Основой для заключения хозяйственных договоров выступали в ссср

/ Возврат товаров / Основой для заключения хозяйственных договоров выступали в ссср

Содержание
  1. Большая Энциклопедия Нефти и Газа
  2. История отечественного государства и права
  3. Гражданское и хозяйственное право
  4. Хозяйственный договор
  5. Изменения в гражданском праве в 1930-е – 1950-е гг
  6. § 2. договоры
  7. Государственные закупки СССР в послевоенное время Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»
  8. § 19. Особенности заключения договоров между социалистическими организациями. Преддоговорный арбитраж
  9. Основой для заключения хозяйственных договоров выступали в ссср
  10. § 4. Развитие права
  11. § 19. Особенности заключения договоров между социалистическими организациями. Преддоговорный арбитраж
  12. IV. Развитие гражданского права в 1930-е гг
  13. Нарсуд СССР
  14. Развитие права
  15. Закон СССР от 30.06.1987 «О государственном предприятии (объединении)»
  16. § 1. Становление и развитие договора поставки как института гражданского права
  17. § 19. Особенности заключения договоров между социалистическими организациями. Преддоговорный арбитраж
  18. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права»
  19. Развитие советского гражданского права в 1917-1945 гг

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 3 В хозяйственном договоре на основе заданий пятилетнего и годового плана конкретизируются количественные и качественные показатели производимой продукции, сроки ее изготовления и реализации. Наиболее распространенной формой хозяйственного договора является договор о поставках продукции.

В нем предусматриваются наименование, количество, развернутый ассортимент подлежащей поставке продукции, ее цена, объем поставок в стоимостном выражении, сроки поставок, особые условия поставок, порядок расчетов, платежные реквизиты поставщика и покупателя, общий срок действия договора, а также другие условия.

Установлена материальная ответственность поставщиков и потребителей за выполнение хозяйственных договоров. При наличии прямых длительных хозяйственных связей между производственными объединениями ( предприятиями) промышленности, а также между ними и организациями материально-технического

История отечественного государства и права

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Советское социалистическое право в 1945—1953 гг. не претерпело качественных изменений: значительная часть общественных отношений и сфер жизни общества регулировалась не законодательными актами, а положениями ведомственных подзаконных нормативно-правовых документов, постановлениями и решениями партийного руководства страны.

Примерно половина директорского фонда шла на нужды производства, а остальное — на улучшение культурно-бытовых условий жизни рабочих и премирование.

Гражданское и хозяйственное право

Конституция 1936 г.

закрепила имущественные отношения, сложившиеся к этому времени. Она зафиксировала структуру собственности, реально существовавшую в обществе. Ведущей формой признавалась социалистическая.

Она, в свою очередь, подразделялась на государственную и колхозно-кооперативную.

Государственная собственность считалась высшей, поскольку была общенародной, т.е. принадлежащей всему обществу.

Законодательство закрепляло принцип единства государственной собственности.

Это означало, что любой ее объект — земля, предприятие, транспорт и т.д. — принадлежит государству в целом.

Каждое госпредприятие в отдельности не являлось собственником машин, материалов, помещений, которые выделяются ему лишь в управление.

Соответствующие государственные органы — наркоматы, СНК — в любой момент были вправе передать имущество одного предприятия другому, и притом безвозмездно.

Само предприятие не могло без разрешения отдать кому-либо даже ненужное и демонтированное оборудование.

Хозяйственный договор

5Понятие хозяйственного договора.

В числе гражданско-правовых договоров, служащих основанием возникновения обязательства, особое место занимает хозяйственный договор.

Говоря о хозяйственном договоре, имеют в виду не отдельный тип, а определенную совокупность договоров, обладающих рядом таких только им присущих качеств, которые вызывают необходимость устанавливать в пределах общих норм обязательственного права правила, общие для одних только хозяйственных договоров — поставки, подряда на капитальное строительство, перевозки грузов, эксплуатации железнодорожных подъездных путей необщего пользования и др. Общность этих договоров выражается в ряде признаков.

Во-первых, они могут заключаться только социалистическими организациями. Но сам по себе этот признак недостаточен, так как социалистические организации вправе заключать почти все гражданские договоры, в том числе не относящиеся к хозяйственным.

Изменения в гражданском праве в 1930-е – 1950-е гг

31Гражданское законодательство 30-х гг. последовательно выполняло задачу сосредоточения в руках государства важнейших хозяйственных функций, а затем максимальной централизации производства, также присутствовала задача укрепления и защиты социалистической собственности, создания условий для хорошей работы народного хозяйства.

Также стоит отметить, что возрастала роль государства в гражданско-правовых отношениях.

С 1931 года все хозяйственные органы должны были оформлять письменными договорами поставку товаров, производство работ, оказание услуг.

В 1933 г. была усилена ответственность за неисполнение договора, если одной из сторон выступало государство, также согласно этому

§ 2. договоры

Типы договоров.

Легальная типизация договорных обязательств по советскому гражданскому праву была впервые проведена при издании гражданских кодексов союзных республик 20-х гг. Так, ГК РСФСР 1922 г.

в разделе «Обязательственное право» посвятил специальные главы десяти договорам: имущественному найму, купле-продаже, мене, займу, подряду, поручительству, поручению, комиссии (дополнительно включенной 50 Например: Кабалкин А.

Ю. Правовое положение граждан в отношениях по обслуживанию. — В кн.: Гражданско-правовое положение личности в СССР. М., 1975, с. 88 и ел. 51 Например: Т а н ч у к И.

А. Система хозяйственных обязательств.

— В кн.: Теоретические проблемы хозяйственного права, с. 202—259. 52 Например: Б р а и н с к и и М.

И. Общее учение о хозяйственных договорах. Минск, 1967, с. 25 и ел. 86 в кодекс в 1926 г.), товариществу, страхованию. Но, ввиду неприменимости поручительства в отрыве

В первые послевоенные годы в развитии права проявились как специфические тенденции конкретного периода, так и общие закономерности.

Финансовое право. Главным событием в этой отрасли явилась денежная реформа, проведенная в декабре 1947 г. Война, нанесшая громадный экономический ущерб нашей стране, не могла не отразиться и на финансах.

Огромные военные расходы, необходимые, но по своей природе непроизводительные, с неизбежностью вызвали масштабную эмиссию денег, а следовательно, и определенную инфляцию.

Конечно, падение курса рубля не шло ни в какое сравнение с тем, что было после гражданской войны, однако оно все-таки заметно ощущалось.

Подобные процессы проходили и в зарубежных странах, в том числе в странах-победительницах, не говоря уже о побежденных. В нашей стране был и еще один фактор, обусловивший увеличение денежной массы в обороте. Дело в том, что, готовясь к войне, Германия

Государственные закупки СССР в послевоенное время Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

2013 1.

Вопросы теории и истории государства и права УДК 346.3 А.

А. Бурмистров ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ СССР В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ Автор в статье раскрывает вопрос обеспечение государственных нужд СССР.

Временные рамки охватывают период с послевоенного времени до распада СССР. Автор приходит к выводу, что госзакупки на данном промежутке истории завесили от проводимой коммунистическая партией политики.

Для данного периода при госзакупках было характерно отсутствие конкуренции, эффективному использованию бюджетных средств. Ключевые слова: государственный заказ, закупки, нужды, контрактация, обеспечение.

Великая Отечественная война, как известно, являлась беспощадным испытанием прочности государственных структур и общественных институтов, экономических, нравственных и духовных сил, организаторских способностей СССР.

История не знает такого примера, когда, оказавшись в начале фашистской

§ 19. Особенности заключения договоров между социалистическими организациями.

Преддоговорный арбитраж

1. Заключение хозяйственных договоров между социалистиче­скими организациями проводилось до 1949 года в порядке так называемых договорных кампаний. Постановлениями Совета Министров СССР (а ранее—Совета Народных Комиссаров СССР) ежегодно устанавливались определенные сроки, в течение которых должны быть заключены плановые договоры на пред­стоящий год.

Эти сроки варьировались в зависимости от харак­тера договоров; так, устанавливались сроки для заключения пла­новых договоров по снабжению и сбыту, договоров строительных и т.д.

На основе постановления Совета Министров СССР издава­лись затем уточняющие постановления, инструкции, приказы со­ветами министров союзных республик, а также министерствами и другими центрами хозяйственных систем (например, Центро­союзом).

Постановлением Совета Министров СССР от 21 апреля 1949 г.

Источник: https://help-avto76.ru/osnovoj-dlja-zakljuchenija-hozjajstvennyh-dogovorov-vystupali-v-sssr-34052/

Основой для заключения хозяйственных договоров выступали в ссср

Основой для заключения хозяйственных договоров выступали в ссср

. . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Глава III. Плановая сущность хозяйственного договора § 1.

Условия, определяющие плановую сущность хозяйственного договора . . . . .90 § 2. Проявление плановой сущности хозяйственного договора .

. . . . . . . . .111 § 3. Договор и плановый акт как основания возникновения обязательств .

§ 4. Развитие права

Наряду с другими обстоятельствами все это и обусловило проведение денежной реформы. Реформа была проведена в основном путем деноминации, т.е.

замены прежних денег на новые с изменением их номинала. Один новый рубль обменивался на 10 старых. Вклады в сберкассах пересчитывались по льготному курсу: до 3 тыс.

руб. перерасчет производился по курсу один к одному, до 10 тыс. — 3 старых рубля за 2 новых, свыше 10 тыс. — 2 за 1. Была проведена конверсия государственных займов, причем облигации всех прежних обменивались на новые из расчета по номиналу 3 к 1.

Таким образом, основная масса населения от самой реформы не пострадала. Потеряли значительную часть денег лишь спекулятивные элементы и граждане, которые по каким-то соображениям не решались хранить свои деньги в сберегательных кассах.

Хотя номинальная заработная плата осталась на прежнем уровне, цены в государственной торговле в связи с отменой карточной системы заметно выросли.

§ 19. Особенности заключения договоров между социалистическими организациями. Преддоговорный арбитраж

введена общая норма: начиная с 1950 года, годовые хозяйственные договоры заключать в следующие сроки: генеральные договоры — в течение 30 дней, а прямые и локаль­ные договоры — в течение 60 дней после утверждения Правитель­ством государственного плана снабжения народного хозяйства (о генеральных, локальных и прямых договорах см.

§ 20). 2. Договор не может считаться заключенным, пока не достиг­нуто согласие контрагентов по содержанию заключаемого дого­вора. Применительно к договорам граждан это требование не вызы­вает особых затруднений.

В большинстве случаев советскому гражданину не приходится для удовлетворения своих важнейших потребностей (для получения предметов питания, одежды, обуви и т. д.) заключать договоры с другими гражданами.

Все наиболее важное советский гражданин получает от государственных и кооперативных предприятий, причем существенные пункты дого­воров, которые в этих случаях

IV. Развитие гражданского права в 1930-е гг

«О заключении договоров на 1936 год» прямые договоры между низовыми хозяйственными предприятиями и организациями признавались основной формой хозяйственных договоров: — должны были заключаться на основе протокольных соглашений, вырабатываемых вышестоящими ведомствами, трестами, главками; — с 1937 г.

заключались на основе нормативно-правовых актов по поставке, разработанных ведомствами-производителями и согласованными с ведомствами-потребителями; е) отдельные виды продукции предписывалось поставлять организациям-потребителям на основе утвержденного Правительством СССР плана-распределения без оформления договорных отношений (автомашины, сельскохозяйственная продукция, металлопродукция); ж) Постановлением ЦИК и СНК СССР от 29 апреля 1935 г.

устанавливался запрет на передачу государственных зданий, сооружений, предприятий государственными органами и предприятиями на возмездной основе: — такая

Нарсуд СССР

отчет с приложениями. М., 1923. Прил. 1. С. 4-7. Даты: 1922, декабрь Источник: История России.

1917 — 1940. Хрестоматия / Сост.

В.А. Мазур и др.; под редакцией М.Е.

Главацкого. Екатеринбург, 1993 ссылкой:

  1. Майл-ру
  2. ОК
  3. ВКонтакТе
  4. Google

годы ссср смотреть ссср 10.10.2013 adminvoinruco

Развитие права

руб.

перерасчет производился по курсу один к одному, до 10 тыс.

Хотя номинальная заработная плата осталась на прежнем уровне, цены в государственной торговле в связи с отменой карточной системы заметно выросли. Конечно, это означало снижение реальной заработной платы для граждан, которые до сих пор пользовались только достаточно низкими ценами на товары, выдававшиеся по карточкам.

Поэтому для низкооплачиваемых рабочих и служащих, студентов и аспирантов была сделана надбавка к заработной плате и стипендиям, названная в народе «хлебной надбавкой».

Закон СССР от 30.06.1987 «О государственном предприятии (объединении)»

Государственные предприятия (объединения), наряду с кооперативными, являются основным звеном единого народнохозяйственного комплекса. Предприятиям (объединениям) принадлежит главная роль в развитии экономического потенциала страны и достижении высшей цели общественного производства при социализме — наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей.

Настоящий Закон определяет основы организации и деятельности, правовое положение государственных предприятий и объединений (далее именуемых предприятиями, за исключением случаев, когда речь идет об особенностях объединений). 2. На государственном предприятии трудовой коллектив, используя как хозяин общенародную собственность, создает и приумножает народное богатство, обеспечивает сочетание интересов общества, коллектива и каждого работника.

Предприятие является социалистическим товаропроизводителем, производит и

В СССР существуют различные виды Д.

х.: договоры поставки, капитального строительства, реализации фондов, а, грузовой перевозки (См. ), контрактации (См. ), экспедиции (См. ), поручения (См. ), хранения (См.

), буксировки (См. ), выполнения проектных, конструкторских и изыскательских работ, комиссии (См. ), ссуды (См. ) и т.п. Порядок заключения Д.

Договоры поставки отдельных видов изделий, имеющих определённую специфику, регулируются специальными актами, так называемые Особые условия поставки.

Условия Д.

§ 1. Становление и развитие договора поставки как института гражданского права

В этом случае законодатель принял бытовые понятия, не обратив внимания на то, что они не содержат в себе достаточно юридических признаков различия, С этою системою трех договоров, служащих одним и тем же юридическим средством достижения экономической цели, русское законодательство стоит совершенно одиноко среди других положительных законодательств».

8 Другой видный юрист тоже периода отмечал, что под поставкой понимается договор, по которому одна сторона обязывается доставить другой какую-либо вещь за известную цену к известному сроку, а другая сторона обязывается заплатить за нее известную сумму денег.

2 Однако те же авторы отмечали что, несмотря на искусственность разделения однородный понятий, установление отличительных признаков представляет практическую важность, т.к.

1742)

§ 19. Особенности заключения договоров между социалистическими организациями.

Преддоговорный арбитраж

Применительно к договорам граждан это требование не вызы­вает особых затруднений.

В большинстве случаев советскому гражданину не приходится для удовлетворения своих важнейших потребностей (для получения предметов питания, одежды, обуви и т. д.) заключать договоры с другими гражданами.

Все наиболее важное советский гражданин получает от государственных и кооперативных предприятий, причем существенные пункты дого­воров, которые в этих случаях заключаются, регламентированы законом или другими актами государственной власти (государ­ственное нормирование цен, государственные мероприятия по обеспечению доброкачественности продаваемых товаров и т.

д.). Значительно реже имеют место договоры между гражданами. В этих договорах сторонам приходится добиваться соглашения по каждому пункту договора. Однако несговорчивость контр­агентов не имеет существенного значения: если данное лицо почему-либо не

Иоффе О.С.

Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории «хозяйственного права»

Первый шаг в этом направлении был сделан в 1962 г.

Н. И. Красновым и Г. И. Хайдасом, которые к обязательным признакам хозяйственного договора отнесли: заключение его хозяйственными организациями; обслуживание основной деятельности хозяйственных организаций; наличие планового акта как основания договора.

К сожалению, ни один из приведенных признаков требуемого размежевания не обеспечивает.

Объявив возможными участниками таких договоров одни только хозяйственные организации, пришлось бы тождественные по содержанию договорные обязательства включать в состав хозяйственных или выводить из этого состава в зависимости от приурочения их к потребностям хозяйственной организации или бюджетного учреждения.

Тенденция к наметившейся раздвоенности еще более усиливалась бы признаком основной деятельности, ибо вследствие этого даже в отношениях между самими хозяйственными организациями, причастность заключенных договоров к

Развитие советского гражданского права в 1917-1945 гг

В условиях вакуума законов юристы стали увлекаться психологическими и социологическими теориями, теорией социальных функций Дюги.

Один из наиболее известных юристов того времени А.Г. Гойхбарх писал, что если правом буржуазного владычества является законодательство, а его детищем — закон, то храмом пролетарского и социалистического строя является управление1.

Другой видный государственный деятель и юрист первых лет советской власти П.И.

Стучка допускал существование права без закона, официально признавая возможность осуществления правосудия на основе социалистического правосознания2.

Гражданское право признавалось буржуазным, а законы и иные правовые акты, принимаемые в области регулирования имущественных отношений, стали называться хозяйственным (хозяйственно-управленческим) правом.

С переходом к новой экономической политике в 1922 г.

Источник: http://econsalting.ru/osnovoj-dlja-zakljuchenija-hozjajstvennyh-dogovorov-vystupali-v-sssr-62471/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: