Подача котировочной заявки в электронном виде по 223 фз

Содержание
  1. Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года
  2. Как подготовить
  3. Как подать
  4. Подготовка документов для закупки среди СМСП
  5. Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году
  6. документации
  7. Порядок и сроки предоставления разъяснений
  8. Порядок и сроки внесения изменений
  9. Описание предмета конкурентной закупки
  10. Сроки отмены конкурентной закупки
  11. Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок
  12. Предоставление обеспечения заявок
  13. Что считается этапом
  14. Переторжка
  15. Процедура с квалификационным отбором
  16. Конкурентные переговоры
  17. Протоколы по итогам этапов и закупок
  18. Заключение договора
  19. Запрос котировок по 223-ФЗ – пошаговая инструкция
  20. Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке 
  21. Порядок участия поставщика в запросе котировок
  22. Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены
  23. Нормативная основа проведения запроса котировок
  24. Понятие и особенности процедуры
  25. Порядок проведения
  26. Необходимые документы
  27. От заказчика
  28. От исполнителя
  29. Основания для отмены процедуры
  30. Запрос цен по 223-ФЗ: общие требования, порядок проведения в электронной форме, необходимые документы
  31. Запрос цен: законодательное регулирование
  32. Порядок проведения запроса цен
  33. Сроки проведения запроса цен
  34. Документы для участия в запросе цен
  35. Основания для отмены запроса цен

Как подать заявку по 223-ФЗ с 1 июля 2020 года

Подача котировочной заявки в электронном виде по 223 фз

Подача заявок 223-ФЗ — самый важный этап участия в закупке. От правильности заполнения документов и соблюдения сроков подачи зависит результат тендера. Разберемся, какие правила действуют после 1 июля.

Ранее процесс проведения закупок в основном регулировался положениями о закупках. Сроки могли существенно отличаться у разных заказчиков. С июля начали действовать единые сроки.

Итак, по 223-ФЗ срок подачи заявок от даты размещения документов в ЕИС:

Способ определения поставщика Срок подачи заявок
КонкурсНе менее 15 дней
Аукцион (ЭА)Не менее 15 дней
Запрос котировок (ЗК)5 рабочих дней
Запрос предложений (ЗП)7 рабочих дней

По ФЗ 223 продление срока подачи заявок происходит в случае внесения изменений в документацию. Даты переносится таким образом, чтобы со дня изменений осталось не меньше половины установленного законом времени для этого вида закупок. Например срок подачи заявок по 223-ФЗ аукцион — 15 дней, значит при внесении изменений должно остаться не меньше 8 дней.

Основные правила для участников:

  • требования едины для всех;
  • каждый участник может подать только одну заявку;
  • сведения должны быть достоверны;
  • можно отозвать или изменить до срока окончания подачи.

Как подготовить

Рассмотрим пошагово, как правильно сформировать пакет документов:

  1. Внимательно изучаем документацию.
  2. При наличии вопросов можно направить запрос на разъяснение не позже чем за 3 р. д. до окончания приема заявок. Вопрос отправляем на адрес электронной почты, который указан в документации, или с помощью функционала ЭТП. Ответ будет размещен в ЕИС в течение 3 р. д. с даты направления (ч. 3 ст. 3.2).
  3. Перечень документов и информации и порядок их предоставления указываются заказчиком в документации.
  4. Составляем информацию о поставляемых ТРУ. Оформляем согласие на поставку или приводим конкретные характеристики.
  5. Определяем ценовое предложение. Процедура снижения НМЦ при ЭА происходит в сроки и в порядке, прописанные в документации.
  6. Перечисляем обеспечение или оформляем БГ. Обеспечение устанавливается только при НМЦ более 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2). Размер — до 5 % от НМЦ.

Как подать

На тендер в бумажной форме:

  1. Собранный комплект документов прошиваем, нумеруем, копии заверяем подписью уполномоченного лица и скрепляем печатью.
  2. На конверте указываем наименование и номер закупки. Конверт запечатываем.
  3. Отправляем конверт по адресу заказчика или передаем лично в руки нарочным.

На электронную закупку:

  1. Нужно предварительно получить квалифицированную электронную подпись (ч. 5 ст. 3.3) и авторизоваться на электронной площадке.
  2. Документы сканируем, загружаем при помощи функционала электронной площадки и подписываем электронной подписью руководителя или сотрудника, имеющего доверенность на такие действия.
  3. Процесс подачи документов на площадке может занять определенное время, поэтому начинать процедуру следует заблаговременно, чтобы успеть до установленного времени.

Подготовка документов для закупки среди СМСП

По новым правилам с 1 июля все закупки среди СМСП будут проводиться в электронной форме. Поэтому для участия в таких тендерах нужно иметь квалифицированную электронную подпись и авторизоваться на площадке.

Минимальный срок подачи заявок 223-ФЗ среди СМСП с даты размещения извещения:

  • конкурс — 7 дней, если НМЦ не более 30 млн руб., 15 д. — при НМЦ более 30 млн руб.;
  • ЭА — аналогично конкурсу;
  • ЗП — 5 р. д.;
  • ЗК — 4 р. д.

Заявка должна содержать (ч. 8, 19 ст. 3.4):

  • информацию и документы, которые указаны в документации, в том числе документы, подтверждающие принадлежность организации к заявленной категории (выписка из реестра СМСП или декларация о соответствии);
  • для конкурса, ЭА, ЗП — две части + ценовое предложение. В первой — описание ТРУ; во второй.— информация об участнике и о соответствии требованиям + окончательное предложение;
  • для ЗК — одна часть + предложение о цене. В комплекте должно быть (ч. 8 ст. 3.4): согласие поставить ТРУ, а если предлагается эквивалентный товар — согласие и конкретные показатели, которые соответствуют значениям эквивалентности.

Не допускается указывать: в первой части сведения об участнике или ценовое предложение, во второй — цену предложения.

Заявки рассматриваются в установленные документацией сроки. Тендер будет признан несостоявшимся по 223-ФЗ, если подана одна заявка или не поступило ни одной. Правила определения победителя устанавливаются в документации.

Источник: https://goskontract.ru/tender/kak-podat-zayavku-po-223-fz

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Подача котировочной заявки в электронном виде по 223 фз

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;
  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);
  • ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

  • дата подписания;
  • количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица. Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

  • порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.

  • результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;
  • результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;
  • причина, по которой закупка не состоялась;
  • иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1679

Запрос котировок по 223-ФЗ – пошаговая инструкция

Подача котировочной заявки в электронном виде по 223 фз

Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.

Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке 

Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:

  1. В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
  3. Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

Порядок участия поставщика в запросе котировок

Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:

1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.

Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.

2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.

3. Определение соответствия требованиям. После того, как вы выяснили, что закупка удовлетворяет вашим потребностям, определите, отвечает ли ваша компания заявленным требованиям.

Заказчик может установить ограничения участия в области субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявить требования к наличию у поставщика материально-технических ресурсов, отсутствию негативных отзывов со стороны других заказчиков, а также судебных решений, вынесенных не в пользу участника.

4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов.

Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года.

Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя.

На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.

 

6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:

  • На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
  • В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.

Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.

Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС.

Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ.

По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/instruktsii/107-zapros-kotirovok-po-223-fz-instruktsiya

Запрос котировок по 223-ФЗ: правила проведения, пошаговая инструкция, основания для отмены

Подача котировочной заявки в электронном виде по 223 фз

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает несколько форм закупочных процедур, которые должны быть использованы государственным или муниципальным заказчиком в обязательном порядке. Одной из таких процедур является запрос котировок, который должен проводиться теперь ввиду последних изменений в указанный закон предпочтительно в электронном виде.

Нормативная основа проведения запроса котировок

С нормативной точки зрения, проведение запроса котировок, как закупочной процедуры в рамках удовлетворения нужд государственных и муниципальных заказчиков, регулируется на основании пункта 1 части 3.1 статьи 3, а также на основании частей 20 и 21 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.

Кроме указанных норм федерального законодательства, регулирование проведения запроса котировок происходит на основании специально принятого в рамках организации-заказчика Положения о закупках, которое заказчик обязан принять для регулирования своей закупочной деятельности.

Начальная максимальная цена контракта или договора, которая устанавливается для объявления данной закупочной процедуры, не превышает десять миллионов рублей.

Понятие и особенности процедуры

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ под запросом котировок понимается конкурентная неторговая процедура, которая проводится государственным или муниципальным заказчиком с целью определения максимально выгодных условий исполнения контракта или договора.

Данная процедура схожа по своей сути с аукционом, так как по ее итогам государственный и муниципальный заказчик получает максимально возможное снижение заявленной изначально начальной максимальной цены контракта или договора без снижения установленного им порога качества исполнения взятых на себя обязательств.

Запрос котировок на основании установленных в отношении данной процедуры требований действующего законодательства представляет собой достаточно короткую процедуру по времени, так как от момента ее объявления путем публикации извещения и документации (в тех случаях, когда такая публикация необходима) в Единой информационной системе в сфере закупок до момента, пока будет подписан контракт, проходит период от двадцати до двадцати пяти дней (верхний предел увеличен быть не может, даже если исполнитель не подписывает контракт или договор, работая с протоколами разногласий, так как он может быть признан уклоняющимся от подписания соглашения).

Еще одной особенностью данной процедуры, которую должен учитывать заказчик, выбирая ее, является то, что она может быть проведена и в несколько этапов с использованием предквалификационного отбора.

Возможность использования такого дополнительного этапа в случаях, если речь идет о необходимости дополнительной оценки потенциальных исполнителей, если предусмотрена сложная по своей сути закупка (например, из-за сложного, с технической точки зрения, предмета закупки), должна быть зафиксирована в Положении о закупочной деятельности самого заказчика.

Заказчику дано право выбирать наиболее удобную для себя форму: открытую, закрытую (при соблюдении условия о ненарушении действующего законодательства в сфере закупок), одно- или многоэтапную.

Использование закрытой формы процедуры на сегодняшний день встречается достаточно редко, так как проведение закрытого запроса котировок требует специального согласования с контролирующими органами в сфере закупок.

Поэтому государственные и муниципальные заказчики используют данную форму запроса котировок только в том случае, если речь идет о необходимости обязательной защиты информации о самой закупке или о ее предмете (например, если предмет закупки относится к сведениям, охраняемым законодательством о государственной тайне).

Порядок проведения

Порядок проведения запроса котировок различается для заказчика и исполнителя, однако, для обеих сторон, участвующих в процедуре, он будет состоять из определенных этапов. Особенности содержания этих этапов можно увидеть в таблице ниже.

Номер этапаДействия заказчикаДействия участника закупки
Этап №1Подготовка извещения для публикации в Единой информационной системе в сфере закупок. Документация в свете последних изменений в Федеральный закон №223-ФЗ готовится только в особых случаяхПрохождение регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, получение аккредитации на электронных торговых площадках, оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа
Этап №2Публикация сведений в ЕИС (если такая публикация предусмотрена действующим законодательством в сфере закупок) либо рассылка приглашений к участию в закупочных мероприятиях тем участникам, которых заказчик хотел бы видеть на процедуреОценка информации, полученной от заказчика посредством размещения информации в ЕИС или посредством изучения полученного приглашения к участию
Этап №3Получение заявок на основании использования функционала электронных торговых площадокНаправление заказчику заявки на участие в процедуре в электронной форме через специальный сервис электронной торговой площадки
Этап №4Рассмотрение поданных заявок на предмет возможности допуска их авторов к собственно закупочной процедуреИмеет право присутствовать на вскрытии и рассмотрении заявок, но без вмешательства в ход такой процедуры
Этап №5Принятие решения о возможности допуска участников, подавших заявки на участие, к итоговым переговорам относительно возможности заключения контракта или договораНа данном этапе исполнитель готовит документы, которые могут быть затребованы от него заказчиком в случае принятия решения о допуске к участию в закупочной процедуре
Этап №6Проведение переговоров о возможных условиях заключения контракта или договора, если такие переговоры предусмотрены Положением о закупочной деятельности заказчика или вызваны сложившейся ситуациейЗаявляет свою позицию относительно возможных условий заключения контракта или договора
Этап №7Заключение контракта или договора на тех условиях, которые были сформулированы сторонами соглашения

Необходимые документы

Для того чтобы проведенный запрос котировок мог быть признан состоявшимся, а его результаты – соответствующими действительности, необходимо правильно подготовить документы.

От заказчика

От заказчика потребуется подготовка следующих документов:

  • извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;
  • документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
  • проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.

От исполнителя

Если говорить о пакете документов, который должен быть подготовлен исполнителем, то он выглядит следующим образом:

  • анкета, которая предусматривает предоставление полных идентифицирующих сведений о потенциальном участнике закупочной процедуры (в ней указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП), дата такой постановки, сведения о финансовых реквизитах, которые могут быть использованы для произведения взаиморасчетов заказчика с исполнителем);
  • документы, которые смогут подтвердить право потенциального исполнителя на заключение контракта, например, если он не является производителем товара;
  • декларация соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке, в том числе подтверждающая качество такого товара;
  • согласие потенциального участника на исполнение обязательств по контракту или договору на тех условиях, которые были установлены в ходе проведения такой закупочной процедуры;
  • ценовое предложение, которое готов реализовать исполнитель в ходе признания его победителем закупки;
  • декларация о ненахождении в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • согласие на проведение крупной сделки с указанием ценовых пределов такой сделки, а также с указанием сведений о том, каков срок действия такого согласия;
  • декларация или справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономической деятельности и государственных и муниципальных закупок у руководителя организации-участника запроса котировок и руководителя финансового подразделения;
  • иные документы, перечень которых заказчик формулирует самостоятельно, но таким образом, чтобы они не ущемляли права участников процедуры.

Основания для отмены процедуры

Государственный или муниципальный заказчик вправе отменить проведение запроса котировок по одному или нескольким пунктам на основании своего личного решения. Такая отмена может быть осуществлена по причине того, что у заказчика резко изменились приоритеты в удовлетворении своих нужд, либо произошло перераспределение финансирования.

Свое решение об отмене проводимой закупки заказчик обязан опубликовать в Единой информационной системе в сфере закупок в тот же день, когда оно было подписано, но не позднее дня, признаваемого днем окончания срока подачи заявок.

Если заказчик не успел принять решение об отмене процедуры, он имеет право отказаться от заключения контракта или договора, но только в том случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые регулируются и признаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/zapros-kotirovok-2.html

Запрос цен по 223-ФЗ: общие требования, порядок проведения в электронной форме, необходимые документы

Подача котировочной заявки в электронном виде по 223 фз

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.

Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется запросом котировок, или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в ЕИС и приглашает поставщиков принять участие в торгах на  нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по 223-ФЗ, состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные требования, которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в Реестре недобросовестных поставщиков.
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через электронную торговую площадку, на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все конкурентные закупки с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Порядок проведения запроса цен

Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется планирование закупки.

Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.

Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.

Также в закупочной документации прописывается НМЦ (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.

Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.

Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их рассмотрения и заключения договора.

Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.

Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.

Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и извещение о закупке (при необходимости).

Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.

Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.

Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.

Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.

Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.

В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, достоверность представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.

Этап 9. Объявление переторжки.

К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.

Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.

Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.

Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.

Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.

Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.

Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.

Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или исполнителя.

Документы для участия в запросе цен

Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  1. Заявка на участие в запросе цен по установленной форме.
  2. Уставные документы организации.
  3. Сведения об учредителе компании, ее акционерах и директоре.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  5. Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  6. Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  7. Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах.

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.

Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора, который предстоит заключить с поставщиком.
  4. Изменения, которые вносятся в извещение о закупке.
  5. Разъяснения документации.
  6. Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.

Основания для отмены запроса цен

Заказчик наделен правом на отмену конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.

При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право заказчику отменить запрос цен.

В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него жалобу в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.

По результатам поступившей жалобы специалисты ФАС должны провести внеплановую проверку заказчика и могут приостановить проведение запроса цен либо отменить закупку.

Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ.

Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора. В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант.

По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-cen.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: