Плата за размещение отходов для предприятий 3 категории

Содержание
  1. Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности
  2. Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?
  3. Должны ли “офисные предприятия” платить за НВОС?
  4. Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?
  5. Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?
  6. Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?
  7. Плата за размещение отходов и негативное воздействие, расчет в Москве
  8. Лимиты и для чего они необходимы
  9. Документы, сопровождающие процедуру
  10. Лимитирование: зачем оно необходимо?
  11. Сверхлимитное загрязнение окружающей среды
  12. Расчет платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах
  13. Вопрос
  14. Ответ
  15. Обоснование
  16. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов
  17. СанПиН 2.1.7.1322-03
  18. Основные положения
  19. Временное складирование, транспортировка отходов
  20. Требования к размещению, устройству и содержанию объектов
  21. Плата за размещение отходов производства и потребления
  22. Кто должен платить?
  23. Расчет оплаты
  24. Порядок и сроки внесения платы
  25. 5 способов расчета нормативов образования отходов для организаций
  26. Объекты III категории НВОС: требования к экологической документации
  27. Экологическая документация для объектов III категории
  28. Подача отчетности
  29. Ответственность

Часто задаваемые вопросы по экологическим платежам и отчетности

Плата за размещение отходов для предприятий 3 категории
Подробности 340459

В данной статье собраны вопросы, часто возникающие у природопользователей по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, экологическим платежам и экологической отчетности.

Что такое объекты и источники негативного воздействия на окружающую среду?

По определению объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной территории – адреса) или объект размещения отходов.

Различаются четыре вида источников негативного воздействия на окружающую среду:

  1. К стационарным источникам выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух относятся здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Примеры стационарных источников выбросов: труба, выбрасывающая в воздух загрязняющие вещества, котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и прочее.
  2. Передвижными источниками выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух являются транспортные средства предприятия, в том числе, автомобильные транспортные средства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
  3. Источниками сбросов загрязняющих (вредных) веществ в поверхностные и подземные водные объекты являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду. Например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений (выпуск, сбрасывающий в водный объект загрязняющие вещества) дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки машин и прочее. Замечание: сточные воды, поступающие на очистку в городскую систему канализации, не являются источником негативного воздействия предприятия.
  4. Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности предприятия, в результате которых образуются отходы. Это может быть хозяйственно-бытовая (мусор от сотрудников) или производственная деятельность (отходы сырья, материалов, полуфабрикатов, брак и прочее) предприятия, в том числе отходы, образованные в результате осуществления деятельности с привлечением сторонних лиц, если в соответствии с условиями соответствующего договора данные отходы не переходят в собственность данного стороннего лица. Например, промышленные площадки предприятия, цеха, административные здания, столовые, общежития, магазины, офисы, школы, больницы и прочее.
Нужно сдать отчетность в Росприроднадзор? Подготовь ее с ЭКО-Экспертом!

Должны ли “офисные предприятия” платить за НВОС?

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле Росприроднадзор ждет таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей.

Это касается и предприятий, так называемого, офисного бизнеса, которые также должны платить экологические платежи, так как в результате их деятельности образуются как минимум отходы потребления.

Это могут быть отработанные люминесцентные лампы или лампы накаливания, мусор от хозяйственно-бытовой деятельности, использованные картриджи для оргтехники, отходы бумаги и прочее.

С другой стороны нужно учитывать, что платежи за отходы возлагаются на собственника отходов.

Если у вас заключен договор со специализированной организацией на вывоз мусора и согласно условиям договора отходы переходят в собственность организации, вывозящей мусор, то обязанность рассчитывать и вносить плату за размещение отходов переходит к таким организациям. В этом случае бывший владелец отходов плательщиком за размещение отходов не является.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в небольших компаниях всегда была головной болью бухгалтеров, так как отдельного эколога в штате нет. И именно бухгалтеру приходится заниматься расчетом платы и сдачей соответствующей отчетности. Помочь ему в этом могут специализированные программы для расчета платы и сдачи экологической отчетности.

Должны ли арендаторы вносить плату за НВОС?

Арендаторы могут не платить плату за НВОС только в том случае, если в договоре аренды указано, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за них вносит арендодатель. Однако арендодатель не всегда платит за все виды негативного воздействия, оказываемые арендатором, например, не платит за выбросы от передвижных источников, которые есть на балансе арендатора.

Вообще в нормативных актах нет такого понятия, как арендодатель и арендатор, есть понятие природопользователь. И каждый природопользователь должен платить сам за себя. Но если в договоре аренды, указано, что право собственности на отходы переходит к арендодателю, то и вносить плату за отходы должен именно он.

Какие экологические платежи нужно вносить за автотранспорт?

Автотранспорт является передвижным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За него нужно в обязательном порядке вносить экологические платежи, которые рассчитываются исходя из фактического количества израсходованного топлива.

Но кроме этого, автотранспорт это еще и источник образования отходов в результате его эксплуатации и ремонта.

Предприятие сможет не платить за отходы от автотранспорта, при наличии у него договора с автосервисом на проведение технического обслуживания и ремонта машин, в котором указано, что все отходы, образующиеся от обслуживания и ремонта, остаются в собственности автосервиса, что также должно быть отражено в актах выполненных работ.

Должны ли бюджетные организации вносить экологические платежи?

Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/190-voprosy-po-ekologicheskim-platezham

Плата за размещение отходов и негативное воздействие, расчет в Москве

Плата за размещение отходов для предприятий 3 категории

Ни одна из существующих сфер деятельности не сможет функционировать так, чтобы не образовались промышленные и производственные отходы.

Сама жизнедеятельность человека базируется на постоянной заботе об утилизации мусора во благо экосистемы и собственного здоровья. Потому и существуют такие понятия, как переработка мусора, лимит на его размещение, сортировка отходов.

Что и как функционирует и какими законодательными документами регламентируется, предстоит сегодня разобраться вместе.

Лимиты и для чего они необходимы

Лимит на размещение отходов оформляется уполномоченным органом исполнительной власти, регулирующим деятельность в связи с обращением утильсырья и утверждающим проекты согласно размещению отходов.

В каждой из сфер деятельности представителями природоохранных органов, в данном случае Росприроднадзором, осуществляется плановый и внеочередной контроль за состоянием и перспективным планом на утилизацию и размещение отходов.

Документы, сопровождающие процедуру

При проведении проверки юридическое лицо обязуется предоставить:

  1. Разрешение размещения материалов, находившихся в обороте.
  2. Лимит на возникновение и расположение утилизируемых отходов.
  3. Паспорт обработок.
  4. Паспорта объектов, необходимых для обращения со средствами переработки.

При наступлении случая, когда расчет установленных лимитов и проектов отсутствует, уполномоченный орган вправе временно прекратить право деятельности юридического лица до момента восстановления его прав судом.

В случае нарушения одного из пунктов, предусмотренных нормативами, Росприроднадзором применяется административное наказание к нарушителю в форме штрафа.

Лимитирование: зачем оно необходимо?

Необходимость во введении лимитирования на размещение утилизируемого сырья ввели чтобы:

  1. Установить тип и объем переработанных материалов.
  2. Определить сроки кратковременного скопления мусорных отходов на территории промышленного предприятия.
  3. Получить необходимый пакет документов и бумаг на их размещение.

Согласно действующей законодательной базе, каждый из индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность, обязуется вести проекты по утильсырью и фиксировать суммы превышающих или не превышающих лимитов по размещению мусора.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2020 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://ug-plastics.ru/tipy-othodov/raschet-platy-za-razmeshchenie.html

Расчет платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах

Плата за размещение отходов для предприятий 3 категории

Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

Вопрос

С 01.01.2019 г. законодательство отменяет для предприятий III категории разработку проектов на выбросы, сбросы, отходы, т.е. отменяет получение разрешений (лимитов), устанавливая только требования по предоставлению определенной отчетности в гос.органы.

Каким образом, в данном случае, планируется производить расчет платы за НВОС в отношении платежей в пределах лимита и сверхлимита? Это можно расценивать, что лимит будет равен фактическому образованию загрязняющего вещества/отхода?

Если это так, то как будет рассматриваться платеж за сбросы в водные объекты, если в действующем до 2022 г. Решении на право пользования водным объектом прописано максимальное содержание ЗВ?

Как будут учитываться ЗВ при выбросах предприятия, в случае изменения тех. процесса?

И необходимо ли с 2019 г. предоставлять отчет о неизменности тех.процесса в отношении образования отходов?

Ответ

1. Да, норматив/лимит будет равен фактическому образованию загрязняющего вещества/отхода.

2. Максимальное содержание ЗВ в Решении на право пользования водным объектом (далее – Решение) в данном случае не влияет на размер платежа.

Но, обращаем Ваше внимание, что нарушение требований, установленных в Решении, может являться основанием для привлечения к Административной ответственности.

3. В случае изменения тех. процесса в первую очередь необходима актуализация сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Если эта актуализация не повлечет увеличения категории объекта, то так же сдается отчетность но уже с новыми данными и в соответствии с ними рассчитывается плата как в пределах нормативов/лимитов.

4. Поскольку с 2019 г. объекты III категории будут освобождены от необходимости наличия проектов на отходы, предоставлять технический отчет о неизменности тех.процесса в отношении образования отходов не нужно. Необходимо будет ежегодное предоставление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов..

Обоснование

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255 утверждены:

– Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила);

– Изменения, которые вносятся в Правила.

При этом установлен особый порядок вступления в силу Изменений. Часть изменений вступит в силу 1 января 2019 года, а другая часть 1 января 2020 г.

Рассмотрим Ваш вопрос исходя из редакции Правил, действующей с 1 января 2019 года.

1,2.

При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах:

– нормативов допустимых выбросов,

– нормативов допустимых сбросов,

за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) (п.11_1 Правил ).

При этом п.

11_2 Правил  будет устанавливать, что лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах НВОС III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в п.17 Правил . В отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в п.21 Правил .

Так же при непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в п.21 Правил .

Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетностью о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, оказывающих негативное воздействие, III категории или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) рассчитывается по формуле (п.17 Правил ):

,

где:

Мндi  – платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб.м);

Нплi – ставка платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 , рублей/тонна (рублей/куб.м);

Кот  – дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2;

Кнд – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;

n – количество загрязняющих веществ.

Как следует из формулы, данные указанные в Решении на право пользования водным объектом в расчетах платы не участвуют.

При этом необходимо помнить, что нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.45 КоАП РФ , влечет наложение административного штрафа (ч.4 ст.8.13 КоАП РФ ):

– на граждан – от 1 500 до 2 000 руб.;

– на должностных лиц – от 3 000 до 4 000 руб.;

– на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.

Таким образом, для объектов НВОС III категории объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ для расчета платы без повышающих коэффициентов необходимое условие предоставление:

– отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

– отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Расчет платы за размещение отходов регулирует п.13 Правил :

Лица, обязанные вносить плату, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в п.18 Правил , а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в п.20 Правил .

Источник: https://www.profiz.ru/eco/blog/post_2289/

Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов

Плата за размещение отходов для предприятий 3 категории

В соответствии с законодательством, юридические лица и предприятия должны оплачивать хранение остаточного сырья, так как оно пагубно влияет на экологию. Про это говорится в законе ФЗ-7 ст.16. В этой статье рассматривается плата за размещение отходов производства и потребления.

СанПиН 2.1.7.1322-03

В представленном постановлении описаны основные гигиенические требования к размещению, обезвреживанию отходов производства и потребления.

Представленные правила предназначены для лиц, занятых в сферах проектирования, строительства, рекультивации земельных участков. Указанные правила не распространяются на полигоны, на которых хранят радиоактивные вещества, ТБО, утилизируют материалы органического происхождения, в том числе трупы животный.

Основные положения

Цель представленного постановления заключается в снижении негативного влияния остаточных продуктов, отработанных материалов. Указанная цель реализуется за счет осуществления ряда задач.

Среди них:

  • Внедрение безопасных промышленных технологий
  • Минимизация объема остаточных продуктов и мусора
  • Использование мусора в качестве вторсырья

Помимо размещения отходов производства и потребления, их вторичной переработки, предусматриваются такие процессы обращения:

  • Накопление
  • Временное хранение
  • Сортировка
  • Прессования
  • Нейтрализация
  • Перевозка
  • Складирование
  • Утилизация

Процессы обращения с конкретным видом промышленных остатков зависят от их физических, химических свойств, объема, опасности для экологической обстановки. Во избежание сброса загрязняющих веществ, если они не могут быть полностью утилизированы, допускается временное хранение, которое происходит в соответствии с техническим регламентом.

Временное складирование, транспортировка отходов

Временное хранение утиля осуществляют в соответствии с проектом развития предприятия, самостоятельным проектом, устанавливающим нормативы образования отходов производства и потребления и другие операции.

Временно складировать мусор можно на:

  • Территории предприятия
  • Пунктах приема вторсырья
  • Заводах вторичной переработке
  • Специально оборудованных площадках открытого типа

Временное хранение на территории предприятия может осуществляться в рабочих, дополнительных помещениях, складских сооружениях нестационарного типа, специальных резервуарах, других оборудованных емкостях, контейнерах, мобильных платформах, вагонах, цистернах.

В соответствии с гигиеническими требованиями размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, сыпучие и летучие материалы, класс опасности которых соответствует I или II должны размещаться только в закрытых складских помещениях, быть изолированы от воздействия внешних факторов. Хранение производится в закрытых герметичных емкостях, а также в мешках, бочках.

С учетом нормативов размещения отходов и требованиям к безопасности определяется объем, который допускается размещать на определенный период времени. За счет этого определяют периодичность вывоза и способ перевозки сырья.

Требования к размещению, устройству и содержанию объектов

Помимо гигиенических требований размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, содержатся указания про устройство объектов, на которых производят хранение.

Указываются требования в отношении объектов хранения:

  • Открытых площадок
  • Нестационарных складских конструкций
  • Специализированных складских помещений для остаточного сырья
  • Пунктов приема
  • Понижениях рельефа (карьерах, выемках, котлованах)
  • Подземных хранилищах

Плата за размещение отходов производства и потребления

За хранение, утилизацию и другие операции с мусором и остаточным производственным сырьем взимается плата. Поэтому необходимо рассмотреть кто обязан вносить плату, как она рассчитывается, другие аспекты.

Кто должен платить?

Сведения о том, с кого взимается плата за утилизацию, содержится в 1-ом пункте статьи 16 представленного закона. В соответствии с ним, юридические лица и ИП, в процессе работы которых образуется мусор, обязаны вносить плату самостоятельно.

Исключением являются только ЮЛ и ИП, чья деятельность осуществляется на объектах 4-ой категории, которые практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Они освобождаются от платы.

Расчет оплаты

Платежная база определяется предприятием самостоятельно, исходя из массы, объема мусора за определенный временной период. При этом учитывается уровень опасности ТБО, соответствие установленным лимитам.

Контроль правильности исчисления платы осуществляется на основе установленных лимитов для конкретного вида мусора, коэффициентов. Некоторые предприятия подлежат экологическому надзору со стороны соответствующих служб.

Порядок и сроки внесения платы

Плату вносят обязанные лица с учетом места регистрации. Сумма рассчитывается за 1 год. Оплата должна осуществляться не позже 1 марта оплачиваемого года. Предусматривается внесение квартальных авансового платежа, который погашают не позже 20-го числа месяца, который следует за оплачиваемым кварталом.

5 способов расчета нормативов образования отходов для организаций

Нормативом называется показатель, отражающий норму образования мусора для конкретного вида предприятия. Нормативы рассчитывают разными способами. Это отражается на размере последующей платы.

Среди них выделяют расчеты по:

  • Материально-сырьевому балансу
  • Удельным отраслевым нормативам
  • Фактическому объему образования остаточного сырья
  • Измерениям в производственных условиях
  • На основании конструкторско-технологической документации

Размещение отходов – процесс, влияющий на состояние окружающей среды. Поэтому предприятия, образующие остаточные продукты производства, обязаны вносить платы за хранение и утилизацию мусора. Размер платы определяют исходя из установленных нормативов, с учетом объема, степени опасности, способа хранения, других критериев.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/plata-za-razmeshhenie-othodov-proizvodstva-i-potreblenija

Объекты III категории НВОС: требования к экологической документации

Плата за размещение отходов для предприятий 3 категории

✚ Экологическая документация для объектов III категории от специалистов компании «ЭкоЭксперт» с опытом работы более 13 лет.

Распределение объектов по категориям в соответствии с негативным воздействием на окружающую среду происходит согласно ФЗ «Об охране окружающей среды» и критериям, утвержденным в Постановлении № 1029-ПП РФ от 28.09.2015.

К III категории относятся объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, причем к ним могут быть причислены предприятия почти любой сферы деятельности, не соответствующие критериям остальных трех категорий.

Например, промышленные объекты с потенциально сильным вредным воздействием, если их производственные мощности фактически не дотягивают до категорий I и II, или, наоборот, небольшие объекты, слегка превышающие нормативы IV категории (минимальное НВОС).

После постановки на учет встает вопрос, какую отчетность должны разрабатывать и подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты III категории НВОС, поскольку законодательные требования, в зависимости от категории, заметно различаются.

Экологическая документация для объектов III категории

Чтобы хозяйственная деятельность на объектах III категории полностью соответствовала природоохранному законодательству, необходимо оформление целого пакета документации. Хотя воздействие на окружающую среду и признано незначительным, его необходимо подтверждать и контролировать.

  1. 1. Сдавать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ст. 18 п. 5). Это:
    • журналы учета движения отходов (ежеквартально);
    • форма № 2-ТП(отходы) (статистика, ежегодно);
    • отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (ТО МСП);
    • паспорта опасных отходов;
    • комплект отчетов по экологическому сбору для импортеров и производителей товаров;
    • информационные формы для внесения сведений в Сводный кадастр отходов г. Москвы (ежегодно).
  2. 2. Разработать программу производственного экологического контроля (согласно Приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74)
  3. 3. Составить отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
  4. 4. Подать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду для определения и внесения платы за НВОС.
  5. 5. Подать отчетность по форме № 2-ТП (воздух).
  6. 6. Провести инвентаризацию источников НВОС (не позднее 2 лет со ввода объекта в эксплуатацию).

Две основные сложности при ведении отчетности для объектов III категории:

  • специфика разработки и согласования каждого документа;
  • различные сроки подачи документации в согласующие органы.

Подача отчетности

При разработке и подаче отчетности нельзя не учесть и территориальное расположение предприятия, так как подача и согласование отчетной документации для Москвы и Московской области отличаются.

Разберем подробнее, куда и когда подается экологическая отчетность:

Вид отчетностиОрган подачи в зависимости от уровня поднадзорности и расположенияДата подачи и разработки отчетности
РегиональныйФедеральный
МоскваМОМоскваМО
Ежеквартальные журналы учета движения отходовХранятся на предприятииежеквартально, не позднее 10 числа периода, следующего за отчетным
Отчет 2-ТП (отходы)РосприроднадзорРосприроднадзорежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным
Отчет 2-ТП (воздух)РосприроднадзорРосприроднадзорежегодно, до 22 января года, следующего за отчетным
Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (ТО МСП)ДПиООС г. МосквыМинэкологии Московской областиРосприроднадзорРосприроднадзор ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным
Паспорта опасных отходовРосприроднадзорРосприроднадзорРосприроднадзор
ПЭКДПиООС г. МосквыМинэкологии Московской областиРосприроднадзор
Отчет по ПЭКДПиООС г. МосквыМинэкологии Московской областиРосприроднадзорежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным
Комплект отчетности по экологическому сбору для импортеров и производителей товаровЦентральный аппарат РосприроднадзораЦентральный аппарат Росприроднадзораежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным
Декларация, расчет платы за НВОСДПиООС г. МосквыМинэкологии Московской областиЦентральный аппарат Росприроднадзораежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным
Отчет о проведении инвентаризации источников НВОСОтчет хранится на предприятии. Необходим для разработки и подачи отчетности.

Ответственность

За несвоевременную сдачу отчетности при проверке грозит штраф (ст. 8.5 КоАП). Размер санкций для должностных лиц – от 3000 до 6000 руб., для юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб.

В связи с вступившим в силу Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 № 219-ФЗ произошли упразднения ряда природоохранных документов для объектов III категории.

Так, с 2019 года для объектов, имеющих III категорию НВОС, не нужно больше разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, также прекращается согласование и выдача нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/ekologicheskaya-otchetnost-dlya-predpriyatiya-i-malogo-biznesa/obekty-3-kategorii-nvos

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: