Обоснование необходимости случаи и нормы перевозки школьников в сельской местности

Содержание
  1. Перевозка детей на школьном автобусе новые правила в сельской местности
  2. Доставка к месту учебы
  3. Требования к водителю
  4. Автобус для перевозки школьников
  5. Документы для маршрута
  6. Обоснование необходимости случаи и нормы перевозки школьников в сельской местности
  7. Организация перевозки школьным автобусом: что для этого понадобится?
  8. Мобу школа №57 г.сочи
  9. Проезд школьников, проживающих в сельской местности
  10. О Правилах организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, на территории Самарской области (с изменениями на 18 июня 2010 года)
  11. Перевозим детей по Правилам! (Антропова Т.Ю.)
  12. Об организации перевозок школьников в сельской местности
  13. 5.5. Обслуживание автобусным транспортом сельского
  14. Правила перевозки детей в автобусе
  15. Вне зоны доступа: в сельской местности дети вынуждены ходить в школы пешком за километры
  16. До остановки и обратно
  17. «Сказал, что людей возить не будет»
  18. Через лес
  19. В школу на попутках
  20. Стандарт доступности

Перевозка детей на школьном автобусе новые правила в сельской местности

Обоснование необходимости случаи и нормы перевозки школьников в сельской местности

Требования к перевозке школьников

В результате изменений в ПДД с 2021 г. для автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, обязательным стал знак 60 — «перевозка детей».

[ro–content count=»1″ no-desc=»0″]Перевозка детей на школьном автобусе новые правила в сельской местности[/ro–content]

Законодательство Российской Федерации постоянно усовершенствуется в отношении перевозки детей. Ярким примером является необходимость использования специально оборудованных автобусов, хотя ранее перевоз школьников мог осуществляться в любом транспорте, даже если он не подготовлен для этого.

Доставка к месту учебы

Прежде чем организовывать доставку школьников, необходимо учесть правила, которые распространяются на все автобусы для повышения безопасности движения.

Пункты, установленные Постановлением Правительства №1177, которые действуют с 17.12.2013 года:

  • обязательно наличие знака «Дети» сзади и спереди;
  • водитель должен соответствовать требованиям;
  • автобус должен соответствовать требованиям;
  • если колона из автобусов, перевозящих детей, состоит более чем из 10-ти транспортных средств, то требуется сопровождение двумя машинами ГИБДД;
  • если перевозка детей будет длиться более 12-ти часов, то потребуется минимум два водителя, которые будут сменять друг друга. В остальных случаях будет достаточно одного водителя для автобуса;
  • передвижение с детьми запрещено с 23:00 до 05:00;
  • если перевозка детей запланирована, то о ней необходимо сообщить в районный отдел ГИБДД не менее чем за три дня до отправки;
  • после первых трех часов езды, водитель должен сделать перерыв на 15 минут;
  • все передвижения школьного автобуса должны быть согласованы с районным отделом ГИБДД;
  • автобус не должен превышать лимит скорости 60 км/ч;
  • остановки во время движения можно делать только на специальных стоянках и вне дороги, что необходимо для предотвращения создания аварийных ситуаций (например, ребенок выбегает на проезжую часть);
  • в салоне транспортного средства может находиться только ручная кладь и личные вещи пассажиров, иной багаж запрещен.

Перевозка школьников стоя допускается только в присутствии взрослого сопровождающего и условия, что транспортное средство оборудовано стоячими местами. Но и отсутствие сопровождающего не является причиной для наложения запрета на стоячее передвижение.

Требования к водителю

Водителем автобуса для школьников может стать гражданин, который:

  • имеет водительское удостоверение категории D;
  • управляет автобусом более одного года за последние три;
  • не совершал административных правонарушений в течение последнего года;
  • прошел инструктаж для перевозки детей;
  • прошел медицинский осмотр перед отправкой в рейс и после прибытия. Это должно подтверждаться договором на прохождение предрейсового медицинского осмотра:

Современные требования стали лояльнее, чем те, что действовали ранее. Например, при перерыве в работе во время смены компании, предоставляющей место, даже в несколько дней, водителю запрещались перевозки детей.

Также определены требования к гражданам, которые сопровождают детей во время пути. В их обязанности входит:

  • координация движений автобуса, если возникли непредвиденные обстоятельства, например, испортились погодные условия;
  • слежение за детьми (их поведение, состояние здоровья, соответствующее питание и режим сна и так далее).

Количество сопровождающих определяется в зависимости от количества дверей в автобусе. Правила Дорожного Движения? Это позволяет предотвратить несчастные случаи во время движения и возникновения опасных ситуаций.

Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них выбирается одно ответственное лицо, которое координирует действия остальных взрослых.

Автобус для перевозки школьников

Требования к транспортным средствам, которые используются для перевозки детей:

  • наличие технического талона, альтернативой может служить карта диагностики. Необходимо такое средство для подтверждения работоспособности и исправности автобуса;
  • возраст автобуса должен быть менее десяти лет;
  • сбор информации о скорости передвижения, режима сна и отдыха должен осуществляться при помощи тахографа, обязательного для установки в сертифицированных мастерских;
  • необходима установка спутниковой системы Глонасс, которая позволит отследить автобус в любой точке страны.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Документы для маршрута

Пакет документов, который позволяет осуществлять перевозку детей:

  • договор перевозки или фрахтования, который оформляется между организатором поездки и водителем. Например, можно скачать пустой бланк договора здесь;
  • во время поездки детей должен сопровождать медицинский работник на протяжении 12 и более часов, поэтому требуется бумага, которая подтверждает его присутствие;
  • копия ;разрешения на перевозку
  • копия заявки на сопровождение;
  • перечень лиц, которые будут сопровождать детей во время поездки. Указывается ФИО, паспортные данные, а также контактная информация;
  • бумага, в которой указывается порядок посадки детей в транспорт. Составляется документ одним из следующих лиц: организатором, сопровождающим, медицинским работником, компанией, которая осуществляет перевозку;
  • бумага, в которой указан маршрут поездки. Она должна включать в себя следующее:
    • временной график передвижения автобуса;
    • точки остановок на отдых, для питания, проведения экскурсий. Обязательно должно быть включено наименование гостиницы, компании, проводившей экскурсию и так далее;
    • предположительные остановки, необходимые для удовлетворения нужд перевозящихся.

Если же автобус передвигается в колонне, то потребуется присвоить свой порядковый номер каждому из транспортных средств в цепи. Все документы должны передаваться водителю. Крайний срок — сутки до отправки в поездку.

Источник: https://rndex.ru/perevozka-detej-na-shkolnom-avtobuse-novye-pravila/

Обоснование необходимости случаи и нормы перевозки школьников в сельской местности

Обоснование необходимости случаи и нормы перевозки школьников в сельской местности

Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня опубликования.Губернатор Кировской областиН.И. ШаклеинУТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваКировской областиот 30.05.

2008 № 133/213 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА»Школьный автобус» на 2008 годНаименование Программы «Школьный автобус»Основание разработки Программы Государственный заказчик Программы департамент образования Кировской области Основной разработчик Программы департамент образования Кировской области Цель Программы организация подвоза учащихся, проживающих в отдалённых населённых пунктах, к образовательным учреждениям Задачи Программы обеспечение выполнения требований по подвозу детей в общеобразовательные школы; организация безопасной перевозки школьников к месту учебы и обратно к месту проживания;приобретение

Организация перевозки школьным автобусом: что для этого понадобится?

Детские сиденья снабжаются ремнями безопасности и обращаются по ходу движения вперед.

Для взрослых пассажиров отделяются два сидения, для сопровождения детей. Первая ступень на входе в автобус не выше 25 см от уровня дороги. При входе в автобус и в салоне предписывается установка дополнительных поручений.

В школьных автобусах «ГАЗель» предусматривается полноприводные и заднеприводные варианты.

В «ГАЗели» для удобства погрузки школьников у боковой сдвижной двери имеется подножка. На входе в автобус есть специальные поручни. Для вечернего времени боковая дверь дополнительно оборудована наружным светильником.

Мобу школа №57 г.сочи

В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Нормативы подвоза детей в сельской местности согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 2.5.

В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных учреждений: — во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км; — для обучающихся II и III ступени образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно.

Проезд школьников, проживающих в сельской местности

Автотранспортное предприятие выдает билеты на учебный год представителю школы по доверенности или непосредственно учащимся с распиской в получении в списке, представленном школой.§ 251.

Переоформление выданного билета на другое лицо не допускается.§ 252. При прекращении учебы в течение учебного года учащийся обязан сдать билет школе, а школа — возвратить его автотранспортному предприятию.§ 253.

О Правилах организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, на территории Самарской области (с изменениями на 18 июня 2010 года)

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент науки и образования Администрации области (Когана). Губернатор Самарской областиК.А.

ТитовУтверждены постановлением Губернатора Самарской областиN 274 от 08.08.2001 г.1.1.

Настоящие Правила организации специальных (школьных) перевозок учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, на территории Самарской области (далее — Правила) определяют основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов учащихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении специальных (школьных) перевозок автобусным транспортом (далее — школьные перевозки).Школьные перевозки — организованные перевозки учащихся, не относящиеся к перевозкам общего пользования: доставка учащихся в образовательные учреждения, развоз учащихся

Перевозим детей по Правилам! (Антропова Т.Ю.)

Оснащение автобусов контролирующей аппаратурой — не единственное требование к организаторам перевозок.

В статье «Осторожно: дети! Правила перевозки в автобусах», опубликованной в одном из номеров прошлого года , мы подробно рассказали о последовательности действий при подготовке к путешествию (сбор документов, согласование маршрутов, обеспечение безопасности, осуществление перевозки). ——————————— Статья С.П.

Фролова «Осторожно: дети! Правила перевозки в автобусах», N 7, 2014.

К тому же с началом летней оздоровительной кампании министерства направляют подведомственным организациям письма, информируя о необходимости соблюдения нормативных правовых актов при перевозке детей, а также требований, установленных органами исполнительной власти в рамках их полномочий, акцентируя внимание на наиболее актуальных моментах. Чем дополнены требования к организаторам перевозок?

В конце 2013 г.

Об организации перевозок школьников в сельской местности

Комитету государственного имущества области:3.1.Выделить эксплуатационно-технические и служебные помещения для функционирования государственного учреждения «Школьный автобус».3.2.

Оформить закрепление школьных автобусов в соответствии с договором между департаментом образования и науки области и государственным учреждением «Школьный автобус» согласно действующему законодательству Российской Федерации.4.

Департаменту финансов области предусмотреть ежегодное выделение средств департаменту образования и науки области на приобретение и обновление парка школьных автобусов, на их содержание и обслуживание, создание диспетчерской службы.5.

5.5. Обслуживание автобусным транспортом сельского

Мероприятия по комплексному развитию системы автобусных перевозок населения в сельской местности разрабатываются по следующим основным направлениям: развитие сети автомобиль­ных дорог, маршрутной сети, сети пассажирских линейных соору­жений, производственно-технической базы предприятий; совер­шенствование перевозок, диспетчерского управления и контроля за работой автобусов; социально-экономическое развитие коллекти­вов предприятий.

При проведении расчетов потребности в ресурсах предусмат­ривается повышение производительности труда, эффективности использования основных производственных фондов, эффективно­сти мероприятий по экономии топлива и смазочных материалов.

При определении ожидаемой эффективности реализации прово­дится анализ затрат на развитие системы перевозок в сельской ме­стности и достигаемых результатов. Наряду с экономическими по­казателями, дается оценка предполагаемого социального

Правила перевозки детей в автобусе

Оригинал документа находится у водителя.

При первом требовании сотрудника ГАИ он должен быть предоставлен. В документе нужно указать:

  1. Описание каждого автобуса с обязательным указанием госномера, ФИО водителя и регистрационных данных его водительского удостоверения.
  2. Число перевозимых детей.
  3. ФИО сопровождающего.
  4. Маршрут передвижения.
  5. Время, на которое необходимо сопровождение.

В письменной форме составляется ответ и отправляется заявителю.

Источник: https://27advokat.ru/obosnovanie-neobhodimosti-sluchai-i-normy-perevozki-shkolnikov-v-selskoj-mestnosti-48094/

Вне зоны доступа: в сельской местности дети вынуждены ходить в школы пешком за километры

Обоснование необходимости случаи и нормы перевозки школьников в сельской местности

Расположенные в сельской местности школы часто сталкиваются с дефицитом педагогов или нехваткой денег на ремонт, однако у учащихся и их родителей есть и другая проблема.

Иногда возить детей из небольших или пустеющих деревень в образовательные учреждения оказывается просто некому.

Только в конце октября стало известно сразу о нескольких похожих случаях в разных регионах: для того чтобы попасть на уроки, детям приходилось каждый день проходить по несколько километров. Подробнее — в материале «Известий».

До остановки и обратно

В Тверской области двое детей, проживающих в Старицком районе, вынуждены были ежедневно пешком проходить по 10 км, чтобы добраться до остановки школьного автобуса. Об этом стало известно после того, как на происходящее обратила внимание региональная прокуратура.

«Установлено, что в школе проходят обучение два несовершеннолетних жителя деревни Дегунино Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Однако в нарушение требований законодательства мера социальной поддержки и стимулирования на транспортное обеспечение в отношении данных обучающихся реализовалась не в полной мере. Так, указанные обучающиеся ежедневно пешком преодолевали расстояние свыше 5 км от дома (д.

Дегунино) до места посадки на школьный автобус (д. Елизаветкино) и обратно», — говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства в понедельник, 28 октября.

В прокуратуре также уточнили, что в маршруте автобуса не было предусмотрено остановки для посадки и высадки детей из деревни Дегунино, так же как не было проведено подготовки для открытия маршрута до Дегунино. В том числе не была создана комиссия, которая должна отвечать за изучение состояния дороги на этом направлении и проверить, безопасны ли подъездные пути к деревне.

«Сказал, что людей возить не будет»

Почти одновременно о сложностях с доставкой детей в школы сообщили в Забайкальском крае. Там почти два месяца не могли добраться в школу около 20 детей из поселка Ягодный Читинского района. В итоге дети не были аттестованы по итогам первой четверти, рассказал изданию «Чита.ру» один из жителей деревни.

При этом в Ягодном была предусмотрена остановка школьного автобуса. Однако почти в самом начале учебного года выходить на маршрут он перестал из-за того, что уволился единственный водитель. Как объяснили жители деревни, мужчина не захотел брать на себя ответственность за перевозку людей из-за плохого состояния автобуса.

— Почти весь сентябрь и октябрь автобус не ходил. Водитель уволился, потому что нет запчастей на машину, плохая резина. Он сказал, что людей возить не будет, — цитирует слова неназванного собеседника агентство «Чита.ру».

В Ягодном журналистам также рассказали, что после этого родители попробовали организовать перевозку детей самостоятельно: кто-то возил на собственном автомобиле, а кто-то платил другим водителям. При этом на перевозку трех детей уходило около 600 рублей в день, поэтому те, у кого учились несколько детей, от этого вынуждены были отказаться.

В пресс-службе министерства образования Забайкальского края признали, что перебои в движении автобуса были, но сообщили, что проблему удалось решить.

— Рассматривался вопрос подвоза детей не в Сохондо, а в Иргень. Родители были против. Сейчас водителя нашли. Примерно с 10 октября автобус пошел, — цитирует сообщение «Чита.ру».

Однако, обращают внимание местные жители, найденное решение оказалось спорным. Власти нашли нового водителя, но для перевозок по-прежнему используется автобус, который, по их мнению, нуждается в ремонте.

Ситуация в Читинском районе, где отрезанными от школы оказались сразу два десятка детей, — скорее исключение. Чаще всего сложности возникают в тех населенных пунктах, где проживает лишь несколько учеников.

Через лес

Так, например, случилось в деревне Кересть Новгородской области, где родителям шести детей пришлось обращаться к областному депутату с просьбой помочь в решении проблемы.

Ученики посещали школу в соседнем селе Рогавке, которое с Керестью соединяет 3 км лесной грунтовки. Раньше по ней ходил автобус, но около года назад в Керести он появляться перестал.

Чтобы попасть в Кересть и выехать из нее, водителю нужно проехать через железнодорожный переезд.

Переезд не оборудован светофором и шлагбаумом, поэтому в 2021 году, после того как требования к перевозке людей через железнодорожные пути ужесточили, в РЖД отказались утверждать этот маршрут.

Оставлять детей у переезда водитель также не мог, потому что единственная возможность развернуться есть только после заезда на территорию поселка, который для него был запрещен. В школе попробовали продолжить возить детей по-прежнему, но получили крупный штраф.

— В прошлом году управление государственного автодорожного надзора оштрафовало нас на 25 тыс. рублей за пересечение переезда в Керести.

Правила организации перевозки при пересечении железнодорожных переездов изменились, паспорт автобусного маршрута должен быть согласован с РЖД. Один штраф у нас уже есть. Повторное нарушение — и будет второй, но в десять раз больше.

Чтобы автобус смог развернуться, дорогу надо расширить на 2 м, — приводит «Фонтанка.ру» слова директора Тёсово-Нетыльской средней общеобразовательной школы Елены Икконен.

Родителям предложили отпускать детей пешком, но жители настаивают, что на лесной грунтовке нередко появляются дикие животные, и отпускать детей отказываются.

— По этой дороге ходят кабаны и медведи. Это не преувеличение. В сентябре этот рельсовый автобус (используется в качестве транспорта местными рабочими, но его расписание не совпадает с расписанием школьников. — Прим. ред.) недалеко от Керести сбил медведицу. Я не собираюсь рисковать детьми, — цитируют журналисты жительницу Керести Евгению Бабаеву.

Ежедневно возить детей на собственных автомобилях люди тоже не хотят, учитывая состояние грунтовки. Самостоятельно оборудовать проблемный переезд районные власти не имеют права. Просьбы включить участок дороги от Керести до Рогавки в план по ремонту, по словам жителей, до последнего времени не давали результатов.

Большинство детей школу сейчас не посещают, часть перешли на дистанционное обучение (для этого им надо появляться в Рогавке один раз в неделю).

Евгения Бабаева отпускать детей в школу отказалась, и, по словам женщины, не так давно к ней домой приходили представители опеки, которые пригрозили сидевшей с детьми бабушке, что, если детям не смогут обеспечить доступ к образованию, их мать лишат родительских прав.

В школу на попутках

Количество школ в селах сокращается в первую очередь из-за оттока населения из пустеющих населенных пунктов. После того как классы прекращают набираться, учебные заведения обычно закрывают, а оставшихся учащихся переводят в школы, расположенные в более крупных населенных пунктах.

Справка «Известий»

План по оптимизации системы школьного и дошкольного образования был принят в 2014 году. Всего, как следовало из опубликованного правительством документа, к 2021 году планировалось закрыть около 3,6 тыс. сельских школ и детских садов. Предполагалось, что таким образом удастся повысить качество образования за счет более эффективного использования ресурсов.

По данным Росстата, опубликованным летом 2021-го, именно жители малых деревень (все с населением до 200 человек) чаще всего пользуются школьным автобусом для того, чтобы отправить детей в школу: об этом рассказали 29% респондентов (средний показатель для жителей сельской местности составляет 9,5%). При этом, по данным переписи 2010 года, из 153 тыс. сельских населенных пунктов, существовавших на тот момент в России, население примерно трети (около 55 тыс. из них) составляло меньше 25 человек.

Еще почти треть опрошенных в малых сельских населенных пунктах заявили, что дети добираются до школ с помощью имеющегося в семье или попутного автотранспорта.

Стандарт доступности

Пешеходная доступность школ в российской сельской местности определяется в соответствии с утвержденными стандартами.

Так, во II и III климатических зонах (это Запад, Северо-Запад, Приморье, часть Сибири и районы Дальнего Востока) она составляет не более 4 км для учащихся средних школ и не более 2 км — для учащихся начальных классов. В южных и северных районах расстояние составляет 1,5 и 3 км соответственно.

По закону «Об образовании» обеспечивать перевозку детей между поселениями в случаях, когда она необходима, должны муниципальные власти. Однако нередко вопрос состоит не только в наличии автобуса, но и в состоянии дороги. Муниципальным администрациям, имеющим ограниченный бюджет, ремонтировать дорогу в населенный пункт, где проживает всего несколько человек, может быть просто невыгодно.

В частности, в прокуратуре Тверской области сообщили, что по требованию ведомства «права учащихся на транспортное обеспечение восстановлены».

Елена Васильева, глава Ново-Ямского сельского поселения, к которому относится общеобразовательная школа, в которую и ездят дети, подтвердила, что проблема решена и автобус осуществляет подвоз школьников.

Однако дополнительной остановки на маршруте автобуса не появилось.

Автор цитаты

— Сейчас дети живут в другом населенном пункте. В Дегунино они жили без регистрации — это удаленный населенный пункт, опустевший, фактически дачный уже. Сейчас дети живут в Баканово, где у семьи есть дом, и оттуда организован их подвоз до школы, — пояснила она «Известиям».

С похожим предложением власти Новгородского района, по данным СМИ, обращались и к жителям Керести — тогда чиновники обратили внимание на то, что несколько семей потратили материнские капиталы на приобретение квартир в Рогавке, а значит, могли бы просто туда переехать.

Жители поселка от переезда отказались, пояснив журналистам, что квартиры находятся в состоянии, непригодном для жилья, а ремонт потребует слишком больших трат. И, в свою очередь, обратились с жалобами — в том числе в общественную приемную президента в Новгородской области.

В сентябре депутат областной думы Дмитрий Игнатов направил запросы главе Новгородского района Олегу Шахову, к которому относится деревня, и министру транспорта региона Станиславу Шульцеву.

В середине октября на встрече с жителями Олег Шахов рассказал, что о проблеме доложил лично губернатору области Андрею Никитину, власти приняли решение отремонтировать участок дороги Чауни–Кересть, чтобы «привести его в соответствие с требованиями». Однако до того, как это будет сделано, решать вопрос с доставкой детей в школу родителям придется самостоятельно.

Как сообщили корреспонденту «Известий» в администрации главы Новгородского района, на момент подготовки материала он находился в отпуске, в приемных заместителя главы администрации и заместителя по социальным вопросам изданию не смогли ответить на вопрос о том, в какие сроки планируется провести ремонт дороги.

Источник: https://iz.ru/938007/evgeniia-priemskaia/vne-zony-dostupa-v-selskoi-mestnosti-deti-vynuzhdeny-khodit-v-shkoly-peshkom-za-kilometry

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: