Нормативное постанвлнеие пример

Содержание
  1. Структурные элементы нормативных правовых актов
  2. Реквизиты и заголовок нормативно-правовых актов
  3. Наименование и введение нормативно-правовых актов
  4. Основные принципы
  5. Рубрикация нормативно-правовых актов
  6. Нормативный акт пример
  7. Нормативно правовой акт и его примеры
  8. 1. Что такое нормативно правовой акт?
  9. 2. Как создаются НПА, что могут служить примером для остальных?
  10. 3. Какими особенностями отличаются примеры нормативно правовых актов?
  11. Принципы классификации нормативно правовых актов
  12. Примеры нормативно правовых актов в зависимости от юридической силы
  13. 1) Примеры законов как нормативно правовых актов
  14. Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры
  15. Нормативно-правовой акт (НПА) что это такое
  16. Признаки НПА
  17. Виды нормативно-правовых актов
  18. Нормативные правовые акты Российской Федерации
  19. Как создаются НПА
  20. Особенности действующих НПА
  21. Принципы классификации НПА
  22. Примеры нормативно-правовых актов
  23. Примеры нормативно правовых актов
  24. Что такое нормативно правовой акт
  25. Основные виды нормативно правовых актов
  26. На что обращены НПА
  27. Примеры нормативно правовых актов с пояснениями
  28. 1) Примеры законов как нормативно правовых актов

Структурные элементы нормативных правовых актов

Нормативное постанвлнеие пример

Структура нормативного-правового акта (нпа) отражает внутреннее строение его текста, представленного различными пунктами, разделами, положениями. Нет общего шаблона для существующих на сегодняшний день нпа, однако, в юриспруденции присутствует ряд определенных принципов и требований, предъявляемых к форме и виду таких документов.

Большие по текстовому материалу нормативные акты, дающие описание соответствующих видов права, включают в себя множество разделов и подразделов. Меньшие по содержанию текстового материала и не такие сложные нпа требуют соответственно и меньшей степени выделения в документах разделов и подразделов.

Условная схема элементов структуры нормативно-правовых актов приведена на рисунке 1. Далее ознакомимся с ними более подробно.

Рисунок 1. Структура нормативного правового акта

Реквизиты и заголовок нормативно-правовых актов

Внешние официальные реквизиты закона выступают разделом нормативных документов, характеризующих их законодательные признаки, а также установление и распознавание актов, их статус, принадлежность и становление со стороны юридического воззрения.

Законодательные структуры среди главных официальных реквизитов нпа выделяют следующие:

  • типовое название документа;
  • ФИО и занимаемый должностной пост сотрудника, имеющего право визировать и утверждать нормативный правовой документ, также указывается число и место проведения этой процедуры;
  • название страны или государственной единицы (РФ, область, край и прочие административно-территориальные единицы государства) с указанием герба;
  • число по последовательности выпуска (в большинстве случаев, каждый год обновляется с единицы, применительно к федеральным законам вносят сокращения «ФЗ», «ФКЗ»);
  • законодательный заголовок (означает предмет, регламентируемый рассматриваемым нпа).

Главными распознавательными свойствами нормативно-правовых документов являются: заголовок, число утверждения и номер акта.

Пример 1

К примеру, степень воздействия нормативного акта с юридической стороны характеризуется его видовой принадлежностью; число вступления правового документа в силу законного действия определяет его преимущество перед подобным одновидовым актом.

Заголовок является названием законодательного документа. Он относится к внешней и внутренней структурной составляющей документа, а также характеризует суть определенной отрасли юридических положений.

История законодательства выделяет множество форм создания заголовков.

К примеру, по издавшим законы государственным структурам (магистраты Рима), по именам лиц, придумавших нормы права (законы Хаммурани, Драконта и прочее), по именам лиц, инспирировавших вынесение законопроекта на обсуждение (закон Шермана, Робинсона—Патмана, Тафта—Хартли и прочее), последнее характерно для Соединенных Штатов Америки. В России тоже давали названия законом по именам создавших их лиц (Правда Ярославичей, Уложение царя Алексея Михайловича, судебник Ивана III и прочее).

Замечание 1

В настоящее время, особенно в Российской Федерации, заголовки, как правило, характеризуют предмет, регламентирования правового акта, изложенную в нем суть. Это значительно облегчает применение нормативных документов и ссылок на них, а также поиск таких документов.

Заголовок обязан строго соответствовать предмету регулирования акта, выражая регламентируемые актом социальные взаимоотношения. Текст заголовка в наименовании нормативного документа должен облегчить сотрудникам правовой системы и всем иным лицам его поиск и мгновенное понимание сущности документа. Заголовок должен быть коротким и максимально выражать суть нпа.

Пример 2

В основном современное законодательство соответствует этому требованию. К примеру, законы: «О несостоятельности (банкротстве)», «О ветеранах», «Об акционерных обществах», «О погребении и похоронном деле».

А в качестве примера, не отвечающего данному требованию можно привести закон: «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».

Бытует общественное мнение о введении коротких подзаголовков в тех случаях, когда невозможно избежать длинного названия документа в основном заголовке.

Главные правила, по которым заголовок нпа должен:

  • быть точным и передавать содержание правового документа (к примеру, «О политических партиях»);
  • быть коротким и емко выражать сущность правового документа. В качестве несоответствия этому правилу можно привести пример Указа Банка России от 31.03.2014 № 3220-У «О порядке представления банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами на основании требования Банка России, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», и порядке признания утратившей силу лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях, или лицензии Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, или генеральной лицензии». Подобные наименования сложно употребимы в практическом и словесном обращении;
  • содержать приемлемую обобщенность материала, передающую смысловое значение документа, чтобы оно не было нарушено короткой длиной заголовка. К примеру, заголовок Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» дает только обобщенное понятие о том, что регламентирует данный закон. Однокомпонентные заголовки не раскрывают содержание и не передают нужной информации нпа для удобного использования сотрудниками системы права или иными лицами;
  • быть емким, данное обстоятельство особенно касается разносторонних правовых документов, любая составляющая часть которых может рассматриваться в качестве независимого нормативно-правового акта, но для удобства применения в ходе практической работы такие части объединены в целостный нормативный документ под одним заголовком. К примеру, заголовок Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», который регламентирует обеспечение и предоставление услуг связи на территории РФ, удовлетворение необходимостей в использовании услугами связи государственных органов, подразделений обороны, структур, обеспечивающих безопасность и отсутствие правонарушений на территории государства, поддержка подающих надежды нововведений в технологической сфере, охрану и соблюдение интересов потребителей услуг связи, обеспечение и поддержку качественной связи различных хозяйствующих организаций РФ, создание законной конкуренции в сфере предоставления услуг связи, обеспечение расширения отечественных предприятий и учреждений по предоставлению услуг связи, расширения их взаимодействия с международным рынком с сохранением центрального регулирования отечественными радиочастотными ресурсами, в частности орбитально-частотным и ресурсом нумерации. В рассмотренном федеральном законе отражен совокупный подход к управлению и предоставлению услуг связи, чему соответствует емкий заголовок;
  • быть формально официальным, без эмоциональных штрихов.

Наименование и введение нормативно-правовых актов

Наименование нормативного акта может быть полным, либо сокращенной аббревиатурой.

Полное наименование является формализованным, оно в кратком виде характеризует внутреннюю суть нпа, указывает предмет управления, обеспечивая возможность безошибочно распознавать законодательный документ среди других и формировать на него сноски с полным наименованием.

Замечание 2

В полное наименование нормативных актов не стоит добавлять разъяснительные комментарии по предмету управления, в частности ведущие элементы текста, берущиеся в скобки, так как они затрудняют формирование сносок.

Короткое наименование нормативно-правовых актов применяется для упрощения его употребления в различных юридическо-правовых отношениях. Данное наименование обычно складывается из ведущих частей полного заголовка. К примеру, Федеральный закон от 14.06.

2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» в сокращенном виде будет употребляться как Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика пассажиров метрополитеном.

Пример 3

Главные элементы сокращенного наименования формируются из элементов полного наименования. К примеру, Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» коротко именуется Законом об охоте.

Основной целью образования сокращенных наименований нпа является облегчение и упрощение использования правовых документов в практической деятельности, поэтому короткое наименование должно быть четким и емким для большей информативности о внутреннем содержании документа и удобства работы с ним.

В некоторых законодательных документах зарубежных государств присутствует оглавление, отражающее все разделы и пункты нормативного акта. Преимущественно оглавление содержится в законах. Оно выступает официальным признаком нпа. Данную технику можно применять и в отечественной законодательной практике относительно актов с весомым объемом разделов.

Преамбула, или введение, является независимой единицей структуры правовых документов, дополняющей его базисную составляющую. Преамбула не содержит статьи. Введение нпа, задавая цели и назначение создания правового документа, целостно связывает каждую его часть одной идеей, политическим базисом права и направлением.

Замечание 3

Большой значимостью наделяются преамбулы в нормативных документах, устремленных к гражданскому населению, социальным объединениям, различным организациям и учреждениям.

В преамбулах не должны содержаться автономные правовые постановления, обобщенные требования по развитию и улучшению производственной и трудовой деятельности, ужесточение притязательности к исполнителям, усиление требований по несению обязанностей предусмотренных актом санкций, иные законодательные документы, отмененные или измененные из-за выпуска нового нпа.

Принципы введения нпа выступают ориентиром правоприменения законодательных документов и их конкретных постановлений, что является отражением нормо-управительного свойства преамбул. Важность преамбулы представляют в разрешении вопросов на основе аналогии прав.

Основные принципы

В процессе создания правовых документов законодательные органы стремятся разместить в начале нормативного акта материалы, касающиеся единых принципов управления и единых положений, которые затрагивают каждый момент и грань предусмотренных задач. Таким образом, складывается первая часть нпа, именуемая «общие положения», «основные принципы», «общие предписания» и иное. В различных отечественных правовых документах данная часть может именоваться «общей частью».

Замечание 4

Во многокомпонентных структурированных документах права общие предписания могут входить в любой большой раздел.

Общие предписания нпа включают себя ведущую терминологию и определенные положения, регламентирующие:

  • область законодательного влияния и предмет управления;
  • цели и область законного правоприменения;
  • принципы или базисные пункты;
  • законы РФ в регулируемых задачах;
  • компетенцию федеральных органов государства (и других подразделений и лиц);
  • деяния по исчислению временных промежутков, по участвующим лицам, по месту положения и прочее.

Опиши задание

Рубрикация нормативно-правовых актов

Структура нпа, как правило, включает в себя части, разделы, главы, подразделы и различные меньшие по объему элементы.

Внутренняя рубрикация правовых документов основывается на материальных началах, что подразумевает под собой разделение отношений общества, регламентируемых законодательно, на конкретные области согласно их направленности и смыслу. Данная рубрикация обязательно должна отражать строй выбранного вида (подвида, института) права.

Пример 4

К примеру, Гражданский кодекс Российской Федерации в качестве подвида права трактует договорное право, предписания из причинения вреда, наследственное право, международное частное право, право интеллектуальной собственности.

Законодательство других стран в структуре рубрик нпа рассматривает разделы, главы, параграфы, титулы, книги. Документы с большим количеством страниц и текстового материала имеют двух- или трехуровневое деление, к примеру части (титулы, книги) подразделяются на разделы, которые содержат главы (параграфы).

Замечание 5

Отечественное законодательство мало внимания отводит рубрикации нормативных актов, и практика ее применения складывается сложно и мало стандартизирована, в ней нет единообразия, но присутствует ряд коллизий.

В случае одноуровневой рубрикации документов в основном встречаются главы, однако, есть акты, содержащие в себе разделы (Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/juridicheskaja-tehnika/struktura-normativnyh-pravovyh-aktov/

Нормативный акт пример

Нормативное постанвлнеие пример

Развитая и цивилизованная страна должна жить по нормам права.

Для этого на разных уровнях власти издаются официальные документы, которые и регулируют те или иные сферы деятельности.

Примеры нормативно правовых актов в РФ должны знать все, потому что именно они являются доминирующими источниками самоуправления.

Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.

Нормативно правовой акт и его примеры

Без существующих нормативно правовых актов (НПА) в любом мире наступит полная анархия. Эти официальные документы в текстовом виде закрепляют правовую информацию, которая обязательна к использованию всеми гражданами.

1. Что такое нормативно правовой акт?

Первое, что нужно знать о нормативно правовых актах – то, что это официальные документы, которые прописываются и принимаются лишь уполномоченными на то законодательными органами в особом порядке.

То есть, даже при большом желании обычный человек не может сесть и написать Конституцию, которая бы распространялась на всю страну.

А вот взрослое население страны вправе влиять на создание или изменение таких актов. В качестве примера может служить референдум, который проводится во многих странах с целью узнать мнение общества по поводу вводимого законопроекта или изменений к Конституции.

Основное определение НПА можно найти в Постановлении Госдумы № 781-II, что было принято в 1996 году:

Согласно особенностям романо-германской правовой системы, которая используется и РФ, именно нормативные акты являются основным источником права в стране. Их содержание (особенно это касается главного документа – Конституции) не подлежит оспариванию, потому что принимается на высшем государственном уровне.

Права и обязанности человека: 33 вещи, которые нужно знать

Хотя известны случаи, когда высший законодательный орган (Парламент) или взрослое население страны на референдуме меняли действующую государственную Конституцию.

Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.

2. Как создаются НПА, что могут служить примером для остальных?

Создание официальных актов – сложный процесс, к которому выдвигаются конкретные требования.

Вот почему не каждый человек, а то и государственный орган располагает полномочиями вершить право в РФ.

Есть 4 основных требования, которых нужно придерживаться в обязательном порядке, создавая законопроект:

  1. Высокое качество.

    Чтобы создать качественный официальный документ, нужно, иметь не только юридическое образование, но и приличный опыт работы в этой сфере.

    Акты, которые отличаются низким качеством (были приняты наспех, содержат ошибки и неточности, не могут считаться полными и т.д.) обычно или дорабатываются, или утрачивают силу, когда появляется более усовершенствованная версия.

  2. Четкая структура.

    Даже если содержание бумаги не вызывает сомнений, но его структура отличается хаотичностью, такая бумага подлежит доработке. Наиболее оптимальная структура – вводная часть и статьи, которые тоже строятся по определенному принципу.

  3. Отражение объективной реальности.

    Мы живем в реальном мире, поэтому и действующая законодательная база должна отражать основные аспекты этой реальности. Вот почему при создании НПА важно опираться не на фантазии, пусть даже и с благими намерениями, а на объективную действительность.

    Если какие-то статьи пойдут в разрез с реальностью, то они просто не будут использоваться.

  4. Доступность для понимания.

    Конечно, подобная важная документация не может писаться совсем уж примитивным стилем в разговорном жанре, но и усложнять их настолько, чтобы сделать недоступными для понимания простых граждан, не имеет смысла.

    Даже люди без юридического образования должны понимать, о чем идет речь.

3. Какими особенностями отличаются примеры нормативно правовых актов?

Основные особенности действующих НПА:

  1. Ориентация на управление отношениями в разных сферах общественной жизни.
  2. Правотворческий процесс, который предшествует созданию любой правовой бумаги.
  3. Официальный характер, который носит каждый из НПА.
  4. Наличие специальных реквизитов:
    наименование акта (например, закон, постановление, приказ)
    наименование государственного органа, который принял данный документ (Государственная Дума, Президент, Правительство, Министерство)
    дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят
  5. Каждый является частью единой правовой системы государства.
  6. Обязателен к исполнению как рядовыми гражданами, так и государственными органами, потому что содержит нормы права, актуальные на момент принятия бумаги.
  7. Принимается согласно официальной процедуре. Обычно вступают в силу после того, как публикуются и таким образом информируют население державы о своем появлении.
  8. Длительное время, которое требуется для принятия того или иного правового акта. Это связано и со сложностью создания документа, и с ответственностью, что лежит на создателях, и с многоуровневой процедурой, которой необходимо придерживаться.
  9. Четкая внутренняя структура: разделы, главы, статьи и т.п.
  10. Исполнение любого законодательного акта контролируется государством, что имеет право проявлять свою силу при необходимости. Пример – наказание, предусмотренное за нарушение того или иного государственного закона.

Принципы классификации нормативно правовых актов

Не существует единого принципа классификации нормативных актов, потому что при выделении разных групп учитываются неодинаковые признаки.

В юридической практике используют 4 признака, которые и легли в основу классификации НПА:

  • субъект инициирования создания документа;
  • область распространения;
  • срок действия;
  • уровень юридической силы.
Классификационные особенности в зависимости от
Субъекта инициирования создания документаКлассификационные особенности в зависимости отСоздание нормативно-правового акта может инициироваться:— государственным органом;— общественной организацией;— народом (референдум).
Области распространенияВыделяют:— федеральные НПА;— акты субъектов РФ;— акты муниципальных органов;— локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
Срока действияВ зависимости от времени влияния выделяют:— акты, принятые на неопределенное длительное время;— акты временные (на определенный период).
Уровня юридической силыПо этому признаку все существующие в стране правовые акты делятся на:— законы;— подзаконные акты.

Примеры нормативно правовых актов в зависимости от юридической силы

Юридическая сила – основной классификационный признак.

Именно эта особенность позволяет говорить о значимости того или иного документа, а также понимать, какие из официальных бумаг являются главенствующими в регулировании правовых отношений.

Принято считать, что НПА изданные вышестоящим органом, к примеру, Государственной Думой, имеют приоритет перед документацией, которую составляют местные органы самоуправления.

1) Примеры законов как нормативно правовых актов

Законы разрабатываются органом законодательной власти, которым в РФ является Государственная Дума.

Выделяют 4 вида такой документации:

  1. Конституция РФ.

Источник: https://arbatcredit.ru/normativnyj-akt-primer/

Нормативно-правовой акт определение, признаки НПА, виды, примеры

Нормативное постанвлнеие пример

Понятие нормы права определяет общественные правила поведения, которые регулируют отношения в обществе, гарантируемые законом, и отражают деятельность жителей, организаций.

Нормативно правовой акт – это правотворческая деятельность, включающая в себя нормы права. Акт разрабатывается и издается уполномоченными лицами.

Нормативно-правовой акт (НПА) что это такое

Нормативный правовой акт представлен в форме, установленной законодательством.

Может приниматься путем референдума, если процедура соблюдается согласно закону.

Признаки НПА

Определить НПА можно, если ему присущи следующие черты:

  • представляется в виде заверенной письменной бумаги,
  • бумага утвержденной формы и структуры, с реквизитами,
  • имеются последствия правотворческой деятельности,
  • принимается уполномоченными лицами правовой деятельности,
  • базируется на правовых нормах и регулирует их,
  • соблюдение порядка норм права при принятии бумаги,
  • является обязательным к исполнению,
  • предусматривает публикацию для широкого круга людей,
  • возможен для повторной реализации.

Виды нормативно-правовых актов

Российская Федерация издает общие федеральные НПА согласно международным правовым актам и отдельные, только для субъектов РФ. Иерархия НПА в Российской Федерации распределена по высшей степени юридической силы.

Все правовые бумаги в юриспруденции распределяются на 2 вида закон и подзаконные акты.

Подзаконные акты:

  • распоряжения и указы президента,
  • постановления органов власти, у которых имеются полномочия по регулированию общественной деятельности,
  • издаваемые ведомством или министерствами приказы, положения, инструкции, контролирующие общественность, находятся в полномочиях этих подразделений,
  • нормативная документация государственной власти на местах,
  • нормативные бумаги муниципальных структур,
  • локальные документы, которые издаются управлением предприятия, организации.

Документация бывает разного срока действия:

  • временная,
  • длительно-неустановленного.

Акты разделяются на акты специального назначения и узкого. Специально предназначенные акты для определенной категории населения. Общие применяются ко всему населению.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

В РФ все НПА принимаются согласно федеральных законов (ФЗ) страны и не должны им противоречить.

В законодательстве РФ нормативные документы делятся на:

  1. Основные по отношению к другим законодательным документам имеют самостоятельную значимость.
  2. Производные те акты, которые утверждают другие. Они имеют форму правил, уставов, положений, порядков и др. в рамках требований законодательства.
  3. Вспомогательные нормативные документы, которые изменяют или отменяют другие.
  4. Дополнительные объясняет или указывает порядок реализации основного документа.

Как создаются НПА

Все нормативные документы проходят установленную конституцией государства последовательность подготовки, а называется эта подготовка – нормотворчество. Процесс нормотворчества включает в себя совокупность действий, совершающихся в определенный промежуток времени для его подготовки.

Поэтапная расшифровка создания нормативно-правового документа:

  1. Создание проекта:
    • выдвижение вопроса о необходимости принять правовой акт и утверждение решения создания проекта,
    • материально-техническое обеспечение проекта,
    • схема сбора необходимой информации об общественных отношениях, которые нуждаются в урегулировании,
    • подготовка концепции проекта, который раскрывает цели готовящегося к изданию документа. На этой стадии принимается инициатива проекта.
  2. Рассмотрение проекта. Проект изучается и корректируется уполномоченными органами и службами. Выясняется список доказательств обоснованности проекта в экономической, социально-политической и юридической сферах.
  3. После рассмотрения проекта, компетентным субъектом принимается решение вернуть на доработку, принять документ или вовсе отклонить его.
  4. Окончательная стадия – это подпись уполномоченными лицами и официальная публикация, после которой он вступает в силу. Документу присваивается регистрация и он вносится в реестр.

Особенности действующих НПА

Каждый нормативный документ ориентирован на регулирование разных общественных сфер деятельности.

Как определить, что перед вами действующий нормативно-правовой акт?

Вот некоторые признаки:

  • документ имеет специальные реквизиты,
  • имеется название документа (закон, постановление),
  • документ имеет непосредственное отношение к органу, издавшему его,
  • все изданные документы это часть правой системы государства,
  • обязателен к выполнению для граждан и органов власти,
  • имеет утвержденную структуру,
  • выполнение любого действующего НПА контролируется государством.

Принципы классификации НПА

Нормы права классифицируются по общим чертам, в зависимости от отрасли или содержания:

  • гражданские,
  • Уголовный кодекс,
  • административные,
  • комплексные.

Примеры нормативно-правовых актов

Вот несколько настоящих НПА:

  1. Акт местного назначения. Распоряжение от 30.04.2015 No 237-РП руководства столицы «Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города».

Источник: https://tvercult.ru/polezno-znat/normativno-pravovoy-akt-opredelenie-priznaki-npa-vidyi-primeryi

Примеры нормативно правовых актов

Нормативное постанвлнеие пример

В данной статье подробно рассказывается про примеры нормативно правовых актов, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России принимается большое количество нормативно правовых актов, которые регулируют деятельность органов власти, предпринимателей, физических лиц.

Они необходимы для обеспечения законности совершаемых действий. Во все времена их существование было неотчуждаемым в любом государстве, в том числе и российском.

Без них мир наполниться беззаконностью, самоуправством и беспринципностью, которые пагубно скажутся на развитии общества в целом.

Что такое нормативно правовой акт

Знание основных законов и актов необходимо любому человеку. Учиться основам юриспруденции никогда не поздно.

Это поможет избежать спорных ситуаций, когда одна сторона считает себя правой, но не имеет на это веских обстоятельств.

Так же, знание юридических терминов и основных понятий, поможет не совершить какое-либо противоправное деяния. Что же такое нормативно правовой акт? Этот вопрос не так уж и сложен, поэтому и ответ на него весьма прост.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В настоящее время нормативно правовым актом называют документ, который регламентирует отношения общества. В России существует несколько видов НПА, которые имеют свою классификацию. Их различают согласно некоторым признакам, к которым относятся:

Временной. В зависимости на какое время был принят тот или иной акт, например краткосрочный, на определенный период и долгосрочный, предназначенный для внедрения на неопределенное время;

Субъективный. Он представляет собой такой признак, когда НПА принимаются для определенного круга лиц, например федеральные, для всей России, региональные, для отдельных областей и регионов, административные, для каких-либо муниципальных образований, локальные создаются для отдельных предприятий;

Инициативный. Этот признак определен кругом органов власти, кем был создан НПА, например федеративный, органами гос. власти, административными образованиями и после проведения народного референдума.

Надо заметить, что нормативно правовые акты, созданные высшими органами власти имеют большую юридическую силу, чем законы административных округов и тому подобное.

Основные виды нормативно правовых актов

НПА могут быть созданы в разных видах и разные по юридической силе. Самыми сильными считаются Законы. К ним относятся:

Конституция РФ, которая является самым главным российским законом. Ее несоблюдение влет за собой соответствующую ответственность. Она всегда неотчуждаема и создана на долгосрочный период пользования;

Федеральные законы. Они представляют собой такие НПА, которые регламентируют общественные отношения во всех сферах жизни. Так же к ним относятся конституционные федеральные законы, которые призваны обеспечивать исполнение конституции РФ. Кроме того, федеральным законом можно назвать и различные кодексы РФ, такие, как административный, уголовный, гражданский и другие;

Региональные НПА, к которым относятся субъективные законы регионов России. Их исполнение обязательное, но они не должны противоречить Конституции РФ, а так же другим федеральным законом РФ.

Так же на территории Российской Федерации принимается множество подзаконных актов, которые не должны противоречить основным законам. К ним могут относиться:

  • Различные Постановления Президента, его указы;
  • Распоряжение правительства Российской Федерации, его постановления;
  • Решения органов местного самоуправления;
  • Приказы Министерств. Любых, которые существуют в России;
  • Локальные акты, которые принимаются в организации, например для организации трудовой дисциплины.

На что обращены НПА

Нормативно правовые акты имеют свое призвание и обязаны обеспечить законность всех действий, совершаемых любыми лицами на территории Российской Федерации. Например, Конституция РФ, должна обеспечить права и обязанности человека, личности. Она защищает сохранность его личной, семейной тайны.

Кодексы Российской Федерации направлены на квалифицированнее преступлений и предъявление наказаний в отношении какого-либо преступления. Например, уголовный кодекс РФ призван обеспечить законную ответственность всех уголовных преступлений, к которым относятся, тяжкие по своему составу деяния. Административный кодекс РФ предусматривает ответственность за слабые нарушения.

Принятые федеральные законы не обеспечивают ответственности за преступление, но регламентируют деятельность того или иного лица. Они всегда обязательны для исполнения, но наказание за их игнорирование предусмотрено кодексами РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Нормативно правовые акты обязательные официальные документы, которые имеют разную юридическую силу и обязательные для исполнения всеми лицами, проживающими на территории Российской Федерации.

 В этой статье вы узнали, что такое примеры нормативно правовых актов. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/primeri-normativno-pravovih-aktov

Примеры нормативно правовых актов с пояснениями

Нормативное постанвлнеие пример

Примеры нормативно правовых актов: 10 особенностей официальных документов + 4 классификационных признака + 4 типа законов и 4 типа подзаконных актов с примерами.

Развитая и цивилизованная страна должна жить по нормам права.

Для этого на разных уровнях власти издаются официальные документы, которые и регулируют те или иные сферы деятельности.

Примеры нормативно правовых актов в РФ должны знать все, потому что именно они являются доминирующими источниками самоуправления.

Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.

1) Примеры законов как нормативно правовых актов

Законы разрабатываются органом законодательной власти, которым в РФ является Государственная Дума.

Выделяют 4 вида такой документации:

  1. Конституция РФ.

Источник: https://yuristotboga.com/raznoe/primery-normativno-pravovyh-aktov.html

Юрист расскажет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: