Образец экспертного заключения на настольную игры на 2020 год

Содержание
  1. Представления знаний в интеллектуальных системах, экспертные системы
  2. Экскурс в историю экспертных систем
  3. Структура экспертной системы
  4. Какие существуют модели представления знаний?
  5. Продукционная МПЗ
  6. Пример
  7. Среды разработки продукционных систем(CLIPS)
  8. Семантическая сеть МПЗ
  9. Фреймовая МПЗ
  10. Пример вырождающейся в сеть фреймов
  11. Языки разработки фреймовых моделей (Frame Representation Language)
  12. Формально логическая МПЗ
  13. Важно
  14. Заключение
  15. Форма заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
  16. Заключение эксперта по идентификации продукции
  17. Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя
  18. Задание на историко-культурную экспертизу
  19. Акт экспертизы товара
  20. Заключение экспертизы: Примеры и нюансы
  21. Экспертиза игрушек
  22. Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.10.2007 N 272)
  23. Экспертиза социально значимых проектов Фонда президентских грантов
  24. Как проходит экспертиза
  25. Распределение проектов по экспертам
  26. Оценка проекта
  27. Выводы по заявке
  28. Подведение итогов
  29. Экспертиза проекта на примере
  30. Как правильно считать баллы
  31. 1. Оценка 3.5. Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:
  32. 2. Оценка 3.5. Проект по логической связности проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
  33. 3. Оценка 2.5. Инновационность, уникальность проекта
  34. Теперь посмотрим, что означает оценка 3
  35. А вот, что означает оценка 2
  36. 4. Оценка 4. Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:
  37. 5. Оценка 4.5. Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:
  38. Образец экспертного заключения
  39. Назначение и виды
  40. Образец и примеры
  41. Минпросвещения России
  42. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ
  43. 2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *
  44. До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

Представления знаний в интеллектуальных системах, экспертные системы

Образец экспертного заключения на настольную игры на 2020 год

Экспертная система (далее по тексту — ЭС) — это информационная система, назначение которой частично или полностью заменить эксперта в той или иной предметной области.

Подобные интеллектуальные системы эффективно применяются в таких областях, как логистика, управление воздушными полетами, управление театром военных действий.

Основною направленной деятельностью предсказание, прогнозирование в рамках определенного аспекта в предметной области.

Экскурс в историю экспертных систем

История экспертных систем берет свое начало в 1965 году. Брюс Бучанан и Эдвард Фейгенбаум начали работу над созданием информационной системы для определения структуры химических соединений.

Результатом работы была система под названием Dendral. В основе системы формировалась последовательность правил подобных к «IF – THEN». Информационная система не перестала развиваться и получила множество наследников, таких как ONCOIN – информационная система для диагностики раковых заболеваний, MYCIN – информационная система для диагностики легочных инфекционных заболеваний.

Следующим этапом стали 70-е годы. Период не выделялся особыми разработками. Было создано множество разных прототипов системы Dendral.

Примером служит система PROSPECTOR, областью деятельности которой являлась геологические ископаемые и их разведка.
В 80-ых годах появляются профессия – инженер по знаниям.

Экспертные системы набирают популярность и выходят на новый этап эволюции интеллектуальных систем. Появились новые медицинские системы INTERNIS, CASNE.

С 90-ых годов развитие интеллектуальных систем приобретает новые и новые методы и особенности. Нововведением становится парадигма проектирования эффективных и перспективных систем. Гибкость, четкость решения поставленных задач дало новое название – мультиагентных систем.

Агент – фоновый процесс который действует в целях пользователя. Каждый агент имеет свою цель, «разум» и отвечает за свою область деятельности. Все агенты в совокупности образуют некий интеллект.

Агенты вступают в конкуренцию, настраивают отношения, кооперируются, все как у людей.

В 21 век, интеллектуальной системой уже не удивишь никого. Множество фирм внедряет экспертные системы в области своей деятельности.

Быстродействующая система OMEGAMON разрабатывается c 2004 года с IBM, цель которой отслеживание состояния корпоративной информационной сети. Служит для моментального принятия решений в критических или неблагоприятных ситуациях.

G2 – экспертная система от фирмы Gensym, направленная на работу с динамическими объектами. Особенность этой системы состоит в том, что в нее внедрили распараллеливание процессов мышления, что делает ее быстрее и эффективней.

Структура экспертной системы

1. База знаний Знания — это правила, законы, закономерности получены в результате профессиональной деятельности в пределах предметной области.

База знаний — база данных содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. Другими словами, это набор таких закономерностей, которые устанавливают связи между вводимой и выводимой информацией.

2. Данные Данные — это совокупность фактов и идей представленных в формализованном виде.

Собственно на данных основываются закономерности для предсказания, прогнозирования. Продвинутые интеллектуальные системы способные учиться на основе этих данных, добавляя новые знания в базу знаний.

3. Модель представления данных Самая интересная часть экспертной системы.

Модель представления знаний (далее по тексту — МПЗ) — это способ задания знаний для хранения, удобного доступа и взаимодействия с ними, который подходит под задачу интеллектуальной системы.

4. Механизм логического вывода данных(Подсистема вывода)
Механизм логического вывода(далее по тексту — МЛВ) данных выполняет анализ и проделывает работу по получению новых знаний исходя из сопоставления исходных данных из базы данных и правил из базы знаний. Механизм логического вывода в структуре интеллектуальной системы занимает наиболее важное место.

Механизм логического вывода данных концептуально можно представить в виде : А — функция выбора из базы знаний и из базы данных закономерностей и фактов соответственно B — функция проверки правил, результатом которой определяется множество фактов из базы данных к которым применимы правила С — функция, которая определяет порядок применения правил, если в результате правила указаны одинаковые факты

D — функция, которая применяет действие.

Какие существуют модели представления знаний?

Распространены четыре основных МПЗ:

  • Продукционная МПЗ
  • Семантическая сеть МПЗ
  • Фреймовая МПЗ
  • Формально логическая МПЗ

Продукционная МПЗ

В основе продукционной модели представления знаний находится конструктивная часть, продукция(правило):
IF , THEN
Продукция состоит из двух частей: условие — антецендент, действие — консеквент. Условия можно сочетать с помощью логических функций AND, OR.
Антецеденты и консеквенты составленных правил формируются из атрибутов и значений.

Пример: IF температура реактора подымается THEN добавить стержни в реактор
В базе данных продукционной системы хранятся правила, истинность которых установлена к за ранее при решении определенной задачи. Правило срабатывает, если при сопоставлении фактов, содержащихся в базе данных с антецедентом правила, которое подвергается проверке, имеет место совпадение.

Результат работы правила заносится в базу данных.

Пример

Диагноз Температура Давление Кашель
Грипп39100-120Есть
Бронхит40110-130Есть
Аллергия38120-130Нет

Пример продукции:
IF Температура = 39 AND Кашель = Есть AND Давление = 110-130 THEN Бронхит

Продукционная модель представления знаний нашла широкое применение в АСУТП

Среды разработки продукционных систем(CLIPS)

CLIPS (C Language Integrated Production System) — среда разработки продукционной модели разработана NASA в 1984 году. Среда реализована на языке С, именно потому является быстрой и эффективной.
Пример:

(defrule bronchitis // deftule зарезервированное слово, которое вводит новое правило за ним следует название правила(symptoms (temperature 39) (cough true)(pressure “110-130”)) //симптом с температурой 39, наличием кашля, и давлением 110-130=> (printout t “Диагноз – бронхит” crlf)) //это симптомы бронхита

Подобное правило будет активировано только тогда, когда в базе данных появится факт симптома с подобными параметрами.

Семантическая сеть МПЗ

В основе продукционной модели лежит ориентированный граф. Вершины графа — понятия, дуги — отношения между понятиями.
Особенностью является наличие трех типов отношений:

  • класс — подкласс
  • свойство — значение
  • пример элемента класса

По количеству типов отношений выделяют однородные и неоднородные семантические сети. Однородные имею один тип отношения между всеми понятиями, следовательно, не однородные имею множество типов отношений.

Все типы отношений:

  • часть — целое
  • класс — подкласс
  • элемент — количество
  • атрибутивный
  • логический
  • лингвистический

Фреймовая МПЗ

Предложил Марвин Мински в 1970 году. В основе фреймовой модели МПЗ лежит фрейм. Фрейм — это образ, рамка, шаблон, которая описывает объект предметной области, с помощью слотов. Слот — это атрибут объекта.

Слот имеет имя, значение, тип хранимых данных, демон. Демон — процедура автоматически выполняющаяся при определенных условиях. Имя фрейма должно быть уникальным в пределах одной фреймовой модели.

Имя слота должно быть уникальным в пределах одного фрейма.

Слот может хранить другой фрейм, тогда фреймовая модель вырождается в сеть фреймов.

Пример вырождающейся в сеть фреймов

На своей практике, мне доводилось встречать системы на основе фреймовой МПЗ. В университете в Финляндии была установлена система для управления электроэнергией во всем здании.

Языки разработки фреймовых моделей (Frame Representation Language)

FRL (Frame Representation Language) — технология создана для проектирования интеллектуальных систем на основе фреймовой модели представления знаний. В основном применяется для проектирования вырождающихся в сеть фреймовой модели.

Запись фрейма на языке FRL будет иметь вид:

(frame Room // вводим новый фрейм Room (windows (value(4), demon(open))) //Слот windows со значением 4 и демоном open (doors (value(1), demon(open))) //Слот doors со значением 1 и демоном open (conditioners (value(2), demon(turn on))) //Слот conditioners со значением 2 и демоном turn on (sokets (value(10), demon(turn on))) //Слот sokets со значением 10 и демоном turn on)

Существуют и другие среды: KRL (Knowledge Representation Language), фреймовая оболочка Kappa, PILOT/2.

Формально логическая МПЗ

В основе формально логической МПЗ лежит предикат первого порядка. Подразумевается, что существует конечное, не пустое множество объектов предметной области. На этом множестве с помощью функций интерпретаторов установлены связи между объектами.

В свою очередь на основе этих связей строятся все закономерности и правила предметной области.

Важное замечание: если представление предметной области не правильное, то есть связи между объектами настроены не верно или не в полной мере, то правильная работоспособность системы будет под угрозой.

Важно

Любая экспертная система должна иметь вывод данных и последовательность “мышления” системы. Это нужно для того чтобы увидеть дефекты в проектировании системы.

Хорошая интеллектуальная система должна иметь право ввода данных, которое реализуется через интеллектуальный редактор, право редактора на перекрестное “мышление” представлений при проектировании системы и полноту баз знаний(реализуется при проектировки закономерностей предметной области между инженером по знаниям и экспертом).

Заключение

Экспертные системы действительно имеют широкое применение в нашей жизни. Они позволяют экономить время реальных экспертов в определенной предметной области. Модели представления знаний это неотъемлемая часть интеллектуальных систем любого уровня. Поэтому, я считаю, что каждый уважающий себя IT-специалист, должен иметь даже поверхностные знания в этих областях.

Спасибо за внимание!

Хабы:

  • Поисковые технологии
  • Программирование
  • Анализ и проектирование систем

Источник: https://habr.com/ru/post/346236/

/ НДФЛ / Образец экспертного заключения на настольную игры на 2020 год

Форма заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ___________________________________________________________________________ (полное наименование экспертной организации, регистрационный номер свидетельства об аккредитации) «УТВЕРЖДАЮ» ____________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись, печать) «__» _______ 20__ г. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ —T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ N ¦X ¦- ¦X ¦- ¦X ¦- ¦X ¦X ¦X ¦X ¦- ¦X ¦X ¦ L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+— (указывается номер заключения негосударственной экспертизы ) Объект капитального строительства ___________________________________________________________________________ (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа) капитального строительства) Объект негосударственной экспертизы ___________________________________________________________________________

Заключение эксперта по идентификации продукции

______________________________________________________________________ (наименование органа по сертификации) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА Подана заявка No. ______ от «__»______________ 199_ г.

1. ___________________________________________________________________ (наименование заявителя, адрес) 2.

Схема сертификации ________________________________________________ (номер схемы) 5.

На соответствие требованиям _______________________________________ (НД на продукцию) 6. На основании Решения Органа по сертификации по заявке проведены работы: 6.1.

Образец экспертного заключения по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

Татьяна Слабоденко Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации воспитателя Коноваловой Елены Владимировны МАДОУ ДС «Дарование» Экспертная группа в составе: Абаимовой Людмилы Юрьевны — методиста МКУ Ташлинский ИМЦ, Вильдяевой Галины Васильевны – старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Дружба», Злобиной Марины Венадьевны- старшего воспитателя МБДОУ Ташлинский ДС «Солнышко» — осуществила экспертизу профессиональной деятельности Коноваловой Елены Владимировны, воспитателя МАДОУ ДС «Дарование». За свою работу Коновалова Е.

Заключение эксперта составляется специалистом – профессионалом в выбранной области знания по результатам проведенной процедуры экспертизы.

Экспертиза может быть назначена, когда для установления обстоятельств, имеющих значение для какого-либо дела, необходимы специальные знания в рамках любой познавательной сферы.

    Что это за документ и его назначениеВидыНормативные и законодательные акты, регулирующие эту сферуФорма составления, требования и процедура выдачиСтруктура и содержаниеСрок действия и стоимостьНюансы составления в различных исследовательских сферах Что это за документ и его назначение

Задание на историко-культурную экспертизу

——-¬ ¦ Герб ¦ ¦Москвы¦ L——- ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ ГОРОДА МОСКВЫ (МОСКОМНАСЛЕДИЕ) __________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ НА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ от _______________ N ________ Настоящее задание выдано (указать полное наименование эксперта) ________________________________________________________ _________________________________________________________________, действующего на основании (указать вид, дату, номер и наименование документа-основания) _____________________________________________ _________________________________________________________________, на проведение историко-культурной экспертизы в целях (указать вид экспертизы): _____________________________________________________ __________________________________________________________________ 1. Для историко-культурной экспертизы

Акт экспертизы товара

6919 Формирование акта экспертизы товара является заключительным этапом проверки какого-либо изделия или нескольких изделий на предмет их качества. Экспертиза бывает самых разных видов и назначения:

  1. пищевая,
  2. медицинская,
  3. инженерная,
  4. сельскохозяйственная и т.д.
  5. экологическая,
  6. техническая,

При этом ей могут подвергаться различные объекты:

  1. одежда и обувь,
  2. оборудование,
  3. игрушки,
  4. лекарства,
  5. продукты питания и напитки,
  6. строительные материалы,
  7. техника,
  8. мебель,
  9. изделия бытового назначения,

Заключение экспертизы: Примеры и нюансы

› Вне зависимости от особенностей проводимой экспертизы в результате составляется определенное экспертное заключение, при этом используется образец, принятый в данной компании.

О том, на что нужно обратить внимание при составлении и готовые примеры таких документов – в этой статье.

Соответственно, само экспертное заключение, вне зависимости от его образца, представляет собой основное доказательство, которое используется:

  1. в судебных заседаниях;
  2. в научных исследованиях;
  3. в прикладных задачах (например, оценка качества почвы для сельскохозяйственной деятельности).

Классифицировать подобные документы можно по разным основаниям – с точки зрения сферы исследования, заключений может быть несколько десятков видов.

Экспертиза игрушек

В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.

Данный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы (далее экспертизы) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (далее — игрушек) в целях разрешения их производства, импорта и реализации на территории Российской Федерации. Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.

Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (утратил силу на основании приказа Минобрнауки России от 05.10.2007 N 272)

Источник: https://help-avto76.ru/obrazec-ehkspertnogo-zakljuchenija-na-nastolnuju-igry-na-2019-god-34052/

Экспертиза социально значимых проектов Фонда президентских грантов

Образец экспертного заключения на настольную игры на 2020 год

Закончился прием заявок на первый конкурс 2020 Президентских грантов. Началась экспертиза социально значимых проектов. Очень многих интересует, а как же такая экспертиза проходит. Какие эксперты привлекаются для ее проведения. Как распределяются проекты по экспертам. А самое главное, как выставляются оценки.

Как проходит экспертиза

Экспертиза проектов – это строго регламентированная процедура, которая проходит по строго определенным правилам.

Распределение проектов по экспертам

Каждый проект оценивается как минимум двумя независимыми экспертами (каждый эксперт не знает имя второго эксперта). На эту работу отводится около месяца. В течение последней недели назначаются и проводятся дополнительные экспертизы (в случаях, когда оценки двух экспертов значительно расходятся).

В среднем каждый эксперт рассматривает более 25 проектов. При этом он не может оценивать заявку, если у него имеется заинтересованность («конфликт интересов»), например, он или его близкий родственник связан с заявителем трудовыми или другими отношениями либо он консультировал заявителя при подготовке проекта. Фонд проверяет наличие таких обстоятельств.

Оценка проекта

Эксперты конкурса оценивают заявки на участие в конкурсе в электронной форме в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю эксперта конкурса через официальный сайт Фонда президентских грантов.

Эксперт конкурса оценивает заявки на участие в конкурсе лично и не вправе сообщать другому лицу свои уникальный идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе.

Эксперт конкурса при оценке заявки на участие в конкурсе не вправе обсуждать ее с организацией, представившей данную заявку, напрямую запрашивать у такой организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить эксперта конкурса, оценивающего ее заявку на участие в конкурсе.

Эксперты присваивают заявке от 0 до 10 баллов по каждому из 10 критериев, указанных в положении о конкурсе, и обосновывают свое решение в комментарии. Выставленные по каждому критерию баллы умножаются на коэффициент, установленный положением о конкурсе.

Сумма баллов по всем критериям с учетом коэффициентов и является оценкой проекта от одного эксперта.

Таким образом, каждая заявка получает минимум две оценки (в зависимости от количества оценивающих экспертов) по 100-балльной шкале, из которых выводится среднее арифметическое значение, которое и становится общей экспертной оценкой проекта (рейтингом заявки).

В случае, если оценки экспертов по одному проекту сильно расходятся, к рассмотрению заявки привлекаются дополнительные эксперты. Они также оценивают заявку по обозначенным в положении о конкурсе критериям. Среднее арифметическое значение вычисляется исходя уже из большего числа (трех и более) оценок.

Перед стартом экспертизы каждого конкурса фонд проводит вебинар для экспертов, на котором разбираются подходы к оценкам по всем критериям. Оценка заявки на участие в конкурсе осуществляется экспертом конкурса с учетом методических рекомендаций по оценке заявок на участие в конкурсе, утвержденных объединенным экспертным советом.

Выводы по заявке

По результатам оценки заявки на участие в конкурсе эксперт конкурса делает по данной заявке один из следующих выводов:

а) проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке;
б) проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
в) проект не рекомендуется к поддержке.

Работа экспертов обязательно анализируется Фондом президентских грантов. Каждая экспертиза просматривается специалисты фонда на предмет соблюдения методических рекомендаций. Эксперты, не придерживающиеся методологии оценки, а также систематически завышающие или занижающие баллы, отстраняются от работы.

Подведение итогов

Когда экспертиза проведена, к рассмотрению проектов приступает объединённый экспертный совет.

Сначала по каждому из грантовых направлений конкурса проходят совещания с участием членов Координационного комитета по проведению конкурсов и объединенного экспертного совета, обладающих профильным опытом. На них рассматриваются результаты оценки проектов.

Затем на итоговом заседании объединенного экспертного совета определяется итоговый рейтинг заявок, вырабатываются рекомендации по пороговым значениям проходных баллов и формируется проект перечня победителей конкурса – в него входят все проекты, получившие рейтинг не ниже проходного балла. Окончательное решение о проходных баллах и, соответственно, перечне победителей конкурса принимается на заседании Координационного комитета по проведению конкурсов.

Экспертиза проекта на примере

А теперь давайте посмотрим, как все это выглядит практически. В качестве примера возьмем оценки по заявке на конкурс 2019-2, которая, к сожалению, не стала победителем. Что же, и такое тоже бывает.

На проект запрашивалось 1 701 018,00 рублей.  Собственные и привлеченные средства 1 707 200,00 рублей. Это важно, т.к. в зависимости от запрашиваемой суммы заявки оцениваются по-разному.

Итоговые баллы получились следующие:

1. Актуальность и социальная значимость проекта3.51
2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам3.51
3. Инновационность, уникальность проекта2.50.5
4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов41.5
5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта4.51.5
6. Масштаб реализации проекта8.50.5
7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития41
8. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности4.51
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности61
10. Информационная открытость организации51
Итого44.75

Как правильно считать баллы

Напомним, что по каждому критерию максимально возможная оценка – 10. Если сложить все числа первого столбца, то мы не получим итоговой суммы. Перед сложением, все числа нужно умножить на коэффициенты. Получаем:

3.5 + 3.5 + 1.25 + 6 + 6.75 + 4.25 + 4 + 4.5 + 6 + 5 = 44.75.

А теперь распишем каждую оценку в соответствии с методическими рекомендациями.

1. Оценка 3.5. Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

  • проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;
  • в проекте недостаточно аргументировано и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект,
  • либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;
  • имеются другие замечания эксперта (с комментарием).

2. Оценка 3.5. Проект по логической связности проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

  • календарный план описывает лишь общие направления деятельности,
  • не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;
  • имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;
  • имеются другие замечания эксперта (с комментарием).

3. Оценка 2.5. Инновационность, уникальность проекта

Здесь требуется разъяснение. Можно предположить, что оценки были (2 + 3) / 2 = 2.5.

Теперь посмотрим, что означает оценка 3

Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

  • в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;
  • практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;
  • имеются другие замечания эксперта (с комментарием).

А вот, что означает оценка 2

Проект не является инновационным, уникальным:

  • проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;
  • практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием).

Трудно воздержаться от оценочного высказывания. Но понятно, что фактически эта оценка «ставит крест» на всем проекте. А зависит это целиком от компетентности экспертов, их привычек, предпочтений, вкусов. От того, что они посчитают пригодным для применения, а что нет.

Дальше экспертиза еще интереснее.

4. Оценка 4. Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

  • в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;
  • запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;
  • имеются другие замечания эксперта (с комментарием).

5. Оценка 4.5. Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

  • не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;
  • в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;

Источник: http://edu-biz.org/2019/11/25/ekspertiza-socialno-znachimyx-proektov/

Образец экспертного заключения

Образец экспертного заключения на настольную игры на 2020 год

Вне зависимости от особенностей проводимой экспертизы в результате составляется определенное экспертное заключение, при этом используется образец, принятый в данной компании. О том, на что нужно обратить внимание при составлении и готовые примеры таких документов – в этой статье.

 Бланк экспертного заключения (word)

 Образец заключения эксперта об определении размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства (word)

 Пример заполнения (word)

Назначение и виды

Основное назначение экспертизы – это подтверждение или наоборот, опровержение определенного предположения (гипотезы). Соответственно, само экспертное заключение, вне зависимости от его образца, представляет собой основное доказательство, которое используется:

  • в научных исследованиях;
  • в судебных заседаниях;
  • в прикладных задачах (например, оценка качества почвы для сельскохозяйственной деятельности).

Классифицировать подобные документы можно по разным основаниям – с точки зрения сферы исследования, заключений может быть несколько десятков видов. Наиболее распространенные из них кратко рассмотрены в таблице.

судебные экспертизыРезультаты довольно сложно трактовать, поскольку непросто установить однозначную причинно-следственную связь между разными событиями.
строительныеПроведение испытаний соответствия строительных материалов и/или готовых инженерных конструкций, зданий на предмет соответствия нормативным стандартам
медицинскиеПроверка качества оказания услуг, наличия/отсутствия врачебной ошибки, профессионального соответствия врача, точности соблюдения технологии (процедуры) лечения
экологическиеСоответствие технологии производства, оборудования и материалов принятым экологическим стандартам
связанные с социальными проектамиВыявление пользы социального проекта для различных категорий граждан

При этом основной критерий, по которому определяют вид документа – характер выводов:

  1. Категорическое заключение предполагает классический вариант, когда эксперт дает точный ответ на конкретный вопрос. Как правило, оно сводится к утверждению изначальной гипотезы или ее отрицанию. Таким образом, присутствует категорическая оценка в понятиях «да» или «нет».
  2. Вероятное – в этом случае, эксперт констатирует о том, что невозможно утверждать однозначную причинно-следственную связь между разными явлениями или же нельзя сказать что-то однозначное о составе продукта и особенностях его характеристик. Таким образом, исследователь заявляет только о вероятности того или иного вывода и нередко приводит процент этой вероятности.
  3. Альтернативное – в таких случаях исследователь приводит сразу несколько выводов, каждый из которых имеет право на существование согласно результатам экспертизы. Исходно предполагается равновероятный результат – например, обрушение конструкции могло произойти и в результате нарушения норм закладки фундамента, и в результате непрочности несущих конструкций.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Законодательство признает заключение эксперта в качестве дополнительного доказательства (т.е. считается, что этот документ имеет процессуальный характер). Однако преимуществ перед иными доказательствами (например, свидетельскими показаниями) оно не имеет.

Образец и примеры

Допускается составить как от руки, так и в печатном виде. Конкретное содержание всегда зависит от исследуемого объекта, от его сложности. Однако в любом случае содержание включает в себя несколько обязательных разделов:

  1. Основания, по которым была проведена процедура экспертизы – запрос частного лица, ведомства, государственного органа, суда, юридического лица.
  2. Сведения об эксперте, который проводил исследования (или экспертной группе): ФИО, должность, звания (ученые степени и т.п.).
  3. Подробное описание объекта экспертизы – существенные признаки, физико-химические параметры, габариты, цвета, модель и многие другие.
  4. Условия проведения процедуры – на базе какого оборудования, лаборатории, физические параметры и т.п.
  5. Четко сформулированные вопросы, на которые должно дать ответы эксперт. По сути, это и есть цели исследования. Нередко указывается одна единая цель, а рядом прописываются задачи, которые представляют собой детализацию цели (отдельные шаги, необходимые для ее достижения).
  6. Подробное описание процедуры исследования – методики, подходы, их обоснование (например, определение содержания кислоты в продукте согласно конкретному ГОСТ).
  7. Данные, полученные в результате исследования, их статистическая интерпретация (например, средние значения, группировка по множествам, ранжирование и т.п.).
  8. Выводы – они формулируются, как правило, согласно задачам: то есть какие ответы были получены на заранее заданные заказчиком вопросы.

Таким образом, любой подобный документ, включает в себя 3 блока:

  1. Введение с целями, задачами, сведениями о заказчике и эксперте.
  2. Собственно исследовательская часть.
  3. Вывод, после которого, ставятся подписи ответственных лиц и печать организации, в которой работает эксперт.

По желанию заказчика может быть выбрана любая форма, а сам текст можно дополнять различными сведениями, необходимыми в каждом конкретном случае. Примеры могут быть очень разными – бывают случаи, когда достаточно одной печатной страницы, например, в результате оценки стоимости имущества (движимых объектов или недвижимости).

Также небольшой объем составляют заключения относительно соответствия какого-либо продукта стандартам (ГОСТам, СанПиНам, СНиПам и другим).

Или документы, составленные по результатам экспертизы проверки качества товара (защита прав потребителей).

Источник: https://2ann.ru/zaklyuchenie-ekspertizy-obrazec/

Минпросвещения России

Образец экспертного заключения на настольную игры на 2020 год

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

24,5 тыс. детей будут обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.

Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

Источник: https://edu.gov.ru/national-project

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: