Оквэд отклонили по 44 фз

Содержание
  1. Оквэд для госзакупок: какие коды нужны для участия в тендерах по 44-фз и 223-фз?
  2. Что такое ОКВЭД
  3. Коды ОКВЭД
  4. Что влияет на выбор кодов
  5. Выбор сфер из разных отраслей классификатора
  6. Деятельность, требующая лицензирования
  7. Сферы работ, недоступные ИП
  8. Ограничение некоторых видов деятельности величиной уставного капитала
  9. Влияние на сумму налоговых отчислений
  10. Какие коды ОКВЭД нужны для участия в госзакупках
  11. Могут ли отклонить заявку участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД
  12. Планирование закупок
  13. Обоснование закупок
  14. Контракт
  15. За что отклоняют заявки в 2020 году
  16. Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ
  17. Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ
  18. Отстранение
  19. Ответственность членов комиссии
  20. Оквэд отклонили по 44 фз
  21. Обязательно ли должен быть соответствующий ОКВЭД в выписке для участия в закупке по 44-ФЗ?
  22. Участие в торгах без соответствующего кода ОКВЭД
  23. Отклонение заявки по причине кода ОКВЭД в выписке ЕГРЮЛ
  24. Коды ОКВЭД для госзакупок: что это такое, как правильно выбрать, могут ли отклонить заявку на участие в торгах?
  25. Что такое ОКВЭД. Как выбрать коды
  26. Какие коды нужно прописать для участия в закупках
  27. Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ | Контур.Закупки
  28. Нарушения при планировании
  29. Нарушения при определении способ проведения закупки
  30. Нарушения при проведении закупок
  31. Нарушения при заключении контракта и его изменении
  32. Иные правонарушения
  33. Уголовная ответственность

Оквэд для госзакупок: какие коды нужны для участия в тендерах по 44-фз и 223-фз?

Оквэд отклонили по 44 фз

Начиная предпринимательскую работу, любая компания (юрлицо или ИП) выбирает, чем конкретно она будет заниматься. Одного факта принятия решения недостаточно. Компания обязана указать конкретный вид деятельности при регистрации в налоговом органе. Для удобства и стандартизации процесса используется единый классификатор – ОКВЭД.

Что такое ОКВЭД

ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он разработан Министерством экономического развития РФ на базе аналогичной классификации, применяемой Европейским экономическим сообществом.

Благодаря такой структуризации, легко регулируется работа всех хозяйственных субъектов на территории страны. Она упрощает:

  1. Проведение регистрации компаний.
  2. Нормативное регулирование их деятельности.
  3. Контроль за лицензированием конкретных типов работ.
  4. Ведение статистического учёта.

Справочник отражает все возможные виды хозяйственной деятельности с учётом специфики российской экономики. На сегодняшний день действует ОКВЭД-2, вступивший в силу 1 февраля 2014 года (Приказ Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст). Он включает 21 раздел, отражающий все возможные отрасли работы на территории России.

Коды ОКВЭД

Каждому виду деятельности присвоен конкретный код. Максимально он может состоять из 6 цифр, отражающих степень детализации выбранной сферы работы.

Информация, содержащаяся в коде, сгруппирована в форме иерархического списка. Сначала указывается наиболее широкая хозяйственная сфера (класс). Далее она уточняется путём выделения: подкласса, группы, подгруппы и вида.

Например:

  1. Класс 68 – объединяет все виды операций с недвижимым имуществом.
  2. Подкласс 68.3 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
  3. Группа 68.31 – деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.
  4. Подгруппа 68.31.1 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.
  5. Вид 68.31.11 – предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

Что влияет на выбор кодов

При первичной регистрации в налоговом органе предприятие самостоятельно выбирает код ОКВЭД и указывает его в заявлении. Также код заносится в учредительный устав организации. Видов деятельности может быть несколько. Основной – один. Дополнительных можно указывать неограниченное количество.

В качестве главного выбирают код, максимально точно отражающий сферу работ, в которых компания будет задействована. Если планируется оказывать широкий спектр услуг в конкретной отрасли, достаточно ограничиться первыми 4 цифрами кода, не уточняя конкретные виды.

Выбор сфер из разных отраслей классификатора

Не всегда применима точная иерархизация сфер, представленная в классификаторе. Например, компания может выполнять работы, относящиеся к принципиально разным отраслям в соответствии со справочником. Например, для интернет-услуг (создание сайтов и их продвижение) подойдёт сразу несколько кодов:

  • 62.02 – деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
  • 73.11 – деятельность рекламных агентств;
  • 82.99 – деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Деятельность, требующая лицензирования

Стоит иметь в виду, что ряд хозяйственных сфер требует обязательного получения лицензии. Указывая большое количество кодов в заявлении, нужно внимательно следить за тем, чтобы один из них не попал под это требование. В противном случае, в постановке на учёт будет отказано.

Сферы работ, недоступные ИП

Некоторые виды деятельности не разрешено вести индивидуальным предпринимателям. Если работа выполняется от имени физического лица (ИП), указание такого типа кодов приведёт к отказу в регистрации.

Ограничение некоторых видов деятельности величиной уставного капитала

Часто сумма капитала указывается в учредительных документах чисто формально. При этом ряд отраслей требует существенных вложений учредителей.

При указании в Уставе минимального размера капитала (10 000 рублей по п. 2 ст. 66.2 ГК РФ) заявитель рискует получить отказ, выбрав некоторые коды ОКВЭД.

Влияние на сумму налоговых отчислений

Ставки налогов дифференцируются в зависимости от вида деятельности. Высчитывая, какую конкретно пошлину должно заплатить предприятие, ФНС будет исходить из кода ОКВЭД. При этом некоторые сферы облагаются повышенными ставками.

Какие коды ОКВЭД нужны для участия в госзакупках

В классификаторе ОКВЭД не предусмотрено отдельного кода, указывающего на такой вид деятельности, как “участие в госзакупках”.

Компания, которая планирует участвовать в тендере, должна ориентироваться на конкретную сферу деятельности, в рамках которой проводится конкурс.

Например, это может быть как поставка офисной мебели, так и строительные услуги. В обоих случаях будут использоваться разные коды.

Каждый заказчик, открывающий тендер, обязан разместить в Единой информационной системе план закупок (ч. 2 ст. 4 №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”). Один из его пунктов включает код закупки, соответствующий ОКВЭД. На него должно опираться предприятие, участвующее в тендере.

Могут ли отклонить заявку участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД

Организатор закупки не может отказать участнику только из-за того, что его код ОКВЭД не соответствует заявленному в документации конкурса. Законом предусмотрен конкретный перечень причин для отклонения конкурсной заявки (ч. 6 ст. 69 №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок…”). Несоответствие кодов ОКВЭД в этом списке отсутствует.

Отклонение заявки на таком основании является нарушением нормативных актов: юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п. 2 ст. 49 ГК РФ).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/okved.html

За что отклоняют заявки в 2020 году

Оквэд отклонили по 44 фз

Отклонение заявки — это значит, что участника не допускают к торгам. А в некоторых ситуациях, что победителя лишили госконтракта. Из статьи узнаете когда заказчик вправе отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом.

В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.

30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей.

Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Источник: https://goskontract.ru/tender/osnovaniya-otkloneniya-zayavki-po-44-fz

Оквэд отклонили по 44 фз

Оквэд отклонили по 44 фз

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование. Согласно ч. 6 ст.

69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  • несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ.
  • непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 — 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В соответствии с ч.

7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается. Анализ положений п.п. 1, 3 — 5, 7, 8 ч.

2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66, а также ч.

1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ не предусматривают обязательного указания в учредительных документах участника закупок определенного вида деятельсности соответствующего к коду закупки.

Таким образом, оснований для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, как указание в учредительных документах вида деятельности несоответствующего ОКПД, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, Законом № 44-ФЗ не установлено.

Кроме того, согласно ч. 1 ст.

49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (ст.

52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Учитывая изложенное, так как услуги по розничной торговли не являются лицензируемым видом деятельности, то если напрямую в учредительных документах не указано на запрет занятия таким видом деятельности, то участник закупки может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления такого вида деятельности.

Обязательно ли должен быть соответствующий ОКВЭД в выписке для участия в закупке по 44-ФЗ?

  1. Понедельник, 28 Январь 2020 08:51
  2. Автор
  1. Прочитано 1175 раз
  2. в

Теги Хочу подать заявку на тендер, обязательно ли должен быть необходимый ОКВЭД?

Если закупка осуществляется в рамках положений Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, то какие-либо требования в отношении ОКВЭД, а тем более отклонение из-за несоответствия — недопустимы.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия

Участие в торгах без соответствующего кода ОКВЭД

25.03.2015 30254

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Но информация эта разбросана клочками, поэтому для Вашего удобства я решил собрать её воедино и по возможности структурировать.

Если теоретическая информация по ОКВЭД Вам не нужна, то пролистайте статью до пункта с названием

«Правомерно ли отклонение заявки участника при участии в торгах без соответствующего кода ОКВЭД?»

и ознакомьтесь только с итоговыми выкладками по данному вопросу. Новичкам же я рекомендую изучить статью полностью. И так, поехали… Немного теории… Каждый бизнес-субъект имеет регистрационный, налоговый номер, получает статистические коды, а также фиксирует в форме цифровых обозначений виды деятельности, которыми занимается.

Если какой-либо другой номер присваивается регистрирующим органом, то коды ОКВЭД организатор бизнеса должен определить для себя самостоятельно. ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Российский справочник ОКВЭД сформирован Министерством экономического развития Российской Федерации на основе классификации видов деятельности, принятой в Европейском экономическом сообществе, и согласуется с ней в части их кодировки.

Унификация кодировок заключается в том, что первые 4 знака отечественного кода соответствуют цифровому обозначению аналогичной позиции в международном справочнике, а далее идет детализация видов деятельности, исходя из особенностей российской экономики.

В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух — шести цифровых знаков.

Его структура может быть представлена в следующем виде: XX класс XX.X подкласс XX.XX группа XX.XX.X подгруппа XX.XX.

XX вид ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с: классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами; разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности; осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы; подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне; кодированием информации по видам

Отклонение заявки по причине кода ОКВЭД в выписке ЕГРЮЛ

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2020 года С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Нет, отклонять заявку на этом основании нельзя по двум причинам. Во-первых, сведения и документы, который участник должен представить в заявке на электронный аукцион, перечислены в частях 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://gordeychik.ru/okvehd-otklonili-po-44-fz-19029/

Коды ОКВЭД для госзакупок: что это такое, как правильно выбрать, могут ли отклонить заявку на участие в торгах?

Оквэд отклонили по 44 фз

К участию в государственных закупках допускаются юридические лица и индивидуальные предприятия.

Хотя физические лица наделены правом стать участником закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но их правовой статус накладывает немало ограничений.

Для регистрации ИП и ООО необходимо подать установленный комплект документов, а коды ОКВЭД являются обязательной информацией в заявлении для прохождения регистрации.

Что такое ОКВЭД. Как выбрать коды

При регистрации организации и предприниматели должны подать заявления по форме 11001 и 21001 (их установленный формат содержится в Приложениях 1, 13 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@). В них указываются предполагаемые виды экономической деятельности, от которых ООО или ИП планируют получать прибыль.

Информация об указанных видах деятельности вносится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в виде кодов ОКВЭД. Данные коды предназначены для формирования сводной статистики от Росстата.

Под ОКВЭД понимается общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он был сформирован Минэкономразвития на основе классификации видов деятельности, принятых в ЕЭС.

Первые 4 знака кода в российском классификаторе соответствуют аналогичному обозначению в международном праве, а далее осуществляется детализация по всем видам деятельности с учетом особенностей российской экономики.

В ОКВЭД содержится иерархический метод классификации в следующей форме: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид. ОКВЭД может быть использован при решении задач статистического наблюдения, кодирования, аналитического обеспечения органов госвласти.

Какие коды нужно прописать для участия в закупках

Отдельных кодов для сферы государственных закупок не предусмотрено. Подходящий код участнику следует подбирать в зависимости от сферы своей деятельности. Например, для продажи компьютеров и оргтехники будет один код, для оказания услуг по переводам – другой, для строительных услуг – третий.

В процессе открытия фирмы учредитель или ИП может самостоятельно определиться с видом деятельности. У одной организации допускается прописать неограниченное число кодов: один из них будет основной, остальные – дополнительные.

Стоит учесть, что некоторые коды не допускается указывать при регистрации ИП, другие коды требуют лицензирования или получения допуска СРО, определенной величины уставного капитала.

Также коды ОКВЭД в процессе работы смогут повлиять на налоговую ставку и величину внебюджетных отчислений. Но сам по себе код ОКВЭД не так важен.

Так, например, для получения налоговых льгот организации недостаточно прописать в реестре определенный код экономической деятельности: доля выручки от данного бизнес-направления в структуре ее доходов должна превышать 70% и более.

Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ | Контур.Закупки

Оквэд отклонили по 44 фз

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Нарушения при определении способ проведения закупки

Если заказчик допустит нарушение при выборе способа определения поставщика, это грозит ответственностью по статье 7.29 КоАП. Штраф составит:

  • 30 000 рублей для должностного лица;
  • 50 000 рублей для самого заказчика.

Например, такая ответственность наступит, если заказчик проведет запрос котировок при НМЦК более полумиллиона рублей. Или же если вопреки требованиям 44-ФЗ вместо конкурентной закупки он решит заключить договор с единственным поставщиком. То же самое грозит за проведение закрытых процедур вместо открытых или двухэтапного конкурса вместо обычного.

Аналогичное наказание последует и в том случае, если заказчик допустит нарушение при передаче документов в уполномоченный орган для согласования.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК.

При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей.

Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Если протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений.

Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей.

Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Нарушения при заключении контракта и его изменении

Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:

  • для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
  • для юридического лица 50 000-300 000 рублей.

Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.

Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.

Теперь что касается изменения и расторжения контракта:

  1. Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
  2. Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.

За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:

  1. Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
  2. Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.

При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП.

Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Например, за определенное вознаграждение специалист заказчика предоставляет участнику закупки преференции, и тот получает контракт. Или же осуществляется приемка услуги, которая не была оказана. Бюджетные средства переводятся поставщику, а затем делятся между ним и заказчиком. Это уже не просто нарушения в процессе закупок, а настоящие преступления.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/otvetstvennost-zakazchika-za-narushenie-zakona-44-fz/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: