Отдел овечающий за то в автосалоне

Содержание
  1. Рассказываем как купить новый автомобиль в автосалоне
  2. Как выбрать автосалон и на что обратить внимание
  3. Есть ли льготные автокредиты
  4. Первый автомобиль
  5. Семейный автомобиль
  6. Как купить автомобиль в салоне: пошаговая инструкция
  7. Документы
  8. Как сэкономить на покупке автомобиля
  9. Какие могут быть подводные камни
  10. Что делать после покупки автомобиля
  11. Методика №6. Путь клиента в автоцентре. Главный процесс авторитейла — Automarketolog.ru
  12. Что нужно сделать?
  13. Что же вы продаете?
  14. Что делаем?
  15. Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе • Чтиво • Сибдепо
  16. Требования к менеджеру
  17. Зарплата
  18. Рабочий день
  19. Секреты продаж
  20. Классификация клиентов
  21. Домогательства на работе
  22. Тест-драйвы
  23. Отношения с коллегами
  24. Сложности
  25. Карьерный рост
  26. Увольнение
  27. Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили
  28. Автосалоны номера пока не выдают
  29. Возможность выбора 
  30. Как не лишиться прав
  31. Как устроиться в автосалон?
  32. Требования к кандидатам
  33. Прочие вакансии автосалона

Рассказываем как купить новый автомобиль в автосалоне

Отдел овечающий за то в автосалоне

Перед тем, как купить новый автомобиль, нужно выбрать хороший автосалон. Это не так-то просто, и всегда есть риск нарваться на мошенников.

Кроме того, покупателю важно знать, какие документы от него потребуются, и другие особенности сделки купли-продажи.

Рассмотрим, на что обратить внимание при покупке машины, есть ли льготные программы автокредитования, как сэкономить часть денег, как пошагово купить новую машину, и что для этого понадобится.

Как выбрать автосалон и на что обратить внимание

В первую очередь нужно выдрать дилера. Список всех «официалов» в конкретном городе можно найти на сайте производителя автомобиля. В неофициальные салоны лучше не обращаться: там больше рисков нарваться на мошенников.

На что обратить внимание:

  1. дилера на сайте производителя. Чем он выше, тем меньше вероятности, что при покупке возникнут какие-либо проблемы. Как правило, лучшим автосалонам в рейтинге присваивается «золотой» или «платиновый статус».
  2. Отзывы покупателей. На сайте автодилера читать их смысла нет: скорее всего, они заказные. Лучше ознакомиться с ними на других интернет-площадках. Если в общем количестве хотя бы 80% клиентов отзываются положительно, на этот автосалон стоит обратить внимание.
  3. Первое впечатление от автосалона. Если клиент ходит по салону, смотрит автомобили более 10 минут, но к нему никто так и не подошел, лучше сразу уйти. Скорее всего, сотрудники не заинтересованы в продажах по своим причинам, или завалены работой. Объяснение здесь простое: если такое отношение уже при покупке, то в дальнейшем при возникновении проблем будет только хуже.
  4. Машины. Все имеющиеся в наличии модели должны быть выставлены и доступны для покупателя. Он должен иметь возможность посидеть в салоне, открыть капот, полностью осмотреть транспортное средство. Присутствие менеджера при этом необязательно: видя, что клиент стесняется, сотрудники обычно отходят в сторонку и не мешают осмотру. Если же человек пришел в салон и не увидел машин, а ему сказали что-то вроде «что их смотреть, все машины одинаковы», лучше покупку здесь не делать.
  5. Стоимость машины. Если на ценнике указано, что она стоит 1 000 000 руб., значит, покупатель должен отдать только эту сумму. Но обычно все выглядит так: на ценниках пишется минимальная цена машины в базовой комплектации, покупатель обращается к менеджеру, и тот говорит, что купить автомобиль можно только с дополнительным оборудованием за 1 500 000 руб. С юридической точки зрения это незаконно: если потребитель хочет базовую комплектацию, которая по стоимости дешевле, значит, продать должны машину именно в ней.
  6. Тест-драйв. В хороших компаниях выкуплено несколько автомобилей одной и той же марки и модели, но разных версий. Например, для любителей механики могут предоставить машину на МКПП, в то же время для желающих купить на «автомате» будет доступна такая же машина, но на АКПП. Во время тест-драйва менеджер должен отвечать на любые вопросы, т.к. он тоже заинтересован в продаже автомобиля.
  7. Размер первоначального взноса. Он требуется, если у дилера нет желаемой машины в наличии. Так происходит в большинстве случаев: например, если клиенту нужен автомобиль определенного цвета, его придется везти из другой страны или региона. Первоначальный взнос не должен превышать 10% от общей стоимости машины. Если больше – на сделку лучше не соглашаться.
  8. Сроки поставки. Если транспорт покупается под заказ, в нормальных автосалонах приходится ждать не более трех месяцев. Если же продавец говорит, что ожидание займет полгода, это говорит о том, что салон просто хочет «прокрутить» деньги покупателя в своих целях.
  9. Договор. Сначала заключается предварительный договор купли-продажи, где указывается размер первоначального взноса. Важно, чтобы там было написано, что даже при форс-мажорных обстоятельствах покупателю вернут первоначальный взнос, при наличии оснований. Договор оформляется в трех экземплярах: два остаются у покупателя, второй – у продавца.
  10. Можно ли оформить льготный автокредит. Такие кредиты выдаются при поддержке государства. В автосалонах могут быть сотрудники банков, которые как раз и работают с льготными программами. Это позволит сэкономить немного денег.
  11. Бонусы и скидки. Автосалоны, заинтересованные в клиентах, обычно предлагают скидки. Например, на дорестайлинговые машины прошлого года, либо наоборот – на новые, только вышедшие модели, чтобы повысить их популярность и спрос.

Если не удалось найти хороший автосалон в своем городе, лучше поехать в соседний. Это влечет дополнительные расходы на поездку и доставку автомобиля, зато уменьшит шанс нарваться на недобросовестного продавца.

Есть ли льготные автокредиты

В России есть две программы льготного автокредитования: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». По ним можно купить машину со скидкой 10% от общей стоимости при уплате первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока размер скидки больше – 25%.

Суть программ заключается в том, что банк уменьшает для заемщика сумму первоначального взноса на 10 или 25%, но потом государство ему все компенсирует.

Разберемся, кто может воспользоваться такими программами и на каких условиях.

Первый автомобиль

Эта программа доступна для тех, у кого еще никогда не было машины в собственности.

Так выглядят общие условия:

  1. Наличие водительского удостоверения категории В.
  2. Стоимость автомобиля – до 1 500 000 руб.
  3. Ранее заемщик не пользовался льготным автокредитованием.
  4. Российское гражданство.

Купить машину по этой программе можно лишь в том случае, если она включена в специальный список. Посмотреть его можно на сайте банка, предоставляющего льготный кредит.

Семейный автомобиль

Такая программа актуальна для родителей, у которых есть как минимум один несовершеннолетний ребенок. Раньше по условиям детей должно было быть двое, но сейчас все иначе.

Скидка здесь такая же, как и по «Первому автомобилю»: 10 или 25% в зависимости от места жительства.

Как купить автомобиль в салоне: пошаговая инструкция

Перед тем, как купить новое авто, нужно выбрать автосалон. Рекомендации по выбору представлены выше. 

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Определившись с продавцом, нужно:

  1. Осмотреть автомобиль. Если покупатель еще не выбрал марку и модель, менеджер должен помочь ему, учитывая все его запросы: для каких целей нужна машина, каков бюджет, какое оборудование в ней должно быть, и пр.
  2. Заключить договор. Если транспорт нужно везти из другого региона и у дилера его нет в наличии, сначала оформляется предварительный договор купли-продажи. В нем указывается аванс, сроки поставки автомобиля, и другие важные особенности.
  3. Получение автомобиля. Перед тем, как получить машину, нужно ее тщательно осмотреть. Во время доставки ее могли повредить. Наличие внешних дефектов является основанием для отказа от сделки и возврата ранее уплаченной суммы, соразмерного уменьшения стоимости, или бесплатного ремонта (ст. 18 Закона от 07.02.1992 №2300-1).
  4. Оформление акта приема-передачи. Он заполняется после осмотра, в нем указываются все выявленные дефекты и общая информация о транспортном средстве.
  5. Заключение основного договора купли-продажи. Если покупателя все устраивает, стороны подписывают договор. Каждому достается по одному экземпляру, но клиенту понадобится и третий для ГИБДД.

Также стоит учитывать, что процедура купли-продажи машины в автокредит немного отличается от представленной выше инструкции. Там для начала оформляется договор с банком, продавец получает деньги. Большинство кредиторов требуют покупку КАСКО как минимум на 1 год, это обойдется в 30 000 – 100 000 руб.

в зависимости от марки и модели, перечня страховых случаев. После этого покупателю остается только поставить машину на учет в ГИБДД. Но продать, подарить или обменять ее до погашения долга без согласия кредитора он не сможет.

Если это сделать, банк признает сделку незаконной и взыщет остаток задолженности принудительно через суд.

Сейчас на основании ст. 22 Закона № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС» можно поставить машину на учет и у дилера. Но не везде такая возможность предоставляется. Подробности нужно уточнять у продавца.

Документы

Покупателю для сделки понадобится только паспорт. Договор обычно составляется продавцом.

После оформления ДКП клиенту должны отдать:

  1. ПТС.
  2. ОСАГО и КАСКО (если покупались).
  3. Акт приема-передачи.

Также отдаются два экземпляра ДКП.

Как сэкономить на покупке автомобиля

На данный момент популярны несколько способов, позволяющие сэкономить при покупке нового автомобиля:

  1. Сбор коммерческих предложений. Они обычно направляются на электронную почту, если клиент ранее при поиске автодилера оставлял где-либо ее адрес. Альтернативный вариант – изучение имеющихся предложений у дилеров. Для этого достаточно посетить сайты и выбрать программы, по которым предоставляются скидки.
  2. Купить машину из имеющихся вариантов. Для начала нужно выбрать интересующий автомобиль, а затем сказать, что сейчас для покупки не хватает немного денег, и заказ будет сделан на следующую поставку. Есть шанс, что менеджер сам предложит скидку.
  3. Покупать транспортное средство в конце месяца, квартала или года. К этому моменту салонам важно выполнять планы продаж, и вероятность того, что покупателю дадут хорошую скидку, весьма велика.
  4. Воспользоваться программой трейд-ин. Это актуально, если старый автомобиль продать тяжело. Магазин заберет его по стоимости ниже рыночной, и предложит эквивалентную скидку. Некоторые покупают машины специально под трейд-ин по низкой цене, а через полгода сдают их по трейд-ину.
  5. Использовать программы льготного автокредитования. Если клиент соответствует установленным требованиям, такая программа позволит сэкономить как минимум 10% от стоимости машины.
  6. Купить неликвидную машину. Здесь подразумевается непопулярный цвет, модель или комплектация, которую продавцу проблематично продать. Но есть подводные камни: скорее всего, срок действия гарантии уже начат. Кроме того, аккумуляторы с таких автомобилей ставятся на подзарядку минимум раз в неделю, что негативно отражается на их сроке службы.
  7. Приобрести машину с повреждениями по кузову. Чаще всего предоставленные дилерами скидки на такие автомобили с лихвой окупают расходы на ремонт.

Примечание: даже если машина очень нравится, и продавец дает хорошую скидку, перед подписанием договора нужно ее тщательно осмотреть и не принимать поспешных решений.

Какие могут быть подводные камни

Теперь рассмотрим, на что обращать внимание при покупке автомобиля:

  1. Кузов. Лучше взять с собой толщиномер, чтобы определить крашеные детали. Такой дефект – не редкость: во время транспортировки машину могут повредить, а после доставки продавец постарается скрыть все.
  2. VIN, номера кузова и рамы. По всем документам они должны совпадать. Если будет расхождение хотя бы в одном символе, ГИБДД транспорт не поставит на учет.
  3. ПТС. Нередко паспорт подделывают, и его рекомендуется проверять на подлинность. Если поднести документ к лицу, узор должен оставаться четким и не расплываться. Кроме того, первые две цифры ПТС должны совпадать с номером региона, в котором машина проходила растаможку.
  4. Поведение продавца. Клиенту должны дать внимательно прочитать договор. Он может пойти для этого в соседнее кафе, чтобы тщательно ознакомиться с документом. Если продавец говорит что-то вроде «да что там читать, давайте подписывать», это должно насторожить.
  5. Валюта, указанная в договоре. По закону это может быть только рубль, но продавцы идут на хитрость и указывают доллары или евро. Если машина заказывается, за время поставки курс может вырасти, равно как и ее стоимость.

Некоторые автодилеры идут и вовсе на подлые поступки: показывают покупателям хорошие машины без дефектов, а затем, после подписания договоров, выдают другие автомобили с недостатками. Заметив их, нужно все зафиксировать в акте приема-передачи и отказаться от сделки.

Что делать после покупки автомобиля

Новоиспеченному автовладельцу дается 10 дней для постановки машины на учет в ГИБДД. За это время нужно успеть пройти техосмотр и купить страховку. В течение 10 дней за отсутствие ОСАГО штрафовать не будут, но, если водитель попадет в ДТП по своей вине, ремонтировать транспорт пострадавшего придется за свой счет.

Купив ОСАГО, нужно:

  1. Записаться на прием в ГИБДД. Лучше подать заявление через «Госуслуги»: там при уплате госпошлины предоставляется скидка 30%.
  2. Прийти в назначенный день в инспекцию с паспортом, ПТС и ДКП.
  3. Предоставить машину для осмотра. Инспектор проверит соответствие номеров.
  4. Получить СТС. Свидетельство выдадут через 1-2 часа после осмотра, все зависит от загруженности отделения.

Перед посещением ГИБДД нужно заплатить госпошлину: 2 000 руб. за выдачу номера, 500 руб. за СТС, и 350 руб. – за внесение изменений в ПТС. Если оплачивать через «Госуслуги», суммы будут на 30% ниже: 1 400, 350 и 245 руб. соответственно.

Обман при покупке нового авто, 10 фактов развода дилерами Развод в автосалоне ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/pokupka-avto-v-salone/

Методика №6. Путь клиента в автоцентре. Главный процесс авторитейла — Automarketolog.ru

Отдел овечающий за то в автосалоне

Сейчас будет одна из главных методик, которая подружит три воинствующих клана в автоцентре и научит их работать вместе.

Большинство дилерских центров — это Средиземье. Вспоминаем фильм «Братство кольца». Так вот, в нем существует три клана, которые всегда находятся во вражде.

  • Первый — это Орки. Они грабят людей, выжимая у них все до последней нитки и корки хлеба. Это отдел продаж.
  • Второй — это Гномы. Вечно чумазые, говорят на своем языке, непонятном для людей языке и они добывают золото в каменоломнях. Это сервис-центр.
  • И есть Эльфы — это маркетологи. Которые живут долго, где-то парят наверху и хрен пойми чем занимаются.

В общем, все эти ребята нихрена не дружат и регулярно спорят и отгребают от Гендальфа (директора автоцентра). Если узнали свою компанию — значит читаем дальше. Если все не так — закрываем эту страничку сайта и гуглим интернет в поисках полезных и ценных знаний типа «Как увеличить продажи автомобилей в автосалоне?» или «Как привлечь покупателей на сервис?»

Что нужно сделать?

В первую очередь важно понять, что все производят один и тот же продукт. Продукт автоцентра — это «Беззаботное владение автомобилем на 2 года и 10 месяцев». Вы не продаете автомобиль, вы продаете «Беззаботное владение автомобилем на 2 года и 10 месяцев».

И весь бизнес подстраивается под этот «общий продукт» и руководство выстраивает основной LTV цикл клиента и второстепенные процессы в автоцентре именно под него.

Что же вы продаете?

В ваш продукт входят такие товары и услуги, как:

  • Автомобиль.
  • Дополнительные услуги и оборудование под потребности покупателя/клиента. А не навешиваете то, что ему не надо. Поверьте, если правильно выявить потребности клиента и дать ему ценности, то средний чек продажи вырастет.
  • Кредитные услуги.
  • ОСАГО, ДСАГО, КАСКО.
  • Сезонная подготовка автомобиля №1.
  • Сезонная подготовка автомобиля №2.
  • ТО–1.
  • Продление КАСКО на 2 год.
  • Сезонная подготовка автомобиля №3.
  • Сезонная подготовка автомобиля №4.
  • ТО–2.
  • Сезонная подготовка автомобиля №5.
  • Сезонная подготовка автомобиля №6.
  • Продление КАСКО на 3 год.
  • ТО–3
  • Выкуп автомобиля в Трейд-ин.

И вуаля, пересаживаем на новый цикл, с новым автомобилем. Только вот здесь мы выигрываем на том, что клиенту уже проще продать новый автомобиль и второе — мы не тратим денег на рекламу его привлечения.

В выше указанном списке товаров и услуг я описал только основные и обязательные позиции. Туда же, можно добавить допродажи на сервисе при ТО, мойка, запасные части, аксессуары и прочее.

Можете посчитать сколько денег вы теряете сейчас при действующей модели. Потому что менеджеры ленятся и не знакомят с сервисом и персональным менеджером (мастером—приемщиком) и как сотрудники не передают клиента друг другу.

Я на своих обучениях предлагаю сыграть в игру «…» (прим. ред.: слово на букву «п»). Кто уронил и разбил мячик с «подпродуктами» и разбил — тот «название игры». Почему? Потому что он(а) не дал(а) сыграть остальным.

А в реалиях, компания потеряла деньги.

Что делаем?

Разбираем весь «продукт» на основной путь клиента с ключевыми этапами и описываем их.

У вас рождается регламент того, кто и что делает и что получает на выходе, за какой норматив времени.

Каждый этап описывается с 6 основными полями

  1. Действие (название шага)
  2. Исполнитель (тот, кто делает и передает)
  3. Заказчик (тот, кто принимает промежуточный продукт)
  4. Промежуточный продукт шага (что получилось в результате действия).
  5. Норматив времени (сколько времени должно уйти на реализацию этапа)
  6. Идем от большего к меньшему. Считаем сколько мы максимально можем заработать на одном клиенте за 2 года и 10 месяцев.

И дальше вы будете понимать, где прерывается процесс и кто в этой игре «…» (прим. ред.: слово на букву «п»).

Совет.

Не старайтесь сразу подробно описывать весь процесс. Напишите общими основными шагами, как я указал выше.

Внедрите их в компании.

И только потом начинайте разбивать на более мелкие этапы со скриптами разговора по телефону с «первичкой», скриптами продаж для лизинга и прочее.

Создали регламент. Доведите его до сотрудников, кто участвует в основном процессе. Научите их. После сделайте игру и потом тестируйте.

Этот регламент важен для всей компании. Просто поверьте мне.

Можно обзаниматься нейромаркетингом и прочей чепухой, но если у вас на входе клиенту не скажут хотя бы «Здрасте» и не поднимут жопу от стула — не ждите высоких продаж.

Удачи. Если что-то не понятно — спросите у меня. Я подскажу.

info@metodrodina.ru

Аминь.

Сергей РОДИН

www.metodrodina.ru

Источник: https://automarketolog.ru/metodika-%E2%84%966-put-klienta-v-avtoczentre-glavnyj-proczess-avtoritejla/

Менеджер по продаже автомобилей рассказывает о своей работе • Чтиво • Сибдепо

Отдел овечающий за то в автосалоне

Подруга позвала меня с собой в автосалон, чтобы помочь выбрать автомобиль. Там я случайно встретила старого знакомого, который работал менеджером. Он рассказал, что в их автосалон требуется девушка, чтобы разбавить мужской коллектив. В тот момент я только окончила университет и как раз искала работу.

Я удачно прошла собеседование с руководителем отдела продаж, затем покорила отдел кадров. При отборе кандидатов руководство автосалона обращает внимание на общительность претендента.

Они смотрят, как ты ведёшь разговор, улыбаешься, жестикулируешь. На собеседовании нужно было за минуту продать руководителю колесо от автомобиля.

Требовалось так красочно описать товар, чтобы кто угодно захотел его купить.

После трёхмесячной стажировки меня устроили в автосалон официально. Но только через полгода я обрела уверенность в себе, когда рассказывала об автомобилях, и, уже не боясь, могла подходить к клиентам.

Требования к менеджеру

Менеджер обязательно должен иметь водительские права. Ведь каждый день нужно ездить с клиентами на тест-драйвы. Кроме того, мало просто хорошо водить автомобиль, по дороге необходимо красиво рассказывать о нём.

Ещё одно требование – это постоянная улыбка на лице и хорошее настроение. Все свои проблемы я оставляла за пределами автосалона и принимала вид счастливого человека.

Во всех автосалонах есть дресс-код, который нужно обязательно соблюдать. Внешний вид должен быть строгим и сдержанным. Нужно забыть о кричащем макияже, безумной причёске и ресницах до потолка.

Ногти должны быть ухоженными. Независимо от роста и состояния здоровья, девушки-менеджеры всегда работают в туфлях на каблуках. За неподобающий внешний вид старший менеджер может сделать замечание.

Если человек не исправится, его накажут рублём.

Зарплата

Оклад менеджера составляет 6-7 тысяч рублей. Основной заработок — это проценты от проданных автомобилей. За каждый из них менеджер получает от 1 000 до 10 000 рублей.

Продажа ходовых авто типа KIA Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera приносит немного денег — около тысячи рублей.

Если же продавать такие «тяжёлые» машины как Nissan Patrol, KIA Sorrento, Toyota Land Cruiser, можно хорошо заработать: за каждую примерно 10 000 идёт в карман менеджера. Комплектация проданного автомобиля не особо влияет на заработок.

Очень плохие менеджеры получают только оклад и совсем мало процентов, у хороших зарплата может достигать 150 тысяч рублей. Я в разные годы работы получала от 7 000 до 100 000 рублей в месяц.

Рабочий день

Я работала по графику «два через два». Менеджеры приходят на работу за полчаса до открытия автосалона, то есть в 8:30. До того, как придут клиенты, мне нужно было полностью распланировать свой день: звонки, встречи с клиентами, выдача проданных автомобилей.

Также до открытия необходимо проверить, у всех ли машин для тест-драйва достаточно бензина в баках. Ещё нужно уточнить у отдела кредитования, какие заявки одобрены. Кроме того, до открытия мы с коллегами всегда обсуждали последние новости и акции.

Секреты продаж

Во время стажировки будущему менеджеру предоставляют информационные материалы по этапам продаж. Я штудировала учебные тексты днём и ночью, но для работы этого мало. Важно самостоятельное изучение автомобильных сайтов и журналов. Умный работник автосалона понимает: мало знаешь – мало продаёшь.

Примерно раз в три месяца менеджеры проходят обучение. Или они сами отправляются за опытом в Москву, Питер и другие города страны, или в Кемерово с мастер-классами приезжают эксперты по продажам авто.

По своему опыту могу сказать, что научить продавать автомобили нельзя. Каждый выбирает личную тактику. Я просто пыталась найти подход к каждому покупателю.

Например, если это был свободный парень, включала всё своё обаяние – мило улыбалась и не отводила от него взгляд.

В этом случае важно сделать так, чтобы он почувствовал себя восхитительным, смотрел на себя в зеркало автомобиля и думал: «Боже, я прекрасен!».

Если в салон заходила семейная пара, я выбирала из них лидера и старалась найти общий язык. Если же пришли две девушки, я становилась третьей подружкой. Вплоть до того, что разговаривала на их языке и копировала мимику. За пять минут я превращалась в человека, которого они знают всю жизнь.

В работе менеджера мало читать лекции по автомобильной теме. Иногда человек приходит в салон, чтобы высказаться: его достала жена, он хочет прямо сейчас купить машину и свалить из этого города, полного непонимания и боли.

Я не раз выслушивала жалобы на жизнь, которые продолжались несколько часов. Только когда такой человек изольёт душу, можно приступать к продаже автомобиля.

Ведь после откровенного разговора с менеджером, покупатель полностью покорён: он нашёл родственную душу.

Дополнительное оборудование покупателям я не навязывала. Хотя у отдела продаж, конечно, есть связь с сервисом. Например, если у них в наличии много сигнализаций или комплектов зимних шин определённого бренда, которые хочется побыстрее продать, то менеджер предлагает их покупателям, например, со скидкой. За это продавец получает небольшой процент.

Многие считают, что в автосалонах часто продают отремонтированные битые машины. Хочу развеять этот миф: такое невозможно. Был такой случай, как-то автомобили пришли в салон с выбитыми стёклами, их отправили обратно. Допускается продажа машин с небольшими сколами и царапинами. Но об этом покупателя предупреждают заранее, предлагают скидку или небольшой презент.

Классификация клиентов

Можно выделить несколько типов покупателей, с которыми постоянно сталкивается менеджер. Первый вид – попрошайки. Не важно, сколько у них денег на покупку авто, — 400 тысяч или 4 миллиона рублей.

Эти люди говорят: «Я приобрету в вашем салоне машину, если вы установите сигнализацию бесплатно». Самое удивительное, что попрошайкам не интересен сам автомобиль так, как интересны подарки.

Если таким покупателям в получении бонусов отказывают все кемеровские салоны, то они терроризируют близлежащие города.

Ещё есть люди, которых ненавидят все менеджеры. Это покупатели, которые считают, что автосалон хочет подсунуть им битую машину. Будто бы она по дороге в Кемерово упала с автовоза, а за день до выдачи её буквально собрали по кусочкам.

Подозрительные клиенты приходят в салон со скачанным из интернета руководством, как правильно принять авто в салоне. Эти люди осматривают покупку с утра до вечера.

Они замеряют всё линейкой, залезают под автомобиль… В итоге, находят какую-нибудь мизерную царапину, на которую обычный человек даже не обратит внимание, и требуют поменять машину.

Самый страшный тип покупателей – топтуны. Это люди, которые вообще не планируют покупать автомобиль. Они приходят в салон просто поглазеть на машины и убить время.

Топтуны могут сразу заявить: «Я не планирую ничего покупать, но пойдём-ка ты, дорогой мой, расскажешь мне про все авто». Они сидят во всех машинах, слушают в них музыку, берут их на тест-драйвы.

Общение с этими людьми – это боль для менеджера.

Среди покупателей есть и болтуны, которые будут беседовать на разные темы до закрытия салона.

Часто заходят в салон взрослые одинокие женщины. Их не интересует покупка машины, они пришли, чтобы пообщаться с симпатичными парнями-менеджерами. Одиночки включают всё своё обаяние, которое в жизни им редко пригождалось.

Домогательства на работе

Девушки-менеджеры часто подвергаются домогательствам на работе со стороны покупателей. Со мной такое случалось часто, но одну историю я запомнила навсегда. Вечером 31 декабря, когда я уже собиралась домой готовить праздничный ужин, в салон зашёл пьяный мужчина.

Он попросил рассказать ему об автомобилях. Я потратила на это целый час, потом мы вместе сели в машину, чтобы осмотреть салон. Там он стал активно меня лапать. Мужчина нагло заявил, что хочет отметить Новый год со мной в гостинице. Я попросила его не трогать меня и «вылетела» из машины.

Другие менеджеры выпроводили мужчину из автосалона.

Через неделю этот извращенец опять пришёл. Потом он звонил мне на сотовый телефон среди ночи и говорил: «Я запомнил твои прекрасные глаза, твоё нежное личико до сих пор у меня перед глазами».

Это ужасно раздражает. Самое страшное, когда ты — лицо солидного автосалона, и не можешь послать такого человека куда подальше.

Тест-драйвы

Менеджер автосалона каждый день рискует жизнью на тест-драйвах. Клиенты могут прокатить тебя так, что поседеешь.

Однажды во время тест-драйва моя жизнь оказалась на волоске. В автосалон зашёл вполне адекватный на вид мужчина. После небольшой беседы мы поехали тестировать автомобиль. Он сел за руль, заблокировал все двери, резко нажал на педаль и поехал не по маршруту тест-драйва.

Мужчина ехал очень быстро, не соблюдая никаких правил дорожного движения. Я умоляла его остановиться, но он только твердил, что все женщины твари. Видимо, в его жизни что-то произошло. Я заплакала от страха и безысходности.

Только тогда мужчина сжалился и вернул меня в автосалон.

Часто в салон приходят люди, которые вообще не понимают, что такое тест-драйв. Как-то зашла блондинка в розовом, которая как будто упала с другой планеты. Она сказала, что хочет взять автомобиль на тест-драйв.

Когда ей объяснили порядок, женщина ответила: «Нет, вы меня не поняли. Я сейчас просто возьму вашу машину, поеду в центр на встречу, выпью там чашечку кофе и вернусь. Если мне понравится, то я куплю этот автомобиль».

Отношения с коллегами

Все менеджеры автосалона – это маленькая семья. Мы всегда дружили и помогали друг другу.

Часто приходилось вести долгие переговоры с клиентами. Они могли принять решение купить машину в любой момент и прийти за ней в день не моей смены. В таком случае другие менеджеры не должны оформлять эту покупку на себя. Это такое негласное правило.

Если вдруг в салон приходит перспективный новичок и забирает себе чужих покупателей (в наших кругах это называется «отжать машину»), остальные менеджеры объявляют ему бойкот и поступают с ним точно так же.

Сложности

Девушке-менеджеру тяжело общаться с мужчинами консервативных взглядов. Такие говорят: «Что ты вообще, девочка, можешь мне рассказать об автомобилях? Приведи сюда мужика, профессионала!». Тогда приходится доказывать человеку, что он ошибается, и ты знаешь о машине намного больше него.

Ещё одна сложность – отсутствие выходных. Ведь после продажи автомобиля работа с клиентом не заканчивается. Он считает, что ты становишься его другом, которому можно звонить в любой день – утром, вечером и даже ночью.

Ты не можешь сказать покупателю: «Я вам выдал машину, а ну-ка прочь отсюда! Не звоните и не пишете мне». Ведь он может привести к тебе своих друзей и знакомых. Благодарные люди так и делают.

Часто на мои законные выходные выпадала выдача автомобиля в салоне, или я и в эти дни вела переговоры с клиентами.

Карьерный рост

Менеджер, успешно отработав в автосалоне несколько лет, может стать старшим менеджером – правой рукой руководителя. Следующая ступень – это должность директора. Но менеджеры редко дослуживаются до этого, так как просто меняют автосалоны.

Увольнение

Через четыре года работы в автосалонах я просто устала от людей. Силы и энтузиазм не возвращались даже после отдыха в жарких странах. В какой-то момент просто надоело выслушивать истории странных клиентов. Я перенасытилась этой работой, получила огромный жизненный опыт и поняла, что нервы и душевное спокойствие мне дороже.

Иллюстрации: Анастасия Мироненко.

Источник: https://sibdepo.ru/reading/prodavets-avtosalona-rasskazyvaet-o-svoej-rabote.html

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Отдел овечающий за то в автосалоне

Госавтоинспекция дополнительно разъяснила положения нового закона о регистрации транспортных средств, который вступил в силу 1 января. Согласно новым правилам, дилеры получили возможность предоставлять услуги по оформлению СТС и изготовлению госномеров. Впрочем, для этого автосалонам необходимо попасть в специальный реестр, но пока что участники рынка не спешат этого делать.

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Возможность выбора 

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

  • Автомобильные номера перед выдачей автовладельцу в одном из отделений ГИБДД
  • РИА Новости
  • © Павел Лисицын

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости.

Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров.

Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.

2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также по теме

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с телеканалом «360» прокомментировал новые правила регистрации…

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/711045-gibdd-registraciya-avtomobil-zakon

Как устроиться в автосалон?

Отдел овечающий за то в автосалоне

Любой ориентированный на успех человек мечтает о престижной профессии, сулящей ему стабильный доход и уважение в обществе. К разряду таковых относится работа в автосалоне, которая дарует своему обладателю возможность прикоснуться к манящему миру роскоши и скорости.

Однако соискатель прибыльной должности обязан понимать, что презентация транспортных средств – это целое искусство, овладеть которым способен далеко не каждый. Впрочем, данное рыночное направление включает в себя ряд альтернативных, более доступных современной молодежи вакансий.

В помощь целеустремленным соискателям приведем ответ на вопрос, как устроиться в автосалон.

статьи

Одетые с иголочки симпатичные девушки и молодые люди, находящиеся в окружении новых сияющих автомобилей внутри освещенного дворца из стекла и металла. Всегда улыбчивы, приветливы и доброжелательны. Именно такая картинка всплывает в голове большинства людей при упоминании автосалона.

Однако за этим, на первый взгляд, нереальным миром скрывается не самая радужная действительность. Ведь продажа транспортных средств – далеко не сказочная работа, высасывающая из сотрудника всю жизненную энергию.

Ежедневный поток людей с самыми разнообразными вкусами и требованиями, постоянные телефонные звонки в любое время суток, бдительный контроль над исполнением обязанностей подчиненных, ведение отчетов и документации, выполнение плана продаж – такова суровая реальность профессии менеджера в автосалоне.

Каждое неверное движение чревато не только недовольством клиента, но и выговорами, предупреждениями, внушительными штрафами.

С другой стороны, выполнение столь серьезных требований должно компенсироваться выплатой высоких гонораров. Но, увы, так бывает далеко не всегда. В период «золотого» бума авторынка, пришедшегося на 2007-2008 года, менеджеры по продажам зарабатывали очень неплохие деньги.

Немудрено, ведь за транспортными средствами выстраивались нешуточные очереди, а прибыль сотрудников порой переваливала за стотысячный рубеж. Но славные времена миновали, и им на смену пришел суровый период, именуемый мировым финансовым кризисом.

Следствием подобных перемен стало обрушение автомобильного российского рынка. Постепенно продажи восстановились, но о былых показателях речи уже не идет. На сегодняшний день наши соотечественники весьма неохотно совершают крупные траты.

Конечно, это не может не отражаться на уровне заработной платы менеджеров автосалона.

Из чего же складывается прибыль сотрудников? Очевидно, что ее размер напрямую зависит от количества реализованных машин. Хотя у менеджеров все-таки есть фиксированный оклад, но прожить на 10-15 тысяч в месяц сегодня попросту нереально. Кроме того, некоторые салоны выплачивают своим сотрудникам только проценты от продаж.

Вот и приходится менеджерам «крутиться», зарабатывая себе на хлеб. С каждого реализованного автомобиля сотруднику начисляется бонус в зависимости от стоимости модели. За продажу машины, которая стоит в салоне уже несколько месяцев или даже лет, положена отдельная премия.

Также в некоторых салонах предусмотрены и другие стимулирующие факторы за реализацию определенных позиций, активное выполнение годового плана и т. д.

Еще одной немаловажной составляющей дохода менеджера является продажа дополнительного оборудования. Ведь дилерские центры получают основную прибыль именно с реализации сервисных работ и различных комплектующих. То есть с каждого заказа-наряда сотруднику достается порядка 5-10 %.

Так что настойчивые предложения установить сигнализацию, защиту картера, зимнюю резину, коврики или тонировку порой приносят очень неплохие результаты. Задача сотрудника – убедить клиента, что это нужно сделать именно здесь и сейчас.

Еще небольшой процент начисляется за оформление договоров на страховку, взятие кредита, постановку на учет через автосалон и т. д. Тонкости последней процедуры нашли свое отражение в видеоматериале:

В целом при нынешней ситуации на российском рынке каждый очередной месяц работы для менеджера – сродни лотерее. Конечно, любой человек стремится поднять коэффициент выигрыша всеми возможными способами, порой буквально «вгрызаясь» в кошелек покупателя.

Но такие внешние факторы, как экономическая ситуация в стране, уровень доходов населения, государственная поддержка, ценообразовательная политика производителей транспортных средств и кредитная активность банков, оказывают на уровень продаж куда большее влияние, чем старания конкретного продавца.

Невзирая на все вышеперечисленные нюансы, средний заработок менеджеров в автосалоне является весьма неплохим и составляет порядка 50-70 тысяч рублей в месяц.

Требования к кандидатам

Соискателям, желающим устроиться на работу в автосалон, стоит ознакомиться с основными критериями отбора сотрудников.

При рассмотрении заявок на получение вакансии менеджера предпочтение отдается людям с опытом работы в сфере продаж. Наличие профильного образования также выступает дополнительным плюсом.

Речь в данном случае идет об автомобильном вузе или техникуме. Впрочем, выпускник института торговли имеет не меньше шансов устроиться на работу.

Хотя людей без опыта принимают на должность менеджера крайне редко, но надежда все же есть. Новичку придется пройти неоплачиваемую стажировку, срок которой составляет порядка двух недель. На это время он будет прикреплен к опытному менеджеру.

В первую очередь стажеру предстоит досконально изучать ассортимент салона и характеристики представленных в нем автомобилей. По прошествии двух недель соискатель сдает экзамен и пытается продать свой первый автомобиль.

В зависимости от результатов проверки кандидат либо принимается в штат, либо получает отказ.

Среди прочих требований к претендентам на престижную должность стоит выделить презентабельную внешность и ухоженный внешний вид. Ведь менеджер является лицом автосалона.

Он встречает клиента в дверях, сопровождает его на всех этапах покупки, а порой даже становится персональным консультантом на весь период эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому в большинстве автосалонов вводится строгий дресс-код, соответствовать которому необходимо уже при собеседовании.

Умение общаться с людьми и отсутствие речевых дефектов также важны при трудоустройстве. В идеале менеджер салона должен владеть 1 С бухгалтерией, офисными программами и иностранными языками. Последний навык пригодится при общении с зарубежными представительствами автоконцернов.

Высокая скорость печати и знание основ телефонного этикета станут дополнительными преимуществами. Но это скорее пожелания, чем требования.

К обязательным условиям, упоминаемым практически во всех объявлениях о наборе сотрудников, относятся стрессоустойчивость и наличие познаний в области психологии.

Должность менеджера подразумевает под собой постоянное общение с людьми, каждый из которых обладает собственным восприятием мира и жизненной позицией.

Пришедшие в салон клиенты нередко выплескивают накопившийся за день негатив на продавцов, от грамотного поведения которых зависит успех сделки. Вот здесь-то сотруднику и пригодится знание психологии.

Кроме того, проблемы, связанные с заказанным или приобретенным автомобилем, также ложатся на плечи менеджера. Все жалобы недовольных покупателей проходят через клиентский отдел и поступают к руководству автосалона, перед которым предстоит отчитываться.

Добавив сюда ненормированный график и необходимость соблюдения строжайших внутрикорпоративных правил, можно получить весьма безрадостную картину. В связи с этим стрессоустойчивость является обязательным критерием отбора кандидатов.

Прочие вакансии автосалона

Задаваясь вопросом, как устроиться в автосалон без опыта, вовсе не обязательно метить на должность менеджера, которая по зубам далеко не каждому. Предприятия данной специализации периодически открывают самые разнообразные вакансии, не подразумевающие под собой наличие особых навыков и богатого опыта. Остановимся на них более подробно:

  • Оператор call-центра. На данную должность принимаются молодые девушки с приятным голосом и грамотно поставленной речью. Образование не ниже среднего, знание элементарных компьютерных программ, организованность и исполнительность – таков ориентировочный список требуемых качеств и навыков. В обязанности сотрудников будет входить прием звонков и их последующее распределение, ведение отчетности.
  • Секретарь на ресепшен. При упоминании данной должности в сознании большинства людей всплывает улыбчивая девушка, готовая ответить на вопросы клиента. Именно такие сотрудницы и требуются в автосалон. Как правило, оптимальный возраст для соискательниц колеблется в пределах 20-28 лет. Кандидатки должны обладать приятным голосом, грамотной речью, стрессоустойчивостью и коммуникабельностью. Не стоит забывать и об образовании не ниже среднего специального, а также навыках работы с ПК. Секретарь должен выполнять первичную обработку поступающих звонков, встречать клиентов и предоставлять им необходимые сведения, регистрировать корреспонденцию и т. д.
  • Специалист по оформлению документов. К кандидатам на данную должность предъявляются более жесткие требования. Наличие высшего образования и опыта работы с людьми станет едва ли не решающим фактором при отборе. Не последнюю роль играют также аккуратность, ответственность и внимательность. В должностные обязанности сотрудника входит бумажное сопровождение сделок, оформление документов на реализованные автомобили, консультирование клиентов по вопросам страхования и т.д.

Кроме того, автосалоны открывают и ряд других вакансий. К их числу относятся должности мойщика машин, парковщика, продавцов и официантов при кафе, расположенном на территории шоу-рума. Техническому центру зачастую требуются электрики и слесари с опытом работы по специальности. Как правило, для всех без исключения позиций устанавливается испытательный срок.

Так как устроиться на работу в автосалон мечтают многие, вопрос поиска подобных вакансий является более чем актуальным. Конечно, просмотр газетных и интернет-объявлений может привести к желаемому результату, но вероятность успеха невелика. Куда лучше заглянуть на сайт автосалона и отыскать на нем раздел «Вакансии».

Поскольку предприятия данного типа не страдают от текучки кадров, менеджеры по персоналу обычно не утруждают себя размещением объявлений на различных ресурсах. Кроме того, на фасаде новых салонов можно обнаружить перетяжки, информирующие о наборе сотрудников. Кандидату нужно лишь позвонить по указанному номеру, оставить свою заявку и дождаться ответа на нее.

При этом важно учитывать, что открытие магазина может затянуться на достаточно длительный срок.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-ustroitsya-v-avtosalon/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: