Обязанности депутата сельского поселения

Содержание
  1. Как сельский депутат может повысить уровень жизни местного населения
  2. «Подниматься тяжело»
  3. «Душа страны»
  4. Надежда для села
  5. Личный опыт: как молодой горожанин председательствовал в сельском совете
  6. О Воздвиженке
  7. О Совете депутатов
  8. О желании стать депутатом 
  9. О согласии быть спикером
  10. О коллегах 
  11. О местных жителях
  12. О возрасте и городской «прописке» 
  13. Об уходе
  14. О выводах
  15. О статусе депутата сельского поселения селковское, решение совета депутатов сельского поселения селковское сергиево-посадского муниципального района московской области от 26 октября 2006 года №97/16
  16. Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  17. Статья 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА
  18. Статья 3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА
  19. Статья 4. ПРАВА ДЕПУТАТА
  20. Статья 5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА
  21. Статья 6. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА
  22. Статья 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА
  23. Статья 8. ПООЩРЕНИЯ ДЕПУТАТА
  24. Статья 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА
  25. Муниципальные депутаты: права, обязанности и в чём кроется дьявол
  26. Разберемся с терминологией
  27. Муниципальное образование
  28. Муниципальный район
  29. Полномочия муниципального депутата
  30. Для чего нужны муниципальные депутаты?
  31. Что на муниципальный фильтр?
  32. Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность
  33. Правовой статус депутатов местного уровня
  34. Гарантии депутатов
  35. Действующие ограничения для депутатов местного уровня
  36. Ответственность депутатов местного созыва
  37. Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа
  38. Финансы и Устав МО
  39. Забота об инвалидах и организация досуга граждан
  40. Благоустройство территорий и вопросы законотворчества
  41. Взаимодействие депутата с избирателями
  42. Муниципальные советы и государственная власть
  43. Социально-экономическая сфера деятельности депутатов
  44. На какие средства живёт депутат?
  45. Ответственность за выполняемую работу
  46. Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как сельский депутат может повысить уровень жизни местного населения

Обязанности депутата сельского поселения

Может ли сельский депутат серьезно повысить уровень жизни местного населения? «В одиночку – нет, а вместе нам это под силу», – уверен Алексей Герасименко (на фото), работающий в составе Смоленского районного собрания депутатов уже второй созыв.

«Подниматься тяжело»

– Едва я начал работать, понял, как не совпадают, разительно отличаются представления о сути работы депутата самих народных избранников и наших избирателей. Люди уверены – и они правы! – что он должен помогать всем и во всем.

С благоустройством территории, разрешением споров соседей, поддержкой пострадавших от пожара или паводка. При этом каждый думает, что его ситуация – самая важная. И мы вникаем, разбираемся, ищем правовые возможности ее решения. Помогаем включать объекты сельской инфраструктуры в программы развития.

Так работает «Поддержка местных инициатив», например. Когда в Богом забытом селе открываются детские площадки или Дома культуры, люди начинают верить своим депутатам.

Но даже если не хватает у народных избранников правовых возможностей и ресурсов, чтобы помочь человеку, совместными усилиями – под лежачий камень вода не течет – мы все равно находим тех, кто может это сделать, – рассказывает собеседник. 

Как и многие его коллеги, он давно уже подметил одну закономерность: в депкорпус сельчане выбирают руководителей организаций, педагогов, предпринимателей – людей авторитетных, способных решать проблемы.

С чего начать? Герасименко призадумывается и начинает с… паводков. Редкий год они обходят стороной Смоленский район.

Река Песчаная, тихая, ласково журчащая по камушкам, весной показывает свой норов так, что перед водной стихией человек со всеми его достижениями технического прогресса остается беспомощным.

Все, что ему остается, – обезопасив себя с домочадцами, ждать, когда схлынет. И надеяться на помощь соцзащиты, власти, государства. Именно в такие моменты люди ждут от депутатов конкретных действий.

– Главное – не поддаваться панике, даже если ущерб очень велик. По своему опыту это знаю, – констатирует Алексей Алексеевич. – Живой, значит, сможешь все восстановить. Всем, конечно, хочется, чтобы сразу все стало «как вчера».

Но так не бывает, и это второй фактор, мешающий людям принимать реальность. Подниматься с нуля всегда тяжело. На создание комиссии, подворовые обходы и составление справок для оформления помощи подтопленным территориям нужно время.

Мы всегда работаем вместе с муниципальной властью и соцзащитой.

«Душа страны»

Очень сложной, по словам депутата, была прошлая весна. Промороженная на полтора метра земля не впитывала вешних вод, и вся низинная часть райцентра оказалась подтопленной.

Откачка из погребов мало что давала – они тут же по новой наполнялись. Но – справились.

Отработали качественно, люди получили поддержку, в том числе из краевого бюджета, каждая семья – в зависимости от степени ущерба.

Тема противостояния паводкам возникает неспроста: его избирательный округ № 7, улицы Титова, Советская, Набережная, переулок Зеленый, – традиционные территории подтопления.

Основную работу начальника управления ветеринарии по Смоленскому району и городу Белокурихе и депутатскую деятельность Алексей Герасименко не смешивает, но профессиональные навыки не раз выручали, когда нужно было организовать вывоз буренок и хрюшек с затопленных территорий в безопасные места, сохранять эпизоотическое благополучие в районе. Удивительной наш герой называет способность сельчан объединяться перед лицом беды. Помимо официальных эвакопунктов кров в такие моменты людям и скотине дают друзья и родные – те, кого беда обошла стороной. «Взаимовыручка потрясающая! Деревня – душа любой страны», – говорит о своих земляках собеседник.

Надежда для села

Своих избирателей уроженец Благовещенки называет уже с полным основанием земляками, потому что за 11 лет жизни в Смоленском районе успел сына родить, дом крепкий поставить, деревьев насадить. И проблемы жителей этой земли считает своими.

Печальная история агрохолдинга «Изумрудная страна» известна многим. В Смоленском она «нахозяйничала» по полной. В Сычевке, например, было около тысячи голов дойного стада – сегодня нет ничего.

В Линевском численность буренок доходила до полутора тысяч плюс шесть тысяч хрюшек и лошадей – сейчас осталось лишь одно отделение… Ситуация, связанная с закрытием площадок предприятия-банкрота, тревожит Герасименко и как депутата, и как руководителя ветслужбы:  

– Работа с проблемными контрагентами не бывает стабильной. Собственники ушли, а здесь остались лишь исполнители, не знающие, как и что исполнять. Начинаются поиски крайнего, к разрешению конфликтов подключаются высшие эшелоны власти.

А мы меж тем должны исполнять на местах свои обязанности, связанные с эпизоотическим благополучием территории, и депутатские – с социальным.

Как работать ветеринару, у которого нет ни инструментов, ни препаратов? Как жить семьям, оставшимся без кормильцев? И это – в XXI веке! Считается, что на селе можно прожить натуральным хозяйством. Но ведь нужно еще оплачивать коммуникации, учить детей, покупать одежду и обувь…

Любая тяжелая история когда-то заканчивается, будет финал и у этой, достаточно оптимистичный для Смоленского района, несмотря на все передряги.

В районе сегодня работают около трехсот предпринимателей, в ближайшее время один из них, Евгений Колыванов, открывает новый молочный завод, заполняется скотом животноводческая площадка в райцентре… Для села любое новое предприятие и рабочие места – это надежда прежде всего.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Kak-sel-skiy-deputat-mozhet-povysit-uroven-zhizni-mestnogo-naseleniya.html

Личный опыт: как молодой горожанин председательствовал в сельском совете

Обязанности депутата сельского поселения
https://www.znak.com/2017-05-12/lichnyy_opyt_kak_molodoy_gorozhanin_predsedatelstvoval_v_selskom_sovete

2017.05.12

Осенью 2015 года 25-летний Владислав Быков, горожанин «от рождения до мозга костей», стал депутатом сельского поселения. Более того, коллеги-депутаты доверили ему должность председателя местного совета.

Через полтора года он не только покинул должность председателя, но и сдал свой депутатский мандат.

С чего у молодого городского парня возникла мысль податься в сельскую думу, как устроена власть в глубинке и что в итоге пошло не так? Рассказ от первого лица — для читателей Znak.com.

О Воздвиженке

Почему именно Воздвиженка? Все просто: она расположена рядом со Снежинском, где я родился и даже после отъезда на учебу в Челябинск провожу много времени.

Поселение-спутник, если можно так сказать, с которым у Снежинска много чего связано. Например, через Воздвиженку проходят транспортные коммуникации, соединяющие наш «закрытый» город и «большую землю».

И даже дачный участок, который принадлежит нашей семье, тоже находится в Воздвиженке.

Воздвиженское сельское поселение — это Каслинский муниципальный район, самая граница Челябинской области со Свердловской.

На самом деле оно включает не только поселок Воздвиженку, но и еще два малых населенных пункта, причем одно из них — Черкаскуль — будет даже покрупнее административного центра.

Они привыкли жить в близком соседстве и даже родстве, но у каждого при этом есть своя история и специфика. Оно и понятно: основаны они еще в демидовскую эпоху.

ВоздвиженкаВладислав Быков / Znak.comКогда-то это были крепкие справные села, а сегодня их общее население едва дотягивает до 1000 человек. То есть очень близко к тому минимуму, который необходим для создания муниципального образования.

При царе в Воздвиженке был стекольный завод, а в Черкаскуле — свой винокуренный. Оба принадлежали купцам Злоказовым.

Они из Екатеринбурга, но головную контору — как сказали бы сегодня, центр прибыли — держали в селе Тюбук, то есть здесь, на каслинской земле… Сегодня работающее население занято в основном в бюджетной сфере.

В Воздвиженке функционируют средняя школа, ФАП и отделение связи, а «градообразующим» для Черкаскуля с 1977 года остается финансируемый из области психоневрологический интернат. 

Поступления от НДФЛ после расщепления и дележа с государством уходят в район. А более чем скромный бюджет самого поселения образуется за счет земельных платежей.

В том числе поэтому Воздвиженка который год живет в ожидании нового дачного бума со стороны близкого и богатого Екатеринбурга. Там культ «челябинских озер», а Каслинский район — это как ворота в озерный край.

Свердловчане и сегодня потихоньку подыскивают здесь участки под дачи. И, наверное, вопрос времени, когда девелоперы начнут заявлять здесь крупные загородные проекты.

Развалины Черкаскульского винокуренного заводаВладислав Быков / Znak.com

О Совете депутатов

Свой представительный орган — совет или собрание депутатов — по закону должен быть в каждом муниципальном образовании, даже в самом маленьком. В совете Воздвиженского поселения 10 депутатов, которых избирают в 10 одномандатных округах.

Если вспомнить о численности населения, получается, что каждый представляет менее ста избирателей.

Но все, как говорится, по-взрослому: кандидаты идут на выборы, за них голосуют, после чего у каждого народного избранника появляются свои права и обязанности. 

К первым, понятное дело, относится право предлагать и обсуждать решения по вопросам местного значения. Ну и, разумеется, ать за или против его принятия.

Что касается второго, обязанностей, то депутат должен регулярно отчитываться о своей работе перед населением, вести приемы избирателей, а также соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные законом. Депутат не вправе, например, иметь счета в иностранных банках.

В нашем контексте этот запрет, конечно, звучит несколько забавно, но закон есть закон и за его исполнением, кстати, пристально следят. Как и за заполнением деклараций о доходах и имуществе, которые ввели с прошлого года.

Здание администрации и Совета депутатов Воздвиженского поселенияВладислав Быков / Znak.com

О желании стать депутатом 

На этот вопрос я всегда отвечаю просто: захотелось получить этот опыт, увидеть, как всё устроено изнутри.

К этому я пришел не с кондачка: к моменту избрания в сентябре 2015 года я уже успел поработать помощником депутата в городском собрании моего родного Снежинска и помощником сразу двух депутатов Государственной думы.

Был даже членом территориальной избирательной комиссии в Снежинске с правом решающего голоса и членом Избирательной комиссии Челябинской области с правом совещательного голоса. 

Каждый, так скажем, участок работы был необычайно интересным, и мне особенно нравилось работать в избирательной системе. Так что было сложно менять членство в избирательной комиссии на мандат муниципального депутата, но новый опыт на тот момент был для меня важнее.

О согласии быть спикером

Думаю, сыграли роль мое юридическое образование и опыт работы с бумагами. Без этого работать безумно сложно даже в сельском поселении. Тем более с первого дня работы все оценили «масштаб катастрофы».

У совета депутатов в Воздвиженском поселении не оказалось ничего: ни архива с протоколами прежних заседаний, ни даже помещения, где эти заседания можно было проводить.

Это странно, потому что муниципальное образование существовало не первый год и наш депутатский созыв не был первым. Но на все мои вопросы разводили руками. 

Так что первое время пришлось проситься в кабинет к главе, где стоял длинный стол для совещаний, как раз на 10 человек. Плюсом было то, что не надо было главу звать — он сидел тут же, за своим столом.

Начали, как и положено, с регламентных вещей, включая порядок обнародования решений (оно у нас, кстати, электронное) и работы с населением. В совете мы создали три постоянные отраслевые комиссии — соответственно, по бюджету, по социалке и по земельно-имущественным вопросам. Плюс еще одна — по проверке сведений о доходах. 

Когда «сверху» прилетело указание образовать еще и партийную фракцию (а спикеру, понятное дело, ее возглавить), создали и ее. Депутаты, кстати, не особенно в нее рвались, поэтому обошлись формальным требованием о наличии депутатского большинства: во фракции было шесть из 10 депутатов.

Владислав БыковZnak.com

О коллегах 

Сельские депутаты — это очень разные люди, с разным уровнем образования и разными доходами. Но всех их отличает наличие активной позиции и стремление что-то менять.

Но вот что интересно: не все депутаты ассоциируют себя с местной властью, некоторые не хотят признавать свою принадлежность к органам местного самоуправления.

Не думаю, что это пробел в знаниях, — скорее, ментальная штука, самопозиционирование такого «народного представителя», в глазах которого народ и власть на разных полюсах. Даже если речь о власти в поселении с тысячью жителей.

Возможно, это даже верная позиция. Задача депутатов, объединенных в представительный орган, — принимать рациональные и взвешенные решения в интересах своих избирателей. А реализовывать эти решения должна администрация. Это не я придумал. И не мои коллеги. 

Вообще я благодарен каждому депутату, с кем довелось работать. Это хорошие люди, но и работать с ними было комфортно: было всего несколько случаев, когда мы не принимали решение единогласно. Но даже если бы это было не так, я бы отнесся к этому совершенно спокойно: депутат не обязан поддерживать чьи-то решения. Депутат вообще никому ничего не должен, кроме своих избирателей.

О местных жителях

Местные жители — это то, что было самым сложным для меня. Они тоже очень разные. Меня встретили настороженно, и это было для меня понятным. Я бы сравнил работу местного депутата с практикой врача. Он может делать пациенту даже больно, а пациент может не понимать, что это для его же блага. Так и здесь. 

Вот, например, ситуация: обрыв кабеля электросети, приходит ко мне человек и просит решить вопрос.

Я отвечаю: сети бесхозные и муниципалитет не вправе тратить средства на их обслуживание, иначе главу просто привлекут к ответственности. Объясняю, что признание сетей муниципальной собственностью потребует времени.

Но у человека этого времени нет: его вопрос нужно решить здесь и сейчас, и я становлюсь плохим, хотя с утра до вечера теперь занят именно его вопросом. 

Многоквартирники в ЧеркаскулеВладислав Быков / Znak.comЛюди могут не понимать всей этой «кухни», но это не их проблема. Нужно объяснять и разъяснять. В том числе задачу депутатов, их возможности, равно как и в принципе возможности местной власти.

К слову, не секрет, что подавляющее большинство муниципальных депутатов не получают никакого материального вознаграждения за свой труд. В нашем совете я вообще один работал на освобожденной основе и один получал за это зарплату — 17 тыс. рублей. Больше меня на пару-тройку тысяч получал глава поселения, но еще больше — что-то в районе 20,7 тыс. рублей — зарплата у его зама.

У него единственная в поселении ставка муниципальной службы, а там разные надбавки: за особые условия, за выслугу и все такое…

О возрасте и городской «прописке» 

Вопреки даже собственным ожиданиям, я не почувствовал каких-либо предубеждений насчет своего возраста.

Скорее, это было легкое удивление, которое сменилось доверием, потому что молодой депутат по факту оказался самым подготовленным.

При этом, действительно, говорили: мол, не местный, живет в Челябинске, ему «все равно». Мне и правда было все равно, но только по поводу мнения тех, кто так думал и говорил. 

Вообще, может, в силу возраста, а может, в силу профессии юриста есть особенность моего характера, которая, наверное, многих раздражает. Я не признаю авторитеты и не особо переживаю по поводу того, что об этом подумают другие.

Стараюсь выстраивать с людьми исключительно деловые, рабочие отношения. Кстати, у тех, кому это не нравится, изначально слабая позиция — что они могут мне предъявить? Наверное, поэтому у меня ни с кем не было открытых конфликтов.

 

Мемориал героям войн в ВоздвиженкеВладислав Быков / Znak.com

Об уходе

Когда уходил, были те, кто просил остаться, а кто-то, наверное, вздохнул с облегчением. Как бы там ни было, мое последнее заседание прошло немного комично: я три или четыре раза ставил на ание вопрос о прекращении своих полномочий, но никто не поднимал руки. 

В определенный момент я почувствовал, что в это время, в этом месте в качестве депутата и даже спикера я уже не буду полезен. Это чувство тем острее, когда ты понимаешь, что система работает неправильно, но ты не в состоянии ее изменить.

Простой пример: в поселке Черкаскуль потребовалось решать вопрос с теплоснабжением многоквартирных домов, которые психоинтернат отключил от своей котельной. Они когда-то были ведомственные, но сейчас все в собственности жильцов, со своим ТСН.

По закону — это их забота, муниципалитет не имеет права вложить в эти дома ни копейки, иначе к главе придет прокурор и даже следователь. Но, по тому же закону, приключись в этих домах коммунальная ЧС, прокурор и следователь придут опять же к главе.

То есть местная власть, начисто лишенная возможностей решать вопросы местного значения (я сейчас даже не про деньги), будет виновата в любом случае. При этом найдется немало охотников на этой вине заработать: политический капитал, должности, звездочки — все что угодно… 

О выводах

Надо ли идти в местную власть? Наверное, надо, но только без иллюзий. Нужно быть готовым к тому, что «снизу» ничего не изменить, а «сверху» нет воли на изменения. Будет крайне сложно и временами очень досадно. Но если хотя бы один человек скажет вам искреннее спасибо за вашу работу, все это было не зря. 

К тому же есть надежда на то, что однажды все-таки ситуация начнет меняться — по принципу «капля камень точит». Правда, не знаю, какие изменения наступят раньше. Ведь и русская деревня — та же Воздвиженка — меняется. Люди уезжают в города, а деревни и села превращаются в дачные поселки. Думаю, эта тенденция продолжится. Но это уже другая история, которая, вероятно, потребует другого опыта…

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-05-12/lichnyy_opyt_kak_molodoy_gorozhanin_predsedatelstvoval_v_selskom_sovete

О статусе депутата сельского поселения селковское, решение совета депутатов сельского поселения селковское сергиево-посадского муниципального района московской области от 26 октября 2006 года №97/16

Обязанности депутата сельского поселения

Для определения правового положения и принципа деятельности депутата муниципального образования сельское поселение Селковское Совет депутатов решил:

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

сельское поселение Селковское Г.В. Медова

30 октября 2006 г. N 33/ 2006 – НПА

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕЛКОВСКОЕ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовое положение и принципы деятельности депутата Совета депутатов сельского поселения Селковское, устанавливает гарантии, а также ограничения в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий.

Депутат Совета депутатов сельского поселения Селковское (далее – депутат) – лицо, избранное населением сельского поселения Селковское в Совет депутатов поселения в соответствии с федеральными законами. законами Московской области и Уставом сельского поселения Селковское.

2.

Статус депутата – совокупность прав и обязанностей, гарантий осуществления депутатской деятельности, ответственности за ее результаты, а также ограничений в связи с осуществлением соответствующих полномочий.

3. Правовая основа статуса депутата устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения Селковское и настоящим Положением.

4. Ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат Совета депутатов поселения имеет удостоверение и нагрудный знак, подтверждающие его личность и полномочия, которыми он пользуется в течение установленного срока.

Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения и организации, расположенные на территории поселения.

Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы утверждаются решением Советом депутатов поселения.

6. Депутат Совета депутатов поселения для осуществления своей депутатской деятельности вправе иметь помощников.

Статья 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в связи с истечением срока полномочий Совета депутатов поселения или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов поселения полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.

2.

Срок полномочий депутата составляет 4 года. Решение об изменении установленного срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

3. Полномочия депутата и порядок их осуществления устанавливаются Уставом сельского поселения Селковское в соответствии с федеральными законами, законами Московской области.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

4. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с Уставом поселения и решением Совета депутатов поселения.

5. Деятельность депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе,

регулируется законодательством о труде с учетом особенностей депутатской деятельности.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях и в порядке, установленных

федеральными законами.

Досрочное сложение полномочий депутата по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, не допускается.

7. В случае досрочного сложения полномочий депутата проводятся выборы в порядке установленном Уставом поселения в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Статья 3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

1. Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) участие в работе Совета депутатов поселения в соответствии с его Регламентом;

2) обращения к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления Сергиево – Посадского района, органов местного самоуправления сельского поселения, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм руководителям общественных объединений по вопросам местного значения;

3) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов сельского поселения, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

4) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

5) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

6) участие в организации и проведении референдумов, публичных слушаний, собраний и конференций граждан;

7) участие в работе межведомственных комиссий поселения.

2.

Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 4. ПРАВА ДЕПУТАТА

1. Депутат вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов сельского поселения и вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов.

2.

Депутат вправе направить обращение и запрос по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления сельского поселения Селковское, к руководителям организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителям общественных объединений.

3. По вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления района, поселения, руководителями организаций независимо от их организационно – правовых форм, руководителями общественных объединений поселения.

4. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории поселения, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления поселения.

5. Депутат имеет право на обеспечение организационных, материально – технических,

финансовых условий для осуществления своих полномочий.

6. Депутат имеет право в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций сельского поселения Селковское.

7. Депутат обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

1. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов поселения, а также в работе депутатских комиссий, членом которых он является;

2)обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава и иных муниципальных правовых актов Сергиево – Посадского района, Устава и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Селковское.

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления Сергиево – Посадского района и сельского поселения Селковское и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством;

5) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением полномочий;

6) ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, установленном действующим законодательством;

7) соблюдать трудовую дисциплину и установленный порядок работы, нормы этики депутата в соответствии с Регламентом Совета депутатов;

8) регулярно вести прием избирателей поселения (не реже одного раза в месяц);

9) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;

1 О) соблюдать ограничения, установленные действующим законодательством, связанные с осуществлением полномочий депутата.

2.

Депутат должен выполнять иные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Статья 6. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

1. Федеральные законы, законы Московской области, Устав района, Устав поселения, гарантируют депутату условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защиту прав, чести и достоинства, а также защиту депутата и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий.

2.

Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно процессуальных и административно – процессуальных действий, а также при проведении оперативно розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, при надлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за

высказанное мнение, позицию, выраженную при ании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральными законами.

Статья 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА

1. Размер денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается Советом депутатов сельского поселения Селковское в соответствии с законом Московской области “О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области”.

2.

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней с дополнительной выплатой денежной компенсации в размере средней стоимости путевки в санаторно – курортное учреждение, предусмотренной для лиц, занимающих государственные должности Московской области.

3. Срок полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, включается в стаж муниципальной службы.

4. Депутату пенсия за выслугу лет может быть назначена в соответствии с законом Московской области.

5. Расходы, связанные с исполнением депутатом своих полномочий на непостоянной основе, компенсируются за счет средств бюджета Совета депутатов, в соответствии с Положением о компенсационных выплатах.

Статья 8. ПООЩРЕНИЯ ДЕПУТАТА

За успешное и добросовестное осуществление депутатом своих полномочий предусматриваются следующие виды поощрений:

1) награждение ценным подарком или денежной премией;

2) награждение Почетной грамотой;

3) представление к награждению государственными наградами и наградами Московской области.

Статья 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Депутат за действия, нарушающие федеральные законы, законы Московской области, а также за действия и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава сельского поселения Селковское А.В. Сачков

“30” октября 2006 г.

N 33/2006 – НПА

Принят решением

Совета депутатов

сельского поселения Селковское

от 26 октября 2006 г N 97/16

Источник: http://docs.cntd.ru/document/494687799

Муниципальные депутаты: права, обязанности и в чём кроется дьявол

Обязанности депутата сельского поселения
МО Рязани

Камрад, сегодня мы расскажем тебе, чем занимается муниципальный депутат, его права, обязанности и вообще о природе этого загадочного зверя.

Статья получится большой, поэтому разобьём на несколько.

Разберемся с терминологией

Прежде чем прыгать в дебри закона, необходимо разобраться с терминами. Знать их, чтобы ни одна хитрая моська не могла подменить или обмануть тебя, наш дорогой друг.

Необходимо разделять:

  • Муниципальное образование
  • Муниципальный район

Муниципальное образование

Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

Коротко:  это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления.

Муниципальный район

Согласно определению Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (федеральный закон от 06.10.2003 № 131−ФЗ)

Муниципальный район это несколько поселений или поселений и межселенных территорий,объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Коротко: это несколько поселений и межселенных территорий, где осуществляется местное самоуправление. То есть, отличие муниципального район от муниципального образования заключается в самой сути: Муниципальный район — это составная часть муниципального образования (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Поэтому Муниципальное Образование … Муниципальный округ (или район) «Название».

Полномочия муниципального депутата

И вот тут-то и кроется дьявол. Полномочия у депутатов отличаются в зависимости от муниципального образования: компетенции депутатов городских поселений отличаются от депутатов сельских поселений.

Для чего нужны муниципальные депутаты?

Местные представительные органы (обобщим) занимаются только, даже исключительно, местными, локальными вопросами.

  • Распределение муниципального бюджета и отчетность его исполнения
  • Определяют «судьбу» муниципальных предприятий, учреждений. Иными словами определяется порядок распоряжения имуществом в собственности МО.
  • Устанавливают местные налоги, сборы
  • Утверждение устава (можно, например, ввести праздник, день Рождения Района)
  • Принимают муниципальные правовые акты
  • Принятие решение об удалении главы МО в отставку

Но в реальности Российской Федерации основная задача МО это муниципальный фильтр.

Что на муниципальный фильтр?

Допустим, некто хочет баллотироваться на пост главы субъекта. Из недавнего – мэр Москвы из ближайшего – губернатор Санкт-Петербурга. Кандидат должен заручиться поддержкой от пяти до десяти процентов муниципальных депутатов и глав муниципальных образований региона.

Таким образом, «муниципалы» нужны и людям для формирования комфортной жизни в своем районе и крупным чиновникам, для беспрепятственного баллотирования.

То есть не всегда нужно грешить на «верхушку», понятно, гниет с головы. Начните требовать хотя бы для себя, комфортной жизни в своём МО.

Кого выбирает народ России?

Кстати, на графике красным выделено место, где в том числе, находятся муниципалы. И вы, дорогие камрады, их выбираете. Не знали? Тогда знайте! За дыры во дворе виноват не только алкоголик Петя с ломом, который в приступе белочки выковыривает асфальт, но и муниципальные депутаты, которые дыру не заделывают десятилетиями, а отчитываются «Я сделяль».

Ещё вы избираете:

  • Президента
  • Депутатов в Государственную Думу

Сенаторов выбирают, но не на прямых всенародных выборах, а через выборы главы города и там вообще всё непросто. Если интересно – распишем. Ставьте лайки, если надо пояснить за сенаторов.

Margaron.ME — мы хотя бы последовательны.

Подписывайтесь на наш телеграмм и твиттер, а также пишите свои истории, факты, наблюдения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/margaron/municipalnye-deputaty-prava-obiazannosti-i-v-chem-kroetsia-diavol-5c5d900a2e6eb000ad30ffd0

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

Обязанности депутата сельского поселения

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Правовой статус депутатов местного уровня

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/municip-pr/deputaty-mestnogo-samoupravleniya.html

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Обязанности депутата сельского поселения

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Забота об инвалидах и организация досуга граждан

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

Источник: https://FB.ru/article/321090/munitsipalnyiy-deputat-polnomochiya-prava-i-otvetstvennost-deputat-soveta-deputatov-munitsipalnogo-okruga

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: