План мероприятий по контролю за топлевом на предприятии

Содержание
  1. Контроль расхода топлива. Технические и организационные мероприятия
  2. Технические мероприятия по контролю и оптимизации расхода топлива
  3. Организационные мероприятия по контролю и оптимизации расхода топлива
  4. Контроль расхода топлива на предприятии
  5. Способы хищения ГСМ
  6. Как контролируется расход топлива?
  7. Преимущества систем контроля расхода ГСМ для компании
  8. План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности: образец. Контроль промышленной безопасности
  9. Опасный производственный объект: что это?
  10. Что может выступать источником опасности на производстве?
  11. Законодательное регулирование
  12. Опасный производственный объект: классификация
  13. План мероприятий по обеспечению безопасности: что он собой представляет
  14. Оформление плана
  15. Содержательный аспект плана
  16. Что должны включать разделы?
  17. Система контроля расхода топлива на предприятии
  18. Системы контроля расхода топлива на предприятии
  19. Топливные карты
  20. Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS
  21. Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой. Предупреждение и учет ДТП. Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению. Мероприятия по охране труда, охране оружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники
  22. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой
  23. Предупреждение и учет ДТП
  24. Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению

Контроль расхода топлива. Технические и организационные мероприятия

План мероприятий по контролю за топлевом на предприятии

Так как основным пунктом затрат на эксплуатацию техники являются затраты на покупку топлива, то каждый владелец такой техники пытается минимизировать эти затраты.

Нашим изначальным и основным направлением деятельности является ремонт дизельных топливных систем автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники.

Одной из причин обращения к нам является перерасход топлива. И исправность топливной аппаратуры дизельных двигателей действительно является одним из важнейших факторов экономии топлива.

Но часто складывается такая ситуация, что топливная аппаратура исправна, все системы двигателя в норме, а расход топлива существенно завышен.

Исправное техническое состояние топливной аппаратуры и двигателя в целом несомненно является важнейшим и абсолютно необходимым фактором оптимизации расхода топлива, но отнюдь не единственным.

Оптимизация расхода топлива должна включать комплекс технических и организационных мероприятий.
Но все эти мероприятия подчиняются одному алгоритму: Отсутствие хотя бы одного звена в этой цепочке делает систему оптимизации расхода топлива малоэффективной.

Технические мероприятия по контролю и оптимизации расхода топлива

1. Контроль исправности техники1.1 Двигатель – отклонения в работе любой из систем двигателя приводят к перерасходу топлива.1.2 Система топливоподачи – наиважнейшая система, отвечающая за точное дозирование и подачу топлива в камеру сгорания двигателя.

При установленных расходомерах важное значение имеет контроль утечек топлива между иглой и корпусом распылителя в обратку форсунок, так как это топливо уже просчитано счётчиком расхода топлива, но не расходуется двигателем, а сливается в топливный бак. При исправном состоянии форсунок эти утечки не превышают долей процента от общего расхода.

Попадание воздуха в топливную систему вызывает недостаток мощности, а также искажает показания счётчиков расхода топлива. Применение некачественного топлива может вывести из строя как агрегаты топливной системы, так и счётчики расхода топлива. Неочищенное штатным фильтром топливо может засорить предохранительную сеточку во входном отверстии счётчиков расхода топлива.

Наличие воды в топливе, в особенности зимой может привести к выходу из строя как счётчика, так и агрегатов топливной системы.1.3 Трансмиссия – система, передающая крутящий момент от двигателя к ходовой; пробуксовка сцепления или повышенное механическое сопротивление способны существенно повысить расход топлива.1.

4 Тормозная система – неисправная тормозная система с лёгкостью превратит теплоту сгорания топлива в двигателе в теплоту, передаваемую в воздух с раскалённых тормозных дисков или барабанов.

1.5 Ходовая – недостаточное давление воздуха в шинах способно “съесть” до 10%расходуемого топлива.

2. Оборудование техники средствами учёта расхода топлива. Использование средств учёта расхода топлива (особенно подключенных к системам спутникового контроля транспорта) существенно облегчает как контроль, так и анализ, позволяя принимать верные решения по оптимизации расхода топлива.

3. Контроль состояния средств учёта.3.1 Проверка работоспособности средств учёта.3.2 Контроль герметичности топливоподающей системы после расходомера.

3.3 Контроль состояния и целостности пломб и пломбировочных тросиков, всех опломбированных заглушек и штуцеров.

Организационные мероприятия по контролю и оптимизации расхода топлива

1. Разработка системы учёта топлива.1.1 Разработку или совершенствование системы учёта топлива хорошо бы начать с разработки бизнес-процессов – описания последовательности действий с указанием кто, что и как должен делать.

Следующие организационные мероприятия в таком случае будут произведены значительно быстрее.1.2 Назначение ответственных за хранение, отпуск, учёт движения топлива, техническое состояние техники, соблюдение технологии с/х и других работ;1.

3 Разработка и утверждение бланков, журналов учёта, актов оприходования, списания, приёма-передачи, форм анализа и другой учётно-аналитической документации;1.4. Разработка или корректировка должностных инструкций и служебных обязанностей;

1.

5 Разработка системы ответственности и премирования (обязательно) за экономию топлива. Поощрение за економию топлива позволит сделать из водителей или механизаторов партнеров (а не противников), снизить нерациональный расход топлива.

2. Оптимизация технологических процессов (внедрение энергосберегающих технологий в с/х).

3. Контроль соблюдения технологии работ (выбор скорости движения, глубины обработки почвы и т.д.).

4. Регулярный (не реже одного раза в месяц ) анализ состояния системы контроля расхода топлива с обязательным принятием решений для устранения недостатков и совершенствования системы.

Источник: http://tnvd.net/node/5

Контроль расхода топлива на предприятии

План мероприятий по контролю за топлевом на предприятии

Контроль расхода топлива на предприятии в том или ином виде присутствует всегда. Но эффективность его может быть разной. Тем более что без использования специальных средств зафиксировать хищения почти нереально.

Выходом может стать внедрение системы контроля расхода топлива на предприятии, включающей как организационные, так и технические решения. Установка фиксирующего оборудования на автомобили, настройка программного обеспечения и правильная организация учета горючего позволяют свести риск хищений к минимуму. В результаты затраты на работу транспортного департамента заметно снижаются.

Способы хищения ГСМ

Для предприятий, активно использующих собственный автотранспорт, проблема злоупотреблений с горюче-смазочными материалами стоит очень остро. Иногда из-за краж топлива расходы на транспорт возрастают чуть ли не вдвое.

Есть разные варианты махинаций:

  1. Самый простой – слив горючего. Бензин или дизельное топливо сливаются из бака заправленного автомобиля. После этого слитые ГСМ либо продаются, либо заливаются в бак собственной машины.
  2. Махинации с чеками. Иногда заправку не осуществляют на предприятии, а выдают водителю деньги для приобретения топлива или масла. Для получения компенсации в бухгалтерии достаточно предъявить фальшивые чеки, купленные у сторонних лиц.
  3. Завышение величины пробега. Сделать это относительно несложно в том случае, если на машине не установлен тахограф или прибор для спутниковой навигации. После проведения махинации с одометром излишек топлива сливается. Также на «пройденный» километраж можно купить топливные чеки, получив за них компенсацию.
  4. Наконец, при отсутствии налаженного контроля можно просто использовать служебный автомобиль не по назначению. Сюда относятся как поездки в личных целях, так и неучтенные коммерческие рейсы, оплата за которых присваивается. Расход горючего и уменьшение ресурса автомобиля при этом ложатся на бюджет компании.

В результате организация несет не только прямые финансовые потери из-за увеличения расходов на покупку ГСМ. Причиной убытков становятся простой автомобилей,  повышенный их износ, а также сбои в бизнес-процессах.

Как контролируется расход топлива?

Выше мы описали способы махинации, которые могут быть реализованы при отсутствии налаженной системы контроля. На практике организаций, у которых учет расхода ГСМ не ведется тем или иным способом, нет.

Для борьбы с хищениями применяются разные методики, реализация которых имеет ряд особенностей.

Использование топливных карт

У талонов на бензин, применяемых ранее, был существенный недостаток: они легко подделывались. Потому контроль расхода горючего на предприятии с их помощью не мог быть достаточно эффективным.

На смену талонам пришли топливные карты:

  • Наряду с универсальными картами есть карты для разных видов ГСМ (для разных марок бензина и ДТ). Использование таких специализированных карт усложняет хищение – правда, ненамного.
  • На карту начисляется не сумма, а объем горючего. Это усложняет махинации, поскольку на рейс выделяется фиксированное количество топлива (согласно установленным нормам).
  • Главным плюсом для борьбы со злоупотреблениями будет возможность быстрого получения информации о списании объемов горючего с топливной карты. Благодаря этому руководитель предприятия или транспортного департамента могут эффективно пресекать кражи.

Использование топливной карты также повышает уровень безопасности водителя. Вместо наличных (иногда – довольно крупной суммы) у него в руках будет пластиковая карточка, защищенная пин-кодом. Потому для злоумышленников он не будет представлять значительного интереса.

Контроль по GPS

Второй вариант борьбы с хищениями горючего – спутниковая фиксация перемещения транспорта. Такую систему обычно внедряют те, предприятия, которым нужно одновременно контролировать несколько транспортных средств, выполняющих рейсы по разным маршрутам.

Для контроля движения на каждый автомобиль, автобус или единицу спецтехники устанавливается GPS-терминал, способный работать с системой спутниковой навигации. Все терминалы подключаются к общей системе мониторинга. Это позволяет:

  • В любой момент определять местонахождение каждого автомобиля.
  • Отслеживать перемещение по маршруту, фиксируя задержки и отклонения.
  • Повысить уровень безопасности движения (GPS-терминалы могут контролировать скорость езды).
  • Исключить отступления от графика, простои, поездки в личных целях и т.д.

Для борьбы с кражами горючего GPS-мониторинг очень эффективен. Все поездки транспорта отслеживаются, так что завысить уровень расхода и продать неучтенный излишек бензина будет почти нереально.

Системы, фиксирующие расход горючего

Наиболее действенное решение — внедрение системы контроля расхода топлива (СКРТ). Для этого все автомобили, выполняющие коммерческие рейсы, оснащаются установленными в баках  датчиками. Датчики фиксируют уровень горючего в баке и передают данные в ГЛОНАСС/GPS-терминал, установленный в кабине автомобиля.

Обратите внимание! Корпус терминала обычно пломбируется для защиты от вмешательства в его работу.

Собранная информация (данные спутниковой навигации + сведения с датчика уровня топлива) по мобильной сети поступает на сервер. Используя специальное программное обеспечение, руководитель департамента может отслеживать движение транспорта и соотносить его с расходованием ГСМ.

При внедрении СКРТ на предприятии злоупотребления становятся практически невозможными по ряду причин:

  • Любые отклонения от маршрута и графика (простои) фиксируются навигационной системой.
  • Отслеживание ведется в режиме реального времени, потому при длительной остановке или серьезном отклонении от утверждённой трассы руководитель может сразу связаться с водителем для получения объяснений.
  • Уровень топлива определяется не косвенно (по величине пробега), а непосредственно в баке. Любое резкое изменение показаний датчика в меньшую сторону становится прямым доказательством слива ГСМ.

Как учитывается расход горючего?

Еще один важный аспект борьбы со злоупотреблениями — единая и достаточно прозрачная система учета расхода горючего. Учет ГСМ должен тщательно контролироваться и вестись по утверждённым стандартам и правилам. В этом случае  резкое увеличение расхода (оно может свидетельствовать о хищении или нецелевом использовании транспорта) будет проще зафиксировать.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующими нормативными актами (положение «О бухгалтерском учете и отчетности» и др.). Согласно этим нормативам, в качестве первичных документов для подтверждения расхода горючего могут использоваться путевые листы и товарно-транспортные накладные.

В путевых листах и ТТН указываются пробег (в км) и величина перевозимого груза. Также  документы могут содержать информацию о количестве заправок, объеме залитого топлива и т.д.

Расход ГСМ учитывается либо в составе материальных затрат, либо в составе прочих расходов. Первый вариант применяется при использовании автомобилей в производственных целях, второй – при управленческой и организационной деятельности.  Для любых расходов необходимо документальное подтверждение и экономическое обоснование.

Преимущества систем контроля расхода ГСМ для компании

Эффективные учет и контроль расхода ГСМ на предприятии вполне возможны. Для этого необходимо внести изменения в организацию работы транспортного департамента и внедрить современные технические средства контроля.

Затраты на внедрение СКРТ окупаются за счет:

  • снижения объема хищений (до 90%);
  • оптимизации расхода топлива и снижения затрат на его закупку (на 25-30%);
  • оптимизации движения транспорта (исключение простоев, нарушений графика и маршрута);
  • уменьшения износа автомобилей (исключаются нецелевые поездки);
  • уменьшения количества аварий.

Эффект обеспечивается ещё и косвенным способом. Дисциплина добросовестных сотрудников, работящих с системой удаленного контроля, значительно повышается. А сотрудники, склонные к хищениям, достаточно быстро покидают компанию, что сводит к минимуму потенциальный вред от их деятельности.

Внедрить систему контроля расхода топлива на предприятии, сделав ее эффективной – непросто. Обойтись административными мерами не получится: фиксация потребления ГСМ невозможна без использования современных технических средств. Только профессиональный подбор оборудования с настройкой программного обеспечения обеспечит  вашей компании действительно заметный экономический эффект.

Источник: https://motusltd.ru/stati/kontrol-rashoda-topliva/

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности: образец. Контроль промышленной безопасности

План мероприятий по контролю за топлевом на предприятии

Если предприятие использует в своей деятельности потенциально опасный производственный объект, то в его обязанности входит проведение мероприятий, позволяющих обеспечить безопасную эксплуатацию.

Учитывая всю серьёзность ответственности, этими вопросами занимаются не только отдельные подразделения организации, но соответствующие органы на государственном уровне.

Опасный производственный объект: что это?

Федеральный закон 116 в статье 2 даёт представление о нём как о предприятии, его части или другом производственном объекте, на котором присутствуют какие-либо из перечисленных признаков опасности. Они приведены в виде двух взаимосвязанных приложений, которые уточняют количественные и качественные критерии объектов, относящихся к этой категории.

Что может выступать источником опасности на производстве?

Для того чтобы их охарактеризовать, нужно обратиться к положениям, которые содержит закон о промышленной безопасности. Здесь в приложениях приводятся потенциальные источники опасности на производстве, то есть объекты, которым присущи следующие характеристики:

  1. Имеют какое-либо отношение к различным опасным веществам. Последние могут здесь производиться, перерабатываться, храниться, использоваться, транспортироваться или уничтожаться. Закон определяет их виды: горючие, токсичные, взрывчатые и т. д.
  2. Присутствует оборудование любого вида, которое используется под давлением больше чем 0,07 МПа.
  3. Если при производстве используются различного рода грузоподъёмники в виде эскалаторов, фуникулёров или канатных дорог.
  4. При производстве, транспортировке, а также использовании расплавов из цветных и чёрных металлов с применением соответствующего оборудования.
  5. Если производятся горные работы с применением взрывных техник. Ещё сюда включают обогащение полезными ископаемыми.
  6. Проводится хранение или переработка таких видов растительного сырья, которые склонны к самовозгоранию, образованию взрывоопасных свойств.

Законодательное регулирование

Основным правовым документом, регулирующим отношения в сфере обеспечения промышленной безопасности, является Федеральный закон 116. Он содержит основные положения, касающиеся деятельности всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности.

Закон о промышленной безопасности наряду с другими правилами и нормами регулирует деятельность как самих предприятий, связанных с опасными объектами, так и контролирующих их государственных органов.

Здесь прописаны основные требования и ограничения, формы и виды деятельности, реализуемые в этой области.

Есть в законе нормы, регулирующие проведение промышленной безопасности, которое производится в виде экспертизы. Приводятся объекты, субъекты, которые могут её проводить, порядок проведения и форма результатов в виде заключения.

Кроме закона, регулирование в этой сфере реализуют также соответствующие нормы и правила промышленной безопасности. Они характеризуют разные аспекты деятельности и охватывают:

  • правила регистрации и предоставления декларации;
  • нормы, регулирующие проведение экспертизы;
  • правила проведения различных форм контроля;
  • нормы обоснования безопасности таких видов производственных объектов и т. д.

Опасный производственный объект: классификация

Закон также формирует систему правовых, экономических и социальных принципов, позволяющих правильно организовать обеспечение промышленной безопасности во время эксплуатации разного рода технических сооружений, которые можно представить как опасный производственный объект. Классификация их приведена в законе и включает четыре группы, которые формируются на основе такого критерия, как степень потенциальной опасности:

  • первый содержит объекты, являющие собой чрезвычайно высокую опасность;
  • второй – высокую;
  • третий класс – объекты, характеризующиеся наличием факторов средней опасности;
  • четвёртый, соответственно, низкой.

Определением того, к какому классу относить то или иное предприятие, занимаются соответствующие государственные органы в процессе его регистрации.

План мероприятий по обеспечению безопасности: что он собой представляет

Весь комплекс принимаемых мер предосторожности должен быть представлен в виде отдельного документа. Как правило, он представляет собой план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Образец его должен формироваться исходя из сферы деятельности предприятия и видов объектов, находящихся в эксплуатации.

Он представляет собой план действий на определённый период. Вводится в действие приказом директора предприятия, в котором:

  • утверждается план на отчётный год;
  • назначаются ответственные исполнители по каждому объекту;
  • оговариваются сроки проведения необходимых мероприятий;
  • назначается контролирующий субъект, как правило, это главный инженер предприятия.

Оформление плана

В каком виде должен быть сформирован план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности? Образец его может представлять собой приложение к соответствующему приказу главы предприятия, оформленное в виде таблицы. В ней должно быть несколько разделов, которые охватывают все виды и формы деятельности персонала предприятия, направленные на обеспечение безопасности.

В общем виде структура таблицы включает такие показатели:

  • наименования проводимых мероприятий;
  • названия потенциально опасных объектов, с указанием того, что они собой представляют;
  • определяется регулярность обслуживания: конкретные даты или периодичность;
  • ответственные исполнители: указываются их должности и фамилии.

Содержательный аспект плана

Также есть ряд основных направлений, которые призван реализовать принятый на предприятии план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Образец его включает два смысловых блока. Первый из них характеризует само оборудование и формы его обслуживания.

Это диагностика, освидетельствование, страхование рисков, оборудование приборами безопасности и т. д. Второй блок имеет отношение к персоналу предприятия. Здесь содержится информация относительно его аттестации, обучения и повышения квалификации, занятий и консультаций.

Что должны включать разделы?

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности (образец, приведен ниже) имеет несколько обобщённый вид и включает основные формы деятельности предприятия в этой сфере.

Наименование мероприятияНаименование ОПО (оборудование, вещество)Дата исполненияОтветственный за исполнение
1Проведение диагностики находящихся в эксплуатации сооружений и технических устройств
Подъемные механизмы и сооружения – краны
Рег. № 127ПТО 25.05.2015 г.Гл. механик Собков М.Н.
2Проведение техосвидетельствования оборудования, которое работает под давлениемСосуды, работающие под давлением
Воздухосборник В-6,3 рег.№ 345-13

Источник: https://FB.ru/article/194412/plan-meropriyatiy-po-obespecheniyu-promyishlennoy-bezopasnosti-obrazets-kontrol-promyishlennoy-bezopasnosti

Система контроля расхода топлива на предприятии

План мероприятий по контролю за топлевом на предприятии

Чтобы эффективно контролировать расходование топлива коммерческим транспортом, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о том, как может осуществляться его хищение. Существует довольно много способов:

  1. Слив бензина или дизельного топлива. Этот способ – самый простой. Он предполагает фактическую кражу горючего из топливных баков. Слитое топливо либо используется в личных целях, либо продается.
  2. Использование чеков о заправке. Если заправка осуществляется не на предприятии, а самим водителем с последующим отчетом в бухгалтерию, то недобросовестный сотрудник может приобрести чеки у третьих лиц. После предъявления чеков водитель получает финансовую компенсацию.
  3. Махинации с одометром. Если автомобиль не оборудован современными навигационными системами и бортовыми самописцами, то путем относительно простых манипуляций величина суточного пробега может завышаться. После этого водитель использует один из двух способов, описанных выше: либо покупает чеки, либо сливает и продает «излишек» бензина.

Кроме того, к злоупотреблениям относится и нецелевое использование служебного либо коммерческого транспорта. При отсутствии должного контроля водитель может выполнять рейсы без отчета, присваивая оплату за них. В этом случае увеличивается расход ресурса автомобиля и расход ГСМ (бензина/дизельного топлива, масла и т.д.).

Как видите, способов обмана предприятия довольно много. При этом организация несет потери не только из-за перерасхода горючего, но и из-за того, что транспорт либо простаивает, либо эксплуатируется нецелевым способом.

Системы контроля расхода топлива на предприятии

Чтобы избежать описанных выше злоупотреблений, контроль расхода ГСМ на предприятии должен носить системный характер. Внедрение комплекса контрольных процедур – как организационных, так и технических — позволит снизить расходы на закупку горючего, а также на профилактическое обслуживание и ремонт самой техники.

Для контроля расхода топлива могут применяться самые разные методики:

Топливные карты

Ранее для децентрализации закупки горючего использовались топливные талоны. Но они обладали существенным минусом: их можно было легко подделать. Таким образом, создавалась почва для злоупотреблений, описанных выше.

Альтернативной талонам на сегодняшний день служат топливные карты. У них есть ряд особенностей:

  • Учет на карте ведется не в денежных единицах, а в литрах. Т.е. на рейс выделяется определенный объем горючего, конвертировать который в финансы будет в разы сложнее, чем при использовании талонов.
  • Существуют как универсальные карты, так и карты, рассчитанные на определённый вид топлива. Это также усложняет махинации.
  • Наконец, получить информацию о списании объемов топлива с карты можно в любое время – эти сведения доступны онлайн. Это также облегчает контроль и затрудняет хищения.

Кроме того, карты весьма удобны в использовании: они защищены пин-кодом, а при утере или краже их можно заблокировать.

В целом же переход на карты для топлива повышает и уровень безопасности: водителю не приходится возить при себе большие суммы денег.

Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта ГЛОНАСС/GPS

Впрочем, несмотря на всю эффективность, система топливных карт все еще оставляет возможности для махинаций. Именно поэтому внедрять ее стоит параллельно с системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Такой подход предусматривает оборудование всего автопарка, выполняющего коммерческие рейсы, GPS трекерами с подключением к общей системе мониторинга. Это позволяет:

  • В режиме реального времени отслеживать перемещение каждой единицы транспорта.
  • Контролировать соблюдение маршрутов, повышая водительскую дисциплину и заблаговременно пресекая злоупотребления.
  • Исключить использование служебного автотранспорта в личных целях.
  • Повысить уровень безопасности движения.

Эффективность работы этой системы достаточно высока. Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта позволяют отслеживать все перемещения максимально точно. Поэтому руководитель предприятия либо транспортного департамента может в любой момент узнать, где находится тот или иной автомобиль — а значит, завысить расход горючего будет предельно сложно.

Стоимость системы контроля расхода топлива
НаименованиеСтоимость, руб.
Спецификация оборудования
1Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ)3900
Бортовой комплект Teltonika FM112510000
Бортовой комплект Teltonika FM12025500
Бортовой комплект Galileo 512000
2Датчик уровня топлива LLS Omnicomm7000
Спецификация работ по установке оборудования
1Монтаж и настройка бортового комплектаот 1 100
2Монтаж и настройка датчика уровня топливаот 2 000
ИТОГО:от 14 000
Указана цена за датчик длинной 700 мм. Для высоких топливных баков, устанавливаемых на грейдеры, экскаваторы, погрузчики, может потребоваться датчик Omnicomm LLS 1000 мм. При наличии двух топливных баков используются два датчика уровня топлива.
С контролем топлива через бортовой компьютер автомобиля (CAN-шина)
НаименованиеСтоимость, руб.
Спецификация оборудования
1Бортовой комплект Teltonika FM11205500
2Адаптер LV-CAN5000
Спецификация работ по установке оборудования
1Монтаж и настройка бортового комплекта2000
2Подключение и настройка CAN-шины1500
ИТОГО:от 14 000
Стандартный список выдаваемых параметров включает в себя пробег по штатному одометру, обороты двигателя, моточасы, расход топлива (аналитический), уровень топлива в баке. Список параметров может меняться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска;

Источник: http://EraGlonass.ru/kontrol-rasxoda-topliva-na-predpriyatii/

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ. Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой. Предупреждение и учет ДТП. Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению. Мероприятия по охране труда, охране оружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники

План мероприятий по контролю за топлевом на предприятии

/ Конспекты / Специальная подготовка

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в территориальных органах, учреждениях, связанных с использованием техники.

Основными мероприятиями по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ являются:

  • правильная расстановка техники по ее предназначению при разработке штатов, табелей, норм оснащения территориального органа, учреждений;
  • распределение техники и укомплектование территориального органа, учреждений в соответствии со штатами и табелями;
  • рациональное планирование в территориальном органе, учреждениях подготовки и хозяйственной деятельности, обеспечивающее использование для этих целей минимального количества техники;
  • выделение техники для перевозок материально-технических средств с учетом их грузоподъемности, грузовместимости и других технических характеристик;
  • оптимальное объединение парков и гаражей;
  • прикрепление учреждений с небольшим количеством техники для технического обслуживания и ремонта к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта;
  • выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы техники в сложных условиях эксплуатации, особенно при низких температурах;
  • осуществление контроля за законностью использования техники, систематическое подведение итогов ее работы.

Экономия моторесурсов и ГСМ достигается:

  • контролем за соблюдением годовой потребности в моторесурсах, ГСМ, разработкой и осуществлением мероприятий по их экономному использованию;
  • созданием необходимых условий при использовании, хранении, обслуживании и ремонте техники;
  • повышением уровня технического обслуживания и ремонта техники, внедрением инструментальной диагностики ее состояния, недопущением случаев использования неисправной и необслуженной техники; применением соответствующих сортов ГСМ;
  • сокращением времени работы техники в парках (гаражах, местах стоянок), на остановках и стоянках в ходе дежурства, выполнения задач по предназначению, учений, при выполнении перевозок материально-технических средств и в других случаях;
  • наведением установленного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечением в каждом учреждении систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров;
  • принятием мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков техники;
  • выбором наиболее рациональных маршрутов движения; повышением уровня практической выучки водителей и других специалистов в учреждениях по экономному расходованию ГСМ при техническом обслуживании и вождении техники;
  • постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием учебной техники, тренажеров и других технических средств при обучении личного состава;
  • закреплением за транспортными средствами транспортной и учебной группы в спасательных воинских формированиях МЧС России сотрудников, проходящих службу по контракту в МЧС России, или из числа лиц гражданского персонала МЧС России, имеющих стаж работы не менее двух лет.

Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой

Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:

  • поддержание в территориальных органах, учреждениях установленного порядка, организованности и высокой ответственности со стороны личного состава за закрепленную технику;
  • систематическое изучение личным составом техники, правил ее эксплуатации и ремонта;
  • постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;
  • неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и правил управления техникой;
  • тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;
  • проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство);
  • высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;
  • строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах);
  • ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;
  • принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;
  • проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;
  • поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;
  • правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,
  • планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.

Предупреждение и учет ДТП

В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами.

В учреждениях и подразделениях МЧС России информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России регистрируется в журнале учета ДТП, оформляемому по рекомендуемому образцу согласно приложению № 32 к настоящей Инструкции.

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из учреждения и подразделения МЧС России осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России, повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.

Территориальные органы и учреждения представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом МЧС России в порядке подчиненности.

Отсутствие ДТП в учреждении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.

Техническая служба учреждения должна составлять отчеты о происшествиях с техникой и направлять их в вышестоящее учреждение:

  • ежеквартально – до 10 числа следующего за отчетным месяцем;
  • за год – до 10 января следующего за отчетным годом.

Региональный центр составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России:

ежеквартально – до 15 числа следующего за отчетным месяцем; за год – до 15 января следующего за отчетным годом.

Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению

К происшествиям с техникой относятся случаи ДТП, а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений, начальниками технических служб, руководящим инженерно- инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, командирами (начальниками) подразделений МЧС России и другими должностными лицами МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

  • поддержание в подразделениях МЧС России высокого уровня дисциплины,
  • организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;
  • изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;
  • информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач; выявление и устранение причин, способствующих ДТП; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;
  • проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники.

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по следующим основным направлениям:

  • неукоснительное соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании техники, ремонте технологического, подъемно-транспортного, вентиляционного, санитарно-технического, отопительного и другого оборудования, механизмов, энергетических установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, транспортных средств и других потенциально опасных объектов;
  • соблюдение правил по охране труда, обеспечение безопасных условий и сокрщцение применения тяжелого физического труда;
  • соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей (механиков-водителей и др.) техники;
  • уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, недопущение сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли производственными и бытовыми отходами;
  • оснащение парков (гаражей) специальным оборудованием, приборами и системами для обнаружения вредных веществ и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты и иным инвентарем;
  • иные профилактические мероприятия.

Источник: https://fireman.club/conspects/tema-meropriyatiya-po-povysheniyu-effektivnosti-ispolzovaniya-texniki-i-ekonomii-motoresursov-gsm-meropriyatiya-po-preduprezhdeniyu-proisshestvij-s-texnikoj-preduprezhdenie-i-uchet-dtp-klassifik/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: