Пермский краевой суд субсидия для выезжающих из рпайонов крайнего севера

Содержание
  1. Подборки из журналов Юристу
  2. Проблема № 1. Придание закону обратной силы 
  3. Проблема № 2. Размер суммы жиилщной субсидии
  4. Требование об обязании выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера удовлетворено правомерно, поскольку в случае отчуждения гражданином или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам в праве на получение государственного жилищного сертификата не может быть отказано
  5. установила:
  6. определила:
  7. Жилищные субсидии для работников севера
  8. Условия получения субсидии
  9. Расчет предоставляемой субсидии
  10. Как встать в очередь на предоставление субсидии?
  11. Список необходимых документов
  12. Что делать после предоставления субсидии?
  13. Пример по оформлению жилищной субсидии для работников севера
  14. Заключение
  15. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению жилищных субсидий для работников севера
  16. Образцы заявлений и бланков
  17. Вам будут полезны следующие статьи:
  18. Жилищные субсидии для работников Севера: условия и порядок получения субсидии на переселение из районов крайнего Севера, документы, размер выплаты | Жилищный консультант
  19. Кто имеет право на жилищную субсидию?
  20. Очередь на получение субсидии на жилье для работников Севера
  21. Порядок подачи документов для постановки в очередь для получения жилищной субсидии работникам Севера
  22. Список документов
  23. Действия после получения субсидии
  24. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по жилищным субсидиям для работников Севера
  25. Пример по жилищным субсидиям для работников Севера
  26. Вам будут полезны следующие статьи

Подборки из журналов Юристу

Пермский краевой суд субсидия для выезжающих из рпайонов крайнего севера

В последние годы усилился миграционный отток населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Настоящая статья посвящена анализу связанных с этими процессом проблем, имеющих место в правоприменительной практике. 

В 2011 году вступили в силу новые законы, регламентирующее переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Речь идет о Федеральном законе от 17.07.

2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Федеральном законе от 17.07.

2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”». Указанные акты в силу своего непродолжительного действия не имеют сложившейся правоприменительной практики.

Более актуальным представляется рассмотрение ранее принятых нормативных предписаний, которые применялись и применяются к отношениям, связанным с предоставлением жилищных субсидий, возникшим в период их действия.

Проблема № 1. Придание закону обратной силы 

В этой связи большой интерес представляет Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П .

При рассмотрении заявлений Г. И. Хваловой и А. С. Стах было установлено что заявители имеют трудовой стаж в районах Крайнего Севера соответственно 12 лет 6 месяцев и 13 лет.

Однако в 1998 году администрациями по месту их проживания было отказано в выделении жилищных субсидий.

В связи с вступлением в силу Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» права на получение субсидии они не имеют, поскольку стаж их работы в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет.

Конституционный Суд РФ, рассмотрев доводы заявителей и обстоятельства дела, отметил, что распространение предписания о минимальном 15-летнем стаже работы (времени проживания) как условии приобретения права на получение жилищных субсидий на лиц, которым такое право уже было предоставлено при наличии стажа работы не менее 10 лет, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо и с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) положения части 1 статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25.07.

1998 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.

Значение рассмотренного Постановления Конституционного Суда РФ заключается в том, что оно, по сути, подтвердило право лиц, имеющих трудовой стаж в районах Крайнего Севера не менее 10 лет, заработанный до вступления в силу в 1998 году Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на получение жилищной субсидии для приобретения жилья.

Проблема № 2. Размер суммы жиилщной субсидии

Можно ли требовать повышения суммы с учетом фактического изменения условий, конъюнктуры цен на жилье, увеличения трудового стажа и т. д.?

Важное нормативное разъяснение данного вопроса содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2007 года .

В силу статьи 1 Федерального закона от 25.10.

2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах. Также учитывается наличие инвалидности.

Согласно части 1 статьи 5 данного Закона размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из:

  • состава семьи;
  • социальной нормы площади жилья;
  •  средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти уполномоченным правительством Российской Федерации;
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом, исходя из части 4 статьи 5 того же Федерального закона, норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

К примеру, при стаже работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях от 10 до 15 лет норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья) составляет 75, от 15 до 20 лет — 80 и т. д.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, увеличение которых влечет увеличение размера жилищной субсидии. 

Источник: https://otchetonline.ru/art/yuristu/15139-18731.html

Требование об обязании выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера удовлетворено правомерно, поскольку в случае отчуждения гражданином или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам в праве на получение государственного жилищного сертификата не может быть отказано

Пермский краевой суд субсидия для выезжающих из рпайонов крайнего севера

Судья Русина Л.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Марчук Е.Г.,

судей коллегии Долматова М.В., Мочаловой Н.В.

при секретаре Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года, которым постановлено:

Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацию муниципального образования город Ноябрьск выдать П.

в 2013 году государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на состав семьи один человек.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа — Марчук Е.Г., судебная коллегия, —

установила:

П.

обратился в суд с иском к Администрации МО города Ноябрьск, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о выдаче государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы. В обоснование исковых требований указал, что с 1999 года состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по программе переселения из районов Крайнего Севера.

30 марта 2012 года П. обратился в Администрацию МО город Ноябрьск с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа П. был включен в окружной сводный список граждан — участников подпрограммы на 2013 год составом семьи 1 человек. 07 февраля 2013 года П.

обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Приказом N 113-ОД Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 года П. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата ввиду предоставления недостоверных сведений.

Истец считает отказ необоснованным, поскольку с 1996 года не имеет в собственности недвижимого имущества, просит обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацию МО город Ноябрьск выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

В судебном заседании П. на удовлетворении иска настаивал.

Представитель Ноябрьского городского Департамента по имуществу Администрации МО город Ноябрьск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения на иск и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на иск.

Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик.

В апелляционной жалобе Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушений судом норм материального закона. В жалобе указывает на то, судом не дана правовая оценка действиям П.

о сообщении недостоверных сведений в нотариально удостоверенном заявлении от 07 февраля 2013 года о выдаче государственного жилищного сертификата.

Обязанность по предоставлению сведений о совершенных сделках возложена законодателем на получателя жилищной субсидии, предоставление недостоверных сведений влечет за собой санкцию в виде отказа в выдаче сертификата. Просит принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Статьей 4 Федерального закона N 125-ФЗ установлено, что право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат — именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора.

Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ П. принят на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Решением Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа П. включен в окружной сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2013 год составом семьи 1 человек.

07 февраля 2013 года П. обратился с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Приказом N 113-ОД Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 года П. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата (л.д. 59).

Основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата послужило то, что П. в заявлении о выдаче сертификата не указал сделки по отчуждению жилого помещения в городе Ноябрьске (пункт 44.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153).

Рассматривая иск по существу, суд первой инстанции правильно исходил из положений Федерального закона N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и обоснованно признал отказ в выдаче государственного сертификата, незаконным.

Согласно справке ГУП «Окружной центр технической инвентаризации» — Ноябрьский филиал за N 33112-ю-440 от 24 декабря 2012 года П. собственником недвижимого имущества на территории муниципального образования город Ноябрьск, не является (л.д. 16).

Материалами дела установлено, что трехкомнатная принадлежала на праве общей совместной собственности супругам Ф. и П. на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ.

После расторжения брака, супруги по договору мены произвели обмен трехкомнатной квартиры на двухкомнатную квартиру по адресу: выплатой денежной компенсации П.

за принадлежащую ему долю в праве собственности на прежнюю квартиру.

Решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ договор мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ в части признания права собственности П. на признан недействительным, с исключением П. из числа собственников.

Сделок по отчуждению жилых помещений П.

не совершал, фактически после расторжения брака между супругами произведен раздел совместного имущества путем обмена жилых помещений (трехкомнатной квартиры на двухкомнатную) с выплатой денежной компенсации П..

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не указание П. в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, о состоявшемся ДД.ММ.

ГГГГ договоре мены жилых помещений, не могло само по себе являться основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата. В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.

ГГГГ N 125-ФЗ в случае отчуждения гражданином или членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности иным лицам, в праве на получение государственного жилищного сертификата не может быть отказано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил имеют право участвовать в подпрограмме.

Из материалов дела следует, что П. имеет необходимый трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера (22 года 10 месяцев), с 1999 года состоит на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера, является пенсионером, подписал обязательство о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу: .

В силу статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ от 25 октября 2002 года П. относится к категории лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Право П. на получение жилищной субсидии в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, в апелляционной жалобе ответчиком не оспаривается (л.д. 84).

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на правильном толковании норм материального закона, подлежащего применению к спорным правоотношениям.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены правильно, представленным доказательствам судом дана надлежащая правовая оценка, существенных нарушений норм материального и процессуального закона не допущено.

Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа, —

определила:

Решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Источник: http://www.ourcourt.ru/sud-jamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga/2013/07/25/261213.htm

Жилищные субсидии для работников севера

Пермский краевой суд субсидия для выезжающих из рпайонов крайнего севера

Крайним Севером считаются территории, которые располагаются в северной части страны и омываются Северным Ледовитым океаном, Беринговым и Охотским морями.

Это отдельные районы Мурманской, Иркутской, Архангельской, Магаданской, Сахалинской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Якутии, Красноярского, Чукотского, Камчатского, Хабаровского края, Республик Коми, Тыва и Карелия. Согласно Постановлению Совмина СССР, принятому 03.01.

1983 №1029 (ред. от 3 марта 2012 года), также определен ряд других регионов, которые относятся к Крайнему Северу.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Лицам, которые проживают на данных территориях, полагаются дополнительные льготы от государства. Это вызвано следующими причинами:

  • Необходимость развития и заселения отдаленных районов страны.
  • Суровые условия окружающей среды, что объясняется особенностями климата.
  • Повышенные материальные затраты.

Выплаты субсидий для граждан, покидающих северные территории, регламентирует федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ.

Условия получения субсидии

  • Прибытие на северные территории до начала 1992 г.
  • Период трудовой деятельности в таких регионах должен превышать 15 лет.
  • Отсутствие в личной собственности жилья на территории России за пределами северных регионов или необходимость улучшить условия проживания.

Правом получить субсидии также обладают граждане, имеющие инвалидность и проживающие на территории Крайнего Севера:

  • Инвалиды 1 и 2 группы, получившие такой статус при выполнении своих трудовых обязанностей. Стаж работы может не достигать 15 лет.
  • Инвалиды, получившие такой статус в детстве (или родившиеся на других территориях, если на момент рождения их матери значились как жительницы северных районов). Обязательное условие – срок проживания в таких районах должен превышать 15 лет.

Если лицо, обладающее правом получить жилищные субсидии и поставленное в очередь, признано умершим, то данное право передается его ближайшим родственникам. Очередность на выплаты остается неизменной. Получить субсидии может один член семьи. Для этого требуется доверенность, заверенная у нотариуса и выданная другими совершеннолетними членами семьи.

Требования к недвижимости, покупаемой после переезда:

  • Расположение на территории России.
  • Жилье площадью 33 кв.м полагается лицам, проживающих в одиночестве.
  • 42 кв.м – на семейную пару.
  • 18 кв.м на каждого гражданина в составе семьи из трех и более человек.
  • Помещение должно быть пригодным для жизни на постоянной основе.
  • Разрешается покупка жилья, если его площадь не соответствует данной норме, но превышает действующие показатели в субъекте, где располагается покупаемое жилье.
  • Жилье может располагаться вне Крайнего Севера или в северных районах с более благоприятными условиями климата для жизни.

Расчет предоставляемой субсидии

Величина субсидии рассчитывается с использованием норматива (процентного соотношения от средней цены на рынке 1 кв.м жилища), что зависит от социального положения граждан и рабочего стажа на территории Крайнего Севера.

  • Если граждане покидают населенные пункты и полярные станции, подлежащие закрытию, то норматив составляет 100% (в соответствии с ФЗ от 17.07.2011 №211)

Для остальных граждан норматив зависит от выработанного стажа на севере:

  • Более 35 лет – 100%-ная субсидия.
  • 30 – 35 лет – 95%-ная.
  • 25-30 лет – 90%-ная.
  • 20-25 лет – 85%-ная.
  • 15-20 лет – 80%-ная.
  • 10-15 лет – 75%-ная.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, получившие свой статус в процессе трудовой деятельности – 75%.

Как встать в очередь на предоставление субсидии?

Формирование очереди на жилье северянам происходит по следующему принципу:

  • 1-я очередь. Лица, покидающие города, поселки и полярные станции на северных территориях в связи с их закрытием.
  • 2-я очередь. Инвалиды 1 и 2 группы, включая инвалидов детства, рожденных в северных районах.
  • 3-я очередь. Лица пенсионного возраста. Величина субсидий зависит от длительности северного стажа работы.
  • 4-я очередь. Лица, не имеющие официального места работы и стоящие более одного года на учете в службах занятости территорий, считающихся Крайним Севером.
  • 5-я очередь. Трудоустроенные лица с учетом имеющегося северного стажа.

Очередность выплат зависит от даты подачи заявления и присвоенного номера. Предварительно создаются списки граждан, которые имеют право на выплаты. Это позволяет сформировать государственный бюджет на год. Перечень лиц, претендующих на дотации, утверждается каждый год до 15 февраля.

Правом на внеочередные выплаты субсидии обладают:

  • Лица, достигшие пенсионного возраста со стажем работы на севере свыше 40 лет.
  • Граждане с хроническими недугами, протекающими в тяжелой форме.
  • Семьи, живущие в аварийных домах.

Узнать очередь можно после отправления письменного запроса в исполнительный орган, отвечающий за начисление выплат. Муниципальные власти обязаны в свободном доступе размещать списки граждан, стоящих в очереди на получение субсидий. Существуют также специальные ресурсы, предназначенные для информирования населения по данным вопросам.

Для начисления субсидий следует обращаться в местные органы власти.

Порядок обращения граждан за материальной выплатой:

  • Написание заявления и подача документов согласно установленному перечню.
  • Через 15 дней после регистрации заявления соответствующие органы осуществляют постановку в очередь или отказывают в этом.
  • Результат сообщается гражданам не позднее 5 дней после окончательного решения.
  • Постановка в очередь на субсидии.

Список необходимых документов

  • Заявление по образцу (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на предоставление жилищной субсидии]).
  • Удостоверение личности гражданина и других членов его семьи (заверенные копии).
  • Справка, устанавливающая состав семьи.
  • Выписка из домовой книги.
  • Документы, устанавливающие продолжительность трудового стажа на Крайнем Севере.
  • Пенсионное удостоверение (для лиц пенсионного возраста).
  • Документ, подтверждающий инвалидность (при наличии).
  • Справка из органов занятости об установлении статуса безработного. Требуется для нетрудоустроенных лиц, состоящих на учете в данных службах на протяжении года или большего срока.

Что делать после предоставления субсидии?

Субсидия на покупку жилища предоставляется в качестве сертификата. Чтобы зачислить средства, нужно открыть специальный банковский счет:

  • Сертификат подается в банк не позднее 2 месяцев после получения, затем заключается договор. В нем указываются условия, по которым будет происходить обслуживание заявителя.
  • При поступлении средств банк имеет право перевести их для оплаты сделки купли-продажи жилья. Разрешается покупка квартиры в новых многоэтажных домах, на рынке вторичного жилья, одной или нескольких комнат, жилого дома, а также определенной части помещения, если оно пригодно для проживания. Допускается заключение договора о приобретении и продаже жилья с физическими или юридическими лицами.
  • Жилое помещение может покупаться за счет субсидии и собственных средств граждан. В банк предоставляется зарегистрированный договор купли-продажи (или соглашение о строительстве дома) и свидетельство, подтверждающее регистрацию права собственности. Если покупается 2 объекта недвижимости и более, то документы предоставляются сразу на все квартиры, дома.
  • Банк получает от заявителя разрешение на перечисление средств со счета на оплату купленной недвижимости.
  • Если стоимость жилья превышает величину субсидии, то в договоре прописывается последовательность выплат оставшихся средств.
  • После получения документов банк выполняет проверку, которая занимает до 3 дней, принимает заключенный договор к оплате и отправляет запрос в госорганы на выплату жилищной субсидии.
  • Банковский запрос рассматривается не более 5 дней, затем на счет владельца сертификата поступают средства.

Пример по оформлению жилищной субсидии для работников севера

Семья, состоящая из трех человек, переезжает из Магаданской области в Нижний Новгород. Рабочий стаж родителей в северных районах составляет 18 лет. Необходимо определить размер субсидии для данной семьи.

Для расчета берется норматив величиной 80%. Установленное среднее значение стоимости одного квадратного метра жилья в Новгородской области — 38782 руб.

Поскольку семья включает трех человек, норма площади рассчитывается как 18 кв.м * 3 = 54 кв.м.

Величина субсидии составит: 54 кв.м. * 38782 руб. * 80% = 1675382,4 руб.

Заключение

Программа предоставления субсидий на покупку жилья действует для лиц, проживающих или работающих на территориях Крайнего Севера. Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться с установленным перечнем документов в исполнительные органы. После рассмотрения каждого случая производится постановка в очередь.

Величина субсидии зависит от следующих факторов:

  • Состав семьи.
  • Время проживания в северных регионах.
  • Стаж работы на Крайнем Севере.
  • Отношение гражданина к определенной категории (инвалиды, пенсионеры, безработные или трудоустроенные).

Если семья проживает в помещении на основе договора социального найма, то для получения пособия необходимо расторгнуть договор и освободить занимаемые площади. Если у семьи имеется в собственности жилье, то субсидия предоставляется после его отчуждения в пользу государства или муниципалитета.

Дотация выдается в виде сертификата, который можно использовать для полного или частичного погашения стоимости жилья. Для этого необходимо заключить договор с банком и открыть собственный счет.

Сертификат можно задействовать на покупку квартиры или комнаты (одной или несколько), а также строительство дома. Срок действия субсидии составляет 2 месяца (Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, п. 4), в течение которых в банк нужно предоставить документы.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по оформлению жилищных субсидий для работников севера

Вопрос: В каких случаях гражданин теряет право на получение сертификата?

Ответ: 

  • Использование других льгот на приобретение жилья.
  • Изменение постоянного места проживания.
  • Предоставление сведений, которые не соответствуют действительности.
  • Приобретение или возведение жилища в других регионах (за исключением случаев, когда берутся ипотечные средства и социальные пособия для их погашения).
  • Подача письменного заявления об отказе.
  • Не оформленные вовремя документы о получении выплат.
  • Изменение условий, при которых была установлена нуждаемость в жилье.

Гражданин получает уведомление о снятие с учета не позднее 5 дней после принятия решения органами исполнительной власти.

Образцы заявлений и бланков

  • Образец заявления на предоставление жилищной субсидии

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/osobye-kategorii/zhilishhnye-subsidii-dlya-rabotnikov-severa/

Жилищные субсидии для работников Севера: условия и порядок получения субсидии на переселение из районов крайнего Севера, документы, размер выплаты | Жилищный консультант

Пермский краевой суд субсидия для выезжающих из рпайонов крайнего севера

Размер субсидии исчисляется при учете комплекса параметров:

  • число членов семьи (учитывая несовершеннолетних детей) заявителя, которые выехали с территории Крайнего Севера не ранее 1 января 1992 года;
  • установленные нормативы по числу квадратных метров приходящих на одного человека: 33 кв. м. для одиноких граждан, 42 кв. м. для семьи из двух членов и 18 кв. м. на одного человека в составе семьи из трех и более человек;
  • стоимостной показатель квадратного метра на рынке недвижимости;
  • стаж трудовой деятельности заявителя в северных субъектах государства.

В частных случаях допускается выделение дополнительных квадратных метров, если для этого есть правовые основания. Полученная субсидия не является налогооблагаемой выплатой по той причине, что безвозмездная социальная помощь государства не считается доходами физических лиц.

Кто имеет право на жилищную субсидию?

Жилищная субсидия для жителей крайнего Севера оформляется лишь  для некоторых групп:

  • граждане, покидающие северные территории по причине принятия органами власти соответствующих решений или в результате штатных перестановок;
  • пенсионеры, располагающие страховым стажем по занятости в северных местностях;
  • нетрудоустроенные и находящиеся на учете как безработные не меньше года люди, которые зарегистрированы в северных регионах страны;
  • люди, работающие в условиях низких температур и имеющие необходимый трудовой стаж.

Помимо указанных параметров очень важно, чтобы заявитель относился к категории людей, испытывающих потребность в собственном жилище. Субсидии на жилье работникам Севера оформляются лишь один раз, а полученные средства можно израсходовать на покупку или строительство жилища.

Приобретаемая недвижимость должна быть свободной от обременений, находиться в состоянии, пригодном для проживания, иметь обеспечение всеми коммуникационными системами и энергоресурсами.

Очередь на получение субсидии на жилье для работников Севера

Очередность на субсидирование формируется с учетом категории, к которой относится заявитель, а также в зависимости от даты подачи заявки о постановке на учет. Люди, попавшие в очередь, до вступления нового законодательного акта в силу, могут воспользоваться своим правом на получение социальной помощи.

В целом очередность определяется в соответствии со следующими правилами:

  • в первоочередном порядке субсидированию подлежат люди, имеющие инвалидность первой или второй группы, а также ограничения по здоровью с детства, если они родились в северных регионах;
  • следующая очередь включает в себя людей пенсионного возраста;
  • нетрудоустроенные, но состоящие на учете как безработного не меньше года, люди, проживающие в таких регионах;
  • в четвертую очередь включаются граждане, имеющие необходимый трудовой стаж.

В отношении группы лиц делается исключение. К таковым относятся люди, испытывающие острую потребность в жилплощади. К примеру, те, чье жилище признано ветхим и не подходящим для нормального проживания, или для людей, не имеющих жилплощади.

О том, как узнать очередь следует заранее поинтересоваться у сотрудника Росреестра, где происходит регистрация. Номер очереди изначально сообщается заявителю в официальном уведомлении, а в дальнейшем такую информацию возможно получить в местном органе власти.

Порядок подачи документов для постановки в очередь для получения жилищной субсидии работникам Севера

Законодательство РФ определило порядок обращения граждан за материальной выплатой. Это позволило составить алгоритм, поясняющий, как получить субсидирование. Выработанный план содержит такие этапы:

  1. Заявитель собирает пакет документации и обращается в исполнительный орган власти по месту своей регистрации.
  2. В течение пятнадцати дней сотрудники ведомства рассматривают предоставленные бумаги, проверяют их на предмет ошибок и неточностей. После чего выносится решение.
  3. Не позже пяти рабочих дней, заявитель уведомляется о принятом решении. Бумага может быть отослана по почте, а может быть передан лично в руки. В уведомлении прописывается номер очереди.

При вынесении отрицательного решения по заявке претенденту на выплату дается время на доработку документации. Бывают случаи, когда отказ является окончательным. Если заявитель не согласен с принятым решением, то не позже десяти дней с момента предоставления уведомления он может подать исковое заявление в суд на его оспаривание.

Список документов

Жилищные субсидии гражданам, выезжающим из района крайнего Севера, предоставляются только тем людям, которые правильно заполнили стандартную заявку и собрали все необходимые бумаги:

  • унифицированное заявление (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на предоставление жилищной субсидии]);
  • ксерокопии личных документов заявителя, а также членов его семьи, заверенных нотариально;
  • выписка из паспортного стола относительно состава семьи и размера занимаемой площади;
  • ксерокопии бумаг, определяющих страховой стаж в северных регионах страны;
  • ксерокопия пенсионного удостоверения, если таковое имеется, заверенная нотариально;
  • от инвалидов потребуется справка о наличии заболеваний, в связи с которыми присвоена группа;
  • для безработных – выписка из службы занятости населения о наличии трудового стажа.

Действия после получения субсидии

После получения свидетельства, подтверждающего право заявителя на материальную помощь, гражданину необходимо в течение двух месяцев (срок действия документа) обратиться в банковское учреждение, которое сотрудничает с программой.

После предъявления сертификата и сверки всех данных, владелец должен открыть в банке специальный счет, куда и будут зачислены денежные средства.

Воспользоваться деньгами можно только в случае предоставления договора купли-продажи недвижимости или соглашения о строительстве жилого помещения.

Если гражданин не успеет воспользоваться денежными средствами, то ему повторно придется подавать заявку на постановку в очередь и несколько лет ожидать получения сертификата.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по жилищным субсидиям для работников Севера

Вопрос: Подскажите, могу ли я получить субсидию на покупку жилища, если собственной квартиры у меня нет, а родилась и работаю в Архангельске? Могу ли я попасть в отдельную очередь и как скоро я получу денежные средства? Какую площадь мне могут предоставить, если мы живем втроем: я, муж и сын? Светлана.

Ответ: Светлана, на основании ФЗ-125 от 25.10.2002 г. вы располагаете правом подачи заявки о регистрировании в очереди как люди, испытывающие нужду в новой жилплощади.

Для этого потребуется подтвердить факт вашего проживания в Архангельске. Поскольку в семье числиться три человека, вы можете рассчитывать на жилплощадь размером не менее 54 квадратных метров (из расчета 18 кв. метров не человека).

Что касается отдельной очереди, то вы скорей всего попадете в общую очередь, поскольку не принадлежите к категориям пенсионеров, инвалидов или безработных граждан.

Если один из этих параметров у вас имеется, то следует подтвердить его наличие документально, и тогда зачисление будет осуществлено в другую очередь. В ином случае получение денежных средств может растянуться на несколько лет.

Все зависит от уровня финансирования со стороны руководства области и числа претендентов на оформление данной выплаты.

Пример по жилищным субсидиям для работников Севера

Сергей проработал в Воркуте егерем около двух лет. После этого в течение долгого времени не мог найти себе новое место работы. Своего жилья у гражданина не было, и он вынужден был проживать у друга. Сергей встал на учет как безработный, надеясь найти работу, однако никаких вариантов не было.

После того, как друг продал свою квартиру, мужчина был вынужден обратиться за помощью в социальные службы, где ему посоветовали подать заявку на получение жилищной субсидии.

Так как Сергей стоял на учете как безработный, но в то же время имел страховой стаж более года, он мог претендовать на денежную помощь. Подав заявку и необходимые бумаги, Сергей был зачислен в очередь и через два года стал обладателем однокомнатной квартиры площадью 42 квадратных метра, поскольку семьи у него не было.

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/lgoty/subsidii-na-priobretenie-zhilya-i-na-uluchshenie-zhilishhnyx-uslovij/zhilishhnye-subsidii-dlya-rabotnikov-severa/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: