Перечни и реестры должностей государственной службы

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Перечни и реестры должностей государственной службы

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Источник: https://ppt.ru/art/gos-slujba

Гражданская служба. Реестр должностей государственной гражданской службы

Перечни и реестры должностей государственной службы

Во все времена служба на благо своего племени, общины или же страны славилась почётом. Люди, занимающиеся данной деятельностью, получали все самое лучшее от своих собратьев. Их уважали и прославляли.

Позднее, с развитием политики и механизма строения государства, служба на благо страны стала цениться ещё больше. Потому что появилась насущная потребность в специалистах своего дела. Известно, что чиновники существовали в Древнем Египте, Китае.

Таким образом, служение государству – это наиболее значимый и весомый вид деятельности, которым может заниматься каждый гражданин.

На сегодняшний день данная сфера приобрела специфические черты, которые появились в силу эволюции практически всех общественных отношений.

Помимо этого служба государству подразделялась на несколько видов, каждый из которых характеризуется своей спецификой. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то тут государственная служба имеет три основные направленности.

В данной статье мы попытаемся охарактеризовать один из этих видов, а именно гражданскую службу России.

Структура госслужбы РФ

Прежде чем рассмотреть государственную службу в Российской Федерации, необходимо понять саму суть и структуру государственной службы в целом.

Согласно выработанной теоретической доктрине, а также положениям отдельных НПА, государственной службой называется деятельность граждан профессионального характера в аппарате управления государством. Однако данное понятие не раскрывает ее полной сути и важности.

Поэтому её разделяют на три составляющих элемента, а именно: гражданскую, военную и правоохранительную. Подобного рода дифференциация помогает детальнее рассмотреть каждый из этих специфических видов.

Понятие

Ранее автор уже указал, что государственная служба подразделяется на три элемента. Одним из них является гражданская служба РФ.

Согласно нормативно-правовым актам данной сферы, это профессиональный вид деятельности граждан России, которые занимают должности в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

От военной и правоохранительной службы гражданская отличается спецификой и непосредственным предметом работы. Учитывая представленное выше понятие, она является деятельностью граждан в нормальных условиях реализации правового поля державы.

Следует заметить, что государственная служба гражданского вида оплачивается за счет средств бюджета России. Особенности подобного рода деятельности можно проследить не только в специфике работы, но и в способе организации специалистов, которые ею занимаются.

Правовое регулирование

Федеральная гражданская служба, как и иные виды подобной деятельности, регулируется рядом нормативно-правовых актов. Учитывая особенности правовой системы РФ, законы являются наиболее значимыми из них. Таким образом, нормативно-правовое регулирование осуществляется в рамках следующих двух основных актов:

1) Федеральный закон «О системе государственной службы». Данным нормативным актом предопределены ключевые принципы и понятия госслужбы. Помимо этого закон предусматривает её разделение на три составляющих элемента: военную, правоохранительную и гражданскую.

2) ФЗ «О гражданской службе» регулирует все без исключения вопросы, связанные именно с данным видом службы, а именно: порядок трудоустройства, запреты, принципы осуществления деятельности и т. п.

Стоит заметить, что ФЗ 79 «О гражданской службе» не является единственным нормативным регулятором.

Помимо него существует достаточно обширная подзаконная база, наполненная указами президента России и постановлениями правительства РФ. Кроме этого большое значение имеют региональные нормативные акты.

Однако именно закон о гражданской службе закрепляет исходные принципы данной сферы деятельности.

Современный этап

Согласно представленным выше законодательным актам государственная служба гражданского характера – это деятельность граждан в органах судебной, законодательной и исполнительной власти.

Основываясь на представленном понятии, можно выделить целый ряд профессий, которые непосредственно принадлежат к ней.

Таким образом, гражданская служба – это деятельность следующих органов и должностных особ:

– администрации президента РФ;

– правительства;

– федеральных органов исполнительной власти;

– отдельно взятых служащих федеральных органов;

– органов исполнительной власти, кроме органов правопорядка.

Вопреки распространённому мнению не являются государственными служащими особы, которые числятся членами Совета Федерации, а также депутаты Государственной Думы.

Должности

Гражданская служба РФ является структурированной. Данный принцип наиболее ярко прослеживается в должностном распределении каждого в отдельности служащего. Следует заметить, что вне зависимости от типа и функций органа в нём всегда имеется штатная структура.

Это документ, в котором содержатся ведомости о численности личного состава ведомства или организации и о должностях, на которых этот личный состав распределён. Как правило, название должностей и их функциональные особенности не отличаются. Во всех ведомостях они одинаковы.

Однако с учётом специфики работы некоторых отдельных ведомств и организаций могут вводиться дополнительные должности.

Виды должностей

Согласно ФЗ «О гражданской службе», существуютчетыре основные категории государственных гражданских должностей. При этом каждая дополнительно делится на несколько групп. Таким образом, существуют следующие категории должностей:

1) Руководители. Данная категория подразделена на три группы. Её представители являются «штурвалом», которым осуществляется регулирование деятельности гражданской службы. Служащие данной категории обеспечивают работу и реализуют функции отдельных государственных органов.

2) Категория помощников. Она существует для содействия категории руководителей. Представители данной категории всяческим образом содействуют процессу управления организацией или службой.

3) Специалисты – это категория, на которой, по сути, держится вся гражданская служба. Её представители самым непосредственным образом осуществляют, а точнее реализуют, деятельность организации, службы.

4) Обеспечивающий персонал – это категория служащих, которая существует для организационного, информационного, документального, хозяйственного и иного вида обеспечения.

Классные чины

Помимо представленных в статье должностей каждый государственный служащий гражданского характера наделен классным чином, который является званием, аналогичным воинскому.

Классные чины, как правило, присваиваются служащему лишь в соответствии с занимаемой им должностью. Однако сам факт пребывания на должности не является обязывающим присвоить классный чин.

Как правило, гражданские служащие проходят квалификационный экзамен, результаты которого обусловливают получение ранга.

Следует помнить, что присваиваемый чин сохраняется за служащим пожизненно. При этом факт его наличия позволяет лицу получать определённые льготы.

Например, каждому служащему в зависимости от присвоенного чина выплачивается дополнительное вознаграждение. Размеры подобных вознаграждений варьируются в зависимости от состояния бюджета и экономики государства.

Присуждение льгот за классные чины осуществляется указом президента Российской Федерации.

Реестр должностей

Необходимо отметить тот факт, что сегодня в Российской Федерации существует реестр должностей государственной гражданской службы.

Он представляет собой переченьнаименований абсолютно всех существующих в РФ должностей во всех государственных органах. Реестр должностей государственной гражданской службы был учрежден указом главы государства в 2005 году.

Его создание обусловливается облегчением кадровой работы, а также целью более скрупулезного ознакомления граждан со структурой гражданской службы.

Заключение

Итак, в статье рассмотрено понятие “государственная гражданская служба”. Следует отметить, что данная сфера деятельности никогда не придёт в упадок из-за её первостепенной важности. Ведь именно благодаря работникам гражданской службы осуществляется непосредственная деятельность государства.

Вдобавок к этому данный институт фактически реализует положения Конституции и иных нормативно-правовых актов. Таким образом, разработка научных теорий и концепций в данной области все ещё необходима, дабы система государственной гражданской службы постоянно эволюционировала.

А это, в свою очередь, позволит более конкретно регулировать общественные отношения в Российской Федерации.

Источник: https://FB.ru/article/219220/grajdanskaya-slujba-reestr-doljnostey-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbyi

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: