Организационной формой управленческой деятельности федеральных округов

Организационной формой управленческой деятельности федеральных округов

Организационной формой управленческой деятельности федеральных округов

С понятием «организационная система управления» тесно связанное понятие «деятельность», поскольку основная задача организационной системы состоит в том, чтобы координировать и осуществлять деятельность людей, которая направленная на решение проблем. Не следует отождествлять субъект управления с аппаратом управления.

Последний есть лишь частью (хотя и главной) субъекта управления. К субъекту управления, кроме аппарата управления, входят обслуживающий персонал, информационная служба, техника и прочие средства.

Вместе они обеспечивают нормальную работу аппарата управление.

С понятием «субъект управления» тесно связанное понятие «организационная структура управлением.

Основные показатели федеральных округов

Меняется управленческая структура без изменения пол­номочий региональных органов.

Федеральный округ — не субъект РФ и не новая административ­но-территориальная единица, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федераль­ного и регионального управления.

С созданием федеральных округов двухзвенная структура государственного территориального управле­ния (центр—регион) заменяется трехзвенной (центр—федеральный округ—регион), а губернаторы как субъекты политики перестают быть единственными представителями регионов.

Организационной формой управленческой деятельности феде­рального округа являются советы, куда входят главы законодатель­ной и исполнительной власти субъектов РФ, представители всех федеральных структур на территории округа. Совет наделяется ис­полнительными функциями, контролирует выполнение принятых решений. Рассматриваются не только текущие дела, но и перспек­тивные планы.

5.3. Новый уровень государственно-административного управления

Идет выстраивание вертикали власти от Президента через полномочных представителей в округах к территориальным органам для того, чтобы контролировать, как реализуются функции, принадлежащие Центру. Реформа возвращает глав администрации субъектов РФ на уро­вень их компетенции.

Новые полномочия, Президента РФ, данные ему совокупностью но­вых правовых актов (май—июль 2000 г.

) федеральными законами об изменениях и дополнениях, внесенных в законы об общих принципах организации государственной власти в субъектах РФ и местного само­управления, выстраивают вертикаль исполнительной власти, подчинен­ной напрямую Президенту РФ.

Дальнейшее развитие структуры управ­ления страной может идти по двум сценариям: либо признание верти­кали президентской власти и легитимация президентской республики с соответствующими изменениями Конституции РФ, либо сбалансиро­вание президентской ветви власти с параллельной, но не

Главное управление МВД России по федеральному округу: компетенция и организационное построение

Оперативно-розыскное бюро: 1 отдел (организация информационного обеспечения); отделение анализа; отделение организации и планирования; отделение информационного обеспечения отделение (группа) статистики; специальный отряд быстрого реагирования. Оперативно — розыскное бюро:

  1. 4 отдел (по борьбе с межрегиональными ОПГ и ОПС);
  2. 7 отдел (по борьбе с коррупцией в органах государственной власти);
  3. 5 отдел (по борьбе с терроризмом и похищением людей);
  4. 3 отдел (по борьбе с межрегиональными ОПГ и ОПС);
  5. 8 отдел (оперативно — разведывательный и ШНС).
  6. 6 отдел (подрыва экономических основ ПГ и ПС);
  7. 2 отдел (по борьбе с межрегиональными ОПГ и ОПС);

Подразделения обеспечения: отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения; финансово-экономический отдел; комендантское отделение; автохозяйство.

Вспомогательные подразделения

Формы управленческой деятельности, их классификация

Критериями выбора являются также целесообразность, эффективность и допустимость форм государственного управления. Классификация форм государственно-управленческой деятельности.

Другие учебники выделяют также иные формы: — заключение договоров; — представление предусмотренных законодательством отчетов; — совершение иных юридически значимых действий (представление справок, совершение нотариальных действий). Вопрос об отнесении заключения договоров к формам государственного управления является дискуссионным.

Во-первых, заключение гражданско-правовых договоров относится к формам деятельности органов исполнительной власти, но не является управленческой формой.

Презентация на тему «Региональные особенности хозяйствования федеральных округов»

Хозяйственный комплекс Северо-Западного ФО Слайд 2 Слайд 2. Новая форма государственного управления на федеральном уровне была закреплена указами Президента РФ

«О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе»

№ 849 от 13 мая 2000 г.

С образованием ФО структура стала трехзвенной (центр – ФО — регион). Федеральный округ — не субъект РФ, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федерального и регионального управления.

Рекомендуем прочесть:  Расход воды в спб

С января 2010 г. Южный федеральный округ поделен на два территориальных образования- Южный и Северо-Кавказский ФО.

Вопрос 167. Организационно-правовые формы управления юстицией.

Система органов управления юстицией

192 Стр 99 из 99 Соседние файлы в предмете

Источник: https://27advokat.ru/organizacionnoj-formoj-upravlencheskoj-dejatelnosti-federalnyh-okrugov-48094/

Государственное управление федеральными округами

Организационной формой управленческой деятельности федеральных округов

Государственное управление федеральными округами возложено на полномочных представителей Президента России.

Определение 1

Полномочные представители Президента России в федеральных округах – это должностные лица, представляющие Президента на территории отдельного федерального округа.

В обязанности полномочного представителя входит обеспечение реализации конституционных полномочий Президента в федеральных округах.

Полномочные представители входят в состав федеральных государственных служащих и Администрации президента России. Назначение на должность и освобождение от должности полномочных представителей осуществляется президентом России по представлению руководителя его Администрации.

Полномочные представители находятся в непосредственном подчинении Президента России и ему же подотчетны. Срок полномочий уполномоченного представителя не может превышать срок исполнения своих полномочий Президентом России.

Взаимодействие между полномочными представителями, их аппаратами, иными подразделениями Администрации Президента определяются Руководителем это администрации.

  • Курсовая работа 420 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Замечание 1

Правовую основу деятельности полномочных представителей составляет основной закон Российской Федерации – Конституция, федеральные законы, указы и распоряжения Президента России, распоряжения и решения Руководителя Администрации Президента России

У уполномоченного представителя есть заместители, которыми он руководит и между которыми распределяет часть своих полномочий.

Эти заместителей также входят в состав федеральных служащих и Администрации Президента России.

Заместители полномочных представителей назначаются на должность, освобождаются от неё, а также поощряются и отвергаются мерам дисциплинарного воздействия по решению Руководителя Администрации Президента России.

Состав задач, решаемых полномочными представителями Президента России

Полномочные представители Президента России выполняют широкий спектр задач, к числу основных из которых относятся:

  • во-первых, обеспечение организационных моментов по выполнению государственными органами работы, связанной с реализацией внешней и внутренней государственной политики, определяемой Президентом Росси;
  • во-вторых, организация контрольной деятельности в отношении исполнения решение федеральных органов государственной власти на территории федеральных округов;
  • в-третьих, обеспечение реализации кадровой политики, проводимой Президентом России на территории федерального округа;
  • в-четвертых, информирование Президента России посредством представления регулярных докладов относительно обеспечения национальной безопасности, политическом, экономическом и социальном состояние федерального округа, внесение предложений по указанным вопросам Президенту России.

Функции, выполняемые полномочными представителями Президента России

Полномочные представители Президента России выполняют ряд следующих функций:

  1. обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти федерального уровня на территории конкретного федерального округа;
  2. анализ эффективности деятельности органов правопорядка на территории федерального округа, а также состояние кадрового обеспечения в данных органах, внесение предложений по указанным вопросам Президенту России;
  3. организация взаимодействия органов исполнительной власти федерального уровня с органами государственной власти регионального уровня, органами муниципального управления, политическими партиями, объединениями общественного и религиозного характера;
  4. разработка программ социально-экономического развития федерального округа во взаимодействии с ассоциациями экономического взаимодействия регионального уровня;
  5. согласование кандидатур, назначаемых на должности федеральной государственной службы, и кандидатур, назначаемых на иные должности в федеральном округе, при условии, что это назначение осуществляется Президентом или Правительством России, федеральными органами государственного управления;
  6. организация контроля исполнения законодательства на территории федеральных округов, а также реализации федеральных программ на территории федеральных округов;
  7. согласование проектов решений органов государственного управления федерального уровня по вопросам, затрагивающим интересы федерального округа или региона, входящего в состав федерального округа;
  8. внесение Президенту России представлений о награждении наградами государственного уровня высших должностных лиц регионов, входящих в состав федерального округа, руководителей представительных органов государственного управления в регионах, включая вопросы объявления благодарности Президента России;
  9. согласования материалов о награждении государственными наградами вышеперечисленных лиц;
  10. вручение государственных наград по поручению Президента, его почетных грамот, а также объявление благодарности Президента;
  11. вручение удостоверений судей по поручению Президента России судьям судов общей юрисдикции и арбитражных судов федерального уровня;
  12. принятие участия в работе органов государственного управления регионального уровня, органов муниципального управления, находящихся на территории федерального округа;
  13. организация проведения согласительных процедур по разрешению разногласий органов государственного управления федерального уровня и органов государственного управления регионального уровня, находящихся на территории федерального округа;
  14. внесение предложений Президенту России относительно приостановления действия актов региональных органов исполнительной власти, находящихся на территории федерального округа, при выявлении противоречий этих актов основному закону Российской Федерации, федеральным законам, международным соглашением, правам и свободам граждан;
  15. взаимодействие с контрольным управлением Президента России и прокуратурой России по вопросам организации проверок исполнения законодательства на территории федерального округа и так далее.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/gosudarstvennoe_upravlenie_federalnymi_okrugami/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: