Образец критериев стимулирующих выплат работникам здравоохранения

Содержание
  1. Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам
  2. Нормативные акты, регулирующие назначение выплат 
  3. Кто вправе претендовать на материальное поощрение
  4. Как оценивается труд медицинского персонала
  5. Примерный расчет размера надбавки
  6. Получают ли выплаты при совмещении и замещении
  7. О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19
  8. Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку
  9. Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ
  10. Стимулирующие выплаты медработникам: кому положены и как получить
  11. Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 декабря
  12. Кому положено поощрение в 2021-м?
  13. Критерии оценки качества медицинского труда
  14. Исключения
  15. Подробности оценки
  16. Дополнительные показатели
  17. Совмещение и замещение: как это отражается на доплатах?
  18. Цель и задачи финансовой стимуляции
  19. Лишение надбавки
  20. Условия отказа в поощрительной выплате
  21. Пример расчета надбавки
  22. Правовая подоплека
  23. Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году: кому положены и как получить – ГКУ ТО
  24. Законодательные акты, регулирующие назначение доплаты
  25. Кто не может получать стимулирующие доплаты?
  26. Принцип оплаты труда медицинских работников
  27. Величина стимулирующих начислений
  28. Основания для назначения доплаты и принципы оценки
  29. Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2021 году
  30. Кому положены стимулирующие выплаты в 2021 году
  31. Документальная база Программы
  32. Где разрабатываются критерии поощрения
  33. Контроль профсоюза
  34. Нюансы начислений
  35. Как отражается совмещение и замещение на размере стимулирующих

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам

Образец критериев стимулирующих выплат работникам здравоохранения

Зарплата медработников состоит из оклада и дополнительных выплат, порядок назначения и расчета которых часто остается непонятным работнику. Что такое положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам, кто составляет правила начисления и где можно прочитать этот документ?

Нормативные акты, регулирующие назначение выплат 

Основным законом, которым руководствуются работодатели при назначения вознаграждения работникам за труд является Трудовой кодекс РФ, где упоминаются стимулирующие выплаты, входящие в состав зарплаты работников. 

7 мая 2012 г. президентом РФ было издано 11 указов, получивших неофициальное название «майские указы», в которых были намечены основные пути развития страны.

В этих указах, в частности, есть упоминание об оплате труда работников здравоохранения. Нормативной базой для назначения стимулирующих доплат и роста трудовых доходов медработников являются указы № 597 и 598.

План мероприятий по исполнению майских указов называется «дорожной картой».

Региональные и муниципальные органы власти вправе разрабатывать собственные документы об оплате труда для работников бюджетных учреждений, но такие нормативно-правовые документы приняты не во всех субъектах РФ.

На уровне учреждений нормативная документация, регулирующая оплату труда, представлена локальными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами и тд.

Важным документом, не имеющим статуса правового, но положения которого учитываются в муниципальных и госучреждениях при разработке правил оплаты труда работникам в 2021 году, являются единые рекомендации, утвержденные решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Кто вправе претендовать на материальное поощрение

Материальное поощрение за работу в медучреждении вправе получать любой наемный работник, должным образом оформивший трудовые отношения с работодателем:

  • основной персонал: врачи, медсестры и т.д.;
  • персонал, не ведущий медицинскую деятельность: санитары, секретари, работники пищеблока;
  • административно-управленческий и обслуживающий персонал: руководители, их заместители и т. д., 
  • лица, занятые обслуживанием техническим и бытовым обслуживанием и не оказывающие медуслуг.

Выплаты из стимулирующего фонда могут быть назначены при достижении высоки показателей эффективности труда и отменены приказом руководителя при наличии дисциплинарного взыскания в отчетном периоде. Руководителям учреждения не полагаются стимулирующие при выполнении госзаказа ниже ниже установленного региональными или федеральными властями уровня.

«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении медицинского образования. Дополнительные выплаты также не могут быть назначены работникам, у которых нет медицинской страховки.

Медицинские работники, оплата труда которых производится из фонда ОМС, на начисление стимулирующих  выплат рассчитывать не вправе:

  • участники нацпроекта «Здоровье», оказывающие услуги по уходу за новорожденными и родовспоможению: участковые терапевты, педиатры и медсестры;
  • медики, оказывающие высокотехнологичную помощь. 

Как оценивается труд медицинского персонала

Основа заработной платы — базовая часть (оклад), зависящий от квалификации работника, а также от характера выполняемой работы. Кроме оклада работник вправе получать:

  • компенсационные доплаты и надбавки за работу в условиях, отличающихся от нормальных, работу на особых территориях и в особых условиях и тд;
  • стимулирующие надбавки, доплаты, премии и иные поощрительные выплаты.

Стимулирующие выплаты предназначены для поощрения работников и повышение качества их работы. Законодательство о труде не определяет перечень подобных выплат. К ним могут относиться выплаты:

  • за достижение высоких показателей;
  • за качество исполняемых обязанностей;
  • за стаж и выслугу;
  • за интенсивность труда;
  • премии по итогам деятельности за отчетный период; 
  • за здоровый образ жизни;
  • за повышение профессиональных навыков и т. д.

Систему стимулирования закрепляют в локальном акте учреждения: положении о премировании, об оплате за труд или о стимулирующих доплатах. Выплаты стимулирующего фонда должны распределяться между работниками учреждения по итогам оценки эффективности труда. 

По мере роста профессионального стажа работника, повышения квалификации или иного обучения, получения почетных званий, может расти его зарплата. Во всяком случае, он получает на это право.

Правила оплаты труда медработников в учреждениях должны соответствовать следующим принципам:

  • соглашения об установлении в медучреждениях систем оплаты труда должны соответствовать трудовому законодательству;
  • не допускается снижение или ухудшение условий оплаты труда работников по сравнению с условиями, предусмотренными трудовым законодательством;
  • зарплата каждого работника не ограничивается максимальным размером и зависит от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть равной для всех работников, дискриминация  – различия, исключения и предпочтения, не связанные с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений не допускается;
  • заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений должна повышаться за счет повышения ее реального содержания.

При разработке локальных актов по оплаты труда в медучреждении рекомендуется учитывать следующие правила:

  • 55-60 процентов заработной платы должен составлять оклад; 30 процентов — стимулирующие выплаты; 10-15 процентов — выплаты компенсационного характера ;
  • при установлении выплат стимулирующего характера в трудовых договорах или дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений должны быть предусмотрены показатели и критерии эффективности деятельности работников;
  • повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, производится в размере не менее 4% оклада;
  • должна быть дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг  и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям;
  • предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их замов, главных бухгалтеров и работников учреждения рекомендовано соблюдать в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы;
  • увеличение фондов оплаты труда работников рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров окладов.

Примерный расчет размера надбавки

Примерный расчет размера надбавки произвести невозможно, поскольку в каждом учреждении будет разная стоимость баллов, начисленных за эффективность труда.

Работнику, желающему произвести расчет причитающихся ему денег, стоит найти в коллективном договоре или в локальном нормативном документе об оплате труда, опубликованном на сайте учреждения, методику подсчета размера стимулирующих выплат и подставить в формулы свои значения. 

Чаще всего методика расчета проста: количество начисленных за эффективности работы баллов нужно умножить на стоимость одного балла. Параметры устанавливаются специальной комиссией в каждом учреждении отдельно. 

Получают ли выплаты при совмещении и замещении

Доплата за совмещение профессий или должностей устанавливается соглашением сторон в каждом конкретном случае отдельно. Отсутствие соглашения работника с работодателем об определении размера доплаты за совмещение можно расценить как нарушение работодателем трудового законодательства.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, например, работ различной квалификации, совмещении профессий или должностей, работнику полагаются компенсационные выплаты. Минимальные и максимальные размеры доплаты за совмещение профессий (должностей) не предусмотрены, но работодатель должен обеспечить одинаковую плату за труд равной ценности.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, в любом случае не может быть ниже МРОТ, а работникам, отработавшим неполный месяц, доплата за совмещение начисляется пропорционально отработанному времени.

В должностных инструкциях отдельных категорий работников может быть предусмотрено, что в период отсутствия другого работника со схожими трудовыми функциями они исполняют его обязанности. В таком случае дополнительный труд не оплачивают. Это правило действует в том случае, если работник ознакомлен с инструкцией и на ней есть его подпись.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/polozhenie-o-stimuliruyushih-vyplatah-medicinskim-/

О стимулирующих и страховых выплатах медицинским и иным работникам в период covid-19

Образец критериев стимулирующих выплат работникам здравоохранения
Если Вам нравятся наши публикации, ставьте лайк, чтобы видеть их в своей ленте чаще.

«Нам ничего не заплатили» – последнее время нам часто поступают подобные сообщения от медицинских работников из различных уголков России. Конечно, большинству хочется понимать, когда и в каком размере будут выплачены (если будут) обещанные Президентом доплаты за работу в период COVID-19.

Однако, как часто бывает – на словах густо, а на деле пусто. Мы решили разобраться, какие на данный момент (по состоянию на 14 мая 2021 года) стимулирующие выплаты положены медицинским и иным работникам, трудящимся на передовой с COVID-19. Дополнительно мы затронем тему страховых выплат, так как произошли некоторые изменения. Обо всем далее расскажем в следующем порядке:

  • Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку.
  • Выплата стимулирующего характера за выполнение особо важных работ.
  • Обобщенная информация о выплатах.
  • Освобождение выплат от налогообложения.
  • «Московские» выплаты в связи с пандемией коронавируса.
  • Страховые выплаты медицинским работникам, пострадавшим от COVID-19.

Прежде чем говорить о выплатах, предварительно вспомним, что в соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст.

72 ФЗ № 323).

Важно! Обратите внимание, что помимо федеральных выплат, в субъектах могут быть приняты свои меры поддержки и выплаты.

Выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку

Постановлением Правительства РФ от 02.04.

2021 № 415 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).

Примечание:Для удобства далее мы разделим информацию на блоки и рассмотрим каждый в отдельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ: предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (за исключением г.

Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минздрава России как получателя средств федерального бюджета (п. 2 Правил № 415).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в размере 50 % предусмотренного Минздраву России объема бюджетных ассигнований на их предоставление, исходя из численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (п. 4, 5 Правил № 415).

Средства распределены между субъектами на основании Распоряжения Правительства РФ от 02.04.2021 № 852-р. Еще раз обращаем внимание, что Москва не включена(о выплатах в Москве чуть позже – см. далее).

Иной межбюджетный трансферт расходуется при наличии зарегистрированного на территории субъекта подтвержденного случая новой коронавирусной инфекции (п. 8 Правил № 415). При отсутствии у субъекта потребности в ином межбюджетном трансферте, актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств другим субъектам на те же цели.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются (п. 3 Правил № 415):

  • наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
  • заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином.

Примечание:Обратите внимание на два вышеуказанных основания, которые означают, что если они не будут исполнены субъектом так, как этого требуются Правилами № 415, то субъекту не будет предоставлен иной межбюджетный трансферт, а соответственно имеется риск того, что медицинские работники получат выплаты с задержкой. Как показывает практика, не все субъекты оперативно заключают соглашения, что затягивает процесс выплат.

Согласноинформациис сайта Минздрава России (актуальность 06.05.2021):«Ведомством до субъектов РФ доведены лимиты для осуществления стимулирующих выплат медицинским работникам.

В настоящий момент осуществляются выплаты медицинским работникам в следующих регионах: Тверская область, Архангельская область, Чеченская Республика, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Нижегородская область, Красноярский край, Челябинская область, ХМАО-Югра, Сахалинская область.

Выплаты медработникам в остальных субъектах РФ начнутся в ближайшее время».

ВИД ВЫПЛАТЫ: выплата стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлен COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19.

КОМУ ПОЛОЖЕНА ВЫПЛАТА И РАЗМЕР: средства направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления(в случае передачи в органам местного самоуправления осуществления полномочия органов гос. власти субъектов РФ по организации оказания населению субъекта РФ первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи).

Выплаты предназначены (п. 10 Правил № 415):

  • врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), – 80 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, – 40 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, – 20 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), – 100 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 50 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата;
  • младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, – 30 % среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2021 года по данным Росстата.

Примечание:Пример реализации Правил № 415 в субъекте РФ:Постановление Правительства Вологодской области от 13.04.

2021 № 375 «Об установлении дополнительных выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (врачам скорой помощи – 13 428 рублей; врачам, оказывающим СМП в стационарных условиях – 16 785 руб. и так далее).

Обратите внимание, непосредственно в Правилах № 415 размер выплаты представлен в процентном соотношении. В актах субъектов можно увидеть уже конкретные суммы.

УСЛОВИЯ предоставления медицинской организации средств на выплаты:

1. Медицинская организация должна принять локальный нормативный акт, в котором отразить:

– перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

– размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

– срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

2. Согласовать локальный акт с органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья (местным Минздравом) или органом местного самоуправления.Примечание!Обратите внимание на следующее:

– получение выплаты зависит также от работодателя, который должен сначала принять и согласовать локальный акт;

– получение выплаты ставится в зависимость от фактически отработанного времени;

– срок, на который устанавливается выплата, тоже определяется работодателем. Сами Правила № 415 ничего не говорят о периоде выплат (лишь отмечено, что Правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января 2021 года). При этом, периоды выплат находят свое отражение в актах субъектов РФ.

  • Важно! Субъект РФ вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта (п. 12 Правил № 415).Примечание:Дополнительные разъяснения о применении Правил № 415 можно найти в Письме Минздрава России от 06.05.2021 № 16-3/И/2-5951 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам в условиях коронавируса».

Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae86559c3321b1f23ef3aba/o-stimuliruiuscih-i-strahovyh-vyplatah-medicinskim-i-inym-rabotnikam-v-period-covid19-5ebe8fb54057d47416dcc9df

Стимулирующие выплаты медработникам: кому положены и как получить

Образец критериев стимулирующих выплат работникам здравоохранения

В России с недавнего времени введены стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году, необходимость которых уже давно ощущалась ввиду тяжести труда специалистов данной сферы и невозможности профессионального роста в связи с небольшими зарплатами.

Одна из первостепенных функций стимулирующих выплат – поощрительная, нацеливающая на результат. Чем выше показатели труда медработника за подотчетный период, тем лучшей будет оплата его труда.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 декабря

Данная мера призвана привлечь в медицинскую сферу больше квалифицированных врачей и медперсонала, а также заинтересовать их в сотрудничестве с отечественными стационарными и амбулаторными медучреждениями, что обеспечит критерии общедоступности и адекватного качества медицинской помощи как важных составляющих программы модернизации здравоохранения.

Кому положено поощрение в 2021-м?

На получение стимулирующих выплат могут рассчитывать врачи и средний медперсонал, при условии наличия сертификата по специальности. В каждом регионе действует свой список должностей, включенных в программу модернизации.

https://www.youtube.com/watch?v=mZkL8vTemzI

По клиникам также есть ряд отличий, ведь каждая медицинская организация сама определяет ежемесячный размер премиальных, ориентируясь на общерегиональную методику.

Руководитель медучреждения оценивает деятельность своих подчиненных по таким показателям, как отработанное время, следование стандартам оказания медпомощи и другим.

Все эти критерии не произвольные. Они обязательно заранее прописываются в положении об оплате труда.

Для установления минимальных сумм поощрительных надбавок, сверьтесь с региональными правовыми актами Минздрава.

Внимание! Если рассчитываете на денежную стимуляцию, наличие сертификата специалиста / профильного образования обязательно.

Критерии оценки качества медицинского труда

Программа модернизации в данной сфере стартовала с 2011 г. и уже дала определенные положительные результаты. Усиленная прямая денежная мотивация врачей осуществляется на федеральном и краевом уровне, что дает возможность привлекать в 2021-м году квалифицированные кадры и для работы по регионам, а не только в крупных городах.

Основные критерии (качественные и количественные), по которым медработнику полагается надбавка:

  • качество проделанной работы;
  • ее результативность (объем оказанных услуг);
  • продолжительность труда (премии за определенный период);
  • непрерывный стаж;
  • квалификационная категория;
  • совместительство;
  • повышающий персональный коэффициент.

Таким образом, работник бюджетной сферы осознает, что от его старательности, ответственности, трудоспособности и профессионализма напрямую зависит зарплата. А это – один из лучших мотиваторов.

Исключения

Данные критерии не действуют, и поощрение не выплачивается в таких случаях:

  • лицо сотрудничает с национальным проектом «Здоровье»;
  • сотрудник клиники уже получает надбавки за высокотехнологическую помощь;
  • заведующий отделением не работает одновременно врачом-специалистом.

Также в выплате могут отказать, если у работника нет мед. страховки.

Подробности оценки

Определение качества труда медперсонала – процедура, которой занимается специально созданная комиссия. Обычно это зав. отделением, председатель профкома, старшая медсестра.

Результатом ее трудов становится официальный документ – Акт экспертной оценки. По нему в бухгалтерии и производятся отчисления стимулирующих выплат всем достойным претендентам.

Это происходит так. В конце месяца все зав. отделений готовят списки работников, среди которых значатся как заслужившие надбавку, так и лишенные ее. Результативность исчисляется в баллах с применением повышающего коэффициента.

Списки подписывают члены комиссии. Затем работники должны прочитать эти списки и подписаться под ними. Цена 1 балла может различаться по клиникам, поскольку она зависит от внутреннего договора.

Дополнительные показатели

Помимо перечисленных выше, есть и другие, более детализированные, показатели:

  • важнейшее условие – количество выявленных данным врачом заболеваний, причем именно по его профилю (стадия, на которой была обнаружена патология, не имеет значения);
  • % несвоевременных госпитализаций;
  • количество расхождений между диагнозом при поступлении в стационар и клиническим;
  • % осложнений во время любых мед. манипуляций;
  • индивидуальные достижения, обусловленные напряженностью деятельности;
  • отсутствие / наличие жалоб пациентов (степень их удовлетворенности);
  • правильность заполнения отчетов и других бумаг;
  • соблюдение санитарных правил и т.д.

Минздрав рекомендует специалистам одного уровня начислять одинаковые доплаты в 2021-м.

Совмещение и замещение: как это отражается на доплатах?

Не всегда замещение и совмещение сказывается на зарплате.

Совместителям советуют платить поощрительные, только если они трудятся по договору и в рамках программы модернизации (причем работа, проделанная в рамках основного рабочего времени, не учитывается).

Если медик заменяет коллегу в отпуске, ему также могут доплатить, но не всегда.

Если хотите получить надбавку в таком случае, оформите дополнительное соглашение.

Цель и задачи финансовой стимуляции

Система финансовых поощрений преследует главную цель – модернизацию бюджетной медицинской сферы обслуживания в РФ. Она направлена на достижение следующих многогранных задач:

  • отбор лучших самых квалифицированных сотрудников;
  • полную комплектацию клиник персоналом;
  • соблюдение работниками правил внутреннего распорядка;
  • стремление последних добросовестно и максимально эффективно выполнять свою работу;
  • стимуляция личного роста, повышения квалификации, инициативы профессионалов в различных областях мед. обслуживания;
  • обеспечение желания врачей обучаться современным методам, формам работы, овладевать новым оборудованием;
  • увеличение объема предоставляемых услуг без потери качества;
  • улучшение качества диагностики;
  • экономия ресурсов;
  • повышение уровня доверия пациентов, их удовлетворенности результатом обращения в больницу;
  • соответственно повысятся показатели здоровья нации, уменьшится смертность, инвалидность, повысится рождаемость и т. д.

В целом решение всех этих задач в 2021-м году поспособствует общедоступности качественной медицины в России и оптимизации мед. обслуживания.

Лишение надбавки

По закону поощрительная надбавка – отнюдь не обязательная выплата. Ее размер варьируется и может достигать всего 30% от зарплаты.

Обычно сотрудника не лишают премии, если нет грубых нарушений трудовой дисциплины, множества минусов по всем прописанным во внутреннем договоре критериям, но гипотетически экспертная комиссия может лишить доплаты и при незначительном единичном нарушении. Если такое отношение не стало систематическим, доказать неправоту комиссии не удастся.

Но в любом случае требуйте у руководства Приказ, на основании которого действовал бухгалтер, ищите в нем причину отказа в надбавке и лишь потом принимайте решение об обращении в суд.

Условия отказа в поощрительной выплате

Данная программа действительна повсеместно в России. Но на местах, как было сказано выше, есть свои нюансы. Чтобы накопить нужное число баллов для получения денежного эквивалента, в областных и региональных учреждениях действуют свои принципы отбора (с учетом общих рекомендаций Минздрава).

Так, разница в надбавке для работников одной специализации должна быть небольшой. Но ее на вполне законных основаниях может вовсе не быть.

Единоразовое лишение премии – еще не повод судиться с мед. заведением. Достаточно не соблюсти несколько и даже один из критериев, прописанных во внутреннем договоре, чтобы лишиться премиальных. Например, неправильно оформить отчет, пренебречь санитарными правилами.

Если клинике недостает финансирования, сотруднику могут отказать в дополнительной выплате.

Заранее ознакомьтесь с внутренним нормативным документом, чтобы быть в курсе своих прав и обязанностей.

Важные аспекты – общее количество отработанных часов, средняя зарплата и соблюдение мед. стандартов на требуемом уровне.

Важно! Основанием для отказа является только приказ главврача с обоснованием удовлетворительных причин.

Систематический отказ в поощрительных – повод обратиться в суд. Но убедитесь, что лишение надбавки действительно необоснованное.

Пример расчета надбавки

Упрощенный вариант расчета стимулирующей выплаты работнику мед. сферы выглядит так.

Например, терапевт получает ставку 20 тысяч. Допустим, за месяц он заработал повышающий коэффициент 0,2. Получается, что надбавка составит 4000 руб.

Плюс еще 8000 за ежемесячный норматив. Итого 32000 в среднем.

Обратите внимание! Если у вас нет мед. страховки, на выплаты поощрений можно не рассчитывать.

Формула расчета индивидуального рейтинга:

ИР специалиста = И + С + К + Р + У + Д

И – интенсивность его труда за подотчетный период;

С – сложность выполняемой работы;

К – качество медпомощи (% правильных диагнозов, отсутствие осложнений при операциях и т.д.);

У – удовлетворенность клиентов;

Важно, чтобы при расчете надбавки соблюдался баланс между трудозатратами и размером реального поощрения. Не следует делать акцент на отдельные нормы и показатели работы сотрудника – это чревато дисбалансом интересов врача и больного.

Правовая подоплека

  • Ст. №144 ТК РФ.
  • Постановление российского правительства №60 от 07.02.2011 г.
  • «Номенклатура специальностей специалистов».

Источник: https://advokat-balukov.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-medrabotnikam-komu-polozheny-i-kak-poluchit

Стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году: кому положены и как получить – ГКУ ТО

Образец критериев стимулирующих выплат работникам здравоохранения

С целью поощрения медицинских работников в Российской Федерации с 2014 года действует программа, направленная на поддержку граждан, занятых в данной сфере.

В частности такая поддержка заключается в получении поощрительных выплат, назначение которых осуществляется на основании критериев, указанных в регулирующих законодательных и нормативных актах.

Кроме того, стимулирующие выплаты медработникам в 2021 году, как и прежде, рассчитаны на то, чтобы привлечь больше специалистов к работе в государственных учреждениях, поскольку начисляются они исключительно в организациях некоммерческого типа.

Законодательные акты, регулирующие назначение доплаты

На основании чего медицинский сотрудник может претендовать на получение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Дополнительные к основной заработной плате суммы начисляются на основании следующих законодательных и нормативных актов.

  • Трудовой кодекс РФ (статья 129) – определяет виды выплат, которые положены работникам различного рода учреждений.
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 583. Данный документ на федеральном уровне устанавливает принцип оплаты труда, который применим ко всем учреждениям государственного типа. При формировании оклада сотрудников коммерческих учреждений часть положений остается обязательной, а часть является рекомендательной. В частности стимулирующие начисления касаются только работников бюджетных учреждений.
  • Приказ Минздравсоцразвития № 818 «Об утверждении перечня видов выплат…». В данном приказе приводится полный список факторов, на основании которых конкретным работникам могут быть назначены доплаты стимулирующего характера. Кроме того, приводятся критерии оценки, применимые ко всем медработникам.
  • Приказ Минздрава РФ № 421 от 2013 года – определяет перечень показателей эффективности работы сотрудников бюджетной сферы, который может применяться при расчете и выплате надбавок к основному размеру оклада.

Кто не может получать стимулирующие доплаты?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении четко ограничивает круг работников, которые могут претендовать на получение материальных доплат к своему основному доходу в качестве заработной платы.

Обязательным фактором, который дает возможность начисления как постоянных, так и единовременных выплат, является наличие у медицинского работника сертификата по основной специальности – такое положение прописано в ПП РФ № 583, и прочие факторы (заслуги в работе и т. д.) отменить его не могут.

Кроме того, назначение выплат возможно определенным категориям врачей и медицинских работников с учетом имеющихся ограничений. Так, не полагаются подобные доплаты следующим категориям сотрудников, занятых в сфере здравоохранения.

  • Тем лицам, которые относятся к администрации медицинских учреждений. В отдельных случаях получение доплаты разрешено, но только при условии того, что сотрудник параллельно с выполнением основной функции является еще и практикующим врачом.
  • Работникам медицинской сферы, которые оказывают помощь, относящуюся по соответствующей классификации к высокотехнологичной.
  • Тем сотрудникам, которые являются участниками действующей на территории Российской Федерации программы «Здоровье». Участие в ней предусматривает оказание помощи в приеме родов, уходе за новорожденными, оказание медицинских услуг в качестве педиатра или семейного доктора и т. д.

Принцип оплаты труда медицинских работников

Говоря о начислениях стимулирующего характера, стоит подробнее рассмотреть виды оплаты труда, которые имеют отношение к сотрудникам, занятым в медицинской сфере.

На основании Трудового кодекса РФ работникам медицинских учреждений положены следующие виды начислений.

  • Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные. Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.
  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.

Стоит отметить, что если все прочие начисления, кроме стимулирующих, строго контролируются посредством федеральных или региональных нормативных актов, то стимулирующие могут регулироваться непосредственно руководством медицинского учреждения.

Для выполнения такого действия администрация каждого отдельного учреждения обязана выпустить документ – постановление (созданное, конечно, на основании общего закона о выплатах и не противоречащее его положениям). Данный документ определяет нюансы назначения выплат, которые могут применяться непосредственно к работникам данной организации.

Каждый из сотрудников, относящийся к категории лиц, которая может претендовать на получение таких выплат, имеет право ознакомления с данным документом.

https://www..com/watch?v=fFazMGBHGG4

Что относится к стимулирующим доплатам? Это денежные начисления, назначаемые ежемесячно на основании принятых критериев оценки работы врачей и медперсонала.

В том случае, если в конкретном учреждении на конец календарного года остается неиспользованная часть средств, выделенная исключительно для получения стимулирующих доплат, допускается получение единовременных выплат, которые будут назначены по итогам выполнения работы за текущий год.

Величина стимулирующих начислений

  • Стоит отметить, что размер доплат, относящихся к стимулирующим, не является постоянным – он находится в прямой зависимости от того, какой объем услуг, связанных с выполнением прямых обязанностей, был сделан медицинским сотрудником.
  • Относительно величины начислений на территории РФ действуют следующие правила.

  • Выплата денежной премии стимулирующего характера производится на основании отдельного приказа администрации учреждения.
  • Издание приказа производится каждый месяц.

  • Величина выплат устанавливается администрацией медицинского учреждения с учетом допустимых минимальных и максимальных величин, установленных законодательными актами.

Основания для назначения доплаты и принципы оценки

На размер начисляемой доплаты определяющее влияние оказывают следующие факторы.

  • Время, которое конкретный сотрудник отработал в течение месяца, за который начисляется выплата.
  • Выполнение медработником стандартов по оказанию первой помощи населению.
  • Эффективность выполнения рабочих обязанностей.
  • Продолжительность трудового стажа работника и его непрерывность.

В обязательном порядке администрация при назначении выплат должна руководствоваться действующими на данный момент положениями об оплате труда, а также федеральными, региональными актами и президентскими указами, затрагивающими порядок начисления и получения таких сумм.

Оценка показателей эффективности работы представлена несколько размытой формулировкой, в связи с этим рассмотрим стандартный образец перечня показателей, который применяется при оценке сотрудника:

  • соблюдение правил санобработки;
  • ошибки и неточности в оформляемых в процессе работы документах;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • количество осложнений, появившихся у пациентов по вине работника;
  • постановка неверного или неточного диагноза;
  • количество болезней, которые были выявлены работником;
  • прочие показатели, применяемые в зависимости от занимаемой работником должности и его обязанностей.

Во избежание предъявления претензий и для максимальной прозрачности процесса все действия, предшествующие назначению выплаты, должны документироваться. Так, в итоге проведения анализа работы сотрудников оформляется акт, на основании которого и осуществляется выдача поощрительной доплаты с учетом текущих изменений в законодательстве.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2021 году

Начавшаяся в 2011 году Программа модернизации здравоохранения, имела целью, в том числе, повысить заработок медицинских работников до 200% от среднего по соответствующему региону. Для этого было введено понятие «стимулирующие выплаты медработникам».

Кому положены стимулирующие выплаты в 2021 году

Однако под ее действие попали далеко не все работники здравоохранения.

  1. Не положены стимулирующие:

    Администрации предприятия. Заведующие могут стать исключением из правила, если занимаются медицинской практикой.

  2. Медикам, попадающим под действие программы «Здоровье», а конкретнее: занимающимся оказанием помощи при родах, во время ухода за младенцами;

    педиатрам, участковым терапевтам, семейным врачам, младшему персоналу, работающему с ними в тандеме.

  3. Специалистам, оказывающим высокотехнологичную помощь.

Выплата стимулирующих медикам должна способствовать активизации их деятельности, повышению уровня обслуживания населения. Больше денег тому, кто лучше помогает людям!

Стимулирующие выплаты начисляются только тем работникам, которые имеют сертификат установленного образца по основной рабочей специальности.

Документальная база Программы

Федеральное законодательство в целом регулирует оплату труда бюджетников, в том числе и медработников.

В ст. 129 ТК РФ указаны следующие виды начислений:

  • основные, иначе именуемые базовыми;
  • компенсации, зависящие от специфики региона;
  • стимулирующие;
  • социальные.

Базовым нормативно-правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Положение).

В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами. А вот стимулирующие отдаются на откуп медучреждению.

Администрация предприятия обязана издать документ, регламентирующий стимулирующие выплаты труженикам здравоохранения, затем, ознакомить тружеников с его содержанием!

Где разрабатываются критерии поощрения

На основании п. 6 указанного выше постановления Минздравсоцразвития разработаны и направлены во все учреждения рекомендации, обязательные к исполнению при разработке внутренних документов. Руководствуясь этой бумагой, каждая организация утверждает собственное Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам. Кроме того, издаются соответствующие акты и на региональном уровне.

Поинтересуйтесь у администрации медучреждения содержанием вышеуказанного документа, для того чтобы понимать, как именно производятся начисления.

Контроль профсоюза

Это формат называется трехсторонней комиссией, в которой еще принимают участие работодатели. Заседает она ежегодно, следовательно, рекомендациями снабжает администрации медучреждений тоже раз в год.

А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.

В нем отражаются отражены следующие моменты:

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Нюансы начислений

Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» содержит ряд конкретных факторов, подлежащих поощрению, а именно:

  • продолжительность и непрерывность стажа;
  • итоги работы;
  • достижения, связанные с напряженностью деятельности;
  • качество труда.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями. А вот, чтобы оценить уровень эффективности, качества, напряженности и результативности, пришлось создать специальную методику.

Министерство здравоохранения приказом от 28.06.

2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Осуществляет оценку эффективности специально созданная в организации комиссия. Ежемесячно этот орган издает специальный экспертный оценочный Акт, являющийся основанием для приказа о стимулирующих.

Вышеназванные критерии необходимо описать в Положении об оплате труда предприятия. Министерство здравоохранения региона обязано установить своим документом минимальную величину каждого из перечисленных факторов.

Если по окончании года выяснится, что у больницы образовались неиспользованные средства в рамках Программы, их можно выплатить медикам (годовая премия).

Как отражается совмещение и замещение на размере стимулирующих

Медработникам часто приходится трудиться за отсутствующего априори или временно товарища. Это далеко не всегда приводит к повышению зарплаты.

Совместителям стимулирующие начислят только в том случае, если их дополнительные обязанности оформлены должным образом, то есть трудовым договором. Врачам, которые заменяют своих коллег-отпускников, тоже могут доплатить. Но и подобный вид совмещения следует оформлять дополнительным соглашением.

Источник: https://xn----dtbj3ajkbl5a2e.xn--p1ai/zarplata/stimuliruyushhie-vyplaty-medrabotnikam-v-2021-godu-komu-polozheny-i-kak-poluchit.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: