Пересечение сплошной линии при перестроении в другой ряд

Содержание
  1. Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?
  2. Какой штраф предусмотрен за пересечение разметки 1.1 в одном направлении?
  3. Что написано в ПДД?
  4. Назначение разграничительных полос
  5. Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?
  6. Пересечение сплошной линии: штраф за сплошную, лишают ли прав, в каких случаях можно пересекать
  7. Виды пересечения сплошной разметки
  8. Выезжая со двора
  9. Порядок объезда препятствий
  10. Поворачивая налево или разворачиваясь
  11. Обгоняя
  12. Завершение маневра на сплошной черте при начале с прерывистой
  13. Особенности пересечения разметочных линий при перестроениях во второй ряд
  14. Правила пересечения сплошной при перестроениях на перекрестках
  15. Распространенные отклонения от ПДД
  16. Наказания за неправильный проезд через непрерывные линии согласно законодательству
  17. От чего зависит мера воздействия
  18. Вынесение устного предупреждения или штрафа в пятьсот рублей
  19. Штрафные санкции от одной до полутора тысяч рублей
  20. Пятитысячный штраф или изъятие прав
  21. Лишение прав на 1 год
  22. Срок лишения прав за сплошную
  23. Когда можно пересекать сплошную
  24. Как обжаловать изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии
  25. Ненадлежащее состояние дорожной разметки
  26. Крайняя необходимость
  27. Подлог
  28. Неправильно оформленный протокол
  29. Как правильно перестраиваться по полосам?
  30. Что такое перестроение?
  31. Где можно перестроиться, а где запрещено?
  32. В тоннеле
  33. На мосту
  34. На кольце
  35. На перекрестке
  36. На пешеходном переходе
  37. Правила перестроения
  38. Обоюдное
  39. Между рядами
  40. При помехе справа
  41. В левый ряд
  42. Перед светофором
  43. При сужении дороги
  44. Общественного транспорта
  45. Наказание за нарушение правил
  46. Штраф ГИБДД за пересечение сплошной линии в 2020 году
  47. Нарушения ПДД связанные со сплошной (двойной сплошной) различаются по степени ответственности
  48. Виды сплошных линий
  49. Штраф за пересечение двойной сплошной
  50. В каких случаях можно избежать наказания

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления?

Пересечение сплошной линии при перестроении в другой ряд

Нарушения, связанные с пересечением дорожной разметки в виде сплошной линии очень распространенное административное нарушение.

Совершается умышленно или по незнанию – значения не имеет, ответственность накладывается одинаковая, так как это категорически запрещено.

При данном нарушении бывает много спорных ситуаций, давайте далее рассмотрим, какие они и какие штрафы за это предусмотрены.

Показать содержание

Перед тем как далее читать статью, посмотрите как выглядит дорожная разметка 1.1.

Горизонтальная разметка 1.1:

Какой штраф предусмотрен за пересечение разметки 1.1 в одном направлении?

Свод положений, который регламентирует штрафы и другие виды наказания за административные правонарушения регулирует Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации.

Согласно части первой статьи 12.16 КоАП проезд через сплошную линию попутного направления без соблюдения требований дорожной разметки 1.1 влечёт предупреждение или штраф размером в 500 рублей.

Например. На 4х полосной дороге водитель легкового авто (А) решил совершить опережение грузового ТС (Б) перед мостом. Слева от него горизонтальная разметка 1.1, обозначающая запрет пересечения. Водитель А пересек сплошную линию разметки в попутном! направлении, однако он совершил это действие с нарушением ПДД. Поэтому его ожидает наказание согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

При повороте через сплошную полосу 1.1 с целью перестройки в другом направлении от 1000 до 1500 рублей, ст. 12.16, ч.2.

Что написано в ПДД?

Для того чтобы избежать предупреждений и штрафов за пересечение сплошной линии в попутном направлении необходимо строго придерживаться Правил дорожного движения.

Основные пункты ПДД, касающиеся пересечения сплошных полос:

  • Пункт 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещено движение по полосе, которая предназначена для встречного направления, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой № 1.1, 1.3 и 1.11.
  • Пункт 9.2. При двустороннем движении транспорта на дорогах, которые имеют четыре или большее количество полос запрещено при объезде или обгоне выезжать на полосу, по которой осуществляется встречное движение.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
    • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.
  2. Двойная сплошная полоса применяется при наличии более 4-х и более полос на дороге. В ПДД РФ значится под номером 1.3. Об ответственности водителя при пересечении двойной линии читайте в этой статье.
  3. Одинарная сплошная полоса с пунктирной линией нанесенной по левую сторону – для обозначения мест, в которых перестраиваться разрешено только с одной стороны (№1.11).
  4. Толстая сплошная полоса – применяется для обозначения края проезжей части (№1.2). Сплошной линией могут также обозначатся границы парковочной зоны.

На фото изображена разметка 1.1:

Далее фото разметки 1.3:

Ниже можно посмотреть фото разметки 1.11:

Ознакомьтесь с фото разметки 1.2:

  1. Перестроение в другое направление. Ситуация, которая встречается довольно часто на наших дорогах. Водитель, не дожидаясь перекрестка или разворота, прерывистой линии, спешит изменить направление движения и пересекает сплошную полосу. Напомним, за такое деяние его ждет штраф размером от 1000 до 1500р. согласно ст. КоАП 12.16, часть 2.
  2. Попытка обгона. Водитель, пренебрегая ПДД, совершает обгон с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной полосы 1.1. За такое нарушение согласно 4 части ст. 12.15 КоАП составит 5000 р или лишение прав за пересечение сплошной на 4-6 месяцев.
  3. Попытка объезда существующего препятствия. Часто, водители сталкиваясь с препятствиями на дорогах в виде поломанных автомобилей, ремонтных работ, пересекают сплошную полосу с выездом на встречную полосу. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, которое регламентируются ч. 3 ст. 12.15 КоАП – штраф в размере 1000-1500 р.

Важно: не имеет значения что пересекается – двойная и одинарная сплошная полоса – это равнозначная разметка, пересечение которой категорически запрещено.

Самыми распространенными спорными ситуациями, а также способами избежать наказаний при них являются:

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видим, во многих спорных моментах можно, если не полностью избежать наказания, то сделать расходы на штрафы минимальными. А если оплатить в течении 20 дней после получения постановления, то водитель сможет рассчитывать на скидки при оплате штрафа.

Как сотрудник ДПС может доказать вашу вину?

  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

    Если Вы уверены в своей правоте и не согласны с обвинением – это необходимо отобразить в протоколе.

Пересечение сплошной полосы разметки с целью обгона, объезда пробки или другими целями очень распространено на наших дорогах. Данное действие всё равно останется нарушением, а значит за него последует ответственность. Для того чтобы избежать ненужных трат на штрафы и уберечь свою и окружающих вас людей жизнь, здоровье и имущество необходимо строго выполнять ПДД.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-manevrirovaniya/peresechenie-sploshnoj/v-poputnom-napravlenii.html

Пересечение сплошной линии: штраф за сплошную, лишают ли прав, в каких случаях можно пересекать

Пересечение сплошной линии при перестроении в другой ряд

Дорожная разметка важна, чтобы четко разграничить полосы движения автомобильного потока. Нанесенные линии, одновременно со знаками, несут информационную нагрузку. Рассмотрим особенности пересечения сплошных разметочных линий дорожного полотна в различных ситуациях и наказания за допущенные нарушения ПДД.

Виды пересечения сплошной разметки

Для определения наказания за пересечение сплошной необходимо учитывать классификацию разметки. Согласно государственным стандартам, линии подразделяются на:

  • горизонтально расположенные (обозначаются индексом 1);
  • вертикальные (2).

Вторая цифра маркировки обозначает номер, третья – вид. Из сплошных линий разметки выделяются:

  • одинарные (1.1) – разделяющие зоны встречного направления транспорта;
  • аналогичные 1.1, но большие по ширине (1.2.1) – наносимые по краю дорожного полотна;
  • сдвоенные (1.3) – разделяющие проезжую часть на попутные потоки (по 2 и более с каждой стороны);
  • одинарные желтые (1.4) – обозначение мест с запрещенной стоянкой;
  • сплошную, сопровождаемую прерывистой линией (1.11) – разрешает пересечение со стороны штриховой;
  • одинарную поперечную (1.12) – в месте обязательной остановки ТС перед светофором или знаком STOP.

Виды пересечений непрерывных разметочных линий положениями автодорожного законодательства не классифицируются, но выделяются определенные обстоятельства, при которых тип линии устанавливает приоритетность проезда.

Выезжая со двора

При выезде со двора через сплошную ближняя черта 1.2.1 превращается в 1.2.2. Непрерывная пересекается во время поворота направо через разделение полос. Водителю необходимо пропустить все ТС, включая велосипедистов, а также пешеходов, вне зависимости от того, с какой стороны они движутся.

Дорожная разметка призвана разделять потоки движения машин.

Это требование правил создает проблему, если автомобилист при выезде через сплошную неверно рассчитал дистанцию и быстроту езды авто, приближающегося по противоположно направленной полосе.

Важно учесть исключение: при заезде с трассы во двор пешеходов пропускать не требуется.

Порядок объезда препятствий

Немного терминологии.

Препятствием называют нахождение на проезжей части стационарных объектов, препятствующих продвижению:

  • вышедших из строя автомашин и прочей техники;
  • канав, ям, провалов и т. п.;
  • посторонних предметов (рухнувших деревьев, крупных камней, элементов ограждений и т. п.).

Но таковыми не являются:

  • маршрутные такси, троллейбусы и другие виды пассажирского транспорта, высаживающие людей;
  • автомобильные пробки;
  • статичные люди или машины:
  • лужи, скопления щебня, льда и прочие помехи, допускающие проезд.

Объезжать стационарную преграду необходимо по правой стороне, и только если это невозможно – слева.

При выполнении ремонта или других работ в пределах проезжей части автотранспорт направляется согласно установленным указателям.

Поворачивая налево или разворачиваясь

Проезд за непрерывную одинарную или сдвоенную линию сопряжен с попаданием в зону противоположно направленного транспортного потока движения, что чревато созданием аварийной ситуации. Поворачивать разрешается в предусмотренных местах, где сплошная черта сменяется штриховой.

Обгоняя

Пересекать сплошные линии разметки, совершая обгон, запрещается. Исключения допускаются в двух нестандартных случаях:

  • объезжая транспорт, относящийся к категории тихоходного, но лишь в зоне, где обгон запрещается соответствующим знаком. Принадлежность ТС к тихоходным должно подтверждаться установленным обозначением;
  • при пересечении, предупреждающем ДТП, чтобы предупредить столкновение с другим автомобилем, травмирование пешехода и т. п.

При обгоне запрещено пересекать сплошную линию разметки.

Важно различать термины: обгон и объезд! Обгоном называют ситуацию, когда автомобиль объезжает перемещающийся объект.

Завершение маневра на сплошной черте при начале с прерывистой

Ранее разрешалось пересекать непрерывную линию во время обгона, если маневр начинался со штриховой черты. В настоящее время действующие ПДД такие действия запрещают. Автолюбитель должен начать и завершить обгон, уложившись в границы штриховой линии.

Особенности пересечения разметочных линий при перестроениях во второй ряд

При проезде через черту разметки с переходом во второй ряд пересекается линия разделения противоположных по направлениям потоков – 1.1, 1.3, что запрещено правилами. В остальных ситуациях действие не сопряжено с пересечением сплошной разделительной черты.

При перестроении водителям необходимо пропускать ТС, движущиеся по правому ряду.

Правила пересечения сплошной при перестроениях на перекрестках

Штрафные санкции за перестроение через сплошную линию на перекрестках незаконны, если водитель вынужден переместиться в правый ряд при внезапном повороте автомобиля, движущегося впереди. Но следует различать понятия перестройки и обгона через сплошную, не разрешенного в этом случае.

Распространенные отклонения от ПДД

Многие водители, нарушая установленные правила, не задумываются о возможных последствиях таких действий. Основные ошибки начинающих автомобилистов связаны со следующими запрещенными маневрами:

  • проездом за сплошную линию, разворачиваясь или поворачивая автотранспортное средство, не доезжая перекрестка или штриховой черты;
  • частичным наездом на непрерывную черту противоположного направления, не считая это правонарушением;
  • обгоном попутной автомашины, наезжая на разграничительную линию;
  • поворотом налево и движением в сторону, противоположную движущемуся потоку;
  • пересечением колеи трамвая по встречному направлению;
  • объездом внезапно возникшего препятствия, перемещаясь за границу разграничительной черты;
  • выездом из дворовой зоны в месте, предполагающем только въезд;
  • совершением маневров на перекрестке;
  • завершением перестройки автомобиля в другой ряд с наездом на непрерывную разделительную линию, начатую на прерывистой полосе;
  • наездом на разделительную черту при перестроении в другой ряд.

Существует негласное правило автолюбителей: если не уверен в собственной правоте – не совершай необдуманные действия.

Наказания за неправильный проезд через непрерывные линии согласно законодательству

Административные санкции за неверный проезд за сплошную с нарушением ПДД, как и за прочие неверные действия автолюбителей, определяются положениями КоАП РФ.

От чего зависит мера воздействия

Сумма штрафа за перестроение через сплошную либо продолжительность запрета нахождения за рулем авто зависит от количества совершенных правонарушений и тяжести последствий возможной аварии.

Вынесение устного предупреждения или штрафа в пятьсот рублей

Такие меры предусмотрены:

  • при проезде за сплошную линию разметки в попутном направлении;
  • при покидании дворового пространства через сплошную.

Выбор между устным взысканием или назначением штрафа в установленном размере остается за инспектором ГИБДД, учитывающим степень опасности последствий.

За пересечение сплошной линии разметки на водителя налагаются административные санкции.

Штрафные санкции от одной до полутора тысяч рублей

Квитанция со штрафом от одной до полутора тысяч рублей выписывается нарушителю, если допущены:

  • развороты или повороты налево;
  • объезд преград с последующим разворотом;
  • перестройки на пересечении дорог. Кроме пересечения сплошной линии нарушителя дополнительно накажут за выполнение маневра в недозволенном месте – на перекрестке;
  • неправильные перестроения.

Размер штрафа за пересечение непрерывной линии при выезде на обочину через сплошную или в любой другой ситуации, равнозначен наезду на черту, и наказывается соответственно указанному перечислению.

Пятитысячный штраф или изъятие прав

Пятитысячная сумма штрафа за нарушения или изъятие водительского удостоверения полагается:

  • за выезд на «встречку», включая трамвайные пути (без изъятия прав);
  • в случае обгона, даже если маневр начинался в попутном с другой машиной направлении, от прерывистой линии – обе из перечисленных мер воздействия;
  • при наезде на сплошную, не пересекая ее – в аналогичном порядке.

Обратите внимание! Права сдаются не инспектору дорожной полиции, а после вынесения соответствующего постановления судебной инстанцией и уведомления водителя.

Если автолюбитель наехал на сплошную линию одним колесом, штраф взимается в размере не пяти, а полутора тысяч рублей. Но инспекторы часто пренебрегают этими различиями в законодательстве.

Автомобилисту сложно аргументированно опровергнуть такие необоснованные действия представителя дорожной полиции. В подобной ситуации окажет помощь опытный автоюрист. В качестве доказательной базы не помешают сведения видеорегистратора.

Запрещение допуска к управлению авто правомерно, когда водитель пересек сплошную линию, обгоняя, либо проехал по трамвайным рельсам встречного направления, а также в случае поворота в левую сторону до пересечения прерывистой линии.

Изъятие удостоверения автолюбителя незаконно в случае:

  • пересечения разграничивающей линии в критической ситуации, для предотвращения аварии;
  • наезда на разграничительную линию одним колесом;
  • выезда с места автозаправки или автостоянки, прилегающих к дороге;
  • наезда на разграничительную полосу, разделяющую встречное направление;
  • совершения разворота с заездом на сплошную линию.

Перечисленные нарушения предполагают административное наказание в виде штрафа суммой от одной тысячи российских рублей.

Лишение прав на 1 год

Водительских прав лишают в случае повторного нарушения правил в течение года. Если подобное нарушение повторяется, наказание вступает в силу по истечении двенадцати месяцев от предыдущего изъятия.

Срок лишения прав за сплошную

При первом нарушении суд выносит решение об изъятии прав с продолжительностью от четырех месяцев до полугода, учитывая обстоятельства совершенного проступка. Возможно смягчение наказания за перестроение через сплошную – штрафные санкции.

Водитель может доказать свою невиновность или уменьшить степень тяжести правонарушения, если подтвердит, что действия были вызваны экстренной необходимостью.

При первом нарушении суд может изъять водительских права на срок от 4 месяцев до полугода.

Когда можно пересекать сплошную

Можно пересекать линию сплошной разметки в следующих ситуациях:

  • если данное действие вызвано крайней необходимостью, чтобы избежать дорожного происшествия или аварии;
  • если маневр выполняется по требованию регулировочного сигнала постового;
  • при объезде автомашины или другого ТС, вышедшего из строя либо припаркованного, по левой стороне, если другим способом обогнуть преграду не представляется возможным.

Важно! В последнем из указанных случаев не разрешается объезжать автобус, находящийся на выделенной полосе для муниципальных пассажирских транспортных средств и высаживающий людей на остановке.

Как обжаловать изъятие водительского удостоверения за пересечение сплошной линии

Водитель вправе обжаловать лишение прав или назначение других санкций за неверное пересечение сплошной в случае неправомерных действий представителей ГИБДД. Но успешное решение вопроса возможно только при наличии соответствующих доказательств.

Ненадлежащее состояние дорожной разметки

Если нанесенная линия стерта, недостаточно видна из-за снега, льда и других загрязнений, водитель вправе оспорить перед инспектором ГИБДД или в судебном порядке принятое решение о назначении штрафа за пересечение сплошной с выездом на встречную полосу. Но необходимо представить видео доказательства недостаточной видимости обозначений разметки или подтверждающие свидетельские показания.

Крайняя необходимость

В этом случае также потребуются аргументированные доказательства, указывающие на невозможность назначения штрафа за переезд сплошной черты. Без документальных подтверждений невозможно аргументировать собственные доводы.

Подлог

Нередко автоинспекторами ГИБДД неверно трактуются правила. Водителю инкриминируют нарушение по статье, предусматривающей более жесткую степень ответственности за совершенный проступок. Автомобилист должен аргументированно доказать некорректную трактовку конкретной статьи правил и не подписывать протокол нарушения с выездом за сплошную линию.

Принятое судом решение, основанное на подложных доказательствах, обжалуется в течение десяти дней после утвержденного постановления. Для этого ответчик предъявляет письменно изложенные доводы, фото- или видеосъемку, доказывающие неправомерность наказания. Бумаги подаются в двух экземплярах: один – в судебную канцелярию, другой остается у заявителя.

Неправильно оформленный протокол

Автолюбителю необходимо детально ознакомиться с составленным протоколом. Ошибки или неточности послужат дополнительным основанием для отложения или приостановки судебного разбирательства.

Привлечение юридического консультанта повысит шансы выиграть дело. Факт нарушения, зафиксированный путем автоматической видеосъемки, служит дополнительным основанием к пересмотру дела в суде или доказательству невиновности.

Знание правил значительно повышает шансы автомобилиста избежать аварий и защищает от необоснованного назначения штрафа со стороны представителя ГИБДД.

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/peresech-sploshnuyu-liniyu

Как правильно перестраиваться по полосам?

Пересечение сплошной линии при перестроении в другой ряд

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически.

Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием.

Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий.

Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей.

Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

В тоннеле

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов.

В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице.

В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

На мосту

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

На кольце

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути.

Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее.

При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

Обоюдное

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно.

Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд.

Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр.

В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа.

Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе.

После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение.

Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Источник: https://autochainik.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-pol.html

Штраф ГИБДД за пересечение сплошной линии в 2020 году

Пересечение сплошной линии при перестроении в другой ряд

Время чтения: 5 мин.

Какой штраф предусмотрен за пересечение сплошной линии? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья КоАП РФ 12.15

Задача сплошной линии заключается в разделении полос движения автотранспорта, границ дороги и разнонаправленных потоков на проезжей части с количеством полос не более четырех. На практике сплошная линия наносится там, где перемещение транспортных средств в поперечной плоскости серьезно повышает риск и тяжесть ДТП.

Говоря упрощенно, у сплошной линии есть две задачи. Она применяется для обозначения края дороги и расположения парковочных мест, в и разделяет встречные потоки автотранспорта на относительно узких дорогах с количеством полос движения не более 4-х.

С точки зрения законодательства нет разницы между пересечением, поворотом, обгоном и разворотом на «одинарной» сплошной линии и на двойной сплошной. Штрафы за такие нарушения ПДД одинаковые и прописаны в одной и той же части КоАП(!)

Важно знать!

Если упрощать все до предела, то существуют три основных состава дорожных преступлений, привязанных к пересечению сплошной линии – разворот или поворот, обгон, объезд.

Закон

Нарушения ПДД связанные со сплошной (двойной сплошной) различаются по степени ответственности

Пересечение сплошной линии (двойной или одинарной) вызывает максимальный штраф в случае обгона. Это и не удивительно – ведь последствия таких действий могут быть самыми печальными. Тут, как правило, стоит ждать лишения прав на 6 месяцев, хотя в некоторых случаях сжалившийся сотрудник ГИБДД и выписывает штраф в 5000 рублей. Статья КоАП 12.15 пункт 4.

Развороты, повороты и объезды препятствий оцениваются менее строго. Как правило, это штраф в 1000-1500 рублей, статья КоАП 12.15 пункт 3 или статья КоАП 12.16 пункт 2.

Если мы говорим о выездах на полосу встречного движения, то с точки закона нет большой разницы одну или две сплошных линии пересекает автомобилист. Вид преступления закона и статья КоАП единые для двух этих случаев.

Обстоятельствами, смежающими вину, могут стать плохая видимость и изъяны дорожной разметки – их несоответствие существующим ГОСТам.

Впрочем, ПДД вокруг «встречки» точно написано кровью и прибегать к нарушению правил, связанных с ней, следует разве что в условиях крайней необходимости, когда возможные последствия нарушения ПДД оценочно лучше, чем бездействие.

К примеру выехать на пустую встречку разумно если с двигающегося перед вами грузовика упал груз.

Статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» теоретически допускает выезд на «встречку» под угрозой причинения имуществу и здоровью людей серьёзного вреда.

Кстати, если вы вторично за один год пересекли сплошную или двойную сплошную полосу на глазах сотрудников ГИБДД, то вам, согласно части 5 статьи 12.15 КоАП грозит лишение прав уже на 12 месяцев!

Виды сплошных линий

Чтобы не возникало путаницы мы опишем основные виды дорожной разметки.

Вид дорожной разметки

Описание

1.1

Неширокая сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Также обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен и границы стояночных мест.

1.2

Сплошная линия

Обозначает край проезжий части.

1.3

Двойная сплошная линия

Разделяет потоки автомобилей, движущихся в разных направлениях на дорогах с большим количеством полос.

1.4

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5

Прерывистая линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы. Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.12

Cтоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Штраф за пересечение двойной сплошной

Не существует единого штрафа за пересечение сплошной либо двойной сплошной линии. Правильнее говорить о целой группе нарушений связанных взаимодействием со сплошной линией разметки либо с двойной сплошной. Еще раз подчеркиваем, что с точки зрения закона сплошная и двойная сплошная линии не различимы. Наказание по ним одинаковое.

Для читателей мы свели часто встречающиеся нарушения, связанные с пересечением сплошных линий в одну таблицу.

Тип нарушения на сплошной (двойной сплошной)

Описание нарушения

Статья КоАП РФ

Размер штрафа

1.

Поворот через сплошную или двойную сплошную линию

Водитель совершает маневр переезжая через сплошную либо двойную сплошную линию, при этом не едет навстречу идущему по встречной полосе транспорту.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

1000-1500 р.

2.

Разворот через сплошную или двойную сплошную линию

Водитель совершает маневр переезжая через сплошную либо двойную сплошную линию, при этом не движется навстречу идущему по встречной полосе транспорту.

Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ

1000-1500 р.

3.

Пересечение сплошной либо двойной сплошной линии разметки при выезде с прилегающей территории

Выезд с парковки или заправки.

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ

Предупреждение или 500 р.

4.

Объезд неподвижного препятствия (ДТП, дерево, яма) через сплошную либо двойную сплошную.

На дороге помеха, подпадающая под определение «препятствия» из ПДД. Водитель объезжает его слева через сплошные линии.

Часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ

1000-1500 р.

5.

Наезд колесом на сплошную либо двойную сплошную линию разметки

В процессе движения водитель наезжает на линию разметки.

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

1500 р.

6.

Выезд на встречную полосу («встречку») через сплошную или двойную сплошную линию

Водитель, переехав сплошные линии продолжил движение по встречной полосе навстречу потоку.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. Или лишение прав до 6 месяцев.

7.

Обгон через сплошную либо двойную сплошную

Водитель, переехав сплошные линии продолжил движение по встречной полосе навстречу потоку, опередил идущий в прежней полосе автомобиль и вернулся в свою полосу.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. Или лишение прав до 6 месяцев.

8.

Завершение маневра через сплошную либо через двойную сплошную

Водитель выехал н полосу встречного движения через прерывистую линию, но вернулся в свою полосу через сплошные.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. Или лишение прав до 6 месяцев.

9.

Повторный выезд (обгон) через сплошную или двойную сплошную в рамках одного года.

Второе нарушение за «встречку» подряд.

Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ

5000 р. (если фиксирует камера) или лишение прав до года.

10.

Обгон по обочине через сплошную линию.

Объезд или обгон чего-либо на дороге справа по обочине.

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ

1500 р.

В каких случаях можно избежать наказания

Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии можно избежать в нескольких случаях:

  • Разметка на дороге не соответствует ГОСТу
  • Разметка стерлась или неразличима
  • Статья 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» (если водитель нарушил правила проезда разметки в попытке избежать ДТП)
  • Разметка была нанесена не на дорогу общего пользования.

Водитель должен понимать, нюансы нарушения ПДД влияют на тяжесть наказания. Наиболее тяжкие последствия виде лишения прав наступают за движение и обгон, после пересечения сплошной / двойной сплошной линии разметки, а вот разворот или поворот через сплошные не предусматривает лишения прав и подразумевает относительно небольшой штраф в 1000-1500р.

Также важно помнить, что объезд препятствия если оно признано таковым инспектором ГИБДД квалифицироваться как лёгкое нарушение ПДД в отличии от обгона.

03 января 2020

01 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peresechenie-sploshnoi-linii-shtraf

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: