемые изменения в 2021 году
  20. Стоимость в 2021 году
  21. Штраф за отсутствие страховки
  22. Когда штраф не выписывается
  23. Смотрите, какая тема — Нарушили ПДД – страховка ОСАГО стала дороже. Это правда и когда вступает в силу?
  24. Последние новости о подорожании ОСАГО
  25. Что за новый закон и когда вступает в силу?
  26. Для каких нарушителей подорожает страховка?
  27. Подорожает ли полис для меня?
  28. Тонкость для лишённых за опьянение
  29. Как это будет работать?
  30. Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2021 года? Подорожает ли страховка?
  31. Чем регламентированы изменения?
  32. Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля
  33. Как изменится тариф?
  34. Как изменится расчёт по возрасту и стажу?
  35. Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Осаго подорожает совсем скоро: рассказываем почему

Подорожают ли страховки авто

Центральный банк РФ, который выполняет функции мегарегулятора страхового рынка, объявил о планах расширить тарифный коридор по ОСАГО с 24 августа. Именно в этот день вступают в силу принятые в мае поправки в закон об обязательном страховании «автогражданки».

Майский закон расширяет полномочия страховых и дает им больше прав по выбору тарифа в рамках коридора. А новое указание ЦБ, опубликованное 6 июля 2021 и, в случае утверждения, также вступающее в силу 24 августа, сделает этот коридор шире.

Для некоторых категорий водителей ОСАГО с 24 августа подорожает драматически

Как это работает?

Чтобы понять, что именно произошло, важно понимать, как формируется сейчас цена ОСАГО. Она определяется по сложной формуле, где базовый тариф умножается на разные коэффициенты. Вот эта формула:

Цена = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

  • ТБ: базовый тариф
  • КТ: территориальный коэффициент
  • КБМ: коэффициент бонус/малус
  • КВС: коэффициент возраст/стаж
  • КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

Проект Центробанка предполагает изменения сразу трех множителей в этой формуле.

Как изменится базовый тариф?

В мае страховым компаниям разрешили с даты вступления закона в силу выбирать любой базовый тариф в пределах коридора, установленного ЦБ. Этот коридор был от 2746 до 4942 рублей.

Теперь оказывается, что с 24 августа коридор расширится:

  • Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей коридор базового тарифа будет от 2471 до 5436 рублей.
  • Для такси коридор базового тарифа по ОСАГО составит от 2877 до 9619 рублей
  • Для автомобилей юридических лиц базовый коридор будет от 1646 до 3493 рублей

Также, согласно проекту указания ЦБ, по городскому транспорту снижается нижняя граница коридора на 5%. Верхняя остается прежней.

Как изменятся коэффициенты?

Кроме расширения коридора базового тарифа, Центробанк решил изменить и коэффициенты КТ и КВС, территориальный коэффициент и возраст-стаж.

В некоторых регионах КТ снизится. Вот что сообщает Российский союз автостраховщиков:

  • В 11 крупных городах территориальный коэффициент снизится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону.
  • На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — территориальный коэффициент станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске.
  • На 3,8% — с 1,6 до 1,54 — территориальный коэффициент уменьшится в Самаре.

Для водителей в возрасте до 21 года и с минимальным стажем управления транспортом, КВС составит 1,93. То есть именно такой множитель нужно будет подставить в формулу расчета ОСАГО. Самый маленький из новых КВС для водителей старше 59 лет и со стажем более 14 лет, значение коэффициента для них — 0,9.

Как сообщает Российский союз автостраховщиков, появится еще один новый повышающий коэффициент за неоднократные грубые нарушения ПДД.

К грубым нарушениям, как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, относятся «проезд на красный сигнал светофора, выезд на “встречку”, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде». | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Страховщики уверяют, что ОСАГО подешевеет. Это так?

«Это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной “автогражданки” меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.

По заверениям РСА «расширение тарифного коридора в начале 2021 года привело к увеличению конкуренции между страховыми компаниями, в результате чего по итогам 2021 года было зафиксировано снижение средней цены полиса ОСАГО примерно на 5%».

Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, говорит, однако, что рост цен на ОСАГО все-таки будет.

«Да, для неаккуратных водителей цена может вырасти. Но давайте вместе посчитаем: границы коридора расширяют не более, чем на 10%. При этом для Москвы уже есть дополнительная скидка 5%, плюс учитывается возраст и стаж. То есть уже не 10% к обычной цене, как мы понимаем», — сообщил Авто Mail.ru Уфимцев.

В РСА подчеркивают, что для добросовестных водителей цена снизится. Причем речь может идти о 15%-20%. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что страховщики воспользуются нововведением для повышения цен.

«Ранее Игорь Юргенс напрямую говорил о том, что все будет зависеть от экономической ситуации и конкретно от рубля. Как мы видим, ничего хорошего с рублём как раз не происходит
Более того, в РСА заявляли ранее, что при плохом раскладе будут вынуждены повысить тарифы. Это мы сейчас и наблюдаем. Страховые кричат, что дела у них идут плохо, но это не так.

Я давно говорю о том, что есть статья 8 ФЗ Об ОСАГО. Там чётко прописано, что 80% от страховых тарифов Страховщики должны тратить на страховые выплаты. Но ни одна из компаний и близко не подошла к этому показателю. О чем это говорит? О том, что тарифы и так завышены.

А сейчас при попустительстве ЦБ они могут вырасти не на 5%, а на 10% и больше процентов», — рассказал нам Похмелкин.

Сколько будет стоить мой полис?

Поскольку в мае страховщикам дали право выбирать любое значение базового тарифа в пределах коридора, посчитать сейчас, кто сколько заплатит, невозможно.

Страховые компании каждому клиенту смогут назначить свою цену.

Как сообщает ЦБ, они будут ориентироваться на возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установку на автомобиле телематических устройств и другие факторы.

Страховщиков лишь немного ограничили в выборе этих факторов. Тот же проект указания Центробанка предусматривает, что основанием для выбора БТ не может быть:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;
  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
  • должностное положение;
  • вероисповедание и отношение к религии.

В списке ЦБ нет, например, сексуальной ориентации — то есть, если проект примут, она может стать основанием для повышения цены на ОСАГО.

После такого можно будет перекрашивать в радужные цвета уже не только логотипы автомобилей, как это недавно сделали в BMW. Семейное положение, уровень образования — все это тоже вполне может повлиять на то, какой тариф страховщик выберет конкретно для каждого водителя.

А это все точно примут?

Проект указания Центробанка официально сейчас проходит стадию обсуждения. Предложения и замечания по проекту принимаются ЦБ с 06.07.2021 по 19.07.2021.

Если замечаний ни у кого не будет или если они не будут учтены ЦБ, то 24 августа ценообразование в ОСАГО изменится так, как предполагает проект.

До 24 августа в любом случае полисы ОСАГО продаются по прежним ценам и прежним правилам. Рассчитать цену страховки и подобрать самый выгодный полис можно при помощи удобного калькулятора наших партнеров.

Источник: https://auto.mail.ru/article/78113-osago_podorozhaet_sovsem_skoro_rasskazyvaem_pochemu/

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2021 года

Подорожают ли страховки авто

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2021 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2021 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2021

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2021 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2021 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2021 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago/

Насколько подорожает ОСАГО с 24 августа: новые повышающие коэффициенты

Подорожают ли страховки авто

Несмотря на коронавирус с сопутствующими ему ограничениями, ОСАГО никто не отменял, тем более что сегодня есть возможность переоформить или заключить новое страховое соглашение в режиме онлайн. И все ничего, если бы не инициатива Правительства России о повышении тарифов на обязательное автострахование.

Основные нововведения в тарифах ОСАГО

В том, что предложение российского Центробанка получит поддержку на законодательном уровне, и с 24 августа текущего года начнут действовать новые тарифные правила, уже не приходится сомневаться.

А все потому, что еще 25 мая Президентом РФ был подписан соответствующий указ, согласно которому, страховым компаниям будет открыт зеленый свет на определение тарификации для каждого клиента в индивидуальном порядке.

Это значит, что теперь страховщики смогут самостоятельно определять максимальные коэффициенты, хотя стоимость ОСАГО пока еще останется на прежнем уровне.

Стоит отметить, что разговоры о необходимости изменения порядка тарификации в страховой сфере уже давно витали в воздухе, поскольку эта мера является единственной возможностью заставить платить больше злостных нарушителей.

И вот теперь такая возможность появилась, поскольку в расчет стоимости ОСАГО будет добавлен специальный коэффициент, напрямую зависящий от истории вождения. Проще говоря, речь идет о показателе, учитывающем ДТП и грубые нарушения, среди которых:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • превышение действующего скоростного режима более чем на 60 км/ч.

Какие факторы влияют на цену страховки

Так, добропорядочным водителям не о чем переживать, чего не скажешь о тех, кому закон не писан. В то же время все остальные факторы, влияющие на стоимость полиса, останутся прежними. Среди них стаж вождения и коэффициент бонус-малус, определяющий количество ДТП, произошедших по вине страхового клиента за истекший период.

Однако есть и такие параметры, на которые были наложены ограничения в вопросе расчета ставки по заключаемому соглашению. И сегодня в этот перечень попадают национальность, религия, общественная и политическая деятельность и занимаемая клиентом должность.

Эти факторы учитываться не будут, и все внимание водителей будет сосредоточено на безопасности движения, поскольку именно от этого показателя напрямую зависит стоимость их следующей страховки.

По крайней мере, такую ситуацию можно будет наблюдать после 24 августа, тогда как до этого момента еще можно воспользоваться старыми правилами расчета, подпадая под фиксированную ставку.

Как изменятся региональные коэффициенты

Стоит отметить, что помимо повышения страховых ставок определенной категории водителей рассматриваемыми поправками предусматривается и понижение тарификации для отдельных регионов. Узнать эти данные можно, изучив следующую таблицу:

Название регионаОбъем понижения тарифной ставки, %
Москва5
Московская область4,1
Санкт-Петербург4,4
Екатеринбург4,4
Красноярск4,4
Нижний Новгород4,4
Уфа4,4
Краснодар4,4
Новороссийск4,4
Архангельск4,4
Иваново4,4
Новокузнецк4,4
Ростов-на-Дону4,4
Кемерово4,7
Новосибирск4,1
Хабаровск4,1
Самара3,8
Мурманск5,2
Челябинск5,2
Казань5
Пермь5

Еще одно нововведение, которое может стать актуальным после 24 августа заключается в том, что к учету будет приниматься водительский возраст. И если эта норма будет принята, то для 21-летних автолюбителей станет использоваться коэффициент 1,93, тогда как для водителей с 14-летним стажем старше 59 лет этот показатель не превысит 0,9 балла.

Что ж, вполне логичное решение, если учитывать все риски для страховой компании, плотный современный трафик и прочие негативные факторы, связанные с заключением договора ОСАГО.

(2 votes, average: 3,00 5)
Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/izmenenie-ceny-osago-s-24-avgusta/

Осаго 2021: повышение стоимости страховки и штрафов с 1 января в 2021 году, свежие новости %

Подорожают ли страховки авто

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2021 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2021-2021 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса.

В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса.

ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2021 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2021 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

https://www.youtube.com/watch?v=BQNscPfgBdU

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2021 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.

Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов.

Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2021 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся.

Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2021 году.

Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2021 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей.

На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится.

Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2021 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей.

По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом.

На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2021г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2021 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Источник: https://whynotportal.ru/izmeneniya-osago-2021-skolko-budet-stoit-straxovka-s-1-yanvarya-i-shtraf-za-ee-otsutstvie/

Смотрите, какая тема — Нарушили ПДД – страховка ОСАГО стала дороже. Это правда и когда вступает в силу?

Подорожают ли страховки авто

Показать содержание

  1. Для нарушителей Правил страховка подорожает за счёт нового повышающего коэффициента.
  2. Но изменения на сегодняшний день в силу пока не вступили.
  3. Повышение стоимости будет, только если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД, а не на камеру, оно допущено за последний год, и это не привело к ДТП.

Реформа ОСАГО по части индивидуальных цен на полисы для разных водителей планировалась уже давно. Так, в зависимости от влияющих на риск наступления страхового случая факторов предлагалось либо снизить, либо, наоборот, повысить стоимость страховки.

А, так как основным таким фактором являются те нарушения ПДД, которые наиболее вероятно приводят к ДТП, то и начать в 2021 году решили с них. Таким образом, в скором времени тарифы могут начать работать по схеме: нарушили Правила – заплатили за полис дороже.

Когда это произойдёт и как будет применяться, давайте выяснять!

Последние новости о подорожании ОСАГО

Речь идёт не совсем о новом законе, а пока ещё о законопроекте, который по состоянию на 26 Июля 2021 года в законную силу не вступил.

Данный проект вносит изменения в самый главный Федеральный закон Об ОСАГО – ФЗ-40, статья 9 которого регулирует применимость базового тарифа и коэффициентов в зависимости от критериев, таких как:

  • грубые нарушения условий страхования по ОСАГО,
  • региона регистрации владельца автомобиля,
  • наличия страховых случаев периодом ранее,
  • мощности машины,
  • стажа и возраста водителей,
  • периода страхования и наличия ограничения по допущенным водителям.

Новым законом предлагается внести изменения как раз в существующий список коэффициентов, дополнив его новым – повышающим в зависимости от наличия ряда нарушений ПДД хотя бы одного из водителей, которые вписаны в список допущенных в полисе ОСАГО.

Что за новый закон и когда вступает в силу?

Итак, это законопроект №840167-7, внесённый на рассмотрение в Госдуму ещё в ноябре прошлого года.

  1. 20 ноября 2021 года он внесён в думу и зарегистрирован под указанным номером,
  2. затем некоторое время он дополнялся,
  3. в феврале 2021 года его рассмотрели на предварительных чтениях,
  4. а 12 марта он принят в первом чтении депутатами.

Таким образом, изменения ещё не вступили в силу. Для приобретения ими статуса действующих требуется принятие ещё в 2 чтениях, подписание Президентом РФ и опубликование, чего пока ещё не произошло.

Официальный текст поправок вы можете прочитать сами в соответствующем тексте изменяющего законопроекта.

Для каких нарушителей подорожает страховка?

По тексту законопроекта предусмотрено 4 нарушения Правил, которые законодатели сочли грубыми для применения повышающего коэффициента:

  • нарушители скоростного режима в величине более 60 км/ч выше разрешённой скорости смогут ощутить подорожание ОСАГО,
  • проезд на запрещающий (красный и в определённых случаях жёлтый) сигнал светофора или игнорирование запрета для проезда регулировщика,
  • алкогольное или наркотическое опьянение,
  • выезд в нарушение ПДД на встречную полосу (обгон, объезд препятствия не по Правилам и любое расположение слева от сплошных линий разметки, когда они разделяют “встречку” от попутного направления).

Важная тонкость: для того, чтобы страховка ОСАГО повысилась в цене, нарушителя к ответственности должен привлечь инспектор ДПС за последний год от даты обращения в страховую компанию за новым полисом.

Штрафы с камер автофиксации не являются условиями подорожания.

Кроме того, если в результате нарушения произошло ДТП, то оно также не увеличивает стоимость “автогражданки”, так как в таком случае итак применяется другой повышающий коэффициент – КБМ.

Подорожает ли полис для меня?

В проекте изменений в законодательства 2021 года раскрыли и главный вопрос – кто должен быть грубым нарушителем, чтобы ОСАГО подорожало? Таких категорий лиц 2:

  • допущенные к управлению водители в случае ограниченной страховки – то есть если хотя бы один водитель за последний год допустил хотя бы одно из перечисленных нарушений, и это зафиксировал постановлением сотрудник ГИБДД, а не камера фото- или видеофиксации, то ОСАГО дорожает,
  • страхователь (тот, кто покупает полис и платит за него деньги) в случаях, когда полис неограниченный.

А вот нарушения ПДД самим собственником машины не играют никакой роли, если только он не вписывает себя в число допущенных лиц или не является страхователем.

Таким образом, чтобы выяснить, станет ли страховка дороже конкретно для вас, вам необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Кто-либо из допущенных в вашу страховку лиц нарушал ПДД за последний год?
  2. Это приводило к ДТП или нет?
  3. Нарушившего привлёк инспектор на дороге или зафиксировала камера?
  4. Если речь идёт о лишении прав за пьянку, то прошёл ли год после окончания срока лишения (об этом как раз следующим подпунктом)?

Тонкость для лишённых за опьянение

А ещё есть нюанс для лишённых прав за алкоголь или наркотики – подорожание ОСАГО в этом случае будет только если не прошёл год с даты окончания срока лишения прав.

То есть официальная трактовка по тексту нового закона выглядит следующим образом:

…в случае заключения договора обязательного страхования в течение года с даты окончания срока административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

И здесь всё выглядит вполне логично: во время срока лишения человек просто не вписывается в страховку, а только после прошествия наказания. И вот даже после окончания лишения прав ещё год действует повышающий коэффициент за это нарушение Правил.

Как это будет работать?

Как мы уже указали выше, речь идёт о повышающем коэффициенте нарушений ПДД. И для того, чтобы понять, как подорожает ОСАГО для нарушителей, нужно выяснить, как вообще происходит формирование конечной стоимости полиса.

  1. Сначала берётся базовый тариф, который устанавливается Банком России и имеет коридор, в 2021 году это вилка стоимости от 2 746 до 4 942 рублей для легковых автомобилей физлиц,
  2. далее к выбранному из этого коридора конкретному значению тарифа по-очереди применяются перечисленные выше коэффициенты – они, соответственно, либо повышают начальную сумму, либо снижают её.

И вот как раз коэффициент за нарушения является одним из факторов влияния на цену полиса, но только в сторону либо повышения, либо оставления той же суммы. То есть этот коэффициент будет либо равным единице – тогда он не меняет конечную стоимость, либо более единицы.

А вот насколько более единицы он будет для нарушителей, пока неизвестно. Дело в том, что Федеральный закон, вносящий поправки, регулирует сам принцип подорожания ОСАГО, а вот конкретные значения, а также по какому порядку будет применяться этот коэффициент, решает Банк РФ соответствующими указаниями.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/narushili-pdd-strahovka-osago-stala-dorozhe-eto-pravda-i-kogda

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2021 года? Подорожает ли страховка?

Подорожают ли страховки авто

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2021 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2021 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2021 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2021 года (по другим источникам с 2.04.2021), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2021 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ Было до 2021 года Стало с 9 января 2021 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2021 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2021 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2021 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2021-goda-podorozhaet

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: