Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

Содержание
  1. Штраф за проезд ЖД переезда в 2021 году: на красный, при обгоне и остановке
  2. Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом
  3. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  4. Остановка на переезде
  5. Переезд путей без остановки
  6. Спорные ситуации
  7. Как правильно проезжать ж/д переезд
  8. Какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда – ПИЛОТОВ.НЕТ
  9. Виды наказаний за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд
  10. Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда
  11. Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими
  12. Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда
  13. Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия
  14. Как накажут водителя?
  15. Что говорят ПДД?
  16. Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?
  17. Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом
  18. При каких условиях устраиваются
  19. Наличие барьера
  20. Знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом
  21. Правила проезда
  22. Штрафы за нарушение ПДД
  23. : Железнодорожный переезд со шлагбаумом
  24. Штраф за железнодорожный переезд в 2021 году
  25. Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет в 2021 году и как оспорить
  26. Кроме проезда, наказание предусмотрено за…
  27. Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Штраф за проезд ЖД переезда в 2021 году: на красный, при обгоне и остановке

Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.

Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.

Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
  • наказание за игнорирование знака «стоп»;
  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;
  • опущенный шлагбаум;
  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

  • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
  • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

  • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
  • если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.

В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.

5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.  

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
  • нельзя обгонять машины на переезде;
  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd-v-2021-godu

Какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда – ПИЛОТОВ.НЕТ

Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

Правила пересечения железнодорожных путей определены в п. 15 Правил дорожного движения. В частности, в п. 15.

1 указано, что водители имеют возможность пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу движущемуся по железной дороге транспорту: поезду, локомотиву или дрезине.

Рассмотрим какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и в каких случаях ее можно избежать или смягчить.

Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд влечет за собой административную ответственность.

Виды наказаний за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд

Виды наказаний за нарушение правил пересечения железной дороги указаны в КоАП РФ (ст. 12.10) и в п. 15.3 Правил дорожного движения:

  1. Нарушения в виде выезда на переезд в момент, когда к переезду приближается железнодорожный транспорт, или когда за переездом образовался затор, вследствие чего проехать дальше нельзя и водитель вынужден остановиться на переезде, а также самовольное открытие шлагбаума или провоз через железнодорожный переезд строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других машин и механизмов в нетранспортном положении влечет наложение на виновного административного наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.
  2. Такие нарушения, как остановка или стоянка непосредственно на переезде, пересечение железнодорожных путей вне оборудованного переезда и выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (при этом сигнал светофора не важен), а также выезд при запрещающем сигнале светофора или сигнале дежурного по переезду (при этом неважно положение шлагбаума) наказывается штрафом в размере 1 000 руб. или лишением водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода.

Если водитель совершает в течение календарного года то же нарушение правил дорожного движения повторно, согласно ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ его могут лишить прав управления автомобилем на срок до одного года.

Спорные ситуации во время проезда железнодорожного переезда

В некоторых ситуациях водитель может остановиться на переезде в нарушение правил дорожного движения не по своей воле. Например, если едущий впереди автомобиль совершает остановку на переезде неожиданно для следующего за ним водителя, ему не остается другого выбора, как остановиться так же.

При этом, если железнодорожные пути имеют одну колею, и длина переезда не более семи метров, водитель может остановиться не выезжая на пути и переждать время, пока создающий помеху автомобиль не покинет переезд.

Если инспектор ГИБДД составляет протокол, согласно которому водитель является нарушителем, водитель не обязан подписывать его безоговорочно.

В правах водителя указать в протоколе, что остановка была вынужденной по причине возникновения помехи в виде впереди идущего автомобиля, совершившего остановку на переходе, водитель предпринял все меры предосторожности, предусмотренные в п. 15.5 Правил дорожного движения, высадил пассажиров и принял меры к освобождению переезда и, соответственно, инспектор трактует данное нарушение неправильно.

Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими

Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
  • Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.

О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда

В момент пересечение железнодорожного переезда наиболее частым правонарушением является попытка проехать на сигнал светофора, запрещающий движение транспортных средств. При включении запрещающего сигнала водитель обязан, в соответствии с п. 15.4 ПДД, остановиться за 5 метров до шлагбаума или, если шлагбаумом переезд не оборудован, остановиться не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Риск возникает, если водитель не успел остановиться за 5 м до шлагбаума, а двигаться назад на переезде, согласно п. 8.12 ПДД он не имеет права. В таком случае водитель может только сделать попытку смягчить ответственность, не согласившись в протоколе с мнением инспектора и указав, что шлагбаум в момент подъезда к переезду был еще открыт и запрещающий сигнал светофора не горел.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения можно уплачивать в размере 50%, если успеть оплатить их в срок до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако, если исполнение постановления о штрафе отсрочено либо делается рассрочка уплаты штрафа, в этом случае, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается полностью.

Источник: https://www.pilotov.net/pdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pravil-proyezda-zheleznodorozhnogo-pereyezda/

Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия

Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

За проезд ЖД-переезда на красный штраф полагается весьма незначительный – однако не факт, что автомобилисту удастся отделаться одним только штрафом.

Могут и права отобрать – причём именно это наказание выглядит соразмерным нарушению с точки зрения суровости.

Пренебрегая правилами проезда ЖД-переезда, водитель ставит свою жизнь и жизни пассажиров под существенную угрозу – ведь чтобы выжить после столкновения с составом, нужно «родиться в рубашке».

Как накажут водителя?

Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

  • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
  • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
  • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.

Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.

А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит.

Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение.

Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/proezd-zhd-pereezda-na-krasnyj-posledstviya.html

Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

Шлагбаумами являются устройства, состоящие из крашеной рейки и подъемно-поворотных механизмов, которые применяются для остановки передвижения транспортного средства на ЖД путей.

На сегодняшний день шлагбаумы наиболее распространены на территориях, где существует запрет на свободное передвижение (военный объект, платная автостоянка, железная дорога, элитный дачный посёлок, торговый склад и др.).

Некоторые жители многоквартирных жилых домов решают посредством шлагбаума проблему с парковкой у дома и исключения остановки во дворе клиентов различных супермаркетов.

Шлагбаумы классифицируются по множеству признаков. По территории расположения шлагбаум может быть:

  • дорожным;
  • железнодорожным;
  • парковочным;
  • на контрольно-пропускном пункте;
  • и другие.

Главные признаки, являющиеся отличительными, связаны со способом управления шлагбаумом:

  • ручной. Довольно устаревший по своей конструкции шлагбаум, который на сегодняшнее время может быть установлен в деревне или отдалённом небольшом городке. Недостатком такого устройства является то, что его необходимо регулировать посредством силы человека. Достоинством же можно считать то, что такой шлагбаум можно установить там, где нет электричества или существуют какие-то проблемы с ним. К преимуществам также можно отнести и то, что такое устройство будет стоить намного дешевле других шлагбаумов, а установить и эксплуатировать его довольно просто и непроблематично;
  • автоматический. Такие устройства подразделяются на подвиды: электрогидравлический и электромеханический шлагбаум. Первые передвигаются за счёт гидравлики, которая поддерживается балансировочными пружинами. Электромеханический шлагбаум двигается за счёт электродвигателя, который связан со стрелой посредством понижающего редуктора. Так же как и в первом случае, поддержка происходит за счёт балансировочной пружины.

Несмотря на то что электрогидравлический шлагбаум имеет улучшенные показатели по сроку эксплуатации, уровню рабочего износа, спрос на них считается наименьшим по сравнению с электромеханическим устройством, благодаря низкой стоимости последнего.

Шлагбаумы также подразделяются по форме стрелы (квадратная, прямоугольная, круглая). Квадратные и прямоугольные стрелы шлагбауму считаются стандартными, а круглая предназначена для установки на территории с присутствием сильной ветровой нагрузки.

Если вникать более подробно и разграничить шлагбаумы, которые устанавливаются только на переездах, то они могут быть:

  • устройством, имеющим перекрытие от половины до 2/3 от общей ширины автомобильной дороги по правой стороне исходя из хода движения транспорта;
  • шлагбаумом, который полностью перекрывает автомобильную дорогу;

К первой разновидности шлагбаума может быть добавлено специальное дополнительное механическое заградительное устройство, которое перекрывает автомобильную дорогу во всю её ширину.

При каких условиях устраиваются

Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.

Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:

  • брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
  • требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
  • брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
  • наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
  • шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;

Наличие барьера

Барьерами на железнодорожном переезде считаются устройства, которые установлены для заграждения движения транспорта со стороны автомобильной дороги (проезжей части).

Суть работы барьеров заключается в поднятии установленных на шарнирах заграждающих элементов (крышка). Всего по количеству, таких устройств должно быть 4 штуки. Два устанавливаются по одну сторону от переезда, два — по другую.

Средняя ширина поднимающейся крышки варьируется от трёх до пяти метров и зависит от ширины дорожного полотна.

Барьеры устанавливаются на расстоянии за шлагбаумами и считаются дополнительными устройствами для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде.

Барьер состоит из:

  • фундамента, на котором предусмотрено установление каркаса и крышки барьера;
  • поднимающейся крышки, представляющей собой прямоугольную раму, установленной на шарнирной опоре, с имеющимися на обратной стороне светоотражающими элементами (угол поднятия равен 30 градусам);
  • электропривода, передающего крутящий момент на брусья, которые удерживают крышки;
  • датчиков обнаружения транспорта, которые должны блокировать поднятие барьера при проезде по устройству транспортного средства;
  • противовеса, фиксирующего крышку устройства в одном из двух положений;
  • соединительных кабелей и муфт;
  • щитка управления барьерным устройством.

Установка барьеров производится на железнодорожном переезде с имеющейся 1,2 или 3 категорией.

Знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом

Железная дорога является объектом с повышенными показателями опасности.

Каждая опасность должна сопровождаться соответствующим предупреждением, поэтому перед каждым переездом, независимо от того, есть ли на нём специальные технические устройства (шлагбаумы, барьеры и др.), устанавливаются определённые знаки. Все знаки и их предназначение описаны в правилах дорожного движения.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом на красный свет — об этом предупреждает знак 1.1.:

Этот знак устанавливается за 50-100 метров от переезда на территории населённого пункта и за 150-300 метров на иной территории.

Если переезд расположен не в населённом пункте, то к знаку 1.1 устанавливают дополнительные знаки:

Эти знаки расположены на определённом расстоянии друг от друга, это обозначение приближение переезда, оснащённого шлагбаумом.

Если водитель, двигающийся по дорожному полотну, заметил вышеперечисленные знаки, он должен стать наиболее внимательным и собранным, а также перебрать в памяти каждое правило дорожного движения, связанное с проездом железной дороги.

Аккуратность надо соблюдать и на самом переезде. Проезжая железнодорожные пути стоит бросить взгляд как на право, так и налево и убедиться в отсутствии составов, локомотивов и других средств передвижении железной дороги.

Дежурный по железной дороге тоже человек, могут случиться непредвиденные ситуации, по которым шлагбаум окажется открытым, а двигаться по железному полотну будет опасно.

Несмотря на открытый шлагбаум, следует обращать и на другие устройства, установленные на переезде (барьеры, светофоры, звуковой сигнал и др.), предписывающие приоритет передвижения на ЖД переезде.

Правила проезда

Автотранспортное средство может пересечь железнодорожное полотно только в специальном оснащённом для этого месте — на переезде. Проезд по любому другому участку железнодорожного полотна категорически запрещён.

Причём водитель автотранспорта обязан пропустить любой железнодорожный транспорт (локомотив, дрезина и др.).

При приближении к железной дороге гражданин должен обратить внимание на обозначения сопутствующих дорожных знаков.

Светофор, разметка, положение шлагбаума также достойны внимания. Эти действия помогут водителю убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

Выезд на переезд запрещён:

  • когда водитель заметил закрытый или закрывающийся шлагбаум (вне зависимости от сигнала, издаваемого светофором);
  • когда светофор издаёт запрещающий сигнал (вне зависимости от шлагбаума и его положения);
  • если сотрудник переезда — дежурный показывает, что проезд по переезду запрещён (рука с жезлом, фонарём, флагом поднята или руки вытянуты в стороны);
  • при приближении поезда (локомотива, дрезины).

По действующим правилам дорожного движения, водитель не может:

  • выезжать на переезд, объезжая по встречной полосе стоящие перед шлагбаумом автомобили;
  • самостоятельно открывать проезд на переезде.

Штрафы за нарушение ПДД

В зависимости от того, какое правило было нарушено при проезде железнодорожного проезда, такое наказание и будет ждать нарушителя.

Если водитель решил переехать железную дорогу не по специальной площадке — переезду, либо при закрытом шлагбауме, либо при любом запрещающем сигнале (светофор, дежурный), тогда наказание будет предусмотрено статьёй 12.10 КоАП Российской Федерации.

Наказание в этом случае предусматривается в виде штрафа в размере одной тысячи рублей или лишения права на управление транспортом от 3-х до 6-ти месяцев.

Неправильная остановка перед переездом, как и пересечение переезда, влечёт за собой административную ответственность.

За это нарушение предусматривается наказание в размере одной тысячи рублей (согласно части 2 статьи 12.10 КоАП Российской Федерации). В некоторых случаях возможно лишение прав.

Прежде чем нарушать правила дорожного движения, следует сто раз подумать, ведь это может привести не только к применению административной ответственности сотрудниками ГИБДД, но и к гибели людей. В этом случае уже будет действовать уголовная ответственность.

: Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/zheleznodorozhnyj-pereezd-so-shlagbaumom.html

Штраф за железнодорожный переезд в 2021 году

Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

Время чтения: 4 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-zheleznodorozhnii-pereezd

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет в 2021 году и как оспорить

Ответственность за незакрытый шлагбаум на переезде

Штраф за проезд жд переезда на красный свет в 2021 году — 1 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 3 мес. до 6 мес. по ч. 1 ст. 12.10 КоАП, на 1 год — при повторном нарушении по ч. 3 ст. 12.10 КоАП. Иные меры наказания (предупреждение, эвакуация, отстранение от управления ТС, задержание и т.д.) не применяются.

Обратите внимание! Вы будете лишены прав за повторный проезд на красный свет на жд переезде, если нарушили ПДД в течение года со дня вступления в силу постановления по аналогичному правонарушению.

Штраф уменьшится на 50 %, если вы заплатите его в течение 20 дней со дня вынесения по
ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Кроме проезда, наказание предусмотрено за…

  • Остановку и стоянку на жд переезде — п. 12.5 ПДД запрещает парковку машины ближе, чем на 50 м к железнодорожным путям.
  • Выезд на жд переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме. Если вы заехали на переезд, после чего загорелся красный свет, то это не является нарушением ПДД.
  • Пересечение жд путей при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

Проезд через закрытый шлагбаум — серьезное нарушение ПДД. Источник: https://m.astr.ru/news/12082/.

Если остановка на переезде была вызвана экстренными обстоятельствами, например, поломкой вашего или едущего сзади авто, то штраф или лишение не назначаются.

Но чтобы снизить риск возникновения ДТП, вы обязаны следовать требованиям п. 15.5 ПДД:

  • Высадить всех пассажиров из автомобиля.
  • Попытаться освободить жд пути, например, вытолкнув машину из опасного места.
  • Отправить двух человек на 1 км в обе стороны, чтобы они подали сигнал машинисту о необходимости остановки. Если с вами один пассажир, то его следует направить в сторону худшей видимости.
  • Оставаться около машины и сигналить — 1 раз длинный сигнал и 3 раза короткий.
  • Побежать навстречу поезду и подавать сигнал об остановке каким-нибудь заметным предметом в руке, например, автомобильным фонарем, совершая круговые движения.

Нарушение правил жд переезда фиксируется инспектором ГИБДД или камерами видеонаблюдения, установленными на переезде. Они позволяют не только штрафовать водителей, но и просматривать обстановку на жд переезде в режиме реального времени.

Будьте бдительны! С 28 марта 2021 года каждый жд переезд будет оснащен камерой видеонаблюдения с фиксацией правонарушений согласно требованиям Закона “Об автомобильных дорогах”, избежать наказания за проезд на красный свет на жд переезде станет труднее.

Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.

В жалобе укажите следующие доводы:

  • Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на  п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
  • Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
  • Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
  • Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
  • Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.

Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.

Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД.

Запомнить

  • 1 тыс. руб. или лишение водительских прав от 3 мес. до 6 мес. — наказание за проезд через жд переезд на красный свет.
  • Лишение прав на 1 год — при повторном нарушении.
  • При вынужденной остановке на жд путях требуется принять все меры по предотвращению ДТП и следовать инструкции в ПДД.
  • Камеры видеонаблюдения с фиксацией нарушения будут установлены на всех жд переездах с 28 марта 2021 года.
  • Неисправный светофор или шлагбаум, стертая разметка — повод, чтобы обжаловать штраф.

А вас штрафовали за проезд через жд переезд на красный? Пробовали ли вы оспорить наказание?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kakoi-shtraf-za-proezd-jd-pereezda-na-krasnyi-svet-v-2021-godu-i-kak-osporit-5cb8ce0b51095b00b39e3809

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: