Новые выплаты учителям 2020

Содержание
  1. Зарплата учителей с 1 апреля 2020 года: последние новости
  2. Краткий обзор ситуации
  3. Механизмы повышения заработной платы
  4. Что произойдет в апреле текущего года
  5. Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому
  6. Расчет пропорций
  7. Дорогая моя столица
  8. Стараться ради надбавок
  9. Зарплата учителей с 1 сентября 2020 г.: будет ли повышение
  10. Чтобы не «играли»
  11. Новая старая идея
  12. Зарплата учителей в 2020 году
  13. Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ
  14. Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ
  15. Индексация зарплат учителей в 2020 году
  16. Получат ли учителя прибавку к зарплате?
  17. В россии изменят систему оплаты труда учителей
  18. Повысить зарплаты учителям
  19. Общая система оплаты
  20. На сколько повысят зарплату российским учителям в 2020 году
  21. Индексация заработной платы
  22. Начисление заработной платы в 2020 году
  23. Нововведения
  24. Последние новости

Зарплата учителей с 1 апреля 2020 года: последние новости

Новые выплаты учителям 2020

Последние новости сообщают, что в 2020 году зарплата учителей повышается дважды: первый раз – с января, путем проведения значительной по размеру индексации, второй – с 1 апреля. Такое повышение будет проводиться по итогам первого квартала наступившего года.

Краткий обзор ситуации

Последние новости в России напомнили длинную историю обещаний, которые правительство давало работникам образовательной сферы. Информационные порталы извлекли даже выдержки из давней речи, произнесенной нынешним Президентом 14 января 2000 года, в которой он обещал повышение зарплаты бюджетникам в 1,2 раза, и тоже с первого апреля.

Читайте еще: Мысли и страхи, которые мешают стать успешным

Были еще так называемые майские указы, датированные 2012 и 2018 годом. В них тоже немало говорилось о необходимости повышения зарплаты учителей, врачей, работников сферы социальной защиты, культуры и туризма.

2020 год, как сообщают последние новости, ознаменуется индексацией на 5,5 % с января, ростом з/п с 1 апреля, повышением пенсионного возраста, запуском общероссийской программы «Земский учитель».

Теперь должностной оклад учителей не может быть ниже 200 % по отношению к региональному МРОТ, а фиксированная часть зарплаты – менее 70 % среднестатистической зарплаты по региону проживания. Это же правило становится обязательным к соблюдению во всех регионах Российской Федерации, и касается всех категорий бюджетников, неоднократно упомянутых в майских указах.

Механизмы повышения заработной платы

Правительство планирует задействовать сразу несколько механизмов, чтобы добиться значительного увеличения объема средств, начисляемых работникам образовательной сферы. Некоторые из них уже состоялись в начале года, другие – намечены к проведению с 1 апреля, есть долгосрочные проекты, действие которых будет проводиться поэтапно, на протяжении нынешнего года и последующих.

В планах улучшения материального благосостояния фигурируют все категории педагогов: работники ДОУ, учителя средних специальных учебных заведений, школ с профессиональным уклоном и интернатов, преподавателей высших учебных заведений.

Читайте еще: Можно ли покупать молочные продукты в “Магните” и хорошего ли они качества

Задействованные механизмы роста зарплаты учителей многообразны:

  1. Индексация на 5,5 % в 2020 году, с дальнейшим ростом в 2021 и 2022 году.
  2. Введение программы «Земский учитель», согласно которой каждый из выразивших желание занять свободную вакансию в российской глубинке, после переезда получит суммы от 1 до 2 млн. руб., не облагаемых налогом.
  3. Проведение масштабной реформы, над методическими рекомендациями к которой уже работают специалисты. После реформирования и прохождения экзамена на профпригодность педагоги будут получать средства по новой должностной сетке.
  4. Масштабные сокращения и оптимизация, в ходе той же реформы, которая позволит начислять 30 % надбавок и бонусов из общего фонда, а зарплаты оставшимся увеличить за счет числа сокращенных.

В январе 2020 года Лилия Гумерова, сенатор из Башкортостана, прокомментировала требования к увеличению удельного объема должностного оклада в получаемой зарплате. По ее мнению, не все приводимые цифры отвечают реальному положению вещей.

Некоторым педагогам приходится брать по 2 ставки, чтобы достигнуть приемлемого уровня, а распределение премий и добавок не всегда объективно и может зависеть от пристрастий руководства.

Поэтому законодатели ставят вопрос жестко – должностной оклад не может определяться произвольно, он должен соответствовать цифре в 70 % от среднерегиональной зарплаты.

 Для этого нужно устранить проблемы с формированием регионального бюджета и фонда оплаты труда.

Введение экзамена на профпригодность – еще один способ оптимизировать штатное расписание. Каждый учитель, подтвердивший свою категорию, вправе претендовать на получение повышенного объема обязанностей, стимулирующие выплаты и надбавки, сохраняя при этом прежние – за выслугу лет, квалификацию, полученное образование и его усовершенствование.

Читайте еще: Можно ли покупать рыбу в “Магните”

Что произойдет в апреле текущего года

Общеизвестно, что с января должностные оклады учителей (и других бюджетников, упомянутых в майских указах), были увеличены на 5,5 % посредством проведенной индексации. Остальным работникам бюджетного сектора повезло меньше – их должностные оклады будут увеличены с 1 октября и только на 3 %. Такой официальный уровень инфляции определен Росстатом на основе статистических данных.

Еще в июне прошлого года президентом был подписан указ «Об основных направлениях развития…», в котором указывалась насущная необходимость усовершенствовать оплату труда и оптимизировать структуру денежного содержания гражданских служащих.

Он рассчитан на 3 года – с 2019 по 2021, и с 1 апреля 2020 и 2021 намечено проведение отчета федеральных структур президенту о ходе его выполнения. В них входит та самая необходимость доведения должного оклада учителя до 70 % от средней зарплаты по региону проживания.

Последние новости сообщают, что с 1 апреля комиссия по реформам будет проверять и работу по формированию законодательно определенной базовой ставки, обязательным ее внесением в трудовой договор с преподавателем при его оформлении на работу.

Большинство аналитиков и представителей государственной власти весьма расплывчато представляют себе, как будет проходить намеченное реформирование российской системы образования. Возможно, с 1 апреля 2021 года картина прояснится, поскольку будут подготовлены методические рекомендации, а некоторые термины, упоминаемые в них, получат законодательное определение.

Читайте еще: На полках в России будет продукция со специальными маркировками

Пока в апреле 2020 года существенных изменений не произойдет. Последние новости сообщают, что работа над реформой ведется при участии трех сторон – работодателей, профсоюзов и законодателей. Из-за правовой комиссии Госдумы, приостановившей работу до выработки основной терминологии, первые результаты можно ожидать в конце 2020 года.

Источник: https://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/zarplata-uchiteley-1-aprelya-2020.html

Вычислительная математика: зарплаты российских учителей рассчитают по-новому

Новые выплаты учителям 2020

В России изменится система оплаты труда учителей. Правительство готовит поправки в Трудовой кодекс, благодаря которым оклады преподавателей станут гарантированно больше, чем надбавки. Об этом объявила глава Министерства просвещения Ольга Васильева.

Нововведение должно облегчить труд учителей и избавить их от переработок. Помимо этого, планируется законодательно сократить число бумажной работы. Что изменится с принятием поправок и как относятся к новой системе оплаты сами учителя — выясняли «Известия».

Расчет пропорций

Проблему низких зарплат учителей в регионах будут решать на законодательном уровне. В Минпросвещения связывают сложившуюся ситуацию с тем, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как рассчитывать оклады, надбавки и премии, и не учитывают рекомендации ведомства. Об этом Ольга Васильева рассказала в интервью «Российской газете».

«Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки.

Далеко не все эту пропорцию — 70 на 30 — соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку», — заявила глава Минпросвещения.

По словам Васильевой, поправки в Трудовой кодекс вводят единую модель формирования структуры оплаты труда, которая позволит прописать базовые гарантии по зарплатам в том числе учителей на федеральном уровне.

Помимо этого, изменится и подход к бумажной работе учителей. Благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании» число документов, которые обязаны заполнять учителя ограничится четырьмя.

В перечень входят: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

«Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя. Мы опять же отправляем такие рекомендации в регионы каждый год. И видим, что они не выполняются.

Поэтому сейчас работаем над поправками в ФЗ «Об образовании в РФ», которые закрепят правило «четыре документа для учителя» законодательно», — добавила министр, уточнив, что новые школьные стандарты ФГОС снизят нагрузку на учителей более чем на треть.

Планы создать единую систему оплаты труда учителей обсуждались в Совете Федерации еще в декабре прошлого года. Во время заседания говорилось, что на реализацию проекта может уйти около года.

Дорогая моя столица

Существенный отрыв в зарплатах между столичными учителями и их коллегами из регионов — одна из наиболее животрепещущих тем в преподавательском сообществе. За 10 лет зарплата московских учителей выросла почти втрое. Средний заработок преподавателя в Москве превышает 115 тыс. рублей, такие данные привел мэр города Сергей Собянин.

По данным Росстата средняя зарплата учителя по стране составляет 40 тыс. рублей. При этом больше других получают преподаватели на Чукотке, в Ямало-Ненецком округе, на Сахалине и в Москве.

А самые низкие зарплаты у учителей из южных республик — Северной Осетии – Алании, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Дагестана.

Данные эти усредненные: в некоторых регионах учителя жалуются, что их зарплата меньше 15 тыс. рублей.

В профессиональном сообществе считают, что изменение пропорций ситуацию не спасет. Изменение соотношения оклада и премии не поможет исправить ситуацию с переработками и нехваткой кадров, отметил в беседе с «Известиями» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Если будет сказано, 70% платить в базу, а 30% за добавки, если при этом не увеличится само финансирование, то произойдет лишь перераспределение, — сказал Луховицкий.

Чтобы ситуация качественно изменилась, учителя должны получать единую по всей стране гарантированную базовую ставку, на которую можно прожить, — как минимум в размере двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), заключил эксперт. МРОТ в России в 2020 году составляет 12 130 рублей.

— До тех пор пока мы не увидим принятого Госдумой законопроекта, в котором сказано, что независимо от того, в каком регионе работает учитель, его ставка за 18 часов труда без всяких сельских, дальневосточных, сибирских [надбавок] — голая ставка учителя, который не имеет никакой степени, категории — самый минимум для всей страны одинаковый и он дает возможность не умереть с голоду, до тех пор никаких изменений в системе образования не будет. Требование общее звучит по всей стране. Этот федеральный минимум должен быть равен двум МРОТам, — добавил Луховицкий.

Ставка учителя в настоящий момент складывается из подушевого норматива на каждого ребенка, обучающегося в классе. И ее размер каждый регион определяет на свое усмотрение.

Например, в Москве эта сумма постоянно повышается, в то время как в других регионах финансирование на ребенка может быть до семи раз меньше.

По мнению Луховицкого, в случае принятия предложенных поправок реальный доход педагогов останется прежним до тех пор, пока не будет гарантированного минимума вне зависимости от региона работы.

— Есть доплаты за работу на Дальнем Востоке, в Сибири. Они не зависимо ни от чего человеку придут, потому что они гарантированы, это так называемая компенсационная часть зарплаты. А есть надбавки и доплаты, которые называются стимулирующими. Вот их никто не гарантирует человеку.

В любой момент директор может сказать: «А у меня нет этих денег. Я тебе буду платить только базовую часть и компенсационную».

В этом отношении, конечно, лучше, чтобы не было никаких стимулирующих, а чтобы все 100% зарплаты учителю были гарантированы, — уточнил сопредседатель профсоюза «Учитель».

Стараться ради надбавок

В столичном регионе зарплата учителей действительно складывается из соотношения 70% — оклад и 30% — премия. Существует несколько способов получить надбавки, помимо руководства классом, рассказала «Известиям» учитель информатики школы № 1231 Анна Рудницкая.

— По большому счету у нас система 70% и 30% работает. Конечно, есть дополнительный функционал для тех, кто занимается чем-либо еще в школе. Я, например, руковожу школьной медиастудией и получаю за это доплату.

Но у меня нет классного руководства, а в Москве это тоже неплохая надбавка.

Плюс московские учителя получают ежемесячную городскую доплату за активное использование в своей работе МЭШ — Московской электронной школы, — отметила учитель информатики.

Такая система действует в Москве уже порядка 10 лет, и с принятием поправок никаких существенных изменений для столичных учителей не произойдет, считает соучредитель московского отделения Ассоциации географов-обществоведов, преподаватель географии, учитель высшей квалификационной категории Олег Сычев.

— Собственно, ничего нового и не произошло. В Москве, по крайней мере, такая система существует уже достаточно давно — около 10 лет. Ставка оклада составляет как раз около 70%, а всё остальное — всевозможные надбавки.

Это в том числе дает возможность заработка педагогам, которые готовы брать на себя и какие-то дополнительные задачи. В регионах подход может быть разным, однако далеко не везде, насколько мне известно, сами учителя поддерживают идею уравнять систему на федеральном уровне.

Всё зависит от уровня благосостояния региона, — отметил Сычев.

В первую очередь собеседник издания выделил решение снизить нагрузку на учителей за счет сокращения количества документов, которые им необходимо заполнять. Это позволит снизить количество рабочих часов у учителей, и в преподавательском сообществе такую инициативу полностью поддерживают.

— Этот момент, пожалуй, самый хороший из всего предложенного. Потому что сейчас бумажной работы очень много, загрузка у учителей очень большая, причем это касается как количества часов, так и чисто административной работы, всевозможных бумажек.

Это, прямо скажем, не способствует педагогическому процессу, тем более что зарплаты все-таки не такие высокие — они ниже, чем говорит статистика. Поэтому учителя, конечно, вот этому нововведению будут очень рады, — добавил учитель географии.

Повышение зарплаты учителей идет в основном за счет повышения надбавок, а не основной части, а это автоматически означает повышение нагрузки на учителей, считает директор Толвуйской школы в Заонежье, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года – 2018» Виктория Стафейкова.

— Повышение надбавок означает, что и нагрузка у педагога увеличивается, потому что ему приходится выполнять дополнительные задачи для того, чтобы их получать. В результате нагрузка увеличивается, а качество теряется. Потом, стимулирующий фонд распределяется каждый раз по-разному, сегодня он есть, завтра его вовсе нет.

Поэтому хочется, конечно, чтобы повышался именно оклад. То, о чем говорила Ольга Васильева, доведение фиксированной ставки до 70% для всех преподавателей, в том числе и в регионах, дает надежду на то, что в дальнейшем повышаться будет именно эта ставка.

Если получится это сделать, это будет здорово, — рассказала «Известиям» Стафейкова.

Средний заработок дает упрощенную картину того, сколько зарабатывает школьный учитель, потому что один преподаватель может работать на полторы ставки, а другой — на две.

Из-за этого получается, что заработок учителя высокий, но при этом статистика не учитывает, что он работает не положенные 18 часов, а 27 часов или более. С точки зрения бумажной работы нагрузка на учителя зависит в первую очередь от школы, считает Стафейкова.

Учителя и сейчас заполняют четыре обязательных документа, однако директор может поручить им дополнительную работу.

— Часто бывает так, что директору поручают, например, административную работу, он спускает ее учителю — и у учителя нагрузка растет. Особенно это сказывается на классных руководителях, потому что у них такой работы больше. Возможно, новые стандарты помогут как раз защитить интересы учителей в тех школах, где таким злоупотребляют, — резюмировала директор школы.

Источник: https://iz.ru/963629/anastasiia-chepovskaia-evgeniia-priemskaia-ivan-nosatov/vychislitelnaia-matematika-zarplaty-rossiiskikh-uchitelei-rasschitaiut-po-novomu

Зарплата учителей с 1 сентября 2020 г.: будет ли повышение

Новые выплаты учителям 2020

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

Зарплата учителей в 2020 году

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров.

А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%.

Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись.

Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме.

Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”.

Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне.

При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.

В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.

Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ.

Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным.

Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка.

Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку.

Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.

Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву.

Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.

Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“).

Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”.

Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя.

Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

Источник: https://kapital-re.ru/finansovye-novosti/zarplata-uchitelej-s-1-sentyabrya-2020-g-budet-li-povyshenie

В россии изменят систему оплаты труда учителей

Новые выплаты учителям 2020

https://ria.ru/20200113/1563348395.html

В россии изменят систему оплаты труда учителей

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет “Российская… РИА Новости, 13.01.2020

2020-01-13T02:19

2020-03-03T18:51

россия

социальный навигатор

сн_образование

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

ольга васильева

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_0:210:2000:1335_1400x0_80_0_0_95660e8d4a9d236278ba39da56c925ca.jpg

https://ria.ru/20191206/1562051907.html

https://radiosputnik.ria.ru/20191206/1562052471.html

https://radiosputnik.ria.ru/20191206/1562063374.html

chebak7510

криков на тысячу, а поднимут на рубль

233

saf-irehn

За то, что детки ,Ваши,изуверы, вытворяют с педагогами, им по тюьмам сидеть надо, а не в школу ходить. А учителям зарплату уровнять необходимо. Во всех регионах ставка должна быть одинаковая.

135

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_0:210:2000:1335_1400x0_80_0_0_95660e8d4a9d236278ba39da56c925ca.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_156:0:1936:1335_1400x0_80_0_0_18993f489320e5e0b788a4db6e3e8d36.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_378:0:1713:1335_1400x0_80_0_0_9e79a7a8b4103a16403ba8ceea9c72.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, социальный навигатор, сн_образование, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), ольга васильева, общество

МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет “Российская газета”, сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.

Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Повысить зарплаты учителям

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей.

Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с “Известиями” ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.

Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой.

При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал “крайне внимательно” отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник: https://ria.ru/20200113/1563348395.html

На сколько повысят зарплату российским учителям в 2020 году

Новые выплаты учителям 2020

Преобладающее количество аналитических специалистов уверены, что в 2020 году в России будет введено множество новшеств, связанных с изменениями в экономической сфере, которые граждане страны безусловно ощутят на себе.

В особенности, это коснется зарплаты учителей, в отношении которой запланировано повышение, согласно последним новостям.

Насколько будет увеличено жалование работников образовательной сферы, какие последствия ожидаются в результате данного изменения, а также какие нововведения уготовлены для учителей – об этом ниже.

Индексация заработной платы

Очень важным нововведением является то, что в 2020 году в России, согласно последним новостям, произойдет  повышение зарплаты учителям . Еще с 2012 года, в соответствии с указами президента РФ, оплата труда преподавателей должна быть не менее среднего показателя по региону.

Однако, по сей день данное правило не воплощается в реальность. На территории 40 регионов России учителя имеют заработную плату в размере 15 000 рублей. В 2020 году будет проведена индексация зарплаты работников сферы образования на 5,5%, а в 2021 году – на 6,8%.

Интересно!
Наряду с этим, администрация образовательного учреждения не будет иметь возможности целенаправленно снижать оклады учителей.

С 1 апреля оклад для преподавателя должен быть равен 200% от показателя МРОТ. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, фиксированная часть оплаты труда учителей должна занимать 70% от среднего показателя заработной платы по региону. Оставшиеся 30% должны относиться к стимулирующим доплатам за работу во внеурочное время.

Наряду с этим, заработная плата педагогов в школе будет не меньше показателя прожиточного минимума, который в 2020 году составляет 12 тысяч 780 рублей. Планируется финансирование из бюджета государства в размере 6,5 миллиардов рублей на распределение по следующим «фронтам»:

  • 2,5 миллиарда рублей будет потрачено на повышение зарплаты работникам образовательной сферы, которые трудятся в федеральных государственных учреждениях;
  • 4 миллиарда рублей будет направлено для увеличения размера жалования в муниципальных организациях.

Целью данных мероприятий является поднятие престижа профессии учителя, а также создание и сохранение комфортных условий жизни преподавателей, а также работников медицинской сферы. Наряду с указанными категориями специалистов, значительная надбавка к заработной плате будет назначена работникам культурной и социальной областей.

Смотрите на эту же тему:  Что можно ожидать от евро в 2020 году

Начисление заработной платы в 2020 году

Процесс начисления заработной платы преподавателям в 2020 году будет таким же, как и ранее.

Конечная сумма к выплате будет состоять из следующих компонентов:

  • четко фиксированный оклад, который для учителей является очень важным параметром при определении заработной платы. Исходя из оклада, проводится начисление премий, доплат и других надбавок. Оклад начисляется в результате расчета фактически отработанного учителем времени. Кроме этого, величина оклада влияет на формирование и планирование бюджета образовательного учреждения;
  • дополнительные доплаты, которые прибавляются к окладу в результате работы сверхурочно или в выходные дни. Это могут быть внеклассные мероприятия, проведение секций различной направленности, а также классное руководство;
  • выслуга лет, обладающая также высокой важностью при расчете заработной платы учителя. Размер ее представляет процентное соотношения от четко установленного оклада, а также наработанного стажа. Доплата по возрасту будет больше при непрерывном длительном стаже;
  • премии, которые начисляются в результате хороших показателей в профессиональной деятельности;
  • квалификация, в частности, должность работника, его успехи и объем работы, которую он регулярно выполняет.

Нововведения

В 2020 году  будут действовать несколько новых правил по отношению к работе  учителей  и их оплаты труда  в России . Согласно  последним новостям , ожидается  повышение зарплаты.

В первую очередь в начале года станет функционировать специальный сайт программы «Земский учитель», где сельские школы, а также учреждения городов, в которых население не превышает 50 000 человек, смогут опубликовывать вакансии о работе.

Оставить отклик по вакансии смогут преподаватели, которым 55 лет и менее. Им представится возможность познакомиться с новым учреждением, устроиться официально на работу и переехать на новое место жительства. В таком случае учителям будет выделен 1 миллион рублей, а на территории Дальнего Востока – 2 миллиона рублей.

Для справки!
Чтобы получить выплату до конца 2020 года, учитель должен успеть оформить необходимые документы и заключить договор с образовательным учреждением в срок до 20 июля. Полученные деньги можно расходовать на любые цели, кроме этого, они не облагаются налогами.

Кроме того, что  в 2020 году будет повышение зарплаты учителям в России, последние новости данного вопроса говорят о том, что работники сферы образования должны будут пройти проверку на профессиональную пригодность. С 2020 года все учителя обязаны аттестоваться по общим требованиям.

В результате этого будут введены единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Аттестация для учительского состава будет представлять собой экзамен, состоящий из трех частей: письменной, видеозаписи урока и решения специфических задач.

Кроме этого, работники образовательной сферы столкнутся с преобразованиями в пенсионном законодательстве.

Недавно стало известно, что выйти на пенсию по выслуге лет можно будет несколько позже по сравнению с тем, как было ранее.

Если в 2020 году у учителя будет накоплено необходимое количество лет стажа, оформить пенсионные выплаты он сможет только спустя 1,5 года. В течение этого времени можно уже не работать, но подождать до пенсии придется.

Последние новости

Согласно  последним новостям в России, по причине  повышения зарплаты учителям в 2020 году, планируется крупное сокращение государственных и федеральных служащих. Планируется проведение реформы в сфере государственного управления. Для повышение заработной платы служащим потребуются дополнительные средства в бюджете в размере 100 миллиардов рублей ежегодно.

Становится понятно, что настоящую цель новшеств нельзя охарактеризовать термином экономия. В настоящее время это является единственным способом повысить доход учителей и сделать его достойным. Считается, что данные мероприятия позволят повысить у молодежи интерес к профессии, заставляя их принять решение обучаться в педагогических университетах. Планируемые изменения пройдут в два этапа.

Планируется сокращение на 10% в центральных аппаратах федеральных органов власти. В территориальных организациях будет сокращение на 5%. В следующем году процент оптимизации численности работников может достигнуть 15-ти.

Вторым этапом станет преобразование структуры государственного аппарата, в том числе и сокращения. Каждый территориальный орган профильных министерств и ведомств будет изменен на филиал, который не обладает статусом юридического лица. Будут создаваться небольшие фронт-офисы и ликвидироваться подразделения.

Загрузка…

Источник: https://Bizneslab.com/povysyat-zarplatu-uchitelyam-2020/

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: