О типовой форме трудового договора педагогами

Как без нарушений перевести педагогов на эффективный контракт

О типовой форме трудового договора педагогами

До 2020 года работодатели бюджетной сферы должны заключить с работниками эффективные контракты.

Это новая система оплаты труда, привязанная к результатам работы бюджетной организации, где основной акцент сделан на установку критериев эффективности ее сотрудников.

В статье описан порядок перехода на новые договоры с преподавателями, приведен ообразец эффективного контракта с педагогическими работниками (2017) и даны ответы на самые распространенные вопросы.

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2020 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Нормативная база

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

Показатели эффективности в образовательных учреждениях

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Переход на эффективный контракт

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективные контракты и сопутствующее внесение изменений в трудовые договоры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ.

В соответствии с данной статьей, изменения условий оплаты труда, связанные с организационными и (или) технологическими изменениями труда, допускаются по решению работодателя, то есть фактически в одностороннем порядке.

При этом необходимо письменно уведомить педагогического работника не менее чем за 2 месяца.

В случае, если сотрудник отказывается продолжать работу в новых условиях, трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст.

77 ТК РФ, с выплатой двухнедельного выходного пособия по статье 178 ТК РФ.

Если же он согласен на новый порядок оплаты труда и уточнение его должностных обязанностей, то все нововведения следует зафиксировать в дополнительном соглашении к основному трудовому договору педагогического работника.

Какие условия необходимо прописать в эффективном контракте и допсоглашении

  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда.

    В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.

  4. Режим труда и отдыха педагога.

  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством.

    К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Алгоритм действий

При переходе на эффективный контракт для педагогических работников необходимо пройти следующие этапы:

  1. Ответственные сотрудники должны внимательно изучить всю нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подведомственных организаций.
  3. Руководствуясь федеральным и региональным законодательством, образовательные учреждения должны разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в положение об оплате труда.
  4. Сотрудники, ответственные за оформление трудовых отношений, должны разработать форму договоров и допсоглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Ознакомление персонала со всеми нововведениями.
  6. Заключение дополнительных соглашений с педагогическим работниками.

Если подойти к этому процессу ответственно и внимательно, то будет достигнута главная цель данного нововведения — обеспечение качественного образования и улучшение материального благополучия педагогического состава.

Дополнительное соглашение

Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/effectivniy-contrakt-s-pedagogom

Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогами

О типовой форме трудового договора педагогами

В учебных заведениях страны работает многотысячный корпус педагогических работников, труд которых, как и других работников, регулируется трудовым законодательством. Наряду с этим специфика их трудовой деятельности обусловила законодательное закрепление ряда особенностей в регулировании их труда.

Особенности заключения трудового договора

Особенности заключения трудового договора с педагогами заключаются в следующем:

1) обязательное соответствие повышенным требованиям при приеме в образовательное учреждение;

2) конкурсная основа замещения некоторых должностей в вузах;

3) наличие возрастного ценза для замещения некоторых должностей в вузах.

Рассмотрим их более подробно.

Соответствие повышенным требованиям

Повышенные требования к педагогическим работникам связаны со спецификой их работы — обучением и воспитанием детей и подростков, а также совершеннолетних граждан. К таким повышенным требованиям относятся рассмотренные в журнале «Кадровые решения» (№ 10, 2009 г.) требования об образовательных цензах педагогических работников, требования об отсутствии судимости и пр.

Конкурсная основа замещения должностей

Данный порядок замещения должностей установлен для педагогического состава вузов и касается только научно-педагогических работников (статья 332 ТК РФ, Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71)).

К научно-педагогическим работникам относят профессорско-преподавательский состав (должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента) и научных работников.

Перед заключением трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в вузе, а также при переводе на такую должность проводится конкурс. Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

Порядок проведения конкурсного отбора урегулирован Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 26.11.2002 № 4114).

(Право на утверждение такого акта передано Министерству образования и науки Р Ф Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении).

) Согласно Положению о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в вузе Российской Федерации конкретные сроки трудового договора, заключаемого по результатам конкурса с научно-педагогическим работником вуза, устанавливаются по соглашению сторон с учетом коллективного договора и мнения ученого совета (совета) вуза (факультета, филиала).

Срок и порядок прохождения работником аттестации распространяется и на избранного работника. В этом случае аттестация может проводиться и до истечения срока избрания по конкурсу или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности.

Конкурс НЕ проводится:

1) на замещение должностей:

• декана факультета и заведующего кафедрой (должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными; порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами вузов);

• научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

• научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет (ст. 332 ТК РФ);

2) при приеме на работу по совместительству или в создаваемые вузы до начала работы ученого совета высшего учебного заведения — на срок, не превышающий одного года (допускается в целях непрерывности учебного процесса);

3) при замещении временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы — до выхода этого работника на работу (допускается в целях непрерывности учебного процесса).

Наличие возрастного ценза для замещения некоторых должностей

Согласно ст. 332 ТК РФ в государственных и муниципальных вузах должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственного или муниципального вуза учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в должности до достижения им возраста 70 лет.

С проректорами вуза заключается срочный трудовой договор, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора. По представлению ученого совета государственного или муниципального вуза ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста 70 лет.

Источник: https://www.profiz.ru/kr/12_2009/osobennosti_zakluchenia_i/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: