Определите форму политико территориального устройства югославия

Содержание
  1. Остров Югославия. Как социализм не смог отменить этническую вражду
  2. Отголоски прошлого
  3. Великая Балкания
  4. Социализм почти без колхозов
  5. После Иосипа
  6. Остров Югославия
  7. Эхо социализма
  8. Определите форму политико территориального устройства югославия
  9. Формы политико-территориального устройства государства
  10. Формы политико-территориального устройства государств (стр. 7 из 11)
  11. Формы политико-территориального устройства государств (стр. 8 из 11)
  12. Формы политико-территориального устройства государств (стр. 1 из 11)
  13. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЮГОСЛАВИИ ПО КОНСТИТУЦИИ 1931 ГОДА (Стр. 103-109)
  14. Форма государственно-территориального устройства
  15. Формы политико-территориального устройства
  16. Формы территориально-политического устройства
  17. Формы политико-территориального устройства государства (стр. 1 из 7)
  18. § 4. Формы политико-территориального(государственного) устройства
  19. Форма территориального устройства государств
  20. Унитарное государство
  21. Признаки
  22. Формы унитарных государств
  23. Федеративное государство (Федерация)
  24. Виды федеративных государств
  25. Конфедерация
  26. Признаки
  27. Формы переходного типа территориального устройства государств
  28. Мнение
  29. Политико-территориальное устройство
  30. Формы политико-территориального устройства государств (стр. 1 из 11)
  31. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЮГОСЛАВИИ ПО КОНСТИТУЦИИ 1931 ГОДА (Стр. 103-109)

Остров Югославия. Как социализм не смог отменить этническую вражду

Определите форму политико территориального устройства югославия

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости, Галия Ибрагимова. Тридцать лет назад, 22 января 1990 года, в Югославии коммунисты утратили монополию на власть.

И на Балканах, которые называют пороховой бочкой Европы, обострились межнациональные и этнические противоречия. Единая страна, спаянная идеологией, распалась на шесть воюющих друг с другом независимых государств.

Хотя память о попытке слить балканские народы в единую общность еще жива.

Югославская компартия была основана за четверть века до появления на карте мира Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ). За образец коммунисты Балкан, жившие в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, взяли российскую большевистскую организацию и создали Социалистическую рабочую партию, долгое время действовавшую в подполье.

Открыто они заявили о себе в 1941 году после нападения Германии на Югославию. Возглавивший партию Иосип Броз Тито развернул масштабное сопротивление оккупантам. Внушительные ряды сторонников его движения помогли быстро найти общий язык с США и Великобританией и одновременно добиться поддержки Москвы.

После освобождения в 1945 году Югославии от фашистов Тито стал непререкаемым национальным лидером. Вся власть сосредоточилась в руках компартии, в послевоенных условиях сумевшей объединить многонациональную страну.

Этнические противоречия, которые не раз провоцировали конфликты, отступили перед идеей всеобщего равенства. Казалось, что это навсегда, и социализм был признан единственно приемлемой формой общественного устройства.

Строительством коммунизма Югославия занялась сначала с оглядкой на Советский Союз. Иосиф Сталин, полагая, что его балканский тезка будет во всем беспрекословно следовать воле Москвы, пообещал СФРЮ (тогда — Федеративной Народной Республике Югославия) всемерную помощь. Впрочем, Тито первое время так и поступал.

Придя к власти, лидер югославских коммунистов по советскому образцу национализировал промышленность, добычу полезных ископаемых, транспорт, торговлю и банки. Государство стало главным монополистом и во внешней торговле. Началась коллективизация крестьянских хозяйств, частная собственность была объявлена вне закона.

Несмотря на кажущуюся идиллию, между советской и югославской моделями социалистического строительства все же были различия. Если СССР создавал советские квазигосударства по рецептам марксизма-ленинизма, то в Белграде действительно руководствовались спецификой регионов. Входившие в состав СФРЮ республики не только на словах, но и на деле обладали широкими полномочиями.

Федеративная форма государственного устройства позволяла сдерживать застарелые межнациональные противоречия. Сохранились и некоторые рыночные механизмы хозяйствования. Плюс Белград претендовал на то, чтобы вести самостоятельную внешнюю политику. Однако такой “волюнтаризм” Тито не нравился Сталину.

Великая Балкания

Чашу терпения “отца народов” переполнила идея югославского лидера создать Балканскую Федерацию. Тито хотел объединить под эгидой СФРЮ все балканские страны с социалистической ориентацией, включая Болгарию, Албанию и Грецию. Сталин расценил это как попытку югославских коммунистов забрать у Москвы пальму первенства и выстраивать “соцлагерь” под своим началом.

В 1949 году советское руководство разорвало Договор о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве с Югославией. Режим Тито объявили “антикоммунистическим и фашистским”, а самого лидера югославских коммунистов обвинили в троцкизме. Страна осталась без внешней помощи, которая до этого в основном поступала из Москвы.

Ситуацией попытались воспользоваться США. В обмен на отказ от социализма американцы предложили Югославии значимую экономическую поддержку. Тито американскими кредитами воспользовался, но пустил их не в экономику.

Он опасался, что Сталин пойдет против СФРЮ войной, поэтому все силы и средства были вложены в укрепление вооруженных сил.

В результате югославская армия стала второй по величине в Европе после западногерманского бундесвера.

Но ни разрыв отношений с Москвой, ни заигрывания с Вашингтоном не заставили Тито отказаться от идеи коммунизма в Югославии. Более того, в конце каждого своего доклада он заявлял, что восстановление отношений с Советским Союзом — это главный приоритет страны. Чтобы звучать убедительнее, лидер СФРЮ желал Сталину здоровья и благополучия.

Социализм почти без колхозов

Играя на советско-американских противоречиях, Тито запустил в стране экономические реформы. Начались они с отмены непопулярной и неэффективной принудительной коллективизации. Число колхозов стремительно сокращалось, а индивидуальные крестьянские хозяйства, наоборот, получили всестороннюю поддержку государства.

Регионы получили еще большую автономию и самостоятельность в планировании экономики. Каждая республика взялась строить собственные, зачастую не ориентированные на потребности рынка проекты. Создавались замкнутые на себя комплексные хозяйства, а директора отказывались даже от сырья из соседних регионов.

Преобразования проходили под девизом “Свои предприятия на своей территории”. При этом сохранялся курс на централизованное экономическое развитие, нацеленность на высокие темпы индустриализации, цены устанавливались “сверху” — все признаки, характерные для плановой экономики.

К середине шестидесятых годов “самоуправленческий социализм” дал положительный результат. Уровень потребления в Югославии стремительно рос, промышленность развивалась, прямой государственный контроль ослабевал.

Концентрация экономических ресурсов в республиках СФРЮ вела к пробуждению политических и национальных амбиций. Каждый регион требовал еще большей автономии и прав. Власти оказались в тупике.

Проводимая ими много лет политика децентрализации для сдерживания этнических противоречий дала обратный эффект. Югославия стремительно катилась к развалу.

Отмена монополии компартии на власть приблизила его.

После Иосипа

Этнические противоречия дали о себе знать почти сразу после смерти Тито в 1980 году. На его похороны, кстати, прилетели генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев и глава советского МИД Андрей Громыко.

По одной из версий, именно смерть Тито запустила процессы дезинтеграции. Конфликты 80-х привели к тому, что в 1990-м местные выборы практически повсеместно выиграли националисты. В следующем году из федерации вышли четыре республики. Вспыхнули войны в Словении, Хорватии и Боснии.

Война за независимость Словении началась летом 1991 года. Хотя о выходе из состава Югославии словенцы заговорили двумя годами ранее. Тогда парламент республики внес в конституцию положение о праве народа на самоопределение.

Власти СФРЮ игнорировали проблему. Но после приказа словенского руководства взять под контроль воздушное пространство республики югославская армия применила силу. Конфликт продолжался десять дней и завершился подписанием Брионского соглашения. Формально оно было в пользу югославских властей, но в конце лета того же года Любляна провозгласила независимость.

Вслед за Словенией в 1991 году о независимости объявила и Хорватия. Но сербское население отказалось отделяться и попыталось создать собственное государство внутри хорватских границ. Загреб расценил это как попытку захвата Сербией чужой территории.

Вооруженное противостояние возникло сначала между армией Югославии и хорватскими полицейскими. Но постепенно в боевые действия вовлекалось сербское и хорватское население республики. Конфликт завершился в 1995 году.

Хорватия отстояла независимости и сохранила территориальную целостность.

В 1992 году межэтнический конфликт вспыхнул на территории самой многонациональной части СФРЮ — Боснии и Герцеговины. Большинство населения здесь составляли босняки, сербы и хорваты. Но на референдуме о независимости мнение боснийских сербов не учли. В ответ они провозгласили свою автономию — Республику Сербскую. Это спровоцировало войну.

Помощь боснийским сербам оказывал Слободан Милошевич. Но босняки и хорваты под конец противостояния объединились против югославских военных, и преимущество оказалось на их стороне. Конфликт сопровождался этническими чистками, беспорядочными обстрелами городов и сел, большими жертвами среди мирного населения.

В ситуацию вмешалась НАТО, тем не менее бои шли до 1995 года. Завершилась война подписанием Дейтонских соглашений, которые определили современное устройство Боснии и Герцеговины.

Остров Югославия

Лихорадило и “Малую Югославию” — Сербию с Черногорией и Косово. Противостояние сербов и албанцев за статус Косово привело к тому, что в конфликт в 1999 году вмешалась НАТО. Обвинив сербские власти в этнических чистках, члены Североатлантического альянса во главе с США начали бомбардировки Сербии.

Закончилась эта история тем, что в 2008 году на экстренном заседании Совбеза ООН западные страны признали независимость Косово. Сербские власти назвали это нарушением международного права. Россия поддержала Белград.

Отголоски распада СФРЮ слышны и сегодня. До сих пор не завершена деятельность Международного трибунала по бывший Югославии, который занимается расследованием совершенных в ходе конфликтов преступлений. Время от времени в прессе появляется информация о задержании причастных к убийствам мирных граждан военных. Раскрываются неизвестные ранее подробности.

Главный вывод, с которым более или менее согласны и многие жители бывшей Югославии, и историки, и военные: обнадеживающий вначале социалистический проект оказался бессильным перед копившимися годами этническими противоречиями.

Эхо социализма

Югославии нет на политической карте мира тридцать лет. Но наследие этого некогда мощного государства, занимавшего половину Балканского полуострова, ощутимо и сегодня.

Туристам известен Остров цветов в Тиватском заливе в Черногории.

Остров до сих пор считается общественной собственностью, там действует самоуправление, и ни государство, ни частный бизнес не вправе этот кусок земли отчуждать. Такой пережиток социализма.

В СФРЮ коммуна имела права собственности. После кровопролитных вооруженных конфликтов в начале девяностых, приведших к распаду страны, такая форма владения формально была ликвидирована.

Но на практике не все объекты были приватизированы, и управление многими из них до сих пор сосредоточено в руках граждан.

Впрочем, про некогда существовавшее единство балканских стран вспоминают только люди старшего поколения — точнее, те из них, кто оказался способен пронести ностальгию через жестокие войны 90-х.

Источник: https://ria.ru/20200122/1563690587.html

Определите форму политико территориального устройства югославия

Определите форму политико территориального устройства югославия

о в целях: — поддержания национальной целостности; — отражения нападения извне или одной федеральной единицы на другую; — прекращения серьезных нарушений публичного порядка; — гарантирования свободного осуществления любой из властей федеральной единицы; — реорганизации финансов федеральной единицы в случаях: а) приостановления выплаты задолженности более чем за два последовательных года, кроме случаев непреодолимой силы; б) несоблюдения двух установленных законом сроков для передачи муниципиям налоговых поступлений, определенных Конституцией; — принятия мер для исполнения федерального закона по приказу или решению суда; — обеспечения соблюдения следующих конституционных принципов: а) республиканской формы, представительной системы и демократического режима; б) прав человека; в) муниципальной автономии; г) прямой или косвенной отчетности публичной администрации.

Формы политико-территориального устройства государства

§ 4.

1 — 17 ч. 1 ст. 10 это имеет место применительно к таким предметам ведения, как юрисдикция по конституционным вопросам, внешние сношения, монополии, денежное обращение, почта, телеграф и телефон и др.

Федерация Термин «федерация» проис­ходит от позднелат. foederatio, что означает союз, объединение. Это сложное государство.

В отличие от унитарного государства, которое целиком или в своей основе состоит из административно-территори­альных единиц (как мы видели, в некоторых унитарных государствах есть также автономные образования), составными частями федерации являются государства-члены (например, в Союзной Республике Юго­славии) или государственные образования.

Они называются по-разно­му: штаты (США, Индия и др.), земли (Австрия, Германия), провинции (Канада, Пакистан и др.), кантоны (Швейцария), эмираты (ОАЭ) и т.д.

Обобщенно их называют обычно субъектами федерации. Этот доктри-нальный термин принят теперь и отдельными конституциями. Наряду с субъектами федерации, которые занимают всю (например, Австрия) или подавляющую часть территории государства (Индия), существуют иногда

Формы политико-территориального устройства государств (стр.

7 из 11)

Конституция Союзной Республики Югославии 1992 года, установив в ст. 2, что федерация состоит из двух республик-членов, указала, что в нее в соответствии с Конституцией могут вступить другие республики-члены.

Согласно части третьей ст. 3, граница между республиками-членами может изменяться только по соглашению между ними.

Никакие иные территориальные преобразования, затрагивающие границы республик-членов, невозможны. Наряду с субъектами в состав многих федеративных государств входят территориальные образования, не являющиеся субъектами федерации.

Это федеральный округ — столица с прилегающими окрестностями (округ Колумбия со столицей Вашингтоном в США, столица Бразилиа в Бразилии, федеральный округ Абуджа в Нигерии и т.д.

), федеральные территории (например, остров Гуам в США), федеральные владения (обычно это прибрежные острова, которые не населены или население которых имеет переменный состав — служба маяков, метеостанций и т.д.).

Формы политико-территориального устройства государств (стр. 8 из 11)

3. Статус субъектов федераций и иных носителей государственной автономии.

Государствоподобный или государственный характер территориальных единиц, составляющих федеративное государство (субъектов федерации), выражается в наличии у них своей конституции своегопарламента, правительства, иногда особой судебной системы и военизированных формирований (например, в США), часто своего гражданства, государственных символов — герба, флага, гимна.

Территориальные единицы унитарных государств, пользующиеся государственной автономией, также имеют иногда конституции (Занзибар), гражданство (Аланды) и иные атрибуты государственности.

Субъекты федераций обычно имеют паритетное или пропорциональное представительство в федеральных парламентах. То же можно сказать о высших территориальных единицах таких стран, как Италия, Испания.

В некоторых странах конституции содержат нормы, направленные на недопущение преобладания какого-либо субъекта федерации в иных федеральных органах.

Формы политико-территориального устройства государств (стр.

1 из 11)

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Оренбургский Государственный Университет Факультет заочный Кафедра «Истории государства и права и конституционного права» КУРСОВАЯ РАБОТА По конституционному праву зарубежных государств тема: «Формы политико-территориального устройства государств» Выполнил: Проверил: 1999 г. Федеральные и зависимые территории Вывод Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В некоторых странах, например в Великобритании, вопросы местного самоуправления и управления регулируются

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЮГОСЛАВИИ ПО КОНСТИТУЦИИ 1931 ГОДА (Стр.

103-109)

канд. юрид. наук, доцент. Должность: доцент. Подразделение: кафедра конституционного права Чтобы читать текст статьи, пожалуйста, или в систему Аннотация: По форме политико-территориального устройства Королевство Югославия являлось унитарным государством.

Названия бановин были географическими: по названию крупнейших рек, протекающих по их территории, а одна называлась Приморской, поскольку имела выход к морю. Такой подход к территориальному делению был направлен на сохранение унитаризма в государстве.

Источник: http://livedocuments.ru/opredelite-formu-politiko-territorialnogo-ustrojstva-jugoslavija-16363/

/ Корпоративное страхование / Определите форму политико территориального устройства югославия

Форма государственно-территориального устройства

35Форма государственно-территориального (политико-территориального, территориального, административно-территориального) устройства – это элемент формы государства, характеризующий порядок организации власти применительно к территории государства: структурно-территориальные единицы, их правовое положение, степень самостоятельности и взаимоотношение с центральными органами.

Формы политико-территориального устройства

Существуют две основные формы политико-территориального устройства: унитарная и федеративная. Ниже мы рассмотрим каждую из них в отдельности. Сейчас же остановимся на основных различиях между ними.

Главное различие между обеими формами заключается в том, что при унитарной форме территория государства состоит из политико-административных или административных единиц, тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государствоподобные образования или даже государства — субъекты федерации.

Estado). Соответственно для федеративной формы характерно конституционно установленное разграничение компетенции между федерацией в целом и ее субъектами,

Формы территориально-политического устройства

Введение 1.

Слово «штат», входящее в официальное название ряда федеративных государств и обозначающее субъект федерации (США, Мексики, Бразилии и др.) означает не что иное, как «государство» (ср. нем. Staat, англ. state, фр. etat, исп.

Конечно, каждое государство индивидуально, но проблематика вопросов возникающих при рассмотрении данной проблемы позволяет уверенно утверждать, что некоторые признаки характеризующие те или иные государства повторяются, что позволяет их сгруппировать и выделить в систему. Форма территориально-политического устройства государства имеет важное значение при рассмотрении курса «Конституционное право зарубежных государств», позволяет более детально и четко охарактеризовать территориальное устройство государства.

Формы политико-территориального устройства государства (стр. 1 из 7)

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. Огарева ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ кафедра регионоведения и политологии КУРСОВАЯ РАБОТАФОРМЫ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА Башкирова Ю.В.

103 группа специальность регионоведение Руководитель: Доленко Д.В.

§ 4. Формы политико-территориального(государственного) устройства

Форма государственного устройства — территориальная организация государственной власти, указывающая на харак­тер взаимоотношений между государством как целым и его частями, между центральными и местными государственны­ми органами, а также их взаимоотношение между собой.Необходимость определенным образом построить террито­риальную организацию государства вытекает из того обстоя­тельства, что любое государство расположено на ограниченной территории, там же проживают граждане (подданные) этого государства.

Для выполнения своего социального назначения — организации экономической жизни, защиты граждан, созда­ния страховых запасов и т.п. — государство ведет разнообраз­ную деятельность.

Например, финансовую (взимает и распре­деляет налоги, сборы, пошлины и т.п.

), экономическую (регу­лирует в той или иной степени распределительные, рыночные, производственные отношения), военную (осуществляет орга­низацию военной службы) и т.д.

Форма территориального устройства государств

Определите форму политико территориального устройства югославия

Форма территориального устройства – это способ организации территории государства, характеризует взаимодействие земель между собой и центром. Всего существует три вида формы территориального устройства: унитарное государство, федерация, конфедерация. Рассмотрим каждый вид в отдельности:

Унитарное государство

Унитарное государство – целостное государство, без каких либо признаков деления.

Признаки

Государственная власть сосредоточена в едином центре государства (в столице)Однопалатная структура законодательного органа государстваОдин уровень системы законодательства (т.е. не существует региональных законов, конституций и т.п.)Единое гражданство на территории всего государства

Формы унитарных государств

Простая форма характеризуется отсутствием автономных образований.Сложная форма характеризуется наличием одного или нескольких автономных образований.

Федеративное государство (Федерация)

Федеративное государство – такой вид государства, когда составным частям государства даётся автономия и суверенитет. Функции управления государством распределяются между центром и субъектами (составными частями) федерации.

Виды федеративных государств

По образованию субъектов

Национальная – субъекты образованы по национальному и языковому принципуТерриториальная – субъекты образованы по экономическим, историческим, географическим особенностямНационально-территориальная – национальный и территориальный принцип объединены в один

По образованию федерации

Договорная – по договору независимых государств, в результате их объединенияКонституционная – в результате распада унитарного государства на составные части одного государства (преобразование из унитарного в федерацию)Смешанная – когда процессы децентрализации и объединения в государстве идут параллельно

От объёма полномочий

Централизованная – высокая зависимость субъекта от центра (столицы)Децентрализованная – низкая зависимость от центра (столицы)

По характеру связи федерации и субъектов

Кооперативные – вопросы федерации и субъектов в конституции определяются совместноДуалистические – вопросы федерации и субъектов в конституции определяются отдельно

От правового статуса субъекта

Симметричная – одинаковое правовое положение субъектов федерацииАсимметричная – неравномерное распределение полномочий между субъектами федерацииСимметричная с элементами асимметрии – одинаковое правовое положение субъектов федерации, но с присутствием автономных образований

Конфедерация

Конфедерация – временный союз государств, созданный для достижения общих целей. Цели могут быть экономическими, политическими, культурными и т.п. Это переходная форма территориального устройства государства, которая через определённое количество времени образуется либо в федерацию, либо в унитарное государство, либо во множество унитарных государств (т.е. распадается)

Признаки

Составные части конфедерации это отдельные государстваКаждая составная часть конфедерации имеет свою армию, органы власти, свою конституцию и законыНе существует единого гражданстваКаждая составная часть имеет право выхода и право дальнейшего объединения при достижении целей объединения

Формы переходного типа территориального устройства государств

Империя – колониальное государство, созданное военным путём, управляется метрополией

Содружество – объединения независимых государств, имеющих общие цели и общие признаки (культура, экономика, политика, право, язык).

Протекторат – зависимость одного (слабого) государства от сильного (государства), с частичной передачей суверенных прав на условиях сохранения государственности

Доминион – колониальная территория входящая в состав империи, имеющая определённый суверенитет и независимость, но признающая в качестве своего правителя монарха империи, в которой она состоит

Кондоминиум – совместное владение территорией по договору государств

Уния – объединение нескольких монархических государств, которыми управляет один монарх

Фузия – такая временная форма территориального устройства, при котором существует несколько государств с одним этносом ранее входившими в одно государство. Чтобы было более понятно – Северная Корея и Южная Корея

Мнение

Я считаю, что для крупных государств (где уживаются несколько культур и народностей) самое оптимальное – федерация, потому что субъекты федерации смогут более эффективно учитывать культурные различия, права и свободы, особенности развития собственных народностей, а также это снизит нагрузку на центр. Государствам у которых небольшая территория логично иметь унитарную форму территориального устройства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5be3343f5493f600aa314b73/forma-territorialnogo-ustroistva-gosudarstv-5bfdb09af66ec500aa5c2b4c

Политико-территориальное устройство

федеральные (Федеральное Собрание, Правительство, Конституционный Суд); б) органы государственной власти субъектов федерации.

Предметы ведения между федерацией и ее субъектами разграничены федеральной конституцией (иногда федеративными договорами).

Отсутствие у субъектов федерации права сецессии (выхода из состава).

Лишь одно государство в истории предусматривало это право – СССР.

Виды федераций: По принципу образования: а) территориальный (США); б) национальный (Югославия); в) национально-территориальный (Россия).

В зависимости от правового положения субъектов федерации: а) симметричный (все субъекты федерации юридически и фактически равны); б) асимметричный (субъекты федерации юридически и фактически не равны).

По правовому основанию образования: а) договорная (СССР); б) конституционная (Чехословакия).

Конфедерация – союз государств, обладающих государственным суверенитетом, созданный для обеспечения их общих интересов.

Однако слова или за народом удерживают от такой односторонней интерпретации.

Ведь народ — это все население СП1А, по крайней мере, весь избирательный корпус, а следовательно, субъект, означающий именно Союз.

И толкование Верховным судом США разд. 8 ст.

1 Конституции, особенно его 18-й позиции, породило доктрину так называемых подразумеваемых полномочий, суть которой в том, что, кроме прямо перечисленных в Конституции, Конгресс имеет и другие полномочия, которые подразумевались конституционным законодателем.

Отсюда следует, что сфера федеральной компетенции шире, чем могло бы показаться при беглом прочтении Конституции.

Более четко формулирует презумпцию компетенции кантонов цитированная выше ст.

3 швейцарской Конституции, согласно которой кантоны осуществляют все права, не переданные федеральной власти.

Тем самым федерация в Швейцарии оказывается в наибольшей степени децентрализованной.

Формы политико-территориального устройства государств (стр.

1 из 11)

Такого деления нет только в очень мелких островных государствах (Аруба, Бахрейн, Мальта, Науру, Тувалу и др.). Бывает двухзвенное деление: области (губернии, округа, провинции) — общины (муниципии, коммуны), трехзвенное: области — районы — общины, четырехзвенное: регионы — области — районы — общины.

Двухзвенное деление существует, например, в Болгарии, трехзвенное — в Китае, четырехзвенное — во Франции.

В каждой из таких единиц есть либо назначенное должностное лицо, управляющее ею (губернатор в Финляндии, воевода в Польше, управитель области в Болгарии), либо назначенное должностное лицо и избранный гражданами совет (префект и генеральный совет в департаменте Франции), либо только избранный совет, выбираемые его председатель и мэр (в графствах Великобритании, в коммунах Франции).

Государственная власть и публичная власть территориального коллектива.

Характер органов, осуществляющих управление на местах — в административно-территориальных единицах, в районах административной автономии, — определяется двумя факторами: разным подходом к понятию государственной власти и публичной власти территориального коллектива и доктриной разделения административно-территориальных единиц на «естественные» и «искусственные».

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЮГОСЛАВИИ ПО КОНСТИТУЦИИ 1931 ГОДА (Стр. 103-109)

Практикум за Уставно право.

Крагујевац. 2013. Владисављевић М. Развоj уставности у Србиjе. Београд. 1938. Dimić L. Istorija srpske državnosti.

3. Novi Sad. 2001. Екмечић М.

Дуго кретање између клања и орања. Историја Срба у Новом веку 1492-1992.

Београд. 2007. Goldstein I. Hrvatska 1918-2008.

Zagreb. 2008. Глава государства в зарубежных странах: коллективная монография / [Ю.И.

Лейбо и др.]; под ред. А.Г. Орлова, Н.А.

Славкиной; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России; каф.

конституционного права. — М.: МГИМО-Университет. 2016. Депутат зарубежного парламента: коллективная монография / [Е.Я. Павлов и др.]; под ред. А.Г. Орлова, Е.А.

Кремянской; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России; каф. конституционного права. — М.: МГИМО-Университет.

2014. Марковић Р. Уставно право. Београд. 2014. Никифоров К. В.

Сербия на Балканах ХХ век. Москва.

Источник: http://econsalting.ru/opredelite-formu-politiko-territorialnogo-ustrojstva-jugoslavija-62471/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: